Ford Fusion <<Молоток>> ›
Бортжурнал ›
Сажаем на герметик прокладку клапанной крышки

С утра около 10:00 начал, пока воды принес, пока в магаз сходил рядом, разбирать начал где то 10:30, домой пришёл в 14:10. Короче на все про все примерно три часа работы.

Начинаем:
1 Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр

… тут я сделал небольшое ответление — решил почистить клапан маслоотделителя. Чтоб легче до него добраться, снял дроссельную заслонку. Шланг и сам клапана находится над отверстием дросселя

над отверстием дросселя шланг

снимаем шланг, а после и сам клапан, сидит от не туго, на резиновой втулке, сдавливаем пальцами и тянем вверх

тянем клапан вверх
и вытвскиваем его на свет божий

снятый клапан маслоотделителя

весь в саже

чистил очистителем карбюратора, прыскал в отверстие и выдувал легкими, после опять прыскал, пока грязь не перестала выплескиваться. После все собрал назад.

Далее продолжил снимать клапанную крышку:

3. Выверните болт крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма к крышке головки блока цилиндров (я выкрутил верхние четыре, чтоб легче снять клапанную крышку)

болт крышки грм

4. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.
5. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.

высоковольтные провода снимаем со свечей и отводим в сторону
6. Отверните от шпилек крепления крышки головки блока цилиндров держатели воздушного фильтра.

выверните держатели воздушного фильтра

тут меня ждала засада — левый держатель снялся без латунной втулки, которая должна сидеть в держателе, она осталась на болту-шпильке и вывернуть с неё я не смог, оставил так, после при сборе посадил на клей жидкие гвозди.

втулка осталась на шпильке

7 Отверните гайку крепления кронштейна колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода.

выверните гайку кремления кронштейна
8. …и снимите кронштейн с болта-шпильки
9. Поверните держатель жгута проводов датчика фазы …

поверните держатель

10. …и высвободите из-под него жгут проводов.
11. Отожмите фиксатор.

снимите горловину

12. и, повернув против часовой стрелки, снимите маслоналивную горловину
13. Выверните три болта — шпильки …
14. …и девять болтов крепления крышки головки блока цилиндров …
15. …после чего снимите крышку

под крышкой

16. Извлеките старую прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров.

крышка и прокладка

17. Очистите поверхность головки блока от остатков старой прокладки

Там у меня было в местах грязновато, почистил отверткой и ветошью. Почистил так же пазы в клапанной крышке, выдавил в пазы немного черного термостойкого герметика DoneDeal непрерывной полоской, после посадил старую прокладку в паз и сверху тоже немного выдавил герметика. Выждал около 15 минут и поставил крышку назад.

18. Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Болты и болты-шпильки крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис.в два этапа:
1-й — предварительная затяжка моментом 3 Нм (0,3 кгсм);
2-й — окончательная затяжка моментом 9 Н-м (0,9 кгсм).

порядок затяжки. 5,6 и 7 — это верхние шпильки

У меня динаметрического ключа нет, поэтому затягивал от руки отверткой с надетой головкой. Окончательно затягивал со всей дури от руки отверткой, никаких воротков не стал использовать, чтоб не перетянуть.

Герметик вулканизируется через 24 часа, поэтому сутки на машине не ездить.
Через сутки покатаюсь и там видно будет, помогла процедура или нет.

Хотя я допустил небольшие косяки:
1) обезжиривал Уайт-спиритом, а он оказывается плохо обезжиривает, т.к. сам по себе жирноват.
2) затягивал от руки, поэтому непонятно: недотянул или перетянул?
3) когда наносил герметик, он ложился тонкой полосой, возможно слишком тонкой.

В общем я делал это в первый раз и вполне вероятно, что первый блин выйдет комом. Так что возможно в этот раз это была репетиция перед следующей попыткой. Если течь и сопли все равно будут, тогда поставлю новую прокладку и уж сделаю все по уму, надеюсь.

Требования к герметику

При выборе того или иного средства в первую очередь необходимо обращать внимание на его эксплуатационные характеристики. Как указывалось выше, в первую очередь нужно выбирать герметик, способный работать в условиях высоких температур. Поэтому чем большее значение температуры он выдерживает — тем лучше. Это важнейшее условие!

Второй немаловажный фактор — устойчивость к воздействию различных агрессивных химических соединений (моторного и трансмиссионного масел, растворителей, тормозной жидкости, антифриза и других технологических жидкостей).

Третий фактор — устойчивость к механическим нагрузкам и вибрации. Если не будет соблюдено это требование, то герметик со временем попросту раскрошится и высыпится из места, куда был изначально заложен.

Четвертый фактор — удобство эксплуатации. В первую очередь это касается упаковки. Автовладельцу должно быть удобно наносить средство на рабочую поверхность. То есть, стоит покупать небольшие тюбики или балончики. Последний вариант более удобен, и как правило, считается профессиональным, так как используется работниками СТО.

Не забывайте, что герметик имеет ограниченный срок действия.

Если не планируете его использовать нигде, кроме клапанной крышки, то покупать упаковку большого объема для вас не имеет смысла (у большинства герметиков срок годности составляет 24 месяца, а температура хранения от +5°С до +25°С, хотя эту информацию нужно уточнить в инструкции к конкретному средству).

При использовании подобных средств необходимо помнить о технологии сборки. Дело в том, что многие автопроизводители закладывают вместе с прокладкой крышки такие уплотнительные средства. Однако при разбирании двигателя (например, его капитальном ремонте) автовладелец или мастера на СТО могут не нанести герметик повторно, что приведет к подтеканию масла. Другая возможная причина этого — несоответствие момента затяжки крепежных болтов.

Обзор популярных герметиков

Обзор герметиков для клапанной крышки поможет автовладельцам определиться с выбором той или иной марки, поскольку в настоящее время в магазинах и на авторынках представлено очень много такой продукции. И только отзывы после реального применения могут полностью дать ответ какой герметик лучше. Излишняя внимательность при выборе поможет уберечься от покупки контрафактных товаров.

Черный термостойкий DoneDeal

Это один из самых качественных герметиков производства США. Рассчитан на работу в диапазоне температур от -70°С до +345°С. Кроме клапанной крышки средство также можно использовать при установке поддона картера двигателя и трансмиссии, впускного коллектора, водяной помпы, корпуса термостата, крышек двигателя. Обладает низкой летучестью, поэтому может быть использован в двигателях с кислородными датчиками. Состав герметика устойчив к воздействию масла, воды, антифриза, смазочных материалов, в том числе моторного и трансмиссионного масел.

Герметик выдерживает ударные нагрузки, вибрацию и перепады температур. При высоких температурах не теряет своих эксплуатационных свойств и не крошится. Средство можно наносить на уже установленные прокладки с тем, чтобы продлить срок их эксплуатации и улучшить термостойкость. Не приводит к появлению коррозии на металлических поверхностях элементов двигателя.

Код товара — DD6712. Объем упаковки — 85 грамм. Ее цена по состоянию на зиму 2017/2018 годов составляет 300 рублей.

Неплохой герметик, пользующийся популярностью из-за своей невысокой цены и достойных эксплуатационных характеристик. Его также можно использовать при установке различных других прокладок на автомобиле. Поэтому это средство наверняка пригодится вам в дальнейшем при ремонте автомобиля.

Слева оригинальная упаковка ABRO, а справа — поддельная

Особенности и характеристики:

  • максимальная температура использования — +343°С;
  • обладает химически устойчивым составом, который не подвержен воздействию масел, топлива, — антифриза, воды и других технологических жидкостей, используемых в автомобиле;
  • отлично противостоит механическому воздействию (значительным нагрузкам, вибрациям, сдвигам);
  • поставляется в тюбике со специальным «носиком», позволяющим наносить герметик на поверхность тонким слоем.

Обратите внимание! В настоящее время на авторынках и в магазинах реализуется большое количество поддельной продукции. В частности, ABRO RED, который выпускается в Китае по сути является аналогом герметика с гораздо худшими эксплуатационными характеристиками. Смотрите на приведенные рисунки для того, чтобы в дальнейшем вы смогли отличить оригинальную упаковку от контрафактной. Продается в тюбике массой 85 грамм, цена которого составляет около 200 рублей по состоянию на зиму 2017/2018 годов.

Другое название упомянутого герметика — ABRO красный или ABRO red. Имеет упаковку соответствующего цвета.

Victor Reinz

В данном случае речь идет о герметике, имеющем название REINZOPLAST, который в отличии от силиконового REINZOSIL имеет не серый, а синий цвет. Обладает аналогичными эксплуатационными характеристиками — устойчивым химическим составом (не вступает в реакции с маслами, топливом, водой, агрессивными химическими веществами). Температурный рабочий диапазон герметика составляет от -50°С до +250°С. Допускается кратковременное повышение температуры до +300°С с сохранением рабочих характеристик. Дополнительное преимущество заключается в том, что засохший состав легко демонтировать с поверхности — он практически не оставляет на ней следов. Является универсальным герметиком для прокладок. Каталожный номер для заказа 100 гр. тюбика — 702457120. Средняя цена около 300 рублей.

Преимуществом герметиков торговой марки Victor Reinz является тот факт, что они быстро засыхают. Точную инструкцию по эксплуатации вы найдете на упаковке, однако в большинстве случаев алгоритм использования будет таков: нанести герметик на рабочую поверхность, выждать 10…15 минут, установить прокладку. И в отличие от других герметиков двигатель автомобиля можно заводить уже через 30 минут после этого (хотя лучше выждать еще дополнительное время, если оно есть).

Герметики данной торговой марки выпускаются компанией Elring. Популярными средствами этой торговой марки являются следующие средства — Dirko HT и Dirko-S Profi Press HT. Они обладают схожими характеристиками, как между собой, так и по отношению к описанным выше герметикам. В частности, устойчивы к перечисленным технологическим жидкостям (воде, маслам, топливу, антифризу и так далее), хорошо зарекомендовали себя в условиях высоких механических нагрузок и вибрации. Температурный рабочий диапазон Dirko HT (тюбик массой 70 грамм имеет код 705.705 и цену 300 рублей по состоянию на зиму 2017/2018 годов) составляет от -50°С до +250°С. Допускается кратковременное повышение температуры до +300°С с сохранением рабочих характеристик. Температурный рабочий диапазон Dirko-S Profi Press HT составляет от -50°С до +220°С (тюбик массой 200 грамм имеет код 129.400 и цену 1000 рублей на аналогичный период). Также допускается кратковременное повышение температуры до +300°С.

Разновидности герметиков ТМ Dirko

Также существует состав Dirko Spezial-Silikon (тюбик массой 70 грамм имеет код 030.790), который разработан специально для герметизации масляных поддонов и крышек картеров. Особенно его целесообразно использовать на поверхностях, которые подвержены деформации во время работы. Его температурный рабочий диапазон составляет от -50°С до +180°С.

Что касается монтажа, то после нанесения средства на поверхность необходимо подождать 5…10 минут. Обратите внимание, время не должно превышать 10 минут, так как защитная пленка образуется именно за указанный временной промежуток. После этого можно нанести прокладку на герметик.

Анаэробный герметик Permatex Anaerobic Gasket Maker

Анаэробный герметик “Перматекс” представляет собой густой состав, который при вулканизации быстро уплотняется на алюминиевой поверхности. Результатом является прочное, но эластичное соединение которое устойчиво к вибрации, механическим нагрузкам, воздействию агрессивных технологических жидкостей, а также перепадам температур. Реализуется в тюбике объемом 50 мл, стоимость около 700 рублей по состоянию на зиму 2017/2018 годов.

Другие популярные марки

В настоящее время рынок герметиков, в том числе высокотемпературных, весьма насыщен. При этом необходимо понимать, что ассортимент различных торговых марок в уголках нашей страны отличается. Связано это в первую очередь с логистикой, а также наличием в том или ином регионе собственных производств. Однако среди отечественных автолюбителей также являются популярными следующие герметики:

  • CYCLO HI-Temp C-952 (масса тюбика — 85 грамм). Это силиконовый автомобильный герметик красного цвета. В продаже встречается редко, однако считается одним из самых лучших аналогичных составов.
  • Curil. Также весьма популярная серия герметиков от упомянутой выше компании Elring. Первая марка — Curil K2. Температурный диапазон от -40°С до +200°С. Вторая — Curil T. Температурный диапазон — от -40°С до +250°С. Оба герметика имеют широкий диапазон применения, в том числе их можно использовать на картере двигателя. Оба герметика продаются в тюбике-дозаторе массой 75 граммов. Curil K2 имеет код 532215 и стоит 350 рублей. Curil T стоит около 400 рублей по состоянию на зиму 2017/2018.
  • MANNOL 9914 Gasket maker RED. Это однокомпонентный силиконовый герметик с рабочим температурным диапазоном от -50°С до +300°С. Очень устойчив к воздействиям высоких температур, а также топлива, масла и различных технологических жидкостей. Наносить герметик необходимо на обезжиренную поверхность! Время полного высыхания — 24 часа. Цена тюбика массой 85 грамм составляет 170 рублей.

Все перечисленные в данном разделе герметики устойчивы к топливу, маслам, горячей и холодной воде, слабым растворам кислот и щелочей. Поэтому могут использоваться в качестве герметика клапанной крышки.

Нюансы использования герметика для крышки клапанов

Каждый из перечисленных герметиков обладает своими особенностями. Соответственно, точную информацию по их использованию вы найдете лишь в прилагаемой к средству инструкции. Однако в большинстве случаев действует ряд общих правил и просто полезных советов, которых следует придерживаться. В частности:

Обзор популярных автомобильных высокотемпературных герметиков

  • Герметик полностью вулканизируется лишь через несколько часов. Точную информацию вы найдете в инструкции или на упаковке. Соответственно, после его нанесения машину нельзя использовать, и даже просто запускать двигатель на холостых оборотах до того времени, пока состав полностью не засохнет. В противном случае герметик не будет выполнять возложенных на него задач.
  • Перед нанесением средства рабочие поверхности необходимо не только обезжиривать, но и зачищать от грязи и других мелких элементов. Для обезжиривания можно использовать различные растворители (не уайт-спирит). А зачищать лучше металлической щеткой или наждачной бумагой (в зависимости от степени загрязнения и очищаемых элементов). Главное, не переусердствовать.
  • При обратном монтаже болты желательно закручивать динамометрическим ключом, соблюдая определенную последовательность, предусмотренную производителем. Причем, эта процедура выполняется в два этапа — предварительная затяжка, а потом полная.
  • Количество герметика должно быть средним. Если его будет много, то при затяжке он может попасть в двигатель, если мало — то эффективность его использования сводится к нулю. Также нельзя покрывать всю поверхность прокладки герметиком!
  • Герметик необходимо укладывать в паз крышки и выждать около 10 минут, и лишь после этого можно устанавливать прокладку. Такая процедура обеспечивает больший комфорт и эффективность защиты.
  • Если вы используете не оригинальную прокладку, то использовать герметик очень желательно (хотя и не обязательно), поскольку ее геометрические размеры и форма могут отличаться. А даже незначительное отклонение приведет к разгерметизации системы.

Делайте выводы сами..

Решать, использовать или не использовать герметик, каждый автолюбитель должен сам. Однако если вы используете не оригинальную прокладку, или из-под нее появилась течь — можно воспользоваться герметиком. Однако необходимо помнить, что если прокладка полностью вышла из строя, то использованием одного лишь герметика дело может не обойтись. Но для профилактики заложить герметик при замене прокладки все же можно (помните о дозировке!).

Что касается выбора того или иного герметика, то необходимо исходить из его эксплуатационных характеристик. О них вы можете узнать в соответствующей инструкции. Эти данные пишут или непосредственно на корпусе упаковки герметика или в отдельно прилагаемой документации. Если вы покупаете средство через интернет-магазин, то как правило, в каталоге подобная информация дублируется. Также выбор нужно делать на основании цены, объема упаковки и удобства эксплуатации.

Какой герметик лучше для клапанной крышки? Список рекомендуемых

Среди автолюбителей довольно часто бытуют споры, какой герметик лучше для клапанной крышки. Поскольку речь идет об очень важном узле машины, это неудивительно: выбор должен быть осознанным, а купленный материал – качественным. Сразу же отвергнем поползновения не очень разборчивых автовладельцев, считающих, что герметик для крышки клапанов – вещь абсолютно ненужная.
Они аргументируют свое мнение тем, что затяжка винтов приводит к выдавливанию герметика внутрь движка, а не только наружу. Дескать, после, под влиянием масла и температуры остатки стекают в картер и со временем засоряют всасывающую масло сетку.
Теоретически такая ситуация возможна – если вы купили какую-нибудь некачественную подделку. Надежный же герметик после застывания превращается в монолитную массу, абсолютно равнодушную как к нагреванию, так и к агрессивной химии. Удалить его можно только физическим воздействием.

Какой герметик лучше для клапанной крышки – вопрос, на фоне сомнений тех, кто, по-видимому, купил не слишком качественный товар, становится еще более актуальным. Проведя некоторые исследования и опросив много автомобилистов, мы определили топ-тройку герметиков, вызывающих наибольшее доверие.

Dirko

Тоже делают немцы, компания Elring. Наиболее востребован серый Dirko, считающийся универсальным. Даже в высохшем состоянии сохраняет эластичность, что очень важно при герметизации движущихся поверхностей. Выдерживает очень высокие нагрузки, успешно противостоит всем химическим жидкостям, которые могут встретиться в автомобиле. Рекомендуем его последним в списке из-за гораздо более низкого температурного диапазона – от -40 до +180°C. С другой стороны, выдерживания перед склеиванием он не требует.
Если же вас не устраивает теплоустойчивость, обратите внимание на Dirko HT или Dirko-S Profi Press HT: они сохраняют работоспособность в интервале -50 — +250°C, недолго могут выдержать и +300°C. Нанесение имеет свои особенности. Во-первых, склеиваемые поверхности требуется не только зачистить, но и обезжирить (в отличие от двух первых позиций).
Во-вторых, наносится тонкий слой Dirko: в зависимости от его разновидности пленка образуется в течение 5-10 минут, и приклеить прокладку надо до ее получения – это быстродействующий состав. А сделать вывод, какой герметик лучше для клапанной крышки, можете самостоятельно, перепробовав все 3 варианта.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *