Итоги сезона: Renault Sport F1 Team

В Renault уверенно движутся к поставленной цели, прогрессируя с каждым годом – в 2018-м команда заняла четвёртое место в Кубке конструкторов и подписала контракт с Даниэлем Риккардо, но отставание от лидеров пока остаётся большим.

Гонщик Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
Нико Хюлкенберг 21 7 69 7 5
Карлос Сайнс 21 10 53 5 5
Renault Sport F1 Team Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2018 21 4 122 5 5
2017 20 6 57 5 6
2016 21 9 8 13 7

2018-й стал третьим годом пятилетнего плана, который должен привести заводскую команду Renault в тройку лучших. При разработке машины конструкторы шасси и мотористы особое внимание уделили надёжности, нацеливаясь на четвёртое или пятое место по итогам сезона.

На зимних тестах новая R.S.18 выглядела лучшей среди машин команд средней группы – на фоне шага назад у Force India и проблем с надёжностью у McLaren. Первая гонка подтвердила ожидания – Нико Хюлкенберг и Карлос Сайнс заработали очки, финишировав седьмым и десятым. Позиции с седьмой по десятую и стали для команды наиболее частыми по ходу сезона.

Отставание от Red Bull Racing оказалось слишком большим – при одинаковых силовых установках разница в эффективности шасси была очевидна, и по ходу сезона в Renault активно усиливали этот отдел, который летом возглавил бывший руководитель технического департамента FIA Марцин Будковски.

Мотористы тоже не стояли на месте. Регламент разрешал использовать три силовых установки по ходу сезона, и каждая следующая была мощнее примерно на тридцать сил. К сожалению для Renault, потребление топлива оставалось высоким, на многих трассах гонщикам приходилось его экономить – и в команде не раз публично призывали к отмене этих ограничений.

У клиентов Mercedes и Ferrari давно была возможность увеличить мощность силовой установки в квалификации, и хотя у Renault такой режим тоже появился по ходу сезона, по субботам отставание получалось довольно большим. Отыгрывать позиции в воскресенье оказалось непросто – R.S.18 уступала ближайшим соперникам на прямых и в скоростных поворотах, что осложняло борьбу. По ходу сезона гонщики Renault редко отыгрывали больше одной-двух позиций.

В прошлом году в Renault решились заменить Джолиона Палмера на Карлоса Сайнса прямо по ходу сезона, провернув непростую комбинацию. Хюлкенберг и Сайнс провели сезон очень ровно, хотя Нико всё же имел небольшое преимущество. В квалификациях он опередил напарника со счётом 13:8, а в гонках заработал на 16 очков больше.

Интересно, что уже в апреле в команде заявили, что ищут замену для Сайнса, ведь формально он принадлежал Red Bull, и они могли его отозвать, если Даниэль Риккардо решит сменить команду. Этот сценарий сработал, но совсем иначе, чем представлялось весной.

Летом в команде вели переговоры с Эстебаном Оконом, предложив ему двухлетний контракт, но в Mercedes не захотели лишать гонщика заводского статуса – и права отозвать его по своему усмотрению, что не устраивало Renault.

В начале августа в Renault неожиданно для многих подтвердили контракт с Риккардо – в следующем году австралиец станет напарником Нико Хюлкенберга, а Карлос Сайнс продолжит карьеру в McLaren.

Резервный пилот команды, москвич Артём Маркелов, дебютировал за рулём Формулы 1 на тестах после Гран При Венгрии, отработал в пятницу в Сочи – и дважды участвовал в тестах Pirelli.

Летом в Renault несколько раз публично торопили Red Bull Racing по поводу нового контракта на поставку силовых установок, в итоге те выбрали моторы Honda, а французские мотористы лишились ключевого клиента.

Боб Белл покинул пост технического директора Renault Sport F1, продолжив работу в качестве консультанта – после 36 лет в Формуле 1 он решил потратить часть своего времени за пределами спорта.

Самой результативной для команды оказалась гонка в Остине – 14 очков за шестое и седьмое место при неудаче ближайших соперников из Haas F1 практически гарантировали четвёртое место в Кубке конструкторов.

Повторить этот успех в следующем сезоне будет непросто, хотя многое зависит от конкурентоспособности Red Bull Racing с моторами Honda. В Renault пока не называют конкретную цель на сезон, но планируют сократить отставание от лидеров, чтобы не проигрывать им круг в конце гонки.

В конце сезона один из идеологов стратегии заводской команды Жером Столл оставил пост президента Renault Sport Racing, а инициатор её появления Карлос Гон был арестован в Японии по обвинению в финансовых махинациях. В команде заявили, что это не повлияет на выступления в Формуле 1, но время покажет, так ли это.

Многие факторы успеха у заводской команды уже есть, теперь нужно, чтобы все они заработали сообща. С бюджетом в 60-70% от лидеров на это может уйти много времени, а на серьёзное его увеличение рассчитывать не приходится. «Они пытаются летать первым классом, но платят при этом как за плацкарт», – так образно обрисовал отношение Renault к Формуле 1 высокопоставленный источник в Red Bull Racing.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *