У горнолыжного курорта «Игора» строят гоночную трассу по проекту архитектора автодромов для «Формулы-1»

  • 19:05 Журналисты провели пикеты в поддержку корреспондента «Медузы» у здания на Петровке
  • 19:01 Титов: в 2018 году в России к административной ответственности привлекли каждое четвертое юрлицо
  • 18:32 «Не воруй». Путин на ПМЭФ заявил о технологической войне и сказал, как бизнесу избежать проблем с законом
  • 18:17 Град с куриное яйцо выпал на юго-западе Петербурга
  • 18:10 «Совкомфлот» стал партнером Смольного по проекту создания нового круизного оператора
  • 18:01 Тереза Мэй ушла с поста лидера Консервативной партии
  • 17:54 Жена Алибасова планирует подать в суд на производителя жидкости, которой отравился супруг
  • 17:47 СМИ: «Зенит» хочет расторгнуть контракт с Маркизио, выплатив ему половину зарплаты
  • 17:25 В Минкомсвязи поддержали идею отмены возрастной маркировки в СМИ
  • 17:22 Путин назвал Зеленского хорошим актером и выразил надежду с ним познакомится
  • 17:02 «Не воруй и веди себя прилично». Путин прокомментировал дело Калви
  • 16:42 В МВД заявили, что лишь одно из опубликованных фото по делу журналиста «Медузы» сделано в его квартире
  • 16:40 Танцы под волынку. Как веселились гости ПМЭФ: репортаж из соцсетей
  • 16:40 Аллея с продолжением, или Бизнесмен — это тот, кто сажает деревья
  • 16:32 Следователи определили всех участников по делу об убийстве бывшего спецназовца ГРУ
  • 16:18 Роскомнадзор пригрозил Google возбуждением нового административного дела
  • 15:57 Путин: в России появится «цифровой омбудсмен» для решения проблем бизнеса
  • 15:43 Сбербанк заявил о готовности кредитовать Setl Group на 100 млрд рублей
  • 15:35 Сбербанк выкупит крупный торговый центр на Петергофском шоссе
  • 15:32 Из-за подготовки к «Алым парусам» изменится график разводки петербургских мостов
  • 15:23 Путин: доверие к доллару падает
  • 15:22 Чайка предложил вернуть прокурорам полномочия по аресту подозреваемых
  • 15:09 Павел Дуров предложил сотрудникам «Яндекса» присоединиться к созданию агрегатора новостей в Telegram
  • 15:02 Путин рассказал о попытках «торпедировать» «Северный поток»
  • 14:57 Смольный сделал скидку в 50% на проезд по ЗСД до октября
  • 14:57 Путин назвал атаку на Huawei началом первой технологической войны
  • 14:49 Афиша на 8-16 июня. Главные культурные события выходных и предстоящей недели в Петербурге
  • 14:43 Путин заявил о кризисе в международных экономических отношениях
  • 14:39 Холдинг Ротенберга и ВЭБ объявили на ПМЭФ о создании крупнейшего в стране инфраструктурного подрядчика
  • 14:36 ВМС США переложило вину за инцидент с угрозой столкновения кораблей на Россию
  • 14:20 Тиньков на ПМЭФ предложил основателю «Яндекса» Воложу объединить бизнесы
  • 13:55 Калви заявил, что его поездка на ПМЭФ не состоится по «не зависящим от него причинам»
  • 13:44 Формат и антидот. Топ концертов выходных и предстоящей недели
  • 13:41 В Минстрое пообещали отключения горячей воды в России раз в два года
  • 13:29 Тиньков заявил о чувстве стыда за дело Майка Калви
  • 13:17 Китай — Европа. Промышленность Ленобласти расширяет присутствие на европейском e-commerce
  • 13:16 «Яндекс» сообщил о сделке с ФСБ по доступу к данным пользователей поисковика
  • 12:59 «Газпром» готов поставлять газ на Украину со скидкой 25%
  • 12:46 «Надеемся на федеральную поддержку». Беглов рассказал Дитриху об инвестициях в ВСД 160 млрд рублей и развитии транспортной связи с Пулково
  • 12:41 Путин подписал закон о «22-й кнопке» для региональных телеканалов
  • 12:23 Рогозин: «Я дал команду». Место проведения ПМЭФ сфотографируют из космоса
  • 12:23 Глава Роскомнадзора признался, что установил Telegram на свой смартфон
  • 12:08 Вечером в пятницу в Петербурге пройдет гроза
  • 12:06 МВД опубликовало фото химлаборатории по делу журналиста «Медузы»
  • 11:46 Беглов пообещал решить экологические проблемы полигона Красный Бор за 6-7 лет
  • 11:44 Путин подписал закон о нулевом НДС на внутренние авиаперевозки
  • 11:34 Симоньян заявила об угрозе выкидыша после стычки с Соболь на «Эхе Москвы»
  • 11:33 Мантуров: самолет Sukhoi Superjet соответствует всем требованиям
  • 11:16 Facebook и WhatsApp больше не будет предустановлен на телефонах Huawei
  • 11:06 Против задержанного в Москве журналиста «Медузы» возбудили уголовное дело

В 5 минутках от КАД

В Рф практически нет трасс, куда можно приехать с целью испытать себя и собственный автомобиль. Естественно, у каждой школы водительского мастерства есть площадка, где отрабатываются способности вождения. Есть местности, облюбованные дрифтерами время от времени площадки в скрытых местах городка, а время от времени даже центральные площади. Много где найдутся грунтовые треки для кроссовых состязаний. В Санкт-Петербурге их, например, два. Но попасть туда бывает тяжело, ну и личную машину навряд ли будешь подставлять под град парящих из-под колёс камешков…

Осенью 2010 года в нескольких километрах от Северной столицы открылась новенькая гоночная трасса автодром «Санкт-Петербург». Это на сегодня единственная в Северо-Западном регионе проф гоночная трасса, спроектированная в согласовании с требованиями Интернациональной авто федерации (FIA). Что это значит: особый, совершенно уложенный асфальт, увлекательная конфигурация (сложные повороты; системы виражей; прямые, на которых можно разогнаться) и соответственный уровень безопасности.

Общая протяжённость 3073 метра, на которых гонщикам предстоит преодолеть одиннадцать поворотов разной степени трудности. Особенностью автодрома является самая стремительная посреди всех русских треков ровная, на которой можно развить скорость до 300 км/ч. Если, естественно, ваш автомобиль умеет что-то схожее.

Трасса размещена на юге Санкт-Петербурга в посёлке Шушары, в 7 км от кольцевой автодороги. При движении из городка по Столичному шоссе, основным ориентиром послужит здание завода Scania (по левую сторону), рядом с которым и находится гоночная трасса.

Порядок действий

Договорившись на конкретное время, вы приезжаете на Автодром, вас пропускают к трассе и…

желающим оценить своё водительское мастерство нужно поначалу заполнить анкету участника, а потом пройти инструктаж. Не третируйте советами. Даже, если вы считаете себя опытным драйвером, в критериях трассы ваш опыт возможно окажется, скажем мягко, недостающим. А означает вы подвергнете себя и окружающих реальной угрозы.

Потому, еще одна нужная процедура — застраховать жизнь и здоровье. Полис страховой компании приобретается на месте.

Параллельно, сотрудники автодрома поинтересуются и состоянием вашего автомобиля. Вот эта процедура более формальна, так как подавляющее большая часть машин полностью подходят для использования на трассе. Требования здесь как на дорогах общего использования. Автомобиль с неисправными тормозами, «лысой» резиной либо текущим из мотора маслом, как осознаете, на трек не пустят. Из числа тех же суждений безопасности.

Страховка куплена, инструктаж пройден, машина исправна. Вперед!

Может быть и такое, что на трассе вы будете не один сразу на кругу может находиться до 6 автомобилей. Но поверьте, в любом случае часа с лихвой хватает, чтоб успеть получить массу водительских воспоминаний. Более того — многим хватает и наименьшего срока.

Финансовая сторона

Но поначалу важный вопрос: сколько стоит погонять? Скажем прямо дешево. Пробный круг разрешат проехаться безвозмездно, пятнадцатиминутное знакомство с трассой обойдётся в 500 рублей, а получить трек в распоряжение на час всего 1000 рублей. Для сопоставления: 10-минутный заезд на 9-сильном карте по небольшому скрытому треку стоит в Петербурге в среднем 500-600 рублей. Аренда гоночных трасс в Москве ещё дороже от 2000 до 30 000 рублей за час времени.

Если вы не желаете ездить по треку на своем автомобиле, автодром «Санкт-Петербург» предлагает свои тестовые машины. Для ностальгирующих по «классике» — вазовские «семёрки», для эстетов — Citroen DS3 и мощный Dodge Viper для реальных экстремалов. Очевидно, к стоимости прибавится и цена аренды автомобиля до 3500 рублей зависимо от выбора. Докладывать о собственных пожеланиях тоже стоит заблаговременно.

Приобретаемый на месте полис страхования жизни и здоровья стоит 200 рублей. В конце концов, катание по трассе разрешено исключительно в шлеме. Можно привезти собственный (подойдет мотоциклетный), можно взять напрокат на месте за 200 рублей.

Если не выходит

Бывает и так, что собственных водительских способностей (а нередко, и смелости) оказывается недостаточно, чтоб полностью почувствовать кайф от прохождения гоночной трассы. Обычный случай: проехав пару кругов, человек разочаровывается совсем — или в собственной машине, или в своем неумении водить, а может и в том и в другом.

В таковой ситуации на помощь придут проф гонщики — инструкторы автодрома, которые посодействуют выявить ошибки. Разъяснить, как их поправить, и показать, как обходиться с своим автомобилем. В конце концов, дать практические советы и разъяснить нехитрые (а может и хитрые) упражнения, которые можно делать и на дорогах общего использования естественно, без риска себе и окружающих.

Не считая разовых занятий в рамках тест-драйва, можно на постоянной базе записаться и в школу водительского мастерства, инструкторы которой в «боевых» критериях гоночного трека посодействуют обрести подходящую водительскую квалификацию.

Александр Львов заместитель генерального директора автодрома «Санкт-Петербург», управляющий школы водительского мастерства, мастер спорта интернационального класса.

Страховка на автодроме

Потенциального участника любительских соревнований на гоночном треке не может не тревожить вопрос страхования собственного автомобиля.

Для тех, кто хоть раз пристально читал контракт страхования, не будет секретом, что условия выплаты страхового возмещения не распространяются в очень многих случаях. А именно, пришествия событий неодолимой силы (форс-мажора), нахождения автомобиля в зоне «жарких точек» а так же роли автомобиля в соревнованиях либо испытаниях.

В связи с чем, появляется вопрос, как, фактически, сделать так, чтоб в случае аварии на гоночном треке страховую выплату всё же получить?

Комментирует начальник отдела страхования автотранспорта страховой компании «Мастер-Гарант» Диана Погодина.

— На теоретическом уровне застраховать можно всё, что угодно, в том числе, и автомобиль, который собирается принять роль в гонках. Для этого заключается дополнительное соглашение к имеющемуся договору страхования автотранспортного средства, где прописываются все условия пришествия страхового варианта.

На практике такое соглашение заключить получится навряд ли. Для страховой компании подобные условия являются очень нерентабельными, потому что существует очень большая возможность пришествия страхового варианта. А страховать заранее убыточный проект смысла нет.

Так что, необходимо быть готовым к тому, что в случае аварии на гоночной трассе, все расходы на восстановление автомобиля лягут на плечи обладателя.

Личное мировоззрение

Огородников Илья, обозреватель Kolesa.ru:

— По работе мне нередко приходится бывать на разных гоночных треках и спортивных автоплощадках. И чем почаще я там бываю, тем посильнее у меня складывается чувство, что гоночная трасса это не одна из составляющих работы автожурналиста, а хорошее и очень полезное место для проведения досуга хоть какого автовладельца.

Ведь где ещё, как не на треке, можно неопасно для окружающих натренировать свои водительские способности? Например, красиво влетать в поворот в управляемом заносе и растягивать машину назад на прямую! И даже если не вышло, испытать ещё раз на последующем вираже Для чего? Зимой очень может понадобиться

Где ещё, как не на треке, можно, не опасаясь привлечь внимание служащих ГАИ, выдавить всё из собственной машины, проверив достоверность динамических и ездовых черт?

И уж тем паче, где ещё, как не на треке, можно поучаствовать в любительских гонках с такими же обыкновенными водителями? Азарта, чувств и адреналина там не меньше, чем при игре в казино на большие суммы. (Об этом в последующем материале)

А ведь всё это вправду доступно, сначала финансово, а для обитателей Санкт-Петербурга и Ленинградской области ещё и территориально.

Тильке о новой трассе под Питером: «Ее можно довести до уровня Ф1»

Сейчас инженеры Tilke GmbH, которые участвовали в создании практически половины автодромов в современной Формуле 1, прорабатывают последние детали. Основная конфигурация уже утверждена, длина трассы составит около 4,75 километра, а в оставшееся до начала строительства время нужно определить профили поворотов.

По словам немецкого архитектора, трасса может быть готова к использованию уже весной 2018 года, однако окончательные сроки пока не установлены. Это будет сделано после завершения переговоров с подрядчиками.

«Строительство должно начаться скоро, – рассказал Тильке в интервью Motorsport.com. – Я думаю, как только сойдет снег. Когда оно завершится, пока сказать сложно. Возможно, трассу можно будет использовать уже через год после начала работ.

Всё будет зависеть от подрядчиков – от того, насколько быстро они смогут со всем справиться. Но есть вероятность, что трасса будет готова в 2018 году.

Созданный по проекту Германа Тильке «Сочи Автодром» уже трижды принимал Гран При России Фото: Mercedes AMG

В целом проект готов, но мы еще продолжаем работать над деталями. Конечно, конфигурация – это самое главное, но помимо этого важны перепады высот, трехмерность, профили каждого поворота и много чего еще».

Интересная трасса

Как и на всех современных автодромах, трасса будет иметь несколько конфигураций.

«В проекте предусмотрено несколько петель, так что у нас будут как минимум две совершенно разные конфигурации и несколько срезок, – рассказал Тильке. – Это очень интересная трасса, очень плавная, с небольшими перепадами высот, а также профилированными поворотами – конечно, не такими, как на овалах, но с чуть большим бэнкингом, чем обычно на стационарных трассах. Это делает трассу очень интересной.

Схему трассы можно посмотреть

Мне очень нравится конфигурация. Теперь все зависит от деталей – как мы претворим их в жизнь: бэнкинги, насколько они должны быть сильными и так далее.

Мне кажется, это очень удачное место – не так далеко от Санкт-Петербурга, что очень важно. К тому же, рядом с горнолыжным курортом».

Вторая категория

Планируется, что автодром получит вторую категорию от FIA, которая позволяет проводить соревнования любого уровня, кроме Формулы 1.

В России есть два автодрома с категорией 1: помимо «Сочи Автодрома», который принимает национальный Гран При, это Moscow Raceway под Волоколамском. При этом, по словам Тильке, новая трасса под Санкт-Петербургом также может получить первую категорию, если будет принято соответствующее решение.

«Это будет трасса второй категории, – подтвердил он. – Это значит, что на ней можно принимать любые соревнования, кроме Формулы 1. Но, конечно, вы всегда можете доработать ее до уровня Ф1. это возможно.

Это лишь вопрос омологации. Конечно, если вы хотите принимать гонку Ф1, вам надо улучшить инфраструктуру. Пока этого нет в планах. Но возможность такая есть».

Из 21-й трассы, что принимали в этом году этапы Формулы 1, девять были созданы с нуля по проектам Германа Тильке, а еще две – в Австрии и Германии – реконструированы при его участии.

Фото: XPB Images

По словам Тильке, проектом предусмотрены лишь временные трибуны на 6 тысяч мест. Присвоение первой категории возможно лишь при наличии стационарной главной трибуны, а также дополнительной инфраструктуры. Решение по этому поводу должно быть принято инвесторами.

По информации Motorsport.com, финансируют проект создатели «Игоры». «Новая газета» и «Фонтанка» называли инвесторами строительства горнолыжного курорта банк «Россия» бизнесмена Юрия Ковальчука и связанные с ним структуры. На открытие «Игоры» в 2006 году приезжали президент России Владимир Путин, тогдашний глава Олимпийского комитета Леонид Тягачев и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.

Климат – не проблема

По словам архитектора, местный климат не должен помешать эксплуатации трассы. Инженеры Tilke уже провели тестирование почвы и остались довольны результатами.

«В этом отношении всё нормально, – сказал Тилье. – Там хорошая земля. Никаких серьезных проблем. В некоторых других местах – например, в Китае – мы строили трассы на очень плохой основе. Но здесь всё в порядке».

Опыт строительства трасс в других городах России помог при создании очередного проекта. Климатические условия также были учтены.

«Это вопрос техники, – отметил Тильке. – Песчаная подушка просто должна быть чуть глубже, чем в других местах. Но это, в принципе, всё.

Конечно, надо ухаживать за асфальтом, но какие-то исключительные условия есть практически везде – либо сильная жара, либо холода. В Санкт-Петербурге тоже бывает достаточно жарко, так что нам надо учитывать серьезный перепад температур».

Бюджет, выделенный на строительство, неизвестен. В случае, если проект будет реализован, для компании Tilke трасса в Ленинградской области станет пятой в России. Немецкий архитектор принимал участие в создании трасс в Смоленске, Казани, а также «Сочи Автодрома» и Moscow Raceway.

Вчера первый российский боевой пилот “Формулы-1” Виталий Петров выложил в “Твиттере” видео с новой российской гоночной трассы под Санкт-Петербургом. Виталий был в составе компании высокопоставленных визитеров: президента FIA Жана Тодта, “придворного” архитектора Германа Тильке, врио губернатора Санкт Петербурга Александра Беглова а также гонщиков SMP Racing Кирилла Ладыгина и Алексея Басова. Это было, пожалуй, первое официальное представление трассы “Игора Драйв”, строящейся в окрестностях Санкт-Петербурга.

Половина круга по новой трассе в Ленинградской области #ИгораДрайв 💪🏻 Открытие в июле 2019!!! Подробности позже 😊 pic.twitter.com/gmfiY6jiN1

— Vitaly Petrov (@vitalypetrov) 8 декабря 2018 г.

«Я считаю, что все просто потрясены этим центром. Он может быть полезен не только для авто- и мотоспорта, но и для образования молодежи, а также их поведения на дорогах в целом. Я уже говорил, насколько важна безопасность на дорогах. К сожалению, из-за того что многие ею пренебрегают, происходит огромное количество аварий. Это случается из-за того, что людям просто не хватает знаний и практики, а здесь вы можете обучать людей», — цитируют “Известия” Жана Тодта.

Жан Тодт #игорадрайв pic.twitter.com/wGsuBz9Z6M

— Vitaly Petrov (@vitalypetrov) 8 декабря 2018 г.

Герман Тильке уверен, что новый автоспортивный объект привлечет гоняющую на улицах молодежь: «Уникальность этого комплекса в том, что он объединяет трассы, которые можно только представить, начиная от картинга и заканчивая мотокроссом. Тут можно проводить гонки любого уровня. Несомненно, этот комплекс будет способствовать развитию автоспорта в России. Сюда можно привлечь молодежь, вытащить их с улиц и усадить за руль».

От центра Северной столицы на север до новой трассы примерно 77 км. – где-то треть пути до границы с Финляндией. Своим ходом можно добраться с Финляндского вокзала электричкой за полтора часа. То есть, автодром снова строят довольно далеко от города. Стоит напомнить, что в Питере есть еще одна трасса – в Шушарах “Автодром Санкт-Петербург”, до которой можно добраться на метро и маршрутке. Трек рабочий, но там практически полностью отсутствует инфраструктура.

Как сообщают СМИ, лицензия у “Игора Драйв” будет “Gade 2”, то есть, проводить можно любые гонки, кроме “Формулы-1”. Статус “Grade 1” есть только у двух российских трасс: Moscow Raceway и “Сочи Автодром”. При всем уважении к сочинской трассе и персоналу, который там работает, но “Формула-1” в окрестностях Питера и совсем рядом с границей кажется привлекательнее с точки зрения логистики и привлечения широкой зрительской аудитории, в том числе зарубежной. Но “Gade 2” не позволит туда приехать “Формуле-1”.

Что известно о конфигурации “Игора Драйв”? Большое кольцо – 4764 м. Ширина – 12 м. Количество конфигураций – около 10.

Одним из участников проекта (по крайней мере на его старте) является обладатель Кубка мира FIA по ралли-рейдам, участник “Дакара”, чемпион России по ралли-рейдам бизнесмен Владимир Васильев. Два года назад портал Autosport.com.ru опубликовал с ним интервью. “У нас было несколько идей по месту строительства трассы. Сперва мы хотели сделать небольшой проект в Карелии, а потом уже подумать о Игоре. Мы построили трассу в Сортавале для мотокросса, багги и джипов. В этом гоночном крае теперь есть своя трасса – то, чего раньше не было. Там есть самые разные дороги для ралли, а теперь появилась возможность поездить и потренироваться на багги и рейдовых машинах. В Игоре же мы создаём полноценный гоночный комплекс – асфальтовое кольцо, трасса для ралли-кросса, парная трасса а-ля “Гонка чемпионов”, а также будут созданы условия для проведения ралли-спринтов и соревнований по дрифту. В общем, в итоге комплекс будет охватывать все возможные автомобильные состязания”, – сказал Васильев. На вопрос о сроках открытия трассы тогда гонщик и бизнесмен ответить точно не мог, но сегодня известно, что открытие планируется на 2019 год.

RSBK-2019: запланирован этап на строящемся автодроме «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом

    Организаторы чемпионата RSBK объявили, что достигнуто соглашение о проведении в 2019 году одного этапа на строящемся под Санкт-Петербургом частном автодроме «Игора Драйв».
    
МОТОГОНКИ.РУ, 30 ноября 2018 — Новость одновременно и очень хорошая (просто фантастическая в некотором плане), и немного грустная. Автодром изначально не планировалось сооружать для проведения «каких-то спортивных соревнований», поэтому конфигурация и пассивная безопасность рассчитаны только на автомобильные заезды. В целом, ситуация с безопасностью в некоторых местах даже хуже, чем на ADM Raceway, поскольку автодром достаточно узкий и плотно огорожен стальными барьерами, о переносе которых речи никогда не шло. Но есть возможность вносить корректировки в конфигурацию. Единственное, что эти корректировки вносить не стали, а приступили к финальной стадии — асфальтированию.


Автодром Игора Драйв и горнолыжный курорт Игора

О начале строительства комплекса «Игора Драйв» стало известно ровно два года назад. Частный автодром, изначально рассчитанный на проведение корпоративных трек-дней (проект принадлежит структурам Юрия Ковальчука*, там есть даже закрытый клубный коттеджный поселок), расположен в рамках большого горнолыжного курорта Игора, расположенного в 70 км на север от Санкт-Петербурга по Приозерскому шоссе.

Круглогодичный курорт Игора

Курорт давно функционирует, состоит из 10 горнолыжных трасс, действуют 7 подъемников. На территории есть отель и арендные коттеджи для гостей, а также СПА-комплекс, ресторан и ледовая арена. Автодром расположен по другую сторону от Приозерского шоссе, на той же территории.

Герман Тильке показывает план Игоры

Конфигурацию создавало проектное бюро Германа Тильке, но особенности расположения трассы изначально сделали невозможным сооружение (как планировалось с самого начала) грандиозного проекта-конкурента Сочи — для Формулы-1. Трасса проектировалась под категорию FIA Grade 2, мотоциклетная омологация даже не предполагалась. Но затем к этому вопросу решили вернуться. Тильке неоднократно намекал, что начальную конфигурацию можно (и нужно!) расширить, чтобы получить омологации FIA и FIM.

Первоначальная схема комплекса Игора Драйв

Особенностью трассы является техничная конфигурация с головокружительными перепадами высот, при которых казанский «Штопор» может показаться игрушкой. В комплекс автодрома входит шоссейно-кольцевая трасса, два картодрома, трасса для ралли-спринта и трасса для мотокросса (причем, очень крутая).
Планируется, что кольцевая трасса будет полностью готова в июле 2019 года, и тогда на ней можно будет провести первые тесты, а может быть, и этап RSBK. 16 ноября организаторы серии вновь посетили Санкт-Петербург, чтобы получить утвердительный ответ: асфальтирование кольца уже началось.
Если в календарь RSBK вернется Санкт-Петербург, это будет большим достижением и существенно повысит уровень чемпионата. Всем этого очень хочется.
Заглавное фото: актуальные кадры укладки чернового слоя асфальта (С) Алексей Макаров

* — по данным из открытых источников

Под Питером построят трассу “Формулы-1”

Недавно достоянием общественности стала одна интересная новость из мира автоспорта. Дело в том, что недалеко от горнолыжного курорта “Игора”, который расположен в 54 километрах от Санкт-Петербурга, началось строительство автомобильной спортивной трассы.

Казалось бы, ну что тут такого? В нашей стране неплохо развит автомобильный спорт, а, значит, нужны стадионы, на которых можно проводить соревнования самого высокого уровня. Но вся изюминка новости заключается в том, что началось строительство автодрома, на котором планируется проводить гонки чемпионата “Формулы-1”. Данную трассу спроектировал немецкий архитектор Герман Тильке.

Если это правда, то к информации о том, что под Санкт-Петербургом строится автодром для гонок “Формулы-1” не только заслуживает внимания, но, судя по всему, соответствует действительности. Герман Тильке обычно берется за проекты, которые уже утверждены на всех уровнях. Более того, именно Тильке стал автором большинства современных автодромов “Формулы-1”.

Что касается технических данных будущей трассы, то большое кольцо будет иметь общую длину 4764 метров с девятью правыми и восьмью левыми поворотами. А самая высокая точка трассы лежит на высоте 174 метров над уровнем моря. А вот ширина этой трассы составит 12 метров, гонщики будут двигаться по трассе против часовой стрелки.

Интересно, что категория будущего автодрома официально пока что не уточняется. Но есть неофициальная информация, что зависимости от присвоенной категории трасса сможет принимать у себя соревнования самого высокого уровня — вплоть до MotoGP и “Формулы-1”. Серьезность намерний подтверждает и сумма, которая будет вложена в строительство — речь идет об 11 миллиардах рублей.

Конечно, здорово, что под Санкт-Петербургом будет такая современная и высококлассная трасса. Но возникает закономерный и очень интересный вопрос — а куда, собственно, девать “Сочи Автодром”, который расположен в столице зимней Олимпиады 2014 года? Ведь именно на этой трассе проводится сейчас российский этап чемпионата мира по автогонкам в классе “Формула-1”.

И здесь как минимум может возникнуть настоящая неразбериха, а как максимум произойти конфликт интересов. Ведь проведение этапа чемпионата мира по автогонкам в классе “Формулы-1” — мероприятие не только престижное, но и весьма прибыльное. В город, где проходит этап, приезжают любители автогонок из многих стран, что, соответственно, пополняет городской бюджет на неплохие денежные суммы.

Именно по этой причине в Сочи вряд ли согласятся с тем, что этап чемпионата “Формулы-1” отойдет городу на Неве и начнут бороться за свой автодром. Впрочем, эксперты утверждают, что все слова о том трасса под Санкт-Петербургом может принимать соревнования такого высокого уровня как “Формула-1” еще не означают, что у Питера есть шансы в борьбе с Сочи. Также не факт, что новый автодром станет претендовать на то, чтобы отнять у Сочи этап самых главных и престижных автогонок мира. Но все равно в столице Белой Олимпиады-2014 к строительству под Санкт-Петербургом относятся насторожено.

Трассу под Санкт-Петербургом должны закончить примерно через полтора года. Затем будет ее аттестация, после которой станет ясно — может ли данный автодром претендовать на проведение гонок “Формулы-1”. Так что у наших любителей автоспорта еще как минимум полтора года спокойной жизни с российским этапом в Сочи.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *