Вопрос

(1) Сегодня картинг, или гонки на небольших автомобилях без кузова с мотоциклетным мотором — картах (от англ. cart тележка), является профессиональным международным видом спорта, который предполагает регулярные соревнования с весьма внушительным призовым фондом. (2) <…>изначально гонки на картах не задумывались как вид спорта: картинг был придуман во время Второй мировой войны дежурившими на аэродроме американскими лётчиками, решившими скрасить досуг в ожидании боевых вылетов импровизированными автогонками по лётному полю на машинах, которые были сконструированы из авиационных шасси и двигателей от аэродромных транспортёров. (3)После окончания войны больше десятилетия никто не вспоминал о развлечениях пилотов, однако, когда в 1956 году бывший лётчик и участник импровизированных автогонок Арт Инглс, работавший в компании по производству гоночных автомобилей, представил публике собранный им карт, идея понравилась широкой общественности, и уже к концу 1957 года в Америке насчитывалось множество картодромов, а количество проданных картов исчислялось тысячами.
>Гоночные и прокатные карты

Общие положения Бонусной Программы картинг-центра «Lonato Karting»

Настоящие Правила определяют условия участия в бонусной программе картинг-центра «Lonato Karting» на территории города Москвы. Получив Клубную карту, Участник подтверждает, что ознакомлен с настоящими Правилами, выражает свое согласие с ними и обязуется их выполнять.

Термины и определения:

«Клубная программа картинг-центра «Lonato Karting» — означает взаимоотношения, в которых Участник, приобретающий услуги у Оператора с помощью Карты Участника приобретает право на получение Привилегий в соответствии с настоящими Правилами.

«Привилегия» — возможность приобретения услуг Оператора с финансовой или нефинансовой выгодой. Привилегии могут предоставляться методом отложенной скидки — начисления Бонусов на Счет Участника и последующего расходования Участником накопленных Бонусов услуги Оператора.

«Участник» — физическое лицо, достигшее возраста 18 лет, а также законные представители физических лиц, не достигших 18 лет, допущенное Оператором к участию в соответствии с настоящими Правилами и являющееся держателем Карты. Участник вправе управлять (накапливать, списывать) своим Бонусным счетом самостоятельно.

«Оператор» — юридическое лицо, обладающее исключительными правами по управлению и развитию Программы, являющееся стороной всех сделок по накоплению и списанию Бонусов в Программе. Оператор может непосредственно реализовывать услуги, в отношении которых предоставляются Привилегии Участникам и/или происходит начисление Бонуснов Оператором в рамках Программы. Оператором является ООО «Вираж» (ИНН 7726437080/ОГРН 1187746709171 , адрес: г. Москва, Варшавское шоссе д. 1 стр.1-2, комната 3, офис 44).

«Партнеры» — юридические лица, реализующие товары и/или услуги, в отношении которых предоставляются Привилегии Участникам и/или происходит начисление и списание Бонусов Оператором в рамках Программы. Партнеры при осуществлении всех действий, связанных с накоплением и использованием Бонусов по Программе, действуют в рамках заключенных с Оператором договоров.

«Клубная карта Участника» (Карта) — тип карт картинг-центра «Lonato Karting», которые служат для идентификации Участника в Программе при приобретении товаров и/или услуг у Оператора и/или Партнеров. Карта позволяет накапливать и списывать Бонусы. Карты делятся на 2 типа: «Клубная карта» и «Клубные права».

«Клубная карта» — пластиковая Карта, полученная Участником в соответствии с настоящими Правилами, позволяющая Участнику списывать и накапливать Бонусы, получать Привилегии, в соответствии с настоящими Правилами, а Оператору отслеживать информацию относительно начисления или списания Бонусов.

«Клубные права» — пластиковая Карта, полученная Участником, показавшим определенное картинг-центром Lonato Karting время круга для получения клубных прав в соответствии с настоящими Правилами, позволяющая Участнику списывать и накапливать Бонусы, принимать участие в заездах картинг-центра на клубной технике, получать Привилегии, в соответствии с настоящими Правилами, а Оператору отслеживать информацию относительно начисления или списания Бонусов.

«Бонусный Счет Участника» (Бонусный счет, Счет) — счет, открываемый Оператором в своей информационной системе на имя Участника — держателя Карты в соответствии с настоящими Правилами. Счет ведется в Бонусах. На Карту открывается единый Счет Участника. Бонусы начисляются на Счет Участника и списываются со Счета Участника при приобретении у Оператора и/или Партнеров товаров и/или услуг с использованием Карты Участника.

«Бонусы» — расчетные Бонусные единицы, зачисляемые на Бонусный счет Участника в соответствии с Правилами. Сумма начисленных Бонусов может быть использована Участником для получения Привилегий (скидок на товары и/или услуги и др.) в соответствии с настоящими Правилами.

«Уведомление» — Информация, в том числе рекламного содержания, передаваемая Участнику по одному или нескольким указанным им при активации Карты средствам (способам) связи: мобильному телефону, e-mail (электронному адресу) или иными способами.

1. Участие

1.1. К участию в Бонусной Программе картинг-центра «Lonato Karting» могут быть допущены только физические лица, достигшие восемнадцати лет, а также законные представители физических лиц, не достигших 18 лет.

1.2. Стать Участником и оформить Карту, возможно в следующих случаях:

1.2.1. Получить Клубную Карту Участника можно, совершив покупку одного заезда в картинг-центре Lonato Karting. Условия получения Карты Участника представлены на сайте lonato.ru (в разделе «цены»).

1.2.2. Получить Клубные Права можно, показавшим определенное картинг-центром Lonato Karting время круга для получения клубных прав.

1.3. Участнику Программы необходимо заполнить анкету на Ресепшен картинг-центра Lonato Karting для активации Клубной Карты или Клубных Прав путем внесения персональных данных держателя Клубной Карты / Клубных Прав в выданную на ресепшене картинг-центра Lonato Karting. Данные из настоящей анкеты Оператор вносит в внутреннюю электронную базу Оператора. Активация Клубной Карты / Клубных Прав невозможна без заполнения соответствующей анкеты на ресепшене картинг-центра Lonato Karting. Использование Клубной Карты участника и списание бонусов с не активированной карты невозможно.

1.4. При утере Карты Участник вправе обратиться к Оператору и/или к Партнеру с просьбой выдать новую Карту. При утере Карты Участник может получить новую Карту, при условии блокировки прежней Карты по причине утери.

1.5. Карта Участника является собственностью Оператора и подлежит возврату по первому его требованию.

1.6. На одно физическое лицо может быть оформлена только одна Карта Участника.

1.7. Участник обязан уведомить Оператора об изменении ФИО и других контактных данных, указанных им во время активации Карты.

1.8. Ответственность за сохранность Карты, ограничение Карты Участника от несанкционированного доступа посторонних лиц лежит на Участнике. Оператор не несет ответственности за задержку замены Карты Участника или за несанкционированное использование Карты Участника.

1.9. Оператор вправе прекратить участие в Программе любого Участника без предупреждения по любой причине, включая, но не ограничиваясь, случаем если Участник:

1.9.1. не соблюдает настоящие Правила;

1.9.2. злоупотребляет какими-либо Привилегиями, предоставляемыми Участнику в рамках Программы;

1.9.3. предоставляет информацию, вводящую в заблуждение, или неправильные сведения Оператору и/или Партнерам.

1.10. Участник вправе прекратить свое участие в Бонусной Программе картинг-центра Lonato Karting в любое время путем вручения Оператору на ресепшене картинг-центра Lonato Karting письменного уведомления о прекращении участия в данной программе.

1.11. Карты Участника не являются кредитными или платежными картами, если они не будут в специальном порядке определены таковыми.

1.12. Клубная Карта / Клубные Права действуют в течение срока действия Программы или до любой другой даты прекращения действия Карты Участника согласно настоящим Правилам или установленной Оператором. Об окончании срока действия всех Карт Участников Оператор должен уведомить Участников Программы не позднее, чем за месяц.

1.13. В случаях прекращения участия в Клубной Программе картинг-центра Lonato Karting по инициативе Оператора (п.1.9 настоящих Правил) или Участника (п.1.10 настоящих Правил) Оператор отмечает контактные данные Участника в базе данных, как закрытые, а по прошествии 12 (двенадцати) месяцев с момент прекращения использования Карты Участника данная контактная информация удаляется из информационной системы Программы. Бонусы и иные Привилегии Участника аннулируются.

1.14. Согласившись с правилами Программы Участник соглашается на получение от Оператора Уведомлений, предусмотренных настоящими Правилами, но сохраняет за собой право отказаться от уведомлений рекламного характера одним из следующих способов:

1.14.1. Оставив устное заявление об отказе от получения Уведомлений по номеру телефона картинг-центра Lonato Karting 8 495 445 41 00;

1.14.2. Оставив письменное заявление об отказе от получения Уведомлений на ресепшене картинг-центра Lonato Karting;

2. Начисление бонусов

2.1. Бонусы начисляются на Счет Участника при предоставлении Карты во время покупки заездов Участником у Оператора. Бонусы также могут начисляться на Счет Участника в случае проведения рекламных акций или поощрительных программ, периодически предлагаемых Оператором и/или Партнерами. Оператор и Партнеры определяют перечень установленных товаров и услуги и количество Бонусов, начисляемых на Счет Участника при приобретении Участником таких товаров и услуг.

2.2. Бонусы начисляются на Счет Участника сразу после получения Карты (после первой покупки).

2.3. Для начисления Бонусов Участник должен уведомить Партнера или Оператора при реализации Оператором или Партнером товаров и/или услуг, в отношении которых происходит начисление Бонусов в рамках Программы, непосредственно перед совершением покупки или получением услуги о том, что покупка товара или оказание услуги осуществляется в рамках Программы, путем предъявления своей Карты Участника на кассовом терминале.

2.3.1. Начисление Бонусов на кассовом терминале производится при предъявлении Клубной Карты / Клубных Прав.

2.3.2 Оператор не возмещает Бонусы и не несет ответственности за неначисление Бонусов, если Участник не известил Партнера и/или Оператора о том, что покупка сделана в рамках Программы и не предъявил Карту Участника, а также за сохранность Бонусов в случае утери / кражи злоумышленниками.

2.4. За одну покупку возможно начисление Бонусов только на одну Карту Участника (на Бонусный счет Участника).

2.5. Если Карта Участника не была просканирована до реализации товаров и/или услуг (до закрытия кассового чека), жалобы о не начислении Бонусов не принимаются.

2.6. Оператор самостоятельно или совместно с Партнерами формирует правила начисления и списания Бонусов за покупки товаров и/или услуг. Действующие Правила Программы размещены на сайте Оператора lonato.ru в разделе «цены». О действующих Правилах Участник также может узнать по телефону горячей линии 8 495 445 41 00.

2.7. Бонусы и права, предоставленные Участнику, не могут быть проданы, переданы, уступлены другому лицу или использованы иначе, кроме как в соответствии с настоящими Правилами или с согласия Оператора.

2.8. Бонусы могут не начисляться Оператором/Партнерами на товары и/или услуги со скидкой или по сниженным ценам. О текущих товарах и/или услугах со скидкой или по сниженным ценам Участник может узнать у сотрудников картинг-центра Lonato Karting или по номеру телефона 8 495 445 41 00.

2.9. Если покупка оплачена частично Бонусами, частично деньгами (наличные или банковская карта), то Бонусы начисляются только за ту часть покупки, которая оплачена деньгами. Исключением из данного правила могут являться отдельные акции картинг-центра Lonato Karting.

2.10. Держателям Клубных Карт, зарегистрировавшимся в Бонусной Программе, периодически могут формироваться персональные предложения. Периодичность формирования таких предложений указана в правилах начисления Бонусов на сайте Оператора lonato.ru в разделе «цены». При выполнении условий персонального предложения Участник получает дополнительные Бонусы. Правила начисления дополнительных Бонусов за покупки товаров и/или услуг размещены на сайте Оператора lonato.ru

2.11. Держателям Клубных Карт, зарегистрировавшимся в Бонусной Программе, могут быть доступны дополнительные бонусы, как единоразово, так и на постоянной основе. Дополнительные бонусы могут быть доступны как при выполнении определенных условий, так и без них. Правила начисления дополнительных Бонусов за покупки товаров и/или услуг размещены на сайте Оператора lonato.ru

2.12. Правила начисления Бонусов:

2.12.1. При получении Клубной Карты / Клубных Прав и активации её на ресепшене картинг-центра Lonato Karting Участник Бонусной Программы получает право начисления 5% Бонусных баллов (Бонусов) с каждой оплаченной им товаром/услугой Оператора при предъявлении Участником соответствующей карты на ресепшене картинг-центра Lonato Karting при оплате товара/услуги.

2.12.2. При достижении Участником Клубной Программы Lonato Karting общих трат на сумму 25 000 рублей Участник Программы получает право начисления 10% Бонусных баллов (Бонусов) с каждой оплаченной им товаром/услугой Оператора при предъявлении Участником соответствующей карты на ресепшене картинг-центра Lonato Karting при оплате товара/услуги.

2.12.3. При достижении Участником Клубной Программы Lonato Karting общих трат на сумму 50 000 рублей Участник Программы получает право начисления 15% Бонусных баллов (Бонусов) с каждой оплаченной им товаром/услугой Оператора при предъявлении Участником соответствующей карты на ресепшене картинг-центра Lonato Karting при оплате товара/услуги.

2.13. Правила исчисления Бонусов:

2.13.1 Один Бонусный балл равен Одному рублю.

3. Списание бонусов в обмен на привилегии

3.1. Участник, накопивший Бонусы на своем Счете, вправе получить Привилегию с одновременным списанием Бонусов со Счета Участника в соответствии с настоящими Правилами.

3.2. Получение Привилегий с одновременным списанием Бонусов со Счета Участника становится доступно после активации Карты.

3.3. В случае, если Участник не активировал Карту в Программе, получение Привилегий с одновременным списанием Бонусов со Счета Участника недоступно.

3.4. Для списания Бонусов Участник должен уведомить Оператора и/или Партнера при реализации Оператором и/или Партнером товаров и/или услуг, в отношении которых происходит списание Бонусов в рамках Программы, непосредственно перед совершением покупки или получением услуги о том, что покупка товара или приобретение услуги сопровождаются также сделкой в рамках Программы путем предъявления Карты Участника на ресепшене и информирования ресепшионистки о своем желании расплатиться Бонусами полностью или частично.

3.5. Участник Бонусной Программы может списать с карты как все Бонусные Баллы и оплатить полностью заезд (предположим у него 800 баллов), так и часть баллов (10-50-и так далее) и оплатить ими заезд частично, а остальную часть денежными средствами. Если клиент оплачивает полностью заезд баллами, то сотрудница ресепшена пробивает ему заезд за 1 рубль, который нужно внести в кассу Участнику Бонусной Программы.

3.6. Оператор самостоятельно или совместно с Партнерами формирует правила списания Бонусов за покупки товаров и/или услуг.

3.7. Количество Бонусов за запрошенную Участником Привилегию будет списано со Счета Участника перед получением Привилегии.

3.8. Бонусы, списанные за предоставленную Привилегию, не восстанавливаются, в том числе в случае отказа Участника от Привилегии после списания Бонусов за ее предоставление. Помимо списания Бонусов при получении Привилегии, Оператор списывает со Счета Участника Бонусы, начисленные по ошибке или начисленные по сделке, которая была отменена (возврат товара).

3.9. Начисленные Бонусы не обмениваются и не могут быть заменены денежными средствами.

4. Блокировка карты

4.1. В случае утери активированной Участником Карты, необходимо позвонить на ресепшен картинг-центра Lonato Karting и сообщить об утере. Карта Участника будет заблокирована. Заблокировать и восстановить не активированную Карту Участника невозможно.

5. Иные условия

5.1. Информация по Бонусам на счете Участника не отображается в основном чеке.

5.1. Оператор по своему усмотрению вправе вносить любые изменения в настоящие Правила и список Партнеров в любое время. Информация об указанных изменениях будет размещаться на сайте Оператора lonato.ru

5.2. Оператор и/или Партнеры также оставляют за собой безусловное право вносить любые изменения и в любое время без предварительного уведомления и исключительно по их усмотрению в перечень товаров и/или услуг, в отношении которых начисляются Бонусы, изменять количество Бонусов, курсы начисления и списания Бонусов, которое Участники получают в результате приобретения таких товаров и услуг, а также список и доступность Привилегий для каждого Участника.

5.3. Оператор оставляет за собой право приостановить или прекратить Программу в любое время с уведомлением Участника за один месяц. Оператор не несет ответственности за приостановку или прекращение Программы в отношении любого Счета Участника, включая, но не ограничиваясь, ответственностью за Бонусы на Счете Участника в момент приостановки или прекращения Программы.

5.4. Уведомление о прекращении или приостановке действия программы считается сделанным от имени Оператора Участнику, если оно было передано Оператором по телефону, или электронной почте, или размещено на официальном веб-сайте Оператора lonato.ru

5.5. Участник подтверждает, что все данные, указанные им в момент активации Карты Участника, могут быть использованы Оператором и уполномоченными им организациями, исключительно в рамках и в целях действия Программы, если иное предусмотрено действующим законодательством РФ или не согласовано с Участником.

5.6. С иными Условиями, не включенными в данные Правила, в том числе с правилами акций и мероприятий, проводимых Оператором, можно ознакомиться на сайте Оператора lonato.ru

5.7. Оператор не отвечает за какие-либо последствия ошибок Участника, включая (кроме прочего) понесенные последним затраты.

5.8. Ответственность Оператора во всех случаях ограничивается начислением надлежащего количества Бонусов Участнику, на который участник имеет право.

5.9. Оператор имеет право в любое время вносить изменения в настоящие Правила в одностороннем порядке.

5.10. Настоящие Правила являются единственными официальными Правилами. В случае возникновения ситуаций, допускающих неоднозначное толкование этих Правил, и/или вопросов, не урегулированных этими Правилами, окончательное решение о таком толковании и/или разъяснении принимается непосредственно и исключительно Оператором.

5.11. Во всем, что не предусмотрено настоящими Правилами, Оператор и Участник руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

6. Разрешение споров о программе

6.1. В случае, если спор между Оператором и/или Партнерами и Участником не может быть разрешен в соответствии с настоящими Правилами, он разрешается в соответствии с действующим законодательством РФ.

Спорт и Здоровье

Картинги в основном рассматриваются как гоночные автомобили для детского автоспорта и развлечений, обладающие сравнительно небольшой скоростью (кроме класса Суперкарт, где скорость может достигать 260 км/ч). На данном виде транспорта проводятся различные соревнования, с выступлений на которых начинают свою карьеру многие будущие чемпионы главных мировых турниров, в частности, Формулы-1. Хотя картинги действительно не являются сверх быстрыми гоночными машинами, однако среди них существуют поистине удивительные экземпляры, способные превзойти самые немыслимые автомобильные рекорды, например, разгон с нуля до 100 км/ч.

Канадская компания Daymak разрабатывает модель электрического картинга Daymak C5 Blast Go-Kart, чьи скоростные возможности затмевают все предыдущие достижения в этой сфере. Малыш будет способен разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 1,5 секунды! Такой показатель значительно превосходит даже стартовую скорость суперкара Bugatti Chiron. Интересно, чем «заряжен» в техническом смысле невероятный карт от Daymak? Что позволяет ему выдавать столь удивительный результат? Как сообщает разработчик, C5 Blast Go-Kart весит около 200 килограммов. Он оснащён 10000-ватным электромотором с приводом на задние колёса. Питается мотор от литий-ионного аккумулятора мощностью 2500 Вт·ч. Уникальное дополнение в конструкции кузова заключается в системе из 12 турбовентиляторов. Восемь из них работают в горизонтальной плоскости, создавая подъёмную силу аж в 96 кг, что уменьшает вес болида почти вдвое. Четыре остальных расположены сзади пилота, они служат для прямой помощи в ускорении, обеспечивая 60 кг тяги. В целом комплекс вентиляторов и является тем стимулирующим звеном, благодаря которому карт сможет мгновенно разгоняться из стартовой позиции для рекордного заезда.

Из истории:

Считается, что картинг появился в США после Второй мировой войны. Военные лётчики устраивали гонки по лётному полю на тележках для подвоза авиабомб. Первоначально соревнования проводились лишь в среде пилотов, но однажды механик Арт Инглс (также бывший пилот) из компании Кёртис крафт (Kurtis Kraft), выпускающей гоночные автомобили, создал первый простейший карт, представив свое изобретение в 1956 году на автогонках в калифорнийском городе Помона. Машину символически назвали тележкой («cart» от английского). В последующие годы увлечение выросло в целый вид автоспорта, а в 1964 г. в Риме провели первый чемпионат мира по картингу с двигателями объёмом 100 см³. В СССР картинги появились в начале 1960-х, причём первый их заезд прошёл не на асфальтированной трассе, а на льду, когда в перерыве между финальными заездами спидвеистов на Центральном стадионе имени В. И. Ленина в Москве выехали два карта. Идея понравилась зрителям и данный вид автоспорта начал развиваться достаточно быстрыми темпами с последующими соревнованиями и производством в 1966 году на Таллинском авторемонтном заводе первого советского серийного карта.

История

Считается, что картинг придумали военные лётчики в США после Второй мировой войны. Они устраивали гонки по лётному полю, на тележках для подвоза авиабомб. Но это хобби было распространено лишь в узких кругах, пока за дело не взялся Арт Инглс (en:Art Ingels), бывший пилот, механик отделения фирмы «Кёртис крафт компани» в Глендейле, которая выпускала гоночные автомобили. Он в августе 1956 г. на автогонках в Помоне представил публике несложный карт. Машину назвали тележкой (англ. cart).

В 1957 г. Билл Роулс, Даффи Ливингстон и Рой Десброу (англ. Bill Rowles, Duffy Livingstone, Roy Desbrow) создают компанию Go-Kart Company, производящую карты. Дела компании шли настолько успешно, что удалось купить участок в 5 акров, на котором был построен первый картодром. Одновременно Инглс основывает компанию Ingels-Borelli.

В 1958 г. английский бизнесмен Микки Флин заказывает у Go-Kart пять картов. Уже в 1960 году в Великобритании насчитывается свыше 100 фирм, занимающихся производством картов и комплектующих. С февраля 1960 г. в Великобритании начинает издаваться журнал «Karting».

В мае 1960 г. Международная федерация автоспорта официально признала картинг видом автоспорта. В 1962 г. была создана Международная комиссия по картингу при как Международной федерации автоспорта (CIK FIA). В 1964 г. в Риме проводился первый чемпионат мира по картингу с двигателями объёмом 100 см³ (картинг стал вторым видом автоспорта, по которому проводится чемпионат мира, после «Формулы-1»).

Карты тех лет отличались очень простой конструкцией, малой мощностью двигателей и полным отсутствием каких бы то ни было мер безопасности. Цена такого карта варьировалась от 100 до 200 долларов США.

Именно благодаря простоте и дешевизне картинг в первые годы его существования приобрёл бешеную популярность. Но к 1962 году бум на картинг закончился. Количество фирм-производителей упало. Карты стали мощнее и совершеннее, но и дороже. На смену простейшим рамам из водопроводных труб пришли конструкции с тщательно просчитанной упругостью. Повышение скоростей потребовало повышения безопасности. Как и в любом другом техническом виде спорта, в картинге остались профессионалы.

В 2007 году CIK предприняла попытку возвратить картингу дух 1960-х годов, сведя любителей и профессионалов. Была опубликована спецификация на единый картинговый двигатель серии KF, который (с разными электронными блоками, карбюраторами и т. д.) применяется во всех классах картов без коробки передач. Об успехе или неудаче этого начинания можно будет говорить лишь через несколько лет.

Карт, ввиду его небольшой массы, часто применялся для побития рекордов скорости на машинах с малым объёмом двигателя, а также для экспериментов с необычными силовыми установками. Известно несколько попыток установить на карт реактивный двигатель, наибольшая зафиксированная скорость — 407 км/ч. Немецкий физик и энергетик Лайнг построил карт с паровым двигателем для демонстрации того, насколько компактной и надёжной может быть такая силовая установка. В 1981 г. в СССР были проведены показательные соревнования среди электрических картов. С 2007 года CIK намеревается проводить гонки на электрических картах на регулярной основе.

Картинг в СССР

Картинг в СССР начинается в 1961 г. Первые карты в Советском Союзе были построены лишь на четыре года позже, чем за океаном. Любопытно, что трассой для первого публичного заезда советских картов послужила не асфальтовая площадка, а… лед на Центральном стадионе имени В. И. Ленина, в Москве. Две невиданные доселе машины предстали перед зрителями в перерыве между заездами мотогонщиков. Их построила в Центральном автомотоклубе ДОСААФ СССР группа энтузиастов под руководством Юрия Мелихова. Зрелище произвело впечатление на собравшихся. Первое знакомство с картингом вызвало веселое оживление на трибунах. Словом, картинг пришелся по душе зрителям. Произошло это в январе 1961 года. Через несколько дней подобные смотрины состоялись и в Риге, где свой карт показали члены кружка республиканской станции юных техников Г. Либертс, Ю. Майорс, Я. Лапиньш, а также Л. Рейнхольдс, который в ту пору работал тренером Центрального автомотоклуба работников автотранспорта Латвии. И хотя по времени они уступили приоритет москвичам, нельзя не отдать должное энергии, с которой они взялись за пропаганду нового вида спорта. Уже 28 мая на велотреке в Вентспилсе десять картингистов впервые провели свои состязания. На трибунах более трех с половиной тысяч зрителей наблюдали за первыми в нашей стране гонками на этих мини-автомобилях. Тогда ещё не сложились какие-либо официальные формы проведения соревнований картингистов. Да и участников было маловато. Вот и решили использовать широко известную и зрелищную систему проведения велотрековых гонок. В спринте и гите на один круг победил Я. Лапиньш, в гонке с выбыванием — Л. Рейнхольдс, а в общем зачете — А. Янсонс. На заре отечественного картинга аллеи Лужников были излюбленным местом состязаний. Спустя всего две недели на рижском велотреке в парке Сенчу силс состоялись междугородные соревнования. В гости к рижанам приехали не только соседи из Лиепаи, но и москвичи Э. Славский и В. Егоров. Кстати, именно эти гонки принято считать первыми официальными состязаниями картингистов у нас в стране. Во многом благодаря усилиям латвийских спортсменов уже в начале сентября 1962 года картингисты со всей страны собрались на первые всесоюзные соревнования в Риге. В их программу входила кольцевая гонка по аллеям Рижского парка культуры и отдыха, а также состязания на велотреке. Спортсмены выступили в двух классах картов: с рабочим объемом двигателя до 125 см3 и до 175. Гонки в Риге были своеобразным экзаменом на зрелость нового вида спорта, который он выдержал достойно. В состязаниях приняли участие около 80 спортсменов из Белоруссии и Москвы, Ленинграда и Эстонии, Литвы и Латвии, Узбекистана и Красноярска. Это подтвердило растущий интерес к картингу во многих республиках нашей страны. И на следующий год было решено провести первый официальный чемпионат СССР. Он состоялся в Москве. В программу чемпионата входили гонки по кольцевой трассе, проложенной в Лужниках рядом со стадионом имени В. И. Ленина, и на велотреке стадиона «Юных пионеров». Победитель определялся по результатам выступлений в двух гонках. Соревновались спортсмены на картах классов 125 и 175 см3. Кроме москвичей в первенстве приняли участие гонщики из десяти союзных республик и Ленинграда. Победителями первого чемпионата страны стали москвичи: в классе 125cm3 — В. Степанов, а в более мощном −175cm3 — О. Кошиц. «Мы за го-карт,- писала в те годы газета „Московский комсомолец“.- И не только потому, что он прост и доступен. Он и зрелищно привлекателен, хотя, естественно, отечественные пионеры го-карта не успели освоить все его премудрости. Мы за го-карт. Убеждены, что ему принадлежит большое будущее…» Ныне, три десятилетия спустя можно смело утверждать — тот прогноз оказался, что называется, в точку. С. НЕЧАЮК(АМС № 4,1991)

Благодаря простоте — карт можно собрать даже в гараже, из доступных деталей — картинг стал самым массовым видом автоспорта. Первые карты делали самостоятельно. Главной проблемой было найти подходящие колёса. В ход шли колёса от мотороллеров, вертолётов и подобные. На учебные карты ставили даже усиленные велосипедные.

Шлемов детских размеров не было, их делали самостоятельно из стеклопластика (стеклоткань+эпоксидная смола).

В 1966 г. Таллинский авторемонтный завод налаживает выпуск первого советского серийного карта.

Советские картингисты впервые вышли на международную арену в 1965 г., приняв участие в гонках на «Хрустальный кубок», которые проводились среди социалистических стран. Победили в чемпионате гонщики из ГДР. Бум картинга в СССР пришёлся на 1970-е годы.

Специализированных картодромов было мало. Типичная картинговая секция располагала асфальтированной площадкой в несколько аров, на которой размечали тренировочные маршруты. Соревнования проводились в основном на велотреках, беговых дорожках стадионов, аэродромах. Впоследствии от гонок на велотреках отказались ввиду их небезопасности.

Производством картов занимались Одесский завод ДОСААФ, КамАЗ, Ленинградское производственное объединение «Патриот» ДОСААФ, Абовянский завод ДОСААФ. Правда, конструкция картов была далека от совершенства, и приходилось дорабатывать их самостоятельно. В технических журналах («Юный техник» и др.) публиковались чертежи самодельных картов.

К моменту распада СССР в 5 тысячах секций при школах, дворцах пионеров и станциях юных техников занимались 130 тысяч человек. Ежегодно проводились соревнования союзных республик и СССР. С распадом СССР картинг пришёл в упадок по причине отсутствия финансирования.

В настоящее время в крупных городах России существуют площадки прокатного картинга, предназначенные в основном для развлечений. В прокатном картинге используются шасси с бескоробочными маломощными двигателями. Для управления таким картом пилоту не требуется специальная подготовка.

Кроме того в России существует так называемый «зимний картинг». Соревнования в этом виде спорта проходят на снежно-ледяном покрытии. Используются специальные шины как с шипами, так и без. Шасси, в зависимости от класса, оборудуются двигателями от 50 до 250 куб. см.

Спортивный картинг

Гонки на картах на автодроме Дэйтоны, США

Спортивный картинг является для одних первой ступенью в автоспорт, для других — дорогим, но увлекательным хобби. Большинство гонщиков Формулы-1 начинали свою карьеру с картинга; среди них Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен, Фернандо Алонсо, Айртон Сенна и Себастьян Феттель.

Спортивные классы делятся на международные классы, национальные классы и любительские классы.

Международные классы

Карты серии KF3 (бывший Intercontinental-A Junior) имеют двухтактный двигатель водяного охлаждения объёмом 125 см³ без коробки передач. В двигатель встроены сухое центробежное сцепление и электрический стартер. Число оборотов двигателя ограничивается 14000 оборотов в минуту. Минимальный вес с водителем 145 кг. Возраст пилота от 12 до 15 лет.

Суперкарт

Карты серии KF2 (бывший Intercontinental-A) имеют двухтактный двигатель водяного охлаждения объёмом 125 см³ без коробки передач. В двигатель встроены сухое центробежное сцепление и электрический стартер. Число оборотов двигателя ограничивается при 15000 оборотов в минуту. Минимальный вес с водителем 158 кг. Возраст пилота от 15 лет.

Карты серии KZ2 (бывший Intercontinental-C) имеют двухтактный двигатель водяного охлаждения объёмом до 125 см³ c 6 передачами. Минимальный вес с водителем 175 кг. Возраст пилота от 15 лет.

Карты серии RT-9 (бывший Super Intercontinental-C) технический регламент аналогичен классу KZ2, за исключением возможности менять передаточное отношение коробки передач и использование мягких шин.

C 2003 года ведущими компаниями-производителями для мирового картинга — Birel и IAME организована Международная гоночная серия EASYKART Национальные чемпионаты в серии EASYKART проводятся в классах двигателей 50, 60, 100 и 125 кубических сантиметров. Сегодня, география серии EASYKART это свыше 20 стран Европы, Америки, и Азии. Тысячи спортсменов из Италии, Англии, Северной Америки, Германии, Чехии, Польши, Японии, и других стран встречаются вместе на гоночных трассах. Также, ежегодно проводятся международные соревнования, включая европейские и мировые «Гранд Финалы». С 2005 года национальный турнир EASYKART стартовал в России и сразу получил признание среди профессиональных спортсменов и любителей

Национальные классы

Национальные классы создаются национальными автоспортивными федерациями. На территории разных стран они разные. Как правило, в национальных классах применяются моторы отечественного производителя. В России проводятся соревнования в таких национальных классах:

  • Пионер

Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с полнопоточным клапаном или с поршневым газораспределением, с коробкой передач. Коробка передач минимум с 2, максимум с 5 передачами.

Возраст участников: 8-12 лет

Оценочный рейтинг данного класса в России: 2 из 5

Организатор: Ассоциация Картинга РАФ.

  • Кадет

Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с полнопоточным клапаном или с поршневым газораспределением, с коробкой передач. Коробка передач минимум с 2, максимум с 5 передачами.

Рабочий объем цилиндра 50 см3.

Возраст участников: 10-15 лет

Оценочный рейтинг данного класса в России: 2 из 5

Организатор: Ассоциация Картинга РАФ.

  • Национальный-Юниор

Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного или водяного охлаждения с полнопоточным клапаном или поршневым газораспределением, с коробкой передач. Коробка передач минимум с 4, максимум с 6 передачами.

Максимальный рабочий объем цилиндра 125 см3.

Возраст участников: 13-18 лет

Оценочный рейтинг данного класса в России: 3 из 5

Организатор: Ассоциация Картинга РАФ.

  • Национальный

Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного или водяного охлаждения с полнопоточным клапаном или поршневым газораспределением, с коробкой передач. Коробка передач минимум с 4, максимум с 6 передачами.

Максимальный рабочий объем цилиндра 125 см3.

Возраст участников: с 16 лет

Оценочный рейтинг данного класса в России: 3 из 5

Организатор: Ассоциация Картинга РАФ.

Детские классы

Класс Возраст Рама Мотор Описание
Микро 6-8 Омологированная IAME Parilla 60 (Италия) Много участников, соревнования как общероссийские, так и местные, техника надёжная, скорости порядка 60 км/ч
Мини 9-10 Омологированная IAME Parilla 60 (Италия) Много участников, соревнования как общероссийские, так и местные, техника надёжная, скорости порядка 80 км/ч
Супер-Мини 10-12 Омологированная IAME Parilla 60 (Италия) Много участников, соревнования как общероссийские, так и местные, техника надёжная, скорости порядка 100 км/ч
Пионер 8-11 Любая Отечественный 50 см³ с КПП Устаревший класс, на общероссийских соревнованиях мало участников, техника ненадёжная, скорости порядка 60 км/ч
Кадет 10-13 Любая Отечественный 50 см³ с КПП Устаревший класс, на общероссийских соревнованиях мало участников, техника ненадёжная, скорости порядка 80 км/ч
Мини-Ракет 8-11 Любая Raket-85 (Швеция) Устаревший класс, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 60 км/ч
Ракет 11-13 Любая Raket-85 (Швеция) Устаревший класс, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 80 км/ч
EasyKart-50 5-8 Birel EK IAME Parilla 50 EK (Италия) Моносерия, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 40 км/ч
EasyKart-60 8-13 Birel EK IAME Parilla 60 EK (Италия) Моносерия, много участников, техника надёжная, скорости порядка 80 км/ч

Любительские и хобби-классы

Подготовка к любительской гонке

В этих классах проводятся соревнования и разыгрываются призы, однако на этих соревнованиях невозможно получить спортивный разряд. К ним относятся:

  • классы прокатного картинга;
  • взрослые классы с маломощными картами;

Заводские классы

Карт с двигателем Ротакс-Макс

Соревнования в заводских классах устраиваются производителями картов и двигателей. Они могут быть признанными национальной федерацией картинга (например, Микро, Мини, Супер-Мини) или любительскими. Заводские классы требуют, чтобы все детали карта (или двигателя) были только данного производителя, без всяких модификаций.

Заводские классы частично решают проблему организации международных соревнований: вместо того, чтобы везти карт за тысячи километров, гонщик может взять его напрокат. Хотя, конечно же, ничто не может заменить подготовленную в собственном гараже машину.

Картинговые флаги

Основная статья: Гоночные флаги

В картинге применяются такие флаги (по официальным правилам РАФ):

  • зелёный — стартовый;
  • клетчатый — финиш;
  • красный — гонка остановлена;
  • чёрно-белый с табличкой — неспортивное поведение;
  • чёрный с оранжевым кругом, с табличкой — технические проблемы, подвергающие опасности самого гонщика или его соперников;
  • чёрный с табличкой — исключение из заезда;
  • зелёный с жёлтым шевроном (V) — фальстарт.
  • жёлтый — сигнал опасности;
  • зелёный — опасность миновала;
  • красно-жёлтый — скользкая дорога;
  • белый — предупреждение о медленно движущемся карте;
  • голубой — требование пропустить.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *