Мария-Тереза де Филиппис

Как мальчик родившийся в Неаполе Мария-Тереза де Филиппис больше интересовалась лошадьми чем автомобилями. В гонки она пришла в 22, после того как её братья заключили пари, что ей не дано быстро ездить на гоночном болиде.

Мария Тереза де Филиппис 1958 год. Гран-при Монте-Карло

Доказав им обратное, она быстро поднялась по карьерной лестнице и стала первой женщиной, которая выступала в гран-при Формулы 1. Большой прорыв в её карьере произошёл в 1954 году, когда она заняла второе место в чемпионате спорткаров в Италии. Её заметили в команде Мазератти и наняли в качестве пилота. Но только в 1958 году она смогла добраться до Формулы 1, где ей довелось управлять болидом 250F. Именно на этом автомобиле её кумир Хуан-Мануэль Фанхио выиграл свой пятый титул в 1957 году. Она не смогла квалифицироваться в своём дебютном гран-при в Монако (в отличии от многих других, таких как Берни Экклстоун), но её это не остановило и она взяла реванш на гран-при Бельгии финишировав десятой. Не смотря на предупреждение от Фанхио, что она слишком рисковано пилотирует гоночный автомобиль, он ещё дважды вышла на старт в этом году, квалифицировавшись в Португалии и Италии. Финишировать она не смогла из-за схода с трассы. А в 1959 году и вовсе ушла из Формулы 1, после того как её друг и напарник Жан Бехра погиб в гонках спорткаров в AVUS.

Лелла Ломбарди

Де Филиппис, возможно была первой женщиной в Формуле 1, но итальянка Лелла Ломбарди тоже была первой. Она

Лелла Ломбарди. Команда Марч. 1975 год

была первой женщиной в Формуле 1 завоевавшей очки в гран-при. Она дебютировала в Формуле 1 в 1975 году, после впечатляющих выступлений в Формуле 3 и не менее фееричных показателей в Формуле 5000 и сразу же стала лучшим пилотом команды Марч. Она бы пришла в Формулу 1 годом ранее, но не смогла пройти квалификацию на гран-при Великобритании. Она смогла финишировать шестой в трагической, сокращённой гонке на гран-при Испании (ред. автора. Гонка была остановлена до прохождения лидером запланированных 75 кругов, после инцидента с пилотом команды Хилл-Форд Рольфом Стоммеленом. В результате которого погибло 5 зрителей.) и заработала при этом 0.5 балла. Чуть позднее на гран-при Германии, она опять смогла попасть в ТОП-10 и финишировала седьмой (в то время за 7 место не давали очки). Но к сожалению отсутствие финансовой поддержки привело к потере места в команде Марч на сезон 1976 года и после надолго и бесплодного пребывания в RAM, она ушла со сцены Формулы 1. Ломбарди продолжили гоночную карьеру в серии спорткаров, где имела определённый успех. Она умерла от рака в 1992 году в возрасте 50 лет.

Дивина Галика

Дивина Галика полюбила скорость задолго до того как стала выступать в Формуле 1. В 1964 году в возрасте 19 лет, она выступала за Великобританию на Зимних Олимпийских Играх в скоростном спуске на лыжах. Это выступление

Дивина Галика за рулём Surtees TS16,на трассе Брендс-Хэтч, Англия.18 июля 1976 года

принесло ей всемирное признание в качестве лыжника. В 1974 году её пригласили принять участие в гонке знаменитостей на седанах в Оултон Парке. Здесь она и продемонстрировала свои подлинные способности в управлении гоночным автомобилем. Заражённая гонками она быстро добралась до серии Формула Либре – национальный чемпионат элитных автомобилей. К удивлению многих, кто сомневался в её гоночных способностях, Дивина Галика заняла четвёртое место в чемпионате 1964 года за рулём болида Surtees TS16 в Формуле 1. К сожалению её следующие выступления в Формуле 1 оказались безрезультатными. В 1976 году она не проходит квалификацию на гран-при Великобритании, а два года спустя, перейдя в Хескет Техникс, предпринимает безуспешные попытки попасть на стартовать решётку на гран-при Аргентины и Бразилии. Некоторые скептики связывают это с тем, что она подавала заявку на выступление под номером 13. Несмотря на все неудачи, постигшее её в Формуле 1, она продолжила свою карьеру лыжницы, ещё раз выступив за олимпийскую сборную Великобритании. Она даже установила мировой рекорд скорости по скоростному спуску на лыжах (125 миль/час). По сей день она продолжает заниматься автоспортом, принимая участие в разных гоночных сериях.

Дизая Уилсон

Дизая Уилсон (Южная Африка) 1975 год

В отличии от других женщин из этого списка, рождённая в Южной Америке Дизая Уилсон, выиграла гонку на болиде

Формулы 1, пусть и в недолго просуществовавшей британской серии Аврора Ф1, а не в королевском чемпионате. Тот факт, что она побеждала в 1980 году на трассе в Брендс Хэтч, Монце и Сильверстоуне, на которых проходят этапы мирового чемпионата Формулы 1, привлекло внимание Джона Макдональда, руководителя команды RAM в Формуле 1. Он подписал с ней контракт и она приняла участие в отборочном туре на гран-при Великобритании. Дизая Уилсон выступая на болиде Уильямс-Форд FW07, а не на Вульф WR4 (на котором она выиграла несколько этапов в серии Аврора), не смогла даже квалифицироваться. Основная причина в том, что она не была подготовлена к управлению другим автомобилем. Дизая всё же смогла попасть на стартовую решётку на домашнем гран-при в 1981 году, выступая за команду Тиррелл, но не утихающая война между FISA и FOCA, означала, что этот этап был квалифицирован «как не принимающий участие в чемпионате». Это был большой удар для Уилсон, ведь в этой гонке она показала хорошие результаты. Стартовав шестнадцатой, она смогла добраться до шестой позиции, после чего у неё начались проблемы с коробкой передач и она сошла. К огромному сожалению не смотря на то, что её выступления произвели огромное впечатление на Кена Тиррелла, события ставшие результатом, чьего-то коварного замысла не дали ей ещё одной возможности выступить в Формуле 1. Она продолжила выступать в других гоночных сериях, а сейчас она иногда заглядывает на исторические собрания участников Формулы 1.

Джованна Амати

Джованна Амати, с членами команды Брэбэм.Гран-при Мексики,Мехико.22 марта 1992 года

Гонки для Джованна Амати, начались ещё в юности, когда её похитили бандиты, пытающиеся вымогать деньги у её богатых родителей. После окончания гоночной школы, её прогресс в выступлении на одноместных гоночных болидах был слишком медленным, успешных выступлений тоже не было. Но тем не менее в 1986 году ей удалось выиграть одно гран-при в серии Формула 3. После нескольких тяжёлых лет в Формуле 3000, в 1991 году её наконец пригласили для тестов в Бенеттон Ф1. В следующем сезоне, как тогда утверждали многие это был рекламный трюк, она получила место в переживающей не лучшие времена команде Брэбэм. Но после трёх разрушительных попыток квалифицироваться на BT60B (который по общему признанию был крайне неконкурентоспособным автомобилем) её заменили на Дэймона Хилла. После её единственной попытки стать пилотом Формулы 1, она продолжила свою гоночную карьеру в младших сериях. До сих пор она остаётся последней женщиной, которая пыталась квалифицироваться на гран-при чемпионата мира Формулы 1.

Всегда Ваш В.Г.

Пять женщин за рулем машины «Формулы-1»

Корреспондент «СЭ» – о представительницах прекрасного пола в «Королевских гонках»: пять женщин за рулем машины «Формулы-1» и еще пять претенденток на место пилота.

Формулическая пресса приписывает генеральному менеджеру «Больших призов», всемогущему Берни Экклстоуну следующее сакраментальное высказывание: «Бог миловал «Формулу-1″ от трех вещей – темнокожих мужчин, женщин за рулем и быстрых немцев». Те, кто более-менее внимательно следит за королевой автоспорта, знает – минимум две из этих трех милостей Всевышний у «Формулы-1» уже отобрал: у нас есть чемпион мира-2008 темнокожий Льюис Хэмилтон, а с появлением Михаэля Шумахера, ставшего семикратным чемпионом мира, началась, можно сказать, немецкая экспансия.

Так что пока из всех «ночных кошмаров» мистера Экклстоуна «Формула-1» не осуществила единственный – с женщинами за рулем. Хотя это отнюдь не означает, что таковых никогда не было! Были. Пускай их появление за рулем самых быстрых и мощных спортивных машин и было эпизодическим. История «Формулы-1» знает пятерых дам, которым было доверено право сесть в кокпит призового болида.

Первая в истории «Больших призов» пилотесса – итальянская аристократка из Неаполя Мария Тереза де Филиппис, дебютировавшая в «Формуле-1» в 1958 году в Монако. За рулем Maserati 250F она вышла на старт квалификации в числе 31 участника, из которых до гонки допускались лишь быстрейших. Проиграв последнему из 16-ти почти шесть секунд, де Филиппис квалифицироваться не сумела, однако же запомнилась историкам тем, что сумела опередить не кого-нибудь, а будущего «Карабаса Барабаса» «Формулы-1» Берни Экклстоуна.

Позже синьора де Филиппис вспоминала, что многодельных советов ей дал пятикратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио, выигравший свой последний высший титул как раз за рулем Maserati 250F: «Он повторял – ты едешь слишком быстро, слишком много рискуешь». В этом же году она еще трижды выходила на старт «Гран-при», и однажды, на «Гран-при Бельгии», даже финишировала. До гонки здесь, в отличие от Монако, допускались все участники,обладателю поула Тони Бруксу де Филиппис, закончившая квалификацию последней, проиграла 44 секунды, а гонку закончила на 10-м месте – последней из добравшихся до финиша машин. А в Реймсе на «Гран-при Франции» с ней случился казус – директор гонки просто-напросто не допустил ее к старту, заявив, что единственный шлем, который может носить женщина, это… бигуди.

Последней гонкой в карьере де Филиппис стал «Гран-при Монако» 1959 года, в котором она снова не смогла квалифицироваться, но на этот раз за рулем Behra-Porsche. Вскоре после этого погиб владелец команды и близкий друг Марии Жан Бера, и она ушла из автогонок.

Следующей «амазонкой» стала другая итальянка, Мария Грация Ломбарди, взявшая себе псевдоним Лелла. Она выступала в чемпионатах мира 1974, 1975 и 1976 годов за рулем частного «Брэбхэма», «Марча», РАМа и «Уильямса» и вошла в историю, как единственная дама, сумевшая завоевать зачетные очки – в активе 0,5 очка за «Гран-при Испании» 1975 года на трассе Монжуик. Напомним, что эта гонка была остановлено досрочно после того, как болид Ральфа Штоммелена, вылетев трассы и упав на трибуны, убил пятерых зрителей. На момент остановки гонки Лелла ехала на 6-м месте и заработала свои пол-очка.

После завершения карьеры в «Формуле-1» Ломбарди выступала в США в серии NASCAR в Дайтоне, где была всего лишь одной из трех женщин-участников наряду с американкой Джэнет Гатри и бельгийкой Кристин Беккерс.

Вскоре после Ломбарди «Формулу-1» почтила своим вниманием удивительная англичанка Дивина Галика, отчаянная горнолыжница, участница в общей сложности четырех Олимпиад (1964, 1968 и 1972 – в слаломе и скоростном спуске, 1992 – в спид-скиинге), которой принадлежит рекорд Великобритании в скорости на спуске – 211 км/ч.

Галика села за руль гоночной машины по приглашению – для участия в шоу-гонке знаменитостей. В «Формуле-1» дебютировала на «Гран-при Великобритании» 1976 года и потрясла воображение болельщиков и коллег-пилотов тем, что на борту ее Surtees Cosworth значился… 13-й номер. Несуеверная англичанка не прошла квалификацию. В следующий раз «Формула-1» увидела ее в 1978-м за рулем Hesketh’а в Аргентине и Бразилии – и с тем же результатом.

Распрощавшись с неудачной карьерой в «Больших призах», Дивина тем не менее еще долго выступала в других гоночных классах включая… гонки грузовиков!

В 1980-м сделать себе имя в «Больших призах» попыталась южноафриканка Дезире Рэндалл Уилсон, которую многие специалисты на самом деле считали весьма перспективным пилотом. На частном «Уильямсе» FW07 она не прошла квалификацию в Брэндс Хэтч. В 1981-м за рулем «Тиррелла» Дезире обратила на себя внимание мощным выступлением прод дождем на, увы, не вошедшем в календарь чемпионата мира «Гран-при ЮАР», но едва трасса начала подсыхать, составить конкуренции мужчинам не смогла.

Тем не менее Уилсон вошла с историю как единственная женщина, выигравшая-таки гонку на машине класса «Формула-1» – это случилось в 1980-м опять-таки в Брэндс Хэтч на этапе серии British Aurora F1 series, благодаря чему главная трибуна этого автодрома носит ее имя. После «Формулы-1» Уилсон выступала в гонках серии CART, а в 1982-м году пыталась (безуспешно) квалифицироваться на «500 миль Индинаполиса».

Последнее на сегодняшний момент появление женщины в «Формуле-1» носило чисто рекламный характер. В 1992-м году команда «Брэбхэм», находившаяся на грани банкротства, ради привлечения внимания прессы и вероятных спонсоров посадила за руль итальянку Джованну Амати, девушку из весьма состоятельной семьи (в 1978-м 19-летнюю Джованну похитили, и освобождена она была после выплаты выкупа в 800 миллионов лир). Она выходила на старт трех гонок – в ЮАР, Мексике и Бразилии, и не разу не смогла пройти квалификации. В «Формуле-1» она заработала известность главным образом скандальным романом с трехкратным чемпионом мира Ники Лаудой.

Не смотря на то, что женщинам в «Формуле-1» удача не сопутствует совершенно явно, желающие попробовать себя в этих гонках не переводятся. А ведь мудрейший четырехкратный вице-чемпион мира Стирлинг Мосс в интервью Би-би-сине так давно заявил, что представительницам слабого пола в «Больших призах» делать нечего. Мосс считает, что физические женщины, возможно, и способны пилотировать современные болиды, но с точки зрения психологии – большой вопрос: «Не думаю, что у женщины есть необходимые психические способности, чтобы выдерживать тяжелейшие гонки колесо в колесо «.

Насчет возможностей физических – не стоит забывать, что в «Формуле-1» по сравнению с любыми другим автогонками, теми же CART или IRL, существуют невероятно тяжелые торможения и лобовые и боковые перегрузки, с которыми не справится и иной космонавт. Как заметил один из пишущих о «Формуле-1» журналистов – вряд ли какая женщина захочет иметь шею в обхвате в четверть метра.

Тем не менее, честное высказывание мистера Мосса обидело некоторых представительниц автогонок, в частности 31-летнюю Сюзи Вольфф, на настоящий момент имеющую статус резервного тест-пилота «Уильямса» (напомним, что не так давно владельцем основного пакета акций этой команды был супруг Сьюзи Тото Вольфф), хотя никаких достойных аргументов, кроме пресловутой эмансипации, она не привела.

Можно считать, что сейчас, кроме Вольфф, на место в «Формуле-1» всерьез не претендует больше ни одна женщина. Попытка испанки Марии де Вильоты, тест-пилота «Маруси»,закончилась страшнейшей аварией на аэродинамических тестах и потерей глаза. Причин и подробностей этой аварии, кстати, до сих пор обнародовано не было, а в кулуарах поговаривают, что случилась она из-за того, о чем и говорил мистер Мосс – от утраты концентрации внимания.

За последние несколько лет самым реальным кандидатом на пришествие в «Формулу-1» могла бы стать харизматичная американка Даника Патрик, единственная женщина, на чьем счету три поула в гонках серии IRL,одна победа (в Японии в 2008-м) и третье место в легендарных «500 милях Индианаполиса». Было время, когда Данику всерьез ждали в «Формуле-1», но сметливая девушка быстро сообразила, что там ей успеха не видать, и предпочла остаться за океаном. Сейчас Патрик выступает в серии NASCAR.

Кроме Патрик более или менее серьезные надежды в автогонках подавала англичанка Катерина Леддж, которая, в отличие от американки, высказывала открытое желание попасть-таки в «Формулу-1». Она даже принимала участие в тестах за «Минарди» в 2005 году, но половая принадлежность и отсутствие спонсорской поддержки вынудили ее отказаться от этой идеи и отправиться гоняться в IRL, где она дважды выходила на старт в Индианаполисе и дважды финишировала.

Американские чемпионаты гораздо более щадящи в отношении женщин, ибо там, несмотря на сравнимые с «Формулой-1» скорости, совершенно иные требования к физическим нагрузкам, не даром же даже такую гигантскую гонку, как Инди-500, мог выиграть фактический инвалид – Бадди Лэйзер в 1996-м сел за руль Reynard Ford c обеими сломанными в недавней аварии ногами, а финишировал первым. В «Формуле-1» такое не возможно физически.

Поэтому-то в «Больших призах» за 65 лет было всего пять женщин, лишь одной из которых удалось заработать половину очка, а в гонках серии CART и IRL только за последнее десятилетие квалификацию к Инди-500 проходили 8 пилотесс, а трое – Линн Сент-Джеймс, Даника Патрик и Симона де Сильвестро получали престижные титулы «Новичков года». Кстати любопытная деталь: до 1971 года женщинам – даже журналистам – запрещено было появляться в паддоках Инди-500, не говоря уж об участии в гонке…

«Формула-1» остается для женщины недостижимой – об этом в интервью BBC Radio 5 заявил и Экклстоун, по словам которого у женщин нет реального шанса оказаться в «Больших призах» в ближайшем будущем: «Ни одна из серьезных команд не посадит за руль женщину. Их единственная возможность – маленькие команды-аутсайдеры, да и то если пилотесса принесет с собой серьезный спонсорский пакет».

То есть Экклстоуон почти открыто говорит, что в «Формуле-1» дама может рассчитывать только на то, чтобы покататься из рекламных соображений.

Тем не менее Сьюзи Вольфф не оставляет своих попыток: «Я просто стараюсь попасть за руль «Формулы-1″ и считаю, что женщине вполне это по силам, иначе бы я не стала и пытаться». В данный момент Вольфф претендует на возможность принять участие в традиционных для «Формулы-1» последних лет тестах молодых пилотов, которые обычно проходят на финише сезона в Абу Даби.

Ольга ЛИНДЕ

Женщины в Формуле-1

Формула-1

Текущий сезон

Формула-1 в сезоне 2019

Технический регламент Формулы-1 Спортивный регламент Формулы-1
Болид
Моторы Формулы-1
Гонки Формулы-1
Будущее Формулы-1

Списки

Пилоты(Победители ГП · Чемпионы) Конструкторы(Победители ГП · Чемпионы) Сезоны · Гран-при · Трассы

Система начисления очков
Номера пилотов
Моторы · Национальные цвета
Спонсоры
Гоночные флаги
Фатальные аварии
Гонщики, не участвовавшие в гонке
Гран-при, остановленные красным флагом

Рекорды

Пилоты (Победы) (БК)
Конструкторы (Победы)
Шины · Гонки
Страны

См. также

  • Международная автомобильная федерация
  • Всемирный совет по автоспорту
  • Ассоциация конструкторов Формулы-1
  • Ассоциация команд Формулы-1
  • Ассоциация гонщиков Формулы-1

п • о • р

Женщины в Формуле-1 — большая редкость, что неудивительно. Формула-1 — это спорт, связанный с большим риском, высокими скоростями, сильными физическими нагрузками. Этот спорт стал чисто мужским. Впрочем, в последнее время женщины все чаще появляются на руководящих должностях, например, Мониша Кальтенборн — глава Sauber, Клэр Уильямс — заместитель руководителя Williams, Оксана Косаченко — коммерческий директор Caterham F1 Team.

В истории чемпионата было пять женщин, которые участвовали хотя бы в одном Гран-при.

Лучшие девушки года в Формуле-1.

В преддверии Нового года принято подводить различные итоги. В эти дни, как правило, многие СМИ публикуют всевозможные рейтинги и итоги 2017 года. Мы также начали публиковать свои различные ТОПы в канун 2018 года. Сегодня мы хотим вам предложить лучшую подборку красивых девушек, которые сопровождали Чемпионат мира Формулы-1 в течение всего сезона 2017 года.

За долгий сезон 2017 года фотографами были сделаны тысячи потрясающих снимков красивых фотомоделей, без которых не может обойтись ни один этап соревнований Формулы-1.

Конечно, выбрать лучших из красивых девушек очень тяжело. Безусловно, это наш субъективный взгляд, а значит, наши вкусы могут отличаться от вкусов наших читателей. Но в любом случае вам стоит полюбоваться на самых очаровательных и самых горячих девушек, которые были замечены в течение 2017 года на гонках Формулы-1.

Красивые девушки пользуются спросом у публики, которая на каждом этапе Формулы-1 мечтает запечатлеть фотомоделей на фоне трека. Причем, как видите, девушек снимают не только на профессиональные камеры. Публика не прочь сделать кадры с красотками и на смартфон.

На любом этапе кубка-мира Формула-1 вы сможете увидеть немало неординарных девушек, которые являются представителями команд или различных спонсоров, массово представленных на Гран-при.

Естественно, девушки всегда улыбаются

По мнению многих экспертов, в этом году девушки из США привлекали к себе больше всего внимания

Когда группа поддержки заряжает не только спортсменов, но и хорошо разогревает публику

Это пример, как на Гран-при Формулы-1 в Австралии журналистов больше интересовали фотомодели

Гран-при Монако, 2017

Девушки Формулы 1 – Гран-при Монако, 2017

Гран-при Макао, 2017

Мексика

Еще раз девушки с Гран-при Мексики

Этап Формулы-1 в Абу-Даби, 2017

Гран-при Австралии

Фотомодели по-американски, Остин, США, 2017 год

Гран-при США, 2017 год

Гран-при Сингапура, 2017 год

Австрия, 2017

Гран-при США

Сингапур, 2017

Италия, Монца, 2017

Гран-при Венгрии, 2017, Будапешт

Англия, 2017

Австрия, 2017

Австрия, 2017

Женская «формульная» серия появится в 2019 году

В первенстве W Series будут использоваться машины Tatuus T-318 в спецификации Формулы 3, оборудованные системой Halo. Общий призовой фонд чемпионата составит 1,5 миллиона долларов, из которых победительница серии получит полмиллиона долларов.

Серия будет состоять из шести этапов с гонками по 30 минут и стартует в мае 2019 года. Организаторы планируют проводить гонки по всей Европе на трассах, часть из которых принимает Гран При Ф1. В будущих сезонах ожидается включение в календарь гонок в Австралии, Азии и Америке.

Женщинам, которые попадут в W Series, не понадобится поддержка каких-либо спонсоров – участие будет бесплатным. По словам организаторов, участницам придется доказать свои способности в процессе отбора – так организаторы хотят гарантировать участие только талантливых гонщиц. Отбор будет включать в себя работу на трассах, симуляторе и фитнес-тесты. Пелотон будет состоять из 18-20 гонщиц.

Судьями станут Дэвид Култхард, бывший спортивный и гоночный директор McLaren и Manor Ф1 Дейв Райан, который также получил роль гоночного директора серии, технический руководитель Red Bull Racing Эдриан Ньюи, ставший членом консультативного совета, и журналист Мэтт Бишоп.

Говоря о причинах создания гоночной серии только для женщин, Култхард отметил: «Мы в W Series твердо верим, что в гонках женщины и мужчины могут соперничать друг с другом на равных условиях и при равных возможностях. Сейчас, однако, женщины-гонщицы, как правило, достигают «стеклянного потолка» на уровне GP3/Формулы 3 – часто в результате отсутствия финансирования, а не отсутствия таланта.

Именно поэтому для создания конкурентоспособной и конструктивной среды автоспорта, в которой наши гонщицы смогут получить необходимый набор навыков, чтобы в конечном итоге перейти к основным гоночным сериям высокого уровня и соперничать на равных условиях с лучшими гонщиками-мужчинами, требуется совершенно новая серия «формульных» гонок для женщин – W Series».

ЖизньПочему в «Формуле-1»
нет женщин-пилотов

Следующая причина, уже более близкая к реальности — социальный фактор. Чтобы человек стал чемпионом «Формулы-1», он должен начать свою гоночную карьеру как можно раньше, в идеале вообще лет в пять. Даже в наши благословенные времена не так много родителей решаются повести своих маленьких дочерей на картодром, а не на бальные танцы. Однако эта, казалось бы, понятная ситуация не отвечает на вопрос. В 2014 году женщины управляют марсоходами, истребителями, подводными лодками и даже командами «Формулы-1». Но не болидами.

Может быть, «Формула-1» — закрытое консервативное сообщество, куда не то что женщин не пускают, а даже говорить там об этом нельзя? Помимо того, что формального запрета на участие женщин в этих гонках никогда не существовало, сегодня «Формула-1» просто образец политкорректности. Пилотам по контракту запрещено говорить плохие слова, обижать никого ни в коем случае нельзя, все равны и прекрасны. Чернокожий гонщик Льюис Хэмилтон, вздумавший в шутку прокомментировать в прессе очередной свой гоночный штраф словами «Это потому, что я черный», потом целый месяц был вынужден оправдываться в той же прессе за расистское высказывание. Кроме того, в «Ф1» полно женщин. Женщины возглавляют команды, и не одну, женщины работают инженерами, менеджерами, судьями, кем угодно, но не гонщиками. Были и есть женщины тест-пилоты, запасные пилоты, третьи пилоты, четвертые пилоты, даже так называемые ассоциированные пилоты, но боевых гонщиков среди них нет.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *