Отзыв: Электроскутер City Coco Pro S (H8) 1500w/20ah — Как же нам он нравится!

Недавно мы купили электроскутер City Coco Pro S (H8), именуемый «электробайком». Приехали в известный мотосалон города Волгограда за бензиновым скутером, чтобы купить его для поездок по делам в теплое время года, и, случайно увидев электроскутер, мы сначала ради любопытства решили его посмотреть, а когда сели за руль, чтобы прокатиться, то уже поняли, что купим только его! Электроскутер — это удобство, экономия, тихая езда, простота вождения, отсутствие проблем с сотрудниками ГАИ, простота в уходе, современное средство передвижения и очень большое удовольствие от его покупки обладания!
Расскажу по порядку о том, что представляет собой наш электробайк.

МОЩНОСТЬ.
Модель довольно тяговитая, ее мощность 1500 W. Та же мощность должна быть указана на мотор-колесе:

(вот как это выглядит ближе):

и на контролере, который находится под этой крышкой этой передней панели:

Нагрузка, согласно техническим характеристикам, возможна до 200 килограммов, и это действительно правда, так как на нашем электробайке могут ехать двое человек весом 90 и 100 кг, и электробайк неплохо тянет их обоих. Но конечно же мы стараемся не часто нагружать свой электробайк подобным образом, выезжаем 3-5 раз в день на нем по делам, и из этих выездов только один раз садятся двое человек.
КОЛЕСА.
У электроскутеров Сити Коко широкие колеса, их диаметр 18*9,5 дюймов. В заднем колесе находится двигатель.

БАТАРЕЯ.
Литиевая батарея располагается под сиденьями,

вытащить ее возможно только с помощью ключа, который предназначен именно для замка, закрывающего именно эту батарею.

Без этого ключа батарею не снять. Батарея устанавливается на свое место легко как по маслу и подсоединяется с помощью штекера:

Объем аккумулятора 60v / 20Ah. В документах пишется, что запас хода электробайка 60-70 километров.

ВРЕМЯ ЗАРЯДКИ.
В документах пишется, что время зарядки 3-4 часа, но это не правда! За 3-4 часа полностью разряженная батарея покажет подзарядку максимум на 1-2 деления (а всего четыре деления). На самом деле время полной зарядки 12-14 часов, то есть у нас загорается зеленый индикатор на зарядном устройстве только через 12-14 часов и не раньше!
Когда мы только купили наш электробайк, то в салоне рекомендовали нам 3-4 раза полностью зарядить, а потом полностью разрядить аккумулятор. Но этого не требуется, так как литиевая батарея не имеет свойства памяти, поэтому можно было такого и не делать. В процентном соотношении мы поддерживаем заряд батареи примерно от 10 до 90 процентов, поддерживая неполный цикл заряда-разряда (по тому же принципу как сейчас правильно заряжают смартфоны, поддерживая заряд от 20 до 80 процентов), чтобы аккумулятор дольше служил.
ТОРМОЗА.
Дисковая тормозная система, где есть передний и задний тормоз. Задний тормоз расположен на левой рукоятке руля,

а передний- на правой:

Тормоза гидравлические, суппорты однопоршневые, но их вполне достаточно для торможения скутера.
АМОРТИЗАТОРЫ.
Спереди находится амортизирующая вилка. Сзади под сиденьем второго пассажира находятся два амортизатора.

Судя по внешнему виду эти амортизаторы подкачивающиеся (регулируемые), но мы не проверяли, так как пока нет надобности.

Примерно после двух недель эксплуатации появился скрип. Пришлось разобрать крепление задней подвески, вытащив болт, и смазать подшипники и сам болт. После этого скрип прекратился.
РАМА.
Рама сделана топорно, но выглядит брутально. Сделана из стальной трубы. Прочная на вид. Но временем пока не испытана.

НАГРУЗКА.
Неплохо тянет двух человек среднего веса, примерно 160 килограммов. Но лучше подстраховаться и не возить пассажиров с большим весом на заднем сидении, так как стойки под вторым сиденьем тоньше по диаметру по сравнении с диаметром рамы, и есть опасения, что эти стоечки могут деформироваться. Сиденье второго пассажира снабжено удобной мягкой спинкой. Не первый человек, садившийся на второе сиденье, говорит мне, что эта спинка очень удобна.
СИГНАЛИЗАЦИЯ.
Эта опция очень кстати. Сигнализация одновременно может и запускать и выключать электробайк. При постановке на сигнализацию в случае попытки покатить электробайк сначала он предупредительно пищит, потом начинает сигналить, и примерно через один метр дистанции блокируется заднее колесо.
Вот так выглядит брелок:

Если вставить ключ и поехать на электробайке со вставленным ключом, то он бьется о раму и может разбиться (особенно на кочках).

А если не оставлять ключи вставленными в замок при движении электробайка, а включать «с брелка», то тогда как включить свет во время езды? А в ночное время едешь с включенной фарой, соответственно и со вставленными ключами в замок зажигания, и об раму брелок бьется довольно сильно.
ФАРА и СВЕТ.
Одна фара, свет белый, вполне достойный для такого скутера: яркий, холодный.

Включается кнопкой на левой рукоятке руля:

Задние поворотники стоят на крыле в самом низу, что не всегда заметно для транспорта, который едет сзади.

Поэтому мы решили найти другие поворотники от любого скутера или т. п. и будем ставить их выше на раму, чтобы было заметно. Включение поворотников -на левой рукоятке руля:

Впереди поворотники отсутствуют, и мы обязательно будем устанавливать еще и передние поворотники, так как передвигаемся на нашем электробайке по общественным дорогам.
Задний габарит тоже находится низко и днем не очень заметен. Но ночью его видно. Он почему- то включается отдельно.
Стоп-сигнал видно хорошо.
СИГНАЛ.
Кнопки сигнала есть на обеих рукоятках руля.

Сигнал звонкий и резкий, для такого скутера отлично, громче не надо.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СКОРОСТЕЙ.
Всего три скорости.

Скорость можно переключить кнопкой на правой рукоятке, трогаться можем на любой скорости. Во время езды чтобы переключить скорость, я сбрасываю газ.
СИДЕНЬЯ.
В целом удобные, искусственная кожа, но если долго ехать по гравийной дороге, то жестковаты.

Задняя подвеска очень жесткая!
ЗЕРКАЛА.
Они постоянно сбиваются от ветра. Не искажают.

Круглая форма зеркал не позволяет иметь хороший обзор. Удлиненные по горизонтали зеркала были бы лучше в плане обзора.
ЗАПЧАСТИ. В том мотосалоне Волгограда, где мы покупали электробайк, можно заказать почти любые запчасти, то есть они продаются. Это крылья, зеркала, зарядки, аккумуляторы, сиденья, рукоятки руля, спидометры и многое другое. Спидометр на нашем байке отсутствует в комплектации, и мы испытываем необходимость в нем. Будем покупать со временем.
ЭЛЕКТРИКА. С ней проблем не было. Есть мнение, что под задним крылом проходит провод, который может перетереться. Но видимо это было на более ранних моделях, а у нас этот провод в кожухе:

Вот этот кожух, если заглянуть под крыло:

В дождь мы на электробайке ездим, но по лужам конечно нельзя: вода может попасть на контроллер через щели под передней панелью.
КРЫЛЬЯ.
Пластик слабенький, ломкий, сильно царапается.

При езде по гравийной дороге переднее крыло дребезжит, хотя крепления хорошо затянуты, против этого сделать ничего нельзя. Но крылья можно купить любого цвета.
МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ.
Скачали из интернета в айфон. Нашли инструкцию как пользоваться, но подключить наш электробайк к приложению через блютус не смогли, так как приложение его не находит! Хотя при включении зажигания всегда предлагается подключить блютус: электронный громкий голос при включении всегда раздражает, отключить его нельзя ( нет функции отключения). Было бы удобно пользоваться приложением!
ПОДНОЖКИ.
Для второго пассажира подножки откидываются вверх, но не фиксируются, поэтому всегда в разложенном виде, что не удобно во время проезда по узкому пространству:

ДИСПЛЕЙ.
Он не информативный, показывает только уровень заряда батареи.

Хотелось бы, чтоб в нем был спидометр и показывался километраж, так как ориентироваться только по рисочкам уровня заряда не удобно, ведь не знаешь, сколько километров можно проехать на одной «рисочке».
Вес нашего электробайка 65 килограммов.
В использовании наш электробайк очень прост и неприхотлив. Не тратим деньги на бензин. Позже в отзыве или комментариях я напишу, сколько он «ест» электроэнергии при зарядке. Заряжаем раз в 3-4 дня на ночь. В конце отзыва я прилагаю видео, где мой супруг рассказывает о нашем электробайке. Мы получаем от нашего электроскутера море удовольствия.

Присмотритесь к электробайкам, возможно, не пожалеете, если купите его!

Опыт эксплуатации электроскутера (1000км)

Юбилей — счетчик электроскутера преодолел метку 1000 км.

Километраж незначительный, но цифра круглая. За это время уже отложилось некое впечатление от устройства под названием Seagull 500GL.

И так, опыт использования.

Для начала о неприятном. На сайте производителя сказано: «Насколько техника ELTRECO адаптирована к российским условиям эксплуатации? Что такое «комплектация для России?»
Вся техника полностью адаптирована к российским условиям эксплуатации. Техника без проблем работает при эксплуатации в условиях плохих дорог, пересеченной местности, многие модели для этого оснащены амортизационной подвеской. Все электрические детали не подвергаются воздействию влаги, сырости, грязи, пыли. Все модели велогибридов и электроскутеров проходят тесты в России техническим отделом российского представительства Eltreco.»

Про велогибриды не скажу, а скутеров Seagull это не касается. Начну издалека. На скутере отсутствует маркировка. Номер модели можно определить лишь по внешнему виду. На мотор-колесе маркировка так же отсутствует. (Что дает почву для мошенничества.)

Мне попался скутер странной конфигурации. Согласно рекламе, максимальная скорость: 35-40 км/ч. Мой выдает максимум 28км/ч.

Этот дефект был обнаружен лишь по привозу скутера к месту обитания. При покупке, на площадке магазина негде было разогнаться до максимума. Низкую скорость можно было бы списать на мой вес (он немногим менее 100 кг.), но(!) 28 км/ч он выдает всегда. Стоя на подставке, с поднятым колесом (холостой режим). С горки со мной. В горку со мной, загруженным кофром и большой сумкой продуктов. Ему наплевать на нагрузку, разогнавшись, через несколько секунд после старта, он выдает уверенные 28 км/ч. На наших дорогах, чем выше скорость, тем сильнее попытки скутера сбросить водителя. Учитывая сплошные грунтовые дороги и частичное бездорожье в окружающей местности, меня это вполне устроило. Но неприятный осадок остался.

( Обновление: как оказалось, в этой модели стоит ограничитель скорости, который отключается посредством разъединения белого проводка возле контроллера. Пробный запуск показал разгон до 47км/ч. Но это актуально только на ровной дороге. В моём случае, пришлось ограничить обратно. Слишком сильно трясёт. )

Не знаю, чья это вина, двигателя или контроллера — отсутствие маркировки на мотор-колесе даёт ещё и повод для сомнений «а не стоит ли тут более слабый?».

Возвращаемся к «Техника без проблем работает при эксплуатации в условиях плохих дорог, пересеченной местности».

В этом отношении Seagull травмоопасный. Заезд задним колесом в грязь, песок, или толстый слой дорожной пыли приводит к довольно резкому выбросу колеса в сторону. В первый раз, от неожиданности, выбросив ногу для баланса, выбил кусок пластика.

Способ избежать выброса не сложен — до въезда на опасный участок отпустить ручку «газа» и не трогать пока не докатитесь до твердой поверхности. Если ехать довольно долго, то можно «подгазовывать» совсем по чуть-чуть, по долям секунды. Ноги необходимо поставить на педали и быть готовым резко выставить ногу в сторону падения.

Еще неприятный момент. Инструкция не рекомендует ехать глубоким лужам или во время дождя.

Но реалии наших широт таковы, что дождей вполне хватает. А если вы «замкадыш», то глубина луж пропорциональна отдалению от столицы. Не смотря на то, что скутер электрический, ливень и лужи до колена ему не помеха. Основной узел проводов находится в руле и под сидением. Что бы залить их водой, скутер надо утопить в буквальном смысле. Однако когда в поле застала гроза, чувствовал себя неуютно. Видя как молнии бьют в громоотвод котельной трубы, невольно ощущаешь себя потенциальной, жаренной котлетой. Но это психологический аспект и к производителю не имеет отношения.

Качество сборки.

Для упрощения буду округлять километры до сотни. Первая сотня — пластик зеркал заднего вида довольно мягок. Одно из зеркал постоянно болталось. Попытка затянуть чуть сильнее выявила сорванную саморезом резьбу. Это зеркало пришлось снять как бесполезное. На руле, левая ручка начала раскрываться на две половины. Помятуя о плохой пластмассе очень опасался применять усилите при затягивании самореза. Получилось примерно с четвертой попытки.

200 км. — с разницей в неделю, потерялись два болта на заднем крыле. (на фото справа)

300 км. — скутер начал свистеть, сопеть, скрипеть и делает это и по нынешний день. 500 км. — моя вина, проколол колесо. Заплатка держится и сейчас. 700 км. — сломался маятник. Ремонт обошелся в 500р. 800 км. — подзарядное устройство начало вонять под нагрузкой.

Можно было купить новое (цена вопроса примерно 3тр. и две недели доставки), но позвонил в центральный офис, там предложили заменить на новое. Что бы доехать до Москвы и обратно, бензина уходит меньше чем на 3.т.р. Съездил. Как оказалось, два моих навигатора плохо знакомы с адресом указанном на сайте. Ушло примерно 4 часа на кружение возле Лобни. Но благодаря подсказкам девушки из Eltreco удалось визуально определить место на карте навигатора. С подзарядником вышла небольшая заминка — поздновато приехал, выдали «похожий». Менее мощный, но в замен он не шумит вентилятором и не греется. Теперь непонятно, это аккумулятор умирает или подзарядник заряжает на 1v меньше?

А учитывая принцип разрядки, выходит что не заряжается самая «дальнобойная» часть аккумулятора. Обидно.

900 км. — с какого-то бодуна, на багажнике, у крепления для кофра отвалилось ухо. Ради этого не охота ехать к сварщику. Временно скрепил куском провода.

Остаётся молиться, что бы эта конструкция не успела разбить поворотник.

Как уже писал, на моём пути попадается довольно много ям и ухабов. Очень редко, но бывает, зазеваюсь, довольно сильно встряхивает. При ударе сиденье достаёт до аккумулятора. И оставило свой след в виде полукруга.

На этом с минусами заканчиваю.

У электроскутера есть и плюсы. Он не тарахтит, не рычит. Мотор издает лишь негромкое жужжание. Колеса шумят громче. У прохожих, чаще всего вызывает удивление.

У него совершенно иные ремонтные проблемы. У него отсутствуют глушитель, кольца, шатуны, фильтры, сцепление, вариатор, карбюратор и прочие обязательные около бензиновые детали. Никакого бензина и масла.

Инструкция вообще не рекомендует его чинить самостоятельно.

Но не все могут себе позволить кататься в столицу ради каждой болячки.

Немного цифр.
Стоимость проезда. Бензиновый скутер тратит примерно 2-3 литра на 100 км. При цене 27р. за 92-й, это 54-81р. По тарифам местной энергосети, одна полная зарядка аккумулятора обходится в 2 р. 02 коп. (стоимость 1 КВт — 3р.38к. Мощность зарядника 100 Вт, полная зарядка 6ч. = 600 Вт.) Заряда хватает примерно на 40 км. Т.е. 100 км. обходятся примерно в 5 р. 05 коп. Но это не все расходы. Аккумулятор имеет предсказуемый износ! Согласно рекламе, литиево-ионный аккумулятор имеет «Количество циклов разряд-заряд: 1000 или 3 года службы». Будем отталкиваться от циклов. Пройденные 1000 км. делим на мою макс. дальность 40 км. получаем 25 зарядок. Отдельно, эти аккумуляторы в продаже не попадались. Предположим абстрактную цену в 20 т.р. за штуку (хотя ничего не мешает адаптировать скутер под обычные автомобильные или ноутбучные банки). Выходит, что за всю жизнь аккумулятора, мы сможем проехать 40 000 км. На самом деле это не так. Дальность будет значительно меньше — чем слабее батарея, тем меньше проедешь. Предлагаю исходить из худшего и смело порезать в двое — 20 000 км. При цене 20т.р. и дальности 20 000 км. к стоимости каждого километра добавляем по рублю. Итого 6р. 05 коп. за километр. Разница в 9-13,5 раз.

Размышления
К выбору между электрически и бензиновым следует подходить как к выбору межу мобильником или смартфоном. Это разные инструменты, для разных задач. Гайку можно открутить как гаечным ключом, так и пассатижами. Но ключ более приспособлен под эту задачу.
Если выбираете скутер для «покататься», лучше обратить взор на бензиновый класс. На одной заправке можно проехать пару сотен километров. Заправка на АЗС занимает несколько минут. По этим параметрам, Seagull значительно проигрывает. Дальность, в идеале, до 50км. С моим весом 36-40 км. Заряд аккумулятора до шести часов.
Я уже взрослый мальчик. Простые покатушки забавляют не так, как в детстве. Перед скутером ставились простые задачи: довезти бренное тело до озера и обратно (16км), регулярные поездки в магазины.

Ближайший в 10 минутах ходьбы, но цены не демократичные и обманывают часто. Есть еще магазин «Пятёрочка», в соседнем городе. Пиликать туда 10-12 км. в зависимости «по шоссе» или «через поле». И раз в месяц в сберкассу мотануться (5-7 км.) Для дальних поездок имеется автомобиль.
Пока было тепло, скутер стоял во дворе. сейчас, ближе к осени идут дожди. Отсутствие запаха бензина и масляных пятен позволяют ставить его у окна, под козырьком.

В итоге, мои ожидания Seagull 500GL оправдал полностью. Для меня он стал рабочей лошадкой и верным другом. Китайская сборка оставила свой след, но в пределах терпимого. Благодаря ему было перевезено несколько тонн продуктов. И с его помощью было наловлено десятки рыб. Я и жена очень довольны.
Удачи на дорогах.

p.s. и фирменную флешку зажали

Это авторский текст ранее опубликованный в блоге.
Подписывайтесь и голосуйте за пост.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *