Советские гонщики.

Биография:

  1. Участник Чемпионатов Мира, Европы.
  2. Победитель и призёр Кубка Дружбы социалистических стран.
  3. Многократный победитель и призёр международных соревнований по мотокроссу.
  4. Победитель дружественных армий.
  5. Чемпион СССР.
  6. Призёр Чемпионата СССР — 10-х
  7. Чемпион ВСССР — 4-х
  8. Чемпион Украины лично и в команде — 18-х
  9. Призёр Чемпионата Украины — 20-х
  10. Около 150 побед в кубковых и традиционных соревнованиях по мотокроссу.
  11. Чемпион СССР в команде.
  12. Чемпион ВСССР в команде.
  13. Обладатель кубка СССР в команде.
  14. Призёр Кубка СССР — 3-х
  15. Победитель спартакиады СССР в командном зачёте.
  16. Призёр Спартакиады СССР — 3-х
  17. Серебряный призёр Чемпионата СССР, Украины в эндуро — 2-х
  18. Чемпион Москвы — 2-х
  19. Чемпион Молдавии — 5-х
  20. Победитель Всесоюзного Кубка Ю.А. Гагарина (Кишинёв) — 10-х
  21. Многократный призёр международных соревнований по ШКГ.
  22. Призёр Чемпионата Украины по ШКГ — 4-х
  23. Победитель Кубка Одессы по ШКГ — 2-х

1968 году в возрасте 12-и лет я пришёл со старшим братом Николаем записываться в мото-клуб-Досааф. Брату сказали, что он слишком взрослый, а меня записали в секцию мотокросса. Так как я был сильно маленьким, мне сказали, чтобы я посещал клуб ещё один годик, помогал старшим товарищам, мыл, подметал и ждал.

В 13 лет 1969 года я получил свой первый мотоцикл Минск-125, начал тренироваться и принял участие в первой своей гонке. Занял 7-ое место – неплохой результат для молодого гонщика. Так началась моя спортивная жизнь. Всё, что мне рекомендовала мой тренер, Климентина Михайловна Сердюкова, и мой старший наставник, Павел Пройдисвет, я старался выполнять, и всё получалось. В 14 лет я уже получил лучший мотоцикл К-175. В 1970 году участвовал в чемпионате СССР среди «Трудовых Резервов», где занял 2-ое место, а также в чемпионате СССР среди «Дворцов Пионеров», где также стал 2-ым. В 1971 году выиграл кубок Харькова среди молодёжи. В 1972 году стал дважды серебряным призёром чемпионата Украины в зимних и летних гонках. В этом же году я стал членом сборной команды Украины. 1973 год стал ещё более значимым: я стал чемпионом Украины и 3-им призером Чемпионата СССР и был зачислен в сборную СССР.

Пришло время служить в Армии, и в 1974 году меня зачислили в самый сильный спортивный клуб ЦСКА, Москва. Стал военным гонщиком на целых 26 лет. В этом же 1974 году стал чемпионом Москвы и СССР.

В 1975 году в составе сборной СССР ездил на «кубок дружбы» социалистических стран, где выступил достаточно удачно: в Польше занял 1-е место, в Венгрии – 3-ье, Югославии – 2-ое и 3-ье, Болгарии – 2-ое, Румынии – 1-ое. Самые скромные результаты были в Германии – 4-ое место и в Чехии – 5-ое. Финальная гонка состоялась в СССР, в Виннице, где я занял 3-ье место. В 1976 году я стал чемпионом Вооружённых Сил СССР. В 1977 году, выражаясь термином хоккея, я сделал «хетт-трик»: привёз сразу три серебряные медали, 2 с чемпионата СССР и одну с чемпионата Вооружённых Сил СССР. В 1978 году выступал в различных международных гонках по мотокроссу. Стал чемпионом Молдавии (г.Кишинёв). В 1979 году успешно выступил на спартакиаде СССР: в мотокроссе – бронза, в эндуро – серебро. В этом же году выступал в Чехии (Голицы) на чемпионате мира в классе 250. Мотоцикл был серийный, что повлияло и на результат: 23-е место из 40 гонщиков. В 80-ом на этапе чемпионата мира в Кишеневе, результат был гораздо лучше – 10 метсо. В 1980-1981 годах был призёром и победителем международных гонок в Чехословакии. В 1981 году имел второе знакомство с кольцом. На чемпионате Вооружённых Сил, класс 250 (Чайка, Киев), засекался 1-ым и 2-ым, но по техническим причинам сошёл с гонки. Первое знакомство с кольцом принесло 1-ое место на чемпионате Украины, который проходил в Белоруссии 1970 год, так как на территории Украины мототрека не было, его построили только в 1973 году в Киеве, на Чайке. С 1981 по 1991 почти каждый год я был чемпионом Украины и призёром СССР. В 1986 году в Румынии (Бухарест) прошла гонка Дружественных Армий, где я занял 1-ое место в классе 125. Чемпионат СССР завершился в 1991 году, который я достойно закончил на 2-ом месте в классе 500. С 1992 по 1997 был призёром чемпионата Украины в классе 250. 1997 год – чемпион Украины. 1999 – призёр кубка Украины. 2000-2003 – призёр и победитель традиционных соревнований по мотокроссу. В 2003 году выступал в кубке России среди взрослых, где занял 2-ое место.

С 2005 года по настоящее время выступаю в гонках по ШКГ. Являюсь 4-х кратным призёром чемпионата Украины. Выиграл два «кубка Одессы» в 2006 году. Призёр международных гонок по ШКГ в Венгрии, Чехии, Испании. В 2007 году выступал на чемпионате мира по мотокроссу среди взрослых в Бельгии (Намюр). В упорной борьбе вошёл в 5-у лучших. Продолжаю выступать в кроссе и шоссейно-кольцевых гонках.

Чкаловский мотокросс 2013: о прошлом и настоящем

    Чкаловский мотокросс — гонка с многолетней историей, задуманная как главное командное соревнование для наших гонщиков, победить в котором мог только сильный и сплоченный коллектив. О прошлом и настоящем Командного кросса на приз В.П.Чкалова порталу Мотогонки.ру рассказал руководитель команды АМК ФСО России Геннадий Иванович Ярыгин.
    
МОТОГОНКИ.РУ, 24 января 2013 — — Мотокросс на приз В. П. Чкалова является единственным кроссовым соревнованием в нашей стране, которое проводится на протяжении 70 лет. Небольшие перерывы были во время Великой Отечественной Войны и перестройки.
Безусловно, главной особенностью соревнования является то, что в нем подводятся только КОМАНДНЫЕ результаты. Интересно и то, что Всероссийский статус мотокросс получил только в этом году (соревнование входит в календарь Министерства спорта) – это важно для получения званий и разрядов. До 90х годов в Чкаловском мотокроссе могли участвовать только коллективы из Москвы… Почему так? Ответ заключается в следующем: в 70 – 80х годах в Москве было официально зарегистрировано около 20 мотокроссовых команд с общим количеством спортсменов 250 – 300 человек. Поэтому иногородние спортсмены к соревнованиям не допускались.
Команда в классе состояла из четырех спортсменов (на мотоцикле с коляской – 3 экипажа). Часто на старте классов 125 и 250 куб. см. собиралось по 50 – 60 участников!


Жёстко отслеживалась клубная принадлежность спортсменов.Сегодня ситуация иная. В Москве практически не осталось коллективов, которые имеют одну техническую базу, позиционируют себя как «команда» и регистрируются в МФР. С исчезновением команд была и отменена графа «клубная принадлежность». Формирование команд теперь свободное, договорное.
Чтобы вернуть былую популярность Чкаловскому мотокроссу, привлечь к участию в нем лидеров Российского мотоспорта, всем нам надо еще много и много трудиться…
О значимости этого соревнования в 70 – 80х годах можно судить по ответам на вопрос, например, Виктора Михайловича Арбекова – нашего первого Чемпиона Мира. Самыми главными соревнованиями в ЦСКА считали – Чемпионат СССР, Вооруженных сил и Чкаловский мотокросс! Только на этом соревновании проверялся коллективизм и дух команды. Ведь 3 – 4 сильных гонщика решить основную задачу не могли, надо было 8 – 10 спортсменов.
Основная борьба за главный приз – фарфоровую вазу с портретом Чкалова велась среди ведущих московских команд – ЦСКА, МИФИ, 1 ГПЗ, МАДИ, ЗИЛ, АЗЛК.
Более мелкие команды боролись за кубатурные кубки (в одном классе мотоциклов).
Несмотря на частые поломки (обрывы цепи, сгорание свечи зажигания и т.д.) сход с дистанции команды было редким явлением. На старых фотографиях видно, что у каждого спортсмена, который ехал последнем в своей команде, на поясе закреплена веревка для буксировки сломанного мотоцикла. Финиш команды с мотоциклом на буксире был делом обычным.

Соревнования проводились, как правило, в Крылатском, на месте Олимпийской велотрассы. Бывало, что на крутых подъемах двое заезжали наверх, бросали мотоциклы и бежали вниз, помогать выталкивать «умерший» мотоцикл.


Удивительный случай произошел с командой Института физкультуры: у лидера команды Феликса Стальмейстера за 2 круга до финиша спустило и разбортировалось заднее колесо! О сходе не был и мысли – команда лидировала в этом заезде (продолжительность заезда в то время была 1 час). Ножом и топором, которые принес один из зрителей, ребята разрезали покрышку, зацепили мотоцикл на буксир, и больше круга Феликс ехал на ободе. Падал, вставал и вновь ехал! В призеры команда не попала, но уважение завоевала огромное!
Большую роль в результатах Чкаловского мотокросса играла избранная тренерами тактика ведения гонки. Самым простым был (и до сих пор остается) следующий прием: лучший гонщик одной команды обгоняет одного из спортсменов команды – конкурента и начинает его «придерживать» — тормозить. Иногда «на грани фола». Остальные трое уезжают в отрыв. Потом через 20 – 25 минут он «бросает свою жертву» и начинает догонять своих – он же самый быстрый!
Но следование однообразной тактике иногда играет злую шутку. Это и случилось с командой ЦСКА на мотокроссе, который проводился на Гребном канале. Основным ее конкурентом тогда была команда 1 ГПЗ (Государственного подшипникового завода). Правила Чкаловского мотокросса тех лет разрешали во время заезда обмен мотоциклами внутри команды. Сразу со старта лидер команды 1 ГПЗ Александр Никитин поехал в отрыв один. А «Армейцы» следуя проверенной тактике «отсекли» и начали «держать» одного из спортсменов, тем временем Никитин через 25 минут обогнал группу на круг, поменялся мотоциклом с тем, кого «держали» и вновь полетел вперед. Притормозить его было невозможно, это был сильный гонщик. Через 25 минут он уже догнал основную группу и финишировал вместе с тремя своими одноклубниками! Только после финиша спортсмены ЦСКА поняли свою ошибку. Ведь судьи считали, сколько кругов сделал мотоцикл, а не гонщик.
Настоящим шоу на Чкаловском мотокроссе были заезды мотоциклов с коляской. Жаль, что этот класс становится все малочисленнее. Стартовало 30 – 36 экипажей, за первые – вторые места, как правило, боролись команды ЗИЛа и института Губкина. Многолетним лидером команды ЗИЛ являлся отец мотоциклетного семейства – Николай Иванютин (МСМК, многократный чемпион СССР). В этих заездах правила соревнований становились условностью. Пока водители задвигали в сугробы конкурентов, колясочники вели рукопашные бои и с водителем-соперником, и с его колясочником. «Подтормаживание» в поворотах, выбивание за снежный упор – все это очень нравилось зрителям и, очевидно, не очень нравилось судьям! Часто они были в серьезных раздумьях, «казнить или миловать». Надеюсь, что «коляски» и на этот раз нас порадуют, приглашаем всех, обязательно приезжайте!
И последнее. Уверен, что решение руководства МФР о предоставлении права проведения Всероссийского мотокросса на приз В. П. Чкалова Автомотоклубу ФСО России будет способствовать росту его популяризации и привлечению в ряды участников лучших спортсменов и команд России. Для участников стартовые взносы отсутствуют. Еще раз хочу пригласить участников и зрителей, приезжайте, мы ждем Вас!

Всероссийский мотоциклетный кросс на приз имени В.П. Чкалова пройдет 3 февраля 2013 года на химкинской трассе Бурцево (д. Бурцево, Молжениновский р-н, САО, г. Москва).
Руководитель команды АМК ФСО России
Мастер спорта СССР международной класса, Заслуженный тренер России Геннадий Ярыгин
P.S. Он-лайн регистрация (до 1 февраля) и расписание — .

Биография

Геннадий Моисеев родился 3 февраля 1948 года в деревне Введенское Гатчинского района Ленинградской области. Его отец Анатолий Павлович Моисеев работал шофёром, братья Виктор и Александр были увлечены автомототехникой. Геннадий в возрасте тринадцати лет впервые сел за руль отцовского мопеда. В 1964 году, когда в Ленинграде проходил 11-й этап чемпионата мира по мотокроссу, Геннадий был непосредственным свидетелем соревнований и именно тогда он принял решение стать мотокроссменом. В том же году он был принят в секцию мотокросса в Ленинградском Дворце пионеров и школьников им. А. А. Жданова, где получил свой первый мотоцикл «Ковровец». Первым наставником юного спортсмена стал заслуженный тренер СССР Кирилл Александрович Демянский. Окончив восьмилетнюю школу, стал работать учеником электромонтажника и совмещать работу с тренировками, тратя на дорогу по 2,5 часа каждый день.

Спортивная карьера

В 1965 году он впервые участвовал в официальном зачёте, а уже в 1966 году 18-летний Геннадий, выступая на чехословацком мотоцикле «Чезет», стал бронзовым призёром чемпионата СССР среди юношей в классе 175 см³ и был включён в состав сборной страны. В 1967 году первый раз принял участие в чемпионате мира и занял на его этапе в Белгороде 3-е место. В 1970 году впервые стал чемпионом СССР в классе 250 см³. После этого последовал период неудачных выступлений, но после того как сборной было разрешено подписать контракт с австрийской фирмой (что было непросто по политическим соображениям), гонщики пересели на мотоциклы «KTM». Результаты не замедлили улучшиться, и в 1974 году Геннадий Моисеев впервые стал чемпионом мира по мотокроссу в классе машин 250 см³ спустя девять лет после аналогичного успеха Виктора Арбекова. Повторил своё достижение на чемпионатах мира 1977 и 1978 года. Третьей победы 30-летний Геннадий Моисеев добился на заключительном этапе, проходившем на его «родной» трассе под Ленинградом в Юкках в присутствии земляков.

В 1977 году, в связи с празднованием 50-летия ДОСААФ, младший лейтенант Советской Армии Г. А. Моисеев был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

В 1978 году Г. Моисееву присвоено почётное звание «Заслуженный мастер спорта СССР».

После завершения спортивной карьеры Г. А. Моисеев перешёл на тренерскую работу. В декабре 2000 года избирался президентом Мотоциклетной федерации России. Выйдя на пенсию, продолжал помогать тренировать подростков в Санкт-Петербургском городском дворце творчества юных. Автор книги «Длинна дорога на Олимп» (1980).

Скончался 23 июля 2017 года после продолжительной болезни на семидесятом году жизни.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *