Машина Bburago Формула-1 Команда 2013 McLaren, 1:32, металлическая, в пластиковом диспенсере

Машина Формула-1 Команда 2013 McLaren, 1:32, металлическая, в пластиковом диспенсере, Bburago, 18-41207

Модель машины Формула-1станет замечательным подарком для юных гонщиков. Автомобиль представляет собой точную уменьшенную копию легендарного прототипа с реалистичными элементами. Игрушка оборудована местом для гонщика вращающимся рулём и колёсами. Качественное исполнение порадует детей и взрослых коллекционеров. Яркий цвет корпуса и фирменный наклейки поражают воображение детей.

Особенности:

— Многофункциональная реалистичная модель машины с металлическим корпусом, с местом для гонщика, выполнена с учётом всех внешних особенностей оригинала и точностью в воспроизведении мелких деталей.

— У игрушки функциональный руль и колёса, она украшена яркими фирменными надписями.

— Игрушка выполнена в ярком цветовом решении, что улучшает цветовое восприятие ребёнка.

— Модель покрашена той краской, которой выкрашен оригинал.

— Придумывая новые игры с автомобилем, малыш развивает фантазию и воображение, тренирует мелкую моторику рук и координацию движений.

— Модель упакована в презентационную упаковку.

— Игрушка выполнена из качественных материалов, сертифицированных для детских товаров. Все детали и края обработаны и безопасны для ребёнка.

— Красители не токсичны и гипоаллергенны.

— Игрушка представлена в ассортименте.

Характеристики:

Возраст: 3+.

Модель: Формула-1.

Вес: 0,32 кг.

Масштаб: 1:32.

Состав: металл, пластик.

Размер упаковки: 16,9 x 7 x 10 см.

Упаковка: картонная коробка блистерного типа.

Производитель: Bburago (Бураго).

Страна обладатель бренда: Италия.

Макларен (автогоночная команда)

У этого термина существуют и другие значения, см. Макларен.

Макларен

McLaren F1 Team

Юрлицо

McLaren Racing Limited

База

Уокинг, Суррей, Великобритания

Руководители

Андреас Зайдль Зак Браун

Формула-1 в сезоне 2019

Текущие пилоты

№55

Карлос Сайнс мл.

№4

Ландо Норрис

Тест-пилоты

Сетте Камара

Шасси

McLaren MCL34

Двигатель

Renault E-Tech 19

Шины

Статистика выступлений в «Формуле-1»

Дебют

Монако 1966

Последняя гонка

Монако 2019

Гран-при (старты)

849 (845)

Побед (подряд)

182 (11)

Поулы (подряд)

155 (17)

Быстрые круги (подряд)

155 (6)

Подиумы (подряд)

485 (19)

Лучший старт

Лучший финиш

Очков всего

5534,5

Очков за один сезон

Финишей в очках подряд

Кубки конструкторов

8 (1974, 1984-1985, 1988-1991, 1998)

Чемпионы мира

12 (1974, 1976, 1984-1986, 1988-1991, 1998-1999, 2008)

Сайт

Данные приведены на 2 апреля 2019 года

McLaren (транслит. Макларен, полное название c 2018 года — McLaren F1 Team) — британская автогоночная команда, представляющая собой подразделение McLaren Technology Group. В разное время команда участвовала и побеждала в различных автоспортивных соревнованиях, пять раз выигрывала соревнования CanAm, трижды выигрывала 500 миль Индианаполиса, по одному разу в гонках 24 часа Ле-Мана и 12 часов Себринга, в настоящее время команда сконцентрирована на участии в чемпионате мира Формулы-1, где 8 раз завоёвывала Кубок Конструкторов. С 2018 года выступает с двигателями Renault, после трёх провальных сезонов с моторами Honda.

История

1960—1970-е

Первый автомобиль команды McLaren — McLaren M1A, выступавший в серии Can-Am.

Команда McLaren была основана в 1963 году новозеландским гонщиком Формулы-1 Брюсом Маклареном и американцем Тедди Майером, которые зарегистрировали Bruce McLaren Motor Racing Ltd для участия в автогоночной серии Тасман (англ.) в Новой Зеландии. Брюс Макларен выиграл чемпионат 1963 года, а последующие два года провёл в Формуле-1 в качестве пилота команды Купер. Дебютом в Формуле-1 для команды McLaren стал Гран-при Монако 1966 года. За рулём McLaren M2B Брюс Макларен (на тот момент единственный пилот команды) заработал 3 очка получив по итогам сезона 14-е место в зачёте пилотов. В сезоне 1967 года команда также смогла заработать лишь три очка (и вновь 14-е Брюса Макларена в зачёте пилотов). Первые высокие результаты команды пришлись на 1968 год. На Гран-при Испании Денни Халм финишировал вторым, и таким образом принёс команде её первый подиум. А через месяц, на Гран-при Бельгии, Брюс Макларен впервые привёл болид своей команды (McLaren M7A) к победе. В общем в сезоне 1968 года команда показала гораздо лучший результат чем в двух предыдущих заняв второе место в Кубке конструкторов. Сезон 1969 года сложился для команды менее удачно — одна победа против трёх в 1968-м и четвёртое место в Кубке конструкторов.

Основатель команды McLaren — новозеландец Брюс Макларен.

Сезон 1970 года стал для команды трагическим — 2 июня во время тестирования нового автомобиля для американской серии CanAm погиб Брюс Макларен, после чего команда вошла в тяжёлый период своего существования. По итогам 1970 года команда заняла 4-е место в Кубке конструкторов, а Денни Халм стал четвёртым в зачёте пилотов. Реорганизация команды вследствие гибели Брюса Макларена продолжилась и в 1971 году, по итогам которого команда откатилась на шестое место. Сезон 1972 года сложился для команды более удачно — в ходе него Халму удалось одержать первую после смерти Брюса Макларена победу и занять третье место в зачёте пилотов. В конце года было объявлено, что команда более не будет принимать участия в серии CanAm, сконцентрировавшись на Формуле-1 и гонках IndyCar. 1973 год сложился несколько лучше, что, однако, не позволило команде подняться выше в Кубке Конструкторов по сравнению с предыдущим годом.

Первый чемпионский автомобиль команды — McLaren M23 1974 года.

1974 год принёс команде первые в её истории чемпионский титул и Кубок конструкторов. В начале сезона в команду пришёл новый гонщик, Эмерсон Фиттипальди (уже имевший на тот момент чемпионский титул 1972 года), который после ожесточённой борьбы смог стать чемпионом, оставив позади Клея Регаццони из Ferrari и Джоди Шектера из Tyrrell. В 1975 году команде не удаётся повторить свой успех — чемпионом мира становится Ники Лауда из Ferrari (которая также становится обладателем Кубка конструкторов). Перед сезоном 1976 года Джеймс Хант, покинувший команду Hesketh Racing, заменяет в McLaren Эмерсона Фиттипальди, который, в свою очередь, переходит в команду своего брата Уилсона. В начале сезона Ники Лауда из Ferrari захватил лидерство, в то время как Хант смог финишировать лишь в двух гонках на 2-м и 1-м местах. Но в оставшейся части сезона Ханту удаётся выиграть пять гонок (он также выиграл Гран-при Великобритании, но был дисквалифицирован за использование запасного болида), что позволяет ему выиграть чемпионат с перевесом в одно очко над Лаудой (который пропускает две гонки в результате серьёзной аварии, сопровождавшейся пожаром), но команде не удаётся выиграть Кубок конструкторов, который достаётся Ferrari. Сезон 1977 года складывается для команды менее удачно — медленная машина не позволила команде бороться за высокие места в чемпионате. Следующие два сезона 1978 и 1979 годов сложились ещё хуже — в обоих из них команде удалось набрать лишь по пятнадцать очков, заняв восьмое и седьмое места, соответственно. В конце сезона 1979 года было принято решение о прекращении участия McLaren в американских сериях, что превратило McLaren в исключительно формульную команду.

1980-е

В 1980 году McLaren объединился с компанией Рона Денниса Project 4, конструировавшей гоночные автомобили. С этого года Деннис стал одним из руководителей команды, а все болиды McLaren стали проектироваться Project 4 (отсюда индекс модели MP4). В 1982 году Тедди Майер ушёл в отставку, оставив всё руководство в руках Рона Денниса.

В 1984 году для McLaren чемпионат и кубок конструкторов выиграл Ники Лауда, на половину очка опередив собственного партнёра Алена Проста. В том сезоне машина McLaren MP4/2, построенная Джоном Барнардом и оснащённая турбодвигателями TAG-Porsche, позволила выиграть 12 этапов из 16-ти, что являлось на тот момент рекордом.

В 1985 году уже Прост за рулём McLaren MP4/2B выиграл чемпионат и кубок конструкторов. Он повторил свой успех в 1986 году, но кубок конструкторов достался соперникам из Williams.

Проиграв чемпионат 1987 года, команда получила молодого бразильца Айртона Сенну, а вместе с ним и турбомоторы Honda. У McLaren появился дуэт пилотов, подаривший миру одни из лучших спортивных противостояний в истории автоспорта, и в 1988 году команда выиграла чемпионат, одержав победы в 15-ти из 16-ти гонок. По состоянию на 2012 год этот рекорд не побит (в 2002 и 2004 годах команда Ferrari повторяла рекорд по количеству побед — 15, но в 17 и 18 гонках сезона, соответственно). Хотя очков на счёту было больше у Алена Проста, чемпионом по регламенту чемпионата (в зачёт шли 11 лучших результатов) стал Айртон Сенна.

В 1989 году чемпионат выиграл Прост, после чего ушёл из команды. Следующие два года никто не мог остановить Сенну. В 1991 году он стал трёхкратным чемпионом мира.

Шасси McLaren 80-х годов

MP4 (1981—1983) MP4/2 (1984—1986) MP4/4 (1988) MP4/5 (1989—1990)

1990-е

Машина 1992 года не шла ни в какое сравнение с машиной команды Williams, чемпионат был проигран. Сенна собрался уходить из команды, но в последний момент Рон Деннис заставил его передумать. И в 1993 году он сражался с вернувшимся в большие гонки Аленом Простом. В 1994 году Сенна всё-таки перешёл из Макларен в Williams.

Но команда неумолимо скатывалась вниз. Лишь в 1997 году, получив двигатели Mercedes (их устанавливали c 1995 года) и знакомые нынешним болельщикам серебристые цвета, а также пилотов Мику Хаккинена и Дэвида Култхарда, команда вернулась в лидеры чемпионата мира. В том году после почти четырёхлетнего перерыва были одержаны новые победы в гонках.

В 1998 году победу в чемпионате и кубке конструкторов принёс Мика Хаккинен, в 1999 году он получил только чемпионскую корону.

Шасси 1990-х годов

MP4/10 (1995) MP4/13 (1998) MP4/14 (1999)

2000-е

С 2000 года команда удерживалась на высоких позициях, и лишь провальный сезон 2004 года заставил покинуть четвёрку лидеров. С 2000 года по 2007 год не выиграла ни одного титула, несмотря на то, что в 2005 году MP4-20 большей частью специалистов был признан самой быстрой машиной чемпионата, чемпионат был проигран и в личном, и в командном зачёте из-за низкой надёжности. В 2006 году был сделан шаг назад — лишь 3 место в кубке конструкторов и только 5 место Кими Райкконена в личном зачёте.

В 2007 году команда полностью поменяла свой состав — на смену ушедшему в Ferrari Кими Райкконену пришли двукратный чемпион мира (2005, 2006) Фернандо Алонсо и молодой британский гонщик Льюис Хэмилтон — чемпион серии GP2 2006 года. Дуэт чемпиона и новичка оказался столь быстрым, что вскоре возглавил чемпионат мира. Однако в то же время McLaren подверглись судебному иску за промышленный шпионаж против Ferrari. Решением суда команда McLaren получила штраф в размере 100 млн $, а также была полностью лишена очков в кубке конструкторов за 2007 год. Очки пилотов были сохранены. В итоге, чемпионат 2007 года был проигран командой в последней гонке сезона в Бразилии и в личном зачёте — Хэмилтон и Алонсо набрали по 109 очков и уступили 1 очко ставшему чемпионом мира пилоту Ferrari Кими Райкконену.

В сезоне 2008 место Фернандо Алонсо занял финский гонщик Хейкки Ковалайнен, который дебютировал в 2007-м году в составе команды Renault.

McLaren MP4-23 позволила Льюису Хэмилтону стать Чемпионом мира Формулы-1 2008 года. Как и год назад, это произошло в последней гонке сезона — Гран-при Бразилии. В драматической борьбе Льюис Хэмилтон на последнем круге сумел занять 5 место, что позволило ему опередить на одно очко Фелипе Массу. Команда Макларен заняла второе место в Кубке конструкторов, уступив Ferrari.

Перед началом сезона 2009 года Рона Денниса на посту главы команды сменил Мартин Уитмарш. Начало сезона вышло неудачным для команды: шасси MP4-24 не хватало скорости. Однако во второй части Чемпионата усилиями Хэмилтона, который одержал две победы, команда смогла занять третье место в кубке конструкторов.

Шасси 2000-х годов

MP4-20 (2005) MP4-22 (2007) MP4-23 (2008)

2010—2014

В сезоне 2010 года за команду выступали Чемпионы мира двух предыдущих сезонов Формулы-1: в партнёры Хэмилтону пригласили Дженсона Баттона. Шасси для нового сезона MP4-25 было представлено 29 января 2010 года в Ньюбери, Великобритания. Гонщикам команды удалось выиграть пять гонок и команда заняла второе место в зачёте Кубка конструкторов.

Сохранив свой пилотский состав на 2011 год, команда снова стала второй в зачёте конструкторов. Хэмилтон выиграл Гран-при Китая, Германии и Абу-даби, а Баттон — Канады, Венгрии и Японии. В личном зачёте Баттон стал вице-чемпионом мира.

В 2012 году команда заняла третье место в кубке конструкторов, уступив Red Bull и Ferrari. Хэмилтон занял четвёртое место в личном зачёте, выиграв Гран-при Канады, Венгрии, Италии и США, а Баттон занял пятое место, выиграв Гран-при Австралии, Бельгии и Бразилии.

В 2013 году за команду выступали Дженсон Баттон и Серхио Перес, который 28 сентября 2012 года подписал многолетний контракт с McLaren, тем самым заменив Льюиса Хэмилтона, который перешёл в Мерседес. В начале сезона между гонщиками в результате опасной борьбы на трассе в нескольких гонках сложились напряжённые отношения, однако затем сошли на нет. По результатам выступлений в сезоне руководство неожиданно решило отказаться от услуг Переса и подписало на сезон 2014 года Кевина Магнуссена. 20 февраля 2014 получил назначение на должность гоночного директора McLaren F1 Эрик Булье, где заменил Мартина Уитмарша. В целом, сезон оказался провальным для команды — она заняла лишь 5-е место в кубке конструкторов. Причиной назвали то, что производилась разработка совершенного нового болида, а не модификация болида 2012 года.

Шасси 2010-х годов

MP4-25 (2010) MP4-26 (2011) MP4-29 (2014)

Двигатели Honda (2015—2017)

16-го мая 2013-го года команда McLaren официально подтвердила, что с 2015-го года перейдёт на моторы Honda, после долгих 16 лет сотрудничества с Mercedes. Сезон 2014 года для команды оказался не лучше предыдущего. По завершении сезона Кевин Магнуссен стал тест-пилотом команды, а в Макларен вернулся Фернандо Алонсо.

Сезон 2015-го года оказался одним из наихудших в истории McLaren. Силовая установка Honda, с которой связывали большие ожидания, оказалась совершенно недоведенной. Honda отставала в развитии от своих конкурентов минимум на целый год. На предсезонных тестах Алонсо попал в аварию, пропустил по медицинским показаниям старт сезона. Заменивший его Кевин Магнуссен завершил гонку ещё на прогревочном круге в связи с выходом машины из строя. В 2015-м у легендарного коллектива возникло огромное количество всевозможных проблем, машина сильно отставала от своих соперников. Оба пилота сохранили свои места на 2016 год, резервным был подписан новоиспечённый чемпион GP2 Стоффель Вандорн. Второй год продолжения сотрудничества с Honda стал гораздо более перспективным, чем первый, McLaren смог более 10 раз претендовать на топ-10 позиций, хотя мощность Honda Power Unit продолжала показывать себя недостаточной. После сезона значительного прогресса по сравнению с 2015 годом Алонсо и Баттон завершили чемпионат в 10-м и 15-м местах, соответственно, команда завершила сезон на шестом месте в кубке конструкторов с 76 очками. 3 сентября 2016 года Дженсон Баттон объявил, что возьмёт перерыв на сезон 2017, 25 ноября же подтвердил, что уходит из F1. Новым партнёром Фернандо Алонсо на сезон 2017 стал Стоффель Вандорн.

Шасси 2015—2017 годов

MP4-30 (2015) MP4-31 (2016) MCL32 (2017)

Двигатели Рено (2018 — настоящее время)

+Во время уикэнда на Гран при Сингапура 2017 года McLaren Racing объявили, что они разорвали контракт с Honda и что сезон 2017 будет последний в рамках совместного сотрудничества; 15 сентября было объявлено о подписании контракта на поставку моторов с Renault Sport Racing и техническое сотрудничество на сезоны 2018—2020. 2018 год стал первым сезоном в истории McLaren, в котором их автомобили оснащены двигателями Renault. Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн продолжили выступление в команде на сезон 2018 года. Ландо Норрис стал официальным тест-пилотом и резервным гонщиком команды: 17-летний британец входит в молодёжную программу McLaren и в августе прекрасно отработал на своих первых тестах за рулём машины MCL32, проходивших на Хунгароринге. Технический директор команды Формулы-1 «Макларен» Тим Госс покинул свой пост, такое решение было принято руководством, после того как на старте сезона 2018 машина «Макларена» оказалась слабейшей по скорости из трёх автомобилей, оснащённых двигателями «Рено». 4 июля 2018 года гоночный директор «Макларена» в Формуле-1 Эрик Булье также подал в отставку и покинул свой пост, после чего главный исполнительный директор «Макларен Рейсинг» Зак Браун упростил организационную структуру команды. Главный операционный директор «Макларен Рейсинг» Саймон Робертс будет осуществлять надзор за производством, проектированием и логистикой, Андреа Стелла станет ответственным за работу на трассе, Жиль де Ферран получил пост спортивного директора. 26 июля 2018 года было объявлено, что после неудовлетворительных результатов последних лет происходят кадровые перестановки: Мэтт Моррис ушёл в отставку с должности главы инженерного отдела, другой ведущий технический специалист Тим Госс ушёл из команды в апреле, спортивный директор Эрик Булье покинул коллектив несколько недель назад. 26 июля 2018 года McLaren подтвердил, что Ки согласился стать техническим директором команды. 14 августа 2018 года Алонсо объявил о завершении карьеры в «Формуле-1» по окончании сезона-2018. В McLaren объявили о подписании многолетнего контракта с Карлосом Сайнсом. В следующем сезоне 2019 испанец заменит в команде Фернандо Алонсо Многолетний участник молодёжной программы McLaren, имевший серьёзную поддержку прежнего руководства, официально объявил о расставании с командой После заявления о расставании со Стоффелем Вандорном в McLaren подтвердили состав команды на сезон 2019 года: напарником Карлоса Сайнса станет участник молодёжной программы Ландо Норрис McLaren подписала контракт с Пэтом Фраем. Он возглавит отдел инжиниринга команды начиная уже со следующего Гран-при Японии. 22 февраля 2019 года было объявлено, что Ки присоединится к McLaren с 25 марта 2019 года, сразу после Гран При Австралии. В начале года в McLaren объявили, что Андреас Зайдль назначен управляющим директором команды. Сегодня в McLaren подтвердили, что Зайдль приступит к своей работе 1 мая.

История гонок: в других сериях

500 миль Индианаполиса

12 апреля 2017 испанский гонщик Фернандо Алосо принял участие в легендарной гонке «Индианаполис 500», входящей в чемпионат IndyCar, при поддержке «Макларена» и «Хонды» на автомобиле, подготовленном командой Andretti Autosport Квалификация проходила в два дня, и по итогам воскресной части определились её результаты. Фернандо Алонсо (McLaren—Honda—Andretti), который впервые выступает в IndyCar, его максимальная скорость на овале составила 231,475 миль/ч, а средняя — 231,475 миль/ч. в итоговой таблице испанец стал пятым — лучший результат среди дебютантов предстоящей гонки. Фернандо Алонсо не смог добраться до финиша гонки «500 миль Индианаполиса». Испанец долгое время шёл в группе лидеров, но незадолго до финиша его мотор Honda задымился на прямой, и Алонсо был вынужден сойти с дистанции.

10 ноября 2018 года McLaren объявил, что они снова примут участие в 2019 Индианаполис 500 с Фернандо Алонсо, для испанца это будет уже второе участие в Инди-500 Боб Фернли — президент McLaren IndyCar, возглавив отдельную компанию, созданную для выступлений McLaren в серии Indycar, в частности — участия Фернандо Алонсо в гонке «500 миль Индианаполиса» в сезоне 2019 года. Команда McLaren выступит в Инди-500 с моторами Chevrolet, два бренда воссоединяются после 47 лет. Вплоть до 1972 года McLaren и Chevrolet сотрудничали в серии Can-Am.

Рекорды

Брюс МакЛарен управляет McLaren M7C на Нюрбургринге (1969)

Показатель Количество Место
(за всю историю)
Кубок конструкторов 8 3
Чемпионы мира 12 2
Гран-при 765 2
Старты 761 2
Победы в Гран-при 182 2
Победы в сезоне 15 2
Подиумы 485 2
Поул-позиции 155 2
Быстрые круги 153 2
Дубли (поул и победа) 73 2
Хет-трики (поул, победа и быстрый круг) 21 2
Большие шлемы
(поул, победа, быстрый круг, лидирование старт-финиш)
5 3
Лидирование от старта до финиша 40 2
Очков за сезон 497 2

Статистика

Основная статья: Результаты выступлений McLaren в Формуле-1

Результаты за последние десять лет

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.

Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на Гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников Гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

Сезон Шасси Мотор Ш Гонщики 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Место Очки
2010 MP4-25 Mercedes FO 108X 2,4 V8 B БАХ АВС МАЗ КИТ ИСП МОН ТУЦ КАН ЕВР ВЕЛ ГЕР ВЕН БЕЛ ИТА СИН ЯПО КОР БРА АБУ 454 2
Дженсон Баттон 7 1 8 1 5 Сход 2 2 3 4 5 8 Сход 2 4 4 12 5 3
Льюис Хэмилтон 3 6 6 2 14 5 1 1 2 2 4 Сход 1 Сход Сход 5 2 4 2
2011 MP4-26 Mercedes
FO108Y 2,4 V8
P АВС МАЗ КИТ ТУЦ ИСП МОН КАН ЕВР ВЕЛ ГЕР ВЕН БЕЛ ИТА СИН ЯПО КОР ИНД АБУ БРА 497 2
Дженсон Баттон 6 2 4 4 3 3 1 6 Сход Сход 1 3 2 2 1 4 2 3 3
Льюис Хэмилтон 2 8 1 4 2 6 Сход 4 4 1 4 Сход 4 5 5 2 7 1 Сход
2012 MP4-27 Mercedes
FO108Y 2,4 V8
P АВС МАЗ КИТ БАХ ИСП МОН КАН ЕВР ВЕЛ ГЕР ВЕН БЕЛ ИТА СИН ЯПО КОР ИНД АБУ СОЕ БРА 378 3
Дженсон Баттон 1 14 2 18 9 16 18 8 10 2 6 1 Сход 2 4 Сход 5 4 5 1
Льюис Хэмилтон 3 3 3 8 8 5 1 19 8 Сход 1 Сход 1 Сход 5 10 4 Сход 1 Сход
2013 MP4-28 Mercedes
FO108F 2,4 V8
P АВС МАЗ КИТ БАХ ИСП МОН КАН ВЕЛ ГЕР ВЕН БЕЛ ИТА СИН КОР ЯПО ИНД АБУ СОЕ БРА 122 5
Дженсон Баттон 9 17 5 10 8 6 12 13 6 7 6 10 7 8 9 14 12 10 4
Серхио Перес 11 9 11 6 9 16 11 20 8 9 11 12 8 10 15 5 9 7 6
2014 MP4-29 Mercedes
PU106A Hybrid 1,6 V6
P АВС МАЗ БАХ КИТ ИСП МОН КАН АВТ ВЕЛ ГЕР ВЕН БЕЛ ИТА СИН ЯПО РОФ США БРА АБУ 5 181
Кевин Магнуссен 2 9 Сход 13 12 10 9 7 7 9 12 12 10 10 14 5 8 9 11
Дженсон Баттон 3 6 17 11 11 6 4 11 4 8 10 6 8 Сход 5 4 12 4 5
2015 McLaren
MP4-30
Honda RA615H
Hybrid 1,6 V6
P АВС МАЗ КИТ БАХ ИСП МОН КАН АВТ ВЕЛ ВЕН БЕЛ ИТА СИН ЯПО РОФ США МЕК БРА АБУ 9 27
Кевин Магнуссен НС
Фернандо Алонсо Сход 12 11 Сход Сход Сход Сход 10 5 13 18 Сход 11 11 11 Сход 15 17
Дженсон Баттон 11 Сход 13 НС 16 8 Сход Сход Сход 9 14 14 Сход 16 9 6 14 14 12
2016 McLaren
MP4-31
Honda RA616H
Hybrid 1,6 V6
P АВС БАХ КИТ РОФ ИСП МОН КАН ЕВР АВТ ВЕЛ ВЕН ГЕР БЕЛ ИТА СИН МАЗ ЯПО США МЕК БРА АБУ 6 76
Фернандо Алонсо Сход Т 12 6 Сход 5 11 Сход 18 13 7 12 7 14 7 7 16 5 13 10 10
Дженсон Баттон 14 Сход 13 10 9 9 Сход 11 6 12 Сход 8 Сход 12 Сход 9 18 9 12 16 Сход
Стоффель Вандорн 10
2017 McLaren MCL32 Honda
RA617H 1,6 V6T
P АВС КИТ БАХ РОФ ИСП МОН КАН АЗЕ АВТ ВЕЛ ВЕН БЕЛ ИТА СИН МАЗ ЯПО США МЕК БРА АБУ 9 30
Стоффель Вандорн 13 Сход НС 14 Сход Сход 14 12 12 11 10 14 Сход 7 7 14 12 12 Сход 12
Фернандо Алонсо Сход Сход Сход НС 12 Сход 9 Сход Сход 6 Сход Сход Сход 11 11 Сход 10 8 9
Дженсон Баттон Сход
2018 McLaren MCL33 Renault R.E.18 1,6 1,6 V6T P АВС БАХ КИТ АЗЕ ИСП МОН КАН ФРА АВТ ВЕЛ ГЕР ВЕН БЕЛ ИТА СИН РОФ ЯПО США МЕК БРА АБУ 6 62
Стоффель Вандорн 9 8 13 9 Сход 14 16 12 Сход 12 13 Сход 15 12 12 16 15 11 8 15 14
Фернандо Алонсо 5 7 7 7 8 Сход Сход Сход 8 8 16 8 Сход Сход 7 14 14 Сход Сход 17 11
2019 McLaren MCL34 Renault E-Tech 19 1,6 V6T P АВС БАХ КИТ АЗЕ ИСП МОН КАН ФРА АВТ ВЕЛ ГЕР ВЕН БЕЛ ИТА СИН РОФ ЯПО США МЕК БРА АБУ 4 30
Ландо Норрис 12 6 Сход 8 Сход 11
Карлос Сайнс мл. Сход 19 14 7 8 6

Примечания

  1. 1 2 3 2018 FIA Formula One World Championship Entry List (англ.) (PDF). FIA (31 January 2018). Архивировано 16 февраля 2018 года.
  2. Mclaren Racing Limited (англ.). Companies Houseruen. Архивировано 21 февраля 2018 года.
  3. Group Companies (англ.). mclaren.com. Архивировано 21 февраля 2018 года.
  4. РИА Новости. Как раскрывают секреты болидов: промышленный шпионаж в «Формуле-1»
  5. Презентация McLaren MP4-25
  6. Серхио Перес подписал контракт с McLaren
  7. Шумахер уступает место Хэмилтону в Mercedes AMG
  8. Бывший глава Lotus станет гоночным директором команды McLaren. motor.ru. Дата обращения 26 марта 2019.
  9. Официально: McLaren Honda с 2015-го года!
  10. В McLaren подтвердили переход на моторы Renault (рус.). Дата обращения 7 июня 2018.
  11. Ландо Норрис – резервный пилот McLaren (рус.). Дата обращения 7 июня 2018.
  12. Технический директор «Макларена» Госс лишился своего поста. Дата обращения 8 июля 2018.
  13. Булье подал в отставку с поста гоночного директора «Макларена». Дата обращения 8 июля 2018.
  14. Алонсо объявил о завершении карьеры в «Формуле-1» по окончании сезона-2018 (рус.), Sports.ru. Дата обращения 15 августа 2018.
  15. Карлос Сайнс переходит в McLaren (рус.). Дата обращения 10 сентября 2018.
  16. Стоффель Вандорн расстаётся с McLaren (рус.). Дата обращения 10 сентября 2018.
  17. McLaren 2019: Карлос Сайнс и Ландо Норрис (рус.). Дата обращения 10 сентября 2018.
  18. Савар: Пэт Фрай подписал контракт с McLaren (рус.). Дата обращения 30 ноября 2018.
  19. Джеймс Ки приступит к работе с «Маклареном» 25 марта. www.championat.com. Дата обращения 17 апреля 2019.
  20. Макларен (автогоночная команда) (рус.) // Википедия. — 2019-05-08.
  21. Алонсо примет участие в гонке «Индианаполис 500» с «Маклареном» (рус.). Дата обращения 17 ноября 2018.
  22. Квалификация «Инди 500»: Алонсо — пятый, Алешин — тринадцатый — журнал За рулем. Дата обращения 17 ноября 2018.
  23. Алонсо не смог добраться до финиша «500 миль Индианаполиса» из-за мотора «Хонда» (рус.). Дата обращения 17 ноября 2018.
  24. В 2019-м Фернандо Алонсо выйдет на старт Инди-500 (рус.). Дата обращения 17 ноября 2018.
  25. Боб Фернли – президент McLaren IndyCar (рус.). Дата обращения 17 ноября 2018.
  26. Команда McLaren выступит в Инди-500 с моторами Chevrolet. www.f1news.ru. Дата обращения 4 декабря 2018.

Ссылки

Макларен (автогоночная команда) на Викискладе

  • Официальный сайт команды McLaren
  • Неофициальный русский сайт команды McLaren
  • Русскоязычный форум болельщиков команды McLaren
  • Сайт болельщиков команды McLaren
  • Шасси Формулы-1 команды McLaren на WildSoft.ru
  • Технологический Центр на Google Maps (рус.)
  • McLaren на www.formula1.com
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 11 августа 2011 года.

В социальных сетях

Facebook · Twitter

Фото, видео и аудио

Основатель

Действующий
персонал

  • Зак Браун
  • Жиль Де Ферран
  • Питер Продрому
  • Тим Госс
  • Эндрю Бэйли

Бывший
персонал

Действующие
гонщики

  • 4. Ландо Норрис (с 2019 года)
  • 55. Карлос Сайнс-мл. (с 2019 года)

Тест-пилоты

McLaren
Young Driver
Programme

Чемпионы

  • Эмерсон Фиттипальди (1974)
  • Джеймс Хант (1976)
  • Ники Лауда (1984)
  • Ален Прост (1985—1986, 1989)
  • Айртон Сенна (1988, 1990—1991)
  • Мика Хаккинен (1998—1999)
  • Льюис Хэмилтон (2008)

Кубки
конструкторов

Шасси
Формула-1

Шасси
Формула-2

Спорткары

Шасси
USAC/IndyCar

Шасси
F5000/Libre

Дорожные
машины

Mercedes Ferrari Red Bull Renault Haas

44. Льюис Хэмилтон
77. Валттери Боттас

5. Себастьян Феттель
16. Шарль Леклер

10. Пьер Гасли
33. Макс Ферстаппен

3. Даниэль Риккардо
27. Нико Хюлькенберг

8. Ромен Грожан
20. Кевин Магнуссен

McLaren Racing Point Alfa Romeo Toro Rosso Williams

4. Ландо Норрис
55. Карлос Сайнс (младший)

11. Серхио Перес
18. Лэнс Стролл

7. Кими Райкконен
99. Антонио Джовинацци

23. Александр Албон
26. Даниил Квят

63. Джордж Расселл
88. Роберт Кубица

Обладатели Кубка конструкторов в автогонках класса «Формула-1»

1950-е

  • 1950 (не разыгрывался)
  • 1951 (не разыгрывался)
  • 1952 (не разыгрывался)
  • 1953 (не разыгрывался)
  • 1954 (не разыгрывался)
  • 1955 (не разыгрывался)
  • 1956 (не разыгрывался)
  • 1957 (не разыгрывался)
  • 1958 Vanwall
  • 1959 Cooper

1960-е

1970-е

1980-е

1990-е

2000-е

2010-е

McLaren F1

Эта статья или раздел носит выраженный рекламный характер. Это не соответствует правилам Википедии. Вы можете помочь проекту, исправив текст согласно стилистическим рекомендациям Википедии.
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 28 марта 2014 года.

при сотрудничестве с BMW M POWER

на основе 6,0 L BMW S70/B50 V12 60°

Атмосферный бензиновый

6064 см3

627 л. с. (461 кВт ), при 7200 об/мин

651 Н·м, при 5600 об/мин

3,3

~15,0

~25,0

~10,0

86,0 мм

87,0 мм

12,0

Распределённый впрыск

Сухой картер

Жидкостное

DOHC (с двумя распредвалами вдвумя каждой головке цилиндров и гидрокомпенсаторами), VANOS, с системой динамической регулировки фаз газораспределения

Алюминий

Алюминий

7500 об/мин

Бензин АИ-95

Механическая

2,37

3,23

2,19

1,71

1,39

1,16

0,93

2,88

Есть

Ручной

Рычаг на правом тоннеле

McLaren F1
Общие данные
Производитель McLaren Cars Limited
Годы производства 1992—1998
106 автомобилей выпущено
Сборка Уокинг, Суррей, Великобритания
Класс Гиперкар
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. купе (3‑мест.)
Компоновка задняя среднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
на основе 6,0 L BMW S70/B50 V12 60° Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Расход топлива при городском цикле Расход топлива на трассе Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Система смазки Охлаждение Клапанной механизм Материал блока цилиндров Материал ГБЦ Красная зона Рекомендованное топливо
Трансмиссия
Механическая 6-ступ. Производитель Тип Число ступеней Передаточные отношения Главная передача 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача 5 передача 6 передача Задняя передача Синхронизаторы Механизм управления Переключение
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 4287 мм
Ширина 1820 мм
Высота 1140 мм
Клиренс 120 мм
Колёсная база 2718 мм
Колея задняя 1472 мм
Колея передняя 1568 мм
Масса 1140 кг
Динамические
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,32
На рынке
Похожие модели Koenigsegg CCR, Pagani Zonda C12
Сегмент S-сегмент
Другое
Объём бака 90 л
Дизайнер Гордон Мюррей и Питер Стивенс
Модификации
LM, GT, XP, XP LM
McLaren P1 →
McLaren F1 на Викискладе

McLaren F1 — серийная модель спортивного автомобиля британской фирмы McLaren, с 1993 по 2005 года считался самым быстрым в мире. Был спроектирован и произведён компанией McLaren Cars.

Всего было выпущено 106 машин, 65 из которых были дорожными вариантами (F1), 5 — LM (прототипы Ле-Мана), 3 — эксклюзивными (GT), 5 — прототипами (XP), 28 — гоночными версиями (GTR) и 1 — прототипом LM (XP LM). Производство было начато в 1992 и завершилось в 1998.

В McLaren ещё в 60-х годах задумывались о создании, помимо гоночных болидов, спортивного автомобиля для дорог общего пользования. Но тогда это не удалось реализовать ввиду того, что в 1970 году погиб основатель марки — Брюс Макларен. О задумке вспомнили только в конце 80-х. В 1988 году Гордон Мюррей представил свою концепцию автомобиля руководителю McLaren, Рону Деннису, который был доволен представленным проектом. Результатом переговоров стала созданная в Великобритании 17 марта 1989 года дочерняя компания McLaren Cars Limited (сегодня известная как McLaren Automotive Limited), которая и должна была непосредственно заниматься созданием будущего автомобиля. Техническим руководителем проекта стал Мюррей, к разработке дизайна будущего автомобиля McLaren удалось привлечь специалиста Питера Стивенса, который ранее создавал Lotus Elan и Jaguar XJR-15. Для совместной разработки двигателя и другой деталей автомобиля была выбрана компания BMW-Motorsport.

Работа над проектом началась в марте 1990 года и продолжалась почти 11 месяцев. В июне 1991 готовые чертежи нового автомобиля были представлены на суд McLaren Group. Испытания показали хорошие результаты.

Первый показ McLaren F1 прошёл на Гран-при Монако 28 мая 1992 года, в McLaren хотели подчеркнуть этим связь автомобиля с автогонками. Во время демонстрации были оглашены технические характеристики и цена (1,2 миллиона долларов США). Внешний вид произвёл неплохое впечатление на наблюдателей: для того времени такой дизайн олицетворял современный автомобиль. Этот автомобиль установил мировой рекорд скорости суперкаров, разогнавшись до 386 км в час, рекорд был зафиксирован 31 марта 1998 года.

В 1995 году Янник Дальма, Юрки Ярвилехто и Масанори Секийя из команды Kokusai Kaihatsu Racing стали победителями гонки 24 часа Ле-Мана на этом автомобиле.

Интересные факты

  • Рулевое колесо и кресло водителя McLaren F1 расположено по технологии Гордона Мюррея iStream — то есть по центру салона.
  • Одним из владельцев этого автомобиля является Роуэн Аткинсон.
  • В мае 2014 года, была продана особая версия модели — «шасси номер 28», принадлежавшая автогонщику Майклу Андретти. Она была подарена ему компанией McLaren в качестве компенсации за досрочное завершение контракта..
  • Отсек двигателя вместе с крышкой покрыты золотом. Золото, с точки зрения компании, является одним из лучших теплоотражающих материалов..
  • Диагностика электроники автомобиля на данный момент возможна только через разъем докстанции ноутбука Compaq LTE 5280
  1. Stars & their Cars:Rowan Atkinson
  2. Уникальный McLaren F1 пустили с молотка — автоновости — Авто Mail.Ru
  3. Автомобильный исторический онлайн журнал — Почему моторный отсек суперкара McLaren покрыт золотом? Архивировано 12 мая 2014 года. (недоступная ссылка — история)
  4. Древний ноутбук Compaq — единственный ключ к суперкару McLaren F1 (рус.). Дата обращения 22 марта 2018.
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.

Основатель

Действующий
персонал

  • Зак Браун
  • Жиль Де Ферран
  • Питер Продрому
  • Тим Госс
  • Эндрю Бэйли

Бывший
персонал

Действующие
гонщики

  • 4. Ландо Норрис (с 2019 года)
  • 55. Карлос Сайнс-мл. (с 2019 года)

Тест-пилоты

McLaren
Young Driver
Programme

Чемпионы

  • Эмерсон Фиттипальди (1974)
  • Джеймс Хант (1976)
  • Ники Лауда (1984)
  • Ален Прост (1985—1986, 1989)
  • Айртон Сенна (1988, 1990—1991)
  • Мика Хаккинен (1998—1999)
  • Льюис Хэмилтон (2008)

Кубки
конструкторов

Шасси
Формула-1

Шасси
Формула-2

Спорткары

Шасси
USAC/IndyCar

Шасси
F5000/Libre

Дорожные
машины

Золотой суперкар McLaren F1

McLaren F1 – двухдверное купе с задним приводом, был не только самым быстрым суперкаром, он был также инновационным автомобилем благодаря его талантливому создателю Гордону Мюррею.

McLaren F1 выпускался с 1992 по 1998 год. Всего было выпущено 106 автомобилей, 65 из них предназначались для дорог общего пользования (F1), пять было прототипами Ле-Мана (LM), три эксклюзивные (GT), 5 – XP, 28 гоночных версий (GTR) и 1 — XP LM.

Каталог McLaren

Мюррей был не новичок для поклонников автоспорта. До того, как он приступил к созданию McLaren F1, он уже был знаменитым разработчиком болидов Формулы–1. В его копилке были Brabham BT46, Brabham BT55, и наиболее успешный из них: McLaren MP4-4, позволивший Айртону Сенне и Алену Просту выиграть 15 из 16 гонок.

У Гордона Мюррея разум не был зажат традиционным подходом к созданию автомобилей, и он придумал трехместный суперкар, в котором водитель сидел в центре, а два пассажирских кресла располагались позади. Это давало ряд преимуществ: у водителя был хороший обзор, топливный бак благодаря этому удалось сместить немного вперед для получения оптимального баланса. Но у этого решения были и недостатки: сложный доступ к водительскому креслу, что частично решалось за счет дверей типа «крыло бабочки».

Возможно, McLaren F1 был не так красив, как Ferrari F50, но последний потерпел «техническое поражение», не выступив ни на одной гонке, потому что даже модификация F50 GT уступала McLaren F1 по техническим характеристикам.

Еще одним нововведением в McLaren F1 было использование углеводородного волокна не только для кузова, но и для шасси автомобиля. Да, это было накладно, но оно того стоило. Вес McLaren F1 снизился еще и за счет поперечных рычагов подвески из алюминиевого сплава и тормозов Brembo с суппортами из алюминия.

Его 17-дюймовые колеса были из магния и масса, таким образом, была доведена до 1138 кг., и это при габаритных размерах, мм.: длина – 4 287, ширина – 1 820, высота – 1 140, колесная база – 2 718. Для дорожного автомобиля у McLaren F1 был очень маленький клиренс (дорожный просвет) – всего 120 мм. Но за все надо платить. По своим динамическим характеристикам McLaren F1 не оставлял никакого шанса конкурентам на победу.

При разработке McLaren F1 было обращено внимание даже на тривиальные вещи. Например, для защиты карбонового кузова от жара моторный отсек вместе с крышкой был покрыт пленкой из чистого золота – лучшего отражателя инфракрасного излучения.

Некоторые детали были из титана, сидения – из самого тонкого карбона. Они были не регулирующиеся, и изготавливались индивидуально под каждого.

И при всем при этом, Гордон Мюррей настаивал, что McLaren F1 – практичный дорогой автомобиль, поэтому он не пожертвовал кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и аудиосистемой Kenwood, разработанной специально для McLaren F1.

От современных суперкаров McLaren F1 отличается не только более высокой мощностью на единицу веса, но и низким коэффициентом аэродинамического сопротивления – всего 0,32, что вкупе с мощным двигателем позволяло превзойти мировой рекорд скорости.

Технические характеристики McLaren F1

Под капотом McLaren F1 находится двигатель объемом 6,1 л. мощностью 627 л.с., с максимальным крутящим моментом 479 Нм при 5600 об./мин. В BMW AG любезно согласились доработать серийный двигатель V12 от модели BMW 750i. И в результате получился атмосферный двигатель, о котором можно было только мечтать.

Распределение мощности у него 103 л.с. на 1 литр, в нем применены передовые технологии того времени: регулировка впускных и выпускных клапанов (Bi-Vanos), на поверхности цилиндров покрытие Nikasil, степень сжатия топлива 11,0:1.

Такой двигатель не выдерживала ни одна коробка передач, поэтому для него была специально сделана 6-ступенчатая трансмиссия с дифференциалом повышенного трения. Но она была неудобная, часто ломалась и не позволяла проявить потенциал двигателя во всей красе, а он был огромен.

Максимальная скорость McLaren F1 достигает 372 км/час. А без ограничителя оборотов и все 386 км/ч., что было доказано на тестовом треке Volkswagen в 1998 г. Дорожный автомобиль McLaren F1 обогнал по скорости даже болиды F1.

Разгон от 0 до 100 км./час. занимает у McLaren F1 всего 3,2 сек. Этот рекорд Bugatti Veyron побил только через 12 лет. Но у McLaren F1 не было полного привода и таких качественных шин.

Но не все в истории McLaren F1 было так гладко. Половина из четырех прототипов разбились во время испытаний, что свидетельствовало о диком необузданном характере автомобиля. Та же Ferrari F50 намного устойчивей в поворотах. Задних шин типоразмером 315/45ZR17 для McLaren F1 было недостаточно, чтобы компенсировать избыточную поворачиваемость.

В McLaren F1 не было никаких электронных помощников в виде ABS, контроля тяги и контроля устойчивости. При управлении автомобилем надо было полагаться только на свое мастерство, и McLaren F1 предназначался только для очень опытных водителей. С целью минимизации веса у McLaren F1 не было даже усилителя руля и вакуумного усилителя тормозов. Тем не менее, McLaren F1 по-прежнему является самым лучшим суперкаром, существовавшим когда-либо в мире.

Для участия в гонках была построена гоночная версия McLaren F1 GTR, победившая в гонке 24 часа Ле-Мана в 1995 г. В честь чего в конце 1995 г. была выпущена ограниченная серия McLaren F1 LM с еще более мощным двигателем: 680 л.с.

Не стоит забывать и о победах F1 GTR в автогонках класса GT (дорожных автомобилях, выведенных на трассу). В 1995 г. McLaren F1 GTR превзошел в соперничестве би-турбированный Porsche 911 и Ferrari F40, а в 1996 г. на облегченном на 100 кг McLaren F1 GTR с модернизированной подвеской и карбоновыми тормозами удалось взять первенство в первых 2-х этапах BPR. Какой другой автомобиль может похвастать такой универсальностью ?

Да, Bugatti и Koenigsegg, может, и производят сейчас быстрые автомобили, но они так и не приблизились к величию McLaren F1. Правда, в отличие от последних, McLaren F1 не пользовался должным коммерческим успехом.

Оцененный в 600 000 британских фунтов стерлингов, McLaren F1 так и не принес прибыли. Более того, этот проект принес только огромные расходы, и вместо 300 запланированных автомобилей было собрано почти в три раза меньше. Сегодня цена McLaren F1 может значительно превышать первоначальную, потому что большое видится на расстоянии.








Макларен (команда Формулы-1)

Макларен (команда Формулы-1)

McLaren

Файл:McLaren logo.gif
Mercedes
База Уокинг, Суррей
Руководитель Мартин Уитмарш (с 1 марта 2009 года)
Технический директор Падди Лоу
Пилоты №1 Льюис Хэмилтон
№2 Хейкки Ковалайнен
Тест-пилоты Педро де ла Роза
Гэри Паффетт
Шасси MP4-24
Двигатель Mercedes FO 108V 2.4 V8
Шины Статистика в чемпионатах мира
Дебют Монако 1966
Гран-при (старты) 652 (648)
Кубки конструкторов 8 (1974, 1984, 1985, 1988, 1989, 1990, 1991, 1998)
Чемпионы мира 12 (1974, 1976, 1984, 1985, 1986, 1988, 1989, 1990, 1991, 1998, 1999, 2008)
Победы 162
Подиумы 431
Поулы 141
Быстрые круги 137
Сезон 2008 (очки) 2 место (151)
Данные после Бразилия 2008

Макла́рен (англ. McLaren, полное название с 2007 года Водафон Макларен Мерседес, англ. Vodafone McLaren Mercedes) — британская автогоночная команда, прославившаяся, в основном, выступлениями в автомобильных гонках серии Формула-1.

Команда McLaren была основана в 1963 году новозеландским гонщиком Формулы-1 Брюсом Маклареном и американцем Тедди Майером, которые зарегистрировали Bruce McLaren Motor Racing Ltd для участия в автогоночной серии Тасман (англ.) в Новой Зеландии. Брюс Макларен выиграл чемпионат 1963 года а последующие два года провел в Формуле-1 в качестве пилота команды Купер. Дебютом в Формуле-1 для команды Макларен стал Гран-При Монако 1966 года. За рулем McLaren M2B Брюс Макларен (на тот момент единственный пилот команды) заработал 3 очка получив по итогам сезона 14-е место в зачете пилотов. В сезоне 1967 года команда также смогла заработать лишь три очка (и вновь 14-е Брюса Макларена в зачете пилотов). Первые высокие результаты команды пришлись на 1968 год. На Гран-При Испании Денни Хюлм финишировал вторым, и таким образом принес команде ее первый подиум. А через месяц, на Гран-При Бельгии, Брюс Макларен впервые привел болид своей команды к победе. В общем в сезоне 1968 года команда показала гораздо лучший результат чем в двух предыдущих заняв второе место в Кубке конструкторов. Сезон 1969 года сложился для команды менее удачно — одна победа против трех в 1968-м и четвертое место в Кубке конструкторов.

Сезон 1970 года стал для команды трагическим — 2 июня, во время тестирования нового автомобиля для американской серии CanAm, погиб Брюс Макларен, после чего команда вошла в тяжёлый период своего существования. По итогам 1970 года команда заняла 4-е место в Кубке конструкторов, а Денни Хюлм стал четвертым в зачете пилотов. Реорганизация команды вследствии гибели Брюса Макларена продолжилась и в 1971 году по итогам которого команда откатилась на шестое место. Сезон 1972 года сложиля для команды более удачно — в ходе него Хюлму удалось одержать первую после смерти Брюса Макларена победу и занять третье место в зачете пилотов. В конце года было объявлено что команда более не будет принимать участия в серии CanAm, сконцентрировавшись на Формуле-1 и гонках IndyCar. 1973 год сложился несколько лучше, что однако не позволило команде поднятся выше в Кубке Конструкторов по сравнению с предыдущим годом.

1974 год принес команде первые в ее истории чемпионский титул и Кубок конструкторов. В начале сезона в команду пришел новый гонщик, Эмерсон Фиттипальди (уже имевший на тот момент чемпионский титул 1972 года), который после ожесточенной борьбы смог стать чемпионом оставив позади Клея Регаццони Феррари и Джоди Шектера из Тиррелл. В 1975 году команде не удается повторить свой успех — чемпионом мира становится Ники Лауда из Феррари (которая также становится обладателем Кубка конструкторов). Перед сезоном 1976 года Джеймс Хант, покинувшй команду Хескет заменяет в Макларене Эмерсона Фиттипальди, который в свою очередь переходит в команду своего брата Уилсона. В начале сезона Ники Лауда из Феррари захватил лидерство в то время как Хант смог финишировать лишь в двух гонках на 2-м и 1-м местах. Но в оставшейся части сезона Ханту удается выиграть пять гонок (он также выиграл Гран-При Великобритании но был дисквалифицирован), что позволяет ему выиграть чемпионат с перевесом в одно очко над Лаудой (который пропускает две гонки в результате серьезной аварии сопровождавшейся пожаром), но команде не удается выиграть Кубок конструкторов который достается Феррари. Сезон 1977 года складывается для команды менее удачно — медленная машина не позволила команде бороться за высокие места в чемпионате. Следующие два сезона 1978 и 1979 годов сложились еще хуже — в обоих из них команде удалось набрать лишь по пятнадцать очков заняв восьмое и седьмое места соответственно. В конце сезона 1979 года было принято решение о прекращение участия Макларен в американских сериях, что превратило Макларен в исключительно формулическую команду.

Ален Прост на Гран-При Германии (MP4/2B, 1985 год)

В 1980 году McLaren обьединился с компанией Рона Денниса Project 4, конструировавшей гоночные автомобили. С этого года Деннис стал одним из руководителей команды, а все болиды McLaren стали проектироваться Project 4 (отсюда индекс модели MP4). В 1982 году Тедди Майер ушёл в отставку, оставив всё руководство в руках Рона Денниса.

В 1984 году для McLaren чемпионат и кубок конструкторов выиграл Ники Лауда, на половину очка опередив собственного партнера Алена Проста. В том сезоне машина McLaren MP4/2, построенная Джоном Барнардом и оснащенная турбодвигателями TAG-

В 1985 году уже Прост за рулем McLaren MP4/2B выиграл чемпионат и кубок конструкторов. Он повторил свой успех в 1986 году, но кубок конструкторов достался соперникам из Williams.

Проиграв чемпионат 1987 года, команда получила молодого бразильца Айртона Сенну, а вместе с ним и турбомоторы автоспорта, и в 1988 году команда выиграла чемпионат, одержав победы в 15-ти из 16-ти гонок. По состоянию на конец 2008 года этот рекорд не побит (в 2002 и 2004 годах команда Ferrari повторяла рекорд по количеству побед — 15, но в 17 и 18 гонках сезона соответственно). Хотя очков на счету было больше у Алена Проста, чемпионом по регламенту чемпионата (в зачет шли 11 лучших результатов) стал Айртон Сенна.

В 1989 году чемпионат выиграл Прост, но ушёл из команды. Следующие два года ничто не могло остановить Сенну. В 1991 году он стал трёхкратным чемпионом мира.

McLaren MP4-13 под управлением Дэвида Култхарда (1998 год)

Машина 1992 года не шла ни в какое сравнение с машиной команды Williams, чемпионат был проигран. Сенна собрался уходить из команды, но в последний момент Рон Деннис заставил его передумать. И в 1993 году он сражался с вернувшимся в большие гонки Аленом Простом.

Но команда неумолимо скатывалась вниз. Лишь в 1997 году, получив двигатели Mercedes и знакомые нынешним болельщикам серебристые цвета, а также пилотов Мику Хаккинена и Дэвида Култхарда, команда вернулась в лидеры чемпионата мира.

В 1998 году победу в чемпионате и кубке конструкторов принёс Мика Хаккинен, в 1999 году он получил только чемпионскую корону.

С 2000 года команда удерживалась на высоких позициях, и лишь провальный сезон 2004 года заставил покинуть четвёрку лидеров. С 1999 года команда не выиграла ни одного титула, несмотря на то, что в 2005 году MP4-20 большей частью специалистов был признан самой быстрой машиной чемпионата, чемпионат был проигран и в личном, и в командном зачёте из-за низкой надежности. В 2006 году был сделан шаг назад — лишь 3 место в кубке конструкторов и только 5 место Кими Райкконена в личном зачете.

В 2007 году команда полностью поменяла свой состав — на смену ушедшему в Ferrari Кими Райкконену пришли двухкратный чемпион мира (2005, 2006) Фернандо Алонсо и молодой британский гонщик Льюис Хэмилтон — чемпион серии GP2 2006 года. Дуэт чемпиона и новичка оказался столь быстрым, что вскоре возглавил чемпионат мира. Однако в то же время McLaren подверглись судебному иску за промышленный шпионаж против Ferrari (см. Шпионский скандал в Формуле-1). Решением суда команда McLaren получила штраф в размере 100 млн $, а также была полностью лишена очков в кубке конструкторов за 2007 год. Очки пилотов были сохранены.

В итоге, чемпионат 2007 года был проигран командой на последней гонке сезона в Бразилии и в личном зачете — Хэмилтон и Алонсо набрали по 109 очков и уступили 1 очко ставшему чемпионом мира пилоту Ferrari Кими Райкконену.

В сезоне 2008 место Фернандо Алонсо занял финский гонщик Хейкки Ковалайнен, который дебютировал в 2007-м году в составе команды Renault.

Результаты в чемпионате 2008 года

Результат в гонках

Легенда к таблице

В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.

Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Не классифицирован
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
Искл Исключён из протокола
Не участвовал
О Гонка отменена
Поул-позиция
Быстрый круг
Шасси Двигатель Шины Пилоты Очки КК
MP4-23 Mercedes-Benz
FO 108V
B 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 151 2
Льюис Хэмилтон 1 5 13 3 2 1 Сход 10 1 1 5 2 3 7 3 12 1 5
Хейкки Ковалайнен 5 3 5 Сход 12 8 9 4 5 5 1 4 10 2 10 Сход Сход 7

Результат в квалификациях

Шасси Двигатель Шины Пилоты Поулы
MP4-23 Mercedes-Benz
FO 108V
B 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 4
Льюис Хэмилтон 1 4 3 5 3 3 1 3(13) 4 1
Хейкки Ковалайнен 3 3 5 6 2 4 7 6 1 3

Выступление по сезонам

Сезон Наименование Шасси Шины Двигатель Топливо/СМ Пилоты Место в Кубке конструкторов (очки)
2008 MP4-23 B Mercedes 2.4 V8 Льюис Хэмилтон
Хейкки Ковалайнен
2 (151)
2007 MP4-22 B Mercedes FO108T 2.4 V8 Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
11 (0)*
2006 Team McLaren Mercedes MP4-21 M Mercedes FO108S 2.4 V8 Кими Райкконен
Хуан-Пабло Монтойя
Педро де ла Роза
3 (110)
2005 Team McLaren Mercedes /
West McLaren Mercedes
MP4-20 M Mercedes FO110R 3.0 V10 Кими Райкконен
Хуан-Пабло Монтойя
Педро де ла Роза
Александр Вурц
2 (182)
2004 West McLaren Mercedes MP4-19
MP4-19B
M Mercedes FO110Q 3.0 V10 Mobil Дэвид Култхард
Кими Райкконен
5 (69)
2003 West McLaren Mercedes MP4-17D M Mercedes FO110M 3.0 V10 Mobil Дэвид Култхард
Кими Райкконен
3 (142)
2002 West McLaren Mercedes MP4-17 M Mercedes FO110M 3.0 V10 Mobil Дэвид Култхард
Кими Райкконен
3 (65)
2001 West McLaren Mercedes MP4-16 B Mercedes FO110K 3.0 V10 Mobil Мика Хаккинен
Дэвид Култхард
2 (102)
2000 West McLaren Mercedes MP4-15 B Mercedes FO110J 3.0 V10 Mobil Мика Хаккинен
Дэвид Култхард
2 (152)
1999 West McLaren Mercedes MP4-14 B Mercedes FO110H 3.0 V10 Mobil Мика Хаккинен
Дэвид Култхард
2 (124)
1998 West McLaren Mercedes MP4-13 B Mercedes FO110G 3.0 V10 Mobil Мика Хаккинен
Дэвид Култхард
1 (156)
1997 West McLaren Mercedes MP4-12 G Mercedes FO110E 3.0 V10
Mercedes FO110F 3.0 V10
Mobil Мика Хаккинен
Дэвид Култхард
4 (63)
1996 Marlboro McLaren Mercedes MP4/11 G Mercedes FO110D 3.0 V10 Mobil Мика Хаккинен
Дэвид Култхард
4 (49)
1995 Marlboro McLaren Mercedes MP4/10
MP4/10B
MP4/10C
G Mercedes FO110 3.0 V10 Mobil Мика Хаккинен
Найджел Мэнселл
Марк Бланделл
Ян Магнуссен
4 (30)
1994 Marlboro McLaren Peugeot MP4/9 G Peugeot A6 3.5 V10 Shell Мика Хаккинен
Мартин Брандл
Филип Альо
4 (42)
1993 Marlboro McLaren MP4/8 G Ford Cosworth HB7 3.5 V8 Shell Айртон Сенна
Майкл Андретти
Мика Хаккинен
2 (84)
1992 Honda Marlboro McLaren MP4/6B
MP4/7A
G Honda RA122E 3.5 V12 Shell Айртон Сенна
Герхард Бергер
2 (99)
1991 Honda Marlboro McLaren MP4/6 G Honda RA121E 3.5 V12 Shell Айртон Сенна
Герхард Бергер
1 (139)
1990 Honda Marlboro McLaren MP4/5B G Honda RA100E 3.5 V10 Shell Айртон Сенна
Герхард Бергер
1 (121)
1989 Honda Marlboro McLaren MP4/5 G Honda RA109E 3.5 V10 Shell Айртон Сенна
Ален Прост
1 (141)
1988 Honda Marlboro McLaren MP4/4 G Honda RA168E 1.5 V6T Shell Айртон Сенна
Ален Прост
1 (199)
1987 Marlboro McLaren International MP4/3 G TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T Shell Ален Прост
Стефан Юханссон
2 (76)
1986 Marlboro McLaren International MP4/2C G TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T Shell Ален Прост
Кеке Росберг
2 (96)
1985 Marlboro McLaren International MP4/2B G TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T Shell Ники Лауда
Ален Прост
Джон Уотсон
1 (90)
1984 Marlboro McLaren International MP4/2 M TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T Shell Ники Лауда
Ален Прост
1 (143.5)
1983 Marlboro McLaren International MP4/1C
MP4/1E
M Ford Cosworth DFY 3.0 V8
Ford Cosworth DFY 3.0 V8
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T
Unipart Ники Лауда
Джон Уотсон
5 (43)
1982 Marlboro McLaren International MP4/1B M Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Unipart Ники Лауда
Джон Уотсон
2 (69)
1981 Marlboro McLaren International M29C
M29F
MP4/1
M Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Unipart Джон Уотсон
Андреа де Чезарис
6 (28)
1980 Marlboro Team McLaren M29B
M29C
M30
G Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Castrol Джон Уотсон
Ален Прост
Стивен Саус
8 (11)
1979 Marlboro Team McLaren
Löwenbräu Team McLaren
M26
M28
M28B
M28C
M29
G Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Castrol Джон Уотсон
Патрик Тамбэ
7 (15)
1978 Marlboro Team McLaren
Liggett Group/BS Fabrications
Centro Asegurador F1
Melchester Racing
M23
M26
G Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Texaco Джеймс Хант
Патрик Тамбэ
Бруно Джакомелли
Бретт Ланжер
Нельсон Пике
Эмилио де Вилотта
Тони Триммер
8 (15)
1977 Marlboro Team McLaren
Chesterfield Racing
Iberia Airlines
M23
M26
G Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Texaco Джеймс Хант
Йохен Масс
Жиль Вильнев
Бруно Джакомелли
Бретт Ланжер
Эмилио де Вилотта
3 (60)
1976 Marlboro Team McLaren M23 G Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Texaco Джеймс Хант
Йохен Масс
2 (75)
1975 Marlboro Team Texaco
Lucky Strike Racing
M23 G Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Texaco Эмерсон Фиттипальди
Йохен Масс
Дэйв Чарльтон
3 (63)
1974 Marlboro Team Texaco
Yardley Team McLaren
Scribante Lucky Strike Racing
M23 G Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Texaco
Sasol
Эмерсон Фиттипальди
Денни Хьюм
Майк Хэйлвуд
Йохен Масс
Дэвид Хоббс
Дэйв Чарльтон
1 (73)
1973 Yardley Team McLaren M19A
M19C
M23
G Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Gulf Денни Хьюм
Питер Ревсон
Джоди Шектер
Жаки Икс
3 (58)
1972 Yardley Team McLaren M19A
M19C
G Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Gulf Денни Хьюм
Питер Ревсон
Джоди Шектер
Брайн Редман
3 (47)
1971 Bruce McLaren Motor Racing
Ecurie Bonnier
Penske-White Racing
M7C
M14A
M19A
G Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Gulf Денни Хьюм
Питер Гетин
Джеки Оливер
Йо Бонье
Хельмут Марко
Марк Донахью
6 (10)
1970 Bruce McLaren Motor Racing
Team Surtees
Ecurie Bonnier
M7C
M14A
M7D
M14D
G

F

Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Alfa Romeo T33 3.0 V8
Gulf Денни Хьюм
Брюс МакЛарен
Питер Гетин
Дэн Герни
Андреа де Адамик
Нанни Галли
Джон Сёртис
Йо Бонье
4 (34)
1969 Bruce McLaren Motor Racing
Team Lawson
Antique Automobiles / Colin Crabbe Racing
M7A
M7B
M7C
M9A
G

D

Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Shell
Gulf
Денни Хьюм
Брюс МакЛарен
Дерек Белл
Базил ванн Роен
Вик Элфорд
4 (38)
1968 Bruce McLaren Motor Racing
Joakim Bonnier Racing Team
Anglo American Racers
M5A
M7A
G Ford Cosworth DFV 3.0 V8
BRM P142 3.0 V12
Shell Денни Хьюм
Брюс МакЛарен
Йо Бонье
Дэн Герни
2 (51)
1967 Bruce McLaren Motor Racing M4B
M5A
M7A
G BRM P142 3.0 V12
BRM P56 2.1 V8
Shell Брюс МакЛарен 8 (3)
1966 Bruce McLaren Motor Racing M2B F Ford 406 3.0 V8
Serenissima 3.0 V8
Брюс МакЛарен 8 (3)

* В 2007 году в результате шпионского скандала команда была исключена из Кубка конструкторов

Брюс МакЛарен управляет McLaren M7C на Нюрбургринге (1969)Кими Райкконен управляет McLaren MP4-21 на Сильверстоуне (2006)

Показатель Значение Результат за всю историю
Кубок конструкторов 8 3
Чемпионат мира 11 2
Победы в Гран-При 156 2
Победы в одном сезоне 15 1
Дубли (поул и победа) 65 2
Хет-трики (поул, победа и быстрый круг) 20 2
Большой шлем
(поул, победа, быстрый круг, лидирование старт-финиш)
5 3
Подиумы 418 2
Поул-позиции 133 2
Быстрые круги 134 2
Лидирование старт-финиш 38 2
Очков за сезон 199 3

> Спонсоры

За историю команды титульными спонсорами были:

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *