Гран При Мексики: Гонка

Гран При Мексики

  • Трасса
  • Перед гонкой
  • Круглые числа
  • Превью этапа
  • Четверг
  • Пресс-конференция
  • Пятница
  • Свободные заезды
  • Пресс-конференция
  • Суббота
  • Свободные заезды
  • Квалификация
  • Пресс-конференция
  • Воскресенье
  • Стартовое поле
  • Гонка
  • Круг за кругом
  • Пресс-конференция
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки

Небольшая облачность. Сухо. Воздух +21…22С, трасса +42…38С

Льюис Хэмилтон приехал в Мексику лидером чемпионата мира, опережая Себастьяна Феттеля на 66 очков за три этапа до конца сезона. Особенности мексиканской трассы остались прежними. Из-за большой высоты над уровнем моря снизилась эффективность аэродинамики, настроенным на высокую прижимную силу машинам на скользком асфальте не хватало сцепления, а шины было сложно заставить работать. Третий год подряд гонка в Мексике проходила при полностью заполненных трибунах.

Гонщики Mercedes, доминировавшие по ходу двух прошлых этапов в Мехико, выиграв квалификацию и гонку, на этот раз оказались чуть позади. Только в первой тренировке лидировал Валттери Боттас, во второй и третьей быстрее были пилоты Red Bull Racing, а в решающий момент квалификации 50-й в карьере поул завоевал Себастьян Феттель.

В разреженном воздухе мексиканской трассы турбина вращается на больших оборотах, чтобы обеспечить подачу воздуха в двигатель. Поломки турбин и перегрев элементов силовой установки преследовали команды по ходу уик-энда. Особенно непросто пришлось клиентам Renault.

В Toro Rosso Пьер Гасли не смог участвовать в квалификации из-за поломки турбины, а его напарник Брендон Хартли по той же причине выбыл из борьбы во второй сессии.

Поменяли силовые установки и на машинах McLaren, чтобы решить проблемы с надёжностью на финальных этапах. После неудачного выступления в квалификации Даниэля Риккардо – в финале ему не удалось заставить шины работать, в Red Bull Racing тоже поставили ему новый мотор, турбину и MGU-H. В итоге сразу пятеро гонщиков были наказаны штрафами с потерей позиций на старте.

Феттель и Ферстаппен занимали первый ряд стартового поля, Хэмилтон и Боттас – второй, Райкконен и Окон – третий.

В Pirelli привезли в Мехико шины мягких составов – UltraSoft, SuperSoft и Soft. Резина почти не изнашивалась, все рассчитывали проехать гонку с одним пит-стопом.

Алонсо и Грожан выбрали на первый отрезок шины SuperSoft, остальные стартовали на UltraSoft.

На старте Ферстаппен атаковал и опередил Феттеля – произошел небольшой контакт, Хэмилтон тоже опередил Себастьяна – и немец зацепил его машину сзади.

Хэмилтон получил прокол, потерял скорость и сменил резину, Феттель получил новый носовой обтекатель и шины. Два претендента на титул откатились назад, стюарды оставили инцидент без последствий.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен — Боттас — Окон — Хюлкенберг — Перес — Масса — Райкконен — Стролл — Риккардо — Магнуссен.

На 2-м круге Сайнс сменил шины после разворота, на 4-м – Масса – после медленного прокола на первом круге.

На 7-м круге Риккардо остановил машину в боксах и сошел с дистанции из-за проблем с турбиной.

Алонсо обогнал Грожана, Роман в борьбе срезал 14-й поворот, не вернул преимущество и получил пятисекундный штраф.

На 13-м круге Феттель опередил Массу, на 17-м – Гасли, на 19-м – Грожана, поднявшись на 13-ю позицию.

На 19-м круге Перес сменил резину, на 20-м – Хюлкенберг, на 21-м – Окон.

Феттель опередил Хартли и Вандорна в борьбе за 11-е место.

На 25 круге Хюлкенберг остановился на трассе и выбыл из борьбы из-за проблем с силовой установкой.

На 26-м круге Хэмилтон опередил Сайнса в борьбе за 17 позицию.

На 29-м круге Эриксон сменил резину, на 30-м Хэмилтон опередил Верляйна.

На 31-м круге под овацию трибун Перес обогнал Магнуссена, а Феттель опередил Алонсо.

На 32-м круге Масса опередил Грожана, а Хартли сошел с дистанции из-за проблем с силовой установкой.

Машина Хартли загорелась, пожарные сработали оперативно, дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности.

Все гонщики, кроме Массы и Верляйна, свернули в боксы и сменили резину, почти сразу был объявлен рестарт.

Первая десятка на 34-м круге: Ферстаппен — Боттас — Райкконен — Окон — Стролл — Перес — Магнуссен — Феттель — Алонсо — Масса.

На 36-м круге Хэмилтон опередил Грожана в борьбе за 15 место.

Феттель опередил Магнуссена, Хэмилтон – Верляйна, Гасли и Эриксона.

На 51-м круге Феттель обогнал Переса в борьбе за шестое место и Серхио свернул в боксы, сменив резину.

На 53-м круге Хэмилтон опередил Вандорна, поднявшись на 11 место.

На 55-м круге Феттель обогнал Стролла в борьбе за пятое место.

На 57-м круге Хэмилтон опередил Массу, поднявшись на 10 место, а Феттель обошел Окона в борьбе за четвёртую позицию.

Машина Эриксона выпустила облако дыма и загорелась, Маркус свернул в боксы, где её потушили.

Первая десятка на 60-м круге: Ферстаппен — Боттас — Райкконен — Феттель — Окон — Стролл — Перес — Магнуссен — Алонсо — Хэмилтон.

Оказавшись за напарником за 11 кругов до финиша, Феттель спросил, велико ли отставание от Кими. «23 секунды», — сообщил инженер. «Mamma mia», — ответил Феттель.

На 62-м круге Сайнс свернул в боксы и сошел с дистанции из-за проблем с рулевым управлением.

На 65-м круге Грожан сменил резину. На 69-м после эффектной дуэли Хэмилтон опередил Алонсо, поднявшись на девятое место.

Макс Ферстаппен выиграл гонку в Мехико, одержав вторую победу в сезоне и третью в карьере. Валттери Боттас финишировал вторым, Кими Райкконен поднялся на третью ступеньку подиума. Лишь трое гонщиков финишировали в одном круге с лидером.

Льюис Хэмилтон досрочно гарантировал победу в личном зачёте, став четырёхкратным чемпионом мира, а Кубок конструкторов в Mercedes завоевали ещё на прошлом этапе в Остине.

Через две недели борьба продолжится в Бразилии.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:36.26.552 189.970 1
2. В.Боттас Mercedes +19.678 189.326 1
3. К.Райкконен Ferrari +53.116 188.213 1
4. С.Феттель Ferrari +70.078 187.697 2
5. Э.Окон Force India +1 круг 186.943 1
6. Л.Стролл Williams +1 круг 186.897 1
7. C.Перес Force India +1 круг 186.802 2
8. К.Магнуссен Haas +1 круг 185.742 1
9. Л.Хэмилтон Mercedes +1 круг 185.722 2
10. Ф.Алонсо McLaren +1 круг 185.630 1
11. Ф.Масса Williams +1 круг 185.488 1
12. С.Вандорн McLaren +1 круг 185.469 1
13. П.Гасли Toro Rosso +1 круг 184.898 1
14. П.Верляйн Sauber +2 круга 184.163 1
15. Р.Грожан Haas +2 круга 183.741 2

Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) 1:18.785 (68 круг, 196.6 км/ч).

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Д.Риккардо Red Bull 5 MGU-H
Н.Хюлкенберг Renault 24 ERS
Б.Хартли Toro Rosso 30 силовая установка
М.Эриксон Sauber 55 подвеска
К.Сайнс Renault 59 рулевое управление

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas F1 Team 333
= 2. С.Феттель Scuderia Ferrari 277
= 3. В.Боттас Mercedes AMG Petronas F1 Team 262
= 4. Д.Риккардо Red Bull Racing 192
= 5. К.Райкконен Scuderia Ferrari 178
= 6. М.Ферстаппен Red Bull Racing 148
= 7. C.Перес Sahara Force India F1 Team 92
= 8. Э.Окон Sahara Force India F1 Team 83
= 9. К.Сайнс Renault Sport Formula 1 Team 54
10. Л.Стролл Williams Martini Racing 40
11. Ф.Масса Williams Martini Racing 36
12. Н.Хюлкенберг Renault Sport Formula 1 Team 34
= 13. Р.Грожан Haas F1 Team 28
= 14. К.Магнуссен Haas F1 Team 19
= 15. С.Вандорн McLaren Honda Formula 1 Team 13
= 16. Ф.Алонсо McLaren Honda Formula 1 Team 11
= 17. Д.Палмер Renault Sport Formula 1 Team 8
= 18. П.Верляйн Sauber F1 Team 5
= 19. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 5

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Хэмилтон творит историю, Сироткин — обгоняет

Гонка в Мексике не давала скучать

Чемпионат мира. Гран-при Мексики
1. Ферстаппен (Red Bull) — 1:38:28.851
2. Феттель (Ferrari) — 17.316
3. Райкконен (Ferrari) — 49.914
4. Хэмилтон (Mercedes) — 78.738
5. Боттас (Mercedes) — 1 круг
6. Хюлкенберг (Renault) — 2 круга
7. Леклер (Sauber) — 2 круга
8. Вандорн (McLaren) — 2 круга
9. Эриксон (Sauber) — 2 круга
10. Гасли (Toro Rosso) — 2 круга
11. Окон (Racing Point) — 2 круга
12. Хартли (Toro Rosso) — 2 круга
13. Стролл (Williams) — 2 круга
14. Сироткин (Williams) — 2 круга
15. Магнуссен (Haas) — 2 круга
16. Грожан (Haas) — 3 круга

Льюису Хэмилтону не обязательно было побеждать, чтобы выиграть титул, но при этом он не собирался терять чемпионский темп. Себастьян Феттель сохранял мизерные математические шансы побороться за звание чемпиона мира, однако он абсолютно не думал о раскладах. Немец пытался хоть как-то скрасить провальную вторую часть сезона для «Феррари» новой победой. А в итоге всех перехитрил прошлогодний победитель «Гран-при Мексики» Макс Ферстаппен.

Тактический план

После мексиканской квалификации многие ожидали на старте гонки борьбу между двумя пилотами «Ред Булла». Макс, у которого в субботу Риккьярдо буквально из-под носа украл поул, явно был готов сделать резвый старт и оказаться на первой позиции уже после первого поворота. Так и вышло, но в эту борьбу вмешался и Льюис Хэмилтон. Обладатель первой строчки на стартовой решетке неуверенно начал гонку, и уже к концу первого круга австралиец боролся не с Максом и Льюисом за лидерство, а оборонялся от Феттеля.

Когда за победу спорят три команды, на первое место выходит тактика и правильная работа с шинами. «Ред Булл», «Феррари» и «Мерседес» старались подобрать нужную для победы комбинацию. В итоге из тактической неразберихи победителем вышел «Ред Булл», которому хватило темпа не подпустить к себе борющихся за «Кубок Конструкторов» конкурентов.

Хэмилтон так и не смог заставить нормально работать свои шинные компаунды «ультрасофт» и «суперсофт», что привело к двум пит-стопам Мерседеса. Тактика «Феррари» на первой взгляд выглядела не самой удачной: когда все начали менять резину и увеличивать темп на новых шинах, итальянцы до последнего держались на своем фиолетовом комплекте. Себастьян, как и его соперник из «Мерседеса», провел две остановки в боксах, однако обгон на трассе определил дальнейшие позиции на финише.

Финиш на подиуме для Феттеля был хорошим результатом для гонки, где «Быки» оказались лучше всех по темпу. Однако этого хватило Льюису, который финишировал сразу за Кими на четвертой строчке и обеспечил себе новый титул чемпиона мира.

Такие разные партнеры по команде

В «Ред Булле» после гонки настроение в боксах пилотов было диаметрально противоположным тому, что наблюдалось после квалификации. Команда претендовала на двойной подиум и благодаря своей скорости Риккьярдо сумел бы сдержать Себастьяна позади себя до самого финиша в борьбе за вторую позицию.

Но очередная проблема с машиной заставила австралийца прятать лицо от камер. В то же время его напарник по команде смог в доминирующем стиле выиграть гонку. Правда, после схода Даниэля, голландцу «придушили» мотор, чтобы не возникла такая же проблема и на болиде самого Макса. Но это не помешало Ферстаппену выиграть заезд с отрывом в 15 секунд от немца из «Феррари».

Даниель уже не скрывает, что хочет по скорее уйти из «Ред Булла», а Макс с надеждой смотрит в будущее, ведь таких побед и ждут от него в команде и в дальнейшем.

Ужасающие разрывы

Два круга – именно с таким отрывом обладатель шестого места Нико Хюлькенберг из «Рено» проиграл победителю гонки. В «Формуле-1» нужно что-то в срочном порядке менять. Пропасть между элитой и командами «группы Б» точно не прибавляют интереса зрителей. Но, несмотря на это, звание «лучшего из остальных» досталось немцу из «Рено», который, как и Ферстаппен, смог намного опередить соперников из «Заубера», «Макларена» и тем более «Хааса», которые в этой гонке выглядели откровенно скверно. Магнуссен и Грожан умудрились финишировать ниже даже «Уильямсов», для которых и этап в Мексике превратился в пустую формальность.

Про гонку Сергея Сироткина сложно сказать что-то хорошее или что-то плохое. Очередной финиш вне очковый зоны, к которому все уже давно привыкли. Россиянин приехал не последним, и даже умудрился совершить обгон на последних километрах дистанции – и на том спасибо. «Уильямс» на дне, и нет никаких предпосылок к тому, чтобы и в следующем сезоне в команде что-то поменялось в лучшую сторону. А вот останется ли в самой команде российский пилот, это уже другой вопрос.

Общий зачет
1. Хэмилтон – 358. 2. Феттель – 294. 3. Райкконен – 236. 4. Боттас – 227. 5. Ферстаппен – 216. 6. Риккардо – 146. 7. Хюлкенберг — 69. 8. Перес – 57. 9. Магнуссен – 53. 10. Алонсо – 50. 11. Окон — 49. 12. Сайнс – 45. 13. Грожан – 31. 14. Гасли – 29. 15. Леклер – 27. 16. Вандорн – 12. 17. Эриксон – 9. 18. Стролл – 6. 19. Хартли – 4. 20. Сироткин — 1.

Гран-при Мексики

Гран-при Мексики

Автодром имени братьев Родригес

Место проведения

Мехико, Мексика

Кругов

Длина круга

4 304 м

Длина гонки

305 354 м

Больше всего побед в Гран-при

Пилот

Джим Кларк
Ален Прост
Найджел Мэнселл
Макс Ферстаппен (по 2)

Команда

Lotus
McLaren
Williams (по 3)

Последняя гонка (2018)

Победитель

Макс Ферстаппен

  • Red Bull Racing
  • 1:38:28,851

Поул-позиция

Даниэль Риккардо

  • Red Bull Racing
  • 1:14,759

Быстрый круг

Валттери Боттас

  • Mercedes
  • 1:18,741

Гран-при Мексики на Викискладе

Гран-при Мексики (исп. Gran Premio de Mexico) — один из этапов чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Проводился в рамках чемпионата мира в сезонах 1963—1970, 1986—1992, 2015—2017, и как внечемпионатная гонка в 1962. Все восемнадцать официальных Гран-при Формулы-1 прошли на трассе в Мехико. Первоначально она называлась «Магдалена Миксука» — по имени района, в котором находился трек. Позже его переименовали в Autódromo Hermanos Rodríguez («Автодром имени братьев Родригес») в честь мексиканских гонщиков Рикардо и Педро Родригес де ла Вега, погибших во время гонок «Формулы-1» в Мексике в 1962 году и в Германии в 1971 году соответственно.

В 2014 году мексиканский этап появился в предварительном календаре «Формулы-1», однако он был перенесен на сезон-2015 из-за недостатка времени.

Победители «Гран-при Мексики»

Розовым цветом помечен «Гран-при», не входивший в чемпионат «Формулы-1». Тем не менее гонка 1962 года вошла в историю «королевы автоспорта», как последняя с двумя победителями. Полужирным начертанием выделены гонщики, стартовавшие с поул-позишн.

Сезон # Пилот Конструктор Трасса Отчёт
2018 19 Макс Ферстаппен Red Bull-TAG Heuer Мехико Отчёт
2017 18 Макс Ферстаппен Red Bull-TAG Heuer Мехико Отчёт
2016 17 Льюис Хэмилтон Mercedes Мехико Отчёт
2015 16 Нико Росберг Mercedes Мехико Отчёт
1993—2014 Не проводился
1992 15 Найджел Мэнселл Williams-Renault Мехико Отчёт
1991 14 Рикардо Патрезе Williams-Renault Мехико Отчёт
1990 13 Ален Прост Ferrari Мехико Отчёт
1989 12 Айртон Сенна McLaren-Honda Мехико Отчёт
1988 11 Ален Прост McLaren-Honda Мехико Отчёт
1987 10 Найджел Мэнселл Williams-Honda Мехико Отчёт
1986 9 Герхард Бергер Benetton-BMW Мехико Отчёт
1971—85 Не проводился
1970 8 Жаки Икс Ferrari Мехико Отчёт
1969 7 Дэнни Хьюм McLaren-Ford Мехико Отчёт
1968 6 Грэхэм Хилл Lotus-Ford Мехико Отчёт
1967 5 Джим Кларк Lotus-Ford Мехико Отчёт
1966 4 Джон Сёртис Cooper-Maserati Мехико Отчёт
1965 3 Ричи Гинтер Honda Мехико Отчёт
1964 2 Дэн Гёрни Brabham-Climax Мехико Отчёт
1963 1 Джим Кларк Lotus-Climax Мехико Отчёт
1962 Тревор Тэйлор/Джим Кларк Lotus-Climax Мехико Отчёт (англ.)русск.

> Погибшие гонщики

  • 1962 — Рикардо Родригес де ла Вега

> Примечания

  1. Хэмилтон теперь хочет выиграть сомбреро
  2. Татьяна Бельская. Гран При Мексики вернется в календарь в 2015 году. f1news.ru (22/07/2014).

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *