XL 883N Sportster Iron 2013-2014

XL 883N Sportster Iron 2013-2014 — модель мотоцикла, марки Harley-Davidson

Harley Davidson 883 Iron — попытка американского мотопроизводителя завоевать сердца молодого поколения. Действительно, не всем же по душе классические тяжелые круизеры вроде Road King или Electra Glide? Так что ушлые маркетологи решились слегка осовременить Sportster 883, представив его в новом свете.

Получившийся в результате некоторых изменений, затрагивающих в основном внешность, мотоцикл получился даже на вид хищным и стремительным. Доступный в нескольких цветах, Harley Davidson 883 Iron, по мнению большинства, лучше всего смотрится, будучи чёрного цвета. Его приземистый, вытянутый и вместе с тем компактный силуэт намекает окружающим на задорный характер этого мотоцикла. И не напрасно — все, кто хоть когда-либо интересовался мотоциклами «Харли-Дэвидсон», знают, что «Спортстеры» — очень резвые аппараты.

Модель Harley Davidson 883 Iron получилась, в первую очередь, крайне харизматичной. Садясь на этот мотоцикл, чувствуешь себя героем какого-нибудь классического американского фильма про байкеров годов эдак 70-х. В Iron 883 располагает к агрессивной езде всё — бодрый 883-кубовый V-твин воздушного охлаждения, подрывающийся, как бешеный, с самых нижних оборотов, посадка, заставляющая хищно выглядывать любой просвет между машинами в плотном городском движении… Не стоит только поддаваться на эту провокацию. Бывают старые байкеры, бывают лихие байкеры, но не бывает лихих старых байкеров.

В общем, по стилю всё ясно — воплощённая американская классика, чуть осовремененная. Вряд ли найдётся любитель чопперов, который сможет равнодушно пройти мимо Harley Davidson 883 Iron и не бросить на него восхищённый взгляд. Компактный, лёгкий, поджарый, он вызывает острое желание запрыгнуть в седло и рвануть вперёд, навстречу приключениям.

Но оставим эстетику в стороне и рассмотрим мотоцикл с технической точки зрения. Перед нами всё тот же старый добрый Sportster, имеющий огромную армию поклонников во всём мире. Низкая, чуть более 60 сантиметров высота по седлу, невысокий руль, небольшая колёсная база и не слишком длинная вилка делают посадку на Harley-Davidson 883 Iron действительно очень удобной, а управление им — лёгким и приятным.

Максимальная скорость мотоцикла составляет 170 километров в час, но на ней с байка начинает попросту сдувать, да и сильные на высоких оборотах вибрации надоедают. Но этот мотоцикл создавался не для затяжных прохватов на предельной скорости, его стихия — крутые виражи, узкие городские улицы и агрессивная езда. И тут он мастер — скорость Harley-Davidson 883 Iron набирает очень быстро и уверенно, оставляя позади при старте со светофоров многие спортбайки. По крайней мере, пока не достигнет скорости примерно в сотню километров в час — тут его бешеная энергия начинает сдавать.

Шестиступенчатая коробка передач Harley-Davidson 883 Iron работает хорошо, но грубо — передачи включаются со стуком, что, впрочем, обычное дело для американских мотоциклов. Да и акая разница? На надёжности это не сказывается, а шумность двигателя и КПП — особенность конструкции.

Тормоза довольно информативны и в целом хороши, два диска по одному на колесо, останавливают мотоцикл весьма эффективно, но только в случае, если активно пользоваться и задним, и передним тормозами. Для достаточно энергичного торможения только передним тормозом Harley-Davidson 883 Iron всё-таки слишком тяжёл, несмотря на то, что это самый лёгкий из всех «Харли», за исключением модели Street. Кстати, при покупке нового мотоцикла в салоне можно за определённую доплату установить на него систему АБС.

Подвески с незначительными изменениями перекочевали на Iron 883 со старины Sportster, то есть остались всё теми же жёсткими, но надёжными. С ними не чувствуешь, что «плывёшь», по дороге, когда резко маневрируешь на дороге. Да и вообще приземистый байк словно вгрызается в дорогу. Правда, короткая колёсная база, небольшой для чоппера вес и не слишком широкое заднее колесо вносят свою лепту, так что боковой ветер при езде на Harley-Davidson Iron 883 можно почувствовать на всю катушку, особенно если ехать по шоссе через открытые всем ветрам поля. Хотя пускаться на нём в дальнее путешествие вряд ли разумно — не настолько он удобен, да и небольшой 13-литровый бензобак обеспечит всего 200-250 километров пути без дозаправок, и это если не злоупотреблять ручкой газа.

По сути, перед нами всё тот же Sportster, чуть переделанный в погоне за веяниями моды. Но кто скажет, что это плохо? Достаточно мощный и удобный, Iron 883 — настоящий хулиган, гроза городских улиц.

Характеристики:

ДВИГАТЕЛЬ

Марка двигателя Evolution®

Тип двигателя V Twin

Число цилиндров 2

Число тактов 4

Крутящий момент (фунт / Нм) 53.8 / 72.9

Крутящий момент RPM 3750

Охлаждение Air

Клапанов 4

Клапанов на цилиндр 2

Система распределения OHV — Pushrod

Диаметр (мм/дюйм) 76.2 / 3

Ход (мм / дюйм) 96.8 / 3.81

Displacement (cc/ci) 883.3 / 53.9

Компрессия 9.0:1

Стартер Electric

Требования к топливу Regular

US Miles Per Gallon (Combined) 51

CAN Liters Per Kilometer (Combined) 4.6

Тип топлива Бензин

Топливная форсунка Да

Тип карбюратора Fuel Injected

ТРАНСМИССИЯ

Тип трансмиссии Ручная

Число передач 5

Тип привода Belt

Primary Drive (Engine / Transmission) Цепь

Передаточные числа (1/2/3/4/5) 10.41 / 7.436 / 5.531 / 4.584 / 3.931

ШИНЫ и ДИСКИ

Колеса, материал Алюминий

Tire Brand Michelin®

Ширина передних шин 100

Высота передних шин 90

Передняя покрышка индекс скорости 57H

Переднее колесо, диаметр 19

Задняя покрышка, ширина 150

Задняя покрышка, высота 80

Задняя покрышка индекс скорости 71H

Задняя покрышка, диаметр 16

Размер переднего колеса Michelin® Scorcher™ 100/90 R19 57H

Размер заднего колеса Michelin® Scorcher™ 150/80 R16 71H

ТОРМОЗА

Передние тормоза Hydraulic Disc

Тормоза передние, диаметр (дюйм/мм) 11.8 / 300

Задние тормоза Hydraulic Disc

Тормоза задние, диаметр (дюйм/мм) 11.8 / 300

ПОДВЕСКА

Передний тип подвески Выдвижная вилка

Тип задней подвески Twin Sided Swing Arm

Количество задних амортизаторов 2

Задняя подвеска, материал Сталь

РАЗМЕРЫ И МАССА

Длина (футов) 7.4

Колесная база (дюйм/мм) 59.5 / 1511.3

Дорожный просвет (дюйм/мм) 4.7 / 119.4

Длина (ft/ft) 7

Длина (ft/in) 5

Сухой вес (фунт/кг) 540 / 244.9

Wet Weight (фунт/кг) 562 / 254.9

Объем бензобака(галl/литр) 3.3 / 12.5

Литраж на Вес (куб.см) 1.64

СИДЕНЬЯ

Тип сиденья One-Piece

Материал сидений Leather

Расположение сидений Driver

Откидное Нет

Seat Height (дюйм/мм) 28.9 / 734.1

Колличество мест 1

ВНЕШНИЙ ВИД

Рама Сталь

Ручные захваты Есть

Подставки для ног Driver

Защита вилки Да

Защита сбоку Да

Боковая крышка Да

Переднее крыло Есть

Заднее крыло Есть

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *