Гран При Мексики: Трасса и статистика

Гран При Мексики

  • Трасса
  • Перед гонкой
  • Круглые числа
  • Превью этапа
  • Четверг
  • Пресс-конференция
  • Пятница
  • Свободные заезды
  • Пресс-конференция
  • Суббота
  • Свободные заезды
  • Квалификация
  • Пресс-конференция
  • Воскресенье
  • Стартовое поле
  • Гонка
  • Круг за кругом
  • Пресс-конференция
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки
FORMULA 1 GRAN PREMIO DE MÉXICO 2018
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
26-28/10/18 имени братьев Родригес 4304 м 71 305.354 км
Официальный сайт

В сезоне 2015 года после 23-летнего перерыва мексиканский этап в третий раз вернулся в календарь чемпионата мира. Возвращение получилось триумфальным – с переполненными трибунами и невероятной атмосферой. Масштабная реконструкция автодрома имени братьев Родригес, принявшего первый официальный Гран При в 1963-м, позволила сохранить большую часть конфигурации исторической трассы, которая теперь соответствует самым современным стандартам.

Переговоры о возвращении мексиканского этапа начались в 2012-м, когда Берни Экклстоун и Карлос Слим-младший, сын известного телекоммуникационного магната, согласовали условия пятилетнего контракта. Слим выступил финансовым гарантом проекта, получившего в Мексике государственную поддержку. В январе 2013-го была представлена программа реконструкции, а 4 октября 2015-го грандиозный современный спортивный комплекс был официально открыт.

Под руководством архитектурного бюро Германа Тильке полностью изменилась концепция безопасности трассы, были оборудованы широкие зоны вылета, уложено ровное покрытие, построены новый центр управления гонкой, здания боксов, пресс-центр и зрительские трибуны на 110 тысяч мест.

Кристиан Эпп, сотрудник архитектурного бюро Германа Тильке: «При реконструкции автодрома в Мексике возникли сложности, типичные для старых трасс. У многих поворотов не было достаточных зон безопасности, поэтому на некоторых участках пришлось изменить конфигурацию. Поворот Peraltada был слишком опасен для современной Формулы 1, мы оставили его вторую часть, а в первой погасили скорость.

Прогресс, которого на других автодромах добились за последние двадцать лет, мексиканской трассы не коснулся. Зоны вылета не соответствовали стандартам, дренажная система не справлялась, поребрики и барьеры были устаревшими, медицинский центр находился в неудобном месте, но мы решили все эти вопросы».

Особенности трассы

Автодром расположен на большой высоте – 2285 метров над уровнем моря, что скажется на работе силовых установок, эффективности систем охлаждения, аэродинамики и на самочувствии гонщиков.

Атмосферное давление здесь на 20% ниже нормального уровня, аэродинамика настраивается на максимальный уровень прижимной силы, но в разреженном воздухе прижимает машину меньше, чем на скоростной трассе в Монце. В разнообразных поворотах трассы прижимной силы не хватает и машины порой теряют стабильность, что добавляет интриги.

Обновлённая конфигурация получилась менее быстрой и ритмичной, но весьма интересной. Длина круга в Мехико относительно небольшая, обгонять непросто, велика нагрузка на тормоза. На длинной прямой с помощью DRS машины развивают скорость более 360 км/ч.

Невероятный по атмосфере отрезок трассы – на Стадионе, где несколько поворотов окружают набитые зрителями трибуны. Бороться за позицию там почти невозможно, но болельщики эмоционально поддерживают гонщиков, и там же проходит церемония награждения.

Связку шикан, заменившую оригинальный скоростной первый поворот, назвали в честь Мойзеса Соланы – мексиканского гонщика, который стартовал в восьми Гран При с 1963 по 1968-й (в Мексике и США) и погиб во время соревнований по подъёму на холм в 1969-м.

Последний поворот реконструированной трассы назван в честь Найджела Мэнселла – победителя последнего Гран При Мексики на исторической версии трассы. Перед гонкой 2016 года 12-й поворот переименовали в честь местного гонщика Адриана Фернандеса, который является и официальным послом трассы, вместе с Эмерсоном Фиттипальди.

Найджел Мэнселл: «На мексиканской трассе всегда было сложно найти верный баланс. Для всех поворотов это просто невозможно – трасса расположена высоко над уровнем моря, прижимная сила, обеспечиваемая аэродинамикой машины, там меньше на 20% – приходилось выбирать. Старая трасса была отличной проверкой мастерства и нервной системы, а жара и разреженный воздух ещё больше осложняли задачу.

Больше всего мне запомнился обгон Герхарда Бергера в Peraltada – я его тогда здорово расстроил, а через два года одержал там феноменальную победу. Мне нравилась восторженная атмосфера, страстные и энергичные зрители. Уникальное место, ни на что не похожее. У меня очень приятные воспоминания о гонках в Мексике, о болельщиках, энергии и трассе – это было ярким событием в календаре».

Лучшие результаты сессий Гран При Мексики 2017 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Солнечно. Сухо В.Боттас Mercedes 1:17.824
Вторая тренировка Солнечно. Сухо Д.Риккардо Red Bull Racing 1:17.801
Третья тренировка Солнечно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull Racing 1:17.113
Квалификация Ясно. Сухо С.Феттель Ferrari 1:16.488
Лучший круг в гонке Небольшая облачность. Сухо С.Феттель Ferrari 1:18.785

Телетрансляции

В России Гран При Мексики покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций…

Расписание Гран При Мексики. Время московское
Дата Событие Время начала Матч!Арена Матч!ТВ
26/10 Первая тренировка 18:00 17:55
26/10 Вторая тренировка 22:00
27/10 Третья тренировка 18:00 17:55
27/10 Квалификация 21:00 20:55
28/10 Гонка 22:10 21:50

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Компания Pirelli традиционно привезет в Мексику самые мягкие шины – на этот раз это составы HyperSoft, UltraSoft и SuperSoft. В этом году команды использовали такое сочетание только в Монако и Канаде.

Гонщик Команда SuperSoft UltraSoft HyperSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 2 3 8
В.Боттас Mercedes 1 4 8
C.Феттель Ferrari 2 3 8
К.Райкконен Ferrari 2 3 8
Д.Риккардо Red Bull Racing 1 3 9
М.Ферстаппен Red Bull Racing 2 2 9
С.Перес Force India 2 2 9
Э.Окон Force India 2 2 9
Л.Стролл Williams 1 3 9
С.Сироткин Williams 2 2 9
К.Сайнс Renault 2 1 10
Н.Хюлкенберг Renault 1 2 10
П.Гасли Toro Rosso 2 2 9
Б.Хартли Toro Rosso 2 2 9
Р.Грожан Haas 2 2 9
К.Магнуссен Haas 1 3 9
Ф.Алонсо McLaren 3 2 8
С.Вандорн McLaren 2 2 9
М.Эриксон Sauber 1 2 10
Ш.Леклер Sauber 2 1 10

Достижения действующих гонщиков в Мексике

Достижения действующих пилотов на Гран При Мексики
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Л.Хэмилтон 3 45 212 62 1 1 1 2 2 1
М.Ферстаппен 3 39 213 71 2 1 1 1 1
В.Боттас 3 37 213 4 2 2
Д.Риккардо 3 25 147 4 3 1 1
К.Райкконен 3 23 163 5 3 1
С.Феттель 3 22 192 12 1 4 1 1 1
Н.Хюлкенберг 3 12 166 5 7
С.Перес 3 11 212 9 7
Р.Грожан 3 1 210 12 10
Ф.Алонсо 3 1 141 11 10
К.Сайнс 3 200 8 13
М.Эриксон 3 196 12 11
Э.Окон 2 10 139 6 5
К.Магнуссен 2 140 14 8
Л.Стролл 1 8 70 11 6
С.Вандорн 1 70 19 12
П.Гасли 1 70 20 13
Б.Хартли 1 30 17

Сироткин в Гран При Мексики не участвовал, Леклер выезжал только на свободных заездах

Кими Райкконен: «Не могу сказать, что во время гонки мы в полной мере ощущаем атмосферу на стадионном секторе, находясь в кокпите. Конечно, мы видим зрителей на трибунах, когда въезжаем на этот участок – там очень узкие повороты, хотя болельщиков действительно много.

Организаторы отлично со всем справились, всё сделано на высшем уровне. По-моему, всем интересно вновь отправиться в Мехико. Поначалу асфальт был очень скользким, но постепенно его состояние улучшалось. Уверен, в Мехико будет здорово».

Гран При Мексики : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
29/10/17 имени братьев Родригес С.Феттель Ferrari М.Ферстаппен Red Bull Racing
30/10/16 имени братьев Родригес Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
01/11/15 имени братьев Родригес Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
22/03/92 имени братьев Родригес Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
16/06/91 имени братьев Родригес Р.Патрезе Williams Р.Патрезе Williams
24/06/90 имени братьев Родригес Г.Бергер McLaren А.Прост Ferrari
28/05/89 имени братьев Родригес А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
29/05/88 имени братьев Родригес А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
18/10/87 имени братьев Родригес Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
12/10/86 имени братьев Родригес А.Сенна Lotus Г.Бергер Benetton
25/10/70 Мехико-Сити К.Регаццони Ferrari Ж.Икс Ferrari
19/10/69 Мехико-Сити Д.Брэбэм Brabham Д.Хьюм McLaren
03/11/68 Мехико-Сити Й.Зифферт Lotus Г.Хилл Lotus
22/10/67 Мехико-Сити Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
23/10/66 Мехико-Сити Д.Сертиз Cooper Д.Сертиз Cooper
24/10/65 Мехико-Сити Д.Кларк Lotus Р.Гинтер Honda
25/10/64 Мехико-Сити Д.Кларк Lotus Д.Герни Brabham
27/10/63 Мехико-Сити Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus

Феттель пока не сдался. Квалификация Формулы-1 в Мексике

Интересно, можно ли считать то, как прошла в Мексике квалификация Toro Rosso, закономерным итогом руководства командой в ходе нынешнего сезона? Наверное, нет, ведь мудрые и продуманные кадровые решения Хельмута Марко никак не могут сказаться на поломках моторов, стоящих на машинах Пьера Гасли и Брендона Хартли. Один пилот команды Toro Rosso практически все тренировки пропустил и на квалификацию не вышел – машину Гасли подготовить так и не сумели. А Хартли очень неплохо проехал первый квалификационный заезд, пробился во второй – а вот там его мотор тоже отказал.

Брендон Хартли формально остался первым номером команды Toro Rosso, у него по-прежнему машина с черной телекамерой. На деле и ему, и Гасли еще предстоит доказывать свое право на место в кокпите в 2018 году

Обоим стоит только посочувствовать. Как и Даниилу Квяту, который теперь окончательно вычеркнут и из списков действующих пилотов Формулы-1 (в этом сезоне) и из программы Red Bull – думаю, окончательно. Вряд ли Даня через несколько лет, как Хартли, позвонит доктору Марко и скажет: я повзрослел, не возьмете ли обратно? Сейчас ему надо думать о том, как строить дальнейшую карьеру в автоспорте – а это не так-то просто. Ведь у него нет навыков самостоятельных действий на этом поле, они были просто не нужны, когда он находился под патронажем Red Bull.

С моторами, разумеется, получилось случайно. Вы с этим согласитесь, если только не придерживаетесь идей о кармическом воздаянии или каких-то еще подобных теорий. Или, другой вариант, не задаете вопроса «кому выгодно?» и не делаете конспирологических выводов о соперничестве в Кубке конструкторов Toro Rosso с командой Renault… От моторостроительного отделения которой, собственно, те самые силовые установки повышенной ломкости в Фаэнцу и поступают.

В Ferrari настроены серьезно, но задача перед Себастьяном Феттелем стоит почти невыполнимая. И, главное — теперь все зависит не от него, а лишь от выступлений Хэмилтона

У самих пилотов Renault почему-то ничего не ломалось, Сайнс и Хюлькенберг прошли не только во второй, но и в третий квалификационные заезды. В финале квалификации и развернулись ее главные события – может быть, последняя страница почти безнадежной борьбы Феттеля за чемпионский титул. В отличие от недавней квалификации в Остине, в Мехико тотальным преимуществом Мерседеса и не пахло. Правда, никто не забыл про чудесный квалификационный режим моторов Mercedes, дающий Хэмилтону и Боттасу дополнительные лошадиные силы в финальном заезде.

Но на этот раз у них были реальные соперники. Прежде всего стоит отметить великолепные результаты Макса Ферстаппена, которые он показывал на протяжении всей квалификации — в частности второй заезд он выиграл. Его первое финальное время тоже было очень хорошим. А перед этим произошел эпизод, который вряд ли могли обойти своим вниманием судьи. Валттери Боттас выскочил из поворота – а прямо перед ним оказался сильно замедлившийся Red Bull Ферстаппена. Валттери еле увернулся, резко затормозил – и, разумеется, его круг был испорчен. Даже не став завершать попытку, Боттас свернул на пит-лейн. Пикантность ситуации состояла в том, что для Ферстаппена это был быстрый круг! Если бы он был на круге разгона или возвращения в боксы, Боттаса предупредили бы о медленной машине на трассе. Но на капитанском мостике Мерседеса никто не знал, что свой первый быстрый круг Макс использует для дополнительного заряда батарей рекуператоров – и лишь на втором покажет реальный результат.

Макс Ферстаппен и не сомневался в положительном вердикте судей

Обычно тех, кто вольно или невольно блокирует соперников в квалификации, наказывают. Особенно если речь идет о финальном заезде. Но в данном случае все было по-другому. Выслушав участников инцидента, стюарды решили, что Ферстаппен все-таки смещался, уступая траекторию Боттасу, пусть и делал это медленно. Решение оказалось вполне предсказуемым. Макса же трогать опасно, чего только не наслушаешься потом в свой адрес! За свои слова в Остине Ферстаппен, допустим, извинился (фактически после напоминания Чарли Уайтинга). А вот кто извинится за угрозы в адрес Мики Сало, заседавшего на предыдущей гонке в коллегии стюардов? Наверное, никто – это ж не сам Макс угрожал жизни бывшего гонщика Формулы-1, а его возмущенные поклонники. Что ж, хорошо продуманная истерика после штрафа в Остине дала свои результаты: теперь «порог терпимости» к художествам голландского вундеркинда у судей ожидаемо повысился.

Как бы то ни было, Ферстаппен имел отличные шансы занять поул-позицию, если бы во второй попытке не проехал блестящий круг Себастьян Феттель. А вот его главный соперник Льюис Хэмилтон во второй попытке ошибся, не улучшив свой результат. Для Валттери Боттаса заключительный быстрый круг был по милости Ферстаппена единственным, поэтому он по определению рисковать не мог и показал лишь четвертое время. Таким образом, Mercedes, удивительный случай, не имеет ни одного из своих представителей на первой линии стартового поля! Решетку открывают Феттель и Ферстаппен. Очень интересно будет посмотреть на старт этой гонки!

В первом квалификационном заезде Фернандо Алонсо промчался невероятно быстро, показав пятое время. А во втором и он, и его партнер Стоффель Вандорн (на снимке) даже не выезжали на трассу. Смысла не было: их ожидают очередные гигантские штрафы за очередные замены компонентов силовых установок

Видимо, Феттель действует по принципу «делай что должно, и будь что будет». Во всяком случае, всерьез надеяться на успешный для себя исход чемпионского противостояния у него оснований нет – как-никак отставание от Хэмилтона составляет 66 очков. Но ведь и поражения бывают красивые, не так ли? В любом случае, гонка на фантастической трассе в Мексике вряд ли разочарует нас. Репортаж из Мехико на нашем телевидении начнется в 21-40 по московскому времени, за 20 минут до старта самой гонки.

Гран При Мексики. Квалификация

Место Гонщик Страна Команда Время
Третий заезд
1 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:16.488
2 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:16.574
3 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:16.934
4 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:16.958
5 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 1:17.238
6 Эстебан Окон Франция Force India 1:17.437
7 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 1:17.447
8 Нико Хюлкенберг Германия Renault 1:17.466
9 Карлос Сайнс-мл. Испания Renault 1:17.794
10 Серхио Перес Мексика Force India 1:17.807
Второй заезд
11 Фелипе Масса Бразилия Williams 1:18.099
12 Лэнс Стролл Канада Williams 1:19.159
13 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso 1:18.683 (Q1)
14 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 1:17.710 (Q1)
15 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren 1:18.578 (Q1)
Первый заезд
16 Маркус Эриксон Швеция Sauber 1:19.176
17 Паскаль Верляйн Германия Sauber 1:19.333
18 Кевин Магнуссен Дания Haas 1:19.443
19 Ромен .Грожан Франция Haas 1:19.473
DNS Пьер Гасли Франция Toro Rosso не участвовал

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *