Кроссовые мотоботы Forma 2018 года

Купить мотоботы Forma

По сравнению с более именитыми брендами, выпускающими обувь для внедорожного мотоспорта, компания Forma относительно молодая, но благодаря высокому итальянскому качеству и грамотному продвижению стала одним из сильнейших игроков в индустрии. На данный момент Forma выпускает полную линейку не только дорожных мотобот, но и серьезно настроена на покорение бездорожья. В ее арсенале есть обувь для мотокросса, эндуро, триала, а также для мототуризма.

Основной упор производитель делает на высокое качество и безопасность, а благодаря инновационным технологиям мотоботы Forma стали достаточно популярными у гонщиков в различных видах мотоспорта. Компания поддерживает около 100 профессиональных гонщиков по всему миру (в том числе и российского мотокроссмена Всеволода Брылякова), а также является официальным партнером большинства дорожных и внедорожных чемпионатов.

ИСТОРИЯ FORMA BOOTS

Forma была основана в 1999 году Ивано Бинотто и его женой Симонанеттой, которая до этого времени 25 лет была владельцем и руководителем одной из крупнейших компаний-производителей внедорожных мотобот в мире.

Они решили создать свою независимую фирму, чтобы запустить на международный рынок собственный бренд Forma. Их большой опыт в создании мотоциклетных сапог был полностью направлен на разработку нового ассортимента. С момента создания и поныне компания продолжает свой рост, в настоящее время её продукция продается в более чем 60 странах мира и имеет прочную консолидированную дистрибьюторскую сеть. На данный момент бренд признан одним из самых инновационных в мотоциклетной индустрии.

Штаб-квартира компании Forma расположена в небольшом городке Альтиволе (Тревизо) в Италии, недалеко от Asolo & Montebelluna, которая именуется как «сердце спортивной обуви в мире». В провинции Тревизо находятся фабрики крупнейших мировых производителей мотобот и спортивной обуви для горного туризма, футбола, тенниса и лыжных гонок.

Штаб-квартира компании Forma расположена в итальянской провинции Тревизо, там же находятся и фабрики более именитых конкурентов

За последние 10 лет у компании появились собственные автономные производственные мощности в Румынии. Вся продукция соответствует самым высоким стандартным качества, и, естественно, производство сопровождается и контролируется итальянским персоналом. Для производства мотобот Румыния (как часть Евросоюза) была выбрана неспроста. Во времена коммунистического режима она производила наибольшее количество солдатских сапог для всех соцстран, и поэтому квалифицированный персонал было найти не так трудно.

При производстве максимальное внимание уделяется безопасности. Почти весь ассортимент продукции (за исключением некоторых дорожных моделей) одобрен по сертификату CE EN 13634: 2010/12 — главным итальянским центром тестирования и исследований Ricotest.

Один из спонсируемых компанией гонщиков мирового мотокросса – российский пилот команды Kemea Yamaha Official MX2 – Всеволод Брыляков

Сегодня бренд Forma все еще не так узнаваем, как его более именитые конкуренты, и поэтому цель компании состоит в постоянном росте. Чтобы бренд был более популярен, компания создала целую сеть дистрибьюторов и спонсирует многих мировых гонщиков в различных видах мотоспорта. Также она является официальным партнером промоутера Чемпионата мира по мотокроссу компании Юстрим.

ТЕХНОЛОГИИ

Давайте посмотрим, какие технологии Forma применяет при производстве мотобот для внедорожных видов спорта:

AIR INTAKE WINDOWS — воздухозаборники с аэродинамическим дизайном встроены в задний корпус и боковую пластиковую вставку.

DUAL PIVOT CONNECTOR – пластины шарнирной системы выполнены из нейлона, который сверху покрыт стекловолокном и карбоном. Нейлон гарантирует максимальную прочность, в то время как стекловолокно и карбон делают соединительный механизм эластичным и не деформируемым.

DUAL PIVOT FSC SCHEMA — контролируемая система изгиба, интегрированная с верхней пластиковой защитой.

EVO SECURITY LOCK BUCKLE — сменные алюминиевые застежки обеспечивают стабильность при любых условиях.

FLEXIBLE ANTI-MUD AND DEBRIS COLLAR — Передние и задние пластиковые вставки, снабжены сетками, которые защищают внутреннюю часть сапога от песка и грязи. Мягкий внутренний материал для более комфортной посадки.

HEAT GRIPPER INSERTS — персонализированная внутренняя защита в термостойкой резине. Две вставки в области икр ног и в области лодыжки обеспечивают максимальный захват рамы мотоцикла.

REAR PU FLEXOR — инновационная задняя часть ботинка. Она двойной плотности и сделана из полиуретана: жесткая основа, обеспечивающая защиту и безопасность, более мягкие амортизирующие вставки для облегчения изгиба и лучшего поглощения удара.

THERMOFORMAD ANKLE PADDING — новая технология, обеспечивающая максимальный комфорт и безопасность. Комфорт достигается благодаря эргономичному формованию и плотности материала. Безопасность гарантируется противоударным вспененным материалом.

ZAMA TOE CUP — «Зама» — это сплав трех элементов: алюминия, магния и цинка. Эта комбинация предлагает легкость и ннадежностьметаллического носка.

МОДЕЛИ FORMA 2018 ГОДА

В течение последних лет продукция FORMA была очень хорошо воспринята и оценена мотоциклистами во всем мире. Специалисты компании, имеющие более чем двадцатилетний опыт работы в этой области, разрабатывают и создают исключительно безопасные и эстетически привлекательные мотоботы.

Давайте посмотрим на линейку внедорожных мотобот Forma 2018 года.

FORMA PREDATOR 2.0

Перед вами новая топ-модель мотобот для мотокросса — FORMA PREDATOR 2.0. В целом мотоботы получили улучшенную систему вентиляции и сильно изменились в плане дизайна и защиты. Самое главное изменение по сравнению с прошлыми моделями – это новая конструкция системы двойного шарнира Dual Pivot F. C. S. (Flex Control System), которая обеспечивает защиту от скручивания. Дополнительные пластины из стекловолокна и карбона ограничивают подвижность ступни и не дают ей сгибаться назад под углом 33% по вертикали, тем самым защищая вашу лодыжку от травмы, если она вынуждена резко двигаться назад. Система Dual Pivot также защищает вашу лодыжку от боковых движений, при этом максимальное перемещение от боковой и к боковой поверхности составляет 15% по вертикали.

Дополнительные функции безопасности включают защитный протектор с антикоррозионной обработкой Zama, выполненный из смеси алюминия, магния и цинка. Формованные защитные накладки уменьшают воздействие на пятки и пальцы ног. Большие защитные пластины делают тоже самое для вашей голени, а передняя часть сапог имеет ряд новых накладных панелей EVA, чтобы защитить обе ноги и ботинки от истирания. Говоря о застежках, они сделаны из алюминия и легко заменяемы.

Внутренняя подкладка воздухопроницаема, поэтому ваши ноги не станут липкими от пота, также у модели есть мягкая набивка вокруг области лодыжки, что делает обувь удобной и комфортной в более длительных поездках. Они оснащены сменными, антибактериальными стельками. В средней части подошвы есть стальной хвостовик, чтобы обеспечить необходимую жесткость и остановить подошву от сгибания естественного движения вашей ноги. Модель выпускается в евроразмерах от 42 до 47.

Также в линейке топ-модели PREDATOR 2.0 есть и боты PREDATOR 2.0 ENDURO с новой технологией защиты лодыжки, никогда не встречавшейся раньше на внедорожных мотоботах.

Кроссовые мотоботы Forma

Первое, что мы заметили, как вынули боты из коробки — их прочную конструкцию. Хотя удобство также очень заметно. Вам не нужно беспокоиться о размерах, если на коробке указан, например, размер 11, то это 100% соответствует указанному размеру. Если у вас узкая нога, то вам они точно понравятся.

Единственным минусом является их вес — если вам не нравятся более тяжелые боты, вам не повезло. С другой стороны, утяжеление — это цена, которую вы платите за шарнирную систему, пластиковую оболочку и щедрую внутреннюю подкладку. Если вы ищете пару хороших бот для мотокросса, оснащенных серьезными функциями производительности и безопасности, то Forma Predator 2,0 — отличный выбор.

Экипировка

Все это время путем проб, ошибок и финансовых трат искал идеальную для себя экипировку.
В итоге только на то, в чем езжу (или ездил), было потрачено уже некислых ~125т.р. Надеюсь, что за это время все-таки «нащупал» то, что будет полностью устраивать и радовать многие тысячи километров.
Хочу, чтобы мой рассказ помог сэкономить байкпостовцам свое время и деньги. Некоторое количество историй прилагается. Букв много. Экипа — тоже.

Почти все описанное относится к езде на Yamaha Warrior, больше половины пробега — трасса и пригороды.
Поехали!
Скажу сразу — самым напряжным выбором оказались куртка и штаны.
По моим запросам в т.ч. для остальных элементов экипа, он должен давать хорошую защиту, нормальную вентиляцию, возможность комбинироваться с другими производителями. Езжу не так мало, и в основном не по городу. Так что «офисный вид», внешний вид вообще, каноны стиля типа «а ты ч0 на круизере в адидасе спорт-комбезе», скорость надевания или насколько удобно вынимать деньги не снимая перчаток, для меня чуть важнее проблем посевной в Зимбабве.
Чтобы хоть как-то суметь сделать выбора, пришлось придумать критерии.
Итак, идеальный комплект+штаны должен обладать следующими чертами (кроме очевидных типа «плотно сидит по фигуре»).
Обязательные:
1. Возможность вентиляции по жаре
2. При этом — непродуваемость по холоду
3. Защита от воды
4. Теплая подстежка или крой, позволяющий одеть под него «капусту» для холода
5. Совместимость с большим количеством другого экипа типа перчаток и ботинок
6. Качественный пошив и фурнитура
7. Адекватная цена
Опциональные:
8. Много удобных карманов
9. Удобство одевания и снимания, приятные ощущения от езды
10. Нравящийся внешний вид
11. Грамотные защитные вставки (иначе это прямой путь к панцирю и наколенникам)
Т.е. максимум 7 и 4 плюса, но их все вряд ли даст хоть какой-то экип. И некоторые весьма субъективны.
Штаны и куртки буду оценивать именно так.

Спортово-дорожный экип

Первые шаги в мото-мире мне помогал делать хороший друг-спортовод. Поэтому, невзирая на класс техники ибо «имидж — ничто, жажда — все» для езды на Yamaha Warrior был приобретен комплект спортово-дорожного экипа Dainese. Отзывы после 1го сезона .
Все описанное в этом разделе обошлось где-то в 60-70т.р., большая часть была привезена «оттуда» и по скидкам.

Вот так я выглядел первые 30-35 тысяч
Куртка и штаны Dainese Alien Pelle
+1: Эластичные вставки продуваются на скоростях 80+
-2: Эластичные мать их вставки! По холоду это жесть, без дождевика на трассе станешь ледышкой, было дело.
-3: Кожа она и есть кожа. Промокает за 5 минут. Без дождевика никуда.
-4: Подстежек нет, посадка на тело плотная, максимум +1 слой на тело (флиска например). Куртка короткая, в итоге при прямой посадке на пузе есть щель между курткой и штанами.
+5: Куртка предназначена для надевания перчаток НА рукава, в итоге налезают любые. Штаны — для вдевания в боты, соотв. боты могут быть любые.
+6: швы в порядке, молнии заменены, но по такому пробегу и сроку немудрено
+7: Не факт, что именно эту модель, но достойную кожу Дайнеза можно найти по хорошим скидкам.

-8: 3 кармана на куртке (внешние небольшие, внутренний ОК) и 2 на куртке — это не то, о чем мечтает настоящий Фродо Бэггинз.
+9: Самый комфортный комплект, который я носил. Разношенная кожа одевается как домашние тапочки и снимается так же быстро. Подгон по толщине запястий и икр на молниях. Защитные вставки ложатся именно туда, куда и надо. Куртка и штаны соединяются длинной молнией чуть ли не по всей талии.
+10: Кожаный экип с металлом на плечах, что может быть лучше? )) Любителям фэн-шуя: на пауэр-круизере смотрится вполне адекватно.
+11: Плечи мощные, локти и колени длинные, сидят на месте как влитые, колени жестко фиксируется голенищами ботинок. Ничего лучше, чем у Дайнеза, по качеству вставок не видел. Спины разумеется нет, ношу внешнюю.
Итог: 4/7 и 3/4.

На правом плече куртки вмятины от падения на ~40км/ч
Опыт применения, общая оценка
За неимением горничной… Особенно, когда это первый экип и первый мотоцикл, и ты еще не знаешь, где, как и сколько будешь ездить. А потом меня потянула трасса. В общем, на протяжении 35-37 тысяч (почти 3 сезона) таскал его и в городе, и в отпускные поездки по разному климату. В жару в нем жарко, если не идешь хотя бы 80, поэтому летний город, междурядье и здоровенный круизер с автоподогревом сидушки, ног и яиц от воздушника — неудачное сочетание. То же самое с летними отпусками: по трассе даже в +35 ОК, но утром по солнцу сниматься со стоянки надо оооочень быстро, чтобы не получить тепловой удар. В холод — холодно и продувается, нужен дождевик.
Молния куртки, ширинки и правого кармана штанов накрылись после 32 тысяч и были заменены.
При падениях на площадке и скорости 30-50 обходилось без последствий, защита работала на ура.
Идеально прилегает к телу, нигде не парусит.
Итог:
Комфортнее всего в этом экипе при температуре от +15 до +25, на скорости за 100 может быть и +30. Создан для скоростных поездок в умеренно-теплом сухом климате. Также неплохо ездить в нем теплыми летними ночами по городу на покатушки.
В целом ездить вполне можно, и на следующие сезоны так и буду делать, но при строго определенной погоде.
Шлем Uvex Onyx Carbon

«Последний из могикан» перед закрытием линейки шлемов Uvex. Не весит ничего, ибо всего лишь 990г. Не самый тихий и не самый громкий. Механизм закрывания визора за это время подизносился, закрыть визор полностью — нетривиально. Подкладки просели, теперь в нем как в тапочках, но голову не болтает. Обдув работает ОК, хоть всего и 2 клапана, но пользоваться ими удобно.
Шлем неплох, но отъездил все 4 сезона и под 60 тысяч км. Положу его в запас, ибо куплена достойная (надеюсь что так) замена.
Ботинки Sidi Vortice
Топовые спорт-боты, они и есть топовые:
1. Хорошо подгоняются по ноге за счет 3 застежек на леске
2. С открытыми клапанами вентиляции продуваются ветерком даже стоя на месте.
3. Пластика вокруг прилично.
Теперь о минусах
1. Текут как последние ***.
2. Тонкая и жесткая пластиковая подошва отлично передает вибрации с подножек на пальцы и ногти, после долгой дороги иногда они сильно болели (но это все-таки большой круизер, а не дорожник или спорт, под это они вряд ли считались).

3. Клапаны вентиляции иногда заедают.
4. Молнии накрылись после 30-32 тысяч.
5. Не защищают от падения мотоцикла на ногу, был свидетелем, когда это привело к заметному ушибу и отеку.
6. Неудобны при дальнобоях на привалах: часто бывает нужно вскочить к мотоциклу за багажом или чем еще, а надеваются они небыстро, без полного надевания на ноге не сидят никак.

Последней каплей стала моя дурость, когда я удумал забить колышки палатки в каменистый крымский грунт подошвой. Получил трещины в пластике.
Итог: боты лежат в загашнике в ожидании ремонта, говорят, в Москве это сделать можно. Они явно не под круизер (вибрации) и не под дальнобои.
Перчатки Alpinestars GP Plus
Дельных минусов не отмечено от слова «совсем», если и есть — то из-за того, что спортовые.
Да, текут, да, в холод холодно, но это кожа без мембран. В остальном:
1. Грамотная защита всего, что только можно, кроме запястий (как например на GP Pro). Включая сшитые безымянный и мизинец.
2. Приятная кожа, особенно на фоне фирменной дубовости кожи Альпинстарс.
3. Есть вентиляция и она работает.

Полностю отъездил в них 1.5 сезона и большую часть остальных 1.5 сезонов (1й не в счет, они появились позже). Чувство руля мотоцикла — отличное. Удобство езды такое, что отмахал в них 3 ЖЖ и одну почти ЖЖ, на руки не жаловался. Снимаются-одеваются удобно и понятно.
За это время чуть-чуть начал протираться внешний слой замшевых (или кенгуровых? ХЗ) нашивок на больших пальцах со стороны ладони. Основная кожа — без нареканий. Липучки — без нареканий.
Итог: буду ездить дальше.
Остальное
Защита спины Dainese Wave 123 — защита как защита, краш-тесты не проходила и это хорошо. При моем росте 179 надо было брать размер L, а не M. Хотя M тоже сидит более-менее.

Термобелье Alpinestars Tech Summer Perf в 3-м сезоне начало подрастягиваться, но пока еще более-менее живое. В дополнение обзавелся летним термиком Brubeck, «промежуточным» Louis и под холод зимними Millet (туристическая фирма) и Wedze (спасибо Декатлону за скидки))). Стоят гуманно, есть не просят, иногда только просят постираться 🙂
Слитный дождевик и бахилы Dainese
Не стоит своих денег даже близко. Надеть слитный дождевик — целая акробатика, карманов почти нет, внутренние из куртки и штанов становятся недоступны. Молнии страдают от акробатических перегрузок (дождевик) и выпуклостей спортовых бот (бахилы), в итоге быстро накрываются.
Бахилы быстро протерлись до дыр на носках и стали бесполезны.
Итог: полный хлам. Езжу в раздельном дождевике из магазина строительной спецодежды. Дешево, сердито, быстро надевается. Если швы начнут течь — не жалко выкинуть и купить новый. С ботинками все решается отдельно.

Миграция в туризм с привкусом эндуро

Мотоботы Forma Dominator
Все началось именно с них и лучшего друга snakeBSD, который после кончины моих Sidi Vortice на вынужденные 2 недели своей не-езды дал потестировать Forma Terrain TX. Они спасли мою ногу при мелкой аварии, когда груженый Warrior с помощью пьяной курицы на мазде свалился на ногу, зажатую ребром стопы к асфальту. Никаких ушибов, отеков и т.п. не последовало.

Terrain TX
Себе решил брать Dominator, Терранов уже не было. Модификация Comp с внутренним сапожком не понравилась по удобству, или просто надо было брать на размер больше, ХЗ. Обошлись в 10600р.

Плюсы:
1. Снимаются и надеваются быстро и удобно для обуви такого класса, подгоняются по ноге длиной защелок.
2. За счет шарнира можно двигать стопой во время езды. И еще нормально ходить, что куда удобнее, чем в Vortice. Проблем с управлением на Ворриоре не испытывал никаких, хоть там педали не под такую обувку. КТМ, понятное дело, рассчитан в основном на такие боты.
3. Толстенная подошва отлично гасит вибрации от кубатурного V2.
4. На привале (палатка, гостиница, байк-фест…) в них можно запрыгнуть и без фиксации ноги дошагать до мотоцикла.
5. Особенность класса обуви: защита от почти всего. Кроме той аварии, был полет в кювет со Спайдера на 100км/ч, ушиб всей левой ноги без переломов, с правой все ОК.
6. Ноги не перегреваются, притом что вентиляции нет.
Минусы:
1. Текут. Это решается перед дождем обмоткой ног п/э пакетами, идеально — мусорными 🙂 (удобно возить рулон). Кроме полной сухости, они же не дают замерзнуть по холоду.
2. Тяжелые. Но при езде на это пофиг.
3. Чувство педалей не такое острое, как в Сиди. Ну и пофиг, я ж не на треке гоняю.
4. Далеко не каждый тип мото-штанов позволит натягиваться НА них. Ибо пластиковая защита слишком выпирает, особенно сверху.

Feel the difference 🙂
Итог: в них пройдено больше 20 тысяч, и буду ездить дальше. Если и менять на что-либо, то только на тур-эндурные с гортексом, и то не факт, все-таки степеней защиты в кроссовых больше, шансов сломать ногу — меньше.
Кордурная штормовка «Сплав», куртка+штаны
Перед поездкой на Север в сентябре 2013 (раз, два) надо было заморочиться на что-то непродуваемое, водоустойчивое, с возможностью натягивания кучи теплых вещей вниз. Кожа Дайнеза явно шла лесом. Из загашника был вытащен сплавовский кордурно-мембранный камуфляжный комплект, купленный в далеком 2007 за серьезные тогда 10000р. Получилась своего рода импровизация.

+1. Вентиляцию обеспечивают длинные молнии в подмышках и на внешней части бедер. По жаре ездится отлично, дважды катался в Крым в 2014-м, проверено.
+2. С закрытыми молниями одежке пофиг на все. Лежал под КТМ-ом на ветру и нуле градусов с зимним термиком и флисом внизу, ни намека на простуду.
+3. Защита от воды на удивление достойная, особенно куртка. Под ней полный панцирь, так что чуть влажная мембрана изнутри до тела не доставала.
+4. Свободный крой, размер куплен чуть больше обычной одежды, вниз налезает любое адекватное количество утеплителей.
+5. Запястья куртки стягиваются липучкой, любые перчатки надеваются без проблем. Широкие штанины сами налезают на кроссовые боты, а значит — и на любые другие.
-6. Проклеенные швы быстро начали отходить, но без сильного влияния на водонепроницаемость. Самое главное опасение: непонятно, как бы себя повели швы при скользячке, и выдержал бы материал трение об асфальт. Все-таки это не мотоэкип.
+7. Цена всяко меньше, чем турингового мембранного текстиля. Да и покупать их специально не пришлось 🙂

+1/2 8. Много удобных карманов. Но вещи в них намокают.
+9. Достаточно быстро надевается/снимается. Может нормально использоваться как гражданская одежда. Легкая, движений не стесняет, при перевозке занимает мало объема. Главное у костра не сидеть, как и любая синтетика, прогорает быстро. В этом сезоне поставил дырку на колене, нечаянно прикоснувшись к выхлопу Ворриора.
+1/2 10. Вид на любителя, но выглядит не как мото-экип (и не является по сути таковым), а как туристическая одежда.
-11. Защитных вставок не было и в помине, равно как и карманов для их установки. Но размер и крой позволяют запихнуть под них панцирь с наколенниками (хоть шарнирными) и ничего нигде жать не будет.
Итог: 6/7, 2/4 — это почти идеал. Для езды по разному климату и разным условиям (холод/жара/дождь, город/трасса/дальнобои) подходит на голову лучше Дайнеза. Если бы не сомнения насчет противо-абразивных свойств, ездил бы и дальше. Удобство такой езды сильно изменило хотелки к экипу на будущее.
Защитные элементы Forcefield: панцирь, наколенники, бронетрусы
После нахождения сплавовской штормовки было решено добить нехватающую защиту отдельными элементами. Захотелось попробовать Форсфилд, как удобный в ношении и дающий адеватную защиту. По акции все это обошлось в ~12000р. год назад. Пробег бронетрусов порядка 5000км, всего остального около 20 тысяч.
Хороший побочный эффект от панциря: не дает куртке прилегать к самому телу, если она стала влажной изнутри, этого не чувствуешь.
И как любая «внешняя» защита, она сильно развязывает руки при выборе остального экипа, можно не париться на наличие у него встроенных грамотных щитков.
Панцирь Forcefield Extreme Harness Adventure L2

Был выбран за бронебойную спину и цельную грудную пластину. На момент покупки спина была топовой по гашению удара. Обилие липучек обещало тонкую подгонку по фигуре, но кое-где они были слишком длинными для штатной плотной посадки, приходилось извращаться. С непривычки на надевание уже подогнанной черепахи тратилось слишком много времени, сейчас на это не обращаю внимания. Если вернуться к моменту покупки, посмотрел бы на более удобные модели. Но пока вполне нормально буду ездить в ней. Испытывал в краш-тесте «на лету», тело живо-здорово, ушибленная спина (или грудь? болело много чего) очень быстро отошла, даже без синяков.
Наколенники Forcefield Limb

Никакие другие от этой компании нормально не садились. Limb приятно сидит на ноге, спасибо оболочке а-ля термобелье. Фиксируется на липучках, нужна привычка для плотной посадки без пережатия мышц. Не очень длинные, но нормально входят в голенища кроссовых бот. Вероятно спасли колени при финском краш-тесте. Возможно, с машиной времени вместо них купил бы длинные дайнезовские Knee V или вообще кроссовые шарнирные (а вот их может и куплю), но пока буду ездить в Limb.
Бронетрусы Action Sport

Мало в них ездил. Движения не сковывают. Извлеку из гаража на следующий сезон.
Перчатки Clover GTI
Были куплены вместе с панцирем за меньше чем 4000р. Текстильная основа с нашитой кожей на внешних участках и на ладони. Мембрана по дождю изнутри становится влажной, но это а) не парит б) ходом посуху высыхает на тебе максимум час. Подкладка из Thinsulate отлично не пускает холод, на Ворриоре без ветрозащиты рук и подогрева руки всегда были в тепле. Успешно ездил в них даже по снегу на КТМе.

Снимается-надевается посуху удобно, спасибо подкладкам, пришитым к внешнему телу перчатки. По дождю из-за влажности внутри чуть хуже, но не криминально.

Единственный минус: меньшая защита по сравнению с спортовым Альпинстарс ГП+, пластиковый кастет только на костяшках. Ну и ощущения руля становится более ватным, чем в спортовой коже, что закономерно, но на это вообще пофиг.
Итог: буду ездить, пока не найду что-то настолько же удобное и при этом лучше защищенное. Пробег составил пока меньше 10000км, надевал их только по холоду и дождю, всегда возил с собой.

«Типа правильный» туринг

Эскпромт-вариант «из г**на и веток» оправдал себя круче 100%, поэтому после 3-го сезона в конце 2013 было решено обзавестись полноценным туринговым экипом. Жаба предусмотрительно взяла отгул. Выбор внезапно пал на комплект штаны+куртка Alpinestars Durban, который и был взят за 38т.р., плюс по акции такие же штаны достались нахаляву и были подарены snakeBSD.

+1. Много вент. молний и незакрываемые «жабры» в районе коленей, и в конце мая по погоде выше +30 было супер-комфортно. Объективно лучше, чем в штормовке. Светло-серый цвет не дает сильно нагреваться на жаре.
+1/2 2. Для непродуваемости лучше надеть гортексную подкладку, по крайней мере на штаны.
+1/2 3. Защита от воды обеспечивается гортексной подкладкой. На куртке ОК, на штанах… эммм… чем они думали?! В коленные «жабры» она отлично залетает, гортекс ей конечно мешает, но все равно штаны изнутри становятся скорее мокрыми, чем влажными — штормовка была лучше.
-4. Подстежка есть всего одна, и это мембрана. Крой не такой свободный, так что капустой не станешь, максимум — флиска вниз на термобелье. Экип явно сделан на достаточно жаркий климат.
-5. Запястья куртки сделаны по-идиотски, перчатки надеваются крайне неудобно что на них, что под них. Возможно, запястья были сделаны для каких-то турингово-ниочемных перчаток с очень тонкими раструбами. Штаны позволяют натягиваться на турэндуро- и дорожные боты, с гораздо большим трудом — на кроссовые.
+6. К пошиву и фурнитуре претензий нет.
-7. С учетом этих косяков цена неадекватно высокая.
+1/2 8. Карманы удобные, но воду пропускают.
-9. С подкладкой чувствуется масса экипа, движения более скованные, чем при свободном крое. Надевать-снимать не очень просто из-за проблем с перчатками и ботами.
+10. Дизайн выше всяких похвал, ИМХО один из самых красивых туринговых костюмов. Наверное, сдуру повелся я именно на него и на бренд компании.
-11. Защитные вставки ни о чем, с криком «this is SPARTAA» они были выброшены. Размер кармашков на куртке не позволял расцепить черепаху и запихнуть элементы по отдельности, потому панцирь одевал полностью под куртку. Карманы на коленях были достаточно большими, Форсфилдовские щитки туда влезли, но держались ХЗ как без фиксации голенищем бота.

Локти и плечи: из панциря Forcefield и встроенные в экип Durban
Также особенности комплекта:
1. Необходимости пристегивать куртку и штаны нет, куртка длинная и закрывает пояс. Штаны на лямках, держатся нормально.
2. К внешней части штанов внутри голени пришита кожа, чтобы текстиль не плавился от выхлопа. Вроде бы грамотная идея, но мой Ворриор был не в курсе, что оно непрожигаемо, и выхлопом сделал знатную дырку на правой штанине, через кожу.
3. Куртка снабжена удобным поясным карманом, который крепится в районе задницы. Класть туда объемную мягкую мелочевку типа салфеток, милое дело.
Однако, итог: 3/7, 1.5/4, и это на туринговом экипе! Ребята из Альпинстарс, либо у меня неадеватные запросы, либо вы совсем охренели. После такого у меня рука не поднимется покупать что-то дорогое туринговое, если по факту это крайне странная херня за много денег. Отъездил в комплекте 2000-2500км, после чего куртка была порезана в неравном бою с врачами финской скорой. Обидно, ибо к куртке претензий было меньше. Штаны живут и сейчас, но пылятся в гараже, большого желания снова в них ездить нет. После аварии снова влез в привычную штормовку и успешно так ездил до закрытия сезона.

Идеальный экип, ты существуешь *** ?!…

Подведя итоги:
1. Боты — ОК, другие не нужны. Текучесть устраняется пакетами.
2. Перчатки — в целом ОК, буду лениво посматривать на более защищенные туринговые
3. Шлем — ОК, но уже «подустал», замена не помешает.
4. Панцирь, колени, бронешорты — в целом ОК, будут деньги, начну думать над коленями
5. Куртка и штаны — самый геморрой. По моим запросам нужно что-то хард-эндурное, легкое, но водонепроницаемое, не бешено дорогое. Таких моделей мало, но есть.

В следующих сериях

И это еще не всё 🙂 В наступающем сезоне также обкатаю еще некоторое количество приобретенного экипа.
Belstaff
При моей любви к коже были приобретены короткая и длинная куртки, а также штаны, для ношения «на гражданке». Ради интереса можно будет кататься в этом «теплыми летними вечерами» по городу. Каждая вещь обошлась около 10т.р., спасибо рекламе на БП.
KTM
Под мои запросы был куплен текстильный комплект KTM Rally, штаны и куртка в сумме 21т.р. Заявлена водонепроницаемость. Легкий прикольный костюм для активных покатушек, в т.ч. и вдаль. Сел удобно, ничему не мешает. Известны недостатки: текучесть куртки у горла (тоже по скидкам куплена гортексная мембранка Salomon), продуваемость штанов в паху (возможно спасут бронешорты).
Shoei
cember так аргументированно хвалил своей Shoei Neotec, что аж захотелось попробовать, + давно мучит интерес к модулярам. Точку поставил товарищ, вытащив меня на мото-шоппинг и яросто расхваливая все приколы модуляра (себе он взял Schuberth C3 Pro, но на мою голову он вообще никак не налез), ну и опять же скидки, падение курса… Шой по ощущениям сел плотно как интеграл, тонированная шторка ОК, очкам не мешает, все кнопки удобные.
На этом все, медаль за терпение всем прочитавшим 🙂
Берегите себя, пусть ваш экип радует как можно дольше и обходится без краш-тестов!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *