Формула-1: результаты квалификации Гран при Испании (Видео)

Возвращение Формулы-1 в Барселону имеет особое значение. И дело вовсе не в том, что именно здесь проходили предсезонные тесты – тогда условия были совсем другими и результаты, соответственно, тоже (помните, какими чудо-машинами выглядели зимой болиды Ferrari?). Дело в том, что все, что было до Гран При Испании, пятого этапа чемпионата, весь старт сезона – это своего рода экстрим, гонки вдали от баз. Теперь начался долгий марафон по европейским трассам. Со стартовыми проблемами в основном покончено. Запчастей, по идее, произведено уже достаточно, в ходе уик-энда можно заполучить с фабрики и любую деталь, и неожиданно понадобившегося специалиста. Теперь можно спокойно, в рабочем порядке заниматься обновлениями – и прогрессировать.

Если еще учесть, что после гоночного уик-энда команды не разъедутся домой, а останутся здесь же на двухдневные тесты – станет окончательно понятно, почему все постарались именно к Барселоне подготовить серьезные пакеты аэродинамических обновлений. А Ferrari и Renault поторопились привезти в Барселону и новые версии силовых установок. Mercedes спешить не стал – зачем? Результаты тренировок показывали – у команды Тото Вольффа и так все в порядке. Ну, а Honda работает в рамках какой-то своей, восточной логики – и общим тенденциям не следует.

Если же брать команды, то главный сюрприз преподнесли, как ни странно, американцы. Не то чтобы Haas испытывал на старте какие-то проблемы с обновлениями. Не скажешь и по-другому: дескать, американская команда привезла новые детали, и машина, наконец, поехала! Узел проблем Хааса расположен где-то в области соответствия их техники и конкретной трассы. Приехав на очередной автодром, команда может с огорчением убедиться, что шины «не работают». Или работают только очень короткий промежуток времени – что позволяет здорово выступить в квалификации, но гарантирует ужасный результат в гонке. И на этом Гран При, собственно, Haas может заканчивать – потому что никакие усилия команды и гонщиков ситуацию переломить не могут.

В Барселоне получилось все наоборот – весенняя Каталунья оказалась идеально подходящей для черных машин. Причем в любой их версии: так, на части тренировок Магнуссен использовал старую аэродинамическую конфигурацию, а Грожан – обновленную. Шины прогреваются, катят быстро и преждевременно не изнашиваются – что еще нужно? Скорость, как оказалось, в таком случае получается где-то на уровне Red Bull – с небольшим отставанием, конечно. Причем и на длинных сериях кругов с темпом тоже все в порядке. Очень интересно будет посмотреть, какие результаты пилоты Haas покажут в гонке…

Квалификация в Барселоне играет большую роль – обгонять на этой трассе, как известно, достаточно сложно. И, если не считать подавляющего (в своей лиге середняков, конечно) преимущества команды Haas, все остальные результаты оказались, в общем, довольно закономерны. Хотя сам ход квалификации вроде бы осложнился неразберихой уже во время первого заезда. Нико Хюлькенберг вылетел с трассы и, проехав по гравийной зоне безопасности, ударился о барьер передним антикрылом. Чтобы добраться до боксов, он вернулся на трассу, вытащив на асфальт массу гравия. А потом медленно поехал к механикам с антикрылом, застрявшим под днищем машины! В довершение абсурда на этой черепашьей скорости Нико чуть не врезался в Williams Рассела, которого не вовремя развернуло поперек трассы.

Рассел, впрочем, ни на что не претендовал. Обогнать он мог только своего партнера Кубицу (что и сделал), причем стартовать ему все равно придется позади Роберта: судейский штраф за внеплановую замену коробки передач. Но остальные-то участники квалификации хотели пробиться дальше! А результат к этому моменту показала всего пара человек, так что желтые флаги сразу подняли градус напряжения на автодроме. За боротом второго заезда остались оба Уильямса (в очередной раз сочувствуем пилотам), Стролл, Хюлькенберг (который успел починиться и проехать быстрые круги, но не очень убедительно) и Джовинацци. Alfa Romeo вообще выглядела в Барселоне весьма посредственно – Кими Райкконен, хоть и пробился во второй заезд, выступил там скромно.

В полуфинале особые опасения появились за Шарля Леклера, который отчасти по собственной вине влез в очередные неприятности. После жесткого наезда на поребрик днище его машины было повреждено – и механики суетились вокруг его Ferrari куда активнее обычного. На быстрый круг Шарль успел в самый последний момент. Но мимо финала Леклер все-таки не пролетел, в отличие от Переса, Райкконена, Албона и команды McLaren в полном составе. Последнее было несколько странно, «оранжевые» демонстрировали неплохую форму – и хотя бы одного из них в финале ждали. Зато туда попал Даниэль Риккьярдо, что достаточно удивительно, учитывая текущие проблемы Renault.

Вполне возможно, что Даниила Квята вдохновил успех юного соотечественника: Роберт Шварцман утром выиграл на Каталунье гонку Формулы-3 (пусть и после штрафа соперника, финишировавшего впереди него). Квят в квалификации выжал из своей машины, вероятно, максимум возможного. Он попал в финал и там оказался не последним, опередив того же Риккьярдо (а гонщики Хааса во втором дивизионе были вне конкуренции). Принимать старт рядом с Риккьярдо было бы для Квята, вероятно, не очень комфортно – после их столкновения в Баку. Но этого делать и не придется – именно за ошибки на азербайджанской трассе Даниэль передвинут на 3 позиции назад. Место рядом с Квятом на стартовой решетке должен занять Ландо Норрис – если других наказаний не будет.

Напряженная ситуация вокруг Леклера продолжала развиваться и в финале. Все остальные участники третьего заезда уже проехали первые быстрые круги, а над его машиной все колдовали механики. Леклер выехал из боксов за пять с небольшим минут до окончания квалификации – и на две серии быстрых кругов времени у него попросту не осталось. Проехав два быстрых круга без возвращения в боксы, Шарль показал не лучший результат, уступив Ферстаппену и заняв лишь пятое стартовое место.

А абсолютно лучшим квалификационным пилотом на сей раз оказался Валттери Боттас. Финн дважды «разменивал» гроссмейстерский для Барселоны уровень – одну минуту и шестнадцать секунд. Причем делал он это и во второй, и в третьей квалификационных сессиях. В итоге его отрыв от партнера, Льюиса Хэмилтона, оказался очень убедительным. Возможно, испанская трасса (которая, вероятно, проводит свою последнюю гонку Формулы-1 – контракта на будущее у нее нет) не порадует нас острыми событиями на протяжении всей дистанции. Но абсолютно точно – первые метры дистанции будут не менее напряженными, чем в Баку.

Хэмилтон наверняка попробует взять реванш у партнера, а Леклер – выбраться из ситуации, в которой оказался из-за неудачной квалификации. Ну, а присутствие на второй линии стартового поля Макса Ферстаппена способно сыграть роль дополнительного генератора неожиданностей.

Все это поводы, достаточные для того, чтобы не опоздать включить телевизор перед стартом воскресной гонки. Репортаж из Испании на канале Матч! начнется в 16 часов по Москве.

Результаты квалификации

Место Гонщик Страна Команда Время
Третий заезд
1 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:15.406
2 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:16.040
3 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:16.272
4 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:16.357
5 Шарль Леклер Монако Ferrari 1:16.588
6 Пьер Гасли Франция Red Bull 1:16.708
7 Ромен Грожан Франция Haas 1:16.911
8 Кевин Магнуссен Дания Haas 1:16.922
9 Даниил Квят Россия Toro Rosso 1:17.573
10 Даниэль Риккьярдо Австралия Renault 1:18.106
Второй заезд
11 Ландо Норрис Великобритания McLaren 1:17.338
12 Алекс Албон Таиланд Toro Rosso 1:17.445
13 Карлос Сайнс-мл. Испания МсLaren 1:17.599
14 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo 1:17.788
15 Серхио Перес Мексика Racing Point 1:17.886
Первый заезд
16 Нико Хюлькенберг Германия Renault 1:18.404
17 Лэнс Стролл Канада Racing Point 1:18.471
18 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo 1:18.664
19 Джордж Рассел Великобритания Williams 1:19.072
20 Роберт Кубица Польша Williams 1:20.254

Квят стал королем обгонов в Барселоне. Но команда вновь его подвела

Россиянин финишировал девятым на «Гран-при Испании». Победил Хэмилтон.

Чемпионат мира. 5-й этап. “Гран-при Испании”
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) – 1:35.50,443
2. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) – отставание 4,074
3. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull Racing) – 7,679
4. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) – 9,167
5. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) – 13,361
6. Пьер Гасли (Франция, Red Bull Racing) – 19,576
7. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) – 28,159
8. Карлос Сайнс (Испания, McLaren) – 32,342
9. Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) – 33,056
10. Ромен Грожан (Франция, Haas) – 34,641
11. Александр Албон (Таиланд, Toro Rosso) – 35,445
12. Даниэл Риккьярдо (Австралия, Renault) – 36,758
13. Нико Хюлькенберг (Германия, Renault) – 39,241
14. Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) – 41,803
15. Серхио Перес (Мексика, Racing Point) – 46,877
16. Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) – 47,691
17. Джордж Расселл (Великобритания, Williams) – 1 круг
18. Роберт Кубица (Польша, Williams) – 1 круг
Не финишировали: Ленс Стролл (Канада, Racing Point), Ландо Норрис (Великобритания, McLaren).

«Гран-при Испании» стал пока лучшей в сезоне гонкой для пилота «Торо Россо» Даниила Квята. Россиянин блистал на трассе, совершал красивые обгоны и вполне мог финишировать на седьмом месте. Однако «Торо Россо» в Барселоне оказалась далеко не на уровне своего пилота. «Мерседес» сделал пятый дубль подряд.

Квят выглядел потрясающе. «Торо Россо» – как всегда

Даниил Квят действительно провел отличную гонку, и девятое место никак не отражает того, что он делал на трассе. Со старта Квят сохранил девятую позицию, и с учетом скорости «Торо Россо» относительно других команд середины пелотона казалось, что если он так и финиширует, это будет здорово. Но россиянин пилотировал очень здорово.

И постоянно боролся с обстоятельствами. На трассе он боролся за позицию с Кевином Магнуссеном из «Хаас» и вполне мог опередить датчанина благодаря пит-стопу. Даниил заехал на замену шин раньше Кевина, и когда тот выезжал с пит-лейна, лишь подвернувшийся под «Торо Россо» Кими Райкконен на «Альфа Ромео» помешал Квяту выйти вперед.

Но по ходу гонки Даниил опередил и Райкконена, причем достаточно быстро, и Магнуссена.

– Formula 1 (@F1) 12 мая 2019 г.

Он вышел на восьмое место и уверенно держался на этой позиции. Однако все изменилось из-за столкновения «Макларена» Ландо Норриса и «Рейсинг Пойнт» Лэнса Стролла.

На трассу немедленно выехал автомобиль безопасности, а пилоты один за другим стали нырять на пит-стопы. В «Торо Россо» зазвали одновременно двух своих пилотов, но перепутали шины. Квят и Албон в итоге потеряли кучу времени из-за кошмарной работы своей команды.

タイヤがないとは・・・#SpanishGP #F1jp #Barcelona #Catalunya #F1 pic.twitter.com/UDhneRUKo0

– BAN+ RACE Photo#シンガポールGP (@BAN_RGO02) 12 мая 2019 г.

Естественно, что Магнуссен, заезжавший в то же время, вновь оказался впереди и вплотную за напарником по команде Романом Грожаном. Два «Хааса» после рестарта очень жестко боролись между собой, и датчанин оказался впереди. Квят вынужден был чуть затормозить, чтобы не въехать в соперников, и в это время его опередил Карлос Сайнс на «Макларене».

В общем, Даниил оказался десятым, вместо борьбы за седьмое место. Он очень красиво обогнал Грожана на 61-м круге, показав, что пойдет на внутреннюю траекторию в поворот, а сам рванул по внешней. Он почти достал и Сайнса, но дистанции гонки не хватило. После трех подряд неудач Квят финишировал в очковой зоне, набрал два очка, но вполне мог рассчитывать на большее.

«Феррари» вновь не конкурент «Мерседесу»

Победу третий год подряд на «Гран-при Испании» праздновал Льюис Хэмилтон. Пятикратный чемпион мира по ходу уик-энда уступал в темпе своему напарнику Вальттери Боттасу, в квалификации отстал более чем на 0,6 с из-за проблем с подзарядкой батареи, но в гонке отыгрался. Причем сделал это сразу со старта.

– Formula 1 (@F1) 12 мая 2019 г.

Хэмилтон создал большой запас по времени, и лишь выезд автомобиля безопасности позволил Боттасу вновь приблизиться к напарнику. Но борьбы между ними не было. Льюис был прорсто намного быстрее на каталонской трассе.

GET IN. GET IN! @LewisHamilton WINS the #SpanishGP 👊
It’s a silver kind of day in Barcelona! pic.twitter.com/wqvTBw26II

– Mercedes-AMG F1 (@MercedesAMGF1) 12 мая 2019 г.

Для него эта победа стала 76-й в карьере. До рекорда Михаэля Шумахера ему нужно выиграть еще 15 гонок. Боттас спокойно финишировал вторым, не испытав давления ни стороны «Феррари», ни со стороны «Ред Булла». Хэмилтон вернул себе лидерство в чемпионате, заработав по ходу гонки бонусное очко за самый быстрый круг. А «Мерседес» сделал пятый дубль подряд со старта сезона, чего не было никогда в истории.

Третьим стал Макс Ферстаппен, со старта опередивший Себастьяна Феттеля. Голландцу не пришлось отстаивать свое третье место, так как на него никто и не претендовал, кроме самого Макса.

Что касается «Феррари», то Феттель и Леклер финишировали четвертым и пятым. Никакие обновления итальянской команде не помогли – против «Мерседеса» нет ни малейших шансов. Между пилотами «Феррари» была плотная борьба по ходу гонки: вначале Леклер опередил Феттеля, потом произошел размен позиций. По ходу первой волны пит-стопов у механиков итальянской команды возникли проблемами с заменой задних левых колес на обоих болидах.

– Charrel Jalving (@Charreljalving) 12 мая 2019 г.

Остальные места в зачетной десятке заняли Пьер Гасли («Ред Булл»), Кевин Магнуссен («Хаас»), Карлос Сайнс («Макларен»), Даниил Квят («Торо Россо») и Роман Грожан («Хаас»). Через две недели «Формула-1» приедет в Монако.

Личный зачет: 1. Льюис Хэмилтон – 112. 2. Валттери Боттас – 105. 3. Макс Ферстаппен – 66. 4. Себастьян Феттель – 64. 5. Шарль Леклер – 57. 6. Пьер Гасли – 21. 7. Кевин Магнуссен – 14. 8. Кими Райкконен – 13. 9. Серхио Перес – 13. 10. Ландо Норрис – 12. 11. Карлос Сайнс – 10. 12. Даниэл Риккьярдо – 6. 13. Нико Хюлькенберг – 6. 14. Ленс Стролл – 4. 15. Даниил Квят – 3. 16. Александр Албон – 3. 17. Ромен Грожан – 1. 18. Антонио Джовинацци – 0. 19. Роберт Кубица – 0. 20. Джордж Расселл – 0.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *