Фильм противостоянии Ferrari и Ford в гонке «24 часа Ле-Мана»

Кинокомпания «Двадцатый век Фокс» выпустила трейлер фильма о противостоянии Ferrari и Ford в гонке «24 часа Ле-Мана». Сюжет картины Ford v Ferrari расскажет о группе инженеров, которые под руководством Кэрролла Шелби и Кена Майлса строят новый «Форд» для сезона 1966 года.

Главные роли в фильме Ford v Ferrari исполнят Мэтт Деймон (Кэрол Шелби) и Кристиан Бэйл (Кен Майлс). Их герои вместе будут строить для Ford Motor Company революционный гоночный автомобиль, одновременно пытаясь бороться с «корпоративной бюрократией, законами физики и личными демонами». Эта машина позволит «Форду» побить Ferrari и стать победителем марафона «24 часа Ле-Мана». Картина выйдет в прокат 15 ноября этого года.

«24 часа Ле-мана» 1966 года закончились тройной победой Ford — спорткарам Ford GT40 Mk.II удалось финишировать друг за другом. Ferrari 275 GTB/C команды Maranello Concessionaires стала в этой гонке лишь восьмой. Следующие три года GT40 оставался безоговорочным лидером марафона.

24 часа Ле-Мана (24 Heures du Mans) — старейшая из ныне существующих автомобильных гонок на выносливость, проходящая ежегодно с 1923 г. недалеко от города Ле-Ман во Франции. Гонку также часто называют «Гран-при выносливости и экономичности». Команды вынуждены искать баланс между скоростью и надёжностью автомобилей, которые должны продержаться в течение 24 часов без механических повреждений, а также рационально использовать расходные материалы, такие как топливо, шины и тормозные колодки. Заодно проверяется и выносливость пилотов, которым зачастую приходится проводить за рулём до четырёх часов подряд, пока их не сменит партнёр по команде на очередном пит-стопе. Ожидая своей очереди, пилоты успевают перекусить и немного отдохнуть. По действующим правилам каждым автомобилем, участвующим в гонке, должны поочерёдно управлять не менее трёх пилотов.

Что нужно знать о «24-х часах Ле-Мана», главной гонке мира.

Через месяц во Франции пройдет легендарная гонка «24 часа Ле-Мана». Если вы слышали это название, но не знаете, что за ним скрывается, или хотите узнать больше о главном автоспортивном событии года, то мы расскажем все самое важное о суточном марафоне и объясним, почему «Ле-Ман» обязательно нужно смотреть.

«24 часа Ле-Мана». Машины реально едут целые сутки?

Да именно так, гонка идет 24 часа: она начинается в три часа дня субботы по местному времени и идет ровно сутки. По истечении этого срока вывешивается клетчатый флаг и побеждает тот, кто за это время проехал больше всех кругов, а в случае равенства этого показателя учитывается очередность финиша.

Гонщики находятся за рулем 24 часа?

Самое важное, что необходимо понять о «Ле-Мане» – это то, что в гонке принимают участие не отдельные пилоты, а экипажи из трех человек, выступающие на одной машине. Соответственно, гонщики сменяют друг друга за рулем в ходе пит-стопов, и им не приходится ездить целые сутки. Ни один член экипажа не может находиться за рулем более 4 часов подряд и 14 часов суммарно.

Пока один гонщик находится за рулем, другие могут отдохнуть и даже поспать, что абсолютно необходимо в условиях марафона.

И одна машина выдерживает такую длинную гонку?

Да, по крайней мере предполагается, что автомобиль должен преодолеть всю дистанцию марафона, хотя далеко не всем экипажам везет проехать гонку без проблем. Это делает «24 часа Ле-Мана» настоящим вызовом не только для пилотов, но и для инженеров и механиков. Само собой, пилоты совершают пит-стопы, в ходе которых механики меняют шины и осуществляют дозаправку. Полного бака хватает примерно на час заезда, точная цифра варьируется от класса и команды, так что это приходится делать много раз. Помимо этого, на пит-стопах происходят замены гонщиков и ремонт машины в случае необходимости.

Можно поменять автомобиль, если он сломается?

Нет, нельзя – это правило. Если происходит какое-то происшествие на трассе – авария или техническая поломка – и пилот не смог доехать до боксов, то экипаж выбывает из борьбы. Именно поэтому даже при больших поломках участники всегда стараются дотянуть до пит-лейн, где к работе смогут приступить механики. В отличие от «Формулы-1» и других «спринтерских» гонок, в «Ле-Мане» ремонт может занимать довольно долгое время, зачастую машины выезжают после простоя в несколько часов. Бороться за победу в таком случае уже не получится, но для многих команд даже финиш является неплохим достижением.

Какая техника может участвовать?

Конечно, не любая машина может выйти на старт «24 часов Ле-Мана». Она должна соответствовать техническому регламенту гонки. Еще необходимо запомнить, что автомобили разделены на классы. Всего их существует четыре, каждый со своим регламентом – LMP1, LMP2, LMGTE Pro и LMGTE Am – не пугайтесь аббревиатур, все не так сложно. При этом, несмотря на наличие общего зачета, все экипажи в первую очередь соревнуются с машинами своего класса. Награждение в каждом из них происходит отдельно.

Первые два класса – так называемые прототипы. Особенность этих машин в том, что они создаются специально для гонок, не основаны на существующих дорожных моделях и не предназначены для продажи.

LMP1 – самый быстрый, престижный и малочисленный класс «Ле-Мана». В этом году в нем заявлено всего шесть экипажей. Здесь доминируют команды автопроизводителей, а особенностью последних лет стало использование гибридных силовых установок. Машины LMP1 используют 4-тактные бензиновые или дизельные двигатели без ограничения на их объем. У лидеров серии он составляет 2-2,4 литра. Последнее десятилетие в классе доминировала «Ауди», но после ее ухода в этом году борьба развернется между «Порше» и «Тойотой», которые остались единственными автопроизводителями.

LMP2 – класс прототипов, зарезервированный исключительно для частных команд. Именно в нем обычно разворачивается наиболее острая и интересная борьба, а также традиционно сильно российское присутствие. В этом году в очередной раз будет участвовать команда G-Drive Racing во главе с Романом Русиновым, также в других коллективах примут участие Виталий Петров и Михаил Алешин.

Цена автомобиля LMP2 без учета двигателя не должна превышать 483 000 евро для автомобилей, омологированных в 2017 году, и 388 000 евро для более старых прототипов. Согласно регламенту, все команды должны использовать единый двигатель – 8-цилиндровый Gibson GK428 объемом 4,2 литра. Обычно LMP2 проигрывает по скорости лидирующему классу примерно 15 секунд на круге, или чуть больше секунды на километр, но похоже, что в этом году разрывы будут чуточку меньше. Учитывая малочисленность LMP1, это оставляет шансы лидерам LMP2 на попадание в тройку сильнейших в общем зачете. Команде G-Drive Racing это уже однажды удавалось – правда, не в Ле-Мане, а на «6 часах Бахрейна» в 2013 году.

Прототипы довольно похожи друг на друга, отличить машины разных классов можно по цвету номера – белый на красном фоне у LMP1 и белый на синем фоне у LMP2.

LGMTE Pro и LGMTE Am используют один технический регламент. Разница лишь в том, что в первом классе участвуют профессиональные пилоты, а во втором – любители. Автомобили близки к дорожным спортивным автомобилям, тут можно увидеть такие марки как «Феррари», «Порше», «Астон Мартин» и другие. Хотя традиционно зрительское внимание приковано к более быстрым прототипам, классы GT интересны знакомыми машинами. У профессионалов фон номера зеленый, у любителей – оранжевый.

Всего на старт в 2017 году выйдет 60 экипажей, из них 25 в классе LMP2.

И автопроизводители тратят уйму денег ради одной гонки?

Не совсем так. На самом деле есть целая серия, WEC – World Endurance Championship (Чемпионат мира по гонкам на выносливость), проходящая под эгидой ФИА. Кроме «Ле-Мана», за который даются двойные очки, остальные гонки идут по шесть часов.

По сумме зачетных баллов, набранных во всех этапах (в этом году их девять), определяется чемпион, так что следить за гонками на выносливость можно большую часть года. Разумеется, некоторые команды не участвуют во всем чемпионате, а готовятся целенаправленно к «24-м часам Ле-Мана».

Чемпионы WEC в своих классах получают автоматическое приглашение на главную гонку сезона, равно как и чемпионы Европейской серии «Ле-Ман» (ELMS) и «азиатской серии Ле-Ман» (ALMS). Их особенность в том, что там не принимают участия машины класса LMP1. Действующими чемпионами ELMS является экипаж команды G-Drive Racing во главе со знакомым болельщикам по «Формуле-1» голландцем Гидо ван дер Гарде.

Для 60 автомобилей наверняка нужна большая трасса. Как она выглядит?

Длина «Ле-Мана», или кольца «Сарт», составляет более 13,5 километров – это действительно много по меркам автоспорта. Особенность трека в том, что он соединяет в себе как специально построенные участки, так и дороги общего пользования. Последних гораздо больше, так что строить пришлось не так много, хотя внутри большого кольца есть маленький автодром, принимающий «Мото Гран-при» и «24 часа Ле-Мана» среди мотоциклов. Особенностью же основной трассы является преобладание прямых участков, что приводит к высокой средней скорости на круге. Это дает преимущество машинам с более мощными двигателями и также повышает опасность гонки.

Машины сутки ездят по кругу: что в этом интересного?

«24 часа Ле-Мана» – нетипичное событие в мире автоспорта, поэтому его просмотр даже по телевизору, не говоря уже о реальном присутствии на трассе, отличается от всего остального.

Бывают такие ситуации, когда по несколько часов на трассе почти ничего не происходит, но также происходят и абсолютно эпичные истории – например, поломка лидирующей «Тойоты» всего за три минуты до финиша в прошлом году. Именно ради таких эмоций марафон и смотрят, обычные мерки к нему неприменимы.

«24 часа Ле-Мана» – это как фильмы Уэса Андерсона и Софии Копполы, их смотрят не ради экшна, а чтобы проникнуться атмосферой. Лучше всего это, конечно, делать вживую, но когда ты видишь отчаяние руководителей «Тойоты» или уставших механиков и гонщиков, счастливых от того, что смогли проехать гонку полностью, величие «Ле-Мана» чувствуется даже через экран. Неудивительно, что марафон вдохновил стольких людей на создание фильмов по своим мотивам. Суть «Ле-Мана» в том, что каждый год мы видим, как гонщики, далеко не все из которых профессионалы, преодолевают себя и в прямом эфире проходят испытание.

Помимо этого, ле-мановские прототипы – это одни из самых красивых машин в истории человечества, да и спорткары вроде Ferrari 488 GTE не могут не радовать глаз.

В «24-х часах Ле-Мана» легко выбрать объект для боления. Те, кто смотрит «Формулу-1», увидят старых знакомых в лице Казуки Накадзимы, Рубенса Баррикелло, Джанкарло Физикеллы и многих других. Участниками гонки бывают звезды вроде футболиста Фабьена Бартеза, который, кстати, поедет не в любительском классе, а в LMP2. Наконец, WEC – это та серия, где русские на первых ролях. Команда G-Drive Racing – чемпион 2015 года, заняла третье место в прошлом сезоне, стала второй в LMP2 в «24-х часах Ле-Мана» 2016 года, а также выиграла 6-часовую гонку в Спа всего неделю назад.

Факт дня о «24-х часах Ле-Мана» от G-Drive Racing

Ле-Ман

О легенде американского кино Стиве МакКуине можно рассуждать, обсуждать, говорить, что-то описывать почти бесконечно. Великолепие характеров, глубинная харизма, настолько невероятно проницательное выражение чувств на лице, которое почти не улыбается в кадре, настолько сильная железная воля и необычный для типажа мудрый блеск в голубых глазах, что хочется аплодировать стоя, свистеть, кричать браво!
Не знаю, многие ли видели его фильм «Ле Ман», но стоит сказать, что пожалуй это его одна из самых тяжёлых, самых глубоких, самых искренних и лучших актёрских работ после «Мотылька», «Врага общества», «Аферы Томаса Крауна» и «Большого побега».
В принципе, эта искренность, просто нечеловеческая отдача и сверхъестественная естественность понятна — ведь он вынашивал грандиозные планы по созданию собственного фильма, посвящённого его жизненной страсти, его образа жизни — гонкам, ещё с начала 60х.
Но судьба распорядилась иначе, настоящий, «звёздный статус», невероятную высоту в небосводе Голливуда и следующий за этим финансовый успех он полностью обрел лишь к 1969 г. И спустя год, он решился на смелый, опасный, безрассудный поступок (но за это мы его и любим) — собрав бюджет в астрономическую по тем временам сумму — 11 миллионов долларов и предложив режиссёрское кресло малоизвестному тогда Ли Х. Кацину приступил к созданию фильма, который отразил бы всё то, за счёт чего жил Стив, что помогало ему держаться в самые сложные моменты жизни, что было для него как вода и воздух и просто олицетворяло его личность.
И должен сказать, фильм получился отменный, здесь Стив не был зависим ни от режиссёров, которые по своему видели его «бунтарские» импровизации, ни от строгой линейности сценаристов, перед ним возникло огромное поле для действий, огромная территория для фантазий — в этом фильме он по настоящему свободно сыграл в привычной для себя шкуре и сделал свой первый нерукотворный памятник, маленький шедевр!
Но при этом, в отличие от фильмов где он как бы весь на виду, и очень много внимание уделяет диалогам. Здесь вы не будете часто слушать его речь, он взял на себя почти что молчаливый, немногословный образ «гонщика ле-манской» мечты, да и в самом кадре он не так уж будет часто фигурировать.
Гораздо важнее здесь образ, символ и идея построенные МакКуином — гонками, экстремальной жизнью, любовью к скорости он выразил свободу, чистоту, честность, целостность, искренность человеческого духа, ведь именно эти вопросы очень сильно беспокоили его почти с самого начала актёрской карьеры и до самой смерти. В гонках, бескомпромиссных, тяжёлых, опасных и порой жестоких он выразил стремление духа человека к истинной, ценной свободе, к его непоколебимости и к победе над препятствиями.
Руки, ноги, голову можно сломать, тело сжечь но дух — никогда ! В этом фильме слишком много аллегорий, сравнений чтобы полностью и подробно описать всю идейную сферу, охватывающую фильм, пусть в ней получше и поглубже поищут что-то для себя другие, но могу сказать, что он во многом схож с другой культовой лентой, с шедевром на тематику духа выраженного через скорость — «Исчезающей точкой», снятой в тот же год что и «Ле Ман».
МакКуин просто и со вкусом блестяще вжился в образ, конечно, по мнению многих, самого себя гораздо легче сыграть, чем персонажа с другим характером и личностью, учитывая и то, что это по сути фильм одного актёра, но поверьте — взглянув в его лицо, посмотрев в эти глубокие, проницательные, чувственные глаза вы убедитесь с каким трудом, с каким напряжением ему это удалось — во время съёмок он ужасно рисковал — ведь съёмки проводились во время настоящего чемпионата «Ле Ман», все столкновения удары, заносы, скоростные маневры, перегибы происходили без дополнительной страховки.
Огромная, львиная заслуга здесь и операторской работе Роберта Хаузера, технологичность и натурально воссозданная реалистичность съёмок заставляют просто замереть от напряжения, сеспенс был настолько мощно проработан Хаузером и его компаньонами Гербертом Линге и Джонатаном Уильямсом, что лента в определённых моментах держит тебя похлеще жидких гвоздей, ничуть ни слабее любого триллера Альфреда Хичкока.
Очень гармонично вписалось сюда и отличное музыкальное оформление Мишеля Леграна, очень трогательные, нежные мелодии просто словно были рождены для этого фильма, фильм смотрится благодаря ним глубже, завершеннее. Саундтрек был даже номинирован на «Золотой глобус» в 1972 г.
Пере нами пожалуй искреннейший, глубочайший, умнейший и интереснейший фильм о гонках и гоночном образе жизни, фильм-феномен, интереснее чем «Победители», и по смысловой части ни сколько не уступающий таким шедеврам, как «Исчезающая точка» и «Беспечный Ездок», без сомнения, перед нами шедевр мирового кино.
10 из 10

Город
Ле-Ман
Le Mans
Герб Логотип
48°01′12″ с. ш. 0°11′56″ в. д.HGЯOL
Страна Франция Франция
Регион Земли Луары
Департамент Сарта
Глава Стефан Ле Фоль
История и география
Площадь 52,81 км²
Высота центра 38–134 м
Часовой пояс UTC+1, летом UTC+2
Население
Население 148 169 человек (2008)
Плотность 2806 чел./км²
Цифровые идентификаторы
Почтовый индекс 72000 и 72100
lemans.fr
Ле-Ман Ле-Ман
Аудио, фото и видео на Викискладе

У этого термина существуют и другие значения, см. Ле-Ман (значения).

Ле-Ма́н (фр. Le Mans слушать, брет. ar Mañs, лат. Cenomanum, Suindinum) — город во Франции, административный центр департамента Сарта. Население — 141,4 тыс. жителей (2005); вместе с пригородами это один из семи крупнейших по населению городов страны.

MAXIMus-85 ›
Блог ›
СТРАНИЧКА МИРА_№18: 24 часа Ле-Мана . . . УЖЕ 90 лет! Часть№1.

Добрый день, друзья!

В этом году исполняется 90 лет, как проходит ежегодная гонка 24 часа Ле-Мана! Информации и фото много, поэтому будет 2 части =)) Приготовились, поехали . . . . .

История гонок Le Mans 24.
Наиболее знаменитая автомобильная гонка на выносливость, проходящая ежегодно недалеко от французского города Ле-Ман.

Первая гонка состоялась 26—27 мая 1923 года, в дальнейшем соревнования проходили в июне (за исключением 1968 г., когда из-за студенческой революции были перенесены на сентябрь). Гонка не проводилась в 1936 (из-за всеобщей забастовки) и 1940—1948 гг (из-за Второй мировой войны).

Гонка состоит обычно из 50 участников.Гонка проходит одновременно во всех классах. Результаты гонки определяются как в абсолютном зачёте, так и в каждом классе отдельно.

Состав классов изменялся за годы существования гонки, в настоящее время существуют четыре класса. Ле-Мановские спорт-прототипы (фр. Le Mans Prototypes, LMP) — LMP1 и LMP2, различные по скорости, весу и мощности. Следующие два класса — Гранд-Туризмо (фр. Grand Touring, GT), также разделённые по скорости, весу и мощности на GT1 и GT2. Хотя вероятность победить выше всех у машин класса LMP1, бывало, что представители более слабых классов побеждали благодаря более высокой надёжности.

Следует отметить, что правила определения классов, используемые Западным Автоспортивным клубом Франции, отличаются от аналогичных, установленных FIA, хотя и не всегда.

В течение многих десятилетий экипаж был обязан проехать не менее часа в гонке, прежде чем им позволялось дозаправить автомобиль техническими жидкостями (типа масла или охлаждающей жидкости) за исключением топлива. Это было попыткой ACO повысить эффективность и надёжность. Автомобили, которые не могли продержаться первый час без дозаправки жидкостей, дисквалифицировались.

Другое правило, которое долго было уникальным для Ле-Мана, — требование остановки двигателя перед дозаправкой в боксах. Это требование основывается не только на соображениях пожаробезопасности, но также способствует повышению надёжности автомобиля, т. к. таким образом проверяется способность повторно многократно запускать двигатель в течение гонки. Другой элемент этого правила — что механикам не позволяют воздействовать на автомобиль или сменять комплект шин в то время, как происходит заправка топливом. Это способствует ускорению длинных пит-стопов, т. к. команды вынуждены искать более быстрые пути проведения данной процедуры. В качестве исключения к этому правилу, пилотам разрешают выйти из автомобиля и замениться в течение дозаправки.

Именно на гонке 24 часа Ле-Мана было положено начало такой традиции как душ из шампанского. В 1967 24 часа Ле-Манa Дэн Герни и A. J. Foyt выиграли гонку за рулем нового Ford GT40. Когда Герни получил на подиуме бутылку шампанского, то увидел внизу главного администратора Форда Генри Форда II, владельца команды Кэрролла Шелби и их жён, а также нескольких журналистов, которые ранее предсказали провал для высококлассного дуэта. Герни встряхнул бутылку и облил всех поблизости, установив таким образом традицию, которая воспроизводится во всём мире уже более 40 лет.

Теперь несколько слов о самой квалификации и старте гонки.

-Гонка обычно проходит во второй уикэнд июня. Практика проходит в среду перед квалификацией, после прохождения автомобилями технического осмотра в понедельник и вторник. Она состоит из двух частей, дневной и ночной, в ходе ночной экипажи, в том числе, должны продемонстрировать свою способность пилотировать машину ночью.
-Квалификация состоит из двух частей, соответственно, днём и вечером, в тёмное время суток, и состоит из двух 2-часовых заездов. Расстановка на старте осуществляется по итогам лучшего результата всей квалификации.

Пятница отведена под день отдыха, в этот день проходит парад, в ходе которого все водители проезжают через центр города Ле-Мана. Для механиков пятница — это время напряжённой работы с автомобилями, в т. ч. восстановление разбитых в ходе квалификации машин.

Начиналось все в далеком 1923 году во французском городке Ле Ман, когда пилоты в кожаных шлемах, огромных очках и, конечно же, в бабочках, начинали соревнование с… бега. Сегодня это выглядит смешно и несуразно, но на протяжении многих лет соревнование начиналось с построения гонщиков в линейку напротив припаркованных автомобилей, и по сигналу судьи им приходилось перебегать трассу, прыгать в машины и только затем уноситься вперед. Эта традиция осталась в прошлом, но многое другое из эпохи джентльменов, к счастью, сохраняется до сих пор.

— Пусть победит быстрейший. — жмут друг другу руки основные конкуренты, руководители команд, машинально приподнимая наушники. Это не регламент, и не пафосное изречение для публики, а традиция уважения к сопернику, и… Старт!
Именно в серии »Le Mans» идет бесконечная борьба за лидерство в классе GT между болидами Ferrari и Porsche. За главенство в высшей лиге – спорт-прототипов, последние несколько лет сражаются Audi и Peugeot.

Сумерки опускаются на трассу, болиды один за другим заезжают в боксы для того, чтобы получить »люстры» дополнительного освещения. Это одно из красивейших зрелищ! В наступивший темноте, на каждом повороте, алым светятся тормозные диски. Механики, команд счастливо избежавших аварий и поломок, спят вповалку прямо в шлемах и наушниках. Болельщики, не расставаясь с радиотрансляцией гонки, разбредаются к своим палаткам, разжигать мангалы…

Позади половина заезда. Только на трассе »Le Mans», гонщикам приходится вдыхать помимо гари паленых тормозов и резины, запах шашлыков. Только здесь владельцы Lamborghini, будут сидеть за одним костром с ребятами из старенького Citroen(а), а экстравагантная шляпа Jamiroquai(я) затеряется в компании подвыпивших соотечественников. Изрядно »заправившись» все они вместе будут встречать рассвет.

Ближе к 11-ти утра становится понятно что больше половины участников сошли с дистанции. На оставшихся болидах, следы аварий наскоро заклеены прочной изолентой. Механики тоже имеют помятый вид, щетина проступает на усталых лицах, красные глаза неотрывно смотрят на мониторы. Накал страстей переходит на новый уровень. Трибуны опять переполнены. Последние часы всегда самые сложные. Позади сотни километров. Нервы, концентрация, механические возможности техники – все на пределе.

Но вот долгожданный миг – лидеры гонки мигая дальним светом, несутся навстречу клетчатому флагу. И даже последний экипаж, преодолевая финишную черту, присоединяется к всеобщему ликованию. С каждым годом это действо повторяется все в большем количестве стран, появляются гонки серии »Le Mans» в Америке и Азии.

Как уже и говорил, в этом году знаменитейшая гонка Европы отмечает 90-летний юбилей. Уже скоро Вы сможете следить за очередной 24-часовой каруселью на трассе Сартэ. И предлагаю вспомнить самые яркие, драматичные, а порой и трагичные моменты истории Ле-Мана. Итак, 24 мгновения Ле-Мана, которые невозможно забыть

1. Самый первый раз. Chenard-Walcker. 1923
Тогда все было иначе. Вместо ровного как стекло асфальта — слегка выровненная грунтовка, вместо стационарных трибун — временные. Правила — и те читались совершенно иначе. Изначально почетный кубок от фирмы Rudge Whitworth планировали вручать экипажу, который преодолеет наибольшее расстояние по итогам… трех ежегодных гонок подряд!

К счастью, достаточно быстро довольно абсурдный регламент упразднили. Зато герои у первого Ле-Мана были самые настоящие. Только взгляните на Chenard-Walcker 3 litre Sport, на котором Андрэ Легаш и Рене Леонар первыми пересекли финишный створ 27 мая 1923 года, ровно сутки спустя после старта.

К слову, ни Андрэ, ни Рене не являлись профессиональными пилотами, а работали простыми инженерами-технарями на фирме Chenard-Walcker. Всерьез гонять вот на такой посудине?! Ну разве не герои они после этого?!

2. Непобедимые и легендарные. Bentley Speed Six. 1929
«Не вижу особого смысла участвовать в этой странной гонке… Положительно, 24 часа Ле-Мана нам неинтересны!» Слова Уолтера Бентли, одного из основателей легендарной британской марки, особенно забавно цитировать сейчас, когда на счету бренда шесть побед в абсолютном зачете.

Причем мнение главы компании в любом случае не совпадало с точкой зрения частных пилотов — уже на самом первом Ле-Мане-1923 экипаж канадца Джона Даффа и британца Фрэнка Клемента пришел к финишу 4-м, а на следующий год интернациональная команда гонщиков-любителей стала первой.

Но настоящая эра Bentley началась в 1927-м, когда на старт впервые вышла заводская «конюшня». Результат — четыре победы кряду, причем в 1929-м знаменитые «Бентли бойз» и вовсе оккупировали верхние четыре строчки абсолютного зачета.

3. Итальянское наступление. Alfa Romeo 8C. 1931
Эпоху Bentley в Ле-Мане сменила эра властвования Alfa-Romeo. Начиная с 1931-го, гоночные автомобили из Милана четыре года подряд приходили к финишу первыми в абсолютной классификации.

Любопытно, что на финише гонки 1933 года Alfa-Romeo 8C 2300 экипажа Реймон Соммэ-Тацио Нуволари опередил такую же «Альфу» занявших второе место одноклубников Луиджи Чинетти-Филиппа де Гинзбурга, всего на 9,5 секунд. Для 24-часовой гонки это называется ноздря в ноздрю!

4. Без перерывов. Луиджи Чинетти. 1948

Быстро завоевав популярность, Ле-Ман стал неотъемлемой частью гоночного календаря старушки Европы. Прогулы случались лишь по уважительным причинам. В 1936 году гонку отменили из-за общенациональной забастовки во Франции, а в период с 1940-го по 1947-й и всей Европе было не до спорта.

Когда же в 1948-м состоялся первый послевоенный Ле-Ман, он стал истинным символом вернувшейся мирной жизни. Кстати, победивший в тот год итальянец Луиджи Чинетти принес первый триумф тогда еще малоизвестной марке Ferrari. У «Гарцующих жеребцов» все было еще впереди…

5. Монстр, просто монстр. Cadillac Le Monstre. 1950
Занятных, чудных и просто устрашающих конструкций на старте Ле-Мана за 90 лет мы повидали немало. Но самой страшной кракозяброй следует, наверное, признать вот это чудовище. Хотя бы потому, что это не просто поделка неизвестных кулибиных от автоспорта, а машина весьма уважаемой американской марки. Команда американского пилота Брюса Каннингема заявила на Ле-Ман 1950 года сразу два Cadillac.

Совершенно серийный DeVille и прототип Cadillac Spider, с обтекаемым кузовом, разработанным авиаинженером Говардом Вайнманом. Спорить можно о его аэродинамических качествах, но не эстетических. Французская пресса сразу назвала машину Le Monstre — перевод, думается, не требуется. В самой же гонке Spider преследовали проблемы с надёжностью, и к финишу «Монстр» доковылял лишь 11-м, на одну позицию позади совершенно стандартного Cadillac DeVille. Вот она гримаса фортуны!

6. Дисковые тормоза решают. Jaguar C-type. 1951
Та победа Jaguar в 24-часовой карусели стала знаковой сразу по нескольким причинам. Во-первых, для марки из Ковентри гонка 1951-года была дебютным стартом в Ле-Мане, и тут сразу, безо всякой раскачки, такой успех!

Важнее, что гоночный C-type, представлявший собой, по сути, спортивный родстер серии XK, облаченный в специальный аэродинамический кузов, дал путевку в жизнь дисковым тормозам, без которых современный автомобиль и представить невозможно. Во многом благодаря дисковым «когтям» Стирлинг Мосс показал быстрейшее время, а победителем стал другой экипаж Jaguar — Питер Уокер и Питер Уайтхед.

7. 24 часа за рулем. Пьер Левек. 1952
Этого замечательного французского пилота обычно вспоминают в связи с трагедией Ле-Мана-55 — ведь именно Пьер был за рулем того самого Mercedes-Benz, оказавшегося в эпицентре трагической заварушки…

Пьер Левек

Жаль, немногие слышали об истинной геройской для Левека гонке 1952 года. Тогда французский пилот отважился на отчаянный поступок, решив преодолеть расстояние 24-часового марафона в одиночку! Самое потрясающее, Пьер был буквально в шаге от победы в абсолютном зачете.

За полчаса до финиша Левек уверенно лидировал, но титаническая усталость, накопившиеся за сутки безостановочной езды, дала о себе знать. Переключаясь вниз, он ошибся с передачей и перекрутил мотор своего Talbot-Lago T26. Увы и ах, победа, которая была на расстоянии вытянутой руки, ушла к заводским пилотам Mercedes-Benz…

8. Черная суббота. 1955
Вспоминая самые-самые моменты одной из известнейших гонок мира, никак, к сожалению, не пройти мимо трагичной страницы — страшной аварии 1955 года, унесшей жизни 84 человек. Дело было так. Лидировавший Jaguar D-type Майкла Хоторна только что обошел на очередном круге Austin Healey 100 британца Лэнса Маклина и выскочил на прямую старт-финиш.

Вдруг, из боксов появилась табличка, призывавшая лидера срочно заехать на дозаправку, и, чтобы не проскочить въезд на пит-лейн, англичанин ударил по тормозам. Резко замедлившаяся «Дикая кошка» стала полной неожиданностью для пилота Austin Healey. Лэнс Маклин рефлекторно рванул руль в сторону, подрезав как раз обгонявший его в этот момент Mercedes-Benz SLR300 Пьера Левека. Удар!

Austin Healey отшвырнуло в сторону, машина закрутилась волчком, но в конце концов остановилась — Маклин отделался легким испугом. Увы, то же самое нельзя было сказать про французского пилота Mercedes-Benz. «Серебряная стрела», ударившись о земляную насыпь, взмыла в воздух, развалилась на части и взорвалась. Горящие обломки гоночного автомобиля, словно картечь, стали косить зрителей на центральной трибуне…

9. Последний триумф. Ferrari. 1965
С тех пор как Луиджи Чинетти выиграл первый послевоенный Ле-Ман, роман итальянской Ferrari с французской трассой завертелся не на шутку. Девять победе в абсолюте — какие уж тут могут быть игрушки?! Ну а первая половина 60-х и вовсе превратилась в сплошное доминирование красных — шесть титулов подряд!

Не будет большой ошибкой сказать, что именно тогда и закладывался фундамент легендарной славы Ferrari, сегодня выросшей до небес. Но все когда-нибудь заканчивается — гонка 1965 года, победу в которой одержал австрийско-американский экипаж Йохен Риндт (на снимке)-Мастен Грегори, так по сей день и остается последним триумфом «Гарцующих жеребцов» в Ле-Мане.

10. Загнавшие лошадей. Ford GT40 Mk.II. 1966
Внук Генри Форда, Генри Форд Второй, руководивший империей «Голубого овала» с 1945-го по 1979-й, слыл страстным фанатом автоспорта. Именно с его легкой руки компания стала тратить огромные средства на гонки по обе стороны океана, при этом заветной мечтой Генри была победа в Ле-Мане, который в первой половине 60-х полноправно принадлежал Ferrari.

Говорят, Форд даже обращался к «Коммендаторе» с предложением… купить всю компанию с потрохами, но получил категорический и жёсткий отказ. Тогда Генри распорядились во чтобы то ни стало построить машину, которая побила бы «Гарцующих жеребцов». Так появился Ford GT40, с гениальным шасси от конструктора Эрика Бродли и 7-литровым мотором от Ford Galaxie.

Разработка машины обошлась «Голубому овалу» в огромную сумму, но цель была достигнута — в 1966-м Крис Амон и Брюс МакЛарен на Ford GT40 Mk.II выиграли марафон в Сартэ. Впрочем, и в следующие три года «сороковым» также не было здесь равных.

11. Шампанского — всем! Дэн Герни.1967
Мы уже привыкли — после финиша пилоты скачут по пьедесталу, обливаясь шампанским. Многие не сомневаются — этой веселой и мокрой традиции уже сто лет в обед. Но это не совсем так. На самом деле, вплоть до 1967 года никто не устраивал душ из игристого. Первым же стал американский пилот Дэн Герни.

КОМУ ШАМПАНСКОГО . . . =))

После победного для себя финиша 24-часовой гонки в Ле-Мане Герни, выступавший за рулем Ford GT40, увидел в толпе у пьедестала Генри Форда Второго. Желая разделить радость победы с хозяином «Голубого овала», Дэн хорошенько встряхнул трехлитровую бутыль Moet Chandon и щедро обдал Форда благородным напитком.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *