Фильм Самый быстрый Indian

Город Инверкаргилл, Новая Зеландия. Раннее утро. Пожилой Берт Монро просыпается и тут же идёт во двор, где начинает заводить свой старый мотоцикл Индиан 1920 года. Звук мотора будит соседей Берта. Джордж, глава семейства по соседству, угрожает Берту полицией, если это повторится вновь, а также просит его наконец-то покосить заросшую лужайку. Сын Джорджа, Том, с которым главный герой очень близок, сидит с Бертом в его гараже, пока старик плавит металл для очередного улучшения своего любимого Индиана. Монро рассказывает, что за год уже совершил 27 пробных незаконных заездов на огромной скорости, измерить которую он не смог. Поэтому герой планирует отправиться в солёные равнины в Бонневилле, США, где сможет разогнать свой мотоцикл на полную, установив новый скоростной рекорд. Берт просит Тома принести из дома острый нож, с помощью которого он срезает резину, чтобы сделать покрышку более пригодной к быстрой езде, готовясь к предстоящему событию своей мечты.

Немного позже Монро отправляется в почтовое отделение за пенсионным чеком. Там он зовёт на свидание обслуживающую его работницу по имени Фрэн. Вместе они идут на празднование дня рождения Берта, устроенного мотоциклетным клубом, где состоит герой. Там Фрэн узнаёт, что товарищи Берта по клубу собирают ему деньги на поездку в США. Во время праздника в помещение заходит банда байкеров, настроенная на серьёзный разговор с виновником торжества. Берт предлагает героям гоночное пари, где главарь банды ставит сто долларов на проигрыш Индиана. Начинается гонка. На первой половине пути Монро обгоняет всех соперников, но на повороте его мотоцикл заваливается на землю, в результате чего Берт проигрывает. Сидя в машине с Фрэн, он рассказывает ей о необходимости достать 700 долларов за пять дней, поэтому очень велик шанс, что у него может не выйти отправиться в Бонневиль в этом году. В кафе Фрэн предлагает ему заложить дом, чтобы получить недостающую сумму. Берт и Фрэн проводят ночь вместе. На утро старику становится плохо, и его увозят на скорой. В больнице выясняется, что у Монро выявлен склероз артерий, который не позволяет заниматься любимым увлечением. Выписав герою нитроглицерин, его отправляют домой. Спустя некоторое время Берт отправляется в банк Новой Зеландии, где, последовав совету своей любимой, получает оставшуюся часть суммы на поездку.

Сидя в гараже с Томом, Монро, глядя в фотоальбом, вспоминает прошлое. Он рассказывает мальчику про своего брата-близнеца Эрни, погибшего в детстве, а также лжёт о состоянии своего здоровья. Том просит Берта покосить лужайку, о которой постоянно брюзжит его отец. На следующее утро старик поджигает траву на своём дворе, выполняя надоевшую просьбу своего соседа. Тем же днём вместе с Томом и друзьями по клубу герой готовит мотоцикл к отправке на корабль. Собрав чемодан и попрощавшись со всеми, вместе с Фрэн он отправляется в порт. На заправке Берт жалуется женщине, что в него никто не верит, кроме маленького Тома. В этот момент к машине героев подъезжают байкеры. Их главарь выказывает уважение Берту и отдаёт выигранные ранее деньги. Банда сопровождает героев до конца пути у корабля. Поднявшись на борт, Берт знакомится с капитаном и устраивается поваром, начиная отрабатывать свой билет до Лос-Анджелеса.

Монро добирается до США. Там он проходит таможню, где его узнаёт один из служащих, когда-то читавший статью про Индиан в одной газете. Герою выдают визу на полгода для выполнения намеченной цели по установлению нового рекорда. Он садится в такси и отправляется в Голливуд, в мотель на бульваре Сансет. Всю дорогу Берт рассматривает улицы непривычной для его взгляда Америки. Добравшись до отеля, герой сначала платит таксисту огромные для него 29 долларов за поездку, а уже через минуту из его кошелька вытаскивает десятку какая-то девушка. Берт заходит в отель, где знакомится с транссексуалом Тиной, которого принимает за девушку. На следующее утро он просит Тину позвонить в транспортную компанию, чтобы узнать, когда можно забрать с мотоцикл. Новая подруга приглашает Берта на обед, где рассказывает ему о том, что она на самом деле мужчина. Немного удивлённый герой в ответ на признание делает Тине искренний комплимент. После трапезы Берт отправляется в автомобильный салон для покупки машины. Там он торгуется с продавцом Фернандо, в результате чего договаривается о приобретении транспорта за 250 долларов, а также добивается разрешения поработать ночью в автомастерской. На следующий день герой вместе с Тиной отправляется на склад, где выясняется, что контейнер с мотоциклом был повреждён во время плавания. Но, осматривая Индиан, Берт убеждается в целостности своего гоночного средства. Монро прощается с Тиной и отправляется в дорогу в Бонневилль.

Практически в самом начале пути ломается прицеп с мотоциклом. Поэтому Берту приходится просить о помощи проезжающего мимо индейца Джейка, в чьём доме-трейлере Монро и коротает наступившую ночь. На утро индеец дарит герою талисман и собачьи яйца, которые должны помочь ему в лечении простаты. Сам же Монро оставляет на память своему новому знакомому поршень, предлагая сделать из него пепельницу. Берт вновь отправляется в дорогу. Однако теперь у его прицепа отрывается колесо. В поисках решения проблемы он подъезжает к одинокому дому, где живёт женщина Эйда. Починив транспорт, Берт с Эйдой едет на могилу мужа старушки, а позже он остаётся у неё переночевать. На утро Берт продолжает своё путешествие в Бонневилль. Ему становится плохо в местном кафе, куда герой заходит выпить чая. Приняв таблетку нитроглицерина, путешественник снова садится за руль машины. Ночь он проводит на заднем сидении транспорта, припарковавшись у обочины, из-за чего с рассветом к нему подходят полицейские, которые в итоге отпускают извинившегося Берта. На одной из автозаправок к Монро обращается солдат, вернувшийся из Вьетнама, с просьбой подбросить его до Солт-Лейк-Сити к девушке. Пообщавшись со стариком, молодой человек решает вместе с ним увидеть собственными глазами соляную пустыню в Бонневилле. Берт наконец-то добирается до места назначения, где со слезами на глазах наслаждается видом. Вечером он довозит парня до отеля и отправляется обратно к долине, чтобы вновь провести ночь на заднем сидении.

На утро он видит, как к равнине подъезжает известный гонщик из Сан-Хосе Джим Моффат. Днём же начинается подготовка к организации знаменитых гонок Бонневилля. Берт готовит Индиан к заезду, но двое механиков перед этим просят его подтвердить участие. Но, подойдя к стойке с регистрацией, Монро узнаёт, что приём заявок спортсменов закончился месяц назад, а, следовательно, герой не может участвовать в соревновании. Берт просит Моффата о помощи, благодаря чему его допускают к техосмотру. Там выясняется, что Индиан совершенно не безопасен и не отвечает предъявляемым требованиям к гонщикам. После осмотра к герою подходят двое людей, представляющихся Роли Фри и Марти Дикерсоном, предлагая необходимую Берту помощь и снимая ему комнату в мотеле для ночлега. Тем временем Моффат пытается договориться с организаторами о внесении Индиана в список, но итог остаётся прежним: Берт не может быть участником соревнования.

На следующий день Берт вместе с Роли и Марти провозят Индиан на гоночную трассу, где планируют начать собственный заезд. Их останавливают организаторы, но, обсудив положение дел, всё-таки предлагают новозеландцу устроить пробную поездку под наблюдением. Во время этой поездки Берт разгоняется до неожиданно большой скорости, опережая сопровождающие машины. Ему позволяют выйти на полосу с мотоциклом. Но теперь у героя появляется новая забота: разгоняясь, Индиан начинает вилять, поэтому герою приходится на огромной скорости поднимать голову навстречу летящей пыли и ветру, чтобы привести положение машины в норму. К сожалению, идея Берта исправить эту ситуацию благодаря свинцовому кирпичу не приносит успеха, поэтому в грядущем состязании ему остаётся поступить как прежде, используя голову. Позже участники гонок и организаторы, тронутые мечтой и решимостью Берта, объявляют его спортсменом года и под аплодисменты вручают собранные деньги, так необходимые герою.

Наступает время решающего заезда. Приняв одну таблетку нитроглицерина для сердца и добавив вторую в топливо Индиана, Берт выходит на старт. Он начинает разгоняться. В процессе езды у героя сдирается кожа с ноги, а также с высунутой головы улетают очки, поэтому заканчивать путь приходится с зажмуренными глазами. Но в итоге под радостные крики всех своих знакомых Берт побивает рекорд, разгоняя свой старый Индиан до 201,851 мили в час.

Воодушевлённый старик звонит Тому, сообщая о своём успехе. Монро возвращается в родной городок, где его с восхищением встречают местные жители. Вернувшись домой, Берт планирует начинать готовить свой Индиан к поездке в Бонневилль в следующем году.

15 фильмов, на которых вас укачает от скорости

15 лет назад на экраны вышел боевик «Форсаж», давший старт саге и породивший спрос на поджанр, главные определения которого: тачки, скорость, драйв, азарт. Мы решили вспомнить несколько картин, которые не уступают «Форсажу» по мощи и красоте: у нас здесь и трэш, и фантастика, и боевики, и даже мультик. Наслаждайтесь!

Гонка

Rush, 2013

кадр: Cross Creek Pictures

Этот фильм уже можно считать классическим: наполненное яростью и мощью зрелище будоражит невероятно — зритель словно находится рядом с машиной, участвует в гонке, чувствует запах паленой резины и разрывается от адреналина противостояния двух гонщиков.

Спиди Гонщик

Speed Racer, 2008

кадр: Warner Bros. Pictures

У этого красочного (порой чересчур) фильма мало фанатов: любители оригинального аниме-сериала упрекали Вачовски за искажение идей, а прочие зрители чуть не получили эпилептический припадок от безумия красок на экране. Фильм оказался кассовым пшиком, еще раз подтвердив «правило шимпанзе» (в Голливуде есть примета, что фильмы с шимпанзе всегда проваливаются в прокате).

Перевозчик

The Transporter, 2002

кадр: Millennium Films

Сейчас это — образцовый боевик: экшн на пределе, мало слов, брутальный главный герой и бешеный ритм монтажа. Собственно, эта картина «поставила штамп» на Джейсоне Стэйтеме, сделав его стандартным героем боевиков. Парень так устал от амплуа, что простебал свой образ в «Шпионе» по полной программе.

Смертельная гонка

Death Race, 2008

кадр: Universal Pictures

Еще один фильм со Стэйтемом мы пропустить не можем: несмотря на то, что в аду есть специальная сковорода для Пола У. С. Андерсона почти за все, что он сделал для кино, ремейк «Смертельной битвы» ему удался. Не особо рассусоливая диалоги и причинно-следственные связи, он громит тачки, убивает персонажей и, кажется, демонически смеется за кадром. Нам тоже понравилось, Пол!

Такси 3

Taxi 3, 2003

кадр: Europa Corp.

Французы быстро смекнули, что фильмы с улетными тачками будут успешны во все времена, создали собственный кино-сериал и разбавили его шутками. И внезапно — успех! Третью часть любим особо: создатели громят машины, мотоциклы, разносят половину Парижа и сюжет вполне занятный: грабители в костюмах Санта-Клаусов атакуют столицу моды.

Угнать за 60 секунд

Gone in Sixty Seconds, 2000

кадр: Touchstone Pictures

Еще один ремейк в нашей обойме, сексапильный триллер с Николасом Кейджем и Анджелиной Джоли. Чтобы было нескучно, по сюжету первоклассному угонщику нужно украсть 60 машин за ночь. Джоли надувает губки, Кейдж пучит глаза, колеса визжат, сирены воют — что еще надо?

Форсаж 7

Furious Seven, 2015

кадр: Universal Pictures

Самый кассовый фильм в списке, последняя роль Пола Уокера. На этой ноте авторы решили закончить сагу. Ага, сейчас. Вы уже знаете, что будет восьмая часть. Про эту картину можем сказать следующее: гибель Пола добавила в бесконечную эпопею человечности. Потому что в какой-то момент авторы «Форсажей» так заигрались, что перестали прорабатывать сюжеты.

Дни грома

Days of Thunder, 1990

кадр: Paramount Pictures

Классика! Том Круз не мог не отметиться в жанре, к тому же, Тони Скотт делал свой триллер с оглядкой на свой же безусловный хит «Лучший стрелок». Кино слегка устарело, но сделано по-настоящему, без спецэффектов. Ну и наконец, это кино не про гонки. А драма про людей, прежде всего.

Скорость

Speed, 1994

кадр: 20th Century Fox

Еще один классический боевик, безупречный по форме и содержанию. Да, там есть несколько ляпов, но мы не зануды: нам нравится драйв этой картины и неостановимый сюжет. Подробности, кажется, знают все. Ну ладно: террорист минирует автобус и, если тот остановится, то взорвется. А Киану Ривз и Сандра Буллок спасут день.

Турбо

Turbo, 2013

кадр: DreamWorks Animation

Мультфильм про скоростную улитку, которая уделала гоночные тачки на «Формуле», мы поставили в подборку за наглость и смелость. Можно долго рассуждать о том, на каком сантиметре трассы улитка Турбо стерлась бы в пыль, но мы уверены: вы должны этот мультик любить. Потому что улитку озвучивает Райан Рейнольдс, а мы с недавних пор любим все, что он делает!

Быстрее пули

Faster, 2010

кадр: TriStar Pictures

В боевике с Дуэйном Джонсоном не так много погонь, но адреналина хватает: снято кроваво, красиво, мощно. Плюс тачки в кадре — загляденье. Видно, «Скале» так понравилось сниматься в подобном кино, что он попросился в «Форсаж 5», где вполне прижился.

Доказательство смерти

Death Proof, 2007

кадр: The Weinstein Company LLC

Это один из самых любимых наших фильмов. Квентин Тарантино с друзьями решил поиграть в «Грайндхаус». Жаль, это мощное кино в единственном экземпляре: такое чувство, что Тарантино подслушивал женские разговоры — гомерически смешные, колкие и занятные. Плюс у него сыграли самые горячие цыпочки, а ветеран Голливуда Курт Рассел не побоялся оторваться в роли отъявленного мерзавца. И тачки, конечно же, богические.

Трансформеры

Transformers, 2007

кадр: Paramount Pictures

Да, без них мы бы не смогли обойтись. Изначально они, конечно, не тачки. Но… так получилось. Первая часть на фоне продолжений смотрится, как «Гражданин Кейн»: есть интрига, сюжет, диалоги пристойные. И в первом фильме Майкл Бэй любовался своими игрушками, показывал их в слоу-мо и восторгался как ребенок. Признаемся, мы тоже!

Трон: Наследие

TRON, 2010

кадр: Walt Disney Pictures

Ремейк фильма, в котором впервые были использованы эффекты, созданные при помощи компьютера, в свое время поразил в самое сердце. «Трон: Наследие» — стильный, чарующий и завораживающий фантастический трип в иное измерение, строгую и безупречную реальность. Музыка Daft Punk, дизайнерские примочки и гонки, конечно — незабываемы.

Исчезающая точка

Vanishing Point, 1971

кадр: 20th Century Fox

Лучшим фильмом мы объявляем картину, которую большинство из вас не видело. Фильм-погоня, снятый в 1971 году неизвестным (он ничего лучше не снял ни до, не после) режиссером, стал гимном поколения разочарованных, кличем свободы. Психоделичный, играющий намеками, но преисполненный жаждой жизни, этот фильм получил признание годы спустя после выхода.

Многие из нас видели фильм Самый быстрый Индиан 2005 года, и абсолютному большинству он кажется скорее доброй сказкой, нежели историей жизни Берта Монро. Но на самом деле перед началом работ над фильмом режиссер Роджер Дональдсон тщательно изучил жизнь Берта, и все события являются абсолютно достоверными фактами. Хоть фильм и не был кассовым, Энтони Хопкинс с удовольствием согласился сыграть главную роль, вдохновленный историей.

В фильме речь идет о том, как весьма скромный, но очень амбициозный мотогонщик Берт Монро посвятил жизнь своей мечте – поставить новый мировой рекорд скорости на своем любимом, но морально устаревшем мотоцикле – Индиан Скаут. Достижение этой цели было практически невозможным, ведь технологии развивались сумасшедшими темпами, а “Индиан” Берта был 1920 года выпуска, и все работы над ним он проводил собственноручно. Своей цели Берт достиг в 1967 году, к тому времени Индиану было 47 лет, да и Берту — 68

Начало легенды

Мотоциклами Берт увлекся еще в раннем возрасте, и свой первый Douglas он приобрел еще в 16 лет.

Позже он купил новый Clyno и, сняв коляску, начал принимать участие в небольших гоночных мероприятиях местного значения.

Тот самый Индиан

Индиан Скаут, ставший потом легендой, Берт приобрел в 1920 году за 120 фунтов. Объем двигателя был 600 кубов, V-образник, цилиндры под углом 42 градуса, а расположение клапанов изначально было боковое. На то время мотоцикл был достаточно серьезным, была установлена 3-х ступенчатая коробка передач. Сзади рама была жесткая, а спереди – рессора, с ходом вилки в 2 дюйма. Освещение – ацетиленовое (можно было и электрическое поставить, но это стоило дороже).

В серийном варианте мотоцикл способен разогнаться до 95 км/час, и в таком виде он прослужил своему хозяину до 1926 года, потом этого стало недостаточно и Берт Монро начал его постепенно переделывать. Несмотря на тяжелое материальное положение, модернизация мотоцикла продолжалась полным ходом. Практически все детали он изготавливал самостоятельно. Имея достаточно неплохое оборудование, он сам отливал поршни из металлолома, делал цилиндры из труб, а шатуны делал из осей тракторов. Также он сам сделал новое сцепление, головки цилиндров (клапаны располагались уже сверху), выточил новый маховик и доработал систему смазки. С покрышек Берт удалял все лишнее ножом, делая слики. В 1940 году он смог поставить рекорд скорости Новой Зеландии, разогнавшись на своем Индиане до 194.4 км/ч. Это был практический предел его мотоцикла, но останавливаться на этом Берт не захотел.

В 1947 году Берт Монро развелся с женой Флоренс, и это дало ему полную свободу. До этого он работал продавцом-механиком, а теперь просто уволился и все свое время начал проводить в гараже, занимаясь доработками мотоциклов. Корме Индиана у него был Velocette 1936 года выпуска, но он отошел на второй план.

Velocette 1936

Для обоих мотоциклов он сделал обтекатели из стеклопластика, что существенно улучшило аэродинамику и повлияло на результаты заездов. Уже в 1957 году Monro Special Indian показал результат в 143.6 миль в час, а на Velocette получилось добиться 132 мили в час.

Ближе к фотографу — Velocette

Поездка в Америку

В 1962 году Берт решается отправиться в Америку на грузовом корабле, где подрабатывает поваром на протяжении пути. В Лос-Анджелесе за 90 долларов он приобрел потрепанный автомобиль с прицепом и своим ходом едет в Бонневиль, где расположено высохшее соляное озеро, отлично подходящее для гонок на скорость. Сначала его не хотели допускать к соревнованиям т.к. он предварительно не подал заявку на участие. Но этот конфликт удалось уладить и его все-таки допустили.

Под обшивкой

Первый рекорд в Бонневилле Берт Монро установил 20 августа 1962 года, ему удалось разогнаться до 178.971 миль в час (на тот момент объем двигателя был 850 кубов), а уже в 1967 году, увеличив объем до 950 кубов, удалось развить 183.586 миль в час. В одном из неофициальных заездов Берту удалось покорить скорость 200 миль в час, но он не был зарегистрированым.

В 1977 году у Берта Монро случился инсульт, и он лишился возможности ездить, тогда мотоциклы пришлось продать одному из энтузиастов на родине. На этом история легендарных мотоциклов и их не менее легендарного владельца, к сожалению, заканчивается. Сердце великого гонщика остановилось 6 января 1978 года после дневной прогулки. Ему было 78 лет.

Самый быстрый Indian (2005)

Берт Монро уже прожил жизнь, и на старости лет не собирался отказываться от своих привычек и любимого хобби. Здоровье Берта не позволяло ему делать даже малейшие усилия, так как в любой момент его могло подвести больное сердце, но Монро не боялся нагрузок и смерти. Старик мечтал побить рекорд скорости, и сделать это он хотел на восстановленном мотоцикле «Индиан-Скаут», который собирал буквально по болтику. Его хобби было не из дешевых, но Берт и не собирался покупать редкие детали за свою пенсию. Старик сам был неплохим мастером, и своими силами изготавливал недостающие детали.
Соседи и знакомые посмеивались над Монро, а однажды его вызвали на гонку местные парни. Даже проигрыш в местном заезде не остановил любителя скорости, и он продолжал медленно идти к своей цели, пока однажды не собрал железного коня. Оставалось только раздобыть средства на дальнюю поездку, ведь, по мнению Монро, лучшим местом для развития максимальной скорости на его «Индиане», было дно большого высохшего озера в Америке, и пенсии Берта не хватило бы для такого путешествия. Монро и здесь проявил характер, продав свой дом. Он прекрасно понимал, что затея выглядит безумной, но так же осознавал, что имеется мизерный шанс на победу.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *