Harley-Davidson XL1200 Sportster Custom. Цена: от 1 034 000 р. В продаже: с 2015 г.

Это сложно представить, но в далеком прошлом мотоциклы Harley-Davidson частенько завоевывали подиумы на всевозможных соревнованиях. Сегодня от спортивной составляющей Sportster осталось одно название, зато семейство мотоциклов разрослось и включает в себя семь моделей: 883 Roadster, Superlow, Forty-Eight, Iron 883, Superlow 1200T, Seventy-Two и 1200 Custom, о котором и пойдет речь. Отличаются же «Спортстеры» друг от друга, как говорится, только взглядами на жизнь — обвесом да мотором: на части стоит V-twin 883 см3, на части — 1200-кубовый агрегат.

Sportster 1200 Custom, как нетрудно догадаться, оборудован именно 1200-кубовым V-образником, выдающим 96 Нм крутящего момента. Количество «лошадей» Harley-Davidson традиционно не указывает, т. к. считает, что для мотоциклов такого класса эта цифра не показательна. Но мы-то все понимаем!

Как бы то ни было, мощности и момента мотора вполне хватает, чтобы разгонять компактный и относительно легкий (всего 268 кг снаряженной массы) аппарат, обеспечивать безопасность обгонов и красивые старты со светофора. А еще, когда заводишь мотоцикл, он вибрирует почти как легендарная Dyna (которая, к слову, «уползает» с места не так далеко, как любят приукрасить в рассказах владельцы), и вибрация эта не исчезает полностью во время езды, а вполне себе ощущается и в руках, и в ногах. Но такова задумка инженеров, ибо очевидно, что к 21 веку они могли бы решить проблему вибраций мотора, если бы хотели. Просто в их задачу входит не только сделать рабочий, ездящий аппарат, но и поместить в его классическую железную оболочку классическую же «трушную» душу.

Но не только мотор отвечает за «олдскульность» — дизайнеры тоже потрудились на славу, и у них получился гармоничный, красивый мотоцикл. Правда, красота не всегда синоним комфорта. Например, водительское сиденье само по себе удобное, но вместе с центрально расположенными подножками формирует не самую удачную посадку с немного неестественным, напряженным наклоном вперед (для водителя ростом до 180 см). Сами подножки мешают передвигать мотоцикл ногами — это проблема всех «централпегов». Пассажирское сиденье вообще никуда не годится: маленькое и скошенное назад. Хотя понятно, что такие мотоциклы делаются не для езды вдвоем. Тем не менее дизайнеры и маркетологи всячески намекают на толстый каталог тюнинга (и даже в название модели вставили слово «кастом»), в котором представлен ассортимент подножек, сидений, рулей и всего остального. Что ни говори, а стоковый «Харли» редко встретишь на дороге: кастомайзинг для этих мотоциклов, особенно классических, практически обязательный шаг после покупки.

Описывая большинство мотоциклов Harley-Davidson, фокусироваться на технических параметрах сложно, да не особо и нужно: «Харли» — это не про суперсовременные технологии, электронные помощники, оригинальные решения или выверенные настройки (например, передняя подвеска Sportster 1200 Custom отрабатывает на «отлично», а задняя — «двоечница», все портит!). «Харли» — это про эмоции, которые вызывает каждый конкретный мотоцикл марки. А бывает, что и не вызывает — ну и ладно, он и без этого вполне самодостаточен.

Технические характеристики Harley Davidson
Габариты (длина/высота по седлу) 2225×725 мм
База 1530 мм
Дорожный просвет 105 мм
Объем топливного бака 17 л
Двигатель 1202 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный, с воздушным охлаждением, инжектор, 96/3750 Нм/мин-1
Трансмиссия мех., 5-ступенчатая, привод — ремень
Рама стальная, трубчатая
Подвеска передняя телескопическая вилка
Подвеска задняя маятник, два амортизатора
Тормоз передний/задний 1 диск / 1 диск, АБС
Сухой вес 268 кг

НЕ ТАК СТРАШНЫ ВИБРАЦИИ ВОЗДУШНЫХ ВЭШЕК ХАРЛИ, КАК ИХ МАЛЮЮТ В СВОИХ ОТЗЫВАХ ЛЮБИТЕЛИ ЯПОНСКИХ РЯДНЫХ ЧЕТВЕРОК. ОТСУТСТВИЕ НОРМАЛЬНЫХ ПОДВЕСОК – ВОТ ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВНУШАЕТ СТРАХ И ЗАСТАВЛЯЕТ ЕЗДИТЬ НА ЭТОМ МОТОЦИКЛЕ, СЦЕПИВ ЗУБЫ

Езда на XL1200N Nightster напоминает парад военной техники по Крещатику: выруливающие из соседних улиц автомобили в страхе замирают, опасаясь попасть под колеса этого «танка»; припаркованные авто салютуют срабатыванием сигнализаций; мамы инстинктивно хватают своих чад за руки, а мужчины-прохожие выворачивают шеи, провожая мотоцикл завороженным взглядом. Харли звучит, как заходящий на посадку бомбардировщик, и почти так же выглядит: стильно и мужественно.

Устрашающий рев – заслуга тюнинговой выхлопной системы Vance & Hines. Но дизайн – Харли в чистом виде, лаконичный, без лишних украшательств.

Насчет дизайна скажу следующее: если тебе не нравится внешность XL1200N Nightster, значит ты не мужик. Прости за грубость, но это так. Более маскулинный мотоцикл изобрести сложно, при этом он лишен грубости и неотесанности, которая нередко ассоциируется с «мужским» стилем.

За несколько часов теста меня пытались атаковать расспросами на заправке, на парковке во время съемки и даже на выезде с второстепенной дороги. В последнем случае двое серьезных молодых людей на «пятерке» BMW вежливо уточнили, что это за модель. Все перечисленные знаки внимания – не тупые заявки «сколько прет» или «а на «козу» станет?», которые я в счет не беру, а совершенно здоровый интерес к мотоциклу мужчин, которые могут себе позволить хороший байк. И в момент, когда в поле их зрения попадает XL1200N Nightster, в мужских мозгах включается программа «хочу такой мотоцикл». Это все равно что увидеть на улице девушку с длинными стройными ногами. Страсть к красивым мотоциклам – почти инстинкт, и им определенно умеют управлять дизайнеры Харли.

Внешний вид XL1200N Nightster способен поразить даже заядлого любителя японских спортбайков, питающих отвращение ко всему, не прикрытому пластиком и не оснащенному клипонами. Качество используемых в производстве мотоцикла материалов впечатляет. Приятный шершавый металл картера хочется трогать руками, а матовый бак – любовно поглаживать. Даже «глаз» приборки обрамлен каким-то волшебным материалом. Это точно не пластик, поскольку он одновременно выполняет роль крепления руля.

Небольшое лого компании на фаре, тонкая гравировка Harley-Davidson на cуппортах, спрятанная пробка маслобака, выдвигающаяся легким нажатием – да, такой мотоцикл вполне подходит на роль эксклюзивной дорогой двухколесной игрушки, которой он в Украине и является. Вот только в Штатах этот мотоцикл – один из самых доступных в модельном ряду Харли. Стоит всего $10 000. Это ремарка, для размышлений на тему «в какой стране мы живем».

Эргономика мотоцикла не так хороша, как его внешность. Посадка, в целом, удобная и на удивление спортивная. «Спортивная» по меркам Харли – значит, «дорожная». Только подножки как-то не по-человечески расставлены в стороны. Из-за этих подножек я сидел на мотоцикле, как на лавочке с бутылкой пива – расслабив колени и разведя носки ботинок в стороны. «Обнимать» бак ногами, контролируя таким образом мотоцикл, здесь не получается.

Эти же широченные подножки сильно мешают при маневрах в тянучках, когда нужно опираться ногами на асфальте. Наверное, в таких ситуациях райдер на Найтстере похож на краба.

В остальном этот Харли очень приятный. Коробка работает четко, все рычаги выжимаются легко. Кнопки на руле расположены непривычно, по-американски, но это особенность, а не недостаток.

Как порядочный американский байк, Найтстер прячет замок зажигания подальше от глаз, справа возле рулевой колонки. Родной красивый брелок на ключе зажигания – это дистанционное управление заводской сигнализацией. Брелок лишен кнопок, мотоцикл становится на сигнализацию, едва вынешь ключ из замка зажигания. Когда во время фотосессии фотограф пытался двигать Харли для лучшего кадра, держа в руках, естественно, фотокамеру, а не ключ зажигания, сигналка мотоцикла начинала возмущенно пищать. Работает!

Булькающий рев 1200-кубовой вэшки на холостых – заслуга двух «банок» тюнинговой выхлопной системы. Несмотря на очень скромный пробег мотоцикла, на нижней трубе уже есть длинная потертость: владелец любит активно ездить, закладывая Харли в поворотах.

По всем цифрам ТТХ Найтстер – большой и тяжелый мотоцикл: 1524 мм колесной базы, 255 кг снаряженного веса. На деле он чувствуется очень компактным и довольно легким двухколесным. Массивный двигатель расположен на расстоянии всего 99 мм от поверхности, если не считать труб дуплексной рамы. Не знаю, откуда в Найтстере эти центнеры. Наверное, его трубчатая рама выполнена из цельного чугуна.

О вибрациях. Конечно, они присутствуют, но только там, где нужно, чтобы райдер почувствовал «дух американского мотоцикла». Зеркала не дрожат, ноги от тряски подножек не чешутся – на правильных вибрациях инженеры Харли собаку съели.

Найтстер – это, по сути, кафе-рейсер: стильный, одноместный, с маленьким баком и взрывным мотором
Согласно ТТХ, мотор Найтстера выдает максимальные 107 Нм уже при 4000 об/мин. Это очень много. Однако с первым поворотом рукоятки газа мотоцикл не стремится вырваться из-под райдера. Он ускоряется мощно, неудержимо, но… безопасно. Сильный пинок крутящего практически не влияет на стабильность мотоцикла. Еще один «плюс респект» инженерам Харли.

Воздушная вэшка активна в очень узком диапазоне оборотов, сильно раскручивать ее нет смысла. Поймал волну крутящего, стрелка спидометра прошла несколько делений – переключайся на высшую передачу. Благо коробка передач работает превосходно.

Но более всего в поведении мотоцикла удивляет не техническая безупречность отдельных его элементов, а очень приличная управляемость. Длинная колесная база и большой угол наклона вилки – всего лишь два ингредиента коктейля, название которому «управляемый мотоцикл». Есть еще треугольник «руль-седло-подножки», есть распределение веса по осям, в конце концов, профиль шин. Найтстер рулится, как стрит, провоцируя на прохождение поворотов с чирканьем об асфальт подножек и агрессивным прошиванием трафика. Жаль, но низко установленные подножки устанавливают ограничения на закладывание байка в виражах. Ну и выхлопная труба справа, которую уже порядочно пошлифовал владелец байка.

Взрывной по характеру мотор Найтстера сдерживают адекватные тормоза. Они малоинформативные, но достаточно мощные, чтобы останавливать несущуюся на всех парах 250-килограммовую машину.

1. Спидометр – и точка. Ну, есть еще ЖК-дисплей (одометр, трипметр) и пару контрольных ламп 2. Цифра «5» на картере означает наличие 5-ступ. коробки передач 3. Поворотники включаются/выключаются отдельными кнопками. Газ – двухтросовый: один работает на открытие дроссельной заслонки, второй – на закрытие 4. Небольшое лого Harley-Davidson есть даже на головной фаре 5. Пробка установленного под сиденьем маслобака плавно поднимается вверх при легком нажатии. Удобно и красиво 6. Тормозам не хватает информативности, но они неплохо справляются со своей задачей 5. Ход задних амортизаторов составляет жалкие 41 мм. По ощущениям, они вообще не работают, зато регулируются по предподжиму пружины

Теперь о плохом. Подвески Найтстера – это какой-то ужас. Беда не в том, что они короткоходные, как у спортбайка. По моим ощущениям, скромная 39-мм вилка и пара амортизаторов сзади просто не работают так, как следует. Наезд на люк больно бьет по почкам, лежачий полицейский впереди вообще вгоняет в панику. Если не оттормозиться перед ним до минимальной скорости, нерегулируемую вилку обязательно пробьет. Агрессивная езда в поворотах не безопасна, поскольку любая неровность впереди может как минимум изменить траекторию мотоцикла. А повороты в Киеве все как один с горбами и неровностями. Может, где-то на гладких дорогах Калифорнии этот Харли будет на своем месте. Если асфальт не идеален, все преимущества Найтстера – хорошая управляемость и провоцирующий на быструю езду мотор – теряют смысл.

А в чем тогда вообще смысл такого байка в Украине? Найтстер красивый, невероятно привлекательный мотоцикл, обладающий харизмой. Укомплектованный небольшим 12,5-литровым баком и лишенный ветрозащиты, он, конечно, не годится для туризма. А вот для покатушек на выходные от кафе до кафе – вполне. На него можно даже пассажирку посадить, если прикрутить сзади пассажирское сиденье. Это единственно правильный ареал обитания Найтстера. Владельца такого мотоцикла также должна греть мысль, что на классном асфальте Харли может заткнуть за пояс не один стрит.

И все же, меня мучает вопрос: почему инженеры Харли укомплектовали мотоцикл такими никудышними подвесками?

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *