Гран-при Монако Формулы-1: лучший результат Квята, поражение «Феррари»

«Мерседес» одержал шестую победу в сезоне, и хотя дубля на этот раз не получилось, Боттас всё равно поднялся на подиум, а команда увеличила отрыв в обоих чемпионатах — вне зависимости от результатов двух следующих гонок «Серебряные стрелы» останутся в лидерах. «Феррари», с одной стороны, добилась лучшего финиша в сезоне — Феттель занял второе место, с другой — это было наименее результативное выступление «Скудерии» в сезоне.

Эти и другие итоги Гран-при Монако — в традиционном обзоре «Чемпионата».

Хэмилтон попортил нервы команде, но отстоял победу в Монако. Квят — 7-й Макс Ферстаппен до последнего круга держал Льюиса Хэмилтона под давлением, но так и не смог пройти британца.

Хэмилтон уходит в отрыв

Концовка Гран-при Монако сложилась для Хэмилтона немного нервно, но британец отстоял первое место и завоевал третью победу в Монте-Карло. Что более важно для борьбы за титул, Валттери Боттас — пока единственный соперник Льюиса — занял третье место и потерял не семь, а десять очков. В итоге разрыв между Хэмилтоном и Боттасом больше, чем когда-либо по ходу сезона — 17 очков.

Финн не позволял Льюису расслабляться в этом году, однако в субботу проиграл квалификацию, не сумев подготовить шины, а на старте остался позади напарника. Если бы «Ред Булл» сработали на пит-стопе Ферстаппена чище, Валттери наверняка остался бы вторым, но это слабое утешение — Боттас уже второй раз подряд теряет очки относительно Хэмилтона.

Следующий этап пройдёт в Монреале, где Льюис побеждал уже шесть раз, — там британец наверняка будет чувствовать себя куда увереннее, чем на последних кругах гонки в Монако (хотя к стратегам команды действительно есть вопросы). По ту сторону Атлантики Боттасу будет очень трудно вернуть инициативу, но о прекращении борьбы речи пока не идёт.

«Феррари» продолжает чудить. И это не самое плохое

Гран-при Монако стал наименее результативной гонкой «Феррари» в этом году — прежде Феттель с Леклером набирали по меньшей мере 20 очков. В Монте-Карло «Скудерии» придётся ограничиться 18 баллами — и всё из-за того, что ошибка стратегов фактически выключила из гонки Шарля Леклера. Монегаск предлагал совершить дополнительную попытку в первом сегменте, но инженеры положились на расчёты компьютера и решили остаться в боксах. В итоге, прорываясь с 15-го места, Леклер повредил автомобиль и вообще не добрался до финиша.

Выступление Феттеля, несмотря на итоговое второе место, навевает ещё больше скепсиса. В случае Себа крупных ошибок не было (со стороны команды — сам пилот расколотил носовой обтекатель за пару часов до квалификации), немец добился лучшего результата в сезоне, однако после финиша заявил, что по ходу уик-энда ни разу не ехал на максимуме и в принципе не мог как следует прочувствовать поведение автомобиля — и это даже хуже ошибок.

После Гран-при Бахрейна, несмотря на проблемы и потерянную победу, в «Феррари» могли хотя бы положиться на свою скорость, но в двух последних гонках SF90 и близко не могла бороться с «Мерседесом» и уступала «Ред Булл». С таким темпом даже без ошибок стратегов титула Маранелло не видать.

Положение в чемпионате мира (топ-10)
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 137 очков
2. Валттери Боттас («Мерседес») — 120
3. Себастьян Феттель («Феррари») — 82
4. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 78
5. Шарль Леклер («Феррари») — 57
6. Пьер Гасли («Ред Булл») — 32
7. Карлос Сайнс («Макларен») — 18
8. Кевин Магнуссен («Хаас») — 14
9. Серхио Перес («Рейсинг Пойнт») — 13
10. Кими Райкконен («Альфа Ромео») — 13…
12. Даниил Квят («Торо Россо») — 9.

«Макларен» прогрессирует

В Монако «Макларен» был далеко не самой быстрой машиной середины пелотона, однако надёжная и просчитанная тактика вывела Карлоса Сайнса на шестое место в гонке и седьмое — в чемпионате. «На протяжении уик-энда у нас были проблемы с балансом, но на старте мне удалось пройти обе „Торо Россо“, — поделился испанец. — Квята я прошёл снаружи третьего поворота — и думаю, что это был лучший обгон в моей жизни».

В трёх последних гонках «Макларен» набрал 22 очка — больше только у топ-команд. Отрыв от ближайшего конкурента в борьбе за четвёртое место Кубка конструкторов — «Рейсинг Пойнт» — составляет 13 баллов — и это довольно много, учитывая, что за одну гонку никто из середняков столько в этом году не набирал. MCL33 постепенно становится послушным и предсказуемым и позволяет гонщикам атаковать в полной мере, а команда после стольких лет неудач стабильно прогрессирует.

Положение в Кубке конструкторов
1. «Мерседес» — 257 очков
2. «Феррари» — 139
3. «Ред Булл» — 109
4. «Макларен» — 30
5. «Рейсинг Пойнт» — 17
6. «Хаас» — 16
7. «Торо Россо» — 16
8. «Рено» — 14
9. «Альфа Ромео» — 13
10. «Уильямс» — 0.

Команда Квята показала силу

Седьмое место в Монако — лучший финиш Квята со времён его подиума в Китае в 2016-м, предпоследней гонки в составе «Ред Булл». И в принципе в этом результате нет ничего сверхъестественного — просто «Торо Россо» и сам россиянин продемонстрировали свой истинный темп и не допускали по ходу уик-энда ошибок. В итоге Квят отыграл четыре позиции в чемпионате и сейчас идёт 12-м.

«Во время машины безопасности мы решили остаться на трассе. Это определило нашу гонку, — рассказал после финиша Квят. — Сейчас я вожу машину лучше, чем когда-либо в жизни. Надеюсь, в ближайшем будущем мы добьёмся ещё более высоких результатов».

Очень здорово выступил и Александер Албон: для дебютанта отработать в своём первом Монте-Карло вторым номером — это уже успех. Двойной финиш в очках в итоге принёс «Торо Россо» 10 очков и седьмое место Кубка конструкторов. До «Рейсинг Пойнт» и «Хааса» теперь рукой подать.

Лучший результат Квята за три года! Хотя можно было ещё лучше Даниил отлично отработал в квалификации и зрело провёл гонку, показав лучший результат в карьере за рулём “Торо Россо”.

«Хаас» и «Рено» всё проиграли

Уик-энд в Монако начинался для «Хааса» и «Рено» очень многообещающе: Кевин Магнуссен стартовал с пятой позиции, а Даниэль Риккардо, разобравшись в машине, квалифицировался седьмым и за счёт штрафа Гасли начинал гонку с шестой позиции. И для обоих она закончилась бесславным финишем. Разве что Дэн из-за пенализации Грожана «затащил» пару очков — Магнуссен и вовсе остался 12-м, в круге позади лидера.

Причиной провала обоих стал пит-стоп в режиме сейфти-кара. В обеих командах рискнули, ориентируясь на лидеров, но не учли, что ранняя постановка отбросит пилотов в трафик, выбраться из которого в Монте-Карло невозможно. Это, должно быть, очень обидный исход для обеих команд — ведь и у «Хааса», и у «Рено» был темп, не возникало проблем ни с шинами, ни с надёжностью, но относительно «Макларена» и «Торо Россо» было упущено много очков.

«Головин потерял полгода из-за Анри». Французский журналист – о нашем хавбеке

Корреспондент Canal+ Стефан Рено – о преображении российского полузащитника «Монако». За неделю он забил два мяча.

– Летом Головин стал самым дорогим приобретением «Монако». Что вы знали о нем до перехода?

– Все смотрели чемпионат мира в России и с интересом наблюдали за вашей национальной командой. К сборной-хозяйке крупного турнира всегда особое внимание, и Россия – не исключение. Мне запомнилась игра вашего большого форварда Дзюбы и вратаря Акинфеева, но и Головин был заметен. Во Франции понимали, что Головин может стать звездой.

– Ожидали, что он сразу же раскрасит игру «Монако»?

– Конечно, нет. Любому игроку нужно время, чтобы привыкнуть к новой команде. А Головин раньше вообще не выезжал за пределы России, так что в его случае все сложнее. К тому же в «Монако» строилась абсолютно новая команда – продали слишком много ключевых игроков. Когда Головин получил травму в начале сезона, стало ясно – адаптация затянется. А потом в «Монако» сменился тренер, пришлось привыкать к его требованиям.

– В России очень любят Головина. И осенью, когда «Монако» проигрывал всем подряд, болельщики возмущались: «Эта команда – не уровень Головина». Согласны?

– Поспешно делать такие выводы, но я могу понять российских фанатов. Головин – один из лучших игроков вашей страны, за ним пристально наблюдают. И когда вы видите, что команда ужасно выступает, то обвинения сразу падают на одноклубников Головина. «Монако» сильно изменился летом, в начале сезона команда страдала от огромного количества травм, в основе играли 17-летние и 18-летние футболисты. Этот «Монако» совсем не похож на «Монако», к которому все привыкли. Но к Головину тоже были вопросы: если атакующий футболист полгода не забивает, значит проблема в нем самом.

– Он долгое время был травмирован, а Тьерри Анри неправильно его использовал. Разве нет?

– Травмы мешали ему набрать мощность, как и любому игроку. В некоторых матчах Головин играл лучше других, но в большинстве – весь «Монако» был одной большой посредственностью. Ошибкой руководства «Монако» было назначение Анри тренером – он не только сломал то, что работало при Жардиме, но и сам ничего не строил. И я согласен, что Головина использовали неправильно – Анри постоянно находился в поиске, искал подходящие схемы, тактику, роли для футболистов. Головин играл на обоих флангах, центрального нападающего. И я не помню, чтобы хотя бы в одном матче не на позиции центрального атакующего хавбека он выглядел хорошо. Анри просто не знал, что делать, и бездумно передвигал шахматные фигуры.

– Как изменилась роль Головина при Жардиме?

– Пока он сыграл только в двух матчах в основе, но в обоих забил. Это хороший знак, хотя я пока не говорил бы о явном влиянии Жардима на Головина – нужно подождать хотя бы месяц, чтобы говорить о том, как новый тренер изменил россиянина. Но уже сейчас можно сказать, что для Головина возвращение Жардима – это позитив. Именно Жардим хотел купить Алекса, так что знал, как его использовать. В двух последних матчах Головин играл «десятку» – и я уверен, что и дальше россиянина будут ставить на это место.

– Получается, «Монако» и Головин потеряли полгода из-за этих перестановок.

– Очевидно, что «Монако» поторопился, когда увольнял Жардима. И да, из-за Анри и команда, и Головин потеряли полгода. Нужно было предварительно хотя бы договориться с сильным тренером, но руководство этого не сделало. Из-за этого в «Монако» произошла катастрофа, а Головин потерялся. Затем он еще получил эту красную карточку… Хорошо, что «Монако» признал свою ошибку и предложил Жардиму вернуться. Кроме того, команда усилилась необходимыми футболистами. Уверен, «Монако» и Головин расцветут.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *