avtogid

Вы думаете, что быстрая машина это Бугатти или Формула-1? Вовсе нет, самые стремительные на местности — пикапы! 🙂
Грузовик подготовлен командой Ballistic BJ Baldwin для участия в «Бахе 1000» (скоростной заезд на 1000 миль по пересеченной местности). Машина выигрывала эту гонку последние два года (2012 и 2013).
Пикап имеет классическую компоновку — мощная рама, двигатель спереди, задний привод, огромные шины и ходы подвески, позволяющие двигаться по неровностям не сбавляя скорости.
Модифицированный бензиновый V8 от Chevrolet на 7,5 литров с компрессором выдает более 800 лошадей и 935 Ньютонов
Коробка — Kroyer, 3-х ступенчатая
Передняя подвеска — Независимая А-образные рычаги. Ход 66 сантиметров
Задняя подвеска — Неразрезной мост на трех рычагах. Ход 86 сантиметров
Тормоза — Brembo, 6-ти поршневые
Шины — Toyo Open Country MT-R 39 13.50 R17
Снаряженная масса — 2898 кг
Объем бака — 253 литра
Дальность хода — 333 км
Средний расход топлива — 76 л на сотню
1/4 мили (402 м) — 12,1 сек при скорости на выходе 180 км/ч (для сравнения Ford F-150 Raptor — 15,2 сек при скорости на выходе 148 км/ч)
Торможение 96-0 км/ч — 45 метров
Максимальная скорость — 233 км/ч

Tags: видео, гонка, пикап, разное

Семь суперкаров, быстрее болидов «Формулы-1»

Не секрет, что болиды F1 по праву считаются одними из самых быстрых машин на планете Земля. Однако вам не нужно быть Льюисом Хэмилтоном, чтобы разогнаться до 230 с лишним миль в час (свыше 370 км/ч). Вы спросите, почему?

Нельзя отрицать, что машина «Формулы-1» очень быстра. Каждая деталь, каждая колёсная гайка болида «Больших призов» предназначена для максимальной производительности. Однако на таком автомобиле нельзя ездить по дорогам общего пользования.

Известно, что современные болиды «Королевских гонок» способны набирать максимальную скорость свыше 236 миль в час (порядка 379.8 км/ч). Но! Сегодня мы предлагаем вашему вниманию список машин, которые быстрее чем автомобиль «Формулы-1». Их, по крайней мере, семь.

McLaren F1 – 240 миль в час (свыше 386 км/ч)

McLaren F1 Фото: McLaren

Первый дорожный автомобиль британской компании McLaren открывает наш хит-парад. Купе McLaren F1 оснащено могучим двигателем V12, который производит свыше 600 лошадиных сил. Максимальная скорость – 240 миль в час. Таким образом, в честном заезде по трассе «британец» способен обогнать болид F1.

По теме:Самые быстрые автомобили в мире по итогам 2017 года

Bugatti Veyron – 250 миль в час (свыше 402 км/ч)

Bugatti Veyron Фото: Bugatti

Чтобы построить автомобиль, способный преодолевать максимальную скорость более 250 миль в час, это большой вызов. Bugatti Veyron воплощает в себе всю мощь немецкого концерна Volkswagen Group и был разработан его самыми лучшими инженерами.

По теме:Самые экономичные кроссоверы 2018 года

SSC Ultimate Aero – 256 миль в час (свыше 411 км/ч)

SSC Ultimate Aero Фото: SSC

Экстремальное купе SSC Ultimate Aero официально стало самым быстрым автомобилем в мире в 2007 году. Этот американский суперкар использует 6,4-литровый двигатель V8, который обеспечивает мощность 1 183 лошадиных сил, которые передаются на задние колёса.

По теме:Самые быстрые универсалы в мире

Bugatti Chiron – 261 миль в час (свыше 420 км/ч)

Bugatti Chiron Фото: Bugatti

Что, ты думал, что последние усилия компании Bugatti будут на первом месте? Однако спешим тебя расстроить. Экстремальное купе Bugatti Chiron очень быстрое, и способно разгоняться до максимальной скорости, которая оказывается выше, чем у болида «Формулы-1». Но, это не самый быстрый серийный автомобиль в мире.

По теме:Их не догонишь: Топ-10 самых быстрых автомобилей в мире в 2017 году

Bugatti Veyron Super Sport – 268 миль в час (свыше 431 км/ч)

Bugatti Veyron Super Sport Фото: Bugatti

Поскольку новое купе Bugatti Chiron еще не по-настоящему не показало своего потенциала, модель Bugatti Veyron Super Sport является самым быстрым автомобилем в «конюшне» компании Bugatti. Рекорд этого автомобиля – 268 миль в час!

По теме:Самые ненадежные кроссоверы 2018 года

Hennessy Venom GT – свыше 270 миль в час (свыше 434 км/ч)

Hennessy Venom GT Фото: Hennessy

Hennessy Venom GT по всем показателя значительные быстрее болида «Формулы-1». Помимо всего прочего, напомним, что Hennessy Venom GT также является обладателем титула самого быстрого автомобиля в мире.

По теме:Из России и быстро: Топ-10 самых быстрых машин, выпускаемых в России

Koenigsegg Agera RS – свыше 277 миль в час (свыше 445 км/ч)

Koenigsegg Agera RS Naraya Фото: Koenigsegg

На момент написания этого материала модель Koenigsegg Agera RS официально является самым быстрым автомобилем в мире с проверенной максимальной скоростью 277,8 миль в час. Стоит ли говорить о том, насколько эта машина быстрее любого болида «Королевских гонок».

Добавим. Как неоднократно отмечалось ранее, в ближайшее время мировые производители планирует предложить новые высокопроизводительные машины, которые, мы уверены, смогут не просто пополнить нас список, но и стать самыми быстрыми автомобилями планеты.

Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram

sandman14 ›
Блог ›
Умопомрачительные данные и характеристики болидов Формулы-1…

Для многих не секрет, что болиды Формулы-1 являются наиболее совершеными в мире автоспорта. Сам я являюсь поклонником этого спорта.
Цель этой записи — дать общее представление и описать различные конструкции, технологии, цены и детали используемые в болидах Формулы-1…

ф-1

Итак:

Разгон с места до 100км/ч 1.7 сек.

Разгон с места до 200км/ч 3.8 сек.

Разгон с места до 300км/ч 8.6 сек.

Максимальная скорость около 340 км/ч

Торможение со 100км/ч 1.4 сек и 17 метров дистанции.

Торможение с 200 км/ч 2.9 сек и 55 метров дистанции.

Торможение с 300 км/ч 4 сек

Перегрузка пилота при торможении около 5G.

Прижимная сила равная весу болида достигается на скорости около 180 км/ч.

Максимальная прижимная сила (настройка максимум) при 300+ км/ч около 3000 кг.

Расход топлива в режиме соревнований около 75 л/100км

Стоимость каждого пройденного километра около 500$

Главной особенностью болида Формулы-1 один несомненно является наличие огромной прижимной силы. Именно она позволяет проходить повороты на скоростях, недостижимых любым другим спортивным автомобилям. Здесь есть один интересный момент: многие повороты пилотам просто необходимо проходить на очень высокой скорости, когда прижимная сила позволяет держать болид на трассе, если же скорость сбросить то можно вылететь с трассы так как прижимная сила будет недостаточна!

Прижимную силу создает набор аэродинамических элементов таких как: заднее антикрыло, переднее антикрыло, диффузор, итд. Переднее антикрыло, состоит из углеродного волокна и создает прижимную силу до 25% от всего болида формулы один. Ориентировочная стоимость одной штуки 19000$

перед

Заднее антикрыло при собственном весе около 7 кг создает до 1000кг прижимной силы на высокой скорости, это около 35% всей прижимной силы болида F1. Изготовлено из карбона, стоимость каждого около 20000$

зад…

Двигатель…
В разные времена на болидах формулы-1 использовался различный объем двигателя, присутствовал и отсутствовал наддув, ограничения по оборотам и масса других ограничений, объединяло их лишь одно, огромная мощность до 1500 л/с на больших оборотах, до 22500 об/мин. В последнее время регламент поддерживает, путем различных ограничений, максимальную мощность около 850 л.с и обороты порядка 19500 об/мин Стоимость таких моторов около 600000 $

двиглоооо…поршенёк

Выхлопная система…
Каждой команде формулы один необходим некоторый запас различных коллекторов выпускной системы для перенастройки двигателя под различные трассы. Стоимость одного комплекта около 26000 $

выпуск

на моторе

Радиаторы:
Радиаторы болида выполнены из алюминия стоимость комплекта до 11000$

Трансмиссия…
Коробка передач болида Формулы-1 самым непосредственным образом соединена со сцеплением, выполненым из карбона. Сцепления выпускают две компании, AP racing и Sachs, которые создают их таким образом, что они могут выдерживать температуры близкие к 500 градусам. Сцепления являются электрогидравлическими элементами и имеют вес от 1.5кг. Каждое переключение скорости выполняется за 20-40 милисекуд и регулируется компьютером. Пилоты болидов не пользуются сцеплением вручную, теряя тем самым время и позволяя двигателю совершать холостые обороты(как это в обычных машинах, без автоматической кообки передач), а просто нажимают рычажок за рулем, для перехода к следующей скорости, сам же процесс полностью лежит на компьютере. Коробки передач создаются так, чтобы механики могли легко менять настройки. Так полная перестройка передаточных чисел коробки передач занимает около 40 минут в боксах.

Стоимость одной семискоростной полуавтоматической коробки передач свыше 130 000$. Рассчитана на пробег 6000 км.

КПП

Шины и диски…

Диски весят около 4 килограмм и сделаны из магниевого сплава, каждый стоит около 10000 $
Дорожный размер передних шин: 245/55R13;
Диаметр передних: 655 мм;
Ширина передних: 325 мм;
Дорожный размер задних шин: 325/45R13;
Диаметр задних: 655 мм;
Ширина задних: 375 мм;
Рабочая температура около 130 градусов

Стоимость одной шины около 800$

На сезон нужно 720 штук.

диск

резя

Тормоза…

Диски тормозов уже многие годы изготовляют из углеродного волокна, на производство одного диска может затрачиваться до 5 месяцев.

Стоимость всего узла (суппорт, диск, колодки) около 6000 $

Температурный режим до 1000 цельсия

тормозилки…

Рычаги передней подвески:
Изготовлены из титана и углепластика. Стоимость около 100 000$.

Рычаги задней подвески:
Изготавливаются из титана и углепластика, каждый комплект стоит 120 000$

ходвка

Монокок …
Монокок — это основа болида F1, на которую крепятся все его части и детали. При сотрясениях, при авариях он должен обеспечить пилоту полную безопасность, но в то же время весить приблизительно 35кг. Как и большинство частей болида F1 монокок сделан из карбона и как и большинство деталей стоит недешево 115000$

Сиденье пилота:
Выполняется по индивидуальным меркам гонщика из углеволокна. В случаи аварии может быть удалено из кокпита вместе с пилотом. цена 2000$

Ну и на сладкое…

Руль!

руль

Руль болида формулы один совмещает в себе приборную панель (дисплей по центру), органы управления, также позволяет изменять многие настройки болида прямо по ходу движения. Выполнен из углеродного волокна, для каждого пилота индивидуально по анатомическому строению. Стоимость около 40000$-100000$

кнопки

Раскладка всех кнопочек, рычажков и переключателей съемного рулевого «колеса» современного болида Формулы-1
1. Управление составом топливовоздушной смеси
2. Регулятор ограничитель максимальных оборотов
3. Назначение неизвестно
4. Колёсико выбора комплексных общих настроек силового агрегата
5. Активация системы KERS
6. Кнопка радиостанции
7. Многофункциональный информационный дисплей и клавиши для изменения его параметров
8. Лимитатор
9. Изменение угла переднего антикрыла в большом диапазоне (используется непосредственно в гонке при совершении маневров)
10. Колёсико плавного изменения угла переднего антикрыла (плавное увеличение прижимной силы для компенсации износа шин)
11–13. Управление дифференциалом: установка «преднатяга», изменение степени блокировки на торможении и под тягой
14. Переключатель режимов цифрового контроллера
15. «Горячие» программируемые клавиши, на которые можно вывести две запрограммированные функции (у Петрова одна из них отвечает за режим, в котором двигатель делает более длительную перегазовку при переключении вниз на входе в поворот, чтобы сделать смену передач более плавной и избежать срыва в занос под тягой)
16. Лепестки переключения роботизированной коробки передач
17. Лепестки сцепления (используются или синхронно, или в разных комбинациях, в зависимости от текущей программы). Например, при старте сначала отпускается один лепесток, а второй, выжатый наполовину, — только спустя секунду. Всё это, по-видимому, как-то хитро управляет проскальзыванием сцепления и блокировкой дифференциала. При этом от гонщика требуется держать дроссель открытым ровно на 75%. Малейший перебор — начнётся пробуксовка, недобор — двигатель заглохнет. И только со второй передачи можно открывать полный газ. До запрещения лонч-контроля пилотам было, похоже, проще управлять болидом.

))

Материалы взяты с сайта Разгон до 100

>Интеллектуальные развлечения. Интересные иллюзии, логические игры и загадки.

60 интересных фактов

1. Через струю воды шириной в иголку вытекает примерно 840 литров воды в сутки.

2. Андорра — единственная в мире страна с бесплатными почтовыми пересылками.

3. Всего лишь одна капля нефти делает непригодным для питья 25 литров воды.

4. Помимо отпечатков пальцев, уникален также отпечаток языка каждого человека.

5. Иван Александрович Гончаров в прошлом веке писал о японцах: «Мне не случалось видеть, чтобы (он) прямо ходил или стоял, а непременно полусогнувшись, руки постоянно держит наготове, на коленях, и так и смотрит по сторонам, нельзя ли кому поклониться».

6. В начале XX века православной церковью была дана рекомендация следующего содержания: «При наречении новорожденной именем следует иметь в виду, что святые Инна и Римма … были мужчинами».

7. В римско-каталической церкви высшие епископы называются … приматами. Именно по этой причине, первая классификация животного мира, созданная Карлом Линнеем, была предана анафеме.

8. Ислам насчитывает пять основных столпов. Первый — иман, слова «Нет бога кроме Аллаха, и Магомет пророк его». Второй — салят, ежедневная молитва. Третий — саум, пост в праздник Рамадан. Четвертый — закят, ежегодное пожертвование сороковой части дохода в пользу бедных. Пятый — хадж, паломничество в Мекку.

9. Китайские мудрецы утверждали, что на спине спят святые, на животе — грешники, на правом боку — цари, а на левом — мудрецы.

10. Символ #, часто называемый «решеткой», «знаком номера» или «знаком фунта» на самом деле имеет официальное название — октоторп.

11. Греческий философ Анахарсис разделял всех людей на три рода: те, кто умер, те, кто живы, и те, … кто плавает в море.

12. Покручивание пальцем у виска в Аргентине и Перу означает «я думаю». В других странах этот же жест значит «сумасшедший».

13. В одном году 31 557 600 секунд.

14. В мусульманстве существует 99 имен Аллаха.

15. Черный цвет накапливает тепло, белый — отражает.

16. Погонофобия — это боязнь бород.

17. Начальная скорость полета пробки от шампанского — до 14 м/с, высота полета — до 12 метров.

18. Первая реклама была напечатана в Англии в 1477 году. Это была реклама молитвенной книги.

19. В первом тысячелетии было 365 250 дней. Во втором — 365 237. В третьем будет 365 242 дня.

20. Китайская пословица гласит: «Тот, кто не умеет улыбаться, не должен заниматься торговлей».

21. Официальный девиз фирмы IBM — «Think!» («Думай!»).

22. Стрельба с двух рук называется стрельбой по-македонски.

23. Всемирный день борьбы со СПИДом отмечается 1 декабря.

24. В России имя Марлен мужское, а на Западе — женское.

25. Японская поговорка гласит: «Хороший муж всегда здоров и его нет дома».

26. Три самых дорогих торговых марки в мире: Budweiser, Marlboro, Coca-Cola.

27. 28 ноября 2738 года будет отмечаться миллионный день с начала нашей эры.

28. Индусы считают, что не достойно умирать в кровати, надо умирать у реки.

29. У бушменов существует древняя легенда, согласно которой человек произошел от обезъяны.

30. Тариф — это остров в Средиземном море, где впервые стали брать плату за стоянку в порту.

31. Девиз английского ордена Подвязки звучит так: «Позор тому, кто об этом дурно подумает!»

32. Среди людей, которые могут двигать ушами только одна треть может двигать одним ухом.

33. В Национальном Оркестре государства Монако больше людей, чем в армии Монако.

34. Каждый раз, когда вы облизываете почтовую марку, вы расходуете 1/10 калории.

35. У мультипликационного героя Папайя 4 племянника: Пайпай, Пипай, Пупай и Пуупай.

36. Штаб-квартира компании «Кока-Кола» расположена в американском городе Атланта.

37. В 19 веке гомосексуалистов называли не «голубыми» а «зелеными».

38. В ближайших окрестностях Москвы порядка 200 «официальных» свалок.

39. Что такое: круглое, с хвостом и все разбивает? Ответ: запятая.

40. Tide занимает примерно 70 процентов рынка стиральных порошков.

41. Древние ирландцы называли рай «местом, где много жареной свинины».

42. Имя верблюда, изображенного на пачке сигарет «Camel» — Старый Джо.

43. Телефонный номер приемной американского Белого дома: (202) 456-1414.

44. В Англии таблица Пифагора имеет размерность не 10 на 10, а 12 на 12.

45. В текстах предсказаний Нострадамуса слово «смерть» встречается 139 раз, «битва» — 111 раз, «кровь» — 89 раз, «огонь» — 78 раз, «чума» — 42 раза, «голод» — 38 раз.

46. Максимальное число, которое можно записать римскими цифрами, не нарушая правил Шварцмана (правил записи римских цифр) — 3999 (MMMCMXCIX) — больше трех цифр подряд писать нельзя.

47. В кино, когда надо показать эффектно разлетающиеся осколки камня или стены после выстрела, винтовки заряжают мраморными пулями.

48. Лицо, которое при решении вопроса о канонизации нового святого обязано было выставлять аргументы против этого, носило должность «адвоката Дьявола».

49. Согласно должностной инструкции, пожар — это «процесс горения предметов, в данный момент к этому не предназначенных».

50. В компьютерной игре «PacMan» (если кто еще помнит такую) цветных привидений зовут: Инки, Блинки, Пинки и Клайд.

51. В здании часовни Мавзолея в Гамильтоне (Ланкашир, Англия) самое длинное в мире эхо. Оно длится 15 секунд.

52. 718 градусов по Цельсию: температура ада, вычисленная учеными на основании сопоставления цитат из Библии на эту тему.

53. В патентном бюро США зарегистрировано 186 средств по борьбе с храпом (и ни одно не действует).

54. Средняя продолжительность одного календарного месяца — 30 суток 10 часов 29 минут и 4 секунды.

55. Обычный «бантик», на который завязывают ботинки, моряки называют не иначе как «рифовый узел».

56. В состав ежедневного довольствия миротворцев ООН, служащих в Конго и Сьерра-Леоне входит 1 презерватив.

57. Членами британского ордена Подвязки одновременно могут являться не более 25 человек.

58. Что можно взять в левую руку, но нельзя взять в правую? Локоть своей правой руки.

59. Название японской электронной компании TDK расшифровывается как Tokyo Denki Kogaku.

60. Автомат АК-47 полностью называется «7,62-мм автомат Калашникова образца 1947 года».


1. Когда мы смотрим на самую дальнюю из видимых звезд, мы смотрим на 4 миллиарда лет в прошлое. Свет от нее, путешествующий со скоростью почти в 300 000 км/секунду достигает нас только через много лет.

2. В позвоночнике человека 33 или 34 позвонка.

3. В организме человека порядка 2000 вкусовых рецепторов.

4. 99 процентов массы солнечной системы сконцентрировано на Солнце.

5. Сердце кита бъется только 9 раз в минуту.

6. Hогти на пальцах руки растут примерно в 4 раза быстрее, чем на ногах.

7. 12 млрд лет — таков возраст старейших галактик, сфотографированных космическим телескопом «Хаббл».

8. Взрослый человек делает примерно 23 000 вдохов (и выдохов) в день.

9. Дети рождаются без коленных чашечек. Они появляются только в возрасте За всю жизнь женский организм воспроизводит 7 миллионов яйцеклеток.

10. Правое легкое человека вмещает в себя больше воздуха, чем левое.

11. Высота вулкана Никс Олимпик, находящегося на Марсе, — более 20 км.

12. Автомобилю, двужущемуся со средней скоростью 60 миль в час, потребовалось бы примерно 48 миллионов лет, чтобы достичь ближайшей к нам звезды (после Солнца) Проксимы Центавра.

13. В Долине смерти, самом сухом и горячем месте на земном шаре, живет свыше 15 видов птиц, 40 видов млекопитающих, 44 вида пресмыкающихся, 12 видов амфибий, 13 видов рыб и 545 видов растений.

14. Если бы Земля вращалась в обратную сторону вокруг своей оси, то в году было бы на двое суток меньше.

15. Эхо — отражение волны воздуха. Если отражающая звук скала находится от нас на расстоянии меньше 30 м, то эхо не возникает.

16. За 10 минут космический корабль может сфотографировать до 1 млн кв. км земной поверхности, в то время как с самолета такую поверхность снимают за 4 года, а географам и геологам потребовалось бы для этого не менее 80 лет.

17. Во Франции у города Вердена стоят две башни на расстоянии 60 м друг от друга, и если стать между ними и крикнуть, то можно услышать отголоски слова двенадцать раз.

18. Игуана может находиться под водой до 28 минут.

19. Лидер мормонов Брэхем Янг (Brigham Young) имел 27 жен.

20. Как свидетельствует ООН, каждый день на земле появляется 250 тысяч новорожденных младенцев.

21. Каждую секунду приблизительно по 3 человека.

22. Более трети всех публикующих брачные объявления состоят в браке.

23. Инки и некоторые другие племена доколумбовой Перу использовали десятичную систему исчисления столетия, Европа стала использовать этот способ позже.

24. 6 мая 1978 года в 12:34 цифры времени и даты выстроились в специфическом порядке, который не повторится до 2078 года. Цифры дня недели, числа и года можно прочитать как 5/6/78. Совместим их со временем и получим 12345678.

25. Наибольшим числом, которым оперируют математики, является центиллион. Это 1 с 600 нулями. Любое число свыше центиллиона рассматривается как абстрактное, лежащее в бесконечности. Хотя предпринимались попытки определить такие абстракции. Например, мегистон (megiston) – это 10 возведенное в степень шесть миллиардов. Или гуголплекс (googolplex) – 10 в степени гугол (гугол – 1 с 100 нулями).

26. 1001 — наименьшее четырехзначное число, являющееся суммой двух кубов натуральных чисел.

27. Все население мира можно укомплектовать в куб с ребром в один километр

28. В 1868 году на польский город Пултуск за одну ночь упало около 100 000 метеоритов.

29. 53 процента американских филателистов составляют … женщины.

30. Согласно исследованиям, проводивым Detroit Free Press, 68 процентов профессиональных хоккеистов потеряли на льду хотя бы по одному зубу.

31. Английские статистики подсчитали, что средний человек за свою жизнь проходит пешком 100.000 километров.

32. 10% мужчин и 8% женщин на Земле — левши.

33. Какое пятизначное число при умножении на четыре дает число, представляющее из себя обратную последовательность цифр исходного числа? 21978 x 4 = 87912.

34. Мужчины совершают самоубийства в три раза больше чем женщины. Однако, женщины совершают попытки к самоубийству в три раза чаще мужчин.

35. Человек моргает 10 миллионов раз в год.

36. Cлова национального гимна Нидерландов знают лишь 15% голландцев.

37. Средний возраст пользователей Internet в мире составляет 33 года.

38. В Японии кремируется 93 % трупов, в Англии — 67, а в Америке — всего 12 %

39. Каждый день 200 миллинов пар по всему миру занимаются любовью. Это 2000 пар в любой момент времени.

40. В геометрии Лобачевского сумма углов треугольника всегда меньше 180. В геометрии Эвклида она всегда равна 180 . В геометрии Римана сумма углов треугольника всегда больше 180.

41. Если число 111 111 111 помножить на себя самого, то получится интересное число 12 345 678 987 654 321 (все числа сначала возрастают, а потом убывают попорядку).

42. На голове блондинов (и блондинок) в среднем по 150.000 волос, на голове брюнетов (и брюнеток) — по 100.000.

43. В России, человек которому есть 20 лет, но нет 21 скажет, что ему 20 лет, а в Америке и Европе — что ему 21 год.

44. В начале второго тысячелетия (1000 год) население Земли составляло 400 млн. человек, к концу его (1999 год) — уже 6 миллиардов.

45. В Швеции более 300 000 человек, носящих фамилию Карлсон (или Карлссон).

46. Средняя женщина за всю жизнь использует 2 килограмма губной помады.

47. В 1977 году среди американских физиков женщины составляли только 8 %.

48. Самое популярное в мире женское имя — Анна. Его носят почти 100 миллионов женщин.

Болид «Формулы-1»: характеристики

Ниже приведены основные технические данные гоночной машины:

  • Двигатель. Рекомендуемая мощность — 750-770 л. с. при объеме до 3,0 литра, число цилиндров — 10, расположение V-образное.
  • Шасси — длина 4,8 метра, ширина — не более 1,8 метра, высота — не более 525 миллиметров.
  • Минимальный вес болида «Формулы-1» вместе с гонщиком — 702 килограмма.
  • Тормозная система — гидравлическая, высокого давления, любые усилители, а также применение антиблокировочных механизмов запрещены.
  • Электроника — применение ограничено с целью придания большей функциональности гонщику. Электронные средства используются только для телеметрии — передачи контрольных данных о состоянии всех систем болида, находящегося на трассе, информация поступает на мониторы в инженерном секторе команды. Обратная связь по телеметрическим каналам запрещена.
  • Шины — допускаются резиновые, полиэстеровые и нейлоновые. Чем мягче протектор, тем лучше его сцепление с дорогой, но тем быстрее он изнашивается. Гонщики стараются не злоупотреблять мягкой резиной, так как может сложиться ситуация, когда придется использовать дополнительный пит-стоп, а заезд для смены покрышек — это потерянное время.
  • Горючее — болид «Формулы-1» заправляется обычным высокооктановым бензином АИ-98 тройной очистки. В баки попадает уже кристально чистое горючее, и все-таки бывают случаи, когда мотор глохнет. Также нередки случаи возгорания двигателя.
  • Скорость болида. Максимально допустимая — 363 км/час, в соответствии с техническим регламентом FIA.
  • Управление. Штурвал болида «Формулы-1» — это сложное устройство, связанное с реечным поворотным механизмом высокой чувствительности. С рулевого колеса также передаются команды на трансмиссию для переключения скоростей. На обратной стороне штурвала установлены лепестковые сенсоры, которые активируются легким касанием пальцев гонщика. Акселератор находится на полу кокпита, педаль тормоза расположена там же.

Общие технические характеристики болида F1

Разгон с места до 100 км/ч: 1.7 сек.
Разгон с места до 200 км/ч: 3.8 сек.
Разгон с места до 300 км/ч: 8.6 сек.
Максимальная скорость: около 340 км/ч.
Торможение со 100 км/ч: 1.4 сек и 17 метров дистанции.
Торможение с 200 км/ч: 2.9 сек и 55 метров дистанции.
Торможение с 300 км/ч: 4 сек.
Перегрузка пилота при торможении: около 5G.
Прижимная сила равная весу болида достигается на скорости около 180 км/ч.
Максимальная прижимная сила (настройка максимум) при 300+ км/ч: около 3000 кг.
Расход топлива в режиме соревнований: около 75 л/100км.
Стоимость каждого пройденного километра: около 500$.

Главной особенностью болида формулы один несомненно является наличие огромной прижимной силы. Именно она позволяет проходить повороты на скоростях, недостижимых любым другим спортивным автомобилям. Здесь есть один интересный момент: многие повороты пилотам просто необходимо проходить на очень высокой скорости, когда прижимная сила позволяет держать болид на трассе, если же скорость сбросить то можно вылететь с трассы так как прижимная сила будет недостаточна.

Команды, участвующие в гонках Формулы-1, используют на Гран-при болиды (гоночные автомобили) собственного производства. Таким образом, задачей команды является не только нанять быстрого и опытного пилота и обеспечить грамотную настройку и обслуживание машины, но и вообще «с нуля» спроектировать и сконструировать болид. Но бывают и исключения. Например, шасси команд Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso были очень похожи, почти идентичны, вплоть до 2009 года. Они были спроектированы и изготовлены компанией Red Bull Technology (болиды Торо Россо создавались на базе Минарди и имели существенные отличия от основной конюшни, а какое-то время продолжали выступать с устаревшими двигателями V10, с измененным рестриктором воздухозаборника), так как обе команды и компания-изготовитель принадлежат концерну Red Bull GmbH.

Поскольку команды строят болиды по собственным технологиям и ввиду высокой конкуренции команд, в «Формуле-1» постоянно рождаются оригинальные технические решения, что ведёт к прогрессу как гоночных болидов, так и дорожных автомобилей. Болиды участников чемпионата должны соответствовать техническому регламенту «Формулы-1» и пройти тест на ударопрочность. Регламент и вся гоночная серия находится под управлением Международной автомобильной федерации FIA.

Болид Формулы-1 представляет собой углепластиковый монокок с четырьмя расположенными вне корпуса колёсами, из которых задние два являются приводными, а передние — ведомыми. Пилот располагается в тесной кабине (кокпите) в передней части болида и управляет им с помощью руля и педалей тормоза и газа.

Хотя машины Формулы-1 нередко превышают скорость 300 км/ч, по абсолютной скорости Формула-1 не может считаться самой быстрой автогоночной серией, так как многие параметры моторов в ней существенно ограничены (ограничен объём, действует запрет на доработку силовых установок по ходу сезона, и т. п.). Тем не менее, по средней скорости на круге среди шоссейно-кольцевых автогонок (исключая т. н. «овалы») Формуле-1 нет равных. Это становится возможным благодаря очень эффективным тормозам и аэродинамике.

Тормозные усилители и антиблокировочная тормозная система запрещены.
Объём и другие параметры двигателей, используемых в Формуле-1, неоднократно менялись. C 2006-го года в Формуле-1 используются четырёхтактные восьмицилиндровые двигатели без наддува объёмом не более 2,4 литра. Однако поскольку переход на 8-цилиндровые двигатели произошёл довольно неожиданно и сопряжён с большими затратами, в 2006 году малобюджетнымкомандам было позволено использовать 10-цилиндровые моторы объёмом до 3,0 литров с применением ограничителя оборотов и воздушного рестриктора.

Мощность двигателей 750—770 л. с. Системы предварительного охлаждения воздуха запрещены. Также запрещено подавать в двигатель что-либо, кроме воздуха и горючего.

Начиная с 2008 года регламент на моторы «заморожен», то есть доработки двигателей запрещены за исключением отдельных изменений, связанных с надёжностью. При этом FIA утверждает каждое такое изменение. Некоторые команды использовали это право (по мнению Флавио Бриаторе) для увеличения мощности двигателей. Кроме того, происходит улучшение состава горючего и смазочных материалов. В 2010 году в связи с отменой дозаправок особое значение приобретает экономичность мотора, так как на старте у машин с более экономичными моторами может быть меньше топлива.

После окончания сезона 2008 года руководство Формулы-1 и FIA предлагало переход на стандартные моторы, что, по мнению инициаторов предложения, должно было сократить расходы команд. 17 октября 2008 года FIA объявило тендер на поставку стандартных моторов для всех команд Формулы-1. Эта инициатива встретила неодобрение среди ряда команд, связанных с автопроизводителями; в частности Ferrari объявила о возможности ухода из чемпионата в случае принятия такого предложения. Позже ассоциация команд Формулы-1 (FOTA) сделала ряд предложений по снижению затрат, включая поставку моторов по ценам в пределах пяти миллионов долларов.
10 декабря 2010 года на заседании Всемирного совета FIA было принято решение о переходе с сезона 2013 года на четырёхцилиндровые турбо двигатели, объёмом 1,6 л., с давлением впрыска топлива до 500 бар и ограниченным до 12 тысяч числом оборотов. Однако в июне 2011 года FIA отложила введение новых моторов на 2014 год и вместо четырёхцилиндровых рядных моторов будут введены шестицилиндровые V-образные,объемом двигателя 1.6 литров.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *