Туристический спортбайк:
тест BMW S1000XR

Появившийся в 2015 году туристический кроссовер BMW S1000XR, баварцы позиционировали как убийцу «Мультистрады». Впрочем, «убийства» не случилось, равно как и покушения на него – слишком уж самобытный получился аппарат, поэтому Ducati Multistrada 1200 продолжила спокойное существование, так же, как и BMW S1000XR, завоевавший фанатов во всех странах, включая нашу.

Первый вопрос, который справедливо возникнет в голове, после знакомства с историей появления на свет S1000XR – «Зачем?» И правда, ведь аппарат построен вокруг платформы одного из лучших спортбайков современности – BMW S1000RR, создававшегося исключительно для трека. Пусть светотехника, круиз-контроль и обогрев рукояток вас не вводят в заблуждение – они установлены на S1000RR только для того, что бы с комфортом добираться до автодрома. Ну и для того, что бы владельцы других спортов завидовали, чего уж там.

«Косоглазая» оптика соответствует фирменному стилю и несет в себе ДНК S-серии

Однако, сколько не рассказывай мотоциклистам про такие минусы спортбайка в городе, как скрюченная посадка и жёсткие короткоходные подвески, мы, мотоциклисты всё норовим порвать шаблоны. И именно поэтому на «смотровой» проще встретить литровый спортбайк не видевший трека, с «чикенстрайпами» в пол-колеса, чем мотоцикл здорового человека, подходящего для его ареала обитания.

Культура на месте не стоит, поколение «накатавшихся» спортбайкеров, как у нас, так и на западе, выросло и начало ставить свой комфорт выше запросов несовершеннолетних «покатаек», которым подавай сплошь «литр-спорты» или, на крайняк, «шестисотку». Именно для тех, кто хочет в первую очередь ездить, в том числе и за город, а трек-дни стоят на втором, а то и третьем месте, и появился сначала нейкид S1000R, а затем и кроссовер S1000XR.

XR одинаково уместен как на треке, так и на ровном асфальте Новорижского шоссе, да и в городе аппарат чувствует себя неплохо

Мощности в S1000XR меньше, чем в «спорте», но ста шестидесяти пяти «лошадей» будет более чем достаточно в любой ситуации. «Рабочее место» на порядок удобнее чем на спортбайке: широкий и высокий руль, низко расположенные подножки и развитая ветрозащита с регулируемой по высоте «мухобойкой». Последняя фиксируется всего в двух положениях и не имеет никаких «барашков», гаек и ручек – тянуть, чтобы поднять или спустить нужно непосредственно за само стекло, не так интересно, зато просто, удобно и надёжно.

Регулируемое ветровое стекло – удобная и приятная фишка

Седло довольно высокое и жёсткое – чувствуются спортивные корни, но, никто не мешает заменить его прямо на стадии покупки, выбрав один из нескольких вариантов оригинального тюнинга. Пассажиру здесь будет комфортнее, чем на S1000R и RR, но и чудес ждать не стоит – аппарат в первую очередь для водителя. Именно для него здесь штатный обогрев рукояток и круиз-контроль, а также электронные подвески и куча других помощников, о которых мы расскажем чуть позже.
Новый цвет выглядит благородно, но столь яркому мотоциклу этот смокинг ни к чему

Пульты унифицированы с другими моделями BMW, клавиш до неприличия много, но расположены они продумано и удобно. Флажок управления «круизом» – вообще эталонный. Чтобы не перегружать пульты кнопками, баварцы установили ещё и колёсико джойстика, облегчающее навигацию по меню приборной панели. Удобная и оригинальная штука, снимающая необходимость отвлекаться от дороги ещё и на клавиши – всё управление интуитивное и посматривать нужно лишь на экран.


Пульт с колесом джойстика – баварская находка, которую пока не скопировали конкуренты

А вот руль, который отныне закреплён на верхней траверсе через сайлент-блоки – решение отличное, вибраций действительно стало меньше и лёгкий зуд, доходящий до рук, совершенно не раздражает. Ещё бы убрать его с подножек! Но, увы и ах, литровая шестнадцатиклапанная «четвёрка» создавалась совсем для других задач и рекордов, так что по комфорту аппарат определенно проиграет «Мультистраде», по крайней мере пока последняя не встанет в пробку и не начнёт жарить задницу пилота выпускной трубой.


Сайлентблоки руля снижают вибрации и зуд

Аналогии и сравнения с «Мультиком» напрашиваются сами собой, но лишь до тех пор, пока мотор BMW не замурлычет. Первая включается с коротким щелчком, мягкий и не слишком информативный рычаг сцепления возвращается на место, электронная рукоятка газа до упора и понеслась душа в рай. Динамике позавидуют иные спортбайки, а про кроссоверы тут вообще лучше не вспоминать! Сцепление трогать не нужно, двусторонний квик-шифтер прекрасно справляется со своими обязанностями, главное – помнить про особенности механизма.

Тестируемый аппарат оснащён опциональным «аккомпанементом» работы маэстро Игоря Акраповича

Квик-шифтер создавался для гонок и на XR перекочевал с S1000RR вместе с настройками, именно поэтому если не хотите дерготни и страшных звуков – на переключениях вверх выкручивайте сильнее газ, и сильнее «закрывайтесь» при сбросе вниз. Соблюдая это простое правило к работе механизма претензий не возникает, а необходимость в рычаге сцепления возникает лишь на светофорах или при желании задрать аппарат «на заднее».


Описывать преимущества квикшифтера – бессмысленно, лучше один раз попробовать

Наслаждаясь работой коробки и короткоходной лапки КПП S1000XR, невольно вспоминаешь Honda с её многострадальным роботизированным DCT, к которому, в качестве опции, предлагают «электронную» педаль КПП для тех, кому привычнее переключаться по старинке, а не нажимать кнопки. Страшно представить, во что японцам встала разработка этой трансмиссии, но надежды быть первыми и единственными «автоматическими», видимо, грела. Тогда никто и представить себе не мог, что с появлением квик-шифтера необходимость в использовании рычага сцепления практически отомрёт. Разумеется, плюсы «робота» на этом не кончаются, но как сильно и как элегантно немцы порвали разрыв между «автоматом» и «механикой»!


Пластиковая защита поддона и низкий радиатор делают XR именно асфальтовым мотоциклом

Электроники на S1000XR вообще запредельно много: активные подвески, ABS, система курсовой устойчивости, газ по проводам и несколько режимов работы двигателя. Всё это взаимодействует между собой, учитывая множество факторов, включая наклон мотоцикла в данную секунду!

Хочешь – включай опциональный режим Dynamic PRO, и мотоцикл, моментально отзываясь на любое изменение положение ручки газа, валит вперёд, отрывая передок от асфальта при разгоне и позволяя слегка пробуксовывать заднему колесу.


Спортивные корни мотоцикла ощущаются всегда, с какого ракурса на него не взгляни

Хочешь – выбирай безопасный Rain с ограничением мощности, заторможенным откликом на газ и обострённым вниманием систем стабилизации, включающихся при одном лишь намёке на потерю сцепления колёс с асфальтом. А ведь между ними есть ещё Tour и опциональный «просто» Dynamic. На этой опции, к слову, я бы не советовал экономить, она своих денег, безусловно, стоит и раскрывает весь потенциал аппарата с головой.

Внешне, приборная панель почти не изменилась, окантовка не в счёт – аналоговый тахометр во главе и монохромный монитор с кучей информации, отображающей всё, вплоть до таких параметров, как давление в колёсах.

Приборная панель не супер-современная, но скучной назвать её язык не поворачивается

Отбросив «провода», мотор – идеальный: мощность нарастает линейно и пропорционально оборотам, никаких взрывов и провалов, всё прогнозируемо, чётко и ярко. Звук, с похлопыванием на сбросе газа, великолепен, зуд – ну куда без него… Впрочем, эмоций слишком много, чтобы обращать внимание на такие мелочи. Почти S1000RR, почти эталон!

В движение мотоцикл приводится рядной четвёркой с рабочим объёмом 999 см3

Но, что хорошо для города, совсем не хорошо для бездорожья. Именно поэтому, съезжать если не с асфальта, то с хорошей грунтовки, ни в коем случае не стоит, потому что никакая электроника вас не спасёт. Абсолютно асфальтовая резина и «семнадцатое» переднее колесо, даже с выключенной системой трекшн-контроля, далеко уехать не дадут.


Седло жёсткое, но и мотоцикл не мягкий – гармония!

Зато на твёрдом покрытии мотоцикл ведет себя идеально, прогнозируемо и остро, хоть на снятом асфальте «Третьего Транспортного», хоть на вылизанном и причёсанном Moscow Raceway можно вваливать на все деньги. Шасси жёсткое – ни маятник, ни вилка даже не пытаются «играть», высота и относительно большой ход амортизаторов абсолютно не мешают, сиди себе поочередно то на одной, то на другой коленке, да выписывай траектории!

Электроника подвесок адаптируется под дорожные условия, вилка не пугает клевками, системы стабилизации компенсируют неаккуратную работу с газом, и всё это – с впечатляющей толерантностью к происходящему под колёсами. Туда же и тормоза – эталон эффективности, прогнозируемости и обратной связи. Как быстро бы ты не валил, нет ни намека на перегрев или хотя бы изменение характеристик при нагреве – хватка суппортов прямо пропорциональна усилию на рычагах, ABS деликатна, что ещё нужно?


Тормоза Brembo – эталон!

Пара боковых и один центральный кофр, мухобойка побольше и способность мириться с очень уж специфичным дизайном. Да, аппарат дёрганный и резкий даже в самом мягком режиме, как не стирай его «Лаской», да собранный и острый, но, если вы хотите ездить по русскому городу на спортбайке или даже выезжать за его пределы – XR это то, что нужно. Впрочем, если вседорожность и удобная посадка с превосходной ветрозащитой позволяют доминировать над спортбайкерами, практически не сливая им в заездах на треке, то в грязи какого-нибудь «Малоярославца» выглядеть вы будете нелепо и беспомощно, несмотря на наличие пластикового «клюва» над передним колесом.


Передвигаясь на S1000XR, стоит ограничиться твёрдыми поверхностями, для всего остального есть линейка GS

Что же до тех, у кого уже есть S1000XR, то вам, друзья, волноваться не о чем – все изменения модели 2017 года свелись к появлению сайлент-блоков на руле, выхлопу, соответствующему нормам Евро-4, дополнительным пяти «лошадкам» и новой окраске. Иными словами, срочно сливать свой аппарат и бежать за новым смысла нет, и, судя по успеху модели, появится он не скоро.

Видеообзор BMW S1000XR 2017:

BMW S 1000 XR. Цена: от 1 165 000 р. В продаже: с 2015 г.

Кто-то считает мотоциклы-кроссоверы узкоспециализированными, кто-то «ни рыбой ни мясом»: и не эндуро, и не городской, и не спорт, и не турист. Мне же класс Sport Adventure импонирует: по-моему, это как раз наиболее универсальный тип мотоцикла.

Баварские мотостроители вышли в сегмент кроссоверов в прошлом году. Раскачиваться долго не стали, а сразу забабахали аппарат с двигателем от одного из лучших спортбайков в мире — S 1000 RR. Для адекватности классу рядную «четверку» дефорсировали со 198 до 160 сил и перенастроили на более дружелюбный лад, но то, с какой легкостью BMW S 1000 XR подрывается что с места, что со 140 км/ч и какая чувствуется в нем бездна мощи и тяги, не передать словами!

Выхлопная система Akrapovic в «базу», понятное дело, не входит

При этом, сев в удобное ковшеобразное седло, чувствуешь себя комфортно, спокойно и… безопасно. Настолько, насколько это вообще возможно на мотоцикле. Ибо управлять им водителю помогают, а при необходимости — исправляют его ошибки, идеальная геометрия шасси и множество электронных помощников. Тестовый аппарат был нашпигован ими под завязку, но и рядовой гражданин всего за какие-то дополнительные 95 000 р. может получить квикшифтер, два дополнительных режима работы двигателя, продвинутую систему АБС, трекшн-контроль и даже электронную подвеску, которая по нажатию кнопки подстроит вилку и задний амортизатор под выбранный режим движения.

Если честно, электронная подвеска и квикшифтер вещи, безусловно, приятные, но излишние — обойтись без них не составляет труда. А вот продвинутая система АБС, предотвращающая блокировку колес при торможении в поворотах, — это да! Хотя именно такие «нивелиры законов физики» в итоге расслабляют водителя, и уже правило «не тормозить в наклоне» перестает быть непреложным. Но ведь далеко не на всяком мотоцикле есть такая модная АБС, да и даже на XR, если слишком расслабиться, может случиться закономерная неприятность! Однако, пожалуй, не буду погружаться в размышления о конфликте прогресса и олдскула — философствовать на такие темы подобает за рулем тяжелого круизера, неспешно катясь по идеальной трассе прямо в закат…

Когда-то для включения и выключения поворотников на рулях BMW имелись разные кнопки… Сегодня пульты унифицированы и привычны, хотя шайбой, управляющей бортовым компьютером, пользоваться не всегда удобно

Тогда как BMW S 1000 XR навязывает совершенно другой, судорожный, бег мыслей: где бы, где бы разыскать серпантинов (а также денег собственно на XR), да побольше-побольше?! К сожалению, с такого типа дорогами в Подмосковье беда — изредка попадаются жалкие подобия с одним-двумя приятными поворотами, в которых перед тобой обязательно возникнет какая-нибудь колымага, обломающая весь кайф… Один выход — трек. На который с «ИксЭром» захочется попасть даже ярому нелюбителю спортивной езды — имейте в виду!

Как и подобает «туристу», XR оборудован креплениями для фирменных кофров

Другой вариант — использовать XR по назначению и рвануть за серпантинами куда-нибудь туда, где они водятся в естественных условиях. На комфортном сиденье есть место подвигаться вперед-назад. Его высота (при покупке можно выбрать повыше или пониже) и расположение подножек формируют прямую расслабленную посадку, не нагружающую спину и ноги. Широкий руль облегчает маневрирование на маленькой скорости и резкие перекладки на высокой, а также снимает нагрузку с рук и плеч. При этом он не так широк, как, например, у Yamaha Tracer («5 колесо» №3, 2016) и не мешает в трафике. Благодаря такой эргономике, 20-литровому баку и возможностям мотора несколько сотен километров между заправками пролетают незаметно.

BMW S 1000 XR — на редкость сбалансированный мотоцикл. На нем с одинаковым удовольствием можно ехать быстро и дерзко или медленно и пафосно. А еще он просто красивый! Признаюсь, XR поделил первое место в моем «гараже мечты» с мотоциклом совершенно другого класса и философии — неокруизером Honda Valkyrie. По-моему, очевидное свидетельство универсальности и успешности концепции!

Технические характеристики
Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу) 2183x940x1408х840 мм
База 1548 мм
Дорожный просвет н/д
Объем топливного бака 20 л
Двигатель 999 см3, 4-цилиндр., 4-тактный, с жидкостным охлаждением, инжекторн., 160/11 000 л.с./мин-1, 112/9250 Нм/мин-1
Трансмиссия мех., 6-ступ., сцепление многодисковое, привод — цепь
Рама алюминиевая, несущий двигатель
Подвеска передняя регулируемая перевернутая телескопич. вилка, ход — 150 мм
Подвеска задняя двусторонний алюминиевый маятник с регулируемым моноамортизатором, ход — 140 мм
Тормоз передний/задний гидравлические, 2 диска/ 1 диск
Сухой вес 228 кг
Технологии АБС, режимы езды Road/Rain, система курсовой устойчивости ASC, подогрев рукояток руля (в «базе»); квикшифтер, ABS Pro, трекшн-контроль, режимы Dynamic/Dynamic Pro, круиз-контроль, электронная подвеска Dynamic ESA

Детский электромотоцикл BMW S1000PR на аккумуляторе 12V (черный с белым)

Детский лицензионный двухколесный электромотоцикл BMW S1000PR на аккумуляторе 12V c резиновыми колесами, развивает скорость до 7 км в час, для детей от 3-х лет. Резиновые колеса смягчают ход мотоцикла и успешно справляются с мелкими неровностями. Электромотоцикл имеет двухскоростной режим: 3 и 7 км/ч. Есть боковые дополнительные колесики, придают большую уверенность юным мотоциклистам. Заводится детский мотоцикл JT528 BMW ключом «зажигания». при этом слышен звук стартера и работа движка, приближенный к реальным. На мотоцикле JT528 BMW предусмотрена подножка, для парковки мотоцикла. На ручке газа находятся кнопки звуковых сигналов. В качестве передних фар выступает LED-оптика.

  • Мощная аккумуляторная батарея 12V/7AH
  • Время зарядки аккумулятора 6 — 8 часов
  • Время работы на одном заряде 1,5 — 2 часа
  • Две скорости вперед: 3 км/ч и 7 км/ч + одна скорость назад 3 км/ч
  • Заводится с ключа, звук работающего двигателя
  • Aux вход для mp3, смартфона
  • Звуковые эффекты: музыка, гудок, звук работающего мотоцикла
  • Есть боковые зеркала
  • Колеса резиновые EVA (каучук)
  • Удобное посадочное седло-сиденье
  • Световые эффекты передние фары LED light, поворотники
  • Вес в упаковке: 19 кг
  • Цвет: черный с белым

В комплекте:

  • Электромотоцикл
  • Аккумулятор 12V/7Ah
  • Зарядное устройство
  • Инструкция

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *