Содержание

Проект BFM.ru

Команды «Формулы-1», как и гонщики, борются за очки в надежде получить кубок конструкторов. Это их имидж, имидж автомобильных компаний, производителей двигателей, спонсоров команд. В этом сезоне новичков в «Формуле-1» нет. Самые молодые — это наша Marussia и Caterham, которые начали свои выступления в Гран-при в 2012 году. Всего 11 команд по два пилота в каждой.

Infiniti Red Bull Racing

Также довольно молодая, но очень успешная команда. Она была создана в 2004 году, а уже в 2005 дебютировала на гонке в Австралии. С самого начала пилоты команды показывали неплохие результаты, выводя Red Bull на 7-5 места в общем зачете. А с 2010 года команда становилась и остается по сей день лучшей в Кубке конструкторов. Пилоты команды — Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо.

Scuderia Ferrari

Самая старая команда, принимающая участие в «Формуле-1». Сама Scuderia Ferrari основана еще в 1929 году, а дебют в Гран-при состоялся в 1950 году в Монако. Всего команда приняла участие в 889 гонках «Формулы-1». Не удивительно, что Ferrari является и самой титулованной командой. На ее счету 16 Кубков конструктора. За итальянскою конюшню выступают Фернандо Алонсо и Кими Райкконен.

Mercedes AMG Petronas F1

Это команда начинает свою историю с 1954 года, когда прошел ее дебют на чемпионате «Формулы-1» во Франции. Однако спустя два сезона команда Mercedes покинул королевские гонки… на долгие 55 лет. В 2010 году немцы приняли решение вернуться в «Формулу-1». И в принципе вполне успешно. Лучший результат в Кубке конструкторов, второе место Mercedes AMG Petronas F1 завоевал в прошлом сезоне. Пилоты команды — Льюис Хэмилтон и Нико Росберг.

Lotus F1 Team

В 1977 году на трассу в Силверстоуне, Великобритания, вышла команда «Формулы-1» Lotus Renault. Она неоднократно добиралась до призовых мест в Кубке конструкторов, однако получить его удалось лишь дважды. По ходу развития команда меняла партнеров и называлась Lotus Honda, Ford, Lamborghini. Но сейчас снова сотрудничает с Renault. Пилоты команды —Пастор Мальдонадо и Роман Грожан.

McLaren Mercedes

В 1963 году была создана британская команда McLaren. В 1966 году она дебютировала в гонках «Формулы-1» на Гран-при Монте-Карло (Монако). Команда сотрудничала с различными автопроизводителями и далеко не сразу называлась McLaren Mercedes. Лишь в 1990-х производители скооперировались и уже не расстаются до сих пор. На счету команды McLaren 8 Кубков конструкторов. Пилоты — Дженсон Баттон и Кевин Магнуссен.

Sahara Force India F1 Team

Индийская молодая команда. Основана она была в 2007 году, а первое участие в Гран-при «Формулы-1» состоялось через год в Австралии. Успешными выступления команды вряд ли можно назвать. За шесть уже прошедших сезонов ей удалось занимать лишь шестое место в Кубке конструкторов. А лучший результат ее гонщиков в общем зачете — 11 место. Пилоты индийской команды — Нико Хюлкенберг и Серхио Перес.

Sauber F1 Team

Команда со швейцарской лицензией появилась в 1980 году, однако в королевские гонки ей удалось попасть лишь в 1993 году. Не очень удачные выступления на самом старте заставили искать спонсоров и партнеров. Практический каждый сезон команда находила новых коллег, был и Sauber Mercedes, Ford, BMW. С 2010 года Sauber начала ставить двигатели Ferrari. Лучшие результаты в Кубке конструкторов — второе место. Пилоты команды — Адриан Сутил и Эстебан Гутьерреc.

Williams Martini Racing

Еще одна старейшая команда «Формулы-1». Первая гонка состоялась в 1975 году в Аргентине. Всего за историю команда приняла участие в 646 Гран-при, в 9 сезонах Williams завоевывала Кубок конструкторов, а ее гонщики 7 раз становились лучшими в «Формуле-1». Команда сотрудничала с различными компаниями. Там были и Renault, и Honda, и Ford, и BMW, и Toyota, и Mercedes. На данный момент костяк команды составляют Фелипе Масса и Валттери Боттас.

Marussia F1 Team

Первая и пока единственная за всю историю российская команда «Формулы-1». Она была основана совсем недавно в 2011 году, а в 2012 году дебютировала на Гран-при Австралии. Пока похвастаться нечем. Лучшее место в Кубке конструкторов — 10. Ну а пилоты и вовсе пока занимали в лучшем случае 19 место в общем зачете. В сезоне 2014 года Marussia занимает 9 место с двумя заработанными очками. Несмотря на то что команда российская, пилоты не наши — Жюль Бьянки и Макс Чилтон.

Scuderia Toro Rosso

А вот за эту команду на гонках в Сочи болеть будут все, ведь за рулем одного из болидов российский гонщик Даниил Квят. Сама команда также молодая, основанная в 2005 году. Впервые на гонках «Формулы-1» она засветилась в 2006 году на Гран-при Бахрейна. Дела, как и у Marussia, также обстоят не очень хорошо, но все же в 2008 году команда была шестой в Кубке конструкторов, а ее пилоты смогли подняться до восьмого места в общем зачете. В этом сезоне, помимо Даниила Квята, за команду Toro Rosso выступает Жан-Эрик Вернь.

Caterham F1 Team

Малазийская команда Caterham пришла в «Формулу-1» одновременно с нашей Marussia. Собственно, на данный момент было проведено всего два полноценных сезона, и команда также оказывалась на последних строчках в борьбе за Кубок конструкторов, и пилоты выше 19 места не поднимались. Ну и в этом сезоне похвастаться ей нечем: последнее место перед этапом в Сочи. Пилоты команды — Камуи Кобаяши и Маркус Эрикссон.

Многие из нас в детстве наблюдая за гонками либо играя в них на компьютере, телефоне или приставке, мечтали ощутить эти непередаваемые ощущения скорости, почувствовать дух соревнований и сладость победы, а поражения подстёгивали бы становится лучше и быстрее. У кого-то поучилось осуществить мечты и теперь, они являются настоящими профессионалами – гонщиками высшего разряда.

Трасса Формулы 1 в Сочи

На такие выступления и соревнования приходит посмотреть большое количество народа, но также можно сфотографироваться со звёздами и даже прокатиться на настоящем гоночном болиде! Такое место есть в Краснодарском крае в городе Сочи – это трасса Формулы 1.

Описание трассы

Особенность этой трассы является её месторасположение – пролегает она вокруг Олимпийского парка. Состоит из двух кругов, один Большой – длиной почти 6 км, второй Малый – более 2 км. Всего на трассе есть 18 поворотов, из них в правую сторону уходят 12, а в левую – 6, нужно быть максимально аккуратными и осторожными на трассе. На территории России – это единственная трасса, принимающая Гран-при Формулы 1. Наиболее сложным и затяжным поворотом является более чем 500 метровый вираж, он заставляет гонщиков очень постараться, чтобы преодолеть себя. Из соображений безопасности трасса ограждена блоками из бетона, проходящими по всей длине.

Трасса Формулы 1 в Сочи

Конечно же, не обошлось и без трибун, ведь довольно много людей хотят посетить гоночные соревнования. Под центральной трибуной, в этом строении расположился музей автомобилей, здесь представлено множество моделей гоночных болидов, автомобилей редких, классика, одежда знаменитых гонщиков и многое другое.

Трасса Формулы 1 в Сочи

Также на трассе Формула 1 Сочи действует прокат автомобилей. Вы можете опробовать эту трассу лично или с опытным водителем. Есть разные модели машин, стоимость варьируется от 3 000 до 10 000 рублей за круг проката. Это услуга называется гоночное такси. Также трек можно проехать на собственном автомобиле, стоимость такой услуги – 4 000 рублей. Уникальная возможность ощутить весь спектр эмоций на треке предоставляется вместе с машиной знаменитой марки Ferrari, цена соответствующая – за два круга придётся заплатить 17 000 рублей.

История

14 октября 2010 года при поддержке Правительства Российской Федерации и в присутствии Владимира Путина в Сочи подписано соглашение между ОАО «Центр „Омега“» и компаниями группы Formula One Management (FOM) на организацию Формула-1 Гран-при России. Контракт рассчитан на семь лет с возможностью продления. 28 октября 2010 года «Центр „Омега“» заключил договор на проектирование трассы с компанией Tilke Gmbh & Co. KG. На строительство трассы выделено 5,8 млрд рублей из федеральных источников. Ответственный исполнитель по строительству объекта — ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края „Омега“».

17 июля 2011 года в целях популяризации автоспорта в России здесь был организован гоночный фестиваль — автошоу «Формула Сочи 2011», в котором приняли участие три команды Формулы-1: Red Bull Racing, Renault и Marussia Virgin Racing.

4 февраля 2013 года для оценки хода строительства трассы «королевских гонок» Сочи посетил руководитель Formula 1 Берни Экклстоун.

30 мая 2014 года промоутер Формула-1 Гран-при России представил бренд «Сочи Автодром» и открыл сайт sochiautodrom.ru, который стал официальным каналом продажи билетов. 19 августа 2014 года делегация Международной автомобильной федерации (FIA) во главе с гоночным директором Формулы-1 и делегатом по безопасности FIA Чарли Уайтингом посетила Сочи Автодром для оценки его готовности к проведению гонок. После тщательной проверки комиссия постановила, что автодром готов к принятию автомобильных соревнований международного уровня. 11 сентября 2014 года открыта ландшафтная композиция по случаю завершения строительства автодрома.

13-14 сентября 2014 года автодром в Сочи принял первые соревнования в своей истории. Это был этап Российской серии кольцевых гонок, одной из задач которого было протестировать трассу и все службы автодрома (судейские, телевизионные, обеспечивающие безопасность и др.), накануне первого в истории России Гран-при чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Победителями первых заездов в рамках РСКГ стали омич Михаил Грачев в «Объединённом 2000» и казанец Ильдар Рахматуллин в «Объединённом 1600».

И только 20 сентября 2014 года трасса была открыта официально.

10—12 октября 2014 года на трассе прошла первая гонка семилетнего контракта на проведение соревнования Формулы-1 Гран-при России. На ежегодной Генеральной ассамблее Международной автомобильной федерации Гран-при России 2014 года был признан лучшим в Чемпионате Формулы-1.

Внешние видеофайлы

В Сочи на трассе «Формулы-1» впервые прошли гонки на спортивных колясках (25 сентября 2015).

В 2015 году на автодроме впервые в истории России состоялись международные гонки на спортивных колясках Rezept-Sport Wheelchair.

Хронология основных гонок

  1. 2014 год, с 10 по 12 октября прошла автогонка шестнадцатого этапа чемпионата мира «Формулы-1» сезона 2014 года и 1-й Гран-при России в истории «Формулы-1».
  2. 2015 год, с 9 по 11 октября прошла автогонка пятнадцатого этапа чемпионата мира «Формулы-1» сезона 2015 года и 2-й Гран-при России в истории «Формулы-1». Также проведены гонки GP2 и GP3.
  3. 2016 год, с 28 апреля по 1 мая прошла автогонка четвёртого этапа чемпионата мира «Формулы-1» сезона 2016 года и 3-й Гран-при России в истории «Формулы-1». Вместо GP2 и GP3 состоялись соревнования в категориях F4 NEZ (Формула-4) и Mitjet 2L.
  4. 2017 год, с 28 по 30 апреля планируется автогонка четвёртого этапа чемпионата мира «Формулы-1» сезона 2017 года и 4-й Гран-при России в истории «Формулы-1».

Победители Гран-При России

Сезон Пилот Конструктор Отчёт
2018 Льюис Хэмилтон Mercedes Отчёт
2017 Валттери Боттас Mercedes Отчёт
2016 Нико Росберг Mercedes Отчёт
2015 Льюис Хэмилтон Mercedes Отчёт
2014 Льюис Хэмилтон Mercedes Отчёт

Инфраструктура

Схема Сочи АвтодромВид на трибуну Т3 (трибуна Квята), Гран-при 2015 года

Трасса Сочи Автодрома спроектирована немецким архитектором, разработчиком гоночных трасс Формулы-1 Германом Тильке. Проходит по территории Олимпийского парка. Добраться до неё можно общественным транспортом — автобусами и электропоездами «Ласточка», остановки которых находятся у главного входа в парк. Между Адлером и Олимпийским парком электропоезда следуют без остановки на станции «Олимпийская деревня»; до 2018 года проезд в них во время проведения Гран-при России был бесплатным. Главный вход разделён на более чем тридцать секций, которые выходят к железнодорожной станции Олимпийский парк и остановкам автобусов. Через отдельную секцию можно пройти на парковку личного автотранспорта. В секциях находятся рамки для контроля входящих зрителей на наличие металла. Все электронные устройства проверяются отдельно. В парк можно проносить бинокли и другую оптическую технику.

Главная трибуна (на билетах — MGS) находится в капитальном здании. Временные трибуны (на билетах — T1, T2, T3 и T4) — разборные. Трибуна T3 носит имя Даниила Квята, Т2 — Виталия Петрова. Зона свободного размещения (на билетах — GA) находится на территории вокруг ледяного дворца «Большой»; переход на неё осуществляется по мосту, находящемуся рядом с трибуной T4, на нём происходит контроль билетов. Мест для сидения в этой зоне нет, зато зрителям предоставлена возможность передвигаться по территории этой зоны, наблюдая повороты трассы с 4-го по 9-й включительно, приближаясь к трассе на расстояние до 20 метров. В этой зоне имеется один плазменный экран.

Оставшаяся часть Олимпийского парка является прогулочной зоной, где могут находиться владельцы всех билетов. Здесь расположены бутики с фирменной продукцией команд Formula 1 и «Сочи Автодром», пункты питания и биотуалеты. Всем доступна Медальная площадь, на которой расположена сцена для выступления артистов. Здесь проводятся автограф-сессии пилотов Формулы-1, в которой могут участвовать все владельцы билетов. На территории, прилегающей к сцене, находятся пуфы-трансформеры, которые можно использовать для отдыха.

Вне территории парка имеется билетный центр, в котором обслуживают на русском и английском языках. Для желающих попасть на церемонию награждения победителей гонок открывают ворота, находящиеся справа и слева от главной трибуны. При этом можно пройтись по самой гоночной трассе.

  • Ландшафтная композиция

Гоночное такси

Хотите почувствовать себя пилотом Формулы 1, но не рискнете сами сесть за руль? Тогда зарядитесь адреналином в качестве второго пилота. Услуга сочинского автодрома «гоночное такси» рассчитана как раз на тех, кто любит прокатиться с ветерком. Это — своеобразный аттракцион, «инъекция» адреналина.

Мастерство штурмана можно оценить на одном из предлагаемых к вашим услугам машин. Здесь есть и самые простые и не очень мощные автомобили RENAULT CLIO RS3 и AUDI TT Quattro с объемом двигателя 220-230 лошадиных сил. А есть и настоящие монстры — FERRARI F458 Italia​ и Nissan GTR35, мощность которых 483 л/с и 540 л/с соответственно.

Стоимость услуги зависит от класса автомобиля и начинается от 3000 рублей за круг.

Мастер-класс на трассе FORMULA1

Хотите сами сесть за руль и почувствовать себя гонщиком Формулы 1? Тогда мастер-класс на трассе сочинского автодрома – это то, что вам нужно. Мастер-класс состоит из двух частей, а точнее из двух кругов, которые вы делаете на машине по трассе.

На первом круге вы сидите на месте второго пилота и учитесь у профессионального гонщика всем тонкостям вождения гоночной автомашины на трассе. А второй круг вы уже сами – главный пилот. Вам подвластен мощный автомобиль и впереди ждет трасса с 18-ю сложнейшими поворотами.

Но не переживайте, рядом на сидении все время заезда вас будет подстраховывать профессиональный пилот Формулы 1. Конечно, вашим друзьям придется подождать вас на трибуне, но от этого лично для вас гонка не станет менее захватывающей.

Для мастер-класса, как и для гоночного такси вы сможете выбрать одну из предлагаемых машин: Renault Clio Sport RS3, Mercedes SLK 280, Porsche 911 GT3​, Porsche Cayman S, Porsche Carrera S, Nissan GT-R R35, Ferrari 458 Italia, Mercedes SL 65 AMG, Audi R8.​

В зависимости от класса машины стоимость мастер-класса составит от 6 000 до 20 000 рублей. Для участия в заезде мастер-класса обязательно возьмите паспорт и водительское удостоверение. Бесплатно в качестве сопровождающего можно взять с собой одного человека. Если компания друзей больше, то придется заплатить за каждого по одной тысяче рублей.

В заключение лишь добавлю, что трек-сессии и гонки Time Attack проходят на сочинском автодроме не каждый день, поэтому предварительно стоит уточнить расписание на сайте автодрома.

Ну, а если вы хотите совместить яркие эмоции на трассе Формулы 1, которая находится на территории Олимпийского парка с интересной экскурсией по олимпийским объектам, позвоните нам и мы организуем вам такую экскурсию.

>Контакты Автодрома Сочи

История королевских гонок в России

Опустим дореволюционное прошлое и начнем сразу с настоящего. С момента подписания контракта и до проведения первой гонки в Сочи прошло 4 года — все бумаги были оформлены еще в 2010 г. Надо отметить, что по всем оценкам инфраструктура и качество автодрома находятся на европейском уровне и соответствуют самым строгим международным стандартам. Что неудивительно, ведь трасса была построена в период подготовки к Олимпиаде и выделена в отдельный проект, который курировал оргкомитет. Возведением комплекса занималась Tilke Gmbh & Co, известная авторством многих трасс «Формулы» по всей Европе.

К слову, этап «Формула-1 Россия» мог проходить и в Подмосковье, на трассе Moscow Raceway, однако комиссары F1 приняли другое решение. Впрочем, туристы от этого нисколько не проиграли — а возможно, и выиграли.

Главная изюминка автодрома с точки зрения расположения заключается в том, что его трасса почти в 6 км длиной проходит через сочинский Олимпийский парк. Сложность же самого заезда в том, что гонщикам приходится проходить почти семисотметровый затяжной поворот, что гарантирует зрителям немало ярких эмоций и повышает зрелищность до максимума.

«Формула-1» в Сочи: что нужно знать

Проведение этапа гонок в России дает возможность посетить заезды любому, у кого есть желание и соответствующие финансы. Добраться — без проблем: хоть на самолете или поезде, хоть на машине. Последний способ многие ценители автогонок считают самым удобным — преодолеть понадобится всего чуть более 1360 км.

Кстати, обратите внимание: сама трасса находится не в Сочи — город здесь выступает как титульный бренд. Автодром расположился за Адлером, недалеко от аэропорта.

Главные события на «Формуле-1» в Сочи в 2019 году

Разумеется, Сочи — это не только место проведения этапа всемирно известных автогонок. Здесь масса всего интересного: от возможности понаблюдать за тренировками российских сборных по различным видам спорта до прогулок по туристическим достопримечательностям недавно проведенной Олимпиады.

Правда, накладывает свой отпечаток время проведения заездов — в 2019 г. они состоятся осенью, 30-го сентября. Впрочем, для Сочи с его вполне комфортным климатом это не проблема.

  • До пятницы придется развлекать себя самостоятельно — в Сочи еще не устраивают перформансов такого уровня, как где-нибудь в Монте-Карло. Когда-нибудь это наверняка произойдет, но пока вы можете только пройтись по сувенирной улице и присмотреть себе что-нибудь из фирменной символики по весьма высоким ценам. Остальные развлечения — на ваш выбор и вкус.
  • Зато в пятницу состоится ваше первое знакомство с миром моторов. Свободные заезды не создают огромного ажиотажа среди зрителей, но если у вас куплен билет на весь гоночный уик-энд, то сходить обязательно стоит. Здесь вы сможете прогуляться по автодрому и даже заглянуть в святая святых — конюшенные боксы, чтобы своими глазами увидеть внутреннюю «кухню» подготовки команд.
  • В субботу проходит квалификация, по итогам которой определяются стартовые места гонщиков на основном заезде. Для туристов это еще и отличный шанс посмотреть на российскую Mitjet — гоночную серию, заезды которой проходят в субботу и воскресенье. Будет ли в 2018 г. в Сочи приезд GP3 и 2, пока неизвестно.
  • Наконец, воскресенье — сама гонка, во время которой вы сможете увидеть мировых звезд F1 и ощутить накал страстей. При этом не стоит забывать, что удобство наблюдения зависит непосредственно от ценовой категории купленного билета.

Как добраться на «Сочи Автодром»?

Как мы уже говорили, добраться до Сочи не составляет труда и самостоятельно. Но, если вы хотите доехать с комфортом, можно заказать специальный турпакет с включенными билетами на F1.

Как добраться на электричке

Хорошо знакомая россиянам «Ласточка» ходит до автодрома с железнодорожных вокзалов Сочи и Адлера — караулить станцию не надо, она конечная. Возможно, вас ждет приятный сюрприз: в предыдущие сезоны проезд на электричке до автодрома на время проведения этапа в России был бесплатным.

Как добраться общественным транспортом

Из Сочи быстрее всего доехать до автодрома на маршрутке (№ 124), которая отходит от местного автовокзала и доезжает до самого Олимпийского парка. Там до автодрома — рукой подать.

Альтернатива — пуститься в путешествие на автобусе. Маршруты №№ 124С и 125С отходят от городского железнодорожного вокзала и ТЦ «Море Молл» соответственно.

На автомобиле

Личном или арендованном (в Сочи это весьма распространено) — решать вам. Проблема не в этом, а в том, что на время проведения заездов в городе часто перекрывают улицы, а все парковки буквально забиты. Поэтому рекомендуем либо брать такси, либо заранее задуматься над тем, где поставить авто.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *