Наша История

Книга «Фотофакультету — 50!»

Книга «Тридцать лет спустя» (История факультета фотокорреспондентов имени Ю.А.Гальперина и фотографии выпускников, отобранные его деканом)

Факультет фотокорреспондентов имени Ю.А.Гальперина уникальное учебное заведение с очень богатой историей и славными традициями. И название свое ФФ никогда за последние 59 лет ни разу не менял (В октябре 2019 года Фотофакультету исполнится ШЕСТЬДЕСЯТ лет!).

Правда, изначально Факультет фотокорреспондентов был одним из четырех в Университете рабочих корреспондентов Ленинградского Дома журналиста. Но с приходом перестройки, и телевизионный факультет, и радийщики и «пишущая братия» канули в Лету. Так уж сложилось, что среди профессионалов, звание выпускника Факультета фотокорреспондентов ценится уже много лет гораздо выше, чем диплом даже академии или другого престижного вуза.

Все лекции, мастер-классы и практические занятия студентов первого и второго курсов в 2019-2020 учебном году будут проходить там же в 75-й гимназии (Б.Посадская, 5/7) — один раз в неделю по вторникам у первого курса. И по четвергам (второй курс) с 19.00 до 21.00. (лекционные занятия в Актовом зале на 2 этаже, а практические занятия в классах 1 и 3 этажа).

Любой первокурсник может беспрепятственно посещать лекционные занятия 2 курса и, по личной договоренности с тем или иным куратором, приходить на любые практические занятия у второкурсников.

Традиционно, вот уже 59 лет, лекционные занятия или мастер-классы (ведущих фоторепортеров, фотохудожников, документальных и рекламных фотографов, дизайнеров…) чередуются с практическими занятиями. Главная задача практического занятия – подведение итогов очередного творческого конкурса и разбор зачетных работ из личного учебного плана каждого куратора, а также решение всех персональных учебных задач каждого куратора.

Для творческого конкурса куратор вместе со студентами отбирает в своей учебной группе 3-5 лучших фоторабот. Члены педсовета общим голосованием определяют очередного победителя, и в начале каждого последующего лекционного занятия, победителю вручается специальный приз.

В учебных планах кураторов могут быть запланированы дополнительные «выездные» занятия и экспресс-съёмки.

Все первокурсники и второкурсники к концу учебного года должны подготовить макет книги с фотисторией на тему, которая доступна ему для съёмки и интересна студенту.

Но самое главное, в любой теме главным героем должен быть человек!

Количество фотографий и размер текста в книге согласовывается с куратором.

Помимо фотокниги, каждый студент должен представить свое портфолио из 12 лучших фоторабот, снятых за время учебы на факультете. Лучшая фоторабота из каждого портфолио должна быть представлена на традиционной отчетной выставке в начале июня на Невском, 54 в Выставочном зале Фонда исторической фотографии имени К.Буллы.

Второкурсник, по желанию, может подготовить кроме этого еще и видеоролик по теме своего дипломного проекта (не более 3 мин.)

Лучший дипломный проект, по общему решению кураторов, по итогам очередного учебного года, становится победителем традиционного творческого конкурса «ЗОЛОТАЯ МАРКА».

Факультет гордится своими выпускниками, имена которых известны во всем мире – и их сотни на фотографическом Олимпе! И это самая высокая и главная оценка в работе нашего факультета.

НАШИ СТУДЕНТЫ — ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЕРЫ РАЗЛИЧНЫХ ФОТОКОНКУРСОВ 2017 ГОДА

Второкурсник Александр ДРОЖЖИН — его- фоторабота «Алые паруса» был среди победителей The Best of Russia. http://thebestofrussia.ru/ru/photo/195777

Второкурсник Алексей БРОННИКОВ – в апреле 2017, занял 1 место в конкурсе фотографии, который проводит Кронштадтский Морской музей в теме «Моряки на службе Отечеству» и получил в подарок квадрокоптер

Михаил ГЕЛИН — стал победителем в двух фотоконкурсах, проводимых библиотекой им. Тимирязева и Петербургским метрополитеном.
Библиотека им Тимирязева: Фотоконкурс «Линии и Графика Петербурга» (февраль-апрель 2017 года)
Петербургский метрополитен: фотоконкурс «Мой любимый вид транспорта — метро».

Второкурсник Никита ПЕТРОВ был участником выставки «Русская пикториальная фотография» памяти Н.П. Андреева, которая проводится под эгидой Союза фотохудожников России. (http://www.photounion.ru/Show_Work_Classic.php?work=306522)

Второкурсник Антон МАЛЬКОВ — Итоги XVI межрегионального конкурса репортажной фотографии «Памяти Александра Ефремова 2017»:- Почетное упоминание жюри: Мальков Антон (Санкт-Петербург), серия «Саора» http://aefremov.com/30.html

Второкурсник Софья МИТИНА — диплом Фотопарада в Угличе за первое место в мастер-классе Андрея Шапрана.

Наш выпускник и куратор Алексей СМЫШЛЯЕВ выиграл в одной из номинаций в фотоконкурсе президентской библиотеки

Выпускница Ирина Иванова — участник Третьего Международного фестиваля визуальных и зрелищных искусств.
Фоторабота нашей выпускницы ИРИНЫ ИВАНОВОЙ (2015) будет демонстрироваться с 15 февраля по 1 марта 2018 года на итоговой фотовыставке «ГОД СОБАКИ» в Российской государственной библиотеке для молодежи. http://www.photounion.ru/Show_News.php?nnum=1822

Наш факультет с 1998 года носит имя Юлия Абрамовича Гальперина (1920 –1998) – легендарного заведующего отдела оформления газеты «Ленинградская правда», воспитавшего сотни фоторепортёров самого высокого полёта. Он был и одним из деканов факультета фотокорреспондентов с 1980 по 1983 год.

Фото Александра Дроздова / «Ленинградская правда»

Курсы Обучения

Курсы фотографа в фотошколе: учитесь у профессионалов!

Фотография – это целый мир, который существует параллельно течению обычной жизни. Это еще и доход, если удалось достигнуть мастерства и высокой техники исполнения фотосъемки. Фотошкола им.Гальперина набирает слушателей на курсы в Санкт-Петербурге. Мы помогаем:

  • Досконально изучить все настройки фотокамеры.
  • Правильно выбрать нужный ракурс, «словить момент».
  • Овладеть тонкостями фотосъемки.
  • Научиться видеть то, что не замечают другие, зафиксировать это на камеру.
  • И многое, многое другое!

Чем наши фотокурсы отличаются от других?

Просто «делать фото» умеют все, даже пятилетние дети. Наша задача – превратить дилетанта в профессионала, а профессионала – в высококлассного специалиста, который может то, на что не способны другие.

Наша задача:

  • Научить слушателей фотофакультета смотреть на привычные вещи под разными ракурсами.
  • Показать, как строить экспозицию, выбирать фон, обрабатывать фото, работать с резкостью.
  • Познакомить слушателей с перспективой, научить грамотно подбирать точки съемки.
  • Объяснить, как нужно одеваться, чтобы всегда быть готовым к съемке, не выделяясь и не привлекая внимания.
  • Привить навыки грамотного ведения съемки: находить нужные кадры, при этом никому не мешать.

Слушатели курсов фотографа находят свой, индивидуальный стиль.Он выделяет высококлассного фотографа в массе обычных ремесленников, предлагающих в рекламе фотосъемки на свадьбу, день рождения, и любое другое торжество.

Что предлагает фотофакультет им. Гальперина в Санкт-Петербурге?

Настало время избавиться от шаблонов, делать по-настоящему яркие, запоминающиеся фото? Заполняйте анкету и выбирайте курс обучения:

  • Основной курс фотографа по программе П.М. Маркина, направленный на формирование профессиональных навыков фотографа. Научитесь думать и действовать, как фотограф!
  • Основной курс по программе С. Марченко, направленный на поиск индивидуального стиля и формирование навыков художественного мышления.
  • Курс «Коммерческий репортаж», обучает вместе с тонкостями фотосъемки навыкам сотрудничества со СМИ.
  • Курс «Фотография с нуля»,который подходит даже для подростков и дает се необходимые навыки, чтобы стать хорошим фотографом.

Почему учиться фотографии лучше у нас?

Фотофакультет работает с 1959 года . За эти годы мы наработали то, чего не бывает в компаниях-однодневках:

  • Подобраны авторитетные специалисты, которые знают как фотографировать и – что важно – как научить этому других.
  • Выработаны эффективные формы и методы обучения.
  • Методики и программы отшлифованы до идеала: нет ничего лишнего, в то же время каждая тема содержит важную, необходимую информацию.
  • Все курсы адаптированы под основные цели слушателей, что гарантирует высокую эффективность обучения.
  • Заниматься на фотокурсах удобно без отрыва от основной работы (учебы): с октября по май занятия проходят 1 раз в неделю, длятся 2 часа.
  • Заявки принимаются после рассмотрения деканом.

Эффективность работы преподавателей доказана успешностью учеников. Выпускники стали лауреатами многих престижных фотографических премий и конкурсов, работают в лучших российских и зарубежных изданиях. Все потому, что совершенству нет предела. Мы идем в ногу со временем, предлагаем эффективные, интересные, полезные программы обучения. Благодаря им и трудолюбию наши ученики становятся лучшими!

Мы ждем мотивированных, интересующихся фотографией людей! Фотофакультет открыт для тех, кто мечтает связать жизнь с искусством фотографии и для тех, кто уже достиг определенных успехов. Становитесь с нами лучше, креативнее и эффективнее. И, конечно же, получайте за свой труд и талант достойное материальное вознаграждение!

fototex

В Санкт-Петербурге уже 50 лет существует фотофакультет им. Ю. А. Гальперина, который готовит профессиональных фотокорреспондентов. Фотофакультет имеет репутацию серьезного учебного заведения, единственного в своем роде. Здесь целых два года именитые фотографы основательно обучают фотоделу. Выпускниками фотофакультета являются многие известные фотокорреспонденты. Не удивительно, что каждый год поступить на фотофакультет стремится большое число юношей и девушек. И это не смотря на то, что обучение платное.
Уже на протяжении многих лет поступление состоит из двух этапов. Вначале отборочная комиссия знакомиться с работами абитуриентов и проводит собеседование. В актовом зале одной из петербургских гимназий собирается преподавательский состав и в меру своих предпочтений, художественных вкусов и коньюктуры рынка проводит отбор и беседует с абитуриентами. В этом году первый этап проходил три дня. В последний третий день народу в актовом зале было не так много, как можно было предположить. Даже декан фотофаультета П. Маркин, который курировал процесс, отметил это. Он то и дело приглашал пройти собеседование немногих стеснявшихся абитуриентов, которые сидели в зале и подписывали фотографии. Уже прошедшая собеседование девочка в двух словах поделилась впечатлениями. У нее, как и положено, из десяти отобрали три фотографии, при этом не так высоко оценили художественные достоинства снимков, сказав, что ладно возьмем, эти подойдут. Далее с ней пообщались на тему современной фотожурналистики. Вообще собеседования проводят на разные темы – от технических вопросов до «зачем тебе это надо». Все таки на фотофакультете полагают, что человек решивший стать фотокорреспондентом, так или иначе владеет этим вопросом. В этом году поступающих действительно оказалось меньше, чем в прошлом. Если в этот раз на первый тур пришло около 300 человек, то в прошлом 390. Каждый год допускают до второго тура примерно 300 абитуриентов. В этом году во второй тур прошло чуть меньше, примерно 270 человек. Так что первый этап провалили только 30 поступавших. Считается, что первый этап все таки достаточно простой, особенно по сравнению со вторым.
Второй этап – это экспресс-съемка на заданную тему. Про нее начинают говорить еще на первом туре. Советуют прийти заранее, а если есть возможность, так и вовсе разведать местность, чтобы оценить освещение, людской поток, выбрать живописные места. Можно пойти дальше и попробовать сделать тренировочную экспресс-съемку. Вся хитрость в том, что тема экзаменационной съемки будет известна только на месте, только в день съемки. Дается только 1 час, чтобы отснять 36 кадров на заданную тему. Но, главное, в кадре должен быть человек, желательно с выразительными эмоциями и жестами. В общем, все должно быть интересно и соответствовать теме. И вот 22 сентября около шести часов вечера около трех сотен человек с фотоаппаратами начали фланировать в окрестности станции метро Горьковская в поисках интересных сюжетов на тему «Подворотня». Фокус в том, что в самых настоящих живописных питерских подворотнях людей не было, да и животных то встречалось не много. Поэтому народ снимал по большей части во дворах, а там, как правило, сюжет один – гуляющие дети, мамаши, собаководы. Камеры будущие студенты наводили не стесняясь, особенно не беспокоясь на счет разрешения. Да в нашей стране и не принято отказывать фотографам, особенно в грубой форме.
Большая часть абитуриентов ходила группами по два, три человека. Тут и там встречались молодые люди, которые двигались размашистыми шагами с камерами на перевес, косо поглядывая на конкурентов. Их уверенность в себе и большой объектив камер не оставляли сомнений в том, что они найдут то что ищут. В арсенале некоторых имелись карты и навигаторы. Многие по телефону обменивались информацией о посещенных местах. Не удивительно, что столько людей за столь короткое время снимали практически одинаковые сюжеты. Два колоритных мальчишки с футбольным мячом, с удовольствием позировали уже десятый раз и в подробностях рассказывали своим знакомым о происходящем. За десять минут до конца съемки престарелую парочку на скамейке запечатлели все кому не лень. Не заботясь о ракурсах и композиции, фотографы просто направляли камеры, что называется в лоб. Все гнались за присутствием людей в кадре. К концу съемки большая часть абитуриентов собралась во дворе гимназии, где надо было снять последний контрольный кадр. И тогда наглядно стало понятно, что такое три сотни человек и как не легко придется отборочной комиссии.
Так или иначе, все поступающие получили интереснейший опыт того, как не просто снимать посторонних людей и делать интересные репортажные снимки. А зачисленные на фотофакультет будут не только учиться фоторепортажу у настоящих мастеров своего дела, но и общаться в среде единомышленников.

250 лучших фотографий студентов первого и второго курсов Факультета фотокорреспондентов имени Ю.А.Гальперина.

В экспозицию вошли 250 лучших фотографий, курсовых и дипломных проектов студентов этого необычного учебного заведения. Здесь же размещены работы признанных мастеров фоторепортажа, выпускников факультета — Яны Романовой, Александра Беленького и сотрудников фотоинформационного агентства «Тренд».

В октябре 2012 года Фотофакультету исполнится уже пятьдесят три года. За этот период факультет закончили тысячи фоторепортеров. Их можно встретить сегодня практически во всех газетах и журналах не только нашего города, но во многих уголках земного шара.

На вернисаже уже четвертый год подряд будет вручен главный приз победителю творческого конкурса «Золотая марка» в 1000 евро среди лучших дипломных фотоисторий выпускников Фотофакультета.


Я познакомилась с Упсала-Цирком на фестивале «Летающие дети». И была поражена их эффектным выступлением. Тогда цирк для меня был просто шоу с красивыми акробатическими номерами. И не более. Как любой зритель, я не видела ничего за ярким гримом. Мне захотелось узнать этот мир, посмотреть, что же там? За кулисами?

Попадая в цирк, ты становишься частью этой большой цирковой семьи. Иначе невозможно снимать, невозможно, чтобы дети тебе доверяли. А по-другому здесь и не бывает. Каждый, кто работает в цирке, болен им.
Упсала-Цирк – это уникальный социальный проект, созданный 14 лет назад для уличных детей. Тогда это был именно бродячий цирк – не было ничего, ни помещений, ни реквизита. Только идея – увести детей с улиц и показать им другую интересную жизнь.
Сейчас у Цирка есть свой стационарный шатер, тренировочный зал, здесь работают социальные педагоги и профессиональные тренеры. Дети тренируются 5 дней в неделю по 2 часа. А по субботам либо спектакль, либо прогулка. Цирк занимает у детей очень много времени, но это не должно влиять на их обучение в школе. Социальные педагоги следят за успеваемостью детей и за плохие отметки наказывают, отстраняя их от спектакля.
Цирк – это творчество и работа. Он учит детей. Учит тому, что надо как следует потрудиться, чтобы получить хороший результат. Цирк дает детям возможность гордиться собой, чувствовать успех. И самое главное – в Упсала-Цирке сбываются мечты. Цирк показывает детям, что можно изменить социальный сценарий. Надо только очень сильно захотеть и приложить усилия. И яркий пример такой сбывшейся мечты – сам Упсала-Цирк, возникший в 2000 году из одной только идеи.

Директор. Лариса Афанасьева — художественный руководитель, идейный вдохновитель и душа Упсала-Цирка. Благодаря ей цирк существует вот уже 14 лет.

Грим. Красный клоунский нос и румянец дети рисуют обычной помадой. Мальчики прятались, не хотели, чтобы их с этой помадой фотографировали, говорили — друзья не поймут.

Никита. В цирке всего полгода, он ленится, поэтому пока у него не все получается
Ярослав — тренер по цирковой акробатике. Он работает в цирке 14 лет, с момента его основания.

Максим. Он мечтает стать цирковым артистом. Максим надеется попасть в тройку лучших детей, которые поедут учиться в цирковое училище во Францию. И для этого у него есть все шансы, если только его не накажут за плохую учебу.
В цирке следят за успеваемостью детей в школе. За плохие оценки могут отстранить от спектакля. А Максима в январе лишили радости посетить мастер-класс Cirque du Soleil.

Антон. Он особый ребенок, но при этом тренируется и выступает наравне с другими. Антон очень талантливый мальчик и любит цирк. Здесь он в своем мире

Лера. Она показывает очень хорошие результаты и поэтому ее недавно перевели в старшую группу. Перевод в старшую группу означает, что ты уже можешь выступать на сцене и ездить на гастроли.
Но иногда хочется просто похалявить и спрятаться от строгого тренера в подсобке. Дети любят там играть, потому что в подсобке хранится весь реквизит.

Станислава. Каждый ребенок после 18 лет выпускается и больше не участвует в спектаклях цирка. Можно уйти в свободное плавание. А можно остаться и стать тренером. Станислава любит работать с детьми и после 18 лет хочет стать волонтером в цирке.

Cirque du Soleil. Большим событием для детей был открытый урок мастеров мирового уровня.

Премьера. Даже выступая в своем домашнем цирке, дети всегда волнуются перед выходом на сцену. Они переживают, как пройдет выступление, как их примет публика на этот раз. Если ты не волнуешься, значит, ты не артист.

Выступление. Цирк – это творчество и работа. Он учит детей. Учит тому, что надо хорошенько потрудиться, чтобы получить хороший результат. Цирк дает детям возможность гордиться собой, чувствовать успех.
и видео-ролик, который я сделала к защите диплома
Вуаля!! Закончились мои два года обучения на фотофакультете(( жаль расставаться!!
спасибо за все ФФ!!!!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *