Тест-драйв Harley Davidson FXSB Softail Breakout

«Ну да, это очередной Harley, очередной Softail родом из эпохи царя Гороха, не ведавшей верхневальных двигателей» — такие мысли неизменно появляются при анонсе очередной новинки заокеанской легендарной марки. «Софтейлы», то есть мотоциклы, задняя подвеска которых имитирует ее полное отсутствие, Harley производит с середины 70-х, и идеологических изменений в конструкции с тех пор не случилось.

По заводской номенклатуре доставшийся мне Breakout именуется FXSB, что в переводе с харлеевского на русский означает «мотор «биг твин», установленный на шасси с задней подвеской «софтейл» и передним «телескопом», напоминающим «спортстер». Сложно? Не очень. Просто комбинация давно знакомых составляющих. Так, по крайней мере, кажется на первый взгляд. На самом же деле Breakout построен на новой раме, а подвески пришлось «перепридумать» под новые для «софтейлов» размеры шин.

close

Мотоцикл внешне смотрится очень мощно и эффектно. Подобная модель — большая редкость даже на московских дорогах.

Николай Свистун Нижневальный мотор Twin Cam 103B объемом 1690 кубических сантиметров — это уже классика. Хотите — критикуйте, хотите — наслаждайтесь, ему все равно. Как и прежде, немного покрутив в разных местах ключом, напоминающим серверный (помните эпоху ранней компьютеризации?), и нажав кнопку стартера, чуть вздрагивает от «грузового» голоса стартера, вслед за которым раздается фирменная речовка 45-градусной двойки: potato-potato-potato…

Вибрации, конечно, приличные, но какой «Харли» без вибраций?

Зато на концах черного «брейкаутского» драгбара обнаружились приятные эргономические решения: кнопка бортового компьютера и спаренная со стартером «аварийка».

За что только не критиковали треугольник «софтейла»! Подвеску называли и надуманной, и вымученной, а вооруженные ей мотоциклы нещадно ругали за повышенную «гибкость в спине», несовместимую с нормальной управляемостью. Но скорее в Штатах запретят бургеры, чем Harley Davidson откажется от тщательно продуманной имитации жесткой рамы — привета из тех давних времен, о которых за давностью помнится только хорошее.

И это подводит нас к главному потребительскому свойству «Брейкаута» — он возмутительно красив.

Причем это та самая красота, которую сложно разложить на составляющие. Бегаешь глазами от черненого «коромысла» руля до обрубленного хвоста и взбегаешь обратно, следуя бумеранговым изгибам выхлопных труб, и не можешь понять, почему ты, отнюдь не влюбленный в круизеры, этим занимаешься.

close

При скорости 80-90 км/ч на циферблате загорается зеленая лампочка, обороты падают до уровня холостых, вибрации исчезают – и начинается тот самый «круиз», который и дал название классу мотоциклов.

Николай Свистун Окончательно уверовать в магию «Брейкаута» помог оставшийся неизвестным парень на свеженьком Kawasaki Ninja: до этого мотоциклисты меня на светофорах не фотографировали. После этого я сжег остатки скромности на поджаривающем меня ближнем цилиндре и с достоинством отвечал на восхищенные взгляды.

Вообще, повышенное внимание — достойная компенсация за восхитительную непрактичность. Странное дело: Breakout не первый в моей жизни «софтейл», но, например, модификация Heritage Classic на малых скоростях ведет себя куда более предсказуемо, не заваливается почти до полной остановки и не заставляет нервно подруливать.

Конечно, можно поговорить о геометрии: у «Брейкаута» длинная колесная база (1710 мм), больше наклон вилки (37 градусов) и вылет, на целый дюйм превышающие верхний предел «канонического» диапазона «от двух до четырех с половиной». Но это все теория. Конечно, градусы и дюймы, как и габариты, говорят не в пользу «Брейкаута», если под пользой понимать в основном и исключительно только «протыкание» пробок.

Впрочем, для езды со скоростью пешехода существует великое множество техники, и у «Харли» тоже. Breakout же явно делался не для этого. А для чего?

Ну точно не для езды «вторым номером». И пусть не обманет вас установленная на тестовом байке спинка. Пассажирская подушка размером с два айфона подходит только для непродолжительных поездок за новыми ощущениями.

Нет, Breakout — это аппарат для одного.

И этот один (то есть я) должен при первой же возможности добраться до шестой передачи. Лучше всего сделать это на скорости около 80–90 км/ч (то есть в районе американского 55-мильного спидлимита). На циферблате загорается зеленая лампочка, обороты падают до уровня холостых, вибрации исчезают — и начинается тот самый «круиз», который и дал название классу мотоциклов.

close

И хотя номинально здесь предусмотрено место для пассажира, все-таки этот «Харли» — аппарат только для одного.

Николай Свистун На этой скорости хочется жить. А чего не хочется — так это «сбрасываться» перед виражами. Тем более что Breakout умеет писать траекторию, чем начисто отвергает свою порочную генетику. Единственное, что расстраивает, — длинные якоря-«пугалки» на подножках. Они начинают скрежетать, когда у широченной 240-миллиметровой шины остается как минимум дюймовый запас. Впрочем, штуки эти достаточно быстро стираются. А кайф — остается.

За рулем Breakout храбрости на дорогах придают системы активной безопасности. ABS срабатывает не рано, дает понять, что произошло, а на выручку спешит только в том случае, если райдер начисто проигнорировал все тревожные звонки.

Задняя подвеска, конечно, допускает небольшую раскачку, но ее эластичность упрощает жизнь в дождь: когда я, мысленно перекрестившись, решил порезче открыться на увлажненной осадками разметке, занос продолжался только до появления в петле контакта пусть и мокрого, но все же асфальта. А последовавшая за этим стабилизация была плавной и предсказуемой.

Стоит ли Harley Davidson Softail Breakout своего «миллиона с довеском»?

Если вопрос вообще возникает, то, конечно, нет. Рационалисты могут поговорить об экономии на тюнинговых «прибамбасах», в которых Breakout не нуждается. Но есть соображения и более высокого порядка — в комплекте с «Брейкаутом» поставляется ощущение личного хайвея: шестая передача и 55 миль в час… О деньгах в такой обстановке не думается.

Тест Harley-Davidson Breakout: поездка на мотофестиваль в Брест

_вобще это тема из 3х частей по этому мотоциклу,но 3ья часть лично мне, показалась самой интересной.

Тест Harley-Davidson Breakout, запись третья: поездка на мотофестиваль в Брест.

В последнее время количество вещей с символикой Harley-Davidson в моем гардеробе стало подозрительно увеличиваться. Помимо фирменной куртки, появилась жилетка с логотипом компании на всю спину. К счастью, эта тенденция пока не затронула нижнее белье. А всему виной тестовый Harley-Davidson Breakout, просто источающий ауру пафоса и надменности! Кажется, скоро он начнет уже вслух комментировать мое несоответствие его строжайшему дресс-коду! А как иначе, когда даже шины мотоцикла несут фирменную символику?

Однако я приготовил этому пижону серьезную прогулку: на чем еще ехать на международный фестиваль в Бресте, как не на Харлее? Думаете, Breakout не лучший вариант для таких променадов? Ничтожный объем бензобака и игрушечный ход задней подвески — идеальные условия для того, чтобы почувствовать себя настоящим беспечным ездоком. У мотоциклов Уайатта и Билли, то есть персонажей Питера Фонды и Денниса Хоппера из культового фильма «Беспечный ездок», задних амортизаторов не было вовсе! Багажные кофры? Вы о чем? Еще расскажите про пневмоподвеску, круиз-контроль, обтекатель и держатель для баночки пива (безалкогольного, разумеется). Все это баловство и отход от традиций «чистого чопперизма», где идея минимализма возведена в абсолют.

Правда, пессимистично настроенный внутренний голос подсказывал путь истинного воина — сдать мотоцикл в транспортную компанию, а самому прилететь на фестиваль самолетом. Но, видимо, я еще не настолько проникся духом таких «бескомпромиссных» ездоков. Засим — здравствуйте, одни из скучнейших 1000 километров дороги на Запад.

Как вы думаете, как мало может потреблять двухцилиндровый мотор 1.8 в трассовом режиме? Пять литров на сотню? И таки вы будете правы, но пару раз у меня получился малореальный расход 4,3 литра на 100 километров! Как? Очень просто: полное отсутствие ветрозащиты и сверхстрогий задний моноамортизатор, четко передающий в соответствующую часть тела весь профиль дороги, — лучшие ограничители скорости. И никакие камеры не нужны. Поэтому «рисующий» 100 км/ч спидометр стал моей постоянной картинкой до самого Бреста. Хорошее оправдание для пенсионного фланирования. А вроде бы смехотворный бензобак объемом 13,2 литра запросто обеспечил запас хода в весомые для мотоцикла 280–300 километров до «лампочки»!

Именно в таком режиме зверский крутящий момент классического V-образного твина позволил проникнуться духом покорителей Дикого Запада. Шестая передача в теле лишенного малейшего жира внешнего обвеса Брейкаута перестает захлебываться уже после 70 км/ч! Получается почти автоматическая трансмиссия: единожды ткнув повышенную передачу на хайвее… простите, на «автомобильной дороге федерального значения», о коробке передач можно забыть! В следующий раз к ней придется обращаться только через 300 километров при заезде на заправку.

Но о специфической посадке с немного вытянутой вперед верхней частью тела (а за бесконечным по «широте души» рулем приходится тянуться даже при росте 193 см!) забыть точно не получится. Да и организм потребует отдыха гораздо раньше, чем загорится лампа резерва топлива. Harley-Davidson Breakout — настоящая передвижная выставка понтов, а за них, как известно, приходится платить. Отформатированное под мягкое кресло и сладкие булочки в офисе тело просило пощады уже после первых 400 километров дороги, а ведь впереди было еще 600, не считая обратной дороги.

Настоящий кошмар для путешествий? Зависит от ментального настроя наездника. Мне кажется, я сумел поймать ритм и идею создателей этой модели, и этот ритм — не блюз или рок, не современное техно или кантри-музыка. В одном из значений перевода с языка «наших западных партнеров» Breakout — это «прорыв». Наверное, минималистический формат модели и есть музыка прорыва из зоны комфорта. Для каждого своя. Для меня это «правильная» Metallica с альбомом 1986 года. Ведь Breakout все тот же «дикий чоппер» Питера Фонды, «Капитан Америка», бескомпромиссный беглец за свободой — с крошечным бензобаком, «деревянной» подвеской и даже почти со столь же безумным вылетом вилки в сторону убегающего горизонта. У других моделей Harley-Davidson вы вряд ли сможете поймать эту неуловимую атмосферу ушедшей эпохи, разве что на давно снятом с производства мотоцикле Harley-Davidson Night Train.

А что же сам фестиваль? Здесь встречаются мотоциклисты из Западной и Восточной Европы, из всех уголков Белоруссии и России — всего около 10 тысяч участников. Тяжелая музыка, реки алкоголя, поверженные тела «бойцов» — вся эта история на любителя. Скажу лишь, что для себя такое событие рассматриваю исключительно как повод оказаться в дороге, нежели насладиться обществом любителей тяжелых затяжных позиционных боев с Бахусом. Обратная дорога вместе с Брейкаутом подвела меня к философским размышлениям о комфортных 90 км/ч крейсерской скорости. Вот уж не думал, что когда-нибудь это напишу. Но в случае с этим мотоциклом именно так, и 114-й мотор в таких режимах только нюхает бензин (помните фантастические 4,3 литра на 100 км?), а бензобак из крошечного стакана превращается в солидную емкость (чуть не написал про хорошую литровую бутылку двухсолодового виски — отголоски фестиваля). А еще на такой скорости можно (и нужно!) успеть разглядеть и объехать все неровности, хотя раньше мне казалось, что трасса М1 очень ровная.










Кстати, буквально в десяти минутах езды от этой серой ленты, пересекающей всю Белоруссию, лежит совсем другая страна, со своими маленькими ухоженными деревеньками и замками! Мирский замочный комплекс — настоящий портал в средневековье. Он, безусловно, стоил того, чтобы его посетить. Жаль, вечная гонка за временем не позволила выделить на осмотр больше двух часов, — это ничтожно мало. С другой стороны, будет хороший повод вернуться.

А Breakout продолжает уверенно намывать километры по нашей Аризонщине, требуя денег исключительно на бензин и мойку. Но, увы, наша совместная жизнь близится к завершению. Никогда бы не подумал, что буду об этом сожалеть, но я привык к этому шоу-стопперу. Начал его понимать и, что греха таить, привык к постоянному повышенному вниманию. Не знаю, как это удалось американцам, но по мере более плотного общения с этим современным прочтением двухколесного минимализма шестидесятых начинаешь проникаться духом того времени и чувствовать себя счастливым только в дороге!

Возможно, такой эффект получился только у меня, ведь на фестивале все Харлеи, которые я видел, были настоящими оплотами сибаритства — с многочисленными обтекателями, кофрами, сиденьями размерами с домашние диваны и прочими спа-салонами и кинотеатрами. Конечно, в путешествиях эти двухколесные лимузины куда логичнее и имеют полное право на жизнь, но у этих монстров нет ни единого шанса против честного ветра в лицо и прямого руля с характерной посадкой. Только так надо растворяться в закате горизонта под утробные звуки огромного низкооборотного V-твина и аккомпанементы неплохо звучащего штатного выхлопа, оставляя за спиной мир каждодневной суеты и вечных выдуманных проблем.

P.S.: Немного скучной и малоинтересной прозы.

За прошедший с момента отчета период мотоцикл пробежал еще 2500 километров, то есть фактически я только съездил на мотофестиваль в Брест и назад и совсем немного потолкался в столичных пробках. А из-за преимущественно трассового километража средний расход топлива составил всего 5 л/100 км. Израсходовано 125 литров бензина примерно на 5500 рублей, что вместе с предыдущими 41100 потраченными рублями в сумме дает 46600 рублей.

Владимир Здоров

_Открытый разум подобен крепости, врата которой распахнуты, а стражи погрязли в беспутстве.

Шоумен: Harley-Davidson Breakout на длительном тесте Авторевю, запись первая

Никогда не говори никогда: еще пару лет назад предположение, что я возьму на длительный тест (например, на четыре недели) эпатажный Harley-Davidson Breakout, могло вызвать разве что саркастическую улыбку. Мотоцикл мне достался абсолютно новым, но этот медовый месяц вряд ли станет самым простым в только начинающейся жизни «американца». Никаких поблажек из-за размеров и класса: ежедневные поездки на работу, расталкивание четырехколесных в пробках и как минимум один дальний вояж — это далеко не полный перечень «радостей» предстоящей совместной жизни, в конце которой нас ждут испытания на Дмитровском полигоне.

Для меня американский бренд всегда оставался немного мистическим, вне понимания и осознания: столь яростной любви и почитания вы не встретите ни у какого другого мотопроизводителя. Вокруг компании создана целая индустрия поклонения, настоящая секта с аббревиатурой HOG (Harley Owners Group). Там вполне солидные, в «мирской» жизни преуспевающие бизнесмены и крупные руководители облачаются в кожаные жилетки, обвешиваются перстнями с черепами и строго следят за правильным исполнением культовых обрядов для вновь прибывших новичков братства. Кстати, мифы о неуправляемых и посыпающих за собой дорогу запчастями мотоциклах сейчас не более чем происки конкурентов: убить «американца» можно разве что преднамеренно.

Удивительно, но низкий и длинный (2335 мм) Breakout с задним «катком» шириной 240 (!) мм и передним колесом в 21 дюйм, очевидно снятым с выставочного шоу-стоппера, не потребовал у меня и десяти минут на привыкание! Маршруты из дома в офис на фоне «обычных» мотоциклов и опасений по поводу неповоротливости этого дредноута на улицах столицы (в перманентных пробках урбанистического счастья его вечно экспериментирующего градоначальника) если и растянулись во времени, то крайне незначительно.

Конечно, чуда не произошло — и чуть больше 300 кг снаряженной массы с колесной базой лимузина не сделали из этого роскошного представителя мотомира проворный нейкед: мотоцикл воспринимается тяжелым и солидным. Реакции на повороты — степенные, размеренные. Подвеска традиционно для этого класса не блещет комфортом и жестко передает все неровности непосредственно на позвоночник, однако бывает и хуже. Все-таки 130 мм хода для вилки и 86 мм для заднего моноамортизатора — не самые радикальные показатели в классе.

А вот своеобразная посадка с почти прямой палкой руля (шириной без малого метр) в сочетании с отстоящим в амфитеатре сиденьем и лежащими далеко за горизонтом подножками очень жестко формирует специфическую эргономику в стиле охотящегося орангутанга. Вдобавок такая архитектура треугольника (руль, подножки, сиденье) обуславливает определенные требования к владельцу: последний должен быть ростом никак не меньше 180 см, иначе ему будет банально неудобно. Для менее высоких у компании есть семейство Sportster, а серия Softail рассчитана на, скажем так, более корпулентных особей.

Про «114-й» двигатель, настоящий техношедевр из Милуоки с воздушно-масляным охлаждением, я уже подробно писал. Идея здесь в следующем: для стороннего наблюдателя мотор кажется классическим воздушником, однако головки цилиндров имеют рубашку масляного охлаждения. Все это очень ловко замаскировано, равно как и скромный во всех смыслах радиатор, который вовсе не бросается глаза. В том, что касается стиля, именно Breakout из обширного семейства Softail кажется наиболее гармоничным: в погоне за украшательствами и прочими «гирляндами» дизайнеры компании иногда переходят границы, но в случае с моим подопечным все предельно лаконично и гармонично. Чего стоит только спрятанная в траверсу руля минималистичная приборная панель — очень стильное решение! На мой вкус, было бы здорово иметь вариант на спицованных колесах, однако, подозреваю, парни из Милуоки явно глубже в теме.

А пока я постепенно пытаюсь менять сознание. Или его меняет сам Harley? Фирменный звук выхлопа «потато-потато» почти двухлитровой V-образной «двойки», которая подает очередную порцию передач-патронов «мексиканца», живущего в огромном корпусе коробки передач, полностью убирает малейшее желание куда-либо спешить. Особенно с учетом бензобака объемом 13,2 литра: стиль и только стиль! И мне теперь не кажется, что 110 км/ч — это унизительно мало, а 155 Нм крутящего момента уже при 3000 об/мин позволяют включать шестую передачу на 60 км/ч: двигатель тянет! Нет, при желании можно разогнаться и до 180 км/ч, но зачем? Впервые за двадцать с лишним лет езды на мотоцикле меня обогнал скутерист, и знаете, это обстоятельство меня никоим образом не задело.

Интересно, во что выльется наш совместный месяц с Harley, в том числе и по финансам. Кстати, о последних: Breakout существует и с более скромным по объему двигателем Milwaukee-Eight 107. Его объем — 1745 см3, а цена мотоцикла — 1 млн 724 тысячи рублей. Но расово верный «114-й» мотор с этим шасси ненамного дороже: 1 млн 932 тысячи. И этот как раз тот случай, когда не жалко ни единого потраченного рубля. Осталось лишь подрасти до этого мотоцикла, причем как в финансовом, так и в ментальном смысле.

А пока мне только остается стыдиться своих спортбайковских мотобот не «из этого мира», искать кожаную жилетку времен перестройки и моего Урала — и констатировать весьма умеренный для столь яркой витрины пафоса расход топлива: 7 л/100 км.

Паспортные данные
Мотоцикл Harley-Davidson Breakout FXBRS
Размеры, мм
длина 2370
ширина по рулю 950
высота нет данных
высота по сиденью 665
колесная база 1695
Угол наклона/вылет передней вилки, град/мм 34/145
Рама стальная
Снаряженная масса, кг 305
Число и расположение цилиндров 2, V-образно
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 102,0/114,3
Степень сжатия 10,5:1
Рабочий объем, см³ 1868
Число клапанов 8
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 93,8/69/4500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 155/3000
Трансмиссия 6-ступенчатая КП, многодисковое сцепление в масляной ванне, ремень
Передняя подвеска телескопическая вилка, Ø перьев 49 мм, ход колеса 130 мм
Задняя подвеска моноамортизатор, регулировка преднатяга пружины, ход колеса 86 мм
Передний тормоз диск Ø 300 мм, 4-поршневая скоба
Задний тормоз диск Ø 292 мм, 2-поршневая плавающая скоба
Максимальная скорость, км/ч нет данных
Переднее колесо 130/60-21″
Заднее колесо 240/40-18″
Емкость топливного бака, л 13,2
Топливо бензин АИ-95—98

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *