История создания

Летом 1944 года французское Министерство промышленности разработало план развития национального автомобилестроения в условиях послевоенного дефицита. Этот план получил название «План Пона» по имени его создателя, заместителя министра Поля-Мари Пона.

Согласно данному плану, фирмам Peugeot, Renault и Chenard & Walcker предписывалось в дальнейшем производить автотехнику грузоподъёмностью 1000—1400 кг, а Citroën — 2 и 3,5 тонны.

Однако Пьер-Жюль Буланже, возглавлявший тогда Citroën, не собирался подчиняться административному диктату и запустил в производство Citroën Type H с несущим кузовом, быстро завоевавший широкое признание. Peugeot же занялся выпуском фургонов D3 и D4, созданных на основе легковой Peugeot 203.

Фирма Renault, последовавшая Плану, разработала модель с заводским индексом 206 E1 на основе довоенных представлений о конструировании автомобилей — металлические кузовные панели крепились болтами к деревянному каркасу. Выгодной стороной подобной устаревшей технологии была его относительная дешевизна и некоторое снижение веса конструкции. Эта модель, получившая коммерческое название Renault 1 000 kg смогла добиться некоторого успеха, но отнюдь не столь внушительного, как Citroën Type H, что и стало причиной появления нового грузовика, который должен был занять место между моделью Renault Juvaquatre (бравшим 300 кг) и «Renault 1000 kg».

Хотя было очевидно, что наиболее оптимальной конструкцией является переднеприводная, компании, согласившейся с линией Министерства, оставалось либо вести изыскания на основе имеющейся заднеприводной модели — 4CV (а также находящегося в разработке Dauphine), либо создать совершенно новый образец.

Единственным грузовым автомобилем с задним расположением двигателя был VW T2, но у него не было ни достаточного грузового пространства, ни низкого пола, чтобы успешно конкурировать с Citroën. В 1952 году Фернан Пикар, конструктор фирмы Рено, создавший 4CV, дал распоряжение команде во главе с Ги Гроссе-Гранжем приступить к разработке нового автомобиля.

В его конструкции должны должны были максимально широко использоваться существующие узлы и агрегаты Рено; это означало, что при использовании нового двигателя, предназначавшегося для Dauphine его следовало переделать под передний привод, причём не просто развернуть его, но и разработать новую коробку передач, подобрав для неё передаточные числа более подходящие для грузовика.

Некоторые сомнения у разработчиков вызывала возможность использования 845-кубового двигателя для перемещения полезной нагрузки в 600 кг, однако они развеялись, когда поступила информация о немецком грузовике Atlas производства фирмы Gutbrod, на котором, при грузоподъёмности в 1000 кг, стоял 622-кубовый двигатель. Один экземпляр «Атласа» был закуплен для испытаний французского мотора; во время последующих испытаний опытные образцы «проехали» более 2 миллионов километров.

Новый автомобиль, начавший поступать в продажу в июне 1959 года, получил название Estafette (вестовой, посыльный).

Автомобиль выпускался с четырьмя вариантами кузова: фургон с трёхстворчатой задней дверью. Существовал вариант с более высокой крышей из прозрачного пластика, нижняя часть которой оставлялась неокрашенной, верх обычно был белый (на поздних моделях могла быть окрашена целиком), а также пикап и микроавтобус (вмещавший 8 пассажиров и водителя), получивший собственное наименование Alouette («жаворонок»). Заводская окраска Estafette была лишь четырёх цветов; серый, синий, жёлтый и оранжевый.

Модификации

R 2130/31

На первых моделях (обозначавшихся соответственно грузоподъёмности как Estafette 500 и Estafette 600) ставился 845-кубовый 32-сильный двигатель «Ventoux» с 3-скоростной коробкой передач, тот же, что и на легковом Renault Dauphine. Максимальная скорость составляла 85 км/ч.

С мая 1959 года по май 1962 года выпущено 58201 машин — грузовых Estafette 600 и микроавтобусов Alouette.

R 2132/33/34/35

С мая 1962 года выпускается Estafette 800 с 1108-кубовым 45-л.с.»Cleon-Fonte Sierra» (как и у вышедшего в том же году Renault 8) и пятиступенчатой коробкой. Его максимальная скорость достигала 95 км/ч, полезная нагрузка — 800 кг.

В апреле 1965 года, появился Estafette 1000 с удлинённой на 38 см базой и более высокой крышей, что увеличило полезный объём кузова до 7,75 м3, а грузоподъёмность — до 1000 кг. Дверь в кабину водителся у этой модели обычная, вместо съезжавшей, как у предыдущих версий.

Второе поколение Estafette производилось до осени 1968 года, было выпущено 19 587 экземпляров этого типа.

R2136, R2137

В сентябре 1968 года конструкция Estafette претерпела очередные изменения: машина получила новый 1289-см двигатель типа «Cleon-Fonte» с Renault 12, несколько менее мощный (43-л.с), но с большим крутящим моментом, новая приборную доску и усиленный бампер, к которому теперь крепились подножки. Выпуск составил 193.237 экземпляров модели R2136 и 140.202 R2137

В том же 1968 году французская полиция получила партию из 70 автомобилей для использования во время зимних Олимпийских игр в Гренобле; это в дальнейшем привело к заключению долгосрочного контракта с фирмой Рено. Однако, крупнейшим покупателем Estafette была национальная почтово-телеграфная компания PTT, французский телефонная компания.

Estafette после 1972 года

За вычетом некоторых мелких изменений, (обновлённое внешнее электрооборудование с декабря 1969, новая решетка радиатора с 1973 г.), автомобиль выпускался в том же виде до лета 1980, когда его сменилиRenault Trafic и Renault Master.

Дизельный прототип R 4134

В ноябре 1968 года был построен прототип, на котором опробывалась установка различных вариантов дизельных двигателей, в частности, фирмы Indenor. Однако, проект был свёрнут, а прототип уничтожен.

Полноприводная версия

Фирмой Sinpar, некогда производившей автомобили, а ныне специализирующейся на их переделках, была создана полноприводная версия под названием Castor, однако, кроме кабины и некоторых деталей Estafette, от оригинального автомобиля в ней осталось немного.

Dacia D6

В 1975—1978 годах Estafette выпускалась по лицензии на заводе в Миовени небольшой серией (642 или по другим данным 842 машины) румынской фирмой Дачия под маркой Dacia D6. Эти автомобили предназначались для государственной почтовой службы.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *