Ведущие и ведомые

Старт гонки

Венгерский этап должен был стать бенефисом команды Ferrari, если бы не дождь, который спутал «красным» все планы в квалификации. В результате с первого ряда в воскресной гонке стартовали пилоты Mercedes. А с учетом того, что на трассе Хунгароринг практически невозможно обогнать соперника, то исход борьбы за 1-е место был фактически предрешен.

Так и вышло. Сразу после старта «ведомый» Валттери Боттас отчаянно боролся с соперниками и не дал им себя обойти, чем обезопасил тыл «ведущего» Льюиса Хэмильтона.

Боттас прикрывает лидирующую позицию Хэмильтона

После этого британец уверенно обеспечивал себе отрыв от преследователей, которых по команд из боксов хладнокровно притормаживал Боттас. И даже после попытки Ferrari что-то поменять на трассе, бросив на жертвенный алтарь своего «ведомого» Райкконена, ничего в расстановке сил впереди не изменилось. Хотя после раннего пит-стопа Кими аналогично поступили и в Mercedes, зазвав Боттаса. В этот момент Феттель попытался взвинтить темп, чтобы после пит-стопа выйти впереди Валттери. Но у него ничего не вышло. Виной тому заминка во время смены колес. В итоге Феттель вновь выехал позади Боттаса, и тут к нему стал стремительно приближаться напарник по команде. Конечно, Себастьян мог бы пропустить Кими, ибо того все равно ждал дополнительный пит-стоп. Но Ferrari строго-настрого запретила «ведомому» Райкконену обгонять своего «ведущего» Феттеля. Было грустно наблюдать, как финн круг за кругом ехал вплотную за своим напарником по команде и вел долгие радиопереговоры с капитанским мостиком, уточняя свои действия.

Себастьян Феттель добился только второго места

В конце концов, зрители с большим удовольствием наблюдали за прорывом Даниэля Риккардо, который в стартовой суматохе откатился к концу второго десятка, но на финише прорвался на четвертое место.

А Валлтери так старательно не пропускал Феттеля вперед, что в итоге столкнулся с ним. Казалось, машина Феттеля после контакта была немного повреждена и вперед можно пропустить Райкконена, совершившего к этому моменту второй пит-стоп. Кими был на более свежих шинах и мог попытаться догнать Хэмильтона (теоретически). Но Ferrari снова прибегла к радиопереговорам и призвала финна воздержаться от обгона Себастьяна.

Победный финиш Льюиса

Боттас уже так вошел во вкус, что выпихнул с трассы Риккардо, но за это его наказали судьи временным штрафом.

В итоге Хэмильтон и Mercedes упрочили лидерство в обоих зачетах. Феттель, благодаря тактике, минимизировал потери. А Даниэль Риккардо взял и объявил об уходе из команды Red Bull. С 2019 года австралиец будет защищать цвета заводской команды Renault.

Команда Mercedes ликует!

«В этом году у нас подъемы чередуются со спадами, словно мы катаемся на «американских горках», но команда остается сильной. Сейчас мы на отличных позициях, и что особенно важно, мы не снижаем обороты. Два последних уик-энда нам очень помог дождь, я рад этому. Парни напряженно работали и заслужили хороший результат, – заявил лидер чемпионата Льюис Хэмильтон. – Нам все еще есть в чем прибавить, потому что сейчас машины Ferrari немного впереди – у них хороший темп, особенно на этой трассе. Сегодня мы их опередили, но если бы не стартовали с «поула», нам пришлось бы нелегко. Так что нам есть над чем поработать, чтобы сократить отставание, но я очень доволен тем, чего команде удалось добиться, нам нужно просто продолжать двигаться вперед. Наша цель – еще больше сплотиться и стать более сильными во второй половине сезона. Это ключевой момент, который мы должны добавить к тому, что сделали в первой половине чемпионата. Я с нетерпением жду летнего перерыва: я много чем планирую заняться за эти две недели, но на протяжении всего этого времени буду работать над своей физической формой. У меня нет с этим никаких проблем, но всегда можно еще в чем-то прибавить, и я хочу гарантировать, что вернусь с еще большим количеством энергии, благодаря чему во второй половине сезона мы сможем поднять планку еще выше».

Льюис Хэмильтон празднует победу

«Мы были быстры по ходу первого отрезка гонки, но я огорчен тем, что потерял из-за трафика три или четыре секунды. Мой пит-стоп тоже прошел не идеально и с потерей времени, после чего я оказался позади Валттери, долго пытался его атаковать, но понимал, что за счет более свежих шин буду быстрее, – отметил серебряный призер гонки Себастьян Феттель. – Пожалуй, второе место – максимум, на что мы могли рассчитывать. В чем-то мы сработали здорово, в чем-то – наоборот, но таковы гонки. Минувшая неделя была непростой для всей команды, и двойной подиум можно считать хорошим результатом. Машина быстра на всех трассах, это главное. У SF71-H хороший потенциал, так что я могу с оптимизмом ждать оставшихся гонок».

«На старте я неплохо среагировал, воспользовался «воздушным мешком» за Mercedes и уже решал, как лучше зайти в поворот, когда Валттери Боттас сместился в мою сторону, фактически заблокировал меня, из-за чего я затормозил чуть раньше и пропустил Себастьяна. Далее я старался обеспечить себе более-менее свободную трассу и использовал всю свою скорость, чтобы прессинговать соперников, но при этом беречь шины. Гонка прошла в очень быстром ритме, поскольку с выбранной стратегией двух пит-стопов мои шины оставались в приемлемом состоянии, но то, что у меня по ходу дистанции не было возможности пить воду, явно не помогало – хотя и большой проблемой это не стало, – сказал бронзовый призер этапа Кими Райкконен. – Сегодня у нас была нужная скорость, но обгонять на Хунгароринге слишком сложно. По сути, все было решено уже в квалификации, но мы с Себастьяном все же смогли отыграть по одной позиции. Похоже, второе и третье места стали для нас максимумом – это достойный результат, но хотелось большего. Впрочем, до конца сезона еще далеко, ситуация может быстро измениться. Мы будем стараться добиться прогресса даже в мельчайших моментах и выступать предельно стабильно, тогда и результаты будут заметно выше».

«У нас хорошая машина, с которой я смог финишировать четвертым, хотя по ходу первого круга ехал вовсе шестнадцатым. Думаю, такой результат весьма неплох. Старт получился хаотичным: удар в левое переднее колесо спровоцировал вибрацию, а вдобавок я потерял несколько мест. Затем Эстебан Окон практически срезал шестой поворот и еще пару кругов держался впереди меня – досадно в начале гонки, когда все едут плотной группой, вот так терять время. Впрочем, позднее за счет преимущества в скорости я провел несколько атак и смог прорваться в призовую десятку, – вспоминал после финиша «пилот дня» Даниэль Риккардо. – Я понимал, что Валттери Боттас едет на поврежденной машине, и думал, что обогнать его будет относительно просто, но в первом повороте Валттери замедлился слишком поздно. Его машина в тот момент находилась для меня в «слепой зоне», и хотя я оставил ему достаточно места, все же получил удар – хорошо, что обошлось без разворота. Мне казалось, что Боттасу непременно назначат штраф, но я все же хотел опередить его на трассе и, к счастью, сумел провести атаку на последнем круге. Приятно заработать очки, отработав на пределе возможностей!».

После венгерского этапа команды провели двухдневные тесты, на которых поработали немало молодых пилотов. В первый день тестов блеснул Антонио Джовинацци на Ferrari, установив рекорд прохождения круга трассы, а во второй день этот рекорд обновил другой новичок – Джордж Расселл (Mercedes). Молодые гонщики готовы к дебюту в «Формуле-1». Отрадно, что среди молодежи на тестах были заметны и россияне – Артем Маркелов, Renault и Никита Мазепин, Force India. Последнюю команду, к слову, выставили на продажу, и у нее вскоре сменится владелец. Кто это будет? Мы узнаем совсем скоро.

Следующий этап – Гран-при Бельгии – пройдет с 24 по 26 августа. Не пропустите!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Венгрии-2018

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 1:37:16.427 1
2 4 Себастьян Феттель Германия Ferrari +17.123 1
3 3 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +20.101 1
4 12 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull +46.419 1
5 2 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +1:00.000 1
6 6 Пьер Гасли Франция Toro Rosso +1:13.273 1
7 9 Кевин Магнуссен Дания Haas +1 круг 1
8 11 Фернандо Алонсо Испания McLaren +1 круг 1
9 5 Карлос Сайнс Испания Renault +1 круг 1
10 10 Ромэн Грожан Швейцария Haas +1 круг 1
11 8 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso +1 круг 1
12 13 Нико Хюлькенберг Германия Renault +1 круг 2
13 17 Эстебан Окон Франция Force India +1 круг 1
14 18 Серхио Перес Мексика Force India +1 круг 1
15 14 Маркус Эриксон Швеция Sauber +2 круга 1
16 19 Сергей Сироткин Россия Williams +2 круга 1
17 ПЛ Лэнс Стролл Канада Williams +2 круга 1
15 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren Коробка передач
7 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull Двигатель
16 Шарль Леклер Монако Sauber Механические проблемы
ПЛ – Сарт с пит-лайн за нарушение режима закрытого парка; * – Штраф +10 секунд 10-секундный за столкновение во время гонки
Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) – 1:20.012 (46-й круг, 197.115 км/ч)

“Формула-1”. Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 213
2 Себастьян Феттель 189
3 Кими Райкконен 146
4 Валттери Боттас 132
5 Даниэль Риккардо 118
6 Макс Ферстаппен 105
7 Нико Хюлькенберг 52
8 Кевин Магнуссен 45
9 Фернандо Алонсо 44
10 Серхио Перес 30
11 Карлос Сайнс 30
12 Эстебан Окон 29
13 Пьер Гасли 26
14 Ромэн Грожан 21
15 Шарль Леклер 13
16 Стоффель Вандорн 8
17 Маркус Эриксон 5
18 Лэнс Стролл 4
19 Брендон Хартли 2

История

Первый Гран-при Венгрии состоялся 21 июня 1936 года. Соревнования состоялись на трассе длиной 3,1 мили в Неплигет-парке в центре Будапешта. В гонке участвовали команды Mercedes, Auto Union, Maserati и Alfa Romeo.

История Гран-при Венгрии возобновилась в 1986 году, когда был проведён Гран-при Венгрии 1986 года. Для этого недалеко от Будапешта был в короткие сроки построен автодром Хунгароринг. Гран-при Венгрии сменило в календаре Гран-при Европы и стало первым Гран-при за железным занавесом. С этого момента Гран-при Венгрии постоянно присутствует в календаре чемпионата мира Формулы-1, несмотря на частую критику этапа — узкая и медленная трасса практически не позволяет совершать обгонов.

В результате, залог успеха в Гран-при Венгрии — это успешная квалификация и стратегия пит-стопов. Однако, на Гран-при Венгрии 1989 года Найджел Мэнселл на Ferrari смог победить, стартовав с 12 места. Этот рекорд был превзойдён на Гран-при Венгрии 2006 года — в дождевой гонке свою первую победу в Гран-при Формулы-1 одержал Дженсон Баттон, стартовав с 14 места.

Вместо Венгрии первая гонка в социалистической стране могла пройти и в СССР (см. Гран-при России).

Победители Гран-при Венгрии

Пилоты

Две и более победы в Гран-при Венгрии (входящих в зачет чемпионата Формулы-1).

Жирным шрифтом выделены пилоты, участвующие в чемпионате Формулы-1 сезона 2016.

Победы Пилот Гран-при
6 Льюис Хэмилтон 2007, 2009, 2012, 2013, 2016, 2018
4 Михаэль Шумахер 1994, 1998, 2001, 2004
3 Айртон Сенна 1988, 1991, 1992
2 Нельсон Пике 1986, 1987
Дэймон Хилл 1993, 1995
Жак Вильнёв 1996, 1997
Мика Хаккинен 1999, 2000
Дженсон Баттон 2006, 2011
Себастьян Феттель 2015, 2017
1 Найджел Мэнселл 1989
Тьерри Бутсен 1990
Рубенс Баррикелло 2002
Фернандо Алонсо 2003
Кими Райкконен 2005
Хейкки Ковалайнен 2008
Марк Уэббер 2010
Даниэль Риккардо 2014

Команды

Жирным шрифтом выделены команды, участвующие в чемпионате Формулы-1 сезона 2016.

Победы Команда Последняя победа
11 McLaren 2012
7 Williams 1997
Ferrari 2017
3 Mercedes 2018
2 Red Bull-Renault 2014
1 Benetton-Ford 1994
Renault 2003
Honda 2006

По годам

Розовым фоном выделены гонки, не являвшиеся этапами чемпионата мира.

Год # Пилот Конструктор Трасса Отчёт
2018 33 Льюис Хэмилтон Mercedes Хунгароринг Отчёт
2017 32 Себастьян Феттель Ferrari Хунгароринг Отчёт
2016 31 Льюис Хэмилтон Mercedes Хунгароринг Отчёт
2015 30 Себастьян Феттель Ferrari Хунгароринг Отчёт
2014 29 Даниэль Риккардо Red Bull-Renault Хунгароринг Отчёт
2013 28 Льюис Хэмилтон Mercedes Хунгароринг Отчёт
2012 27 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes Хунгароринг Отчёт
2011 26 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes Хунгароринг Отчёт
2010 25 Марк Уэббер Red Bull-Renault Хунгароринг Отчёт
2009 24 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes Хунгароринг Отчёт
2008 23 Хейкки Ковалайнен McLaren-Mercedes Хунгароринг Отчёт
2007 22 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes Хунгароринг Отчёт
2006 21 Дженсон Баттон Honda Хунгароринг Отчёт
2005 20 Кими Райкконен McLaren-Mercedes Хунгароринг Отчёт
2004 19 Михаэль Шумахер Ferrari Хунгароринг Отчёт
2003 18 Фернандо Алонсо Renault Хунгароринг Отчёт
2002 17 Рубенс Баррикелло Ferrari Хунгароринг Отчёт
2001 16 Михаэль Шумахер Ferrari Хунгароринг Отчёт
2000 15 Мика Хаккинен McLaren-Mercedes Хунгароринг Отчёт
1999 14 Мика Хаккинен McLaren-Mercedes Хунгароринг Отчёт
1998 13 Михаэль Шумахер Ferrari Хунгароринг Отчёт
1997 12 Жак Вильнёв Williams-Renault Хунгароринг Отчёт
1996 11 Жак Вильнёв Williams-Renault Хунгароринг Отчёт
1995 10 Деймон Хилл Williams-Renault Хунгароринг Отчёт
1994 9 Михаэль Шумахер Benetton-Ford Хунгароринг Отчёт
1993 8 Деймон Хилл Williams-Renault Хунгароринг Отчёт
1992 7 Айртон Сенна McLaren-Honda Хунгароринг Отчёт
1991 6 Айртон Сенна McLaren-Honda Хунгароринг Отчёт
1990 5 Тьерри Бутсен Williams-Renault Хунгароринг Отчёт
1989 4 Найджел Мэнселл Ferrari Хунгароринг Отчёт
1988 3 Айртон Сенна McLaren-Honda Хунгароринг Отчёт
1987 2 Нельсон Пике Williams-Honda Хунгароринг Отчёт
1986 1 Нельсон Пике Williams-Honda Хунгароринг Отчёт
1937
-85
Не проходила
1936 Тацио Нуволари Alfa Romeo Будапешт

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *