Гонки

Вскоре Даниил Квят, оказавшись за рулем профессионального карта, познакомился с тренерами Павлом Барамыковым и Павлом Гуськовым. Первая в гоночной карьере победа Даниила зафиксирована в Сочи на Рождественском Кубке в 2005 году. В этом же году Даниил Квят участвовал в чемпионате России по картингу (Ракет) и занял 12-е место.

В 2006 году на чемпионате Москвы (Ракет) юному гонщику удалось занять 13-ю строчку в общем зачете. Вообще 2005-й можно считать годом начала спортивной биографии автогонщика. Его замечают известные функционеры из программ поддержки перспективных молодых пилотов.

Даниил Квят начинал карьеру в картинге

Как член Franco Pellegrini начинающий автогонщик стартует в первенстве Италии. Для участия в чемпионатах MiniKart требовалось постоянно летать из Москвы в Европу. Это обстоятельство и послужило причиной переезда семьи Квята в Рим в 2007 году. Вскоре на перспективного спортсмена обратили внимание представители команды «Лукойл Рейсинг», включив его в международную программу LUKOIL Drivers Support Program.

Насыщенным и щедрым на лидерские места для Квята стал 2009 год. Даниил занял 1-е место в Winter Cup (KF3), 2-е – в международной серии WSK (KF3) и 3-е – в чемпионате Европы. Кроме того, Даниилу Квяту удалось прийти первым к финишу в гоночных соревнованиях Margutti Trophy и Industrie Trophy.

Даниил Квят — член команды Red Bull

В 2009 году директор компании «Лукойл Рейсинг» Евгений Малиновский поделился рассказом об успехах Даниила Квята с Хельмутом Марко, совладельцем команды Red Bull. После этого Даниил Квят прошел физические и психологические тесты, чтобы попасть в молодежную программу гонок Red Bull Junior Team.

Дебют Квята состоялся в 2010 году на трассе Сепанг в Малайзии в гонке Formula BMW Pacific. Даниил выступил за команду Eurointernational и занял 19-е место в первом заезде и 5-е во втором, но, поскольку был приглашенным пилотом, очки ему не начисляли. Постепенно россиянин проходит адаптацию после перехода, улучшая показатели. В 8 гонках ему удалось одержать 2 победы и 5 раз подняться на подиум.

Даниил Квят на пьедестале

В соревнованиях Formula BMW Europe Даниил Квят провел 16 гонок. За этот сезон юный гонщик набрал 138 очков и оказался на 10-м месте в турнирной таблице европейского чемпионата. Азиатский чемпионат 2010 оказался не менее удачным: Квят одержал 3 победы, 2 подиума и 2 поула.

В 2011 году Даниил Квят перешел в «Формула-Рено 2.0». В первой же гонке Североевропейского кубка, который проходил в Хоккенхайме, гонщик одержал победу. Итоги сезона стали успешными для российского автогонщика, он стал вице-чемпионом Североевропейского кубка. А еще спортсмен показал себя с лучшей стороны в серии гонок «Формула-Тойота», заняв в International Trophy 4-ю позицию.

Даниил Квят на состязаниях «Формула-Рено»

Следующий год серии «Формула-Рено» стал для российского гонщика более успешным: Даниил завоевывает 2-е место в Еврокубке, а также одерживает победу в «Формуле-Рено 2.0 Альпы». Достижения российского спортсмена были высоко оценены на родине, ведь в марте 2013 года его признали лучшим гонщиком РФ и удостоили премии «Пилот года» от Российской автомобильной федерации.

С первых же Гран-при Квят показал сопоставимые с более сильным напарником результаты, а также проявил способность беречь машину, избегая аварий. В июле 2013 года российский спортсмен участвовал в молодежных тестах соревнований «Формулы-1» за рулем болида Toro Rosso в Сильверстоуне, где впечатлил боссов из Италии. В этом сезоне Даниил Квят проиграл Жан-Эрику Верню в личном зачете, но обошел его в квалификации. В октябре 2013 года команда «Торо Россо» объявила, что Квят в сезоне-2014 станет ее основным пилотом, а его напарником будет француз Жан-Эрик Вернь.

Даниил Квят на «Формуле-1»

2013 год был знаковым для Даниила. Российский гонщик стал чемпионом, сумев выиграть финальный этап серии GP3 в Абу-Даби. Квят – первый, кто шагнул из болида этой серии сразу на место призового пилота «Формулы-1».

В 2014 году в общей сложности гонщик стал участником 14 стартов, а лучший результат он показал на этапах в Австралии, Великобритании и Бельгии (9-е место). В личном зачете текущего чемпионата «Ф-1» россиянин занимает 15-е место, имея в активе 8 очков.

Даниил Квят — чемпион серии GP3 2013 года

Руководство осталось довольно действиями пилота. Было решено продлить с ним контракт на 2015 год, а потом случилась сенсация. После того как немецкий автогонщик Себастьян Феттель решил покинуть Red Bull, стало известно, что на место знаменитого спортсмена из Toro Rosso (дочерняя команда «Ред Булла») берут не более опытного Жан-Эрика Верня, а именно Даниила.

В июле 2015 года Квят вошел в историю, поднявшись на подиум этапа «Формулы-1». Он пришел к финишу вторым на соревнованиях Гран-при в Венгрии, показав лучший среди россиян результат в истории «королевских гонок».

Сезон 2016 года начался для Даниила крайне неудачно: уже на гонках в Австралии его болид остановился на прогревочном круге, не позволив выполнить все намеченные планы. Тем не менее, в Бахрейне у Квята получилось провести достаточно неплохую гонку, в которой он набрал очки, а в Китае россиянину удалось занять 3-е место.

Отправной точкой неудач россиянина специалисты считают Гран-при России в Сочи, где Квят стартовал восьмым, а также запомнился тем, что ударил болид Себастьяна Феттеля, 4-кратного чемпиона мира «Формулы-1». Подобный «маневр» повлек за собой и другие столкновения. Болид австралийского пилота Даниэля Риккардо, который являлся партнером Даниила Квята по команде Red Bull, также пострадал из-за такой ситуации.

Даниил Квят переживает серию неудач

В результате Квят был оштрафован (10-секундный Stop&Go) и очков не набрал. После гонки пилоты начали выяснять отношения, пытаясь разобраться в случившемся. Вскоре Квят за свои действия все же извинился не только перед Феттелем, но и перед другими участниками соревнований.

После этого случая у Даниила появилась психологическая неустойчивость во время стартов. Несколько раз парень попадал на трассе в аварии, его репутация как перспективного гонщика начала падать, хотя официальные доходы россиянина приблизились в этом году к отметке $ 1 млн.

Даниил Квят вновь в команде Toro Rosso

В 2017 году Даниил вновь выступил за команду Toro Rosso. Его гоночный контракт с командой составил € 940 тыс. Но СМИ продолжили говорить о полосе неудач российского автогонщика, поскольку он вновь не смог добраться до финиша на главных гонках в Монако, Баку и австрийском Шпильберге. Не помогли исправить ситуацию даже набранные очки на Гран-при в США. В мае 2017 года Квят был отстранен от соревнований.

Личная жизнь

До недавнего момента личная жизнь Даниила Квята – чистый лист. Многие интересовались жизнью известного автогонщика, пытаясь узнать имя его девушки, а также выяснить, свободно ли сердце лучшего российского пилота «Формулы-1». Квят говорил в интервью, что все его свободное время и все мысли сосредоточены только на одном – соревнованиях. Иногда в его высказываниях проскальзывают шутки. На вопрос о супруге и детях гонщик ответил, что специально получил арабское гражданство, чтобы беспрепятственно заводить жен в каждом городе, где проходят соревнования.

Даниил Квят и Келли Пике

У Даниила есть собственное представление об идеальной женщине. Он считает, что она обязательно должна быть общительная, веселая и открытая. Вскоре такой девушкой стала Келли Пике, дочь 3-кратного победителя «Формулы-1» Нельсона Пике. Отношения с Келли Даниил подтвердил, опубликовав в «Инстаграме» их совместное фото.

У Даниила есть хобби. Он остается давним хоккейным болельщиком, но также любит теннис, горные лыжи, футбол, серфинг и игру в нарды. Квят регулярно посещает спортзал. При росте 175 см вес гонщика не превышает 58 кг. Молодой человек хорошо знает английский, испанский, итальянский языки, неплохо говорит на финском.

У Даниила Квята множество хобби

В 2015 году пользователи сервиса Tumblr и других соцсетей обсуждали шуточный видеоролик, главным героем которого стал Даниил Квят. По сценарию гонщик пришел на экзамен по вождению, чтобы получить российские права.

Талантливый автогонщик неоднократно становился героем биографических книг. Авторству Джесси Рассела принадлежит литературный труд «Квят, Даниил». В 2017 году вышло издание «Даниил Квят. Путь в Формулу – 1», которую написал автоспортивный журналист Олег Карпов. В течение 3 лет репортер работал над созданием книги, были проинтервьюированы отец автогонщика, его тренеры, автомеханики, организаторы международных автогоночных состязаний. В число опрошенных героев вошли и соперники Квята по молодежным гонкам – Стоффель Вандорн и Карлос Сайнс.

Автогонщик Даниил Квят

В этом же году Даниил Квят стал обладателем персонального бренда, который для спортсмена разработали сотрудники агентства ONY. Отличительной особенностью марки стал логотип, представляющий собой написанную фамилию гонщика с эффектом обратного наклона букв.

Команда пиарщиков Квята позаботилась об обновлении официального сайта Даниила, который стал более ярким и узнаваемым. На его страничках спортсмен разместил некоторые главы из книги Олега Карпова. Помимо сайта, у гонщика действуют персональные странички в «Твиттере» и «Фейсбуке».

Спортивная карьера

Первые годы

Детство Квят провёл в Уфе; учась в школе, занимался теннисом, становился победителем на школьных соревнованиях. Переехав в Москву, попал в картинговый центр и попробовал проехать на карте по трассе, что ему очень понравилось. С того момента он стал увлекаться автоспортом, часто посещал автодром. В скором времени у Квята появились свои тренеры, и он стал принимать участие в серьёзных соревнованиях. В 2005 г. стал победителем Рождественского Кубка Сочи по картингу (класс Мини). В этом году также выступал в чемпионате России по картингу (класс Ракет), где занял 12-е место. В 2006 г. стал 13-м в чемпионате Москвы (Ракет). Дальше начал участвовать в итальянских чемпионатах MiniKart, из-за чего в итоге переехал в Рим.

Талантливого юного гонщика быстро заметили различные программы поддержки молодых пилотов крупных концернов, и с 2009 года его карьере стал помогать нефтяной концерн Лукойл, а в 2010 году Квят подписал контракт с проектом Red Bull Junior Team. Сотрудничество с данными компаниями позволило команде Квята заранее обеспечить финансирование карьеры на несколько лет вперёд и в том же 2010 году, после ряда более заметных успехов в картинговых гонках, попробовать себя в гонках машин с открытыми колёсами. Для сезона дебюта были выбраны сразу несколько младших юниорских серий — Квят провёл более тридцати стартов в Европе и Азии на технике Формулы-БМВ и двухлитрового класса Формулы-Рено. В серии, где Квят проводил свои основные старты в том году — в европейской Формуле-БМВ — он занял лишь десятое место при одном подиумном финише, в то время как его напарник по программе и давний картинговый соперник — Карлос Сайнс-младший побывал на подиуме пять раз и поднялся на четвёртую строчку в итоговом личном зачёте.

Год спустя европейцы встретились уже в Североевропейском кубке и общеевропейском чемпионате, где, набравшись опыта, уже боролись за титул, но оба раза уверенный перевес вновь был за испанцем. В младшем первенстве Квят одержал семь побед в двадцати стартах и занял итоговое второе место, а в старшем выиграл лишь две гонки (в четырнадцати стартах) и занял третье место — и его и Сайнса опередил Робин Фряйнс из гоночного коллектива Йозефа Кауфманна. В 2012 году Сайнс был переведён в гонки Формулы-3, а Квята ещё на год оставили в гонках двухлитровой Формулы-Рено. Решение руководителя программы Хельмута Марко принесло неоднозначный итог — дополнительный год опыта никак не сказался на выступлениях Квята в подобных гонках: в младшем чемпионате (альпийское первенство) он не без проблем, но взял титул (опередив ближайшего соперника лишь на три балла), а в Еврокубке вновь упустил титул — на этот раз проиграв Стоффелю Вандорну (ключевым фактором в борьбе с бельгийцем стала стабильность выступлений — выиграв на три гонки больше, Квят проиграл сопернику в чемпионате десять очков).

В 2013 году Квят воссоединился с Сайнсом в GP3 в MW Arden. На новой технике оба чувствовали себя не слишком уверенно — Сайнс дважды подвергался дисквалификации в гонках, часто попадал в аварии и, несмотря на неплохую скорость, закончил год лишь десятым; Квят начал год схожим образом, но во второй половине чемпионата трижды подряд выиграл длинные субботние гонки и сначала догнал плотную, но не очень стабильную группу лидеров чемпионата, а потом и возглавил личный зачёт, в итоге привезя ближайшему сопернику тридцать очков. Параллельно в главных командах Red Bull в Формуле-1 образовалась одна вакансия (Марк Уэббер покинул чемпионат мира, а на его позицию в старшей команде был переведён Даниэль Риккардо) и на свободное место, в итоге, был выбран именно Квят, проявивший себя в сезоне-2013 лучше, чем тот же Сайнс и третий член Red Bull Junior Team — португалец Антониу Феликс да Кошта.

«Формула-1»

Квят с первых Гран-при показывал сопоставимые с напарником результаты, в первых четырёх стартах четырежды добравшись до финиша. Далее результаты несколько ухудшились — Квят выдал серию из пяти гран-при, где четырежды не добирался до финиша из-за различных технических проблем. Даже несмотря на проигрыш напарнику в личном зачёте, Квят сначала продлил контракт с Toro Rosso, а когда из старшей команды решил уйти Себастьян Феттель, заменил немца в составе Red Bull Racing. Перевод никак отрицательно не сказался на результатах россиянина в концовке сезона, но в гонках каждый раз что-то случалось, и очковый счёт Квята уже после Бельгии замер на отметке в восемь баллов, а его напарник в семи последних Гран-при трижды попал в очковую зону и опередил Квята к концу сезона на 14 зачётных пунктов.

Бокс Даниила Квята на Гран-при России в Сочи

В 2015 году качественного улучшения в результатах, первое время, достичь не удавалось — техника конкурентов заметно прибавила, и болид Red Bull часто уступал даже младшей команде. Впрочем на Гран-при Монако Квят и Риккардо уже в квалификации смогли обеспечить себе позиции в первой пятёрке, а в гонке лишь подтвердили их. Квят, чуть уступивший своему австралийскому напарнику в скорости на одном круге и в квалификации и в гонке, провёл сам заезд лучше, несколько раз обменивался с ним позициями, а в итоге впервые финишировал на четвёртом месте. В дальнейшем техника позволяла пилотам австрийской команды бороться лишь на грани очковой зоны. Следующий шанс побороться за околоподиумные позиции пришёлся на Гран-при Венгрии, где благодаря обгонам и проблемам лидеров пелотона Квят поднялся с седьмой стартовой позиции на вторую финишную, что позволило улучшить достижение российских пилотов в гонках чемпионата мира. На Гран-при Бельгии Квят квалифицировался 12-м, но благодаря множеству эффектных обгонов он финишировал на четвёртом месте; из-за схода Риккардо россиянин опередил его в общем зачёте чемпионата на 6 очков. После Сингапура Квят вновь пропустил напарника вперёд, однако на Гран-при России, заняв пятое место, опять опередил его и удерживал седьмое место в чемпионате до конца сезона. По итогам сезона 2015 года Квят обогнал своего напарника в личном зачёте на три очка, но проиграл Риккардо в квалификациях с командным счётом 7:12.

Сезон 2016 года начался для Квята неудачно: в Австралии машина заглохла ещё на прогревочном круге. В Бахрейне он сумел провести неплохую гонку и набрал очки, в Китае с шестого места прорвался на третье и поднялся на подиум. На Гран-при России в Сочи Квят стартовал восьмым и в попытке атаковать Феттеля дважды ударил его болид, что повлекло за собой другие столкновения. Квят был оштрафован (10-секундный Stop&Go), очков не набрал и был переведен в «младшую» команд Scuderia Toro Rosso, где с пятого этапа (Гран-при Испании) Даниил продолжил свою карьеру, заменив Макса Ферстаппена. Ферстаппен, заняв место Квята в «Ред Булл», выиграл первую же гонку — Гран-при Испании. Журналисты говорили о «полосе неудач» в карьере Квята: в Монако, Баку, Австрии, Монце и Абу-Даби до финиша не добрался.

После гран-при Сингапура 2017 года было объявлено, что Квята на гран-при Малайзии в составе команды заменит Пьер Гасли, который принимал участие и на гран-при Японии. Квят выступил на гран-при США, заменив Карлоса Сайнса, ушедшего в «Рено». Он завоевал одно очко, но несмотря на это был заменён на Брендона Хартли, а 25 октября Хельмут Марко объявил, что Квят больше не вернётся в команду и исключён из программы гонщиков Red Bull.

Впоследствии Даниил Квят был нанят командой Ferrari в качестве пилота по развитию.

В 2018 году менеджером Квята стал Николя Тодт, сын Жана Тодта. В сентябре начала появляться информация о возвращении Квята в «Торо Россо» в 2019 году, и 29 сентября на гран-при России об этом было объявлено официально. В мая 2019 г. Даниил показал лучший результат в сезоне, заняв седьмое место на Гран-при Монако, и опередив своего партнера по команде Александера Албона на одну позицию.

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 Driver Database
  2. Геллер, Пётр. Квят: карьера, шлем, напарник и другие факты. чемпионат.com (13 марта 2014). Дата обращения 27 апреля 2014.
  3. Профиль Вячеслава Квята на сайте ГСКРБ. Дата обращения 27 апреля 2014.
  4. Соболев, Илья. Квят выводит «Формулу». Российская газета (31 октября 2012). Дата обращения 27 апреля 2014.
  5. Крупным политиком в Башкирии станет авторитетный предприниматель (недоступная ссылка). mkset.ru (23 ноября 2006). Дата обращения 27 апреля 2014. Архивировано 27 апреля 2014 года.
  6. 1 2 Владимирова, Александра. Квят: металлист и сын депутата Курултая. Спорт-Экспресс (27 июля 2015). Дата обращения 27 июля 2015.
  7. Даниил Квят: биография, родители и личная жизнь (недоступная ссылка). star-town.ru. Дата обращения 28 апреля 2016. Архивировано 20 апреля 2016 года.
  8. 1 2 Даниил Квят: статистика в Формуле 1, подробная биография. f1report.ru. Дата обращения 28 апреля 2016.
  9. Красота дня: бразильская девушка Даниила Квята
  10. Даниил Квят: биография, карьера, статистика выступлений. auto.vercity.ru. Дата обращения 6 мая 2016.
  11. Кабановский, Александр. Даниил Квят – гонщик молодёжной программы Red Bull. f1news.ru (4 декабря 2009). Дата обращения 5 июля 2011. Архивировано 12 августа 2012 года.
  12. Бухаров, Дмитрий. GP3: Квят и Сайнс подтверждены в составе MW Arden. f1news.ru (9 января 2013). Дата обращения 27 апреля 2014.
  13. Валеев, Эльмир. GP3: Даниил Квят выиграл гонку и титул чемпиона. f1news.ru (2 ноября 2013). Дата обращения 27 апреля 2014.
  14. Бухаров, Дмитрий. Даниил Квят – основной пилот Toro Rosso в 2014-м. f1news.ru (21 октября 2013). Дата обращения 27 апреля 2014.
  15. Риккардо и Квят – пилоты Red Bull Racing в 2015 году. f1news.ru (4 октября 2010). Дата обращения 4 октября 2010.
  16. Статистика Гран-при Монако 2015 года (англ.). fia.com. Дата обращения 30 мая 2015.
  17. Гран При Бельгии: Гонка
  18. В Red Bull подтвердили смену состава. www.f1news.ru. Дата обращения 5 мая 2016.
  19. Квят стал пилотом по развитию Ferrari (рус.). Дата обращения 1 сентября 2018.
  20. Николя Тодт стал менеджером Квята
  21. Даниил Квят заменит Гасли в 2019-м
  22. 1 2 3 Участвовал в гонках серии в гостевом зачёте и не боролся за очки.

Ссылки

  • Официальный сайт
  • Профиль (нем.) на сайте журнала Speedsport
  • Профиль (рус.) на сайте wildsoft.motorsport.com

В социальных сетях

Facebook · Twitter

Фото, видео и аудио

Тематические сайты

Рекорды
Предшественник:
Себастьян Феттель
19 лет, 349 дней
(Гран-при США 2007 года)
Самый молодой гонщик,
набравший очки в Формуле-1
19 лет, 324 дня
(Гран-при Австралии 2014 года)
Преемник:
Макс Ферстаппен
17 лет, 180 дней
(Гран-при Малайзии 2015 года)

Персонал

Бывший персонал

Действующие
гонщики

  • 10. Пьер Гасли (с 2019 года)
  • 33. Макс Ферстаппен (с 2016 года)

Тест-пилоты

Бывшие третьи
и тест-пилоты

  • Скотт Спид (2005)
  • Нил Яни (2005)
  • Михаэль Амермюллер (2006-2007)
  • Роберт Дорнбос (2006-2007)
  • Хайме Альгерсуари (2009)
  • Брендон Хартли (2009-2010)
  • Дэвид Култхард (2009-2010)
  • Даниэль Риккардо (2010-2011)

Бывшие гонщики

Чемпионы

  • Себастьян Феттель (2010, 2011, 2012, 2013)

Кубки
конструкторов

Шасси

Mercedes Ferrari Red Bull Renault Haas

44. Льюис Хэмилтон
77. Валттери Боттас

5. Себастьян Феттель
16. Шарль Леклер

10. Пьер Гасли
33. Макс Ферстаппен

3. Даниэль Риккардо
27. Нико Хюлькенберг

8. Ромен Грожан
20. Кевин Магнуссен

McLaren Racing Point Alfa Romeo Toro Rosso Williams

4. Ландо Норрис
55. Карлос Сайнс (младший)

11. Серхио Перес
18. Лэнс Стролл

7. Кими Райкконен
99. Антонио Джовинацци

23. Александр Албон
26. Даниил Квят

63. Джордж Расселл
88. Роберт Кубица

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *