10 вопросов о бензине

Как расшифровываются аббревиатуры ROZ и RON, что такое бензин Е10, какой бензин в России и когда у нас всё топливо будет высокого экологического класса, а также ответы на другие интересные вопросы дают специалисты сети АЗС «Газпромнефть». Статья эта не рекламная, хотя кое о каких преимуществах своего топлива наши собеседники всё же упомянули.

В Европе существует топливо Е10, а в Финляндии, например, 95-й бензин весь Е10. Что это за топливо, есть ли оно в России, его плюсы и минусы? Какому российскому топливу оно соответствует?

Топливо E10 содержит 10% этилового спирта: буква «E» в названии обозначает технический этиловый спирт этанол (ethanol), а цифра «10» указывает на его процентное содержание.
В настоящее время топливо в России производится в соответствии с утверждённым техническим регламентом Таможенного союза, согласно которому содержание этанола в автобензине должно составлять не более 5%.
Е-10 не соответствует этим требованиям, и в нашей стране, соответственно, не производится.

Что это за обозначения ROZ и RON? Они есть, например, в сервисных книжках иномарок и указывают на то, каким бензином надо заправлять автомобиль.

Обе аббревиатуры обозначают одно и тоже – октановое число. Расшифровка разная, поскольку написаны они на английском (RON – Research Octane Number) и немецком (ROZ – Research Oktanzahl) языках соответственно.
В нашей стране октановое число всегда указывают в марке автобензина, например «Премиум Евро-95».

Считается, что в России 95-й бензин соответствует Евро 5, так ли это?

Важно отметить, что нормы «Евро» регулируют предельно допустимое содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей и не относятся к качеству используемого топлива. В нашей стране нормирование экологических классов топлив, в частности по показателю массовой доли серы, предусмотрено техническим регламентом. У топлива класса 2 этот параметр не превышает 500 мг/кг, у класса 5 – 10 мг/кг. Информация о классах реализуемого топлива содержится в паспортах качества, которая есть в свободном доступе на каждой автозаправочной станции, в кассовых чеках, а также в материалах, находящихся в зоне ТРК, на информационных стендах. От содержания серы зависит, в том числе, и состав выхлопных газов транспортного средства.

Сегодня в России по законодательству разрешена реализация топлива не ниже третьего класса.
На данный момент, например, на автозаправочных станциях «Газпромнефть» реализуется топливо четвёртого и пятого экологических классов.

Могут ли топливные компании у нас на рынке реализовывать 95-й бензин ниже качеством, чем норматив Евро 5?

Согласно техническому регламенту Таможенного союза, в России переход на топливо класса 5 должен быть завершён до конца 2015 года.

С начала 2014 года вводится ограничение на ввоз в РФ автомобилей, экологический класс которых ниже Euro 5. Как это согласуется с распространенностью бензина класса Euro 5?

Сегодня в России довольно широко распространено автомобильное топливо класса 5. Поэтому, трудностей у владельцев транспортных средств с двигателями стандарта Евро 5 не возникнет. На АЗС автовладельцам необходимо поинтересоваться, какого класса топливо на ней реализуется.

Если залить бензин класса Euro 2 в машину, соответствующую экологическим нормам Euro 5, то характеристики выхлопа будут Euro 2, справедливо ли это утверждение?

Обращение топлива класса 2 на территории нашей страны в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, было прекращено в конце 2012 года. Однако в случае, если регулярно заправлять транспортное средство с двигателем стандарта Евро 5 топливом качества ниже пятого класса, то есть вероятность возникновения проблем в работе автомобиля. Это может привести к преждевременному выходу из строя системы очистки выхлопных газов или к увеличению загрязнения мотора продуктами сгорания топлива (сажей), возможно, потребуется более частая замена моторного масла.

Можно ли заправлять в американские машины российский 92-й бензин?

Каждый производитель, в числе прочих рекомендаций для конкретной марки транспортного средства, устанавливает определённый диапазон топлив по октановому числу. Если этот интервал включает в себя бензин с октановым числом, например, 92, то и российские марки с октановым числом 92 ему также подойдут.

Как выбрать «правильную» бензоколонку, на что необходимо обращать внимание?

На любой АЗС следует ознакомиться с информационными материалами на реализуемое топливо: посмотреть паспорт качества и выяснить марку, класс, производителя, поставщика и фактические параметры топлива.
Не лишним будет уточнить у персонала АЗС информацию по премиальным маркам. Например, на АЗС сети «Газпромнефть» водитель может приобрести бензин с улучшенными характеристиками G-Drive с октановым числом 95 или 98. Благодаря активному комплексу присадок, топливо нового поколения обеспечивает профессиональную защиту топливной системы двигателя, гарантируя дополнительную мощность и улучшая разгонную динамику автомобиля.

Наша компания контролирует качество нефтепродуктов по всей производственной цепочке — на всех этапах транспортировки, хранения и реализации. Кроме того, для компании очень важно мнение и лояльность клиентов. Поэтому для автомобилистов работает круглосуточная горячая линия.

Какое влияние оказывают присадки, которые делают из низкооктанового бензина топливо премиум-класса? Ведет ли это не только к увеличению мощности и уменьшению расхода топлива, но и к бОльшему износу поршневой группы двигателя?

Каждый вид присадок выполняет конкретную функцию. Они могут повышать октановое число, могут снижать выбросы вредных соединений, могут способствовать уменьшению износа двигателя.

Например, премиальное топливо сети АЗС «Газпромнефть» G-Drive содержит многофункциональный комплекс присадок, который, в частности, предотвращает образование нагара и сажевых отложений на элементах систем впуска и выпуска двигателя, в камере сгорания, на электродах свечей зажигания и на поршневой группе. Моющий компонент пакета присадок постепенно удаляет уже имеющиеся отложения в топливной системе мотора и препятствует образованию новых. Поддержание чистоты агрегата достигается при регулярном использовании G-Drive. В результате, отсутствует износ от нагара на клапанах, на маслосъемных и компрессионных кольцах поршней, снижается трение и повышается ресурс двигателя.

Реализуемые на АЗС «Газпромнефть» марки топлив полностью соответствуют всем нормативным документам по производству топлива в России.

Есть ли планы запрета в России более «низких» классов топлива? Если да, то в какие сроки это должно быть реализовано? Существует ли федеральная программа?

До конца 2014 года технический регламент Таможенного союза обязывает компаниям прекратить выпуск в обращение на территории Российской Федерации бензина и дизельного топлива классом ниже 3. В России окончательный переход на топливо класса 5 должен завершиться к концу 2015 года.

Марки бензина каких классов сейчас реализует Ваша компания?

Мы устанавливаем повышенные требования к экологическим характеристикам реализуемого топлива. Поэтому на АЗС «Газпромнефть» оно исключительно четвертого и пятого классов.

19871611 ›
Блог ›
Бензин с этанолом заливать или нет

Сегодня на многих стелах АЗС можно увидеть бензин с добавлением этанола привлекательным и одновременно настораживающим по своей цене. Что же из себя представляет бензин с этанолом и с чем, как говорится, его едят?
Этанол – это обыкновенный спирт, добавляемый в бензин в определенной концентрации. В Европе существует четкая маркировка бензина, в котором присутствует этанол, например Е5,Е10 это говорит о том, что в данном бензине объемная доля спирта составляет 5%, 10%. Можно ли заливать данный бензин в двигатель или лучше заправляться проверенным традиционным топливом.
По своим техническим свойствам этанол имеет теплопроводность в два раза меньше чем у бензина, однако мощность и тяга двигателя на топливе с добавлением этанола больше. Однако, дело в том, что этанол по своим свойствам имеет большую коррозионную активность, так как, всем известно, что спирт сильный растворитель и активно вступает в реакцию, разъедая резиновые и пластиковые компоненты топливной системы.
Очень важным параметром является содержание в этаноле кислорода, так как при использовании в двигателе бензина с содержанием этанола, электронный блок управления двигателем будет обогащать топливо, что приведет к увеличению расхода бензина, минимум на 10%., в зависимости от концентрации этанола в смеси. Для адаптации двигателя под данный вид топлива необходимо выполнить его перенастройку, чтобы блок управления смог выбрать необходимый рабочий режим.
Во многих западных странах этанол в бензине используется уже давно. Наиболее ярким примером является Бразилия, где примерно 70% машин используют спиртосодержащее топливо, однако, большая часть машин произведены в Бразилии и изначально адаптированы под работу на биотопливе. Топливная система Тойоты или Форда собранного в Бразилии и Европе существенно отличаются друг от друга.
В Европе существует негативный пример использования биотоплива. В ФРГ законодательно принято решение об обязательном содержании в бензине не менее 10% этанола, что позволило в значительной степени сократить расходы на покупку нефти и снизить энергозависимость страны. Однако, по данным исследований в каждую 8 машину произведенную в Германии нельзя заливать биотопливо содержащее этанол, так как, топливная система не предназначена для работы на таком виде топлива и быстро выходит из строя.
Если окунуться в наши реалии, то никто не сможет Вам гарантировать, что биотопливо продаваемой на АЗС имеет содержание спирта в пределах указанных в документах, так как контроль качества биотоплива продаваемого на АЗС практически не проводится. Содержание спирта в бензине может быть гораздо больше установленных норм.
Подумайте и решите, во сколько Вам может обойтись ремонт топливной системы автомобиля и сколько вы сэкономите, заправляясь, так называемым, «биотопливом». Ведь проблема не в том, заливать биотопливо или нет, а в том, что в нашей стране пока нет системы, которая гарантирует Вам как покупателю то, что вы заливаете в свой бак качественный продукт, а не смесь «непонятно чего с непонятно чем» (материал взят с autoevacuator.com.ua).
Уважаемые цератоводы поделитесь личным опытом по использованию бензина с этанолом.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *