Общие сведения

Период размножения у домашних ослов чаще всего приходится на весну и начало лета, но он не имеет чётких сроков. Рождается чаще всего один, редко — два ослёнка. Нормальной считается беременность, длящаяся от 360 до 390 дней. Ослёнок питается молоком до 6—9 месяцев, траву начинает пробовать уже через две недели после рождения.

Достигает полного роста к двум годам. В возрасте двух лет ослят постепенно приучают к работе, уже в трёхлетнем возрасте ослы могут регулярно выполнять не очень тяжёлую работу. Раннее использование осла под вьюком может привести к пригибанию спины у молодого животного.

Ослы в Афганистане

Продолжительность жизни — 25—35 лет. Чрезвычайно редко встречаются долгожители, доживающие до 45—47 лет.

В зависимости от породы ослы могут иметь рост 90—163 см, высота породистых ослов может варьировать от размеров пони до размеров хорошей лошади. Наиболее крупными считаются представители пуатусской (рост 140—155 см) и каталонской (рост 135—163 см) пород. Вес взрослых животных — от 200 до 400 кг. Окрас ослов зависит от породы.

Осёл имеет 31 пару хромосом. Пульс — 45—55 ударов в минуту. Частота дыхания — 10—15 дыхательных движений в минуту. Температура тела — 37,5—38,5 °С. У ослов только пять поясничных позвонков (у лошади — шесть).

Осёл имеет хвост с кисточкой на конце, как у коров.

От своих более крупных родственников осёл отличается тем, что гораздо легче переносит отсутствие кормов и воды. Он кормится травянистой и кустарниковой растительностью. Эти животные плохо переносят сырость и зимой нуждаются в сухих помещениях.

Приручение

Изображение ослов в древнеегипетской гробнице Сешемнефера IV (ок. 2347-2216 годы до н.э.)

Одомашнивание осла состоялось гораздо раньше, чем это произошло с лошадью. Ослы были первыми животными, которых древний человек использовал для перевозки грузов. Уже около XL века до н. э. в дельте Нила держали одомашненных нубийских ослов. В Месопотамии диких ослов приручили ненамного позже. В античную эпоху ослы попали в Европу. Известно, что ослы малоазиатского происхождения были у этрусков. В Грецию ослы попали около 1000 года до н. э. Изначально ослы использовались для верховой езды и тяги повозок, но с появлением более быстрых и сильных лошадей были заменены ими. С тех пор упоминания об ослах в древних культурах почти обрываются. Использование осла стало ограничиваться навьючиванием его грузами. В этом деле осёл имеет преимущество над лошадью, так как крайне вынослив и в состоянии намного дольше обходиться без воды и пищи. Вес вьюков может доходить до двух третей от живого веса животного, а в исключительных случаях может и превосходить его. При правильном распорядке дня осел может работать в течение 8—10 часов с одним перерывом для кормления.

Иногда ослы использовались для получения мяса, молока и кожи. Ослиная кожа в Средние века считалась наиболее пригодной для изготовления пергамента и барабанов. Севернее Альп ослы начали встречаться только со времён римлян.

Религия

В Христианстве

На молодом ослике Христос, как Царь мира, въехал во Иерусалим в Вербное Воскресенье на Крестную Смерть, как об этом написано в Евангелии, исполняя пророчество Захарии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, Праведный и Спасающий, Кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9:9). Этому событию посвящён двунадесятый праздник Вербное воскресение.

В Исламе

Аллегорическое описание осла, загруженного книгами, берет свое начало в тексте Корана (62:5):

Примером тех, на кого было возложено (следование) Торе, и которые впоследствии её не придерживались, (является) пример осла (араб. الْحِمَارِ, аль-химари), который везет (на себе большие) книги. Как же скверно сравнение с тем народом, который (считает) ложью знамения Бога! Бог не ведет (прямым путем) несправедливых людей. (Коран 62:5)

Впоследствии, метафора была использована французским писателем и философом эпохи Возрождения Мишелем де Монтенем:

Самое главное — это прививать вкус и любовь к науке; иначе мы воспитаем просто ослов, нагруженных книжной премудростью.

Согласно Суннам, употребление в пищу мяса домашнего осла запрещено. Джабир рассказывал: «В день Хайбара посланник Аллаха запретил употреблять в пищу мясо домашних ослов и разрешил употреблять в пищу конину». Что касается диких ослов, то есть их дозволено, как это рассказывал Абу Катада, который как-то спросил посланника Аллаха: «О посланник Аллаха, мы добыли на охоте дикого осла и у нас ещё осталось его мясо», на что тот ответил: «Ешьте то, что осталось, тоже».

> См. также

  • Золотой осёл
  • Осёл-альбинос
  • Спорить о тени осла
  • Буриданов осёл

Чжан Голао — даос, ездивший на осле спиной вперёд

Чжан Голао — даос ездивший на осле спиной вперёд. Иллюстрация: Еуан Фан/Великая Эпоха

Чжан Го или Чжан Голао (старец) был даосским отшельником во времена династии Тан, одним из восьми бессмертных. Неизвестно, когда он родился, но исторические записи свидетельствуют о том, что он действительно существовал. Чжан Голао известен тем, что ездил на белом ослике спиной вперёд. Согласно легендам, император династии Тан позвал отшельника во дворец. Император, услышав о его езде спиной вперёд, пригласил Чжан Голао в императорский сад, и тот без особых проблем приехал на своём ослике спиной вперёд. Император был очень удивлён и велел в награду налить ослику вина. Как только ослик выпил вино, тут же упал и превратился в бумажного ослика (оригами).

Чжан Голао объяснил изумлённому императору, что этот ослик на самом деле был сделан из бумаги и, благодаря магии превращен в живого ослика. Но выпитое вино вернуло его в первоначальную форму. «Правда останется правдой, а поддельное недолговечно», – произнёс Чжан. Император засмеялся и сказал: «Это была по-настоящему хорошая аллегория».

Чжана Голао часто изображали держащим в руках музыкальный инструмент «рыбу-барабан». Этот инструмент в виде длинного бамбукового конуса с двумя железными прутиками или пестиками на конце. На противоположном конце он обтянут высушенной рыбьей чешуёй. Мудрец пел песни о философии даосизма. В них говорилось о том, что люди, потакая своим чувствам и желаниям, совсем потерялись в этом мире из-за погони за славой и выгодой. «Идти вперёд», по мнению многих мудрецов, на самом деле означает двигаться назад. По этой причине Чжан Голао ездил на осле спиной вперёд, чтобы напомнить людям об этом.

В другой истории говорится, как однажды император захотел выяснить, сколько Чжан Голао сможет выпить вина. Но тот попросил императора, чтобы вместо него сделал это один из его учеников. Император разрешил, и красивый молодой даос слетел с небес, как большая птица. Он с лёгкостью выпил десять кувшинов вина, а когда доставили ещё десять, он также выпил их и даже ещё быстрее. Несмотря на протесты Чжан Голао, император настоял, чтобы тот продолжал пить вино дальше. Внезапно молодой даос упал на землю и превратился в большую бочку с вином, в которой вина было ровно столько, сколько содержится в двадцати кувшинах.

Позже, когда в конце своего царствования император Сюаньцзун династии Тан стал отвлекаться от государственных дел на вино и женщин, Чжан Голао предсказал, что грядут катастрофы и хаос. Он сказался тяжело больным, ушёл из императорского дворца и отправился в свой родной город проповедовать даосизм.

Чжан Голао скоропостижно скончался, когда император Сюаньцзун вызвал его обратно в императорский дворец. Легенды гласят, что, когда ученики Чжана вскрыли его могилу несколько лет спустя, она оказалась пустой.

«» Предыдущая Следующая «»

Перейти на главную страницу: Исторические личности Китая

Ездить верхом на осле

Езда во сне — это ваша жизнь. Она зависит от характера дороги, попутчиков, транспортных средств и неожиданностей.
Ездить по кругу — означает, что ваши мысли вращаются вокруг одного и того же предмета и вы не можете найти выхода из сложившегося положения.
Смотрите толкование: дорога; транспортные средства по названиям: лошадь, скачки, движение, автомобиль.
Ездить верхом спокойно и размеренно — знак благополучия во всех делах.
Упасть с лошади во сне — к несчастью, увидеть во сне упавшего с лошади — к убыткам.
Слезать с лошади — знак ухудшения положения и раздора с близкими или друзьями.
Ехать верхом в компании мужчин — знак хороший и обещает прибыль; в компании женщин — плохой сон, который предвещает неприятности через обман и сплетни.
Ехать в карете (коляске) — плохой сон для больных, так как предсказывает им смерть; но военным сон обещает повышение по службе.
Тем, кто стремится улучшить свое состояние посредством рискованного предприятия, такой сон предсказывает неудачи и долги.
Ехать через лес, пустыню или покинутый город — к неудачам или несчастью.
Ездить в богатом экипаже (или на дорогой автомашине) во сне — знак почестей и богатства.
Ездить на бричке (телеге) по тряской дороге — знак того, что вы переживаете нелегкие дни, но они закончатся, и ваша обычная жизнь будет казаться вам раем.
Ездить на диких зверях во сне — знак победы над врагами.
Ездить на людях — сон благоприятный для тех, кто занимает ответственный пост, стремится к власти или имеет подчиненных.
Другим людям такой сон обещает убытки и неприятности. Иногда такой сон предсказывает вам, что вы будете беззастенчиво использовать людей в своих корыстных целях.
Всадник в вашем сне — посланник. Смотрите, как он выглядит: такое известие и получите.
Въезжать в город верхом. Больному такой сон обещает выздоровление, а тому, кто потерял что-то и хочет найти, сон обещает удачу в его поисках и последующий успех.
Выезжать во сне из города (поселка, дома) — сон дурной.
Больным он предсказывает скорую кончину, военному — поражение, ранение или смерть в бою. Другим людям — неудачи в делах.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *