Типы неисправности выхлопной системы

Первым типом поломки считаются нарушения работы глушителя – основной части выпуска газов, которая может иметь следующие проблемы:

  • повреждение самого глушителя;
  • повреждение подвески глушителя;
  • проблемы с соединениями в системе.

Причиной поломки глушителя может являться механическое воздействие на него, влияние внешней среды в виде воздуха, воды и агрессивных химических веществ, большая изношенность, связанная с окончанием срока службы, ну и банально, наличие в системе некачественных деталей.

Определение неисправности осуществляется простейшим осмотром, а также прослушиванием звуков, которые издает глушитель. Поломка будет выражаться нехарактерным ревом, дребезгом и шумом. Если вы чувствует утечку выхлопных газов, это тоже может являться неисправностью глушителя.

Второй тип – не правильно работающий каталитический нейтрализатор. Характерны следующие проблемы:

  • нарушение работы блока носителя, загрязнением, оплавлением или полным разрушением;
  • повреждение корпуса нейтрализатора.

Оплавление блока носителя – это неприятное явление, которое происходит в случае утечки топливно-воздушной смеси, сгорающей не внутри двигателя, а в камере нейтрализатора.

Деформация целостности корпуса нейтрализатора происходит во время механического воздействия, либо резкого перепада температур. Также, на это может влиять некачественный бензин, имеющий в своем составе вредные присадки, а также сгорание масла, во время работы двигателя.

Ну и последним типом поломки выхлопной системы является неисправность кислородного датчика. Неработающий нагреватель, проблемы с керамическим наконечником, окисление контакта – все это является причинами проблем с датчиком кислорода. Требует периодической замены, так как имеет предельный срок службы.

Barik-CZ ›
Блог ›
Возможные проблемы с топливом. Часть 1

В этом посте я бы хотел описать основные проблемы с топливом, их причины и симптоматику. Диагностическое оборудование – наверное, это хорошо, но очень часто оно не помогает, а проблему надо решать. Я при работе использую мультиметр, осциллограф и самый обыкновенный ОБД сканер (для андроида).

Воздушно топливная смесь – я уже описывал много раз что это, какая должна быть и т.д. Смесь бывает богатая (много топлива), оптимальная и бедная (мало топлива)

Для определения смеси используют лямбда метр (измеряет количество кислорода в выхлопных газах, поэтому его часто еще называют датчик кислорода) или газоанализатор (измеряет количество СО). Как видно из выше приведенного графика при работе (диагностика, настройка) бензинового мотора (работает на обогащенной смеси) целесообразно пользоваться газоанализатором, а с дизельными моторами – датчик кислорода.

Но часто бывает, что лямбда метр показывает ложные значения, которые заводят мастера в тупик. Многие спортивные и модифицированные машины имеют установленный этот прибор, также встречал людей которые пользуются снятием логов с сток ЭБУ с помощью различных программ. Это выглядит забавно, когда кто то, на гоночном треке или в сервисе, у кого есть лямбда метр в машине, пытаются решить проблему с топливом, но при этом у двигателя присутствуют пропуски зажигания.

Потому что лямбдаметр показывает бедную смесь, люди начинают менять форсунки, топливный регулятор, бензонасос, фильтр, проверять всю топливную систему и т.д. Все, что надо было сделать, так это поменять свечи зажигания. Если у двигателя присутствует даже не явно выраженные пропуски зажигания вы не можете использовать показания датчика кислорода или газоанализатора, как индикатор АФР (топливо воздушной смеси)

Или другой вариант ложных показаний — Негерметичность выхлопной системы. Представим себе, что имеет место неплотное соединение или трещина. Что при этом происходит? Через неплотность подсасывается атмосферный воздух и, смешиваясь с отработавшими газами, изменяет их состав. У начинающих может возникнуть вопрос — почему воздух подсасывается, вроде бы должно быть наоборот. Дело в том, что перемещение газов в выхлопном тракте носит волновой характер, и зоны давления чередуются с зонами разрежения. Именно в зону разрежения и подсасывается воздух. А теперь вспомним состав атмосферы. Даже если подсос незначителен, то содержание О2 в ОГ увеличится очень сильно! Ведь в воздухе его почти 21%, а в ОГ около 1%. В то же время СО2 в воздухе мало, и количество этого газа в составе ОГ изменится не так значительно. То же можно сказать и про СО и СН. Итак, необходимо различать бедную смесь и подсос воздуха в выпускной тракт. Во втором случае имеет место неестественно высокие значения О2и лямбда.

Вариант с не герметичной выпускной системой (до датчика кислорода) очень опасен, это может привести к уничтожению двигателя. Давайте рассмотрим такой вариант. Зима, холодный старт это очень вредный момент для двигателя. Что бы мотор завести и прогреть ЭБУ подает очень богатую смесь. В момент старта датчик кислорода еще не работает, через несколько секунд (где то 30) ЭБУ начинает поддерживать смесь согласно данным полученным с датчика кислорода. Из-за подсоса кислорода, данные будут не верные, ЭБУ начнет еще больше (в реальности) богатить смесь. Все это приведет к тому, что масленая пленка смывается, и появляются задиры в цилиндрах.

Особенно такое часто случается на машинах в стоке у которых установлен Широкополосный датчик кислорода (типа Bosch) или как на Японских машинах Air Fuel сенсор (типа Denso, не путайте с датчиком кислорода)

Не переживайте, все не так и сложно, надо просто научится думать, а не смотреть на показания приборов или результаты диагностики. Я постараюсь вас научить.

Слишком много топлива (богатая смесь)

Симптомы: повышенный расход топлива, потеря мощности, неровная работа двигателя или пропуски зажигания.

Причины: высокое давление в топливной системе, недостаточно сжатого воздуха, плохой сигнал с датчика, на основании которого ЭБУ вычисляет загрузку мотора или поступление лишнего топлива, утечка давления поступающего воздуха на двигателях с компрессором (турбо компрессором)

Высокое давление в топливной системе обычно происходит из-за возникшего ограничения или сужение в обратке топливной системы или поломке топливного регулятора.

Недостаточно сжатого воздуха – зависит от вида загрузочного датчика (датчик расхода воздуха, датчик давления), но часто причина в блокировке отработанных газов в системе выпуска (как вариант – забитый катализатор). Двигатель работает на богатой смеси т.к. он просто не в состоянии из-за “запора” впустить, сжать необходимое количество воздуха в камеру сгорания.

Плохой сигнал с датчика загрузки, датчика температуры или (очень часто плохой минус, земля). Датчик загрузки – обычно это Датчик расхода воздуха ДРВ или датчик давления МАП сенсор, на основании его ЭБУ вычисляет количество поступающего воздуха и согласно этим показаниям подает необходимое количество топлива. При не корректной его работе смесь будет соответственно также некорректна

. Плохой сигнал с датчика температуры (воздуха или охлаждающей жидкости). Основываясь на эти показания ЭБУ делает коррекции смеси, вычисляет массу воздуха (масса зависит от температуры воздуха). Плохой сигнал – плохая, не верная коррекция, компенсация.

Не спешите сразу менять датчики, очень часто проблема в минусе (земля). Плохая основная земля, на двигатель, на ЭБУ или на конкретный датчик. Как проверить сигнал/сигналы на сенсорах, сами датчики будет описано в следующем посте.

Поступление лишнего, экстра топлива – наиболее частым источником поступления экстра топлива является поддон картера. Холодный старт, двигатель плохо заводится, топливо в большом количестве попадает через поршневую систему в масло. При прогреве масла, бензин начинает испарятся и эти пары попадают в камеру сгорания. Проверить это просто, откройте масленую крышку и ПОНЮХАЙТЕ пахнет ли бензином, проверте уровень масла, он может быть выше нормы. Если это так, не спешите сразу менять масло, бензин быстро испарится (15-20 минут езды)

Также экстра источником топлива может быть поврежденная резиновая прокладке на топливном регуляторе. Бензин через вакуумную трубку регулятора попадает в впускной коллектор и потом в камеру сгорания. Симптомы – неровный холостой ход, пропуски зажигания (обычно в одном цилиндре). Проверятся очень просто, снимите трубку со стороны впускного коллектора и по старинке, сделайте тоже самое, когда вы пытаетесь слить шлангом бензин из бака машины. Если у вас будет полный рот бензина, значит проблема в этом

. Да так, компьютер часто вам не поможет, а может даже указать не верный путь.

Утечка давления, поступающего воздуха на двигателях с компрессором (турбо компрессором) приводит к тому, что загрузочный датчик измерят количество воздуха, которое не поступает в двигатель, и как следствие смесь богатая.

Продолжение следует. часть 2

Всем удачи и до встречи.
С уважением Barik

Особенности холодной сварки

По большому счету холодная сварка (авто-пластилин) это разновидность двухсоставного клея, который применяется почти для всех известных материалов. Этот состав отличается высокой прочностью, за что его и так и прозвали. Помимо этого холодная сварка проявляет высокую устойчивость к химическим реагентам, температурным перепадам и воде. Поэтому если вы задумали ремонт глушителей, сварка станет настоящей находкой, которая восстановит целостность детали и продлит ее «жизнь».

Важно! Использовать холодную сварку для приемной трубы (коллектора) не рекомендуется, так как в этом случае речь обычно идет не о локальном ремонте, а о более серьезной проблеме. Дело в том, что на принимающие патрубки «штаны» приходится самый мощный удар вырывающихся выхлопных газов, поэтому холодная сварка может не выдержать такой нагрузки.

Если речь идет о ремонте глушителя, то использование авто-пластилина обладает множеством преимуществ, по сравнению с другими методами:

  • Не требует специальной подготовки и использования специализированного оборудования (сварочного аппарата, специальной экипировки и многого другого).
  • Может использоваться в любых условиях, например, если глушитель выйдет из строя прямо на дороге.
  • Стоит порядка 200-600 рублей.

Полезно! Для ремонта глушителя подойдет и обычная холодная сварка для металла.

При этом этот состав обладает отличными эксплуатационными характеристиками:

  • Прочность «на отрыв» составляет до 120 кгс/см2.
  • Стандартные составы отличаются максимальной температурой использования в 150 градусов, но есть и более мощная специализированная автомобильная холодная сварка, способная выдерживать большие температурные нагрузки до 1000 градусов.
  • Высокие физико-механические показатели позволяют полноценно использовать глушитель, после его ремонта.

Однако прежде чем выполнить ремонт выхлопной трубы с помощью этого «чудодейственного» состава, стоит обратить внимание на типы сварки.

Виды холодной сварки

К выбору этого материала стоит подойти внимательно, так как холодная сварка бывает нескольких типов, среди которых, для ремонта автомобиля подойдут только следующие:

  • Жидкие составы. Обычно продаются в специальных шприцах и также выпускаются в упаковках, где они смешиваются автоматически. Такая жидкая сварка удобнее всего в использовании, но после нанесения состав затвердевает «намертво» и не поддается механической коррекции.
  • Пластилинообразные составы. Такая сварка может быть односоставной или двухсоставной. Первая взаимодействует с воздухом, благодаря чему получается химическая реакция, активирующая материал. Двухсоставные сварки реагируют составами.

Также материалы отличаются в зависимости от их производителя. Для глушителя лучше всего выбрать сварку:

  • Abro Steel (США). Которая обладает отличными характеристиками и высокой надежностью.

  • Титан (Россия). Не уступает, а в некоторых параметрах даже превосходит американский аналог.

Чтобы выполнить ремонт глушителя любым из этих составов не придется прикладывать много усилий.

Ремонтируем глушитель холодной сваркой

В первую очередь необходимо найти образовавшуюся щель, через которую наружу вырываются газы. Если ее нет и глушитель «стреляет» при сбросе газа, то проблема кроется намного глубже. Если же отверстие все такие есть (его легко определить по образовавшимся вокруг темным пятнам), то необходимо выполнить следующие шаги:

  • Обработайте поврежденный участок наждачкой, чтобы сварка лучше схватилась.
  • Обезжирьте поверхность, на которую будет нанесен состав, спиртом или бензином.
  • Смешайте холодную сварку, как указано в инструкции.
  • Перчатками нанесите необходимое количество состава на участок с трещиной и разровняйте его.
  • Просушите деталь и оставьте ее на некоторое время, пока нанесенный материал не застынет (время застывания также будет указано в приложенной инструкции).

В процессе работы важно помнить, что холодная сварка относится к типу герметиков, поэтому она довольно быстро застывает. Исходя из этого, работать нужно довольно быстро.

Помимо такого метода ремонта прохудившегося глушителя, можно использовать и другие материалы.

Альтернативные методы ремонта глушителя

Наравне с холодной сваркой можно отремонтировать деталь при помощи:

  • Специального бандажа из стеклоткани. Этот материал также способен выдерживать высокие температурные нагрузки. Бандаж из стеклоткани подходит для ремонта обширных участков глушителя, для которых не подходит холодная сварка. В состав этого материала также входят силикаты и эпоксиды.
  • Металлической заплатки. При этом также не требуется использовать сварочный аппарат. Заплатка фиксируется с помощью хомутов.
  • Специальной ленты. Это изделие состоит из высокопрочного клеевого состава, выдерживающего высокие температуры, который активируется и становится керамическим, после контакта с водой. Лента для глушителя также может быть выполнена из стеклоткани.

Тем не менее, не всегда сварка, лента, бандаж или заплатка помогают избавиться от неприятных «симптомов». Многие автовладельцы часто начинают искать трещины в глушителе, если из него начинает капать вода, но причины этого явления редко связаны с прохудившейся деталью.

Если из глушителя капает вода

Конденсат, образующийся в глушителе – это обычная вода, появляющаяся в процессе перехода из газообразного состояния в жидкое. Звучит это довольно безобидно, если бы эта влага не оказывала пагубное влияние не только на саму выхлопную трубу, но и на внутренние системы автомобиля.

Если говорить о том, почему из выхлопной трубы капает вода, то стоит выделить несколько причин:

  • Активная эксплуатация автомобиля, особенно в холодное время года, когда происходит сильный нагрев двигателя, а температура воздуха понижена.
  • Автомобиль с функцией автозапуска. В этом случае труба будет нагреваться приблизительно за 20 минут. В это время замерзший конденсат тает, но не испаряется полностью. Благодаря этому под влиянием сильного потока выхлопных газов, жидкость выплескивается наружу из глушителя.

Также конденсат может с силой вырываться из трубы, если вы резко нажимаете педаль газа.

Стоит учесть, что образование конденсата в глушителе – это нормальное явление, только если он не появляется:

  • В самом моторе. В этом случае на горловине масло-заливной крышки или возле клапанов образуется светлый налет.
  • В бензобаке авто. Причиной этого чаще всего является низкокачественное топливо, в котором содержится вода.

В этом случае разбираться в проблеме необходимо незамедлительно, особенно если вы заметили что мотор машины начал сильно греться, а расход топлива увеличился.

Когда применяется герметик

Выхлопная система работает при множестве разрушающих факторов:

  • Высокая температура, которая может достигать 1300 °С, создавая риск прогара;
  • Агрессивная газовая среда с разрушающим воздействием электрохимических веществ;
  • Постоянные колебания и вибрации, приводящие к износу;
  • Возможные механические повреждения от удара о препятствие на дороге.

Состояние системы также зависит от качества предыдущего ремонта, если такой производился. Все эти факторы негативно влияют на глушитель, превращая его в расходный материал, который периодически нуждается в осмотре, ремонте или замене.

Распознать поломку системы просто — симптомами является изменение звука выхлопа или попадание в салон газов отработки. На ранних стадиях развития неполадки можно воспользоваться герметиком. Это доступное и простое в использовании средство справляется со многими проблемами глушителя. Состоит подобная масса, как правило, из различных синтетических (акрил, силикон и прочее), металлических и керамических (повышающих прочность соединения и термостойкость) компонентов.

Всё же, герметик не является панацеей при починке глушителя. Он справляется только с мелкими повреждениями — небольшие трещины, прогары металла или прокладки и прочее. Такой ремонт выхлопной системы является временной мерой по продлению срока службы, увеличивая его на год-полтора. По истечении этого времени всё равно потребуется замена агрегата.

Герметики в виде пасты, клея и цемента (в том числе керамические составы) лучше всего подходят для ремонта округлых структур выхлопной системы — трубы, соединяющие полости, катализаторы и прочие части. Если водитель имеет при себе комплект для быстрого ремонта, то поломка глушителя даже на дороге не доставит особых хлопот.

Следует учитывать, что герметики можно использовать только на внешних поверхностях. Внутренние повреждения могут быть устранены только при полной распаковке глушителя, чем в наши дни почти никто не занимается, так как проще и дешевле будет приобрести новый агрегат.

Герметик для глушителя обычно является универсальным средством и помимо ремонта выхлопной системы может быть использован для:

  • Герметизации любых систем (не только автомобильных, но и бытовых и промышленных), подверженных термическим нагрузкам;
  • Более прочного соединения двух агрегатов, выступая в роли соединителя;
  • Предотвращения прикипания различных агрегатов;
  • Снижения риска поломки;
  • Звукоизоляция, что особенно важно при ремонте глушителя;
  • Облегчения разборки механизма, части которого плотно скрепились друг с другом;
  • Сопоставления агрегатов, не подходящих между собой по размеру. В таком случае используется в качестве прокладки.

Одной упаковки термостойкого герметика, масса которой составляет в среднем 200 грамм, с остатком хватит для мелкого ремонта глушителя, либо применения в быту.

Рейтинг пяти лучших марок автомобильных герметиков для выхлопной системы

Liqui Moly

Первое место занимает керамическая паста от немецкого производителя. Она подходит для широкого спектра работ, который включает в себя ремонт свечей зажигания, тормозных колодок и, конечно же, выхлопной системы и глушителя. Этот герметик является наиболее универсальным на рынке и позволяет:

  • Предотвратить коррозию;
  • Упростить разборку соединений;
  • Работать в химически агрессивной среде;
  • Улучшать звукоизоляцию;
  • Предотвращать прикипание;
  • Делать соединения более прочными и снижать риск поломки благодаря керамической составляющей смеси;
  • Герметизировать агрегаты.

Средство от Liqui Moly может быть использовано с большинством известных уплотнителей, не имеет токсичных выделений, выдерживает высокое давление и температуры (до 1400 °С).

Abro

Герметик от американского производителя, который широко распространён в России. Средство имеет меньше возможностей для использования, нежели лидер рейтинга, но отличается также меньшей ценой. Подходит для:

  • Использования в быту в качестве высокотемпературного герметика и клея;
  • Ремонта различных агрегатов выхлопной системы — катализаторов, резонаторов, выхлопных труб и глушителей;
  • Изолировать от шума системы.

Герметик Abro выдерживает температуру до 1100 °С и высокие нагрузки.

CRC

Главное преимущество герметика этой фирмы — быстрое затвердевание. Средство схватывается за 10 часов простоя автомобиля либо за 10 минут работы двигателя вхолостую. Таким образом, комплект по ремонту выхлопной системы от CRC является лучшим вариантом для использования в дороге, позволяя быстро вернуть машину в строй. Остальные герметики требуют более двух часов, а порой и целых суток на схватывание.

Средство CRC обеспечивает шумоизоляцию агрегатов, не содержит растворителей, предохраняет от попадания влаги, нагревания и поломок. Подходит для ремонта любой части выхлопной системы.

Permatex

Этот герметик имеет значительно меньший спектр использования по сравнению с продукцией других фирм, но не уступает в качестве. Он позволяет уплотнять и изолировать от шума агрегаты, минимизировать шанс поломки. Средство не имеет усадки, что обеспечивает первозданный объём после нанесения. Схватывается за 24 часа, позволяя достаточно быстро перейти к эксплуатации автомобиля.

DoneDeal

На пятом месте располагается продукция малоизвестной в России американской фирмы. Этот герметик имеет короткий срок отвердевания — порядка 2 часов — позволяя скорее перейти к эксплуатации автомобиля после ремонта. Средство имеет термоустойчивость 1400 °С, устойчиво к воздействию влаги и физическим повреждениям. Как и прочие герметики, подходит для работы с любой частью выхлопной системы.

Автолюбителям, которые желают подстраховаться на случай поломки выхлопной системы, следует всегда возить с собой комплект, содержащий высокотемпературный герметик для глушителя и небольшой шпатель для его нанесения. Для использования в дороге стоит присмотреться к средствам, которые имеют самое быстрое схватывание. Продукция лучших брендов за долгие годы успела доказать своё качество и надёжность.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс

Лада 2101 #Сorrida ’85 ›
Бортжурнал ›
#145. Герметизация стыков выхлопной системы

Всем привет, наступила теплая погода, а значит самое время начать заниматься машиной, устранять косяки в рабочих агрегатах. Одним их таких является пожизненная болезнь Жигулей семейства классика, а именно — секущий выхлоп. В прошлом году в конце лета у меня успешно прогнила средняя труба выхлопа, которую я заменил на трубу с двумя резонаторами (ходят легенды, что при установке выхлопной системы с тремя резонаторами ВАЗ по звуку выхлопа превращается в иномарку). Так вот, практически с самого первого дня стал замечать, что на повышенных оборотах появляется лишний звук выпускной системы, а при езде на трассе с открытыми окнами попахивает выхлопными газами в салоне.
Сегодня, наконец, решил побороть эту проблему. Был выбор между укреплением выхлопа асбестом или герметиком, но, подумав над этим всем и, начитавшись интернета, решил попробовать герметик для выхлопа.
Для начала запасся на барахолке хомутом, который шире штатного, а значит хомут закроет большую плоскость стыка.

Так же, недалеко от гаража, купил в магазине герметик для выхлопной системы, и пошел все это добро собирать.

Сначала снял старый хомут и увидел все возможные пути выхода выхлопных газов из стыка

Попробовал отсоединить резонатор от приемной трубы, но эта попытка не увенчалась успехом, поэтому решил не разъединять намертво прикрепленные детали и сделать всю процедуру уже на действующем соединении.
Для успешного нанесения герметика взял самую грубую наждачную бумагу, которую нашел на гараже и принялся зачищать место нанесения герметика

После полной зачистки решил нанести первый слой герметика

Выждал паузу около пяти минут и попробовал герметик на ощупь, за столь короткое время он немного затвердел, и, по ощущениям, напомнил застывающий цемент. Поэтому сразу решил прикрутить оба хомута, затянуть их покрепче, и наносить дальше герметик.

Было решено добротно замазать все щели и стыки возле хомута, может это и колхозно, но эффективно. Жду теперь до завтрашнего утра когда весь герметик засохнет и затвердеет, чтобы данная проблема больше не беспокоила.

Мораль сей записи такова: «не всегда хронические болезни классики не бывают неизлечимыми». Всего-то тюбик герметика, пол часа времени, и я избавился от проблемы секущего выхлопа минимум на год.

Спасибо, что следите за моим БЖ. Всем удачи, до новых встреч.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *