Рассчитанный маршрут Кересть Форт Красная Горка на машине

Кересть
Кересть — Чауни (3 км; 0:03)
Чауни 2 км 0:03
Чауни — Клепцы (3 км; 0:03)
Клепцы 5 км 0:06
Клепцы — Тёсово-Нетыльский (3 км; 0:03)
Тёсово-Нетыльский 8 км 0:09
Тёсово-Нетыльский — Финёв Луг (3 км; 0:03)
Финёв Луг 11 км 0:13
Финёв Луг — Вдицко (8 км; 0:08)
Вдицко 20 км 0:21
Вдицко — Любань (43 км; 0:43) Новгородская область — Ленинградская область
Любань 62 км 1:04
Любань — Соколов Ручей (10 км; 0:05)
Соколов Ручей 72 км 1:10
Соколов Ручей — Ушаки (10 км; 0:05)
Ушаки 82 км 1:15
Ушаки — Ушаки (7 км; 0:05)
Ушаки 89 км 1:21
Ушаки — Тосно (2 км; 0:02)
Тосно 91 км 1:23
Тосно — Ульяновка (13 км; 0:11)
Ульяновка 104 км 1:35
Ульяновка — Шушары (15 км; 0:08) Ленинградская область — Санкт-Петербург
Шушары 119 км 1:43
Шушары — Новая Ижора (1 км; 0:00)
Новая Ижора 120 км 1:44
Новая Ижора — Московская Славянка (4 км; 0:02)
Московская Славянка 124 км 1:46
Московская Славянка — Шушары (1 км; 0:00)
Шушары 125 км 1:46
Шушары — Ленсоветовский (1 км; 0:00)
Ленсоветовский 126 км 1:47
Ленсоветовский — Санкт-Петербург (12 км; 0:07)
Санкт-Петербург 138 км 1:55
Санкт-Петербург — Новоселье (16 км; 0:08) Санкт-Петербург — Ленинградская область
Новоселье 155 км 2:04
Новоселье — Стрельна (1 км; 0:00) Ленинградская область — Санкт-Петербург
Стрельна 156 км 2:05
Стрельна — Горбунки (3 км; 0:01) Санкт-Петербург — Ленинградская область
Горбунки 160 км 2:06
Горбунки — Старый Петергоф (14 км; 0:07) Ленинградская область — Санкт-Петербург
Старый Петергоф 174 км 2:14
Старый Петергоф — Ломоносов (2 км; 0:01)
Ломоносов 176 км 2:15
Ломоносов — Ольгин Канал (11 км; 0:06)
Ольгин Канал 187 км 2:22
Ольгин Канал — Большая Ижора (5 км; 0:04) Санкт-Петербург — Ленинградская область
Большая Ижора 192 км 2:26
Большая Ижора — Лебяжье (8 км; 0:08)
Лебяжье 201 км 2:35
Лебяжье — Форт Красная Горка (5 км; 0:06)
Форт Красная Горка 208 км 2:42

Версия для печати

Расчет расстояния между городами произведен алгоритмически по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов.

Расстояние от Кересть до Орта Красной Горки составляет 208 км.

На интерактивной карте трасса из Кересть в Форт Красную Горку показана красной линией.

Маршрут Кересть Форт Красная Горка имеет длину 208 км. Для того чтобы воспользоваться возможностью проложить маршрут от Кересть до Орта Красной Горки через произвольную точку, просто потяните мышью за красную линию на карте. Для того чтобы составить маршрут из Кересть в Форт Красную Горку с возвратом обратно в Кересть, введите в качестве начальной и конечной точек Кересть, а в «промежуточных точках» в поле «через» укажите Форт Красную Горку. Наш калькулятор позволяет не только рассчитать маршрут Кересть Форт Красная Горка на машине, но и составить оценку затрат топлива в пути. Для этого в проложенном маршруте введите в соответствующее поле средний расход горючего по трассе и цену литра топлива и нажмите кнопку «рассчитать».

Нажав ссылку «версия для печати» можно распечатать карту дорог Кересть Форт Красная Горка в удобном формате на листах А4.

Для того чтобы узнать как доехать из Кересть в Форт Красную Горку через нужные транзитные населенные пункты, откройте «промежуточные точки» и перечислите промежуточные города в поле «через».

Для того чтобы узнать сколько км от Кересть до Орта Красной Горки были просуммированы длины автодорог между промежуточными населенными пунктами. При этом использованы точные спутниковые координаты дорог и населенных пунктов.

Протяженность автодороги Кересть Форт Красная Горка примерно равна:

  • 1/4 пути Красноярск Братск;
  • 1/3 расстояния от Тюмени до Ханты-Мансийска;
  • 1/2 дороги между Барнаулом и Славгородом;
  • 1 трасса Братислава Будапешт;
  • 2 маршрута от Воронежа до Лисок;
  • 3 пути между Москвой и Чеховым;
  • 4 расстояния Москва Зеленоград.

Пути.ру — клуб путешествий и путешественников

Javascript is required to view this map.

Техническая сторона вопроса

Идея поездки в Красную Горку появилась у меня довольно давно. Зародилась она после посещения форта Ино (см. соответствующий отчет), но неполная ясность с процессом проезда в Краснофлотск (фактически форт стоит прямо в нем) и прилегающие окрестности, являющиеся также приграничной территорией (хотя до границы там километров 50 минимум) не давала реализовать эту идею оперативно.

Кроме того, география этого региона несколько туманна. Так как указатели с названиями населенных пунктов на въезде и выезде из всех окрестных деревень отсутствуют, можно предположить следующее. Реально населенный пункт с фортом так и называется — «Красная Горка». Однако железнодорожная платформа в нем называется Краснофлотск (к слову сказать, из упоминающихся далее других населенных пунктов, ни в Черной Лахте, ни в Лебяжьем при въезде со стороны Красной Горки указателей с названиями нет).

Но вот начавшееся движение вокруг этого форта, а именно огораживание ряда его сооружений колючей проволокой (до 3 рядов), а также распиливание «бронепоездов» (каковые на самом деле являются транспортерами ТМ-3-12 с 305мм орудиями) заставило поторопиться с проникновением в закрытую зону, каковое действие также было приурочено к приближающемуся празднованию Дня Победы.

Итак, в первую очередь стоял вопрос «как проехать». Ключевых проблем здесь две. Одна называется «погранзона», вторая «запретная зона».

Погранзона формально начинается в Лебяжьем, соответственно, на электричке абсолютно беспрепятственно можно доехать только до платформы «Чайка» (метров 500 -700 до Лебяжьего, согласно карте). Более того, некоторое время назад для приобретения билета в эту зону требовалось предъявление документов с местной пропиской либо опять-таки документов с приглашениями. Однако по словам знающих людей, сейчас в электричках на этом направлении контроль документов практически отсутствует (т.е. в принципе есть люди, у которых «у знакомого как-то документы спросили», но в реальности, по их словам, почти никогда не проверяют). Соответственно, путь на электричке точно позволяет проехать в закрытую зону.

Более предпочтительный для нас как для изнеженных путешественников автомобильный вариант подходил в этой ситуации гораздо меньше. Во-первых, кордон на автодороге перед Лебяжьим, судя по отзывам, присутствовал в гораздо более серьезной форме, чем на ж/д. Во-вторых, автомобиль плохо решал задачу перемещения по территории прифортовой застройки – как в силу своих ходовых качеств (фактически кое-какой асфальт ведет только до Черной Лахты), что само по себе не так страшно, так и в силу того, что местные дороги имеют весьма недвусмысленные знаки типа «кирпич», прямо запрещающие проезд на охраняемую территорию.

Был еще и один психологический фактор, который склонял нас отказаться от идеи поездки на машине в пользу другого транспортного средства. Если автомобилист – человек приметный в силу размеров своего ТС, а в некоторых населенных пунктах даже вызывающий зависть окружающих (в том числе и должностных лиц), и уж точно создающий искушение для этих самых лиц принять какие-нибудь меры, то человек без автомобиля – обычный турист, «такой, как все», как правило таких желаний не вызывает, и, более того, как правило, помогают ему охотнее, а меры принимать, наоборот, торопятся гораздо меньше. Но так как ходить пешком на большие расстояния тоже не очень интересно, а также учитывая тот факт, что летний сезон начался, в качестве средства передвижения был выбран велосипед.

Итак, маршрут определен – от Балтийского вокзала на электричке до 68 км (электрички на Краснофлотск, хоть и прибывают ближе к цели путешествия, но ходят всего 3 раза в день, посему неудобны), далее на велосипеде до форта Красная Горка, и на снова на велосипеде до другого близлежащего форта – Серая Лошадь. Был еще план посетить батареи Горы Валдай, но, к сожалению, обнаружить его не удалось – поиск точной карты тех мест представляет некую проблему.

6 мая 2007 г. в 10:30, доехав до вокзала на велосипедах, и таким образом размявшись, мы занимаем места в электричке на Калище (она же Сосновый Бор), едем в течении почти двух часов, и покидаем ее на остановке «68 километр». Далее от станции вправо по асфальтовой дороге до указателя «Красная Горка – 1.5 км», потом участок мощеной граниными булыжниками дороги (кстати, я не совсем понимаю, почему на машинах там ездят по обочине – на мой взгляд, обочина там хуже, нежели сама мощеная «проезжая часть»), перед станцией – чуть вправо, и затем влево на дорогу из бетонных плит. Можно доехать по ней до конца (но так как сейчас все огорожено колючей проволокой – там особо делать нечего), а можно на развилке, где бетонка уходит влево, свернуть направо – эта дорога выводит к ж/д орудиям, срезанной пушке, а также входам в сохранившиеся открытыми батареи.

Далее ехали влево вдоль залива по довольно интересной лесной трассе, либо до рыбацкой базы, либо до охотничей (цветные домики), где можно свернуть на грунтовку в Черную Лахту. Из Черной Лахты дорога ведет на мыс «Серая Лошадь», правда, метров за 900 до форта встречается знак «Кирпич» и надпись «Граница поста», а далее – и надпись «Запретная зона». Если же вас такие надписи не пугают – езжайте дальше, дорога прямо к Серой Лошади и выходит, не пропустите.

Кроме трехэтажного сооружения Серой Лошади, проехав по берегу дальше в сторону Эстонии, можно найти еще несколько батарей (правда, они частично подтоплены).

Возвращаться лучше по той же дороге, ибо территория действительно охраняется, и охраняется она приличными собаками, которые бегают отнюдь не на поводке (но на эту дорогу не забегают).

В город возвращались с платформы Краснофлотск (Калищенские электрички были зело переполнены, нам с лисапедами было не с руки туда залезать, а из Краснофлотска как раз одна из 3 электричек уходила).

Общий пробег на велосипедах получился около 60-65 км (включая 20 км до вокзала и обратно, а также визит в Лебяжье за фонарем. Не забывайте фонари дома, они вам потребуются, а купить на месте не очень просто!).

Более подробно информацию о местонахождении фортов, а также планировке и исторических фактах, с ними связанных вполне можно найти в Интернете (например, на замечательном сайте А. Госса www.nortfort.ru). Я лишь опишу свои

Личные впечатления

На самом деле, чувства, которые испытываешь в подобных местах, довольно противоречивы. С одной стороны, ты понимаешь, что все, чего можно было там найти, уже давно найдено – есть довольно много людей, для которых такие находки составляют основной заработок, да и просто с экскурсионными целями там уже побывали толпы народа. Но, тем не менее, у таких заброшенных гигантских сооружений есть своя особенная аура. Она начинается с того момента, когда различаешь среди травы части бетонных конструкций, с момента входа в черный проем, с зажигания фонаря, с первых взглядов на стены, развороченные коммуникации, продолжается в то время, как ты попадаешь в новые коридоры и видишь, что они не кончаются, а ведут еще куда-то дальше, она – в деталях типа кованной лестничной решетки, шатающихся ступеней на стене, обугленных помещениях, снарядных погребах 3 яруса под землей… На стенах кое-где сохранились надписи военных лет (правда, документы, конечно, вывезены при эвакуации форта), остались устройства (не всегда понятного назначения). Когда залезаешь в очередной люк, ведущий неизвестно куда – вверх, вниз, ползком по туннелю для коммуникаций, потом через разлом в стене, и попадаешь в КП, или оружейный склад – возникает чувство, что ты прикоснулся к Истории. И если форты типа Ино – это отчасти бутафория, в стиле немецкого Нойшванштайна (не архитектурном, а духовном смысле этого слова) – ни тот, ни другой ни разу не принимали участия в боях – то Красная Горка и Серая Лошадь, наоборот, активное участие принимали. Здесь гибли наши предки, гибли, защищая Петербург (тогда Петроград), то дело, в которое они верили. Уже мало осталось в живых участников тех событий, а безмолвный подземный бетонный город стоит (и, судя по тому, что «уцелело» после взрыва в Ино, простоит еще немало).

Совсем недавно я слышал, что в этой самой Красной Горке нашли еще несколько сотен снарядов, запрятанных там еще во время Второй Мировой. Видимо, даже сейчас никто не знает полностью всех переходов и галерей этих фортов. И неизвестно, узнает ли когда-нибудь…

Гламурный домик

Указатель на мемориал

Странное здание в Красной Горке (видимо, осталось от воинской части)

Наверху герб и надпись «1936 год»

Внутри явно был пожар

Колонны облицованы кафелем

Шахта лифта?

Крыша в плачевном состоянии…

Коммуникации срезаны

А вот это точно лифт

Пушка с «бронепоезда»

Казеная часть

Дуло

ТМ-3-12

Орудие поменьше

Батарея слева от железнодорожных орудий. Оружейный склад.

Вот тут стояло орудие

НП

Вход

Даже о красоте думали — барельеф имеется

Ход между двумя орудями

Крепкие двери были

Кто-то срезал перекрытия…

Такой асфальтоподобная массой, вообще говоря, покрыт потолок

И тут срезали

Вентиляционная шахта

Вход

Канализация осталась…

Пляжик

Рыбацкая база

Заброшенный дом в Черной Лахте

Барин уехал, усадьба опустела…

Дорога в «Запретную зону»

Серая Лошадь

Видимо, котельная — на потолке огромный бак

Кто ж так трубу изогнул?

Кран

Как на Титанике

Тут, видимо, размещалась система управления вентиляцией

(пардон) Туалет

Вентиляционные трубы кое-где отвалились

Деревянный настил на полу сохранился

Коммутатор?

Лестница на 2 уровень

НП

Непонятное вооружение

Слой бетона с потолка слегка отслаивается

Дверь в рабочем состоянии — надежно запирается

Лестница

Симпатичная была!

Залив

В батареях слева от Серой Лошади сохранилось много устройств

Просто виды залива

Вход в батарею

Лестница на 2 ярус

Ключ от форта Баярд

Нижний этаж слегка затоплен

И как я туда заехал?

Местоположения

Санкт-Петербург (Россия) Санкт-Петербург Россия 60° 4′ 34.4568″ N, 30° 7′ 16.9788″ E Лебяжье (Россия) Лебяжье Россия 59° 57′ 50.0004″ N, 29° 25′ 15.9996″ E Красная Горка (Лен. область) (Россия) Красная Горка (Лен. область) Россия 59° 58′ 10.9992″ N, 30° 39′ 43.9992″ E Санкт-Петербург (Россия) Санкт-Петербург Россия 60° 4′ 34.4568″ N, 30° 7′ 16.9788″ E

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *