Платные дороги давно существуют в Европе и пользуются преимуществом. Приживутся ли они у нас и какова будет стоимость проезда, поговорим в данной статье.

Преимущества платных дорог

Преимущество платных дорог очевидны: развитая инфраструктура около построенной трассы (заправки и кафе через каждые несколько километров), всегда хорошее дорожное покрытие (без ям и выбоин, потому что за ним следят), большое количество полос движения (до 5-6 полос в одну сторону на загруженных трассах).

Ожидается, что максимальная скорость по платным дорогам будет ограничена на отметки 150 км/ч, что превышает максимально разрешённую скорость движения по трассе. Поэтому, платные дороги могут оказаться более благоприятными при дальней поездке и в итоге автолюбитель, потративший на проезд, сможет существенно сэкономить время.

Еще одно преимущество платных дорог — это постоянно слежение за дорожным покрытием и трафиком на трассе. Если случится авария, то немедленно будут вызваны соответствующие службы. Также обстоят дела, во время снегопада или плохих дорожных условий. Так что образование пробок на платных дорогах — просто исключено.

А какие недостатки платных дорог? Это, конечно же, стоимость проезда. Так на некоторых платных дорогах планируют взимать плату примерно от одного рубля до 10 рублей за каждый пройдённый километр дороги.

Дорого это или нет, решать только Вам.

Проезд по платной дороге без оплаты — что будет?

Но когда можно пройти трассу за один час по хорошей дороге или ехать 2-3 часа по бесплатной дороге, то это вопрос вашего времени и кошелька. И если приходиться ездить по платной дороге не так часто, то это не сильно ударить по вашему бюджету.

Для примера возьмём платный участок дороги М4, это между 330 и 417 километром. Так для легкового автомобиля стоимость проезда составит 100 рублей. Для машин с прицепом — 150 рублей, для автобусов и среднетоннажных грузовиков — 200, а для больших фур — внушительные 400 рублей. Это стоимость проезда в дневное время, а ночью для легковушек стоимость проезда — 85 рублей.

Более подробную информацию по ценам можно узнать на сайте Автодора, официальной организации по строительству платных дорог.

Если посмотреть с другой стороны, то раз в год можно прокатиться по платной дороге. И заплатить за это деньги, чтобы не омрачать отпуск долгим стоянием в пробках. А что делать, если приходится постоянно ездить, например из области в город, где на пути проложена платная дорога. Не будем мы каждый день отдавать по 200-300 рублей, это получается не выгодно. Остается только пользоваться бесплатными дорогами и стоять в пробках.

И еще несколько слов про стоимость проезда по платным дорогам. Сейчас нет никакой строгой тарификации, сколько будет стоить километр платной дороги. Поэтому получается, что в одном месте его стоимость составляет приемлемые 2-3 рубля за километр, а на другой дороге доходит до 10 руб/км. И если плата за проезд окажется дорогой, то мало автолюбителей будет ей пользоваться.

Для тех, кто не хочет платить за платные дороги, будет существовать альтернативные бесплатные. Обычно, это прилегающие трассы с покрытием не совсем хорошего качества, без нужной инфраструктуры и протяжённость их намного больше.

Будем надеется, что новые платные дороги обойдутся без образовании колеи на дорогах, которые сейчас встречаются на большинстве трасс. А если вспомнить состояние трасс по весне, то развитие платных дорог не кажется злом..

В будущем количество и суммарная длина платных участков будет расти — это окончательно. А ближайшая перспектива — путепроводы, дублирующие перегруженные железнодорожные переезды. Конечно же, платные.

Что ещё можно почитать

↑ НАВЕРХ

Что такое Signsign?

Прежде всего это карта дорожных знаков Российской Федерации и соседних государств.

Данный проект может быть интересен как начинающим, так и опытным автолюбителям, а также туристам, путешествующим на автомобиле или автостопом, водителям большегрузов, или же людям, находящимся или собирающимся посетить на своем автомобиле новые для себя города России и близлежащих государств.

На нашем сайте дислокация знаков на дорогах и отображение их на онлайн карте осуществляется посетителями сайта, которые принимают непосредственное участие в жизни проекта. Изменение и редактирование новой информации о знаках происходит прямо в автомобильном атласе, который вы можете видеть на экране настольного компьютера, ноутбука или мобильного устройства.

Как это работает?

Для того чтобы добавить дорожный знак на карту, вам необходимо:

Для ПК и других устройств c мышью:

Кликнуть правой кнопкой мыши в то место на карте, где вы хотите расположить знак.

Для мобильных и сенсорных устройств:

Прикоснуться к экрану сенсорного устройства и совершить удержание (около 1 секунды).

Далее на экране появится панель выбора формы знака:

Для того чтобы определиться с формой добавляемого знака, вам достаточно посмотреть на него на улице, а далее выбрать похожую фигуру из пункта меню.

После того как вы определились с формой знака, необходимо выбрать его цвет.

Затем вам будет предложено найти среди иконок такую, которая совпадает с дорожным знаком, который вы хотите разместить на карте.

Например, если вы хотите добавить знак 5.19.2 (Пешеходный переход), то для начала вам необходимо выбрать форму — квадрат, затем выбрать цвет — голубой, и, наконец, выбрать сам знак с символом пешехода, кликнув по нему.

После того, как знак появится в дорожном атласе, его можно будет передвинуть:

Для ПК и других устройств с мышью:

Перемещать дорожный знак по карте можно при помощи клика по нему и удержания левой кнопки мыши.

Для мобильных и сенсорных устройств:

Перемещение знака по карте происходит пальцем или стилусом.

Выбрав место дислокации знака на карте, его нужно будет правильно расположить, при необходимости перевернуть.

Для этого достаточно совершить:

Для ПК и других устройств с мышью:

Правый клик мыши по миниатюре знака

Для мобильных и сенсорных устройств:

Прикоснуться к дорожному знаку на карте и совершить удержание (около 1 секунды): точно также, как вы делали это при выборе места расположения знака в самом начале.

На экране появится меню редактирования дорожного знака:

При выборе пункта ‘Удалить’ произойдет удаление знака с карты, если он был добавлен вами по ошибке.

При выборе пункта ‘Повернуть’ произойдет вызов меню поворота знака.

При выборе пункта ‘Скопировать’ произойдет создание копии выбранного знака с учетом поворота.

При выборе пункта ‘Закрыть’ произойдет закрытие меню редактирования. Также вы можете просто кликнуть по карте и меню закроется.

Для того чтобы повернуть дорожный знак на карте, вам необходимо:

Выбрать пункт ‘Повернуть’, описанный выше.

На экране появется меню поворота знака.

Далее:

Для ПК и других устройств с мышью:

Повернуть бегунок, удерживая его левой кнопкой мыши.

Для мобильных и сенсорных устройств:

Прикоснуться к бегунку пальцем и совершить движение по кругу.

После того как вы закончили поворот знака, можно выйти из меню, просто щелкнув по карте.

На карту может быть добавлено неограниченное количество знаков с вашей стороны.

До сих пор не введен штраф за неоплату проезда по платным трассам

Но после того как вы добавили и повернули знаки на карте, их требуется сохранить, чтобы другие пользователи сервиса смогли увидеть и подтвердить эти знаки, или же сообщить об ошибке, например, об отсутствии такого знака на выбранном вами месте.

Для того чтобы сохранить все размещенные вами знаки на карте, нужно нажать на иконку.

Рядом с иконкой отображается количество добавленных вами знаков.

После подтверждения ваших намерений знаки сохранятся, а иконка исчезнет с экрана.

Обратите внимание: после того как вы добавили знаки, они появятся на карте с некоторой задержкой. Эта задержка может составлять от нескольких минут до суток. Если добавленные вами знаки так и не появились, смело пишите нам с указанием города, в котором вы их добавили.

Задержка с появлением знаков на карте связана с тем, что знаки проходят ряд проверок как автоматических, так и ручных.

Обратная связь

Если у вас есть какие-то предложения, идеи, мнения, замечания, и вы готовы этим всем с нами поделится, то можете смело писать сюда: info@signsign.ru

Поездка в Воронеж

Письма читателей

Максимова Наталья

День первый. Дорога Москва – Воронеж

Мы решили перехитрить всех и, оставив работающую в субботу 28 апреля Москву, рано утром двинули на Воронеж. Из Москвы выехали в 9:00. Ехали просто замечательно, даже в Тульской области, где частенько ширина дорог сужалась до одной полосы. Вроде бы и торопиться некуда. Как-то легко и быстро долетели до Липецкой области.

Вот тут-то и началось самое интересное: откуда-то перед нами возникла фура, большая такая и широкая. Ну никак мы ее не могли обойти – дорога вся какая-то извилисто-холмисто-круто-поворотная сделалась. Мы и тянулись за ней, долго-долго, аж целых 25 минут. И вот, уже когда казалось, что наше терпение лопнуло и мы готовы были обойти ее, пересекая две сплошные, она как-то незаметно растворилась, свернув с трассы. Но наш настрой обойти ее во что бы то ни стало остался, и мы, рванув, обошли все-таки кого-то по сплошной, взлетая на очередную липецкую горку. Где нас уже ждали.

Вот и он – вежливый такой, приятный липецкий майор ГИБДД. Он нас всех, таких нетерпеливых, в одну линеечку выстраивал и каждому оказывал платную услугу (не буду озвучивать стоимость – каждый, кто побывал в подобной ситуации, догадывается). Мы вот, например, поинтересовались, каковы нынче погоды в городе Воронеже. Ну что ж, не зря говорится: “За все надо платить”. Настроение резко упало, двинулись дальше.

Подъезжаем к славному городу Ельцу, про который в путеводителе написано: ”Елец – один из немногих городов, где можно забыть ХХ век”. Мы, следуя рекомендациям путеводителя по русским городам, забыли ровно на два часа. Нет, нас не впечатлили “теплые дома наших предков, резные наличники, ажурная ковка балконов”, ничего такого мы просто не увидели, мы попали в пробку, длинную и тягучую, которая и отняла у нас эти два часа. По незнанию поехали по объездной дороге, минуя центр города Ельца. А на этой объездной, как водится, вели ремонт моста. Знающие водители не стали испытывать судьбу и уходили влево – в сам город. Но мы не стали рисковать. И как говорится: “Кто не рискует, тот не пьет… и стоит в пробке”.

Потом наверстали. Даже имели удовольствие проехать по платной воронежской дороге – 18 км за 20 рублей. Приближаясь к Воронежской области, обратили внимание на величественный храмовый ансамбль города Задонска, но, поскольку основной целью нашего путешествия было посещение Воронежа, решили, что в Задонск заедем на обратной дороге в Москву.

Прибыли в Воронеж в 19:00. Два часа простояли в пробке у Ельца.

День второй. Костёнки — Дивногорье

Вообще-то в Дивногорье, в основном, народ ездит из Воронежа через город Лиски. Ну, а поскольку нам друзья захотели показать раскопки стоянки первобытного человека, то мы выехали из Воронежа в направлении города Острогожска. Километров эдак через 25-30 мы свернули направо по указателю “Костёнки – археологический музей-заповедник”. Успели послушать небольшой экскурс по истории самих раскопок. Само здание музея было построено на месте одной из стоянок, возраст которой более 20 000 лет.

Костенки.

После, уже в Москве нашла их сайт: kostenki-museum.narod.ru. Не скажу, что экспозиция впечатлила, скудноватая.

Зато Дивногорье впечатлило очень. Красотища!

Только мы очень долго плутали, пытаясь найти кратчайшую дорогу. Но не зря говорится, что бывают дороги и бывают направления. И то, что порой на карте обозначено направлением (не дорогой даже), на месте оказывается тропинкой на заливном лугу. В результате, потеряв более часа на поиски хотя бы направлений, обратились за помощью к местным не совсем трезвым водилам (оно и понятно, выходной ведь). Те, перебивая друг друга, не скрывая удивления, как это нас сюда занесло, объяснили, как туда добраться.

Дивногорье – это Дивногорский монастырь у подножья меловых гор, Больших и Малых Див. Мы подъехали со стороны Больших Див, оставили машину внизу на охраняемой стоянке и, изучив план заповедника, начали совершать восхождение по деревянным ступеням вверх.

Водителей будут штрафовать за проезд по платной дороге без оплаты

И были вознаграждены за этот подвиг – вверху нас ждало удивительное природное явление, полностью оправдавшее наше ожидание и свое название – Дивы.

Меловые столбы. В одном из таких столбов находится пещерная церковь Сицилийской Божьей Матери. Поскольку мы прибыли во второй половине дня, вход в нее был закрыт – она недействующая, и в нее пускают экскурсантов только в первой половине дня. Не думаю, что мы многое потеряли, все равно впечатление от этого восхождения осталось достаточно восторженное.

Поднявшись на “дивногорское плоскогорье”, погуляли по заповеднику, чуть не дойдя до Малых Див. Но как я ни канючила, что хочу спуститься вниз к монастырю, никто не поддержал мой порыв. И, как оказалось, правильно сделали, это сверху кажется, что до монастыря рукой подать. Пришлось сделать фотографии с максимальным увеличением.

День третий. Воронеж

Мне Воронеж понравился, хотя город не прост в смысле движения по городу на автомобиле, практически никто не соблюдает правил, порой и красный свет – еще не причина тормозить, не говоря уж о помехе справа и въезде на площадь с круговым движением, как, впрочем, и при выезде.

Успенская (Адмиралтейская) церковь.

Центральные улицы интересно обозначены двойной табличкой: сегодняшнее, а под ним – вчерашнее название.

И еще в городе много-много улиц и названия этих улиц как будто собраны со всех российских городов. Например: Ипподромная, Беговая, Энтузиастов, Циалковского, Освобожденного труда, Проспект Революции, Бетховена, Клары Цеткин, Ген. Лизюкова.

Котенок с улицы Лизюкова.

Кстати, об этой улице. Вы, наверное, уже догадались, что эта улица связана с легендарным мультигероем-Котенком с улицы Лизюкова. Ему благодарные воронежские поклонники и памятник поставили.

Белый Бим-Черное ухо.

В городе очень много памятников – Платонову, Пушкину, Кольцову и Белому Биму-Черное ухо, напротив Воронежского кукольного театра.

Памятник Петру I.

День четвертый. Дождь, град, мокрый снег, шашлыки во дворе
(вместо планируемого пикника на воронежских просторах).

День пятый. Дорога домой

Выехали из Воронежа в 9:00. Помня о красоте Задонских храмов, решили по дороге домой заехать в этот славный русский город. Ан нет! Не успели пересечь границу Воронежской области, как на нас обрушилась настоящая зимняя метель. Так что тут уже не до фотосессии.

Опять же не забыли и о ремонте моста под Ельцом, свернули с трассы, не дожидаясь моста и пробки. Проехали город, петляя по старым его улочкам минут за 20 (это против двухчасовой пробки). Если бы ни противный сырой снегопад, мне город бы понравился. Много старых домов и церквей.

До Москвы доехали спокойно и без каких-либо проблем. Дома были в 17:00

Ну, а теперь итоги и рекомендации:

— В Воронеж ехать стоит.

— В Дивногорье – просто обязательно.

— Рисковать иногда все же стоит, хоть и без шампанского. (Альтернатива: стоять в пробке).

— Как ни планируй, невозможно охватить все, поэтому всегда надо довольствоваться тем, что успели и смогли.

— Если можно притормозить и свернуть для того, чтобы посмотреть что-то новое, смело тормозите и сворачивайте. Не оставляйте на обратную дорогу – вдруг снег в мае или гроза в декабре?

— И последнее – в Елец нужно заехать, себе дороже будет.

И всем автопутешественникам желаем новых интересных дорог и направлений!

Реалии жизни показывают, что за время действия закона о платных дорогах ничего кардинально не изменилось. Дополнительные поборы абсолютно не гарантируют комфорта и безопасности. Согласно статистике ГИБДД России, ежемесячно на платных участках трассы М4 происходит около 200 ДТП с пострадавшими. В летние месяцы автомобилисты теперь часами стоят в пробках перед терминалами оплаты, а зимой, как и прежде, частенько попадают на гололед и в снежные заносы. При этом на отдельных участках наши цены за проезд уже выше европейских.

Прошедшим летом родственники добирались из Москвы в Воронеж по платным участкам 8 часов! Раньше бесплатно доезжали за 5-6 часов.

Реалии платных дорог

Я в этой связи вспомнил, как в начале 90-х доезжал из Воронежа до побережья Черного моря на далеко не новых «Жигулях» за 12 часов. Спустя четверть века я вновь потратил на 1000 км пути такое же время, но уже трижды доставал кошелек. И это в конце сентября 2016 года! А в разгар сезона земляки добирались до моря около суток! Вот так мировой опыт превращается в отечественный абсурд.

Так кому нужны такие платные дороги, если едешь по ним дольше, чем раньше, с фактически отсутствующим сервисом и без каких-либо гарантий безопасности? Похоже, только участникам концессионного соглашения, которое «Росавтодор» тщательно скрывает от глаз общественности.

Но власти на этом не останавливаются, а продолжают разрабатывать все новые механизмы беспардонного выкачивания денег из карманов автомобилистов. И каждый раз под благовидным предлогом изыскания средств на строительство новых и реконструкцию существующих дорог.

Вот теперь «Платон» придумали. Начали собирать деньги с владельцев грузовиков за вред, наносимый дорожному покрытию. Правда, на волне недовольства дальнобойщиков аппетиты пришлось умерить: тарифы снизили в 2 раза, а штрафы — аж в 100 раз! Тем не менее за первый год работы этой системы удалось собрать почти 20 млрд рублей.

Добавляйте сюда давно обещанный к отмене, но до сих пор исправно собираемый транспортный налог. По информации ФНС РФ, это еще более 100 млрд рублей в год.

Не забудьте зашитый в цене на топливо немалый акциз, который должен идти на формирование дорожного фонда. По оценкам экспертов, размер акцизов на данный момент намного больше суммарных сборов от «Платона» и транспортного налога.

Да с такими финансами объемы строительства новых дорог должны расти как на дрожжах! Но не видно по ТВ новостей об открытии новых федеральных и областных дорог. Основные дорожные темы последних лет — страшные ДТП и новые терминалы для оплаты проезда. Похоже, так будет и в следующем году. Боюсь, не за горами введение платного проезда по городским улицам.

Навигационная техника

для такого путешествия должна быть соответствующей, а значит – способной выдержать любое испытание. Пока что не изобретен гаджет, который справился бы с этой задачей лучше, чем защищенный ноутбук или планшет. Поэтому использование таких устройств – было бы правильным решением.
В разделе «статьи» вы можете ознакомиться с техническими характеристиками защищенных планшетов и ноутбуков. Узнать, как можно закрепить планшет в автомобиле или на квадроцикле. Как разобрать планшет и восстановить его водозащищенность. И еще многое другое. Читайте, узнавайте!
Многие из вас уже знают и умеют использовать программы навигации и карты для бездорожья – однако мы уверены, что и для опытных внедорожных путешественников на нашем сайте найдется полезная информация. Если же темный лес для вас – не только часть пейзажа, но и уровень осведомленности в вопросах навигации, мы готовы взять навигационную подготовку ваших трофи-рейдов на себя и поделиться с вами самым ценным – знаниями.
Довел навигатор до съезда с асфальта, а как ориентироваться дальше? Где взять программы навигации, как их настроить? Откуда брать карты для бездорожья? Как разработать маршрут внедорожного путешествия? В сети, разумеется, вы найдете немало информации по этой тематике — можно разобраться самостоятельно. Однако многие вещи в повседневной жизни вы доверяете специалистам – так почему бы не доверить им эту важную и ответственную часть в организации вашего досуга?
Предоставьте нам возможность «облегчить» навигационную подготовку ваших путешествий, и вы будете чувствовать себя одинаково уверенно как на дорогах, так и вне дорог.
Если нас разделяет большое расстояние, не проблема, возможно установить программы навигации удаленно – через интернет.

Рассчитайте протяженность маршрута вашего путешествия

Захватывающих приключений и удачи на дорогах и бездорогах!

Как сэкономить на платных автомобильных дорогах


Количество автомобилей на дорогах продолжает увеличиваться и автомобильные заторы стали нормой. Эффективно регулировать транспортные потоки позволяют платные автомобильные дороги. А у водителя есть возможность выбора — стоять в пробке бесплатно (на самом деле нет) или сэкономить время на платной дороге. В России платных участков дорог пока не так много: это строящаяся М-11 от Москвы до Питера, М-4 Дон, М-1 объезд Одинцова, ну и Западный скоростно диаметр в Питере, преимущественно они расположены рядом с Москвой.
Тема сегодняшнего репортажа — платная автомобильная дорога М11 «Москва-Солнечногорск» (ее еще называют «платная Ленинградка» или «новая Ленинградка») и как сэкономить на проезде с помощью транспондера. Поехали!
Первый платный участок трассы М11 начинается сразу же за МКАД и заканчивается рядом с Солнечногорском. Но не всем за неё надо платить. Например, те, кто ездит в Долгопрудный или вот те, кто съезжает из Левобережных Химок. Дорогу там отстроил концессионер, а шлагбаумы поставил ближе Шереметьево.
Также эта дорога является самым коротким и быстрым маршрутом во все терминалы аэропорта Шереметьево. Ведь далеко не всегда удобно добираться до Шереметьево поездом: большая компания, много багажа, нужен терминал D, а ещё и маленькие дети – конечно, автомобиль! Но время дорого, и поэтому лучше платная дорога – быстрее и спокойнее.
Важным отличием данной платной трассы является то, что магистраль была построена с нуля, как альтернатива существующего Ленинградского шоссе, да и не только, альтернатив много, это и Пятницкое шоссе, Дмитровское шоссе, смотря кому куда надо.

Платными дорогами тоже надо уметь пользоваться. Как в общественном транспорте Москвы вы пользуетесь проездным «Тройка», так и на платных дорогах стоит пользоваться транспондером — специальным устройством, которое позволяет не только экономить на стоимости проезда, но и делать это без остановки на пунктах оплаты. Взять транспондер можно в офисах, которые находятся перед въездом на дорогу, если ехать из Москвы, и при выезде, направляясь в сторону Москвы, а также в ТЦ Зеленопарк. Ближайший к Москве такой офис находится непосредственно перед въездными шлагбаумами.

Транспондер — это небольшой автономный гаджет, который крепится внутри автомобиля на лобовое стекло за зеркалом заднего вида. Встроенной батарейки должно хватить более, чем на 5 лет эксплуатации, а если она разрядится или транспондер сломается — оператор его бесплатно поменяет.

Для получения транспондера нужен паспорт и примерно 5-10 минут времени на оформление договора. Также транспондер можно предзаказать на сайте и получить его на любом выезде с дороги в информационных офисах, это ещё быстрее.
Транспондер платного участка Москва-Солнечногорск (или еще 15-58) на трассе М11 не продаётся, а выдаётся в аренду. В первый календарный месяц стоимость аренды 0 рублей, а в последующие месяцы арендная плата составляет 50 рублей в месяц, но только при его использовании (то есть, если в какой-то месяц вы не пользовались платной дорогой, то арендная плата списываться не будет). Это удобно, не нужно сразу платить за него 1500 рублей, а платишь, только если пользуешь. Даже если на море раз в год ездить, или на дачу только в сезон, а зимой можно его убрать и платить не надо.

Учитывая тот факт, что стоимость проезда по транспондеру дешевле (экономия достигает 60%), чем при оплате на месте — его аренда окупается с первой же поездки. Берёте транспондер и получаете скидку 20% на все поездки. Но есть ещё и абонементы (как в метро). Они распространяются практически на все маршруты и бывают на 10, 20 или 30 поездок. Израсходовать их надо в течение месяца. 10 поездок подойдёт дачникам, если его активировать в день проезда на дачу, то как раз получается 5 поездок туда-обратно в течение 30 дней. А 20 и 30 поездок подходит для тех, кто поблизости работает или живёт.
Чтобы понимать по экономии – вот пример:
Поездка по платной дороге из Москвы до аэропорта Шереметьево D, E и F стоит 300 рублей днем и 100 рублей ночью при оплате наличными или банковской картой. А с транспондером стоимость этой же поездки составит 240 рублей днем и 80 рублей ночью. А поездка по абонементу по этому же маршруту стоит от 160 до 220 рублей.
Вы сразу же окупаете транспондер и экономите время на проезде пунктов оплаты. Для этого нужно воспользоваться специальными воротами с автоматическим шлагбаумом. Остановка не требуется, достаточно лишь снизить скорость до 30 км/ч (чтобы шлагбаум гарантированно успел открыться после того, как электроника считает данные транспондера).

«Транспондер принят» и зелёный сигнал светофора означают, что можно продолжать движение без остановки.

Альтернатива транспондеру — оплата проезда через оператора или терминал. Это не только медленнее, но и дороже.

Специальные датчики автоматически определяют класс транспортного средства (в частности его высоту и количество осей) для точного расчёта стоимости проезда.

Середина дня в будни не самый показательный момент по количеству автомобилей на трассе, но даже здесь видно, что при оплате наличными собираются очереди из 5-6 автомобилей. В то время как по крайним левым полосам можно проехать с помощью транспондера без остановки.

Платной дорогой активно пользуются автомобили такси, это гораздо быстрее, чем стоять в пробке на Ленинградке. Дорогу в таком случае обычно оплачивают клиенты, чтобы сэкономить своё время.

Пункты оплаты проезда расположены на съездах с трассы (а если у вас нет транспондера, то на въезде нужно взять проездной билет), поэтому нет необходимости для остановки на промежуточных участках, вы просто едете до пункта назначения и на выезде стоимость проезда рассчитывается и списывается с баланса вашего счёта автоматически.

Кстати, с транспондером М11 можно ездить и по другим платным дорогам: таким как Северный обход Одинцова (МКАД — М1), платные участки М3, М4 и М11 (объезды Торжка и Вышнего Волочка), а также по Западному скоростному диаметру (ЗСД) в Санкт-Петербурге. Это называется интероперабельность. Кстати, на большинстве «чужих» платных участков тоже предоставляется скидка на проезд до 15%.
Это центр контроля дорожной обстановки на платном участке трассы. Безопасности здесь уделяется повышенное внимание.

В случае возникновения аварийной ситуации на место выезжают аварийные комиссары.


Также у компании обслуживающей платную дорогу имеется большой парк дорожной техники, которая используется для уборки трассы.

Кстати, платный участок М11 «Москва-Солнечногорск» построен с нуля и большая часть (2/3) инвестиций — частные вложения. Государство вложило в строительство всего 1/3. И у этой трассы совершенно другая модель использования, в отличие от хорошо всем известной дороги на юг, в Сочи — трассы М4. Ведь М4 это изначально бесплатная дорога, которую реконструировали и поставили шлагбаумы. Аналогичная история и с не так давно запущенными участками трассы М3 — бесплатная трасса стала платной, а в качестве альтернативы для бесплатного проезда предлагается узкая дорога петляющая по населённым пунктам с постоянными ограничениями скорости.
В то время как платный участок М11 является альтернативой бесплатной трассы М10, которая сама по себе является дорогой высокого качества с несколькими полосами в каждую сторону. Платная дорога забирает на себя достаточный поток с сильно загруженного Ленинградского шоссе, таким образом его разгружая. В среднем по платной магистрали проезжает более 40 тысяч автомобилей в день, а в дни высокой загрузки трафик повышается до 75 тысяч автомобилей.

Выходит, что транспондер должен быть в каждом автомобили, независимо от того, как часто вы ездите по платным дорогам. Точно также, как в кармане каждого жителя Москвы должна быть карта или брелок «Тройка».
Я провёл сравнительный анализ транспондеров от разных операторов и пришёл к выводу, что даже если платный участок М11 не является для вас приоритетным, и вы ежедневно не пользуетесь каким-либо другим платным участком дороги по абонементу, то всё равно получается удобнее приобрести транспондер М11 15-58. Во-первых, он берётся в аренду (а не покупается за 1000-1500 рублей), во-вторых по нему предоставляется скидка при проезде по платным участкам М3, М4, М11 и ЗСД (скидки нет только при проезде по платному участку М1 в объезд Одинцова — они вообще никому из партнёров в рамках интероперабельности не дают скидок). В то время, как транспондеры от Автодора (М3, М4, М11) и ЗСД в Санкт-Петербурге не дают скидок при проезде по платному участку М11 «Москва-Солнечногорск».
И, естественно, транспондер стоит оформить всем, у кого дачи расположены по Ленинградскому, Пятницкому и Дмитровскому шоссе. Стоимость проезда варьируется в зависимости от дня недели и времени суток, таким образом достигается динамическое регулирование транспортных потоков в зависимости от спроса.

Что в итоге? Преимущества использования транспондера очевидны. Мне в последнее время часто приходится выезжать для контроля строительства домов в разные части Московской области и несмотря на то, что преимущественно они расположены на юге, по Ленинградскому направлению мне тоже приходится иногда ездить. С платной дорогой я могу более точно планировать свой рабочий день и не стоять в пробках.

Платные участки автомобильной дороги оснащены пунктами взимания платы (ПВП). От их типа — закрытого, открытого и смешанного — зависят условия оплаты.

В первом случае все въезды и выезды с трассы ограничены пунктами, во втором — оплата происходит либо в начале, либо в конце участка, без ограничения остальных въездов и выездов, а в третьем — пункты установлены и в начале, и в конце участка, но внутри него въезд и выезд не ограничен.

Особенности систем взимания платы:

  1. Система открытого типа. Проезд через ПВП и оплата производится одновременно и только один раз (такая система действует на всей дороге М-3 «Украина» и М-4 «Дон» за исключением участка 416 — 460 км в объезд Хлебного и Задонска).
  2. Система закрытого типа. Платные участки оборудованы въездными ПВП, на которых необходимо получить Билет, и выездными — передать Билет кассиру и оплатить проезд (такая система действует на всей дороге М-11 «Москва — Санкт-Петербург»).
  3. Система смешанного типа. На таких участках, как правило, проезд оплачивается на первом/въездном ПВП, а на выезде предъявляется чек (такая система действует на участке 416-460 км дороги М-4).

Внимание! Сохраняйте билет, выданный терминалом на въездной полосе взимания платы! Если пользователь не сможет предъявить билет, то на пункте выезда с трассы взимается максимальная плата за проезд с учетом категории транспортного средства, маршрута и времени суток.

Стоит помнить, что правила и организация движения как на бесплатной, так и на платной скоростной автомобильной магистрали одни и те же. Разница лишь в том, что платные участки оказывают услугу беспрепятственного проезда. Нарушение же правил может привести не только к затруднению движения, но и к ДТП.

Правила пользования дорогой

  • Правила пользования автомобильной дорогой М-4 «Дон» на участке 225-633 км устанавливаются владельцем автомобильной дороги (Российской Федерацией в лице Государственной компании «Российские автомобильные дороги») с соблюдением требований законодательства РФ, в том числе Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, Постановлением Правительства РФ от 19.01.2010 N 18 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».

Подробнее с правилами пользования автомобильной дорогой М-4 «Дон» на участке 225-633 км вы можете ознакомиться на сайте Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

  • Постановление от 19 января 2010 г. N 18 Об утверждении правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным а/д Постановление от 19 января 2010 г. N 18 Об утверждении правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным а/д144.75 kb pdf 144.75 kb
  • Постановление Совета министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 О правилах дорожного движения Постановление Совета министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 О правилах дорожного движения866.86 kb pdf 866.86 kb
  • Федеральный закон №257 Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации Федеральный закон №257 Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации 874.94 kb pdf 874.94 kb
  • Федеральный закон О безопасности дорожного движения Федеральный закон О безопасности дорожного движения496.31 kb pdf 496.31 kb
  • Федеральный закон О государственной компании Российские автомобильные дороги Федеральный закон О государственной компании Российские автомобильные дороги 711.13 kb pdf 711.13 kb

Полезные ссылки

  • Как подготовиться к поездке
  • Советы по безопасному вождению

Платные участки

Первый платный участок ввели в эксплуатацию на трасе М4 Дон еще в 1999 г. В 2010 г. платным стал участок в Липецкой области: 417-464 км. В 2013 г. оплата вводится на участках дороги в Московской области — это 21-93 км, в Липецкой области — это 330-414 км, а также в Тульской области — участки 225-260 км и 287-321 км. В 2015 г. была проведена масштабная реконструкция участка 492-517 км что в Воронежской области и проезд по нему стал платным. В 2016 г. были отремонтированы участки трассы в Тульской и Московской областях — это 93-211 км, и в Воронежской области — 517-544 км. Они тоже стали платными. С 2017 г. в платном режиме эксплуатируется участок трассы в Ростовской области, а именно 1091-1119 км.

Также платными являются участки в Бобровском, Лискинском и Каширском районах Воронежской области — 598-633 км, и в Новоусманском районе — 544-589 км. На территории Липецкой области нужно будет заплатить за проезд по участкам автодороги М4 Дон: 414-464 км, 401-399 км, 401-414 км, 380-414 км, 355-339 км, 330-414 км. Платными являются участки в Тульской области — это 287-321 км и 287-321 км. На территории Московской области проезд платный по участкам 21-62 км и 21-93 км. По ссылке можно узнать стоимость проезда на платной дороге М4 Дон

Способы оплаты

Оплатить проезд по федеральной автомагистрали можно такими способами:

  • банковской картой. В кассах операторы принимают к оплате и T-card;
  • наличными в пунктах оплаты;
  • транспондером. Он представляет собой электронное устройство, которое позволяет оплачивать проезд дистанционно. Простыми словами, это проездной документ водителей. Позволяет сэкономить на проезде (фото 3).

Отметим, что возле каждого платного участка есть дорожные знаки, которые указывают на способ оплаты. К примеру, на участке 416-460 км проезд нельзя оплатить картой. Что касается скидок по транспондеру T-pass, то для всех категорий авто в ночной период действует скидка 30%. Тарификация напрямую зависит от класса транспортного средства и осуществляется непосредственно в пункте оплаты. Учитывается габаритная высота автомобиля. Но багаж и аксессуары, которые закрепляются на крыше легковых авто, в расчет не входят (фото 4).

В случае возникновения спорных ситуаций, например, водителя не устраивает тот тариф, который ему начислили, он может обратиться в Центр обслуживания с письменным заявлением.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *