Содержание

Пересечение границы с Эстонией: бронирование времени

Наверх

Вероятно, процедура бронирования времени пересечения границы Эстонии на автомобиле может показаться сложной и лишней, однако она позволяет существенно ускорить прохождение таможенного контроля. При въезде в страну машины двигаются в порядке живой очереди, что может занять много времени. Предварительная бронь на границе с Эстонией означает, что время ожидания не превысит получаса.

Конечно, есть возможность пересечения границы Эстония/Россия в порядке живой очереди, но на неё выделяется очень маленькая квота на количество обслуживаемых автомобилей. Ожидание может растянуться на 2-5 часов.

Забронировать время пересечения границы с Эстонией на автомобиле можно тремя способами:

  • по телефону +372 698 91 92;
  • в зоне ожидания на парковке Transservice-N, которая находится в г. Нарве по улице Раху, 4а (удобно в том случае, если вы пересекаете границу с Эстонией в Ивангороде);
  • на сайте EstonianBorder.eu или EestiPiir.ee.

Услуга бронирования платная — стоимость составляет 1,5 €. При предварительном бронировании границы с Эстонией через Интернет или по телефону оплату можно произвести с помощью кредитной карты; на парковке Transservice-N принимаются к оплате дебетовые и кредитные карты.

Забронировать место в очереди бесплатно можно в пограничном пункте, когда транспортное средство регистрируется в живую очередь в киоске самообслуживания (киоск расположен в зоне ожидания) . Также в этом случае транспортное средство должно находиться в зоне ожидания не более 15 минут (транспорт получает вызов на границу и выезжает из зоны ожидания сразу после регистрации).

С 1 ноября 2016 года прохождение зоны ожидания является обязательным.

Бронирование границы с Эстонией онлайн

Самый простой и быстрый способ бронирования границы Эстония/Россия — через Интернет.

Перейдя в раздел бронирования на сайте EstonianBorder.eu или EestiPiir.ee, нужно указать тип транспортного средства, место пересечения границы с Эстонией и тип очереди, выбрать время переезда через КПП, информацию о водителе и автомобиле, выбрать дополнительные услуги. При желании можно подключить SMS-напоминание

Вносить изменения в бронь можно не более трёх раз и не позже, чем за трое суток до выезда из Эстонии. Будьте внимательны, скорректировать можно только время пересечения границы — выбрать другой КПП можно только в том случае, если вы отмените предыдущее бронирование.

Пересечение границы Эстония/Россия

После того, как вы забронировали очередь на границе с Эстонией, вы можете быть уверены в том, что выезд из страны не займет много времени. Если вы подключили SMS-информирование, в день отъезда вам придет напоминание с указанием времени прибытия на КПП, а ближе к времени брони — сообщение с указанием места в очереди.

Чтобы без проблем выехать в Россию, нужно прибыть на спецстоянку на выбранном МАПП за час до забронированного времени. На табло на стоянке указываются номера автомобилей и очередь пересечения границы с Эстонией.

После того, как информация о вашем авто высветилась на табло, нужно пройти к таможенному посту, оплатить услуги спецстоянки (3-5€ в зависимости от КПП и типа транспортного средства) и получить талон на выезд.

Потом вы на машине проследуете к шлагбауму, где нужно предъявить талон, и пройдете паспортный контроль. На этом формальности, связанные с онлайн-бронированием границы с Эстонией, заканчиваются, и вы спокойно возвращаетесь в Россию.

Плата за пользование зоной ожидания:

МПП A B C D
Luhamaal 1,00 € 3,00 € 14,00 € 14,00 €
Koidulas 14,00 € 14,00 €
Sillamäel 14,47 €
Narva 1,00 € 3,00 € 14,00 € 14,00 €

КПП на границе с Эстонией

Наверх

Онлайн-камера парковки у границы с Эстонией со стороны Нарвы

Въехать в Эстонию можно через три пропускных пункта: МАПП Шумилкино/Лухамаа и МАПП Куничина Гора/Койдула в Псковской области, МАПП Ивангород/Нарва в Ленинградской области.

На всех трёх КПП совершить переход границы с Эстонией могут как автомобилисты, так и пешеходы и велосипедисты.

МАПП Ивангород/Нарва

Самый крупный пропускной пункт на границе России и Эстонии, его пропускная способность составляет до 1800 автомобилей в сутки (около 7000 человек). Пересекая здесь границу, вы попадаете в Нарву, откуда можно продолжить путешествие в любом направлении.

В данный момент на территории КПП Нарва ведутся работы по реорганизации таможенного пункта — строится новый терминал. В дальнейшем это существенно повысит скорость прохождения границы с Эстонией; пока что весь транспорт следует через терминал для грузовиков.

С 23 мая 2016 года при бронировании места в очереди для транспортных средств категорий А и В в пограничном пункте Нарва будут действовать следующие изменения:

  • При бронировании места в очереди на конкретное время нужно заплатить за бронирование 1,50€ и за зону ожидания в соответствии с категорией транспортного средства (категория А — 1€, категория В — 3€). Транспортным средствам категории B даётся 20 минут на дорогу от зоны ожидания до погранпункта.
  • Место в очереди в пограничном пункте Нарва можно забронировать бесплатно только в том случае, если транспортное средство регистрируется в живую очередь в киоске самообслуживания, находящегося непосредственно в зоне ожидания Нарва. При этом транспортное средство должно находиться в зоне ожидания не более 15 минут (транспортное средство получает вызов на границу и выезжает из зоны ожидания непосредственно после регистрации).

Время работы: круглосуточно
Адрес: 188454, Ленинградская область, г. Ивангород, Кингисеппское шоссе, 8
Расстояние от Санк-Петербурга/Москвы: 120 км/780 км
Телефон: (81375) 5-29-78
Координаты: 59.3666648, 28.2166671
Магазин Duty Free: «КАПО Дьюти-Фри» (круглосуточный; технологический перерыв с 8.30 до 9.00 и с 20.30 до 21.00)
Возврат Tax Free: круглосуточно

МАПП Куничина Гора/Койдула

На этом пропускном пункте впервые была введена система бронирования очереди на границе с Эстонией — здесь нужно заранее выбирать не только время выезда из Эстонии, но и время пересечения границы со стороны России. Делается это таким же образом, как и в случае выезда.

Время работы: круглосуточно
Адрес: 181500 Псковская обл., Печорский р-н, дер. Куничина Гора
Расстояние от Санк-Петербурга/Москвы: 330 км/730 км
Телефон: (81148) 9-34-27
Координаты: 59.866883, 29.223633
Магазин Duty Free: «КАПО Дьюти-Фри» (круглосуточный)
Возврат Tax Free: круглосуточно

МАПП Шумилкино/Лухамаа

Если вы планируете ехать через этот пункт пропуска, не стоит бояться очередей на границе с Эстонией: этим КПП пользуются немногие, к тому же, здесь выделен отдельный коридор для автомобилей с российскими номерами.

Время работы: круглосуточно, перерыв с 13.00 до 14.00, пересменок с 9.00 до 9.30 и с 21.00 до 21.30
Адрес: 181512 Псковская обл., Печорский р-н, Паниковская Волость, д. Шумилкино
Расстояние от Санк-Петербурга/Москвы: 340 км/730 км
Телефон: (81148) 9-33-23
Координаты: 59.578851, 29.223633
Магазин Duty Free: «КАПО Дьюти-Фри» (круглосуточный)
Возврат Tax Free: круглосуточно

Таможенные правила Эстонии

Наверх

Чтобы избежать неприятностей на таможне Эстонии, нужно учитывать правила ввоза валюты и товаров.

Так, без декларирования можно ввозить деньги суммой до 10 000 € (в любой валюте). Ограничений на вывоз валюты из Эстонии нет.

Граждане стран, не входящих в Евросоюз, достигшие 18-летнего возраста, могут провозить на территорию Эстонии:

  • 1 литр крепкого алкоголя (больше 22%) или 2 литра алкогольных напитков с содержанием алкоголя до 22% (в т.ч игристого вина, ликерного вина) плюс до 4 литров столового вина (кромк игристого и ликерного вин) или до 16 литров пива;
  • 40 сигарет, или 100 сигарилл, или 50 сигар или 50 грамм табака;
  • вещи личного использования общей стоимостью не более 430 € на человека.

К беспошлинному вывозу из Эстонии разрешены (на 1 человека):

  • 10 литров крепкого алкоголя (больше 22%), или 20 литров крепленого вина, или 90 литров некрепленого вина, или 60 литров игристого вина, или 110 литров пива;
  • 800 сигарет, или 400 сигарилл, или 200 сигар или 1 кг табака.

Как и в других странах Европы, к ввозу запрещены мясные и молочные продукты, включая колбасу и шоколад. Исключение делается для детского питания (не более 2кг).

Пересекая границу с Эстонией, стоит помнить о том, что к вывозу из страны запрещены любые предметы, обладающие культурной и художественной ценностью, за исключением сувениров и украшений для личного использования.

Пограничные пункты

Ниже мы собрали информацию о пограничных пунктах Россия-Эстония, чтобы вы могли определиться, где именно пересекать границу.

Пограничный пункт Ивангород-Нарва

Адрес: Нарва, Вестервалли 3 (Шоссе Таллинн-Нарваt) 20307

Телефон: +372 6123000

Как проехать через границу

До Ивангорода из Санкт-Петербурга по трассе «Нарва» можно доехать менее, чем за два часа.

Постояв в общей очереди и преодолев шлагбаумы, добираемся до поста, где проходит таможенный досмотр (показ документов и осмотр автомобиля). Далее – дорога уже к эстонскому посту. Здесь вас ждет более тщательный досмотр, изъятие всех документов, в том числе зеленой карты и медицинской страховки.

На обратном пути из Эстонии в Россию вы можете либо встать в живую очередь из автомобилей, либо воспользоваться платной системой бронирования GoSwift. Отметим, что в Нарве есть зал ожидания (стоимость пользования – от 1 до 14 евро), где можно коротать время до прохождения осмотра, находится не близко к самому пограничному пункту – советуем спланировать маршрут и «заложить время» заранее.

Пограничный пункт Куничина Гора-Койдула

Адрес: Койдула, Värska vald (Карисилла-Печорское шоссе) 64003

Телефон: +372 6123000

По трассе М20 вы следуете до поворота на Псков, затем по дороге А212 едете до Изборска и сворачиваете около Печор на платную трассу (стоимость проезда – порядка 150-200 руб.).

Кстати, на АЗС, расположенной в непосредственной близости от шлагбаумов и пунктов оплаты, можно купить зеленую карту.

Возвращаясь обратно – из Эстонии в Россию – вы можете встать в общую очередь из автомобилей или предпочесть пройти регистрацию онлайн, посредством системы GoSwift. Зал ожидания (стоимость пользования – от 1 до 14 евро евро), где можно провести время, находится рядом с пунктом пропуска, слева от въезда.

Пограничный пункт Шумилкино-Лухамаа

Адрес: округ Выру, Lüta Misso vald (Шоссе Рига-Псков) 65011

Телефон: +372 6123000

Доехать до Шумилкино можно по трассе А212 от Пскова. На обратном пути точно так же, как и на других ПП, вам предстоит или встать в автомобильную очередь, или заранее забронировать место в ней через систему GoSwift. В зале ожидания, расположенном у пропускного пункта, можно за 3 евро с комфортом подождать, когда придет ваше время проходить положенный досмотр.

Что можно ввозить в Эстонию

  • Не декларируя, можно ввозить на территорию Эстонии денежную сумму в любой валюте не более 10 000 евро.
  • Лица, достигшие 17-ти лет, жители стран, не входящих в Евросоюз, могут ввозить не более 1 литра крепкого алкоголя (более 22%) или 2 литров слабого (вина, ликеры).
  • Также можно ввозить 200 сигарет или 50 сигар (разумеется, на человека).
  • Не запрещены к ввозу вещи личного пользования, если их стоимость не превышает 430 евро (также в расчете на человека).

Напротив, нельзя ввозить на территорию Эстонии мясные и молочные продукты, шоколадные изделия. Исключение – детское питание (не более 2 кг на ребенка).

  • Автобусы с пассажирами на российско-эстонской таможне пропускаются вне основной очереди. Но в любом случае большое скопление автомобилей здесь грамотно регулируется и рассредоточивается.
  • При пересечении границы стоит ознакомиться с таможенными правилами Эстонии во избежание недоразумений.
  • Если вы собираетесь посетить Эстонию осенью или зимой, озаботьтесь приобретением зимней резины для вашего автомобиля. Так, с 1 декабря в «летней обуви» вас просто не пустят. Запомните, что с 1 октября по 30 апреля можно беспрепятственно ездить на зимней резине, а с 15 октября по 31 марта – на шипованной.
  • Следует помнить, что при прохождении на таможне необходимых процедур первым идет водитель, а за ним – пассажиры. На дорогах Эстонии не забывайте о ПДД, пристегивайтесь ремнями безопасности, уступайте дорогу пешеходам и не нарушайте скоростной режим.
  • Захватите с собой в путешествие светоотражающий жилет – при вынужденно остановке на обочине он вам очень пригодится, в Эстонии с этим строго.

Обращаем ваше внимание, что нелишним будет ознакомиться с нашей статьей, в которой собрана исчерпывающая информация о зеленой карте.

Теперь, зная все тонкости пересечения границы с Эстонией, вы можете смело отправляться в запланированное и, уверены, долгожданное автопутешествие. Легких дорог и интересных маршрутов!

Граница Нарва — Ивангород, как избежать очереди

В этой статье я расскажу про мой опыт пересечения границы Нарва — Ивангород в обе стороны. Так получилось, что начиная с 2016 года я ездила через МАПП Ивангород — Нарва несколько раз в год. Чаще всего в ночь с пятницы на субботу туда и днем в воскресенье или вторник обратно. Всего между Эстонией и Россией действует 3 пограничных перехода и самый ажиотажный из них как раз Нарва — Ивангород. Очень много народа ездит из Петербурга в Эстонию на выходные. С советских времен образовалось большое число родственников по обе стороны границы, плюс бизнес отношения между второй столицей РФ и прибалтийской республикой так же очень широко развиты, плюс туристы из Питера хотят съездить на выходные в Таллин или Нарву. После кризиса 2014 года многие переключились с Финляндии на Эстонию в плане шопинг-туров и получения визы.

Я всегда ездила на машине, но в Ивангороде — Нарве работает и пешеходный переход границы. Вполне возможно приехать в Ивангород на своем автомобиле, перейти границу пешком. Прогуляться по Нарве, все достопримечательности расположены у самой границы, даже торговые центры доступны для пеших туристов. Этот метод позволит сэкономить на «Зеленой карте», многие им пользуются.

Эстонский пограничный переход в Нарве

Всё, что необходимо знать о страховом полисе Зелёная карта в одной статье. Стоимость, особенности, где лучше купить, как не купить подделку. Что делать в случае аварии.

Из России в Эстонию

Ивангород считается приграничной зоной и на въезде в город стоит стационарный пост на котором всех просят предъявить свои заграничные паспорта с действующей шенгенской визой. Так же въехать в Ивангород можно с разрешением на посещение приграничной зоны. Такие разрешения можно оформить на сайте Госуслуг бесплатно. Сама я не пробовала оформлять разрешение, поэтому тут без комментариев.

На выезд из России в Эстонию запись не требуется. Границу проходят в порядке живой очереди. Перед границей в самом Ивангороде стоит очень зачетная АЗС Neste (буквально 500 метров до въезда на пограничный переход, Кингисеппское ш., 11, Ивангород, Ленинградская обл., 188490), там можно последний раз перекусить за рубли и залить российский дешевый бензин под завязку. На АЗС Neste существенно расширили туалеты в 2018 году, всё чистое и красивое, поэтому еще раз рекомендую именно АЗС Neste. Рядом стоит АЗС Лукоил она гораздо менее цивильная и туалеты там могут быть закрыты.

В моменты больших очередей на границе могут быть введены специальные схемы движения через Ивангород. Ажиотаж обычно наступает в пятницу вечером, в субботу утром, в первой половине новогодних каникул, в начале майских праздников, ну вообщем вы поняли. Перед любыми длинными выходными очередь будет только увеличиваться.

Лечится несчастье с очередями легко — ехать нужно ночью. До границы в Ивангороде из Питера приблизительно 3 часа пути по Е20.

Мы выезжали в 22-00, были на границе в 1 час ночи, выезжали в 4 утра, были на границе в 7 утра на новогодних каникулах — в это время всегда свободно. Обе границы не смотря на субботу, новогодние каникулы, праздники 8 марта проходятся за 1 час ночью или ранним утром. От границы до Таллина ехать еще около 3х часов, по дороге можно посмотреть на водопад Ягала, например.

Видео про пробки на границе 2 января 2018 года от эстонского телевидения, хорошо показан пограничный переход Ивангород — Нарва.

В ночь со 2 на 3 января 2018 мы без очереди прошли границу.

В отсутствие большого ажиотажа на границе российским машинам следует вставать в крайнюю правую полосу, там где зелёными буквами написано: «Нет товаров для декларирования.» Дальше всё традиционно, как на любой другой границе. Как подходит ваша очередь идете и штампуете свои паспорта, первым водитель с документами на машину, остальные за ним.

Сразу за погран. переходом стоит маленький домик магазина Дьюти Фри. Покупать выпивку и конфеты там выгодно, в Таллине будет дороже.

Перед въездом на мост наши пограничники еще раз попросят показать штампы о пересечении границы. За мостом движение через эстонский пограничный переход регулируется светофорами. Эстонцам на деньги ЕС построили крутой пограничный переход с автоматическими шлагбаумами и воротами.

Эстонские пограничники выходят из своих будок, чтобы сначала осмотреть машину, только потом приглашают пройти к окошечку для штампования паспортов. Эстонцы всегда смотрят «Зелёную карту» на машину. Последний раз 03.01.2019 пограничник даже изучал её при помощи лупы на предмет подделки. Про медицинские страховки спрашивают, но у нас ни разу не смотрели. Так же всегда сканируют отпечаток пальца.

В зимнее время в Эстонии на 1 час раньше, чем в России.

Из Эстонии в Россию

Из Эстонии в Россию переход границы осуществляется только по записи.

Официальный эстонский сайт GoSwift для бронирования очереди

На этом сайте самым подробным образом расписан порядок прохождения границы. Это источник официальной информации.

Суть в том, что можно сделать предварительное бронирование или занять через интернет или по телефону живую очередь. Бронирование очереди на сайте стоит 1,5€.

Мы всегда пользовались предварительным бронированием. Это самый идеальный вариант. По предварительному бронированию вы предсказуемо пересечете границу в течение часа в 90% случаев. Форсмажорные обстоятельства догнали нас всего 1 раз, тогда вместо 1 часа мы проторчали на границе 2 часа. В тот раз граница была закрыта в течении часа до нас и соответственно очередь удвоилась.

На ажиотажные даты, типа новогодних каникул или окончания любых длинных выходных бронь нужно делать за 1-2 месяца до даты пересечения границы. Бронь открывается на 90 дней вперед. Так вы сможете забронировать удобное время. В конце ноября мы бронировали пересечение границы на 6.01.2019 и свободное время было только с 10 до 11 утра и ранее или уже с 22-00 и позднее, всё более удобное время было уже занято.

Живая очередь это лотерея — как повезет. Суть этого метода заключается в том, что по живой очереди пропускают машины только если кто-то не приезжает по предварительной записи. Такие случаи бывают, но шансы зависнуть на границе на 4-6 часов очень велики, особенно в праздничные даты. Поэтому записывайтесь заранее.

Знакомые мне рассказывали страшные истории, как они не знали о предварительном бронировании очереди и ездили в объезд Чудского озера, чтобы перейти границу в Латвии без записи, но крюк около 400 км.

Отстойник на Раху 4

Абсолютно всем машинам и по предварительной записи и рассчитывающим на живую очередь нужно ехать в зону ожидания, расположенную по адресу Раху 4a, 21003 Нарва. Там находится большая автомобильная стоянка. Это первый поворот направо на въезде в Нарву со стороны Таллина. Там друг напротив друга стоят две АЗС — справа красненькая Circle, а слева желтенькая Olerex. Рядом с перекрестком поставили инфощиты и соответствующие знаки так же в наличии. После поворота через 1 км слева увидите серый бетонный забор — это и есть отстойник для перехода границы.

В отстойнике есть туалет накопительного типа и пару ларьков с едой. Но это именно ларьки, комфортное питание не предусмотрено.

Бронирование очереди делается на час, например, с 9 утра до 10 утра. В этом случае вам нужно прибыть в отстойник не позднее 9 утра и ждать своей очереди. На официальном сайте сказано, что рекомендуется прибыть за 1 час до назначенного времени, но на мой взгляд это очень много и разумно приезжать заранее, если вы едите первый раз и плохо себе представляете местность. Первый раз мы не сразу нашли отстойник, но в те времена знаков на дороге было намного меньше.

Если вы рассчитываете на живую очередь, то вам в домик расположенный на самом въезде в отстойник, там вас внесут в очередь и сообщат сколько машин перед вами. Если вы сделали предварительное бронирование проезжайте сразу в конец отстойника и следите за табло, там будет высвечен номер вашей машины.

Будка в отстойнике и электронное табло

Внутри обозначенного часа действует та же очередь, чем раньше записались, тем быстрее пройдете. Как увидите номер своей машины подходите в будку, платите 3 евро за обслуживание и следуете к границе, согласно указателям на дороге.

На улице Malmi собирается небольшая очередь на 10-15 минут перед самым Нарвским замком. На въезде на пограничный переход работает автоматический считыватель номера машины, соответственно номер надо протереть. Просочиться там без записи нереально, ворота просто не откроются перед вашей машиной. Ниже схема движения к границе, вся она размечена знаками.

Если вы оформили чеки Tax Free, нужно попросить таможенника поставить на них печать. Киоск возврата Tax Free находится сразу по выезду с пограничного перехода, до въезда на мост.

Делитесь в комментариях своими лафхаками в деле пересечения Эстонских границ. Когда ездили? Сколько времени провели в очереди? Соберем статистику в одном месте.

Возможно вам будет интересно почитать про самые привлекательные для туристов районы города со ссылками на конкретные отели и апартаменты и фотографиями. Узнать алгоритм поиска дешевых парковок рядом с центром. В столице Эстонии можно остановиться в доме со стеной XIV века и камином или снять апартаменты в здании, где жил Довлатов и это не будет стоить фантастически дорого.

Пересечение границы с Эстонией. Нюансы и особенности.

26.07.2018

Учитывая тесные экономические, торговые и социально- культурные связи России и Эстонии, у нас достаточно часто возникает потребность в пересечении границы. Знание несложных правил пересечения границы с Эстонией избавляет от потерянного времени, неприятностей и различных недоразумений. Эти правила элементарны, но лучше, хотя бы в теории, вспомнить их заранее.

Правила въезда на территорию Эстонии и визовый режим.

Как и в любом другом государстве, входящем в состав Европейского Союза, для пересечения границы, согласно законодательству Эстонии, гражданину РФ потребуется оформить Шенгенскую визу (не обязательно в Эстонию, подойдет любая страна Евросоюза). Существует 4 основных типа виз, дающих возможность пребывать на территории этой страны, причем каждая из них имеет свои особенности. Нас, как потенциальных туристов интересует виза «С» – туристическая, дающая возможность пребывать на территории государства в течение 30 дней. Помимо нее существуют еще визы «А» и «В» — транзитные, которые выдаются для тех, кто пересекает территорию транзитом на самолете, поезде или автобусе. Виза категории «D» позволяет находиться на территории Эстонии до 90 дней.

Где пересекают границу с Эстонией на автомобиле?

Для автобусного и автомобильного пересечения границы существуют 3 основных многосторонних автомобильных пунктов пропуска — так они называются официально.
1. КПП «Ивангород – Нарва»
Главным и наиболее удобным является Ивангород-Нарва, причем именно через него обычно переправляются те, кто следует из Москвы и Санкт-Петербурга. Расстояние до Санкт-Петербурга всего 156 километров. Но именно поэтому этот переход и является и самым загруженным. Особенно в праздничные и выходные дни. КПП работает 24 часа, не считая двух коротких технологических перерывов с 07:50 до 08:00 утра и с 19:50 до 20:00 вечера (время эстонское). Также 2 раза в сутки в девять часов утра и в девять вечера (по московскому времени) происходит смена нарядов таможенников и у россиян и у эстонцев. Само собой, пересечение границы в это время замедляется.
2. КПП «Шумилкино – Лухамаа»
Второй по популярности среди автотуристов. От Пскова находится примерно в 40 километрах . С Питера до Шумилкино 340 километров. От Москвы примерно 730 км. До Таллина около 300. Технологический перерыв с 13 до 14 часов. Смена нарядов в 21-00 и в 9-00. Очереди могут быть, а могут и не быть. Хотя в любом случае меньше чем в Нарве. И рядом, в 36 километрах, КПП Куничина Гора, всегда можно уехать туда.
3. КПП «Куничина Гора – Койдула»
Рядом город Печеры. От Пскова в 33 километрах. От Санкт-Петербурга 330 км. До Москвы — примерно 720 км.
Интересная особенность. К этому КПП ведет участок платной дороги. Казалось бы, дело уже привычное, только при оплате возникает вопрос: за что плачу 150 рублей? Качество этой платной дороги оставляет желать лучшего.
Пересменок в девять часов утра и в девять вечера (по московскому времени).

Порядок пересечения государственной границы на автомобиле.

Пересечение границы можно разбить на следующие шаги:
— Предварительный погранконтроль на первом шлагбауме.
С пограничником общается только водитель. Показывает загранпаспорта и техпаспорт на авто. Постарайтесь остановиться четко перед разметкой СТОП, чтобы номер зафиксировала камера наблюдения. Пограничник просто просматривает документы. Двигатель можно не глушить. Если все «окей» — трогаемся дальше.
— Таможенная проверка.
С таможенником опять общается только водитель. Подходит к окну и отдает свой паспорт и техпаспорт. Если нужно подает декларацию. На таможенном контроле имеются заполненные образцы деклараций, что позволяет избежать ошибок и неточностей.
Затем таможенник осматривает машину. Двери автомобиля, бардачка и багажника открывает (и закрывает) водитель. Если все нормально водителю отдают документы и едем чуть дальше, к следующему окну, к пограничникам. Если появляются вопросы по багажу и т.д. машину отгоняют в отстойник для более тщательного досмотра.
Туда же поедете, если на четко поставленный вопрос: есть ли запрещенные к провозу предметы, решите пошутить, типа, есть два кило героина или пулемет «максим». Пока не найдут, где у вас лежат эти два килограмма, вы с места не тронетесь.
— Российский пограничный контроль.
Знакомая, по аэропорту, процедура. В очередь, друг за другом, к окошечку. Отдать паспорт, показать лицо. Пассажиры могут возвращаться в машину. Водитель еще раз открывает все двери автомобиля, теперь уже перед пограничником и забирает паспорта с заветным штампиком. Шлагбаум взмывает ввысь.
— Нейтральная зона.
Двигаемся дальше. Впереди Duty Free. Алкоголь, шоколад, косметика — для желающих. На обратном пути этого «счастья» не будет, поэтому если нужно, посещаем заведение именно сейчас. Затем еще один российский пост. Выходит только водитель и отдает все паспорта и техпаспорт. Формальный осмотр документов (есть ли отметки в паспорте) и вы покинули Россию.
— Эстонский погранконтроль.
Переезжаем нейтральную полосу, подъезжаем к эстонской таможне. Занимаем очередь (а куда без нее?) и терпеливо ждем встречи с эстонскими таможенниками. С ними общается опять водитель. Помимо всех паспортов и техпаспорта, он отдает еще все медстраховки и гринкарту. Знакомая процедура осмотра машины с открыванием дверей. Могут попросить показать шильду с VIN-номером автомобиля. Поэтому если не знаете, где он находится, поинтересуйтесь еще дома.
Если нет ничего запрещенного к провозу, таможенник с водителем идут к пограничной будке. Погранслужба ставит штампы, и вы не спеша въезжаете в Евросоюз.
Следует знать, что на погранпунктах для грузовых и легковых автомобилей формируются разные очереди. Практика свидетельствует, что обычно перед погранзаставой возникает большая пробка, поэтому потребуется запастись терпением.

Где пересекают границу с Эстонией на поезде.

При пересечении границы с Эстонией на поезде таможенный контроль проходят непосредственно в поезде. Российская таможня находится в Ивангороде. Эстонская — в Нарве. Выходить из поезда во время проверки — запрещается. Как и пользоваться туалетом. В отличие от пересечения на автобусе или автомобиле, не вы идете к пограничникам, а они к вам. При проверке документов (загранпаспорт, виза, страховка) эстонские пограничники обычно задают стандартные вопросы: какая цель визита? на какой период? какой путь следования? При необходимости здесь заполняется и таможенная декларация.Важно отметить, что если человек пересекает границу с животным (и не важно — на чём), то на
животное обязательно должна быть справка из ветеринарной клиники о состоянии здоровья и о проведении всех обязательных прививок. Также животное должно иметь микрочип соответствующий стандартам ЕС.

Коридор проверки – варианты прохождения таможенного контроля.

Если человек не имеет вещей, подлежащих обязательной декларации, то он может выбрать «зеленый коридор», представляющий собой упрощенную процедуру таможенной проверки. Здесь потребуется внести краткие данные об автомобиле и личные данные о себе, после чего процедура считается пройденной. А вот для тех граждан, кто имеет вещи, обязательные к декларированию, потребуется выбрать «красный коридор». Следует помнить, что схитрить и выбрать «зеленый коридор» в надежде на то, что не придется заполнять декларацию, не получится. Опытные пограничники на этапе досмотра обязательно выявят вещи и в таком случае принудительно перенаправят человека в «красный коридор». В случае возврата Tax Free, при возвращении из Эстонии, границу нужно пересекать тоже через «красный коридор».
Следует отметить, что обязательной декларации подлежат:
Оружие.
Домашние животные.
Без декларирования можно провозить до пяти домашних животных. И не забываем про обязательные микрочип, ветпаспорт и прививки.
Товары некоммерческого назначения, стоимость которых превышает не облагаемого налогом минимума, что составляет 300 евро на человека (при пересечении границы на авто) и 430 евро (при пересечении границы на самолете или корабле).
Товары коммерческого назначения, стоимость которых превышает 22 евро.
Сумма наличных средств, превышающая 10 тыс. евро.
Медикаменты и лекарственные препараты, если их количество превышает разрешенную для личного употребления норму.
До 10 различных видов лекарств и до пяти упаковок этих лекарств. Подробнее .
Если в Эстонию ввозится транспортное средство в качестве товара, то в таком случае автомобиль также подлежит обязательной декларации. То же самое касается и любого товара, приобретенного за пределами Европейского союза, стоимость которого составляет свыше 1000 евро. По идее все, что написано выше «сухая буква закона», на практике, конечно, все намного проще. Но лучше эту «букву» знать и руководствоваться именно ей.

Документы, необходимые для пересечения границы с Эстонией.

На сегодняшний день для въезда на территорию Эстонии требуются следующие документы:
Действующий заграничный паспорт.
Шенгенская или Эстонская въездная виза, которую можно получить в эстонском посольстве Москвы или некоторых других центрах.
Для несовершеннолетнего – оригинал свидетельства о рождении с отметкой о гражданстве РФ.
Медицинская страховка с полисом, покрывающим сумму не менее 30 тыс. евро.
Для тех людей, кто пересекает эстонскую границу на автомобиле, дополнительно потребуется предъявить шоферское удостоверение, международную страховку транспортного средства (гринкарту) и документы на автомобиль (ПТС). Если ехать из России в Эстонию, то для автомобилей действует живая очередь, поскольку эксперимент с электронной очередью в России был закрыт с 1 апреля 2015 года.

Электронная очередь при пересечении границы из Эстонии в Россию.

Однако если ехать со стороны Эстонии в России, на эстонской таможне действует именно электронная очередь для транспортных средств, где автовладельцу потребуется оформить специальный электронный талон. Забронировать место в электронной очереди удобнее всего по Интернету через специальную систему бронирования GoSwift , а так же можно и по круглосуточному телефону +372 698 91 92, или непосредственно в зоне ожидания на пункте пропуска. Стоимость — всего 1,5 евро. Оплатить бронь можно наличным и безналичным расчетом (банковской картой). В зоне ожидания принимаются только наличные и дебетовая карта. В талоне указывается дата въезда, пункт пропуска, а также данные на автомобиль и всех пассажиров. При этом человек может выбрать необходимую дату и удобный временной интервал. Допускается корректировать время бронирования, но не более 3 раз, а вот место пересечения границы изменить нельзя.Конечно, существует и живая очередь для тех, кто не знает про электронную или хочет сэкономить. Впрочем, экономия в полтора евро (столько стоит бронирование) вряд ли окупит потраченное на стояние в очереди время.

Как надо проходить границу Нарва->Ивангород

Пару дней назад мы с Машей подумали, а не прогуляться ли нам до Эстонии, что в двух часах езды от Петербурга и поесть там санкционки от пуза? Отправили детей по школам, сели в 10.00 утра в машину и покатили. Через 2,5 часа мы уже были в центре Нарвы, в кофейне. Отсутствие очередей (пара машин не в счёт), быстрый пограничный контроль — сплошное удовольствие, а не поездка. В прошлом, 2015 году, я неоднократно был в Эстонии и несмотря на наличие сервиса электронной предварительной записи на прохождение границы в обратном направлении из Эстонии в Россию, всегда проходил её просто в порядке живой очереди. Подъезжал, получал номерок, ждал полчасика и всё. Это очень удобно так как снимало с меня проблему планирования обратного выезда заранее. Вся прелесть путешествий на личной машине в том, что можно приехать в Нарву, потом фигануть на Чудское озеро, потом в Тарту, потом внезапно в Таллинн или заночевать на какой-нибудь мызе, потом прокатиться в Ригу или вообще сесть на паром и вернуться в Петербург через Хельсинки например, по пути заглянув на какую-нибудь интересную выставку. Полная свобода действий! Кризис, выросший курс € сократил поток российских туристов настолько, что Балтийские автомобильные границы стали почти пустыми. Но что-то пошло не так в этот раз (апрель 2016) и мы провели незабываемых 5 часов на границе Нарва-Ивангород. Как? Обо всём по-порядку, но сначала расскажу, как надо грамотно пересекать границу из Эстонии в Россию.

  • Ещё раз — прохождение границы из России в Эстонию (Ивангород-Нарва) осуществляется в порядке живой очереди и работает без проблем. Ты встал в очередь, перед тобой машины, за тобой машины. Всё наглядно и привычно по-русски.
  • Обратный же выезд эстонцы полностью зарегулировали при помощи системы электронной очереди под названием GoSwift queue management service и если не знать как ей пользоваться, то прохождение границы может превратиться в настоящий quest.

GoSwift — единая информационная электронная система бронирования времени пересечения границы в пограничной очереди

Пошаговая инструкция

ШАГ 1. Для обратного выезда, нужно заранее, лучше за пару дней, зайти на сайт Estonian Border и сделать бронирование:

… выбрав удобное или доступное время. Зелёные окошки — свободное время для ближайшего прохождения границы:

Как видите, сегодня 24.04.2016 заранее можно занять очередь либо ночью с полуночи до 5 утра, либо уже вечером следующего дня. За эту услугу с вас возьмут €1,3 и вам потребуется пластиковая карта для оплаты. Можно также воспользоваться телефоном и сделать бронирование голосом по телефону +3726989192 на русском языке.

Если нужно ехать прямо сейчас, то остаётся только занять живую очередь. Но! Расчётное время ожидания 8 часов. Вот инфа с сайта:

Видимо живой очереди отдаётся совсем небольшая квота. 🙁

ШАГ 2. В назначенное в брони время необходимо подъехать в т.н. зону ожидания piiripunkt, расположенную совсем не возле границы, а на другом конце города. Адрес: ул. Раху 4а (Rahu 4a). Это место совсем не похоже на границу, но на пром.зону — отстойник для машин, огороженный страшненьким серым забором с неприметными воротами (wikimapia или просто вид сверху):

Въезжаете в эти ворота, поворачиваете направо и по любой из 5, 6, 7 дорожек подъезжаете к электронному табло, где в течение забронированного времени должен будет появиться ваш государственный номер транспортного средства.

Зона ожидания — официальная парковочная зона, прохождение которой обязательно (GoSwift)

Когда номер высветится на эл.табло, подъезжаете так, чтобы вашу машину и номер видел человек, сидящий в будке под табло, подаёте ему паспорт + свидетельство о регистрации авто + 3€ (либо карта оплаты). Еще одна минута и вы можете ехать к границе! Выезд из зоны ожидания выглядит вот так (на карте):

ШАГ 2. Сразу поезжайте на границу, где вас будут ждать по адресу ул. Мальми 2а (Malmi 2a на карте). Скорее всего, там будет очередь из машин. Важно понимать, что всё отслеживается по камерам и система автоматически распознает все номера, поэтому они должны быть чистыми. Загорается зелёный свет и вы заезжаете в зону контроля, через автоматические ворота со значком легкового автомобилия (если вы на нём) . Ворота буквально тут же, метров через 10, справа.

ШАГ 3. Проходите паспортный и прочие контроли с эстонской стороны. Эстонцы обычно работают быстро. Девушки симпатичны и обаятельны.

ШАГ 4. Проходите паспортный в России.

Всё!

Как это было у нас

Но вернусь к рассказу о том, как всё произошло у нас.

От души нагулявшись по сырным отделам магазинов и по набережной реки Нарвы вдоль старинных крепостных стен замка, мы засобирались в обратный путь.

Время было около 21.00 и мы поехали в зону ожидания, чтобы занять очередь на границу. Дяденька в будке сообщил мне, что впереди нас 68 машин в живой в очереди и 100+ машин всего. Я не придал этому особого внимания и мы встали на 6-й дорожке загона на расстоянии, достаточном, чтобы следить за вспыхивающими номерами на электронном табло. Минут через 20 пристального наблюдения, я решил поговорить с соседями и узнал, что, например, Renault, стоящий рядом с нами стоит здесь уже больше 5 часов. Мы начали что-то подозревать. Верить в то, что мы уедем отсюда не через полчаса, час, а глубокой ночью не хотелось. Разговоры с дяденькой в будке про «экспресс билет» и «всякое такое» ни к чему не привели. Делать нечего, мы понимали, что как минимум 2 часа мы можем смело гулять и поехали на ближайшую заправку Statoil чтобы купить местную SIM карту, попить кофе и вообще. Кофе, круассаны с сыром и ветчиной, кленовые пеканы были неплохие, туалет комфортный, девушка приветливая, за симку Tele2 (500 минут +2 Гб) мы отдали 5 евро, а сами всех «обхитрили» и подключились к бесплатному wi-fi Statoil и стали мониторить ситуацию через сайт EstonianBorder.eu. Чем больше мы мониторили, тем больше ужасались. Расчётное время ожидания менялось от 2 часов до 4:

Мы позвонили голосом в систему бронирования и девушка, посмотрев на время (примерно 22:30) и ближайшее для бронирования очереди свободное окно (с 2 до 3 часов ночи) сказала, что она бы не стала ничего менять и, скорее всего, вживую будет быстрее и что мы пройдем границу до 2 часов ночи most likely. Надо обязательно здесь уточнить, что на один номер машины можно иметь только одну бронь. Чтобы сделать новую бронь, необходимо отменить старую. Никак иначе. Мы решили пока подумать и понаблюдать за ситуацией. Через час, стало не лучше:

В первом часу ночи предполагаемое время ожидания в очереди не изменилось:

Потратив немалую часть жизни на Statoil-е в анализе полученных данных, мы поняли, что анализировать их довольно сложно :). Были подозрения что система выдаёт данные не в реальном режиме онлайн, а пакетами: числа машин меняются пачками, начало каждого часа похоже на мощный апдейт который кардинально меняет картинку, что люди стоящие в живой очереди перезаписываются на ближайшее гарантированное время и так как у живой очереди очень небольшая квота, то ожидание может постоянно сдвигаться. Ну и так дальше. Короче, нет ничего хуже неопределённости и мы, рассмотрев все логические и нелогические связки и шансы, таки, сделали новую бронь на ближайшее время с 2 до 3 ночи:

Самое прикольное, было когда нашу старую бронь с живой очередью уже отменили (а мы провели в ней уже почти 3 часа), а за новую не смогли автоматически снять оплату с баланса мобильного телефона. Пришлось прямо в открытый эфир выдавать оператору все данные моей платёжной карты. До сих пор не могу понять, как с неё прошла оплата, так как СИМка от моего Питерского номера лежала в кармане, звонили мы по Эстонской TELE2 а все онлайн платежи на моей карте должны осуществляться только после подтверждения оплаты кодом, полученным по SMS, который должен был поступить на СИМку, лежащую в кармане.

Очередь мы прошли в половину третьего ночи, но на этом квест не закончился! На границе я по старой памяти поехал на ул. Tuleviku 9 (на карте) где я выезжал неоднократно в прошлом году,

… но завидев очередь из фур, решили спросить у водил — нам тоже сюда??? Оказывается нет! Здесь теперь только грузовики, пограничный пункт реконструировали и легковушками надо заезжать прямо с площади, что мы и сделали. Вот эта площадь:

Встали, такие, стоим перед шлагбаумом. Ничего не происходит. Поджались ближе к воротам, вдруг номер не видно? Ничего не происходит. Справа на ул.Malmi стоят какие-то легковушки с людьми внутри, смотрят пристально на нас, а вокруг нас никого. Стоим. Вдруг с той стороны ворот появляется пограничник и объясняет нам, что заезжать надо со стороны Malmi, что так система не сработает и все стоят, потому что перед этими воротам нарисовался вдруг автомобиль, не отметившийся на предыдущей камере. 🙂

Ну вот и откуда же нам знать? Особенно глубокой ночью, особенно после 5 часов стояния в очереди. Я до сих пор не могу понять — почему не сделать по всему городу единых, ярких, наглядных указателей, проводящих машину по всему маршруту от самого загона ожидания до границы. Как в компьютерной игре. Ведь это не очень и сложно!

Но и это не всё. Пройдя Эстонскую границу, подъехали к нашим. Торчат два хвоста машин: слева красный коридор, справа красно-зелёный, а ещё правее только зелёный, но там никого нет. Я подумал, что ночь, не все работают, поэтому встал в красно-зелёный коридор. Через пару минут ко мне подошёл добрый человек и спросил:

— Вы из России? Просто возвращаетесь домой? Тогда поезжайте правее, в зелёный коридор и вы будете ПЕРВЫМИ!

Вот спасибо, милый незнакомец. Знал бы ты как приятно было тогда услышать, что хоть где-то мы стали первыми!

Домой мы приехали к 6 часам утра, где через полчаса уже будили детей в школу, убирали за ними грязную посуду накопившуюся за целый день, открывали форточки и варили овсяную кашу.

ps: Совершенно очевидно, что для однодневных поездок машину теперь лучше оставить на стоянке в Ивангороде, а границу перейти пешком по живописному мосту Дружбы.

Миру мир!

Пешком через границу с Эстонией: практические советы

Пеший погранпереход Ивангород-Нарва востребован по многим причинам. В первую очередь, это дешевизна пересечения границы (межгостарифы на любом транспорте всегда кусаются). Во-вторых, это желание посетить оба города за один или несколько дней (поскольку Ивангород без Нарвы не очень, а вот вместе — в самый раз). В-третьих, это несложный способ разнообразить свой отпуск, превратив его из унылого туристического налета на Таллинн в целое турне по городам России и Эстонии.

Информация в посте актуальна на январь 2018 года.

1. Как добраться до Ивангорода

Есть три способа доехать до Ивангорода:

Из Москвы через Петербург идет поезд №33/34 «Москва — Таллин». Он отправляется вечером и приходит в Ивангород в 9:33, что невероятно удобно. Вагоны в поезде на любой вкус: от сидячек до спальных (плацкарт и купе тоже, разумеется есть). Есть и вагон-ресторан. К сожалению, такой удобный поезд пользуется бешеной популярностью, и достать на него билеты, особенно на отрезке СПб — Ивангород очень непросто.

Из Петербурга в Ивангород едет пригородный поезд. Дизель-электропоезд (по-простому «дятел») ДТ-1 весьма бюджетный (385 рублей) и быстрый (3 часа 37 минут), но обладает существенным недостатком: прибывает в 21:27. Это должно быть очень удобно местным жителям, но для приезжих — только если они проводят ночь в Ивангороде/Нарве. Так как в первой половине дня в Ивангород идет только 33/34, то на этом отрезке сидячка, а то и все остальные места сплошь забиты местной публикой, едущей из Питера в Ивангород (к сведению тех, кто хочет поехать на таллинском поезде от СПб).

Кроме того, есть 4 рейса в день автобуса Санкт-Петербург — Ивангород. Они ходят и в середине дня, в общем, на любой вкус. Стоят не так уж и дорого, по выходным и праздникам вводятся дополнительные автобусы. Ну и мсье, знающие толк в извращениях, могут доехать на чем-то до Кингиссепа, а там сесть на 51 автобус в Ивангород.

2. Бюрократия — документы

Для пешего перемещения из Ивангорода в Нарву через границу нужно два документа:

Первый — это шенгенская виза, пригодная для въезда в Эстонию. Собственно, пояснять этот пункт, наверное, не нужно: как получить эстонскую визу можно легко узнать в интернете. Кроме Шенгена, понятное дело, сойдет вид на жительство, паспорт Евросоюза и прочее в этом духе.

Второй — это пропуск в погранзону. Дело в том, что погранзона — это режимная территория, пребывание на которой разрешено ограниченному кругу лиц. Если вы не солдат пограничных войск, ФСБшник или житель Ивангорода, то пропуск таки нужен. Можно обойтись и без него, обойдясь одной визой в Эстонию: но тогда Ивангород разрешается проследовать только транзитом, от поезда/автобуса сразу к КПП.

Так что следует заранее решить — будете ли вы гулять по Ивангороду, и если да, то озаботиться получением пропуска, благо это совсем не трудно. Находиться без него в городе, конечно, можно, но если в стороне от путей к погранпереходу вас поймает милиция/пограничники, то ничего хорошего не будет.

2а. Пропуск в погранзону

Допустим, вы решили таки сделать пропуск. Самый простой и легкий способ — заказать его онлайн через Госуслуги. Очень важно иметь там подтвержденный аккаунт: что для этого нужно сделать — рассказал под спойлером.

Первоначально аккаунт в Госуслугах самый простецкий: там нет никаких-таких сведений, кроме имени и фамилии. Чтобы довести его хотя бы до базового состояния, нужно в разделе «личные данные» заполнить документы, которые у вас есть. Мсье анонимусы могут не беспокоиться, все ваши персональные данные у государства и так в наличии.

После подтверждения разнообразных паспортов, удостоверений и прочего в соответствующих органах (напротив появятся зеленые «галочки»), можно перейти к следующему шагу. Для этого на карте нужно выбрать ближайший центр Госуслуг, осуществляющий подтверждение учетной записи, прийти туда с паспортом, СНИЛСом и подтвердиться. Через день-два сервисом можно пользоваться.

Дальше надо в поиске найти нужную услугу. Звучит она так: «Получение индивидуального пропуска для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону». Важно выбрать правильного оказателя услуги — пограничное управление ФСБ России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Далее в графе «место пребывания в пограничной зоне» пишем г. Ивангород Ленинградской области, напротив «цель пребывания» — туризм, вписываем в соответствующие места детей и машин, если они у вас будут с собой.

Срок, на который нужен пропуск, лучше писать с запасом. Можно, конечно, и впритык написать, но пропуска спокойно выдают на срок вплоть до года. Потом, уже при выдаче документа, нужно помнить, что дата там пишется исключительно (а не включительно) — т.е., в день, написанный на бумажке, вас тут быть не должно.

В примечаниях нужно приписать «прошу выслать пропуск по адресу проживания Почтой России». Не знаю, что будет, если не сделать этого, но если написать мантру, то недельки через две-три вам в ящик придет хрустящий конверт от ФСБ. Внутри будет сложенная пополам бумажка А5 максимально неприглядного вида — это и есть пропуск.

3. Пешком через границу

Итак, допустим, у нас все готово, и мы уже едем в поезде/автобусе по направлению к Ивангороду. Что делать дальше?

Несмотря на то, что поезд стоит в Ивангороде 40 минут, на выход дается первые минуты две, дальше запускаются пограничники и вагоны закупориваются. Гости города по перрону, присыпанному песочком (или по щебенке, т.к. платформа короткая), идут к вокзалу. На входе с вокзалом стоит милиционер, и не просто так стоит, а проверяет паспорта. Ему можно показать либо шенген, пригодный для входа в Эстонию, либо пропуск в погранзону Ивангорода.

От вокзала до погранперехода идти около двух километров. Общественный транспорт там не ходит, такси, видимо, тоже не особо, но в принципе, дорога пригодна для чемоданов с колесиками, и прогулка с утра по лесу не такое уж плохое занятие, пусть и с чемоданом. От автовокзала идти к КПП значительно ближе, чуть менее километра.

Всего в Ивангороде существует два пеших погранперехода: собственно, Ивангород и Парусинка. Ивангородский переход является наиболее известным, через него пропускают всех и со всяким грузом, ну кроме запрещенного к ввозу/вывозу, конечно же. Всю границу реально пройти за час, а скорее всего и меньше. Я вот в 50 минут уложился, при том, что были дикие очереди.

Переход в Парусинке идеально подходит, чтобы осмотреть остров Парусинка, где размещается русская часть Кренгольмской мануфактуры, улица Текстильщиков, Нарвская ГЭС с подводящим каналом, в общем, самые интересные места Ивангорода. Но пускают туда далеко не всех. Во-первых, нужно быть гражданином России или Эстонии. Во-вторых, с собой там можно взять не более 5 кг багажа (или что-то в этом роде, с сумками пускают, но не со всеми). Естественно, никаких товаров, подлежащих декларированию, там проносить нельзя. Все это делает Парусинку нереально быстрой: отметился-прошел-отметился, минут 10 на это уйдет. Где вы еще видели такую скоростную границу?

От обоих переходов до обоих нарвских вокзалов примерно два километра. Но воздух Европы не сделал автоматически Нарву более комфортной для людей с чемоданами. Даже больше того, вам придется вспомнить давно забытые высоченные бордюры на сходах с тротуаров: в плане заботы об МГН Нарва напоминает Москву начала 2000х.

3а. Камеры хранения

Может, кто-то и собирается ночевать в Ивангороде, но при однодневном осмотре с поездкой дальше полезнее всего оказываются камеры хранения.

В Ивангороде с этим все очень плохо. Ж/д вокзал расположен в жопе мира, и ходить туда три раза — в город, за чемоданом и с чемоданом в Эстонию — совершенно не хочется. Тем более, я не уверен, есть ли там камера хранения, я не нашел, во всяком случае. Автовокзал представляет из себя курятник с кассой и туалетом. Впрочем, я договорился с кассиршей и оставил ей чемодан — разумеется, за вознаграждение. Настоятельно рекомендую поискать места получше — может быть, в гостинице можно легально положить или еще где.

В Нарве вопрос с камерами хранения поставлен гораздо лучше. На автовокзале есть пункт частной доставки, где можно положить свой чемодан до 6-7 часов (т.е., до конца рабочего дня) за 1 евро. Т.к. автовокзал там рядом с железнодорожным и не на отшибе, то все предельно удобно.

4. Как уехать из Нарвы

Обычно из Нарвы уезжают в Таллин. Собственно, другие пути я не рассматриваю, будьте внимательны. Уехать из Нарвы можно двумя с половиной способами.

Первый — это все тот же 33/34 поезд Москва-Таллин. В нем есть сидячие вагоны, а также и лежачие, если вам вдруг приспичит провести два с половиной часа в комфорте. Билеты в него покупаются по стандартной ФПКшной схеме, как и на все поезда в России и стоят рублей 500. Идет он, как можно понять, утром.

Кроме русского поезда, до Нарвы ежедневно в ходу три пары эстонских электричек (а точнее — дизель-поездов). Пользоваться ими легко и приятно: билеты стоят 11 евро на весь маршрут (13 евро в первый класс). Есть скидки по ISIC. Купить билеты можно и в интернете, на сайте Elrona, оператора этих поездов. Продаются они хоть и без места, но на конкретную дату и рейс. Продажа открывается за 10 дней. В качестве приятного бонуса при покупке через интернет идет скидка 20%. Так мне билет обошелся в 8,75 евро, хотя у кондуктора и в кассе стоит 11. Можно еще купить карточку и набить билет на нее, но для одного раза это только лишний гемморой и кажется, не окупается.

Преимущество первого класса заключается в гарантированном сидячем месте, а также в более удобных креслах с откидной спинкой. Во втором классе вы, конечно, сядете, но поезд набивается плотненько и хорошее место вам может не достаться. Но вообще поезд, конечно, первоклассный: швейцарского производства, невероятно комфортный, с бесплатным wi-fi (и отдельной сетью для первого класса, возможно, с каким-то порталом), вежливым кондуктором, быстрый и все такое. Нашим электричкам до него как до луны.

Если вы поедете на дизеле, обязательно посмотрите, на какой остановке вам выходить: кроме вокзала, пригородный поезд останавливается еще и в Ülemiste и Kitsekül’e, что может быть удобнее (я вот на Kitsekül’e вышел). В принципе, подумать над этим можно уже в пути, т.к. билеты в поезд продаются не до конкретных станций, а до тарифных зон. Разводилова на 200 рублей, как это однажды случилось с moscow_i_ya не будет.

Так как в настоящее время на вокруг ж/д вокзала идет благоустройство, особо нужно отметить: вход на перрон идет через здание вокзала, несмотря на то, что оно выглядит заброшенным. Внутри там тоже как у нас в 90е, но это не должно пугать — все обитаемо и функционирует по назначению..

Рядом с ж/д вокзалом расположен автовокзал. От него в Таллин едут автобусы. Они, конечно, не такие пафосные и быстрые, как эстонские электрички, но обладают большим преимуществом: билет на них начинается от 3-4 евро, точнее я не смотрел

Как видите, не очень-то и сложно. Удачного путешествия!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *