Всех приветствую! Давно были просьбы описать доработки моего малокубатурника для туристического дальнобоя. Скажу сразу: все доработки выдержали последние жесткие Грузино Турецкие испытания, но появились замечания и мысли. Кому интересна тема автономного, бюджетного, малокубатурного мототуризма и всяческие технические извращения призванные хоть как то упростить его, добро пожаловать под кат
Повторюсь для тех кто не читал предыдущие посты, мот был куплен взамен ебра, собирается на том же заводе, двигатель один в один, подвеска и почти все расходники подходят с ебра. Да это был эксперимент, вроде как удачный.
Доработки по моту мои стали уже стандартными:
1 Мотобагажник туристический самопальный, не симметричный, как обычно 16 труба, самодельный трубогиб, полуавтомат, порошковая окраска. В этот раз не стал делать его цельным и решил оставить заводской верхний багажничек. Нравится тема выступающих вбок полок, да не эстетично, но спасает при падениях(в этой поездке за 20 наверное было).
Процесс изготовления, на фотках стоковый задний баллон, который не держит даже сухой грунт



Покрашенный

Пробный выезд

В боевой загрузке, с петрошиной на задке

Сделал еще спинку складывающуюся, но этот колхоз не стал ставить) хотя вещь в поездке дальней удобная

Багажник почти все поездки «дружит» со стандартными гермомешками для водных походов и стропой с рычажной затяжкой. Плюсы этого симбиоза: герметичность, простота, не ломается при падениях, легко заклеить если уж порвал(ни разу не клеил). Минусы: могут что то резануть на стоянке (ни разу не было), геморрой при прохождении границ, или когда срочно со дна что нибудь достать нужно.
Мысли чего бы поменял:
— сам багажник изменил бы сейчас в сторону практичности, а не эстетичности. Те сами полки сместил бы ближе к центру тяжести мота тк при моей охрененной нагрузке барахлом на заднее колесо, управляемость особенно в горах, была не очень.
— в идеале сделал бы центральный кофр, куда запирать что то не особо ценное и два гермомешка, но переделанных, с выходами в верхней части, что бы не снимать весь мешок если надо его то достать из глубины.
— вынес бы поворотники, как на багажнике ебра предыдущего (ну тут уже лень просто было и время поджимало)
2 Ветровик. Работаю в теме ремонта пластика. Посему тупо обратился в партнерам которые занимаются ремонтом снегоходов и квадров и попросил колотый «лопух» от снежика. Методом чирикания маркером выбрал приемлемый силуэт и электролобзиком с пилкой по пластику допилил под себя. Лопух шикарен, большой, отсекает хорошо, чрезмерного расхода топлива не заметил, плюс качественный буржуйский поликарбонат литой это вообще тема! (сколько раз на него я упал, не счесть и все живой!!!). Передний крепеж запилил лазером по своим чертежам из 2мм нержи, с крепежем на руль было уже лень заниматься, посему сделал из шпилек на 6 и резинового шланга. Крепеж естественно чз резиновые прокладочки.




Ничего бы не менял по ветровику, единственное может быть добавил бы небольшой регулируемый отсекатель.
3 Передние дуги как обычно взял от ижа и замутил свое нижнее крепление. Верхнее крепление заводское. Давно хотел замкнуть снизу раму и сделал это) Использовал железо со свалки плюс порошковую окраску. Сложно судить насколько стала более жесткой рама), но дуги стоят крепко плюс защита какая никакая от камней по которым я носился в горах.


Сейчас бы сделал дуги чуток повыше, тк в горах и колее цеплялся ими.
4 Нижняя траверса. С завода стояла пластинка 1 мм из нержи и мне показалось маловата жесткость вилки на скручивание, особенно для моих целей и я сделал траверсу с которой можно идти на слона). 3 мм чернуха плюс ребра жесткости, все сплошным швом проварено. Признаю, погорячился. Но жесткость вилки увеличилась, факт!


Сейчас бы не стал так сильно заморачиваться с этой траверсой.
5 Куда ж без зарядки для гаджета. Китайский, простой, с алиэкспресс, вынес на руль, провода, предохранитель и маленькая кнопочка секреточка сбоку боковой крышки.


6 Поставил стандартные гофры на вилку для от ебрика, фоткать не стал. На ебр ставил от чего то нашего двухколесного, два сезонна прожили. Эти китайские треснули в уже в первой поездке.
Кому интересно, мысли и сравнения с ебром:
1 Ебр более собран на дороге, но на джианши помоему удобнее посадка, сидишь ниже, а руль выше в связи с чем спине комфортнее. Максималка и крейсер одинаковы с ебром.
2 Стоковая резина на джианше для моих целей абсолютно не подошла, после кувырканий на пыльной дороге во время обкатки поменял на петрошину, чему был безмерно рад в горах Грузии.
3 Обратите внимание! Соски стоковой китайской камеры сильно тоньше чем на отечественной, но самое главное отверстие в диске ну совсем не подходит под нашу камеру!!! (это был прикол когда я проколося с хлопком камеры, а камера не лезет запасная!!!)
4 Джианши сильно жестче ебра, скорее всего из за несколько большего вылета передней вилки и 16 заднего баллона.
5 Джианши не имеет датчика топлива, напрягает после ебра, но подсос на руле очень приятен.
6 Крепление номера СРАЗУ менять иначе шанс потерять его с частью крыла очень высок.
7 Расход топлива примерно тоже что на ебра чуть меньше 3, но! в горах столкнулся с сильным глюком карба. Все понимаю, да богатить в горах это норм, но на ебре с вакумным карбом это было не так явно. Так что забил, везде доехал, максималка на которую поднялся в районе 3000м погорной каменистой дороге. Все настройки естественно возвращались при спусках на равнину.
8 Чисто эстетически джианши мне нравится больше, строже что ли.
9 За 9ткм жесткой эксплуатации только одной поездки, езде по каменным тропам в горах, бродам, жаре за 40, езде на лукойловской минералке ничего не навернулось, не открутилось, не сломалось. Даже цепь стоковая еще наверное столько же пройдет.
Как то так) Спасибо всем, кто прочитал. Рад буду если кто то вынес, что то полезное! Всем добра и бобра!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *