Общая информация

История

Между мировыми войнами параллельно с гонками Гран-при существовали соревнования малолитражек, позволявшие малообеспеченным и неопытным пилотам-частникам проявить себя в мире автогонок. Также эти соревнования давали возможность участвовать в спорте на межнациональном уровне маленьким фирмам-автопроизводителям, не имеющим ресурсов для построения автомобилей для гонок Гран-при. К началу II мировой войны правила для малолитражек ограничивали объём двигателя полутора литрами (без нагнетателя), а автомобили Гран-при должны были иметь атмосферный двигатель объёмом не более 4,5 литров или двигатель с нагнетателем объёмом не более трех литров.

Формула-1 (первоначально под именем Formula-A) была создана сразу после войны: в 1946 году на основе требований к старым автомобилям Гран-при. Требования к атмосферным двигателям были оставлены прежними (4,5 литра), а вот объём двигателей с нагнетателем был уменьшен с трех литров до полутора для выравнивания шансов с техникой старого малолитражного класса. Подобные изменения не предполагали существования соревнований классом ниже Формулы-1, коими до этого служили малолитражки при соревнованиях автомобилей Гран-при. Количество потенциальных желающих выйти на старт гонок, впрочем, вскоре оказалось таковым, что к идее младшего класса вернулись и в 1948 году был введён регламент Формулы-2 (первоначально — Формула-B), допускавший в свои соревнования атмосферные двигатели объёмом два литра или силовые установки с нагнетателем объёмом 750 куб. см, максимально приблизив гоночные моторы к наиболее популярным серийным собратьям. Новые технические требования заинтересовали и большое число небольших частных фирм, быстро предложивших потенциальным участникам серии различные варианты автомобилей нового класса. Чемпионат быстро набрал популярность, дав мировому первенству многих сильных пилотов, а в 1952 году, когда прежний регламент Формулы-1 доказал свою нежизнеспособность, и стал на два года базовым для чемпионата мира.

Введение в 1954 году нового регламента Формулы-1 заметно снизила популярность гонок младшего класса, превратив его в испытательный полигон не только для молодых пилотов, но и для революционных технических решений. Так в эти годы в серии прошёл обкатку проект британской фирмы Cooper с революционным, по тем временам, задним расположением двигателя и независимой подвеской колёс, вскоре модернизированный под требования чемпионата мира и быстро доказавший свои явные преимущества и на том уровне. Сближение Регламентов Ф1 и Ф2 вскоре привело к ликвидации Формулы-2 как самостоятельного первенства — отдельные машины были доработаны до требований Формулы-1, а новые проекты с 1961 года строились уже под требования новой категории — Формулы-Юниор, предполагавшуюся в виде единого регламента для младших первенств и в 1959 году уже сменившей Формулу-3.

К 1964 году к идее Формулы-2 вновь вернулись, когда стало понятно, что концепция Формулы-Юниор нуждается в разбиении на более мелкие ступени, предложив всем желающим регламент старшего первенства, где силовая установка предполагалась в виде однолитрового четырёхцилиндрового двигателя без наддува. Новую концепцию поддержали производители и постепенно под новым регламентом стали возникать различные чемпионаты — сначала национальные, а к 1967 году была занята и наиболее престижная ниша: было организовано общеевропейское первенство. Под это событие в FIA согласились увеличить рабочий объём двигателей класса до 1,6 литров, а чтобы поднять престиж гонок дали возможность стартовать в них и пилотам чемпионата мира, правда не дав им возможности бороться за позиции в личном зачёте, оставив их результаты лишь в протоколах гонок. Регламент новой серии также допускал частную доработку купленных заводских двигателей, впоследствии повлияв на рост небольших компаний из бюро по доработки до статуса самостоятельных производителей. К 1972 году, впрочем назрела новая техническая революция: двигатели Ford вытеснили с рынка всех своих конкурентов по спортивным соображениям и федерации пришлось пересмотреть регламент на силовые установки, увеличив их рабочий объём до двух литров, а число цилиндров — до шести. Новый регламент дал увеличение числа производителей, но не слишком сказался в лучшую сторону на посещаемости. Гонки серии всё больше превращались в молодёжное первенство, а борьба за титул зачастую все менее зависела от чистой скорости пилота, завися от его опыта в таких гонках и уровня техники, предоставляемой ему командой. К началу 1980-х годов ситуация усугубилась, когда в серию пришла компания Honda, сама занимавшаяся постройкой и доработкой своих силовых агрегатов, а также помогая своей партнёрской компании Ralt в улучшении их шасси. Как итог их альянс, даже выставляя на гонки серии лишь по две машины, год за годом оказывался сильнее многих конкурентов, выиграв к 1985 году три из четырёх последних личных титулов в серии. Борьба с ними других команд привела к удорожанию участия в серии и к 1985 году назрела очередная смена регламента, упразднившая Формулу-2 как класс и введшее вместо неё Формулу-3000, куда японский автоконцерн уже решил не идти. Национальные чемпионаты Формулы-2 прожили дольше — некоторые были постепенно закрыты из-за дороговизны участия, а некоторые переняли регламент Ф-3000. Самым успешным из них стала японское первенство, до сих пор существующее, но уже под вывеской Суперформула.

Williams-Audi Дина Стоунмена. 2010 год.

В 2008 к идее Формулы-2 вернулись, когда в очередном эпизоде борьбы с всё возрастающими затратами FIA вновь решила удешевить старший класс своей «формульной» иерархии перед Формулой-1. При поддержке MotorSport Vision было создано монокомандное европейское первенство FIA Формула-2, в качестве конкурента тогда существовавшим в этой роли GP2 (ранее сменившим главное европейское первенство Формулы-3000) и Формулу-Рено 3.5. Серия просуществовала четыре сезона, но так и не вывела ни одного из своих призёров в Формулу-1 и накануне сезона-2013, из-за малости заявок, была закрыта.

В 2017 году на основе ликвидировавшегося GP2 была создана очередная версия Формулы-2.

Серии

Наиболее известные серии, существовавшие по данному регламенту или использовавшие его технику:

  • Trophées de France
  • Австралийская Формула-2
  • Британская Формула-2
  • Европейская Формула-2
  • Мексиканская Формула-2
  • FIA Формула-2
  • Японская Формула-2 (ныне Супер-Формула)

> См. также

  • Формула-1
  • Формула-3
  • Формула-4
  • Автомобиль с открытыми колёсами

История

История GP2 начинается в 2005 году. Серия была создана взамен прекратившей своё существование Международной Формулы-3000. Её организаторами являются Берни Экклстоун и Флавио Бриаторе. Причиной создания GP2 была необходимость в чемпионате, являющемся подготовительным к участию в Формуле-1. В этой серии обязательным для всех команд является использование одинаковых шасси, двигателя и наличие единого поставщика шин, что нужно для создания равных условий участия для всех и выявления действительно высококлассных гонщиков.

Большинство этапов серии проходит как гонки поддержки в рамках гоночных уик-эндов Формулы-1, чтобы дать пилотам опыт участия в среде «королевских» Гран-при. В основном соревнования GP2 проводятся на территории Европы, однако бывают и исключения (например, в 2012 году этапы серии проходили в Малайзии и Сингапуре).

Многие гонщики, принимавшие участие в GP2, затем перешли в Формулу-1. Например, чемпионы 2005 и 2006 годов Нико Росберг и Льюис Хэмилтон соответственно уже в следующем для себя сезоне выступали в Ф-1: немец — в «Уильямс», а британец — в «Макларен». Ставший победителем чемпионата 2007 года Тимо Глок в следующем 2008 стал основным пилотом «Тойоты». За ними последовало большое количество других гонщиков.

В 2011 году GP2 была объединена с азиатской моносерией GP2 Asia. 9 марта 2017 года ФИА сообщила о переименовании серии в Формулу-2.

Болиды Формулы-2

Болид Формулы-2 основан на шасси Dallara, двигателе Renault V8 и шинах Pirelli (с 2011).

  • Шасси: Спецификация болида 2006 года разработана компанией Dallara Automobili. Болид GP2 2006 года оснащён двойным задним антикрылом, тройное заднее антикрыло использовалось лишь в 2005 на гонке в Монако. Передние верхние и нижние поперечные рычаги автомобильной подвески были укреплены, также как передняя и задняя подвеска. Полная масса: 688 кг. Топливный бак: 125 л.
  • Двигатель: Двигатель Renault V8 объёмом 4 литра мощностью 612 л.с. при 10000 об/мин. Крутящий момент 500 Нм при 8000 об/мин. Ресурс: 3500-4000 км.
  • Коробка передач: Коробка передач 2006 года разработана компанией GearTek и включает в себя: 6 скоростей + задняя передача. Продольная полуавтоматическая коробка передач с электронным управлением, дифференциал пониженного трения.
  • Шины: Вплоть до 2005 года в серии применялись шины с канавками, но в 2006-м правила были изменены в угоду сликам. Выбор класса покрышек определяется поставщиком и организаторами серии GP2 перед каждым соревнованием. До 2010 года включительно монопольным поставщиком шин в серии GP2 была японская компания Bridgestone. Она поставляла три состава сликов для сухой погоды (soft (рус. мягкий), medium (рус. средний) и hard (рус. жёсткий)), а также для дождевой погоды. На период же следующих двух сезонов — с 2011 по 2013 гг. — руководство серии заключило договор с итальянским производителем покрышек Pirelli.
  • Другие составляющие: Brembo поставляет новую разработку моноблоковых тормозов и колёсные диски, эксклюзивно для GP2.
    Болид также включает внутренние модернизации охлаждения, новый водяной радиатор, трубка радиатора, бензиновый/водяной теплообменник, новые масляные и водяные трубы и новые кронштейны установки теплообменника.
  • Производительность: Благодаря исследованиям и предсезонным тестам выяснилось что модель 2005 года способна разгоняться от 0 до 200 км/ч за 6,7 секунды. Максимальная скорость 320 км/ч, таким образом быстрее этого болида лишь болиды Формулы-1 и IndyCar. Говорилось что болид будет примерно на 10 секунд с круга медленее болида Формулы-1.

Система начисления очков

  • Поул-позиция в субботней гонке: 2 очка.
Система начисления очков в 1-й гонке
1 2 3 4 5 6 7 8
10 8 6 5 4 3 2 1
Система начисления очков во 2-й гонке
1 2 3 4 5 6
6 5 4 3 2 1
  • Быстрый круг: 1 очко в каждой гонке. Гонщик, показавший быстрейший круг, должен пройти 90% гоночной дистанции. Гонщик также должен стартовать со своей позиции (то есть не с пит-лейн), а также с 2008 года, чтобы получить очко за быстрый круг, надо финишировать в первой десятке.

С этой системой начисления очков максимальное количество очков, которое можно заработать за этап, равно 20. Для этого надо стартовать с поул-позиции, выиграть обе гонки и показать в них быстрейшие круги. Это удалось лишь двум пилотам GP2 бразильцу Нельсиньо Пике и немцу Нико Хюлькенбергу. Они набрали максимальные 20 очков на девятом этапе сезона 2006 в Венгрии и на пятом этапе сезона 2009 в Германии соответственно.

  • В сезоне 2012 система начисления очков была изменена.
Система начисления очков в 1-й гонке
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
25 18 15 12 10 8 6 4 2 1
Система начисления очков во 2-й гонке
1 2 3 4 5 6 7 8
15 12 10 8 6 4 2 1
  • Поул-позиция в субботней гонке: 4 очка. Лучший круг в каждой гонке: 2 очка. Таким образом, максимальное количество очков за весь уик-энд — 48.

Чемпионы

Личный зачёт

Год Чемпион Вице-чемпион Бронзовый призёр
2005 Нико Росберг
ART Grand Prix
Хейкки Ковалайнен
Arden International
Скотт Спид
iSport International
2006 Льюис Хэмилтон
ART Grand Prix
Нельсиньо Пике
Piquet Sports
Александер Према
ART Grand Prix
2007 Тимо Глок
iSport International
Лукас ди Грасси
ART Grand Prix
Джорджо Пантано
Campos Grand Prix
2008 Джорджо Пантано
Racing Engineering
Бруно Сенна
iSport International
Лукас ди Грасси
Barwa International Campos Team
2009 Нико Хюлькенберг
ART Grand Prix
Виталий Петров
Barwa Addax Team
Лукас ди Грасси
Fat Burner Racing Engineering
2010 Пастор Мальдонадо
Rapax
Серхио Перес
Barwa Addax Team
Жюль Бьянки
ART Grand Prix
2011 Роман Грожан
DAMS
Лука Филиппи
Scuderia Coloni
Жюль Бьянки
Lotus ART
2012 Давиде Вальсекки
DAMS
Луис Разия
Arden International
Эстебан Гутьеррес
Lotus GP
2013 Фабио Ляймер
Racing Engineering
Сэм Бёрд
Russian Time
Джеймс Каладо
Lotus GP
2014 Джолион Палмер
DAMS
Стоффель Вандорн
ART Grand Prix
Фелипе Наср
Carlin
2015 Стоффель Вандорн
ART Grand Prix
Александр Росси
Racing Engineering
Сергей Сироткин
Rapax Team
2016 Пьер Гасли
Prema Racing
Антонио Джовинацци
Prema Racing
Сергей Сироткин
ART Grand Prix
2017 Шарль Леклер
Prema Racing
Артём Маркелов
Russian Time
Оливер Роуленд
DAMS
2018 Джордж Расселл
ART Grand Prix
Ландо Норрис
Carlin
Александер Албон
DAMS

Командный зачёт

Сезоны

2005

Основная статья: Сезон 2005 GP2

Сезон 2005 стал первым в истории чемпионата, после распада Формулы-3000. Arden International, выигравшая последние титулы в Ф3000, начинала сезон в качестве одного из фаворитов.

Сезон 2005 начался 23 апреля 2005 в рамках уик-энда Гран-при Сан-Марино на Автодроме Энцо и Дино Феррари в Имоле, Италии. На предсезонных тестах распределись номера болидов дебютного сезона, лучшие результаты на них показали команды iSport International и HiTech/Piquet Racing. Последняя команда была основана в первую очередь благодаря трёхкратному чемпиону Формулы-1 Нельсону Пике, который помогает своему сыну во всей формульной карьере.

Чемпионат состоял из 23 гонок, по две в каждый уик-энд исключая единственную гонку в Монако. Сезон был выигран немцем Нико Росбергом, который впоследствии был нанят командой Williams.

2006

Основная статья: Сезон 2006 GP2

Сезон 2006 стал вторым сезоном серии. Появилось две новых команды Trident Racing и объединённая с Coloni Motorsport Fisichella Motor Sport команда пилота Формулы-1 Джанкарло Физикеллы. После того как обладатель титула ушёл в Williams, а вице-чемпион Хейкки Ковалайнен стал резервным пилотом Renault, Нельсиньо Пике на болиде Piquet Sports был в ранге фаворитов, хотя обладатели машин ART Grand Prix Александр Према и Льюис Хэмилтон также имели отличные шансы, так как ART являлась действующим чемпионом.

Впервые сезон отличался от расписания сезона 2006 Формулы-1, стартовав на трассе в Валенсии, Испания 8 апреля 2006 Нельсиньо Пике стал первым победителем.

Первоначально лидировал Пике, прежде чем Льюис Хэмилтон стал его нагонять. Доминирование на отдельных этапах сделало его лидером чемпионата, но потом баланс снова сместился в сторону Пике.

После захватывающего сражения в чемпионате, длящегося 20 гонок, Хэмилтон подтвердил титул в предпоследней гонки на Автодроме Монца в Монце, Италия и отпраздновал титул со вторым местом на 21-й финальной гонке.

2007

Основная статья: Сезон 2007 GP2

Сезон 2007 начался 13 апреля на трассе Сахир и завершился 30 сентября на трассе Валенсия. Единственным соперником для доминировавшего Тимо Глока стал бразилец Лукас Ди Грасси, однако, на последней гонке в Валенсии Глок подтвердил свой титул.

2008

Основная статья: Сезон 2008 GP2

В сезоне 2008 GP2 остались все предыдущие команды. Это был первый сезон где был сменён дизайн болида компанией Dallara под названием GP2/08, это была единственная машина кроме болидов Формулы-1, которая смогла полностью пройти краш-тесты FIA. Сезон был выигран «ветераном» серии итальянцем Джорджо Пантано за команду Racing Engineering, племянник легендарного Айртона Сенны Бруно завершил сезон в ранге вице-чемпиона.

2009

Основная статья: Сезон 2009 GP2

Сезон 2009 начался и закончился на Иберийском полуострове. Открывал чемпионат автодром в Каталуньи, Испания (9-10 мая), а закрывал Алгарве, Португалия (19-20 сентября). Чемпионский титул на предпоследнем этапе в Монце, Италия завоевал Нико Хюлькенберг.

2010

Основная статья: Сезон 2010 GP2

Чемпионат включал в себя десять этапов, все из которых были гонками поддержки Формулы 1. Чемпионом стал Пастор Мальнонадо, одержав рекордные шесть побед в середине сезона. Вторым стал Серхио Перес, проигравший в упорной борьбе на предпоследнем этапе Монце.

2011

Основная статья: Сезон 2011 GP2

Главным триумфатором сезона стал Ромен Грожан, одержавший пять побед. Второе место занял итальянский пилот Лука Филиппи. Тройку лидеров замкнул француз Жюль Бьянки.

2012

Основная статья: GP2 в сезоне 2012

В 2012 году серия GP2 была расширена — в неё включили этапы в Малайзии, Бахрейне и Сингапуре в рамках поддержки основных этапов чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Чемпионом стал Давиде Вальсекки, выступавший за DAMS. Вторым стал Луис Разия, а третьим — Эстебан Гутьеррес.

2013

Основная статья: GP2 в сезоне 2013

В этом сезоне участвовала российская команда Russian Time, заменившая iSport International. Она и выиграла командный зачёт. Победителем сезона стал Фабио Ляймер (Racing Engineering), за ним последовали Сэм Бёрд и Джеймс Каладо.

2014

Основная статья: GP2 в сезоне 2014

Сезон 2014 года — десятый по счёту. Чемпионский титул завоевал Джолион Палмер, набрав 276 очков. Второе место занял Стоффель Вандорн, замкнул тройку лидеров Фелипе Наср.

2015

Основная статья: GP2 в сезоне 2015

В сезоне 2015 года чемпионский титул завоевал Стоффель Вандорн, набрав 341,5 очков. Второе место занял Александр Росси, замкнул тройку лидеров россиянин Сергей Сироткин.

2016

Основная статья: GP2 в сезоне 2016

Сезон будет последним для поколения шасси GP2/11. Чемпионский титул завоевал Пьер Гасли, набрав 219 очков. Второе место занял итальянец Антонио Джовинацци, замкнул тройку лидеров, как и годом ранее, россиянин Сергей Сироткин.

2017

Основная статья: ФИА Формула-2 в сезоне 2017

Дебютный сезон для поколения новых турбированных двигателей Mecachrome V6. Чемпионом стал Шарль Леклер, вторым стал Артём Маркелов, а третьим Оливер Роуленд.

2018

Основная статья: ФИА Формула-2 в сезоне 2018

Второй сезон в истории нового чемпионата. Календарь состоял из 12 этапов, где чемпионом стал Джордж Расселл, набрав 287 очков, вторым стал Ландо Норрис, а третьем Александр Албон.

Пилоты, перешедшие в Формулу 1

Пилот Сезоны в GP2 Гран-при Победы Подиумы Сезоны в F1 Первая команда Гран-при Победы Поул-позиции Подиумы
Нико Росберг 2005 23 5 12 2006 — 2016 Williams 206 23 30 57
Хейкки Ковалайнен 2005 23 5 12 2007 — 2012 Renault 112 1 1 4
Скотт Спид 2005 23 0 5 2006 — 2007 Toro Rosso 28 0 0 0
Льюис Хэмилтон 2006 21 5 14 2007 — 2019 Vodafone McLaren Mercedes 228 72 82 113
Нельсиньо Пике 2005 — 2006 44 5 13 2008 — 2009 Renault 28 0 0 1
Тимо Глок 2006 — 2007 42 7 15 2004, 2008 — 2012 Toyota 95 0 0 3
Кадзуки Накадзима 2007 21 0 6 2007 — 2009 Williams 36 0 0 0
Бруно Сенна 2007 — 2008 41 3 9 2010 — 2012 Hispania 23 0 0 0
Сакон Ямамото 2007 — 2008 21 0 0 2006 — 2007, 2010 Super Aguri 21 0 0 0
Себастьен Буэми 2007 — 2008 31 2 5 2009 — 2011 Toro Rosso 55 0 0 0
Нико Хюлькенберг 2009 21 5 10 2010, 2012 — 2019 Williams 156 0 1 0
Виталий Петров 2006 — 2009 69 4 11 2010 — 2012 Renault 58 0 0 1
Лукас ди Грасси 2006 — 2009 75 5 21 2010 Virgin 19 0 0 0
Камуи Кобаяси 2008 — 2009 40 1 2 2009 — 2012, 2014 Toyota 76 0 0 1
Карун Чандхок 2007 — 2009 61 2 5 2010 — 2011 Hispania 11 0 0 0
Пастор Мальдонадо 2007 — 2010 73 10 18 2011 — 2015 Williams 96 1 1 1
Серхио Перес 2009 — 2010 40 5 9 2011 — 2019 Sauber 157 0 0 8
Жером Д’Амброзио 2008 — 2010 58 1 7 2011 — 2012 Virgin 20 0 0 0
Ромен Грожан 2008 — 2011 54 9 21 2009, 2012 — 2019 Lotus 144 0 1 10
Шарль Пик 2010 — 2011 38 3 8 2012 — 2013 Marussia 39 0 0 0
Жюль Бьянки 2010 — 2011 38 1 10 2013 — 2014 Marussia 34 0 0 0
Гидо ван дер Гарде 2009 — 2012 82 5 17 2013 Caterham F1 19 0 0 0
Эстебан Гутьеррес 2011 — 2012 41 4 9 2012 — 2013 Sauber F1 59 0 0 0
Макс Чилтон 2010 — 2012 62 2 4 2013 — 2014 Marussia 35 0 0 0
Брендон Хартли 2010 — 2012 12 0 0 2017 — 2018 Toro Rosso 24 0 0 0
Маркус Эрикссон 2010 — 2013 83 3 13 2012 — 2018 Caterham F1 96 0 0 0
Фелипе Наср 2012 — 2014 68 4 20 2015 — 2016 Sauber F1 39 0 0 0
Джолион Палмер 2011 — 2014 68 7 18 2012 — 2013 Renault 37 0 0 0
Александр Росси 2013 — 2015 48 4 11 2015 Manor Racing Team 5 0 0 0
Стоффель Вандорн 2014 — 2015 43 11 25 2016 — 2018 Vodafone McLaren Mercedes 41 0 0 0
Рио Харьянто 2012 — 2015 90 3 7 2016 Manor Racing Team 12 0 0 0
Антонио Джовинацци 2016 22 5 8 2017, 2019 Sauber F1 2 0 0 0
Пьер Гасли 2014 — 2016 49 4 13 2017 — 2019 Toro Rosso 25 0 0 0
Шарль Леклер 2017 22 7 8 2018 — 2019 Sauber F1 20 0 0 0
Сергей Сироткин 2015 — 2017 46 3 4 2018 Williams 21 0 0 0
Джордж Расселл 2018 24 7 11 2019 Williams 0 0 0 0
Ландо Норрис 2017 — 2018 26 1 8 2019 Vodafone McLaren Mercedes 0 0 0 0
Александр Албон 2017 — 2018 44 4 10 2019 Toro Rosso 0 0 0 0
Роберто Мери 2017 — 2018 28 0 0 2015 Manor Racing Team 14 0 0 0

> См. также

  • Список пилотов GP2
  • GP2 Asia
  • GP3
  • Формула-1
  • Формула-3000
  • Формула-3
  • Формула-2

Примечания

  1. 1 2 GP2 – кузница кадров для Формулы 1. f1news.ru (21 апреля 2008).
  2. GP2 может быть переименована в Формулу-2. championat.com (9 марта 2017).
  3. Гоночная серия GP2. formula-news.com (26 марта 2014).
  4. GP2 и GP2 «Азия» объединятся в 2012 году. championat.com (13 июля 2011).
  5. Гоночная серия GP2 переименована в «Формулу-2». tass.ru (9 марта 2017).
  6. GP2 Series with Pirelli in 2011-2013 (англ.). Официальный сайт GP2 Series (24 июня 2010). Дата обращения 12 февраля 2011. Архивировано 26 февраля 2012 года.
  7. Current teams confirmed for 2008. Autosport.com (19 октября 2007). Архивировано 26 февраля 2012 года.
  8. New car passes F1 crash tests. Autosport.com (5 октября 2007). Архивировано 26 февраля 2012 года.
  9. 1 2 3 4 Льюис Хэмильтон — биография и статистика | Формула-1. www.f1-world.ru. Дата обращения 25 ноября 2018.
  10. 1 2 3 4 Нико Хюлькенберг — биография и статистика | Формула-1. www.f1-world.ru. Дата обращения 25 ноября 2018.
  11. 1 2 3 4 Серхио Перес — биография и статистика | Формула-1. www.f1-world.ru. Дата обращения 25 ноября 2018.
  12. 1 2 3 4 Ромен Грожан — биография и статистика | Формула-1. www.f1-world.ru. Дата обращения 25 ноября 2018.
  13. 1 2 3 4 Пьер Гасли — биография и статистика | Формула-1. www.f1-world.ru. Дата обращения 25 ноября 2018.
  14. 1 2 3 4 Шарль Леклер — биография и статистика | Формула-1. www.f1-world.ru. Дата обращения 25 ноября 2018.
  • Сайт серии GP2
  • Официальный блог GP2
  • Российский сайт о GP2
  • English Information Website
Награды
Предшественник:
SAFER barrier
Autosport
Награда за новаторство и инновацию
2005
Преемник:
Audi R10

2017 • 2018 • 2019

2005 • 2006 • 2007 • 2008 • 2009 • 2010 • 2011 • 2012 • 2013 • 2014 • 2015 • 2016

2010 • 2011 • 2012 • 2013 • 2014 • 2015 • 2016 • 2017 • 2018

2008 • 2008/09 • 2009/10 • 2011

Серии ФИА Формула-2 и ФИА Формула-3
Действующие ФИА Формула-2 ФИА Формула-3
Бывшие GP2 GP3 GP2 Asia
Пилоты

ФИА Формула-2 • GP2 Asia • GP3

Классы автоспорта

Формульные гонки:

Формула-1 · Формула-2 · Формула-3 · Формула-4 · Формула-3000 · Формула-5000 · Формула-Холден · Champ Car · Формула-Юниор

Моноформулы:

Auto GP · GP2 · GP3 · Формула-БМВ · Формула-Вии · Формула E · Формула-Кёниг · Формула-Опель · Формула-Ниссан · Формула-Рено · Формула Супер Ви · Формула-Тойота · Формула-Форд

Кузовные гонки:

Группа 1 · Группа 2 · Группа A · Группа B · Группа F · Группа G · Группа H · Группа N · Группа S · Группа SE · Group SP · Super 2000 · Diesel 2000 · Супертуризм

Спортпрототипы:

Дайтоновские Прототипы · Группа 5 · Группа 6 · Группа 7 · Группа C · Группа CN · Прототип Ле-Мана

Grand Touring:

Группа 3 · Группа 4 · Группа 5 · GT1 · GT3 · GT4 · Trans-Am

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *