В 2018 году на машинах появится система Halo

В следующем году на машинах Формулы 1 появится защита кокпита, получившая название Halo, а не система Shield, прототип которой Себастьян Феттель испытал в Сильверстоуне.

В ходе прошлого сезона прототипы Halo неоднократно тестировались разными командами чемпионата, и в ходе испытаний был выявлен ряд существенных недостатков, но к 2018-му система должна быть усовершенствована.

FIA объявила о выборе в пользу Halo после совещания Стратегической группы Формулы 1, состоявшегося 19 июля в Женеве.

Далее приводится полный текст заявления FIA.

«Сегодня Стратегическая группа Формулы 1 встречалась, чтобы обсудить ряд вопросов, связанных с чемпионатом мира. Впервые на нём присутствовали все команды Формулы 1, включая представителей Renault F1, Toro Rosso, Sauber и Haas F1.

Основные темы, обсуждавшиеся на заседании:

Фронтальная защита кокпита

В соответствии с единогласным решением Стратегической группы о введении в Формуле 1 дополнительной фронтальной защиты, принятым в июле 2016 года и поддержанным гонщиками, FIA подтверждает введение системы Halo в 2018 году. При участии команд определённые моменты конструкции будут усовершенствованы.

За минувшие пять лет было разработано и опробовано множество конструкций, после чего стало ясно, что именно Halo в целом обеспечивает максимальную безопасность.

Силовая установка 2021 года

До сведения всех присутствовавших была доведена новая информация по итогам двух недавних чрезвычайных совещаний, состоявшихся в Париже, в работе которых принимали участие представители многих ведущих мировых производителей, выпускающих силовые установки для нужд автоспорта.

В течение летнего периода предстоит провести дальнейший анализ, о результатах которого будет объявлено в сентябре на следующем заседании Стратегической группы.

Контроль расходов

На совещании был представлен и единогласно поддержан новый подход к проблеме контроля расходов. Была создана Рабочая группа, в которую вошли представители обладателя коммерческих прав, FIA и команд чемпионата. Этой группе поручено составить инновационные предложения, направленные на поддержание экономической стабильности спорта в последующие годы.

Повышение зрелищности

Также обсуждался ряд мер спортивного характера, направленных на повышение зрелищности гонок, и для оценки их эффективности будут проведены специальные исследования.

Система Гало (HALO) в формуле 1: что такое?

Система Halo полностью внедрена, прошло уже несколько месяц и можно подводить итоги. Для тех кто впервые слышит о системе Halo приведем описание данного приспособления.

Что такое систем Halo в формуле 1?

Гало в формуле 1 — это специально разработанная система для защиты головы пилота, она состоит из дуги с тремя точками креплений. По словам разработчиков Halo повышает безопасность пилота на 17%. Первые тесты системы Halo проводили пилоты команды Феррари Кими Райконнен и Себастьян Феттель. Несмотря на то, что большинство команд было против внедрения данной системы она была принята.

Зарегистрируйся и получи бонус

Ярыми противниками данной системы выступали Квят, Хюлькенберг и Хэмилтон. Даниил Квят заявил, что выступает в гонках в том числе и ради риска, а эта система его снизит.

Поэтому болиды выглядят достаточно не привычно для тех, кто годами наблюдает за формулой 1.

Многих интересовал вопрос, а не мешает ли обзору пилотов данная система? На что сами пилоты отвечали, что нет.

Спустя несколько месяцев все привыкли и о Halo практически никто не говорит.

Безопасность это хорошо, но главное чтобы новые владельцы F1 не перестарались излишне, так как формулу 1 все любят именно за риск и накал страстей. А если она станет через чур безопасной и скучной, число поклонников данного вида спорта сильно поубавится.

Jenson-Jackson ›
Блог ›
Формула 1. Система защиты «гало»

Решил высказать свои мысли по поводу «гало», хотел еще порассуждать о новом формате квалификации, но пока еще точного решения нет и все может поменяться, поэтому повременим. 3 марта Ferrari на тестах в Барселоне опробовала новую систему защиты головы пилота, которую планируют ввести в 2017 году. Люди сразу разделились на два лагеря: сторонников и противников этой системы.

Система

Вчера тестировал Кими Райкконен, а сегодня Себастьян Феттель. Внешне она хоть и выглядит так, что мешает обзору, но по факту оба пилота говорят, что видят все то, что необходимо, хотя и признают, что с точки зрения эстетики ее надо доработать. В итоге пилоты Ferrari, Нико Росберг, несколько журналистов и экс-пилотов высказались за эту систему. Феттель сказал, что как минимум двух пилотов, погибших в последние годы можно было спасти с помощью «гало».

Отец Жюля Бьянки, скончавшегося в результате аварии на гран-при Японии 2014, сказал, что система не спасла бы его сына. Ведь врачи заявляли, что мозг пострадал от резкой остановки, иными словами мозг врезался в черепную коробку.

Жюль Бьянки

Такие пилоты как Льюис Хэмилтон, Даниил Квят и Нико Хюлькенберг стали противниками этой защиты. Особенно раскритиковал Льюис, заявив, что это худшее решение в истории. Квят сказал, что выступает в гонках в том числе и ради риска, а эта система его снизит.

На мой взгляд, Формула 1 и так достаточно безопасная. Понятно, что смерть это плохо, но пилотам и платят такие огромные деньги за риск. Ведь если риск пропадет совсем, то зачем им много платить? Если и стоит развивать защиту головы, то думаю надо думать в области шлема, хотя я лично уже не знаю куда там двигаться. Некоторые пилоты достаточно рослые в плечах, например Даниэль Риккьярдо и Нико Хюлькенберг, думаю им будет проблематично вылазить из кокпита в случае пожара. А если болид перевернется, то тогда как? Ну и в конце концов Королевские Гонки всегда и отличались, что голова пилота открыта. Можно бесконечно рассуждать на эту тему, но надеюсь придумают что-то посимпатичнее и эффективнее.

Глазами пилота

Журналисты уже шутят о применении системы

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *