Ф1: Драма Скудерии и новая победа Мерседеса. Обзор гонки в Бахрейне

После интересной квалификации, с очевидностью показавшей преимущество Ferrari над всеми остальными, судьи Гран При Бахрейна чуть подправили стартовую решетку. Ромен Грожан (Haas), которого обвинили в блокировании Ландо Норриса (McLaren) был наказан потерей трех позиций и начинал гонку с одиннадцатого места. При этом сам Грожан обвинил в происшествии Себастьяна Феттеля, обогнавшего его перед началом быстрого круга – из-за чего Ромен был вынужден затормозить. Посочувствовал Грожану даже сам Норрис, который на своем быстром круге чуть было не врезался во француза.

Фирма Pirelli привезла в Бахрейн самые жесткие составы шин С1, С2 и С3 – и, вероятно, поэтому покрышки Hard в начале гонки не решился поставить никто. Да и Medium оказался не очень-то популярен – его предпочел лишь стартовавший последним Роберт Кубица. Остальные пилоты выбрали стартовые комплекты Soft, но несколько человек очень скоро с ними расстались. Грожан, Стролл и Сайнс после ранних инцидентов были вынуждены заезжать в боксы для оперативного ремонта.

В группе лидеров с первых метров дистанции завязалась интереснейшая борьба. Начинавший с поул-позиции Шарль Леклер замешкался на старте – и его партнер Себастьян Феттель захватил лидерство в гонке. Во второй стартовой паре пилотов тоже произошла перестановка: Валттери Боттас опередил чемпиона мира Льюиса Хэмилтона, а потом успешно попытался атаковать Леклера. Однако дебютант Ferrari взял себя в руки, быстро оставил Боттаса позади – и устремился вслед за Феттелем. После этого Боттаса опередил и Хэмилтон.

К пятому «витку» гонки Леклер успел пару раз показать лучшее время круга, догнать своего партнера и сообщить по радио штабу Скудерии, что он быстрее Феттеля. Никакого запрета атакующих действий не последовало. После использования DRS, обгона и парирования контратакующих действий Феттеля Шарль стал новым лидером гонки.

Гоночная судьба Феттеля, оставшегося позади, сложилась драматично. Сначала он потерял позицию из-за тактической ошибки своей команды. Затянув с пит-стопом, Ferrari выпустила на трассу своего первого пилота позади Хэмилтона! Правда, Льюис довольно скоро начал жаловаться по радио на проблемы с поставленным на его машину комплектом шин Soft – и Себастьян воспользовался обстоятельствами для того, чтобы догнать и обойти Хэмилтона. Но захватывающая борьба лидеров двух лучших команд Формулы-1 на этом не закончилась.

Во время второго пит-стопа Скудерия сработала эффективнее, зазвав Феттеля в боксы сразу же после пит-стопа Хэмилтона. В результате Себастьян сохранил свою позицию – но его тут же начал атаковать принципиальный соперник. Некоторое время Феттель в жесткой, практически контактной борьбе упорно отбивал атаки Хэмилтона. Но в тот момент, когда его шины уже должны были прогреться до рабочей температуры, он все-таки пропустил соперника вперед. А Ferrari тут же развернуло на асфальте. Вполне возможно, что причиной разворота был сильный порыв ветра, доставлявшего гонщикам немало хлопот. На этом неприятности не закончились – почти сразу же у алой машины отвалилось переднее антикрыло, и пришлось заезжать в боксы для его замены. После этого Феттель смог обогнать нескольких оказавшихся впереди соперников, но ехавшего четвертым Ферстаппена даже догнать было нереально.

Но еще драматичнее сложилась гонка для Шарля Леклера. Уверенно лидируя, он должен был победить – но неожиданно его машина потеряла темп. Выяснилось, что гибридная составляющая силовой установки не может нормально работать – и Леклера начали обгонять даже оказавшиеся рядом круговые. До финиша было более десятка кругов – и сначала Хэмилтон, а потом и Боттас, стремительно сократив отставание, опередили медленную машину монегаска. Их примеру, безусловно, последовал бы Ферстаппен – но ему помешало это сделать появление на трассе автомобиля безопасности. Финиш гонки прошел в режиме запрета обгонов – таким образом, Леклер все-таки попал на третью ступень подиума.

Невероятные события в группе лидеров в какой-то мере затмили собой борьбу в середине пелотона – но и она была напряженной и интересной. «Лучшим из остальных» неожиданно стал молодой гонщик Макларена Ландо Норрис, финишировавший шестым.

Для россиянина Даниила Квята определяющими в неудачной гонке стали два эпизода. В борьбе с Антонио Джовинацци он оставил гонщику Alfa Romeo недостаточно места в повороте, а тот в ответ подтолкнул находившуюся впереди машину Квята. Потерявшую управление Toro Rosso развернуло – и Квят тут же отправился менять потертые из-за инцидента шины. Возможно, в этом бы и не было особой беды, но при заезде на пит-лейн машина Даниила превысила допустимую скорость, К следующей остановке в боксах судьи прибавили штрафные секунды – и очков Квят не завоевал, в отличие от своего напарника Алекса Албона.

Настоящим разочарованием гонка оказалась для команд Renault и Haas. Обе черно-желтые машины упорно боровшихся друг с другом Риккьярдо и Хюлькенберга практически одновременно выбыли из гонки по техническим причинам – именно из-за их остановки незадолго до финиша был выпущен пейс-кар. Что же касается Хааса, то Грожан сошел, а отлично квалифицировавшийся Магнуссен в гонке полностью потерял темп и финишировал вне очковой зоны.

Следующий Гран При станет неординарным – на шанхайской трассе будет отмечаться тысячный этап Формулы-1! Гонка в Китае состоится 14 апреля.

Результаты гонки

Место Гонщик Страна Команда
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes
2 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
3 Шарль Леклер Монако Ferrari
4 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull
5 Себастьян Феттель Германия Ferrari
6 Ландо Норрис Великобритания McLaren
7 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo
8 Пьер Гасли Франция Red Bull
9 Алекс Албон Таиланд Toro Rosso
10 Серхио Перес Мексика Racing Point
11 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo
12 Даниил Квят Россия Toro Rosso
13 Кевин Магнуссен Дания Haas
14 Лэнс Стролл Канада Racing Point
15 Джордж Рассел Великобритания Williams
16 Роберт Кубица Польша Williams
Сход Нико Хюлькенберг Германия Renault
Сход Даниэль Риккьярдо Австралия Renault
Сход Карлос Сайнс-мл. Испания МсLaren
Сход Ромен .Грожан Франция Haas

Кошмар «Феррари» в Бахрейне. Безумная развязка гонки

Вместо двойной победы «Скудери» болельщики увидели дубль “Мерседеса. Квят до очков не добрался.

Гран-при Бахрейна
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) – 1.34,295
2. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) – 0.02,980
3. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) – 0.06,131
4. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull Racing) – 0.06,408
5. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) – 0.36,068
6. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) – 0.45,754
7. Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) – 0.47,470
8. Пьер Гасли (Франция, Red Bull Racing) – 0.58,094
9. Александр Албон (Таиланд, Toro Rosso) – 1.02,697
10. Серхио Перес (Мексика, Racing Point) – 1.03,696
11. Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) – 1.04,599
12. Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) – 1 круг
13. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) – 1 круг
14. Лэнс Стролл (Канада, Racing Point) – 1 круг
15. Джордж Расселл (Великобритания, Williams) – 1 круг
16. Роберт Кубица (Польша, Williams) – 2 круга
Не финишировали: Нико Хюлькенберг (Германия, Renault), Даниэль Риккьярдо (Австралия, Renault), Карлос Сайнс (Испания, McLaren), Ромен Грожан (Франция, Haas)

Ночная гонка в Бахрейне на трассе «Сахир» добавила интриги новому сезону «Формулы-1». Новичок “Феррари” Шарль Леклер в субботу обладателем поул позиции, что вернуло надежду всем фанатам «Скудерии» на бескомпромиссную борьбу между их любимым коллективом и «Мерседесом» в этом сезоне. В итоге, Льюис Хэмилтон выиграл гонку, но настоящим героем уик-энда стал монегаск из «Феррари», которому жуткое невезение не позволило праздновать успех в Бахрейне.

Битва фаворитов

«Феррари», после скверного этапа в Мельбурне, обязана была приезжать как минимум на подиум, чтобы не отставать от главного соперника по чемпионату. Результаты свободных тренировок и квалификации вселили уверенность, что австралийские проблемы позади. Но в Маранелло прекрасно понимали, что очки даются только в гонке, поэтому после поула Шарля Леклера итальянцы осторожно давали прогноз на гонку. Для Леклера старт с первого ряда всего во второй гонке за алую команду был дебютным в его карьере. Начинавшие гонку позади Феттель, Хэмилтон и Боттас обещали подарить настоящую борьбу, так что ожидания перед стартом оказались очень высоки.

Монегаск неудачно стартовал, что позволило его партнеру по команде выйти на первую строчку. При этом, в борьбу за победу, как и ожидалось, вмешались Боттас, который после первого круга шел сразу за Феттелем, и Хэмилтон, который сильно прессинговал Леклера. Спустя несколько кругов к Шарлю вернулась та уверенность и скорость, которую он показывал ранее на тренировках и квалификации, что позволило ему не только отбиться от двух “Мерседесов”, но и обогнать условного первого номера своего команды в борьбе за первую позицию.

Льюис Хэмилтон. Фото REUTERS

Казалось, что борьба на этом прекратится, потому что отрыв “Скудерии” постепенно увеличивался, и в ответ на мельбурнский двойной подиум немецкой команды итальянцы приготовили свой дубль на “Сахире”. На первую роль вышла тактика команд. Первые пит-стопы показали, что борьба только начинается. Льюис уверенно прошел Боттаса еще до остановки в боксах, а затем и своего главного соперника прошедших двух лет Себастьяна Феттеля после замены покрышек. Немец же устремился сразу в погоню за британцем и ответ не заставил себя долго ждать: Себастьян провел образцовый обгон и уже далее отбивался от попыток Льюиса снова занять вторую позицию. Новоиспеченного обладателя поула не волновало, что происходило позади него, Шарль уверенно мчался к своей первой победе в карьере, но затем что-то пошло не так.

Кошмар “Феррари” продолжился спустя две недели после Австралии. Сначала в борьбе за вторую строчку с британцем из “Мерседеса” Себастьяна Феттеля развернуло, что привело и к поломке переднего антикрыла. Немец поехал в боксы, шансы на подиум резко упали вниз. Но главная печаль «Скудерии» – техническая проблема с болидом Леклера. За несколько кругов до конца Шарль стремительно терял темп, что позволило двум “Мерседесам” обойти соперников и сделать дубль в гонке, где третье место стало бы для них идеальным результатом. Машина безопасности на последних кругах спасла первый в сезоне подиум для «Феррари», но итальянцы понимали, что это был полный провал.

– Formula 1 (@F1) 31 марта 2019 г.

Новичок преподносит сюрприз во втором эшелоне

Команды второго эшелона уже в Австралии дали понять, что борьба под лидерами чемпионата будет непримиримой. Кевин Магнуссен из команды “Хаас” не только был лучшим из остальных в квалификации, но и всего лишь на пять тысячных отстал от быстрейшего из “быков” Макса Ферстаппена. «Макларен» также приятно удивил многих болельщиков своим результатом в квалификации. А Хюлькенберг из “Рено”, которому многие пророчили старт в десятке благодаря хорошей форме болида в пятничных тренировках, провалил квалификацию и ушел в бой с 17го места. Расклад перед стартом обещал непредсказуемую борьбу за 7-е место, как минимум.

На первых кругах болиды второй группы действительно угрожали Максу Ферстаппену, но Карлос Сайнц в борьбе повредил болид и практически всю гонку шел в хвосте пелотона. Голландец отъезжал, а вот его партнер Пьер Гасли попал в гущу событий. Француз в итоге попал в десятку, что позволило набрать ему первые очки в сезоне. Из сумасшедшей рубки в борьбе за очки победителем вышли Райкконен, Албон и Перес. Но триумфатором места «под лидерами» стал Ландо Норрис. Новичок из “Макларена” и в первой гонке выглядел уверенно, но не повезло с тактикой. В Бахрейне сильное выступление, подкрепленное смелыми обгонами принесло результат в виде 6го места. Главные конкуренты в лице “Хааса” и “Рено” очков не набрали из-за разных проблем, что позволило стать “Макларену” лучшей командой позади лидеров в гонке.

Relief for one, frustration for another — turn your sound on 🔊#BahrainGP 🇧🇭 #F1 pic.twitter.com/nkwJmKIkro

– Formula 1 (@F1) 31 марта 2019 г.

Неудачное возвращение Квята на “Сахир”

Даниил Квят собрал все возможные неудачи на «Гран-при Бахрейна». В квалификации пилот «Торо Россо» не сумел показать свое лучшее время круга из-за некой операционной ошибки в боксах своей команды. Гонка же тоже выдалась не лучшим образом. После старта Даниил остался на своей позиции, а далее в борьбе с Джовинацци Квята развернуло, что практически похоронило шансы на очки в гонке. Далее россиянин схлопотал штраф за превышение скорости на пит-лейне, что откатило его в конец пелотона. Итог: 12-е место и проигрыш напарнику-дебютанту, который финишировал в очках. В Китае через две недели нужно исправляться.

Личный зачет: 1. Валттери Боттас – 44. 2. Льюис Хэмилтон – 43. 3. Макс Ферстаппен – 27. 4. Шарль Леклер – 25. 5. Себастьян Феттель – 22. 6. Кими Райкконен – 10. 7. Ландо Норрис – 8. 8. Кевин Магнуссен – 8. 9. Нико Хюлькенберг – 6. 10. Пьер Гасли – 4. 11. Александр Албон – 2. 12. Лэнс Стролл – 2. 13. Даниил Квят – 1. 14. Серхио Перес – 1. 15. Джордж Расселл – 0. 16. Карлос Сайнс – 0. 17. Роберт Кубица – 0. 18. Даниэль Риккьярдо – 0. 19. Антонио Джовинацци – 0. 20. Ромен Грожан – 0
Кубок конструкторов: 1. Mercedes – 87. 2. Ferrari – 47. 3. Red Bull Racing – 31. 4. Alfa Romeo – 10. 5. McLaren – 8. 6. Haas – 8. 7. Renault – 6. 8. Toro Rosso – 3. 9. Racing Point – 3. 10. Williams – 0

Все о «Формуле-1»: календарь гонок, личный зачет и Кубок конструкторов

Гран При Бахрейна: Трасса и статистика

Гран При Бахрейна

  • Трасса
  • Перед гонкой
  • Круглые числа
  • Превью этапа
  • Четверг
  • Пресс-конференция
  • Пятница
  • Свободные заезды
  • Пресс-конференция
  • Суббота
  • Свободные заезды
  • Квалификация
  • Пресс-конференция
  • Воскресенье
  • Стартовое поле
  • Гонка
  • Круг за кругом
  • Пресс-конференция
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки
FORMULA 1 2018 GULF AIR BAHRAIN GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
6-8/04/2018 Bahrain International Circuit 5412 м 57 308.238 км
Официальный сайт

Королевство Бахрейн – группа из 36 островов на юге Аравийского Залива между восточным побережьем Саудовской Аравии и полуостровом Катар. Самый крупный остров – Бахрейн, его площадь 663 кв.км. Столица – город Манама – торговый центр страны и одна из зон свободной торговли в районе Персидского залива.

14 сентября 2002 года Королевство Бахрейн подписало контракт на проведение Гран При, вскоре началось строительство автодрома, способного принимать гонки 365 дней в году. Проект разработан архитектурным бюро Германа Тильке, строительство обошлось в 150 миллионов долларов, официальное открытие состоялось 17 марта 2004-го – за две недели до дебютного Гран При, который выиграл Михаэль Шумахер.

В 2010-м использовалась новая, 6299-метровая конфигурация трассы – на участке между четвёртым и пятым поворотами добавили секцию, увеличившую длину круга на 887 метров, но в 2012-м вернулись к прежнему варианту.

В 2011-м этап отменили из-за акций протеста, подавленных властями, в 2012-м судьба гонки решилась за неделю до Гран При, но несколько крупных телекомпаний отказались отправлять журналистов в Бахрейн по соображениям безопасности. В последние годы ситуация стабилизировалась.

В 2014-м гонка в Бахрейне впервые прошла при искусственном освещении, с тех пор это стало традицией. По другой традиции из-за местных особенностей гонщики на подиуме поливаются не шампанским, а безалкогольной газировкой Waard – смесью розовой воды и гранатового сока.

Характеристики трассы

Трасса требовательна к динамике разгона, эффективности тормозов и их охлаждению. В Бахрейне нужна средняя прижимная сила, 65% дистанции круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа. Потеря времени на пит-стопе – 18,6 секунды, полное время пит-стопа – 22,6 секунды. Разрешенная скорость на пит-лейн в этот уик-энд – 80 км/ч.

На трассе две независимых зоны DRS – пилоты смогут изменить положение управляемого элемента заднего антикрыла на прямой между 10-м и 11-м поворотами и на стартовой прямой. Первая точка замера интервала между машинами расположена перед 9-м поворотом, вторая – перед 14-м.

Нагрузка на систему охлаждения в Бахрейне не так высока, как в Малайзии, хотя это тоже жаркий уик-энд, но из-за песка на трассе команды ставят дополнительные фильтры, что усиливает проблемы.

На трассе почти нет скоростных поворотов, на торможениях в конце прямых можно обгонять. Длинная стартовая прямая и относительно медленная средняя часть вынуждают инженеров искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью. Важнейшая сессия для подготовки машин – вторая пятничная тренировка, она начинается в 18:00 – в это же время в субботу стартует квалификация, а в воскресенье в 18:10 – гонка.

Падди Лоу, технический директор Williams: «Квалификация и гонка стартуют уже после захода солнца, когда температура трассы снижается, а во время тренировок, которые проходят днём, асфальт намного более горячий, что осложняет работу по поиску настроек. Кроме того, на этой трассе высокий расход топлива и интенсивный износ тормозов».

Лучшие результаты сессий Гран При Бахрейна 2017 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Солнечно. Сухо С.Феттель Ferrari 1:32.697
Вторая тренировка Ясно. Сухо С.Феттель Ferrari 1:31.310
Третья тренировка Ясно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:32.194
Квалификация Ясно. Сухо В.Боттас Mercedes 1:28.769
Лучший круг в гонке Ясно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:32.798

Трансляции

В России сессии уик-энда покажет канал Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание Гран При Бахрейна. Время московское
День Событие Время Матч!Арена Матч ТВ
06/04 Первая тренировка 14:00 13:55
06/04 Вторая тренировка 18:00 17:55
07/04 Третья тренировка 15:00 14:55
07/04 Квалификация 18:00 17:55
08/04 Гонка 18:10 18:00

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Как и в прошлом году, компания Pirelli привезёт в Бахрейн слики SuperSoft, Soft и Medium – последние два состава объявлены обязательными – один из них каждый гонщик обязан использовать в гонке, если она не объявлена дождевой. В случае дождя, что в Бахрейне маловероятно, команды получат промежуточную и дождевую резину.

Гонщик Команда Medium Soft SuperSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 2 4 7
В.Боттас Mercedes 1 5 7
C.Феттель Ferrari 2 4 7
К.Райкконен Ferrari 2 4 7
Д.Риккардо Red Bull Racing 2 4 7
М.Ферстаппен Red Bull Racing 2 4 7
С.Перес Force India 2 3 8
Э.Окон Force India 2 3 8
Л.Стролл Williams 1 5 7
С.Сироткин Williams 2 4 7
К.Сайнс Renault 2 3 8
Н.Хюлкенберг Renault 2 3 8
П.Гасли Toro Rosso 1 5 7
Б.Хартли Toro Rosso 2 4 7
Р.Грожан Haas 2 3 8
К.Магнуссен Haas 1 4 8
Ф.Алонсо McLaren 1 3 9
С.Вандорн McLaren 1 3 9
М.Эриксон Sauber 3 3 7
Ш.Леклер Sauber 2 4 7

Достижения действующих гонщиков в Бахрейне

Достижения действующих гонщиков на Гран При Бахрейна
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
К.Райкконен 12 114 634 12 3 2 1 8
Ф.Алонсо 12 65 692 96 1 1 1 1 1 3 3
Л.Хэмилтон 10 125 561 124 1 1 2 6 1 6 2
С.Феттель 9 113 391 182 1 1 2 4 2 4 3
Н.Хюлкенберг 7 12 388 7 5
Р.Грожан 6 50 342 1 7 3 2
Д.Риккардо 6 42 340 4 4
В.Боттас 6 33 284 1 3 1 1 1
С.Перес 6 33 340 4 3 1
М.Эрикссон 4 195 13 12
М.Ферстаппен 3 8 102 6 6
К.Магнуссен 3 104 8 11
К.Сайнс 3 70 9
С.Вандорн 2 1 56 12 10
Э.Окон 1 1 57 14 10
Л.Стролл 1 12 12
Сироткин, Леклер, Гасли и Хартли в Гран При Бахрейна не участвовали

Нико Хюлкенберг: «Уик-энд в Бахрейне всегда получается интересным. Мне нравится сказочная атмосфера в паддоке – выглядит всё очень здорово, особенно вечером, когда зажигаются огни. Здесь в 2010-м я провёл свою первую гонку в Формуле 1 – приятные воспоминания.

Конфигурация достаточно хитрая, к тому же ветер приносит песок на асфальт и сцепление не всегда улучшается по ходу уик-энда. Есть несколько интересных поворотов, особенно двойной левый перед задней прямой – там непросто всё сделать верно и легко ошибиться, заблокировав переднее внутреннее колесо. Трасса техничная, с несколькими возможностями для обгона, но весьма требовательная к резине и тормозам».

Гран При Бахрейна : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
16/04/17 Сахир В.Боттас Mercedes С.Феттель Ferrari
03/04/16 Сахир Л.Хэмилтон Mercedes Н.Росберг Mercedes
19/04/15 Сахир Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
06/04/14 Сахир Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
21/04/13 Сахир Н.Росберг Mercedes С.Феттель Red Bull
22/04/12 Сахир С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
14/03/10 Сахир С.Феттель Red Bull Ф.Алонсо Ferrari
26/04/09 Сахир Я.Трулли Toyota Д.Баттон Brawn GP
06/04/08 Сахир Р.Кубица BMW Sauber Ф.Масса Ferrari
15/04/07 Сахир Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari
12/03/06 Сахир М.Шумахер Ferrari Ф.Алонсо Renault
03/04/05 Сахир Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
04/04/04 Сахир М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *