Masha-Blade ›
Блог ›
Награждение Чемпионов в Санкт-Петербурге: Книга про Формулу 1, усы Феттеля, зеленые штаны Хэмилтона, пьяненький Кими и другие радости автоспорта

Прошлая неделя была весьма насыщенной. Наверняка, многие из вас знают, а еще больше – не знают — о том, что с 3 декабря в Питере проходила Генеральная ассамблея и Всемирный Совет FIA (Международной Автомобильной Федерации). Чтобы понять, что это такое, достаточно вспомнить хорошо знакомый термин «отчетно-выборное собрание» и «заседание президиума» — это именно то, что состоялось в Санкт-Петербурге, куда приехали представители 145 стран для того, чтобы подвести итоги года, принять важные решения на следующий год, подбить бюджеты, принять/исключить членов FIA, а в итоге завершить эту неделю Церемонией награждения Чемпионов FIA. Именно на эту Гала Церемонию и приехали все звезды автоспорта, включая Себастьена Ожье, Кими Райкконена, Себастьяна Феттеля, Льюиса Хэмилтона и других.

Но самое важное, что на этой церемонии награды получали и российские спортсмены – чемпионы европейского ралли Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов, а также Георгий Чивчян, победивший в Межконтинентальном кубке по дрифту.

АССАМБЛЕЯ

Подобные Ассамблеи проходят ежегодно в декабре. До 2009 года они проходили исключительно в Париже, где располагается штаб-квартира FIA, а затем было решено через год проводить их в других странах. Они уже проводились в Дохе, в Турции и в Австрии, а в этом году в России, причем, это уже второй раз, когда FIA предложила России принять Ассамблею: в первый раз мы отказались, не будучи уверены, что сможем все правильно организовать. Теперь же, имея за плечами опыт Олимпиады, Формулы 1 и ЧМ по футболу, решили, что все будет хорошо. Так и произошло.

Не уверена, что есть смысл отдельно рассказывать про Ассамблею: ничего особо серьезного и важного с точки зрения зрителей и болельщиков там ничего не решалось, но был один момент, который наверняка был бы интересен организатором соревнований и спортсменам. Об этом мне рассказала ответственный секретарь РАФ и заместитель президента РАФ во всемирном совете FIA Светлана Шахова. В этом году на ассамблее утверждался важный вопрос, касавшийся изменений в спортивном кодексе FIA. Со следующего года начнут действовать новые правила, по которым национальным чемпионатам разрешено проводить за пределами страны уже не один, а два этапа. Это изменение станет хорошей мотивацией для развития автоспорта в небольших странах, где не хватает своих автодромов и гоночных трасс, и поможет им не только разнообразить этапы соревнований, но и привлечь более сильный состав автогонщиков.

К сожалению, по словам Светланы, в данный момент для России это изменение не актуально, т. к. подобное допущение законно с точки зрения FIA, однако не разрешено Министерством спорта, поэтому российские чемпионаты, например, РСКГ, не могут делать выездные этапы. И, к сожалению, это не единственный случай. Тем не менее Россия теперь сможет чаще принимать иностранные соревнования, например, чемпионат Беларуси по кольцевым гонкам, этап которого проходил на Смоленском кольце.

Ситуация такова, что очень часто вопросы, которые близки и интересны нашим спортсменам, находятся в конфликте с Министерством спорта. Вот еще пример. По кодексу FIA любой спортсмен может получить открепление в Федерации той страны, гражданином которой он является, и получить лицензию другой страны, по которой он может выступать. Однако по правилам российского Министерства спорта в российских чемпионатах могут участвовать только граждане России — и не по лицензии, а по паспорту.

Тем не менее, РАФ сейчас активно работает над этим вопросом, и есть шансы, что он будет решен положительно, тем более что есть похожие прецеденты в других видах спорта, например, футболе, где белорусские футболисты не считаются легионерами.

КНИГА

За эти несколько дней в Питере произошло много интересного, забавного, да и просто любопытного, о чем я сейчас постараюсь внятно рассказать.

Начнем издалека – как я вообще там оказалась. Понятно, что как журналист, но и не только. Дело в том, что я принимала участие в создании книги про историю Формулы 1 в России. Ее основным автором стал Сергей Викторович Ушаков – умный, образованный и знающий дядька, судья всероссийской категории, один из основателей РАФ, советник президента РАФ по спорту, который всю свою жизнь посвятил автоспорту и из личного опыта знает, что происходило в нашей стране в том числе в связи с Формулой 1. Моя задача в книге была второстепенной: я собирала интервью с теми людьми, которые были или есть непосредственно связаны с Формулой 1 – начиная со Стасиса Брундзы, который в свое время ездил в Англию на стажировку, чтобы потом сесть за руль Ф1 (только этого так и не случилось), и заканчивая, конечно, Сергеем Сироткиным. А в промежутке были и Виктор Козанков, и Сергей Злобин, и Виталий Петров, и Роман Русинов, и отец и сын Алешины – Петр Михайлович и Михаил Петрович, и многие-многие другие. Тем не менее хочу сказать, что это было прекрасное чувство – ощутить себя частью этой книги и понимать, что тоже сделала вклад в это дело.

В рамках ассамблеи была намечена презентация тиража книги на английском языке для представителей FIA и всего мирового автоспорта, а президент РАФ Виктор Николаевич Кирьянов вручил ее президенту FIA Жану Тодту. Все были счастливы и довольны.

Меня на этой презентации не было, я прилетела в Питер только на следующий день, и не страшно: мы планируем представить эту книгу на русском языке (вторая часть тиража) в Москве. Но дата пока не назначена, даже не до конца понятно, произойдет это ДО Нового года или уже после. Буду держать в курсе.
В Санкт-Петербург я прилетела в среду днем, так как на утро четверга было запланировано еще одно мероприятие, в подготовке которого я принимала участие – встреча «Женщины в автоспорте» в рамках ассамблеи и под эгидой FIA и Комитета FIA “Women in Motorsport”.

ВСТРЕЧА ЗА КОФЕ – ЖЕНЩИНЫ В АВТОСПОРТЕ

Да, не удивляйтесь, такой тоже есть, существует с 2009 года, и возглавляет его Мишель Мутон, единственная автоспортсменка, которая выигрывала этапы мирового чемпионата по ралли. Любопытный факт: автоспорт эта категория спорта, где в процентном соотношении женщин задействовано меньше всего. Я говорю именно о тех, кто управляет автомобилем, потому что в организации, руководстве и администрировании женщин здесь у нас много, есть даже женщины-механики в Формуле 1: многие, наверняка, видели в Force India и в Renault девушек, которые даже крутят колеса.

Собственно, тетки не то, чтобы решили, что ущемляют их права – просто захотели оказать посильную помощь подрастающему поколению девушек-спортсменок ну и заодно решить кое-какие другие вопросы.
Мне предложили помочь организовать встречу в неформальной обстановке за чашечкой чая или кофе между дамами из FIA и нашими представительницами прекрасной части автоспорта, чтобы все познакомились, пообщались, рассказали о себе и о своем видении участия женщин в гонках.

Участвовали с российской стороны: Светлана Шахова (РАФ), Светлана Стрельникова (руководитель чемпионской команды Russian Time в Формуле 2), Ольга Сивачева (Питерская федерация автоспорта), Наталья Фабричнова (журналист и комментатор Формулы 1 на Матч ТВ, хотя, я думаю, Наташу представлять не надо), Валерия Белова (промоутер этапов чемпионата Европы по гонкам на грузовиках Truck Battle), Мария Бадалова (заместитель руководителя молодежной программы SMP Racing).

Но скажу честно, для меня важным моментом было и представить иностранкам российских гонщиц, чтобы, возможно, увеличить их шансы на развитие гоночной карьеры. Поэтому мы пригласили по максимуму наших спортсменок, но, понятно, что приехали далеко не все: середина рабочей недели, другой город и прочие ограничения. Вот, кто всё же приехал:

— мастер спорта, чемпионка России по ралли в абсолютном зачете, призер этапа WRC, штурман Анна Завершинская Anna-Codriver;
— мастер спорта международного класса, многократный призер и победитель этапов Чемпионата и Кубка России по кроссу, ралли-кроссу, ледовым гонкам Татьяна Елисеева gazz-gazz;
— мастер спорта, штурман, обладатель кубка России по ралли в абсолютном зачете Полина Мухина;
— обладатель Кубка России по ралли-рейдам, победитель чемпионата России по ралли-рейдам в зачете Т3, победитель ралли-марафона Шелковый путь в зачёте Т3 Мария Опарина;
— призер и победитель кольцевых гонок, победитель гонки на выносливость Akhmat Race 2017 в классе Продакшн, бронзовый призер Akhmat Race 2018 в классе Спортпрототип Татьяна Добрынина;
— мастер спорта России по автомобильному спорту, серебряный призер Чемпионата России 2016 года по ралли, бронзовый призер LADA RALLY CUP 2018 года Анастасия Миронова.

слева направо: Анна Завершинская, Татьяна Елисеева, Ирина Сидоркова, Мария Бадалова

К ним присоединились и юные спортсменки, которые только начинают свою гоночную карьеру, среди них:
— победительница чемпионата РСКГ 2018 в классе Национальный Юниор Ирина Сидоркова IraSidorkova,
участницы, призеры и победительницы различных соревнований по картингу и автомобильному многоборью: Нина Добрецова, Анастасия Ильина, Екатерина Леонтьева, Анастасия Гришина и самая младшая из всех 7-летняя Соня Поважная, которая за свою смелость и умение ездить под дождем на карте получила от своих итальянских коллег прозвище «Айртон Соня».

Помимо организации общих моментов и приглашения участников я еще выступала и модератором мероприятия, и могу сказать, что немного напряженная обстановка в начале (каждая участница пыталась нащупать свою линию короткого выступления вначале и рассказать самое интересное и важное с ее точки зрения) довольно быстро сменилась совершенно комфортным ощущением, ну а появление Айртона-Сони окончательно разрядило обстановку.

В общем, все были довольны.

После обеда были некоторые активности на Дворцовой площади, где выставили несколько гоночных машин, а российские спортсмены давали интервью и фотографировались с поклонниками и для официальных фото.
Днем я туда, к сожалению, не успела, а вот вечером получилось все довольно грустно: оцепление полицией, отсутствие освещения и две одинокие машины как будто брошенные на произвол судьбы – то, что англичане называют «in the middle of nowhere”.

Пятница обещала быть еще более насыщенной: в обед предполагалась пресс-конференция с приехавшими на Гала 2018 Чемпионами, а вечером и вовсе была назначена Торжественная церемония награждения.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Пресс-конференция должна была стартовать в 13.30, но, конечно же, все началось на полчаса позже. На сцене в одном из залов отеля Астория стояло 4 белых кожаных кресла, а ведущий из-за накладок уже начинал дергаться и понемногу покрывался пятнами, потому что не понимал, что говорить журналистам. Я предположила, что накладки могут возникнуть по вине только одного человека, и оказалась права: Хэмилтон решил, что нечего ему там делать 🙂

На сцену вызывали по очереди победителей всех дисциплин – от картингистов до раллистов и формулистов.
Картинг: Патрик Гаек (в категории KZ), Лоренцо Травизанутто (ОК), Виктор Бернье (ОК Junior).
Ралли-кросс: Йохан Кристофферссон
Ралли: Себастьен Ожье и Жюльен Инграссия
Formula E: Жан-Эрик Вернь
GP3: Мик Шумахер
Formula 2: Джордж Рассел
Formula 1: Кими Райкконен и Себастьян Феттель. Кими был еще совершенно трезвый, а Себ щеголял новыми усами, которые заставляли вспомнить сериал Шерлок («Ватсон, сбрейте усы, они вам не идут») и другие художественные произведения.

За Льюиса Хэмилтона в итоге отдувался Тото Вольфф, который рассказал, что накануне был день рождения Сюзи Вольфф, так что и он сам, в дополнение к травме колена, которую он получил в Абу-Даби во время отмечания победы, болеет, да и Льюис тоже не очень хорошо себя чувствует.
Ну ладно. Сделаем вид, что поверили.

НАГРАЖДЕНИЕ ЧЕМПИОНОВ

Полный размерНа этой фотографии я даже могу разглядеть саму себя: в самом дальнем правом углу около сцены видна голова и белый пиджак. Это я))

Собственно, про это можно даже не рассказывать – всё самое главное все уже видели  Но всё равно посплетничаем!
На самом деле, самыми обсуждаемыми моментами Церемонии были усы Феттеля, зеленые штаны Хэмилтона и веселый пьяный Кими. А начиналось все так хорошо 🙂

Филармония им. Д.Д.Шостаковича, красная ковровая дорожка, огромный пресс-волл, на фоне которого все фотографируются – и я, конечно же, тоже. Большой зал Филармонии, который, наверное, еще никогда не видел такого скопления дам в декольте и мужчин в смокингах. Все очень красивые, торжественные, сверкающие и улыбающиеся.

Сначала ужин и официанты, ручейком выплывающие их кухни с тарелками на правой руке, стянутой белыми перчатками, тосты, разговоры, знакомства и фотографирование. Тут-то Кими и успел набраться первый раз, после чего Маттео Бончиани, медиа-делегат FIA, куда-то его отвел, после чего Райкконен вернулся назад более уверенно, но ненадолго))

В это время на сцене награждали наших ребят – вернее, как награждали… Награждать начали начиная с Чемпионов по картингу, остальные выходили на сцену уже с наградами в руках, их представляли, фотографировали, и они уходили.

Тем не менее, два наших «Лёхуса» — Лукьянюк и Арнаутов получили свои овации из зала, да и Гоча покидал сцену под крики «Ура» и «молодец».

Алексей Лукьянюк: «Сейчас эмоции уже немного улеглись, но ощущение праздника от этого события все равно останется с нами надолго. Целую неделю в Санкт-Петербурге проходили автоспортивные события, кульминацией стала церемония награждения быстрейших людей планеты, и мы были в их числе. Это было безумно приятно, и общество подобралось самое разнообразное, необычное, звездное. Мы гордимся, что представляли здесь свой родной Санкт-Петербург и Россию. Будем стараться и дальше!».

Кими и Себа награждали одними из последних, поэтому времени было предостаточно. Кими с удовольствием гулял по залу, подходил ко всем знакомым, пил с ними и разговаривал. Минту с улыбкой за всем наблюдала, ее это совершенно не напрягало. Молодец, закаленная женщина.

Не знаю, как, но даже крепко поднабравшись, Кими не выглядел смешным – забавным да, но и это всё. Его выход на сцену вызвал абсолютное оживление, но тоже было очевидно, что его все любят и никто не осуждает. Он со всеми пообнимался, похлопал по плечу, получил свою награду и ушел обратно к Минту, открыв дорогу Вольффу и Льюису.

Да, Льюис в очередной раз был не «Black tie”, а в весьма неформальном виде. Честно говоря, мне было бы интересно увидеть его в смокинге, но нет, так нет. Я и сама была не в платье с декольте, т.к. до последнего не знала, попаду на Церемонию или нет. Но мое четкое мнение: пусть надевает что хочет, пятикратный это он, а не все те, кто собрался на него поглазеть.

ИГОРА

В субботу состоялась закрытая презентация гоночной трассы «Игора» под Санкт-Петербургом. Гостями комплекса стали представители Международной автомобильной федерации во главе с ее президентом Жаном Тодтом, российские бизнесмены, основатель и руководитель программы SMP Racing Борис Ротенберг, а также пилоты программы — в том числе Виталий Петров, Сергей Сироткин, Роберт Шварцман, Кирилл Ладыгин, Алексей Басов и Егор Оруджев. Открытие нового автодрома запланировано на 2019 год.
Об этом я расскажу вам потом, в этот раз я на презентацию не успела: торопилась на день рождения мужа)

«Формула-1» приедет в Петербург

Сергей Лопатенок Спорт 23 Ноября 2018

В предстоящие выходные в Абу-Даби пройдут заключительные соревнования чемпионата мира по автогонкам «Формулы-1». Лучший гонщик года, правда, определился досрочно — англичанин Льюис Хэмилтон из команды Mercedes стал чемпионом мира, кстати, в пятый раз. А прямиком из Эмиратов и он, и все его преследователи вроде Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена, которых мы прежде видели только по телевизору, отправятся в Петербург — в первых числах декабря в нашем городе впервые в России откроется неделя Генеральной ассамблеи Международной автомобильной федерации.

Петербург. 2005 год. Одна из последних гонок на «Невском кольце». ФОТО Евгения АСМОЛОВА/ИНТЕРПРЕСС

К новой футбольной арене на Крестовском острове петербуржцы уже привыкают и даже успели ее, наверное, полюбить. И есть за что — светло, чисто и, главное, тепло в любую погоду. Уютно, одним словом, а помимо футбола здесь еще и хоккей обещают, первые концерты уже состоялись. Вот чего горожане лишились вместе со старым добрым Стадионом имени Кирова, так это трассы «Невское кольцо», что была проложена рядом с ним на западной оконечности Крестовского острова. Как вспоминают ветераны ленинградского автоспорта, именно здесь летом 1960 года проходил первый этап чемпионата СССР по автогонкам в классе «Формула-1». Новая по тем временам классификация содержала, конечно, некоторые уступки в плане национальной специфики (здесь, судя по всему, надо говорить о техническом оснащении), но базировалась на международной. Сколько просуществовало «Невское кольцо», столько лет в профессиональных кругах мечтали о том, как здорово было бы организовать здесь трассу для проведения этапа чемпионата мира «Формулы-1».

«Но едва доходило до каких-то серьезных разговоров на соответствующем уровне, появлялись хоть какие-то намеки на серьезное финансирование, как в автогонках на Западе случался очередной технический скачок вперед. Мы при всем желании просто не могли угнаться за новыми требованиями», — вспоминает Николай Некрасов, бывший директор Стадиона имени Кирова. А в начале 1990-х на волне Игр доброй воли в Петербурге активно обсуждалось проведение этапа «Формулы-1» прямо в центре города по примеру Монако. Там трасса проходит вдоль Французской Ривьеры, а у нас могла бы пройти по набережным Невы. Специалисты, правда, сразу сказали, что это маловероятно из соображений безопасности, да и за историческую архитектуру искусствоведы переживали. В итоге ограничились «Формулой-1» на воде, и, кстати, гоночные суда в акватории Невы смотрелись даже эффектнее, чем скоростные болиды на ее берегах. И вот звезды самой настоящей автомобильной «Формулы-1» приедут к нам. Причем как действующие, так и те, что не смогли в свое время прокатиться по «Невскому кольцу». С 3 по 7 декабря в Петербурге пройдет Генеральная ассамблея Международной автомобильной федерации (FIA).

В мире автоспорта это мероприятие для краткости называют Неделей FIA. В конце года международная федерация традиционно проводит ряд семинаров, «круглых столов» и встреч, в том числе итоговое заседание Всемирного совета по автоспорту. Утверждаются поправки в техническом и спортивном регламентах, уточняются финальные версии календарей автоспортивных событий следующего года, при необходимости проходят выборы руководства. Задействовано в них порядка сорока различных структур, ведь автоспорт — далеко не только «Формула-1». Это еще и ралли, кольцевые гонки, картинг, детские дисциплины — все они тоже в ведении FIA, всего порядка десяти видов. Работа по повышению безопасности дорожного движения во всем мире, между прочим, тоже прерогатива FIA, так что и об этой проблеме пойдет речь в Петербурге. А завершится неделя рабочей ассамблеей и гала-церемонией с награждением победителей и призеров мировых чемпионатов.

Неделю FIA уже принимали у себя Монако, Дели, Стамбул, Доха, Вена, в прошлом году местом действия стал Париж. Торжественная церемония состоялась в Версальском дворце, где и было объявлено, что ассамблею 2018 года проведет Россия. Получив одобрение Владимира Путина, который всегда лично присутствует на российском этапе чемпионата мира «Формулы-1» в Сочи, Российская автомобильная федерация (РАФ) предложила организовать ее в Петербурге. Между прочим, нынешний президент РАФ, как и президент РФ, тоже имеет непосредственное отношение к нашему городу — Виктор Кирьянов в свое время занимал пост начальника госавтоинспекции Петербурга и Ленинградской области. «Эти мероприятия являются знаковыми событиями для мирового автоспорта. На наши плечи легла огромная ответственность», — говорит Виктор Кирьянов. А чтобы успешно справиться с задачей, РАФ заручилась поддержкой фонда «Росконгресс» — крупнейшего организатора конгрессных, выставочных и общественных мероприятий, в частности, Петербургского международного экономического форума.

Курирует подготовку предстоящей недели и нынешний глава Смольного Александр Беглов — он участвовал в рабочей встрече, которая в начале месяца прошла в Москве под руководством помощника президента РФ Игоря Левитина.

Свой штаб в Петербурге FIA разобьет в «Астории» и «Англетере», в рабочих заседаниях примут участие порядка 550 человек. В деловой части форума — более 50 мероприятий, в том числе и такие, как «Женщины в автоспорте» с участием представительниц топ-менеджмента российской и международной автофедераций, руководителей автоспортивных проектов и гонщиц. А начнется все 3 декабря в Российском этнографическом музее с приема в честь гостей, который даст Смольный. На следующий день в Юсуповском дворце состоится торжественный ужин от имени президента FIA француза Жана Тодта. Отдельная программа с посещением главных достопримечательностей Петербурга и пригородов, с «Жизелью» и «Щелкунчиком» в Мариинском театре разработана для жен руководителей мирового автоспорта. В знаковом для нашего города и всей России месте состоится и итоговое заседание Генеральной ассамблеи FIA — к нему готовятся в Президентской библиотеке имени Б. Н. Ельцина, и более масштабных мероприятий здание Синода за свою почти 200-летнюю историю, пожалуй, не принимало.

А вечером 7 декабря в Большом зале Филармонии пройдет финальное мероприятие — награждение чемпионов мира по автомобильному спорту (Prize Giving Gala-2018). В церемонии примут участие около 850 человек, помимо участников ассамблеи будут ветераны автоспорта, легендарные гонщики прошлых лет, именитые болельщики автоспорта, почетные гости. В частности, ждут и Владимира Путина. Как это принято на мероприятиях подобного уровня, все гости пройдут по красной дорожке, кроме того, у здания Филармонии оборудуют специальный помост, где установят несколько болидов «Формулы-1». А кому-то посчастливится увидеть эти чемпионские машины и тех, кто ими управляет, на Дворцовой площади. Нет, никакого тест-драйва организаторы не обещают, но фотосессия у них в планах. Вообще же на обилие каких-то общедоступных акций во время недели FIA горожанам рассчитывать не стоит. «Это все-таки мероприятие совсем не публичное, скорее, рабочие будни, за исключением финальной церемонии», — объяснил «Санкт-Петербургским ведомостям» исполнительный директор РАФ Сергей Иванов.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 219 (6328) от 23.11.2018 под заголовком «Гонщики заедут в Синод».

Поделиться
>Материалы рубрики 06 Июня, 04:00

В чьи паруса ветер? Яхтсмены Петербурга открыли сезон

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *