10 важных событий для иммигрантов в США в 2018 году

Уходящий год был знаковым для иммигрантов и иммиграционной политики в Соединенных Штатах. Напомним о десяти ключевых моментах, которыми отличился 2018-й.

Фото:

1. Политика «нулевой толерантности» привела к разделению более 3 тысяч детей и их родителей

Здесь было несколько отправных точек. Политика «нулевой толерантности» в отношении уголовного преследования тех, кто незаконно пересек границу, привела к тому, что детей-мигрантов отбирали у родителей. С апреля 2017 года это происходило относительно незаметно, но политику официально провозгласили в апреле 2018, пишет Pri.org.

18 июня секретарь Министерства внутренней безопасности Кирстен Нильсен написала в Твиттере: «У нас нет политики разделения семей на границе. Точка». Два дня спустя, после волны общественного возмущения, президент Дональд Трамп издал распоряжение о прекращении политики. Федеральный судья приказал правительству США воссоединить все семьи до 26 июля, но в десятках случаев этого не произошло.

Как сообщали новостные агентства осенью, фактически разлучение семей продолжается.

2. Администрация Трампа пытается отменить Temporary Protected Status

В течение 2018 года администрация Трампа объявляла, что отменит временный защитный статус, или TPS, для сотен тысяч иммигрантов, которые законно проживали в США в течение многих лет, перебравшись в страну из-за стихийных бедствий и политических кризисов у себя на родине. Не имея возможности продлить статус TPS, они могут быть депортированы, когда для их страны истечет соответствующий срок. В октябре федеральный судья временно приостановил план администрации по прекращению действия TPS. Министерство юстиции пытается обжаловать это решение. Это значит, что большинство тех, у кого есть статус, все еще не знают, что их ждет.

3. Суды оставили в силе запрет на отмену DACA

Несколько судебных инстанций блокировали попытки администрации Трампа закрыть программу DACA, которая временно защищает от депортации более 600 тысяч молодых людей без документов, привезенных в США в детстве. В ноябре Апелляционный суд девятого округа оставил в силе решение суда нижестоящей инстанции, выступающего за DACA. Программа, вероятнее всего, будет обсуждаться в Верховном суде в 2019 году.

Фото:

4. Трамп снова сократил американскую программу переселения беженцев

2018 финансовый год не был удачным для приема беженцев в США. Менее 22,5 тысячи беженцев были допущены в Соединенные Штаты, что является историческим минимумом — предельный уровень в 110 тысяч, установленный Обамой, был понижен до 45 тысяч при Трампе. В октябре администрация Трампа объявила о дальнейшем снижении верхнего лимита приема беженцев — до 30 тысяч на 2019 финансовый год — агентства по расселению говорят, что число беженцев, которым удастся прибыть в страну, будет еще ниже.

5. Верховный суд США поддержал миграционный запрет Трампа

Решение Верховного суда 5-4 оставило в силе третий исполнительный приказ Трампа о миграционном запрете для граждан нескольких стран с преобладающим мусульманским населением — Йемена, Ирана, Ливии, Сомали, Судана и Сирии — и отклонил заявления о том, что запрет был мотивирован «религиозным недовольством» в отношении мусульман.

6. Трамп направляет войска США к юго-западной границе

В преддверии промежуточных выборов Трамп приказал действующим войскам США защищать страну от того, что он охарактеризовал как «вторжение», поскольку самопровозглашенный «караван» мигрантов из Центральной Америки направлялся к юго-западной границе Штатов. Более 5000 военнослужащих заняли позиции в Техасе, Аризоне и Калифорнии — редкий случай невоенного активного развертывания войск на территории США, которое должно завершиться в январе.

Фото: facebook.com/WhiteHouse

7. Иммигранты и их защитники побеждают на промежуточных выборах

Как кандидаты, так и Дональд Трамп, обсуждали вопросы американской идентичности и принадлежности Соединенным Штатам. В этом году кандидаты-иммигранты побили рекорды, продолжив долгую историю иммигрантов, баллотирующихся на важные должности в США. Промежуточные результаты привели к тому, что демократы получили большинство в Палате представителей, а также потеряли кандидатов на федеральном, штатном и местном уровнях, которые выступали за ограничительную иммиграционную политику.

8. Число детей-мигрантов в федеральных тюрьмах достигает почти 15 000

К декабрю число несопровождаемых детей-мигрантов в заключении по всей стране взлетело до 14 700 после нескольких изменений политики со стороны администрации Трампа. Правозащитники заявили, что это увеличение было вызвано более строгими процедурами проверки для взрослых «спонсоров» — как правило, родителей или родственников детей — которые заявили о своем желании заботиться о детях. Проверка включает в себя «соглашение об обмене информацией», заключенное весной этого года между Министерством здравоохранения и Министерством внутренней безопасности. Соглашение привело к большему количеству арестов спонсоров, которые часто сами не имеют документов. В этом месяце администрация Трампа отменила требование о дактилоскопии для спонсоров.

9. Трамп пытается изменить систему получения убежищ в США

Администрация Трампа испробовала различные тактики, чтобы не допустить в США лиц, которые ищут убежища. Было выпущено руководство, которое позволило сотрудникам таможенных и пограничных служб ограничивать количество людей, въезжающих в США в официальных пунктах пропуска. В ноябре Трамп попытался временно запретить иммигрантам подавать заявки на получение убежища, если они незаконно въехали в страну (суд приостановил запрет). В этом месяце администрация объявила о новой политике, согласно которой лица, подавшие заявки на убежище, должны «оставаться в Мексике» месяцами и даже годами, пока их ходатайства не пройдут через суды США.

Фото: facebook.com/WhiteHouse

10. Двое детей умерли после задержания на границе и еще один после освобождения

8-летний гватемальский мальчик Фелипе Алонзо-Гомес умер в начале Рождества после того, как был задержан агентами пограничного патруля в Аламогордо, штат Нью-Мексико. Это вторая подобная смерть в секторе Эль-Пасо CBP менее чем за месяц. 7-летний Джакелин Каал Макин, тоже из Гватемалы, умер в центре задержания в Техасе в середине декабря. Ранее в этом году девушка-иммигрантка Мари Хуарес умерла вскоре после того, как покинула семейный центр заключения в Дилли, штат Техас. Смертельные случаи привели к строгому надзору над действиями таможенного и пограничного контролей. Сейчас проводится медицинское обследование всех детей, находящихся под стражей.

История

Первый американский Гран-при был проведён в 1908 году и проводился с 1910 по 1916 год ещё 6 раз (серия American Grand Prix).

В 1950—1960 годах в календарь чемпионата мира Формулы-1 включалась гонка «Индианаполис-500», однако, за исключением выступления в 1952 году Альберто Аскари, европейские пилоты не принимали в ней участия. В отличие от последующих гонок, «Инди-500» не носила названия «Гран-при США» и проводилась самостоятельно, независимо от Формулы-1. Многие американские гонщики, участвуя в «Инди-500», даже не знали, что набирают очки в каком-то европейском чемпионате.

Полноценный Гран-при Формулы-1 появился в 1959 году, и был проведён на трассе Себринг. Победу в нём одержал Брюс МакЛарен, став самым молодым победителем Гран-при. Несмотря на то, что Гран-при США 1959 года завершал чемпионат, и на нём Джек Брэбем выиграл чемпионский титул, мероприятие стало убыточным для организаторов.

Следующий Гран-при США проводился на трассе Риверсайд, но также принёс убытки и стал единственным этапом Формулы-1 на этой трассе.

В сезоне 1961 года Гран-при США переехал на трассу Уоткинс-Глен, где проводился в течение последующих 20 лет. В 1976—1980 годах параллельно с Гран-при США на трассе Уоткинс-Глен проводились и гонки на трассе Лонг-Бич — они назывались Гран-при США-Запад.

После 1980 года трасса Уоткинс-Глен, проложенная по естественному ландшафту, перестала отвечать требованиям безопасности, так как скорости болидов Формулы-1 росли ежегодно высокими темпами. Ни один из последующих этапов Гран-при США не был проведён на трассе с естественным ландшафтом. В дальнейшем Гран-при в США проводились на уличных трассах в Детройте, Далласе и Финиксе — но только последняя носила название Гран-при США.

В 1981 и 1982 годах в Лас-Вегасе проводился Гран-при Сизарс-пэласа на трассе Сизарс-пэлас, в 1981 году — вместо Гран-при США. В 1982 году единственный раз на территории США проходило сразу три этапа чемпионата мира Формулы-1 — Гран-при США-Запад, Гран-при Детройта и Гран-при Сизарс-пэласа. Однако, в целом интерес зрителей к Гран-при Формулы-1 в США падал, и после того, как на Гран-при США 1991 года в Финиксе присутствовало чуть больше 18 000 зрителей, проведение этапа прекратилось до 2000 года.

В 2000 Гран-при США был организован на легендарной трассе Индианаполис Мотор Спидвей, где вызвал значительный зрительский интерес, но опять же, постепенно интерес американцев к первой Формуле снижался. Болельщиков приходило намного меньше, чем на гонки «Инди-500». Свою роль тут сыграла и скандальная гонка 2005 года. Тогда шины Michelin не выдерживали нагрузок на скоростных прямых старой кирпичницы и взрывались во время тренировок и квалификаций, команды, использующие покрышки французской компании, выехали на старт прогревочного круга, после чего сразу заехали в боксы и проигнорировали гонку. В итоге в заезде участвовали всего шесть пилотов из двадцати. Что является одним из антирекордов Формулы-1.

Специально для Гран-при США трасса в Индианаполисе была перестроена, её конфигурация для Формулы-1 значительно отличалась от конфигурации для «Инди-500». Внутри овала были проведены повороты, использующиеся только во время гонок Формулы-1.

После 2007 года Гран-при США в Индианаполисе больше не проводился. Это было связано с конфликтом между руководством Формулы-1 и владельцем трассы в Индианаполисе Тони Джорджем. В 2011 году FIA заявила о проведении Гран-при США в Остине.

Гран-при Америки (с 2012 года)

После того, как контракт с Индианаполисом не был продлён, чемпионат Формулы-1 не проводился в США. Команды чемпионата были заинтересованы в проведении Гран-при США, поскольку североамериканский рынок важен как для них, так и для их спонсоров. В связи с этим, появилось несколько проектов по возвращению гонок Гран-при в США. Одним из перспективных вариантов Берни Экклстоун назвал городской Гран-при в Нью-Джерси, в Liberty State Park, на фоне статуи Свободы и небоскрёбов Манхэттена. Несмотря на то, что контракт на проведение Гран-при США с 2012 года был подписан с другой планируемой трассой (Остин, штат Техас), а также на то, что идея провести гонку в Джерси-Сити натолкнулась на сопротивление местного населения, мэры американских городов Уихокен и Западный Нью-Йорк, расположенных в штате Нью-Джерси, начали переговоры с инвесторами о возможности проведения Гран-при в сезоне 2013 года. 25 октября 2011 года на пресс-конференции в Нью-Джерси было объявлено о заключении контракта сроком на 10 лет на проведение Гран-при Формулы-1. Губернатор штата Нью-Джерси, Крис Кристи, заявил, что этап будет называться Гран-при Америки, а первая гонка состоится летом 2013 года. Проект трассы разработан архитектурным бюро Германа Тильке; планируется, что гонка пройдёт на городской трассе длиной 5,1 км, проложенной по берегу реки Гудзон с использованием существующих городских магистралей. Промоутером этапа станет бывший гонщик Лео Хиндери, объединивший усилия с Хампи Уиллером, организатором соревнований серии NASCAR.

Победители

Розовым цветом отмечены Гран-при, не входившие в чемпионат мира Формулы-1

Год Пилот Команда Трасса Отчёт
2018 Кими Райкконен Ferrari Трасса Америк Отчёт
2017 Льюис Хэмилтон Mercedes Трасса Америк Отчёт
2016 Льюис Хэмилтон Mercedes Трасса Америк Отчёт
2015 Льюис Хэмилтон Mercedes Трасса Америк Отчёт
2014 Льюис Хэмилтон Mercedes Трасса Америк Отчёт
2013 Себастьян Феттель Red Bull-Renault Трасса Америк Отчёт
2012 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes Трасса Америк Отчёт
2011

2008
Не проводился
2007 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes Индианаполис Отчёт
2006 Михаэль Шумахер Ferrari Индианаполис Отчёт
2005 Михаэль Шумахер Ferrari Индианаполис Отчёт
2004 Михаэль Шумахер Ferrari Индианаполис Отчёт
2003 Михаэль Шумахер Ferrari Индианаполис Отчёт
2002 Рубенс Баррикелло Ferrari Индианаполис Отчёт
2001 Мика Хаккинен McLaren-Mercedes Индианаполис Отчёт
2000 Михаэль Шумахер Ferrari Индианаполис Отчёт
1999

1992
Не проводился
1991 Айртон Сенна McLaren-Honda Финикс Отчёт
1990 Айртон Сенна McLaren-Honda Финикс Отчёт
1989 Ален Прост McLaren-Honda Финикс Отчёт
1988

1981
Не проводился
1980 Алан Джонс Williams-Ford Уоткинс-Глен Отчёт
1979 Жиль Вильнёв Ferrari Уоткинс-Глен Отчёт
1978 Карлос Ройтеман Ferrari Уоткинс-Глен Отчёт
1977 Джеймс Хант McLaren-Ford Уоткинс-Глен Отчёт
1976 Джеймс Хант McLaren-Ford Уоткинс-Глен Отчёт
1975 Ники Лауда Ferrari Уоткинс-Глен Отчёт
1974 Карлос Ройтеман Brabham-Cosworth Уоткинс-Глен Отчёт
1973 Ронни Петерсон Lotus-Cosworth Уоткинс-Глен Отчёт
1972 Джеки Стюарт Tyrrell-Cosworth Уоткинс-Глен Отчёт
1971 Франсуа Север Tyrrell-Cosworth Уоткинс-Глен Отчёт
1970 Эмерсон Фиттипальди Lotus-Cosworth Уоткинс-Глен Отчёт
1969 Йохен Риндт Lotus-Cosworth Уоткинс-Глен Отчёт
1968 Джеки Стюарт Matra-Cosworth Уоткинс-Глен Отчёт
1967 Джим Кларк Lotus-Cosworth Уоткинс-Глен Отчёт
1966 Джим Кларк Lotus-BRM Уоткинс-Глен Отчёт
1965 Грэм Хилл BRM Уоткинс-Глен Отчёт
1964 Грэм Хилл BRM Уоткинс-Глен Отчёт
1963 Грэм Хилл BRM Уоткинс-Глен Отчёт
1962 Джим Кларк Lotus-Climax Уоткинс-Глен Отчёт
1961 Иннес Айрленд Lotus-Climax Уоткинс-Глен Отчёт
1960 Стирлинг Мосс Lotus-Climax Риверсайд Отчёт
1959 Брюс МакЛарен Cooper-Climax Себринг Отчёт
1958 Чак Дэй Scarab-Chevrolet Риверсайд Отчёт
1957

1917
Не проводился
1916 Хоуди Уилкокс
Джонни Эйткен
Peugeot Санта-Моника Отчёт
1915 Дарио Реста Peugeot Сан-Франциско Отчёт
1914 Эдди Пуллен Mercer Санта-Моника Отчёт
1913 Не проводился
1912 Калеб Брэгг Fiat Милуоки Отчёт
1911 Дэвид Брюс-Браун Fiat Саванна Отчёт
1910 Дэвид Брюс-Браун Benz Саванна Отчёт
1909 Не проводился
1908 Луи Ванье FIAT Саванна Отчёт

> См. также

  • Гран-при США-Запад
  • Гран-при Далласа
  • Гран-при Детройта
  • Гран-при Сизарс-пэласа

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *