Айртон Сенна: талантливый пижон

«Гонка у меня в крови. Это часть меня и моей жизни,» – эти слова Сенны о самом себе, вероятно, наилучшим образом характеризуют его. Он родился в достаточно богатой семье. Непонятно почему, но отец посадил Айртона за руль карта, когда тому исполнилось лишь четыре года, и это можно смело назвать интуитивным решением. В тринадцать Сенна принимает участие в первом чемпионате по картингу, но его выбивают с трассы. Через четыре года он уже выигрывает кубок Южной Америки по картингу, а через год пробует себя в классе Формула-Форд 1600, и с тех пор все завертелось.

В 1982 он начал выступать под фамилией матери – Сенна, так как фамилия по отцу (де Сильва) была слишком распространенной. В 1984 приходит в Формулу в команду Toleman, в 1985 переходит в Lotus, но там машины были ненадежны (ожидаемо), и поэтому в 1988 он представляет команду McLaren, где разгорается основная фаза противостояния Алена Проста и Сенны. Гонщики буквально «выгрызали» победу друг у друга, и это продолжалось и за пределами трассы. После двух лет борьбы Прост покинул команду, так как руководство отдало предпочтение Сенне.

О этом человеке можно писать очень долго и много. Но лучше всего посмотреть видео с моментами из его гонок. «Человек дождя», «самый целеустремленный пилот», «единственный пилот, который управляет гонкой, а не наоборот», «человек, выжимающий из машины все, а потом додавливающий ещё немного» – эти все слова о Сенне. Действительно великий пилот.

Михаэль Шумахер: солнечный мальчик

А почему не Красный Барон? Ливреи меняются, а вот фирменная улыбка этого немца практически никогда не сходила с его лица. Карьеру он начал почти как Сенна – в 4 года сел на карт, в 14 – получил лицензию пилота. В 21 – чемпион немецкой Формулы 3. В 22 – первый дебют в Формуле 1. А после началась, по сути, череда побед. Возможно, вы устали от цифр, но мы говорим о немце, а они любят точность и цифры. До перехода в Ferrari в 1996 году Михаэль лишь дважды финишировал ниже 4-го места и оба этих раза – из-за технических проблем с машиной.

Почему его так прочно связывают с итальянской командой? До победы Шумахера в 2000-м году Ferrari не имело в своем составе чемпиона мира 21 год подряд. Он был идолом команды, её столпом. Постоянная работа, величайшая концентрация и аккуратность – вот те вещи, которые привил Михаэль своей команде.

Список его достижений едва уместился в статью в Википедии. И чтобы побольше показать вам, мы используем проверенный трюк – видео с гонок Михаэля.

Многие его не любят, особенно за наглость, но он, безусловно, – один из лучших. Выздоравливай, Шуми!

Колин МакРей: зачем ты сел на вертолет?

Этот гонщик не имеет в своем активе сногсшибательного перечня наград, но он до сих пор горячо любим всеми, кто хоть мало-мальски слышал о ралли. И скорее всего, одним из лучших пилотов его делали, в первую очередь, личные качества. Во всей Великобритании, вероятно, не найдется человека, который бы сделал больше для развития раллийного движения. Колин жил ралли. Равно как и вся его большая семья.

Он начал свою карьеру еще раньше предыдущих гонщиков – в два года он уже сидел в гоночном кресле. В семь лет Колин «оседлал» мотоцикл, и быстрым его сделало то, что он не мог самостоятельно слезть с «железного коня», а поэтому никогда не останавливался. В 14 он уже принимает участие в первой раллийной гонке. В 1986 году, во время участия в Шотландском чемпионате Esso, Колин получил прозвище «Летучий Кирпич» за свою невероятную напористость. Результаты выступления МакРея Младшего всё время были непредвиденными – это была либо отличная гонка, либо прекрасная авария.

В 1995 году Колин МакРей становится чемпионом мира на своей Subaru Impreza. Со всей уверенностью можно сказать, что именно Колин сделал эту машину легендой. В последующие чемпионаты ему не хватало буквально одного очка, чтобы стать еще раз чемпионом, но невзирая на это всё, он для многих стал образцом раллийного гонщика.

А может, многих привлекает история про простого парня, который своим упорством и работой достиг многого?

Себастиан Лёб: раллист-чемпион, да и еще не финн

Ранняя биография чемпиона не блещет картингами, спортивную карьеру Лёб начинал в гимнастике, а в ралли пришел в 21 год.

Когда Леб только появился на международной арене, в мировом ралли гремели имена величайших гонщиков WRC: на спецучастках боролись Юха Канкунен, Томми Мякинен, Дидье Ориоль, Колин МакРей, Ричард Бернс, Карлос Сайнс и Маркус Гронхольм. Поколение самого Леба также блистало талантами – среди ярких ровесников Себастьена были Петтер Сольберг и Маркко Мартин. Победить всю эту разношерстную компанию казалось невозможным, но Леб удивительным образом каждый раз оказывался впереди.

А потом могикане ушли, не оставив никого взамен. Вместо россыпи талантливых гонщиков все навыки и умения раллистов-победителей сосредоточились в одном человеке – Себастьене Лёбе. Чемпионат мира как будто осиротел: там, где раньше на победу претендовала добрая десятка пилотов, остался Лёб и его эпизодические соперники.

Став девятикратным чемпионом мира, Лёб поставил столько рекордов, что фанаты всерьез сомневаются, что когда-то появится человек, способный побить их.

Мы же отдаем должное этому эльзасцу и записываем его в наш список лучших гонщиков, невзирая на усталость фанатов.

Хуан Фанхио: «Ну, вот и все»

Эту фразу знаменитый аргентинский гонщик сказал своему механику 6 июля 1958 года, когда завершил гонку в Реймсе четвертым. Эта гонка для него стала последней в карьере.

Фанхио работал таксистом, и только в 25 лет сел за руль Ford’а, после чего начал участвовать в гонках. Талант и упорство помогло ему со временем накопить на Chevrolet V8, с которым он стал одним из быстрейших гонщиков страны, и на деньги президента Перона он вместе с Оскаром Гальвалесом поехали покорять Европу в 1948 году.

В 1950 он стал одним из первых гонщиком только созданной Формулы 1. В первом сезоне он занял второе место, а в следующем году стал первым и единственным аргентинским чемпионом мира. Примечательно, что он выиграл пять титулов за четыре команды, менял их как перчатки. Но первая победа была на легендарной Alfa Romeo 159. Позже он ездил на машинах еще двух знаменитых итальянских марок – Ferrari и Maserati.

За свое непревзойденное мастерство, за то, что он всегда выкладывался ровно настолько, насколько нужно, ему дали прозвище «Маэстро». А ведь даже просто поехать в машинах тех времен могли только невероятные смельчаки. А Фанхио побеждал. И поставил рекорды, которые продержались почти полвека и которые побил только Шумахер.

Вот такая наша подборка лучших пилотов. А кого бы вы добавили в этот список?

  • Александр Жуль, 03 Фев 2015

Макрей, Колин

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Макрей.

Колин Макрей


Колин на стартах фестиваля в Гудвуде

Дата рождения

5 августа 1968

Место рождения

Ланарк, Шотландия

Дата смерти

15 сентября 2007 (39 лет)

Место смерти

Ланарк, Шотландия

Гражданство

Великобритания Великобритания

Чемпионат мира по ралли

Годы в ралли

1987—2007

Команды

Citroën, Subaru, Ford, Škoda

Этапы

Чемпионские титулы

1 (1995)

Побед

Подиумов

Выигранных допов

Очков

Первое ралли

1987 Ралли Швеции

Последнее ралли

2006 Ралли Турции

Колин Стил Макрей MBE (англ. Colin Steele McRae; 5 августа 1968, Ланарк, Шотландия — 15 сентября 2007, Ланарк, Шотландия) — шотландский раллийный гонщик, сын пятикратного чемпиона Великобритании по ралли Джимми Макрея и старший брат профессионального раллийного пилота Алистера Макрея.

Чемпион мира по ралли 1995 года, второй призёр в чемпионатах 1996, 1997 и 2001 годов, третий в 1998 году. Чемпион Шотландии по ралли 1991-1992 года.

Он помог Subaru стать всемирно известной маркой и заработать ей кубок конструкторов в 1995, 1996, 1997 и Citroën — в 2003. В 1996 году ему был присвоен орден Британской империи.

Быстрейший автогонщик планеты 1998 года, признан самым зрелищным, знаменитым и узнаваемым чемпионом ралли.

Также Колин является самым молодым чемпионом мира по раллийным гонкам за всю историю их проведения.

Биография

Карьера

Ferrari 550-GTS на которой Колин участвовал в 24 часах Ле-МанаКолин МакРей за рулём Ford Focus WRCТрэвис Пастрана, Колин Макрей и Кен БлокВыставка автомобилей которыми управлял Колин МакРей

Колин Макрей начал свою карьеру раллийного гонщика в 1986 году, пилотируя Talbot Sunbeam. С самого начала выступлений в чемпионате Шотландии по ралли он получил известность за свою скорость и захватывающий стиль вождения. Многие сравнивали стиль Макрея с пилотированием Ари Ватанена, известного финского раллийного гонщика, которого МакРей всегда называл своим кумиром. Вскоре он пересел за руль Vauxhall Nova, а затем — на Ford Sierra XR 4×4. В начале своей гоночной карьеры молодой Макрей имел прозвище «Маккрэш» за частые аварии, причиной которых был авантюрный стиль езды. Со временем его больше так не называли, очень редко Колин бил машины.

Колин впервые выступил на чемпионате мира по ралли (WRC) в 1987 году в Ралли Швеции, пилотируя Vauxhall Nova, а в следующий раз — в 1989 он занял пятое место в Ралли Новой Зеландии на Sierra Cosworth. В 1991 он присоединился к команде Subaru на Ралли Великобритании.

Впервые выиграл ралли этап WRC в 1993 году — Ралли Новой Зеландии, пилотируя Subaru Legacy. МакРею потребовалось лишь два года (с 1993), чтобы получить титул чемпиона мира 1995 года во время завершающего этапа сезона на Ралли Великобритании, обойдя дважды чемпиона мира Карлоса Сайнса из своей же команды. В последующие годы Колин становился победителем в таких гонках, как Ралли Акрополис, Ралли Сафари и Ралли Корсики, на чемпионатах мира Колин Макрей занимал вторые места в 1996 и 1997 годах, в обоих случаях проигрывая Томми Мякинену. В 1997 году Макрею не хватило всего одного очка, чтобы во второй раз стать чемпионом: шотландец выиграл подряд три последние гонки сезона, но на последнем этапе Мякинен сумел заработать так необходимое одно очко за шестое место и защитил титул чемпиона мира. По регламенту, в случае равенства очков, титул присуждался гонщику с наибольшим количеством побед: Макрей имел в своём активе 5 побед, а Мякинен — 4. В первую очередь, благодаря выступлениям Макрея, команда Subaru первенствовала в зачёте производителей чемпионата мира по ралли. В своём последнем сезоне за эту команду в 1998 году он выиграл три ралли и занял третье место в WRC, а также стал победителем гонки Чемпионов.

Отзывы о Колине Макрее

«Он был прекрасным человеком и самым быстрым гонщиком из всех, которых я когда либо видел, и это огромная потеря для всего мира автоспорта…». Такими были слова Томми Мякинена, когда он узнал о смерти друга.

Смерть

15 сентября 2007 года примерно в 16:10 по местному времени вертолёт Eurocopter Ecureuil, зарегистрированный под номером G-CBHL и принадлежавший Колину МакРею, потерпел крушение в 1 миле (1,6 км) севернее Ланарка, Шотландия, недалеко от дома Макрея. Его агент Жан-Эрик Фредиджер заявил, что вертолётом управлял сам МакРей. На следующий день полиция подтвердила, что на борту был сам известный гонщик со своим пятилетним сыном Джонни и двумя друзьями семьи — Грэмом Дунканом и шестилетним Беном Порселли, школьным товарищем Джонни. Все они скончались от полученных травм на месте крушения.

Официальный сайт Колина Макрея вскоре после этого был закрыт, а на его месте появилась мемориальная страница, на которой были опубликованы некоторые факты о катастрофе. Позже на этой странице отец Колина, Джимми, написал послание от имени всей семьи. К 21 сентября книга соболезнований насчитывала свыше 50700 записей.

Похороны Колина и Джонни прошли в узком семейном кругу, а поминальная служба для всех соболезнующих была устроена 30 сентября в 16:00 на Хай Стрит, Ланарк. Проститься с величайшим гонщиком пришло более 25 тыс. человек, среди них были знаменитые спортсмены, звёзды и актёры.

Причиной крушения вертолёта по мнению расследования была ошибка пилота. На месте происшествия была обнаружена видеокамера, которая запечатлела часть полёта вертолёта. На записи видно, что за несколько минут до крушения вертолёт летел слишком быстро и на малой высоте. Также полиция заявила, что у Макрея была просрочена лицензия, позволяющая управлять вертолётом.

Серия видеоигр «Colin McRae Rally»

Основная статья: Colin McRae Rally

Имя Колина Макрея так же остаётся в памяти людей, как название одной из самых популярных компьютерных игр в жанре автосимулятор.

Colin McRae Rally — серия компьютерных игр в жанре симулятора ралли. Разработчиком и издателем является компания Codemasters. Начиная с 1998 года игры серии выходят на следующие платформы PC (Windows), Playstation, Playstation 2, Playstation 3, PlayStation Portable, Game Boy Advance, Xbox, Xbox 360, Nokia N-Gage, iOS. Серия получила своё название в честь раллийного пилота Колина МакРея, который содействовал разработчикам в создании некоторых игр серии.

Последней игрой, носящей имя легендарного раллийного гонщика, стала Colin McRae: DiRT 2 (в Северной Америке – просто DiRT 2), где есть упоминание о Колине и о том, кем он был и как достиг высот мирового автоспорта. Если пройти специальный ивент (открывается по завершению всех трех чемпионатов X-Games), то можно увидеть видео, посвящённое Макрею, которое заканчивается годами его жизни. После релиза игры контракт компании Codemasters с семьёй Колина был расторгнут, и после смерти автогонщика игры под этим названием больше не выпускаются.

Победы в WRC

Этап Год Штурман Автомобиль
1 Ралли Новой Зеландии 1993 Дерек Рингер Subaru Legacy RS
2 Ралли Новой Зеландии 1994 Дерек Рингер Subaru Impreza 555
3 Ралли Великобритании 1994 Дерек Рингер Subaru Impreza 555
4 Ралли Новой Зеландии 1995 Дерек Рингер Subaru Impreza 555
5 Ралли Великобритании 1995 Дерек Рингер Subaru Impreza 555
6 Ралли Акрополис 1996 Дерек Рингер Subaru Impreza 555
7 Ралли Сан-Ремо 1996 Дерек Рингер Subaru Impreza 555
8 Ралли Каталония 1996 Дерек Рингер Subaru Impreza 555
9 Ралли Сафари 1997 Ники Грист Subaru Impreza WRC
10 Ралли Корсики 1997 Ники Грист Subaru Impreza WRC
11 Ралли Сан-Ремо 1997 Ники Грист Subaru Impreza WRC
12 Ралли Австралии 1997 Ники Грист Subaru Impreza WRC
13 Ралли Великобритании 1997 Ники Грист Subaru Impreza WRC
14 Ралли Португалии 1998 Ники Грист Subaru Impreza WRC
15 Ралли Корсики 1998 Ники Грист Subaru Impreza WRC
16 Ралли Акрополис 1998 Ники Грист Subaru Impreza WRC
17 Ралли Сафари 1999 Ники Грист Ford Focus WRC
18 Ралли Португалии 1999 Ники Грист Ford Focus WRC
19 Ралли Каталония 2000 Ники Грист Ford Focus WRC
20 Ралли Акрополис 2000 Ники Грист Ford Focus WRC
21 Ралли Аргентина 2001 Ники Грист Ford Focus WRC
22 Ралли Кипра 2001 Ники Грист Ford Focus WRC
23 Ралли Акрополис 2001 Ники Грист Ford Focus WRC
24 Ралли Акрополис 2002 Ники Грист Ford Focus WRC
25 Ралли Сафари 2002 Ники Грист Ford Focus WRC

Ссылки

  • Официальный сайт Колина Макрея
  • Колин Макрей на РаллиБазе
  • Колин Макрей в РаллиАрхиве
  • Легенды WRC с Туманного Альбиона: Бёрнс, Макрей, Парк

  • 1977: Сандро Мунари (Кубок FIA)
  • 1978: Маркку Ален (Кубок FIA)
  • 1979: Бьорн Вальдегорд
  • 1980: Вальтер Рёрль
  • 1981: Ари Ватанен
  • 1982: Вальтер Рёрль
  • 1983: Ханну Миккола
  • 1984: Стиг Блумквист
  • 1985: Тимо Салонен
  • 1986-1987: Юха Канккунен
  • 1988-1989: Массимо «Мики» Биазьон
  • 1990: Карлос Сайнс
  • 1991: Юха Канккунен
  • 1992: Карлос Сайнс
  • 1993: Юха Канккунен
  • 1994: Дидье Ориоль
  • 1995: Колин Макрей
  • 1996-1999: Томми Мякинен
  • 2000: Маркус Грёнхольм
  • 2001: Ричард Бёрнс
  • 2002: Маркус Грёнхольм
  • 2003: Петтер Сульберг
  • 2004-2012: Себастьен Лёб
  • 2013-2018: Себастьен Ожье

Ралли – спорт героев, и сегодня мы представляем вам пятерку лучших гонщиков, чтобы напомнить, что такое настоящие гонки. Наш выбор: самый титулованный, самый быстрый, самый ловкий, мастер дрифтов и самый большой неудачник. Как бы вас не поразило то, о чем мы расскажем, не забудьте выбрать лучшего среди героев трассы.

Себастьян Леб

Себастьян – самый успешный пилот в истории классического ралли. Семь чемпионских титулов, 63 победы и 97 подиумов – эти цифры говорят сами за себя: Леб – машина по завоеванию наград. Но если кто-то устал от обесценивания достижений прежних гонщиков, то ждать отставки спортсмена осталось недолго – нынешний сезон в WRC станет последним в карьере француза.

Юха Канккунен

В этом списке оказалось мало места для финских пилотов. Мякинен,
Ватанен, Гронхольм и Канккунен – все они заслужили право считаться
лучшими из лучших. Однако выиграть четыре чемпионских титула за рулем
трех разных машин – такое дано не каждому, поэтому наш выбор за Юхой.
Если кто-то сомневается в таланте этого парня, то оцените видео: как
виртуозно гонщик работает рулем и педалями – на зависть всем
дрифтерам!

Как бы между прочим за свою гоночную карьеру Канккунен выиграл ралли
«Дакар», а уже пребывая на пенсии установил рекорд скорости на льду.
Покой ветерану только снится.

Колин Макрэй

Знаменитый шотландец, на заре карьеры прозванный «Летучим кирпичом» и
«Маккрэшем», в гонках частенько руководствовался принципом «педаль в
пол». Именно поэтому Колин долго не мог добиться больших успехов, но
именно поэтому он заслужил уважение и любовь фанатов. Он выиграл всего
один чемпионский титул, и рано ушел из жизни, но все равно остался в
сердцах болельщиков.

Карлос Сайнс

«Матадор» известен всем не только как великий победитель, дважды
выигравший чемпионат мира по классическому ралли, а также «Дакар», но
и как великий неудачник. Ярким примером особых отношений испанца с
судьбой является Ралли Великобритании 1998 года – до третьего
чемпионского титула Карлосу не хватило всего 700 метров.

Кен Блок

Этот американский спортсмен не достиг таких небывалых высот, как,
скажем, Себастьян Леб, но все равно достоин места в списке лучших.
Талант Кена многогранен – кроме раллийных гонок он неплохо смотрится
на скейтборде, сноуборде и в мотокроссе. Однако больше всего Блок
известен благодаря уникальным трюкам на раллийных автомобилях в
условиях ограниченного пространства.

С легкой подачи Блока джимхана обрела на планете Земля большую
популярность, и теперь проявить свое мастерство спешат не только
владельцы легковых автомобилей…

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *