Удивительные факты о самой зрелищной автогонке мира Формула 1

В отличие от большинства иных гонок, Формула 1 – это не только борьба характеров и талантов пилотов, но, и прежде всего, соперничество между лучшими автомобилями мира.

Ни одна команда не сможет участвовать в этой гонке, если ее не поддерживают огромные деньги, а в коллективе нет идеальной слаженности, безукоризненной дисциплины и внимания к мельчайшим деталям.

И сегодня мы хотим рассказать, что это за труд – участвовать в самых престижных автогонках мира – Формула 1. Вот лишь несколько удивительных фактов об этом главном событии в автомобильном спорте.

  • Само название «Формула» возникло из правил этих гонок, в которых все подчинено идеальным пропорциям, нормативам и стандартам, которым должны соответствовать все участники и автомобили;
  • Сегодня средняя стоимость автомобиля F1 составляет $15,52 млн. И это цена просто готового болида. Сюда не входят миллионы, потраченные на развитие, изобретения, исследования, проектирование, и многое другое. К примеру, такие крупные команды F1, как Ferrari, Mercedes Red Bull и McLaren тратят порядка $400 млн. в год на разработку лучших автомобилей сезона.

Стоимость некоторых компонентов болида Формулы 1 в 2018 году

Двигатель $7,7 млн. – $10 млн.
Монокок из углеродного волокна $650 000 – $1,2 млн.
Антикрыло $300 000
Руль $70 000
Топливный бак $140 000
Гидравлика $200 000
Комплект шин $1714

  • Болид, участвующий в Формуле 1, состоит минимум из 80 000 компонентов, и их сборка обязана быть на 99,9% идеально правильной.
  • В кабине болида во время гонки температура поднимается до 50оС, поэтому в среднем пилот F1 за один проезд за счет потери жидкости худеет на 3-4 кг. Но, такая потеря не должна превышать 4% от общего веса гонщика. Дело в том, что при большей потере жидкости у пилота может случиться серьезное нарушение его психофизических возможностей. Во время самой гонки пилоту разрешается пить воду через длинную трубочку.

  • Шины гоночных болидов тоже теряют свой вес – каждая покрышка из-за значительного износа «худеет» минимум на полкилограмма. При этом, если шины для обычных автомобилей проходят в среднем 60 000 – 100 000 км, гоночные рассчитаны не более, чем на 90-120 км. В момент максимальных скоростей шины, устанавливаемые на болиды F1, вращаются 50 раз в секунду. И, кстати, они заполнены не воздухом, а азотом.

  • Вес автомобиля F1 – это всего 550-700 кг, включая водителя, но без топлива.
  • Лучшие пилотные экипажи F1 могут заправлять болид и менять на нем шины всего за 3 секунды.
  • Тормозные диски F1 изготавливаются из особо прочного углеродного волокна, ведь во время своей эксплуатации им приходится выдерживать 1200 градусные температуры нагрева (это температура расплавленной лавы, извергаемой вулканами).

  • Некоторым небольшим самолетам, чтобы взлететь, требуется развить меньшую скорость, чем набирает болид во время гонок. И только невероятная прижимная сила удерживает гоночный автомобиль на трассе, чтобы он не взлетел.
  • На скорости 360 км/ч пилоту приходится переживать перегрузки в 5g при торможениях и поворотах. Это сила, в 5 раз превышающая собственный вес водителя. Ее можно сравнить с проездом машины сквозь кирпичную стену на скорости в 300 км/ч. К примеру, космонавты при старте ракеты всего на протяжении 2 минут переносят перегрузку в 3-4g. А гонка длиться 1,5 часа. Далеко не все люди способны выдерживать столь ужасающие перегрузки.

  • Шлемы пилотов F1 являются одними из самых технологически сложных предметов обмундирования. В испытательных тестах они обязаны выдерживать 800-градусное пламя на протяжении минимум 45 с.
  • Гонщики Формула 1 – суеверные люди, в пелетоне этого соревнования всегда отсутствует автомобиль с номером 13.
  • Чтобы автомобилю Формула 1 затормозить со скорости 200 км/ч, ему требуется всего 1,9 с и 155 метров тормозного пути.

Кстати, Формула 1 возвращается на украинское телевидение, а конкретно – на «Первый автомобильный телеканал», который начнет прямые трансляции этапов Гран-при. Напомним, Королеву автоспорта в Украине не показывают с 2012 года. Трансляции начнутся уже с первого этапа сезона-2018 – Гран-при Австралии, который пройдет 23 марта. Помимо гонки телезрители смогут увидеть квалификацию и практические заезды. Кроме того, гонку можно будет увидеть и в повторе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Интересные факты о Формуле 1

180 км/час
Этой скорости достаточно болиду, чтобы прижимная сила сравнялась с его весом, и тогда, теоретически, болид может ехать по потолку!
Обладая в неподвижном положении весом всего в 450 кг, при скоростях под 200 км/ч болид «тяжелеет» до нескольких тонн за счет отточенной аэродинамики обшивки.
2 килограмма
В среднем именно столько теряет пилот во время каждого Гран При, сжигая 600 ккал. Сердце пилота бьется с ритмом 190 ударов в минуту.
28 тонн
28 тонн – таков вес багажа команды Формулы 1. Здесь как минимум 3 шасси, двигатели, запасные части, инструмент, оборудование для боксов и т.д. В целом, команда упаковывает около 10,000 наименований, включая примерно 1,500 бумажных салфеток с логотипом команды.
55 метров
Именно столько требуется болиду Формулы 1, чтобы полностью остановится при торможении со скорости 200 км/ч за 1,9 сек. Прижимная сила составляет 5G, таким образом, пилот с весом 75 кг «наваливается» на ремни безопасности с нагрузкой равной 375 кг.
Для сравнения, обычный автомобиль компакт класса будет тормозить все 4,1 сек на протяжении 118 метров с той же самой скорости 200 км/ч до полной остановки
950 градусов
Такую температуру можно измерить в выхлопной трубе во время работы двигателя, тормозные диски при торможении нагреваются свыше 1,000 градусов. Покрышки гораздо холоднее – до 130 градусов, но при температурах свыше этой повышается риск пузырения резины. Средняя температура внутра кокпита – 50 градусов.
3,100 раз
3,100 раз пилоты переключают передачи во время Гран При Монако. Любое другое Гран При обходится с пилотами менее жестоко – требуется «всего лишь» 2,600 переключений.
16,000 километров
16 тысяч километров – такова общая длина нитей фиброволокна высочайшей марки Т800, которое уходит на изготовление всего лишь одного шлема. Примерно 12,000 нитей толщиной в 15 раз меньше, чем человеческий волос – залог безопасности пилота.
При изготовлении монокока используют до 12 слоёв карбона, и весит он менее 60 килограмов.
Для того, чтобы более-менее комфортно наблюдать за ходом гонки с трибун, необходимо затыкать уши специальными затычками ценой от 10 долларов, чтобы просто не потерять слух навсегда.
Что в случае, скажем, столкновения с ограждениями на скоростях под 200 км/час пилот способен самостоятельно выбраться из болида и даже совершить легкую пробежку? Избежать летального исхода ему помогают 5 независимых систем ремней безопасности, система защиты шеи и позвоночника, резиновые прокладки, а также невероятно прочная конструкция окружающего его кокпита.
15 разных данных показываются пилоту на дисплее рулевого колеса. Это скорость, передача, уровень топлива и температуры. Также на руль выводится информация о флагах на трассе и в случае сафети кара, скорость с которой пилот должен следовать по трассе. На рулевом колесе у пилота размещено множество переключателей, которыми переключаются режимы работы двигателя, связь с боксами, управление КЕРС, подача питьевой воды и ещё множество других функций.
Во время аварии, на Гран При Канады в 2007 году, Роберт Кубица испытал нагрузку в 28G. Это значит, что его тело в момент аварии весило до двух тонн, при его весе в 73 килограмма. Благодаря высоким стандартам безопасности, Роберт получил только ушибы, после этой страшной аварии.
Во время гонки в Монако, помимо маршалов, медиков, спасателей и пожарных, безопасность гонки обеспечивают водолазы, чтобы спасти пилота в случае вылета в гавань.

За составление поста сорри, делал с телефона. Итак, поехали!

«Формула-1» родилась из национальной гордости. До Второй мировой немцы громили всех и вся на гоночных трассах. Война кончилась, немцам было не до гонок, и национальный автоклуб Италии решился на ответный удар: в 1949 году на конгрессе Международной автомобильной федерации (FIA) клуб пролоббировал cоздание чемпионата мира по гонкам в классе «Формула-1».

Первым чемпионом мира 1950 года стал племянник основателя компании Pininfarina Джузеппе Фарина, выступавший за команду Alfa Romeo. Итальянские пилоты еще два раза брали чемпионство (Альберто Аскари, 1952–1953 гг.), но на этом их успехи в Ф-1 и закончились. Немцы, к слову, после возвращения в спорт «взяли» уже 11 чемпионских титулов в «Формуле»

Доход.

2 миллиарда долларов составила выручка управляющей компании «Формулы-1» в прошлом сезоне (данные Forbes):

-Спонсорские контракты $400 млн

-Продажа прав на телетрансляции $600 млн

-Взносы организаторов Гран-при $700 млн

-Продажа сувениров $100 млн

-Продажи VIP-билетов $200 млн

Шаг назад.

Звучит абсурдно, но в 1952-53 гг. чемпион «Формулы-1» определялся за рулем «Формулы-2». После ухода Alfa Romeo из «Больших призов» (как еще называют Ф-1) болидов первой «Формулы» стало просто не хватать: например, заводы Auto Union, оказавшиеся в советской оккупационной зоне, были демонтированы. Так появилась идея «пересесть» на болиды «Формулы-2» с их 2-литровыми атмосферными или 500-кубовыми наддувными моторами. Кстати, в том чемпионате участвовала и команда СССР на болидах «Сокол-650» — доработанных копиях продукции Auto Union, вывезенных из Германии после войны. Выше 5-го места «Соколы» не взлетели.

200 КМ/Ч

Такую скорость болида способна при ударе поглотить система отбойников на трассах «Формулы-1». Машина будет разрушена, но пилот не получит серьезных травм. По крайней мере, в теории.

МЕСТЬ БЕРНИ

Сегодня кажется, что 84-летний управляющий и совладелец* «Формулы-1» Берни Экклстоун был у руля Ф-1 всегда. На самом деле Бернард Чарльз Экклстоун поначалу хотел рулить не всей организацией, а одним болидом. В 1958 году Берни пытался отобраться для участия в Гран-при Монако, однако не смог пройти квалификацию. Легенда гласит, что, вылезая из болида, Экклстоун гневно заявил: «Еще посмотрим, чья возьмет в итоге!» Стать главным в «Формуле» из вредности — это на Экклстоуна похоже.

* Экклстоуну напрямую принадлежит 5,3% компании Formula One Group и еще 8,5% — через семейный траст.

ЕДУТ САМИ

28 тонн — средний вес багажа команды «Формулы-1», с которым она путешествует по миру. Сюда входят не только болиды и запчасти к ним, но и несколько грузовиков с комплектующими для сборки гаражей и «моторхоумов» — кочевых офисов команд. Например, «дом» McLaren имеет 18 метров в длину и 14 в ширину, а также 3 этажа в высоту. Внутри — гостевые зоны, переговорные, офисы, туалеты, душевые, медкабинет и кухня. В таком «моторхоуме» могут разместиться 140 гостей, к услугам которых 60 плазменных панелей для наблюдения за гонкой. Сборка дома со всей «начинкой» занимает 35 часов, разборка — 22 часа. За сезон «моторхоум» проходит через эти фазы по 19 раз.

ПЕРВАЯ СМЕРТЬ

Строго говоря, пилот McNamara Карл Скарборо стал второй жертвой «Формулы-1». Но Чет Миллер из Kurtis Kraft погиб на тренировке, а трагедия Скарборо разыгралась прямо в ходе «Индианаполис-500» (второй этап сезона 1953 года «Формулы-1»). 30 мая 1953 года асфальт «Индианаполиса» буквально плавился, нагревшись до 54 градусов, организаторы даже разрешили пилотам сменять друг друга за рулем. Скарборо до такого пит-стопа проехал 69 кругов, но, выйдя из машины, рухнул на асфальт — тепловой удар и обезвоживание. Спустя несколько часов гонщик умер.

Штрафы.

Штраф за превышение скорости в «Формуле-1» — это звучит как издевка, но на самом деле все серьезно. Строгие ограничения действуют на пит-лейне, где нельзя разгоняться быстрее 60 км/ч. За это нарушение в гонке пилотов наказывают дополнительным проездом по пит-лейну. На тренировочных заездах за каждый лишний км/ч на пит-лейне с гонщика берут 200 евро. Например, в прошлом сезоне Данила Квят из Toro Rosso на Гран-при Австралии «попал» на 600 евро.

Вес.

2-3 кг теряет за одну гонку пилот Ф-1. С собой в машине у него только 0,5 л воды (трубочка выведена в шлем), а температура внутри кокпита порой достигает 50°C.

5 ЛИДЕРОВ ПО ЗАРПЛАТАМ В «ФОРМУЛЕ-1» /2015

Хэмилтон (Mercedes) €25 млн

Алонсо (McLaren) €23 млн

Феттель (Ferrari) €22 млн

Росберг (Mercedes) €20 млн

Райкконен (Ferrari) €18 млн

Производство болида.

4 000 000 долларов — примерная средняя стоимость производства одного болида без учета расходов на конструкторские работы.

91 ГРАН-ПРИ

Таков список побед немца Михаэля Шумахера (выступал за Benetton, Ferrari и Mercedes). Также в его активе 155 подиумов и 7 чемпионских титулов (1994, 1995, 2000–2004) — все это абсолютные рекорды «Формулы-1».

Расход на гонку.

600 литров топлива, 35 литров моторного и 15 литров трансмиссионного масла сжигает болид за гоночный уик-энд.

«МЕРТВЫЙ ЧЕМПИОН»

05.09.1970 Австриец Йохен Риндт, после девяти этапов возглавлявший чемпионскую гонку 1970 года, приехал на Гран-при Италии с новой машиной Lotus 72 и радикальной идеей: прямо перед гонкой 5 сентября 1970 года с его болида сняли антикрыло, что увеличило максимальную скорость на прямых до 330 км/ч. Партнер Риндта по команде Джон Майлз вспоминает: «Без прижимной силы автомобиль стал неуправляемым. Задние колеса будто выскальзывали из-под тебя». На 5-м круге болид Риндта вильнул и вылетел с трассы, разбившись об отбойник. Тело гонщика настолько сместилось вперед и вниз, что ремень безопасности затянулся у него на шее. Риндт умер, но заработанных на предыдущих этапах очков хватило для завоевания титула — это единственный чемпион Ф-1, награжденный посмертно (и надеемся, этот рекорд уже никто не побьет).

15 БОЛЬНИЦ

Столько медучреждений, расположенных недалеко от места проведения гонки, в дни заездов приводят в состояние повышенной готовности. А рядом с самой трассой дежурят шесть санитарных машин и вертолет.

САМЫЙ НЕЛЕПЫЙ СХОД

Считается, что укачать в машине может только пассажиров. Но гонщик Марк Уэббер из Red Bull Racing опроверг эту теорию. В 2007 году во время Гран-при Японии пилоту потребовался пакетик — вот только где его взять в болиде? Вскоре Марк прекратил гонку, передав по рации, что в его машине уже слишком много, скажем так, лишнего.

ПОЧЕМ детали?

Средние цены на детали для болидов Ф-1:

Гайки колеса $110

Расход за сезон: 500 штук

Радиатор $11 000

Расход за сезон: 20 комплектов

Носовой обтекатель в сборе с передним антикрылом $19 000

Расход за сезон: 10 комплектов

Заднее антикрыло $20 000

Расход за сезон: 15 штук

Выхлопная система $26 000

Расход за сезон: 54 комплекта

Комплект дисков и тормозных колодок $48 000

Расход за сезон: 40 комплектов

Рулевое колесо $40 000

Расход за сезон: до 8 штук

Выполненные из титана и углепластика рычаги передней подвески $100 000

Расход за сезон: 20 штук

Рычаги задней подвески $120 000

Расход за сезон: 20 комплектов

Полуавтоматическая коробка передач $130 000

Расход за сезон: 10 штук

Костюм.

40 секунд открытого пламени выдерживает огнеупорный костюм пилота.

Расход топлива( кое что другое, чем выше написано)

75 литров на 100 км — расход топлива у машин во время гонки. Объем топливного бака болида — 200 л, он сделан из прорезиненной ткани и кевлара

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *