Избавляемся от грязи

Грязь в бензобаке не сулит ничего хорошего, она в любой момент может забить топливную систему и обездвижить автомобиль. Чтобы хорошо почистить бензобак, его приходилось вынимать из машины, а это достаточно трудоёмкий и долгий процесс. Но есть и более простые способы избавиться от грязи, при этом не снимая бензобака с автомобиля.

Для очистки бака нам понадобится эстакада, нехитрый набор инструментов и канистра с бензином, так как после очистки бензина в баке не останется. Загоняем машину на эстакаду и откручиваем на дне бензобака сливную пробку, такая пробка есть на любом баке. Заранее подставляем емкость для сливающегося бензина, вместе с ним сольётся и часть грязной жижи со дна бака.

Далее снимаем подушку с заднего сиденья и находим под ней бензонасос. Отключаем от него провода, далее его необходимо аккуратно открутить от бензобака и вынуть. Заодно можно осмотреть топливный фильтр на насосе и, если нужно, заменить на новый. Убрав бензонасос, получаем большое отверстие, через которое можно почистить бак внутри. Сделать это можно не ворсистой ветошью. Закончив чистку, собираем всё в обратном порядке и заливаем бензин из канистры.

Peugeot 406 ♫ Ghetto Blaster ›
Бортжурнал ›
Очистка ржавчины электролизом

Решил попробовать что такое электролиз. Затрат нужно минимум, а эффект интересный.
Суть метода заключается в следующем.

Электро́лиз — физико-химический процесс, состоящий в выделении на электродах составных частей растворённых веществ или других веществ, являющихся результатом вторичных реакций на электродах, который возникает при прохождении электрического тока через раствор, либо расплав электролита. ( wiki )

Суть в чем — есть емкость с раствором, в котором катод ( — ) подключен к некой детали, а анод ( + ) к жертвенному металлу. При подаче постоянного тока происходит реакция, наша деталька чиститься, а жертвенный метал покрывается гомном.

Нужно соблюдать полярность, иначе рискуем потерять деталь.

Нам нужно иметь:

1) Источник постоянного тока. В моем случае блок питания от компа.
Если блок питания, точнее выставленный ампераж окажется слишком высоким для данного объема воды, то начнется кипение и выделение водорода, а он взрывоопасен. Поэтому установка должна стоять в хорошо проветриваемом помещении или вообще на улице.

ну… не сильно мощный был

Соединил по 5 желтых (+) и 5 черных (-)

2) Пациент. В моем случае это были поржавевшие болтики от пластины под аккумулятором. Не сильно ржавые, но для эксперимента подойдет.
Желательно обезжирить (хотя если ржавчина рыхлая — то сработает и так), а вот резьбу, посадочные места под подшипники и тп — защитить водостойкой смазкой, или вообще заткнуть чтобы вода туда не попадала.

Рыжие!

3) Сода кальцинированная. Можно брать каустическую или любой очищающее средство для труб в котором в составе есть карбонат натрия.
Было достаточно трудно найти соду в малых пачках. Все парят в мешках по 25 кг. В магазинах кальцинированная сода практически не встречается.
Пищевая сода не подходит, ибо это бикарбонат натрия (NaHCO3), то бишь другое вещество.

Веселая такая… ))

4) Пластиковая посуда. Нельзя использовать металлическую посуду. Следует учитывать размер ванны для электролиза — чем больше объем, тем более мощный БП нам потребуется, иначе очистка от ржавчины может затянуться на недели.

Бутылку от антифриза искромсал

5) Железка под анод (+). Советуют брать нержавейку. Хотя некоторые заявляют, что с простым металлом процесс проходит быстрее. Надо пробовать. Плохой контакт сильно увеличивает время очистки.
В моем случае это шпатель из нержа. Аккуратно отсоединил деревянную ручку. Так удобней вытаскивать, да и в хозяйстве может пригодиться )

2 в 1

Процесс:

Намотали проволочку плотно на болтики. Соединение должно быть надежным.

намотали на болтики минус

На шпатель закрепили «плюс»

плюс на шпатель

Сыпанули соды в раствор с теплой водой. Пропорции: на литр воды — столовая ложка соды. У нас почти 2 литра. Кинул 2.5 ложки.

Вкусняшка )

Включили в розетку. И сразу же забурлило, закипело…

вариво. Детали не должны касаться друг друга

Идем заниматься другими делами. Через 2 часа проверяем результат.
На болтиках черный налет:

черный налет на металле

Шпатель в таком состоянии:

твои грехи себе возьму…

сода прилипла

Ополаскиваем в воде и легко стираем налет металлической щеточкой.

легко стирается

Мне этого показалось мало. Решил по экспериментировать и дополнительно сварить болты в лимонной кислоте.

пакет 20 грамм на чашку

Чистим щеточкой и видим разницу. Слева после лимонки, справа просто щеткой.

слева после лимонной кислоты

кислота отлично снимает черный налет, который не счищает щетка

Два слева после кислоты + щетка. Два справа просто щеткой.

Чистюли!

Лучше новых!

У людей отлично получается таким образом чистить даже тормозные барабаны:

Надо пробовать!

Плюсы этого метода:

1) Удаляет ржавчину в труднодоступных местах где не достать даже пескоструем.
2) Дешевизна.
3) Мягкая очистка. Т.е. не повреждается сам металл. Особенно если нужно очистить что-то тонкое.

Минусы этого метода:

1) Все равно нужна механическая чистка
2) В зависимости от размера детали, занимает много времени. В среднем 4-8 часов
3) Для ускорения очистки нужен более мощный источник тока. Ампер на 20-70.

Ищу посуду для очистки родных пружин от ржавчины. Посмотрим сколько это займет времени очистки )

Промывку магистралей и топливной аппаратуры рекомендуется проводить каждые 10 тыс. км. За этот промежуток в баке успеет скопиться большое количество грязи и воды.

От некачественного топлива страдает вся система. Поэтому заливать необходимо только качественное горючее и регулярно проводить чистку изнутри.

Напор воды

Если проводить мероприятие часто, то можно не использовать моющие средства и кислоты. Достаточно взять керхер и промыть бензобак внутри сильным напором воды.

Это метод сбережет топливные фильтры от быстрой выработки.

Как очистить бензобак:

  1. Отсоедините бак. Прежде чем что-либо делать, необходимо отключить его от мотоцикла или другого оборудования. Не отсоединяя бак, не сможете получить к нему доступ или безопасно очистить. Разверните резервуар и открутите винты или болты, которые его закрепляют. Для газонокосилок и аналогичных предметов необходимо снять топливную магистраль и свечи зажигания.
  2. Закрыть топливопровод. После отсоединения топливной магистрали нужно перекрыть доступ бензина. Грязь или другие предметы могут попасть в топливную линию, что создаст проблемы. Возьмите какой-то гладкий зажим и прикрепите его к линии около карбюратора.
  3. Опорожните бак. Налейте оставшееся топливо в безопасный для бензина контейнер. Если не можете все вытащить, используйте всасывающий шланг или подобное устройство для удаления топлива из бака. Дайте баку полностью высохнуть. Без слива оставшегося топлива не сможете правильно очистить.
  4. Осмотрите бак. Потратьте время, чтобы изучить резервуар, найти какие-либо проблемы, которые могут подорвать его целостность. Дефекты, ржавчина или другие проблемы могут представлять потенциальную опасность для безопасности или могут угрожать правильной работе двигателя.
  5. Включите керхер и распылите воду под высоким давлением в резервуар. Необходимо обработать все поверхности бензобака.

В завершении процедуры необходимо высушить емкость и установить на место.

Если проводите процедуру впервые, сфотографируйте процесс разборки, чтобы потом проще было собрать.

Преобразователь с ортофосфорной кислотой

Ортофосфорная кислота — сильнодействующее химическое вещество, использовать ее рекомендуется на улице, подальше от огня и отопительных приборов.

Такой преобразователь используют в резиновых перчатках и в защитных очках.

В чистом виде ортофосфорную кислоту применять не рекомендуется. Если не соблюсти пропорции, можно нанести резервуару для топлива непоправимый вред.

Чистка топливного бака своими руками — пошаговая инструкция применения преобразователя:

  1. Сначала потребуется демонтировать резервуар. Соблюдайте такой алгоритм: уберите клеммы с аккумулятора, слейте остатки топлива со своего бензобака, отключите датчик уровня топлива и отсоедините вентиляционный и топливный шланги. Остается только открутить винты и аккуратно демонтировать емкость. Поставьте бензобак на ровной поверхности.
  2. Сначала горячей водой промывают емкость изнутри. Это поможет удалить большие куски ржавчины и грязи. Горячую воду заливают в бензобак, закрывают и сильно трясут. Грязную жидкость выливают и приступают в следующему шагу.
  3. В емкость наливают 500 мл преобразователя с ортофосфорной кислотой. Бак закрывают и медленно вращают им, чтобы жидкость распределилась по стенкам.
  4. Чистка бензобака займет 1–2 часа. Через 1 час можно слить преобразователь и провести финальную промывку. Если ржавчины очень много, процедуру повторяют.
  5. Финальная промывка подразумевает заполнение резервуара водой. Туда же насыпают 100 гр пищевой соды из расчета на 10 л жидкости.
  6. Остается только просушить резервуар. В бензобаке не должно остаться жидкости. Сушка занимает 3–4 часа.

Процедуре придется уделить практически весь день, чтобы качественно очистить бензобаки от ржавчины.

После того, как преобразователь отмыл все загрязнения и резервуар был высушен, можно устанавливать его в автомобиль.

Такой способ мытья не оставит от коррозии и следа. Она еще длительное время не будет появляться.

Другие методы

Для очистки резервуара можно использовать различные кислоты. Чаще всего для проведения подобной манипуляции автомобилисты прибегают к применению соляной кислоты.

Фосфорная также часто используется, чтобы промыть топливные баки от грязи.

В качестве очищающего можно использовать народные методы, которые не менее эффективно помогают справиться с возникшей проблемой.

Рекомендуется выполнять мытье на открытом воздухе, ведь многие вещества в соединении с ржавчиной и грязью, выделяют вредные пары, которые опасны для здоровья человека.

Как промыть бензобак не снимая?

Это возможно, но эффективность удаления ржавчины и грязи снижается. Кроме того, кислоты и другие химические соединения могут попасть в двигатель и нанести ему непоправимый вред. Поэтому для очищения резервуара, его необходимо снять и не задумываться над вопросом как помыть не снимая.

Снятые детали положите в отдельную емкость, чтобы не потерять. Для эффективного очищения потребуется опорожнить бак от остатков топлива. В отработанном топливе содержится осадок и другие примеси.

Способы промывки:

  1. Ацетон. Для проведения манипуляции купите 3 л. Закройте все отверстия в баке с помощью шурупов. Налейте в емкость около 1 л средства и хорошенько потрясите резервуар. Вылейте грязную жидкость в ведро и проведите процедуру еще 2 раза.
  2. В белом уксусе содержится кислота, способна растворить ржавчину изнутри резервуара. Его наливают в емкость до самых краев. Оставляют действовать на всю ночь, можно и на сутки. Следующим утром средство выливают, но не все. Оставьте 1-2 литра и энергично встряхните резервуар. Затем вылейте оставшуюся жидкость. Ополосните емкость.
  3. Отличным способом очистки топливного бака является использование моющего средства для стирки. Небольшое количество стирального порошка смешивают с достаточным количеством горячей жидкости. Емкость заполняют до краев водой. Оставляют стиральный порошок подействовать на несколько часов. Затем выливают жидкость и промывают резервуар горячей водой. Процедуру можно повторить, если с первого раза смыть все загрязнения не удалось.
  4. Муравьиную кислоту или фосфорную кислоту тоже можно применить для мытья бака. К таким чистящим средствам следует относиться осторожно. Налейте горячую воду в резервуар, она должна составлять половину емкости. Добавьте около половины галлона кислоты. Закройте емкость, но не полностью, оставьте небольшой зазор. Через 2–4 часа аккуратно вылейте средство, ополосните емкость чистой водой.

После промывки следует высушить емкость. Для этого можно использовать фен, поскольку естественная сушка может занять от 4 часов до суток.

После того, как почистил бак, хорошо промойте его бензином. Налейте чистое горючее в количестве 2–3 л. Закройте резервуар и хорошо потрясите. Топливу необходимо дать некоторое время, если использовалась кислота.

Это поможет удалить частички средств, которыми промывали емкость, из самых дальних уголков бензобака. Бензин устраняет кислоты. Устанавливать бак сразу после промывки на место нельзя. Все осадки могут попасть в топливную систему, а через нее в двигатель.

После окончания процедуры остается только поставить резервуар на место и радоваться проделанной работе.

Сервисное обслуживание крайне редко включает очистку топливного бака. За этим водитель должен следить самостоятельно. Наверное, потому бензобаки и эксплуатируются в загрязнённом состоянии до тех пор, пока в работе автомобиля не появятся серьёзные проблемы. Их устранение будет дороже и сложнее, чем своевременная чистка топливного бака.

Источники загрязнения и борьба с ними

Засорённый бензобак является источником многих проблем с авто:

  • сложный запуск мотора после простоя машины;
  • неравномерная работа двигателя;
  • частые засоры в форсунках и фильтрах.

Если продолжать игнорировать проблему, то в один момент автомобиль может отказаться запускаться. В бензобак могут попадать различные загрязнения, которые будут влиять на работу всей топливной системы. Для их удаления применимы разные методы. Соответственно, чтобы узнать, как промыть топливный бак, нужно определить тип загрязнения.

Вода

Этот тип загрязнений является самым распространённым и наиболее опасным. Существует несколько источников попадания воды внутрь системы:

  • разбавленный бензин, который заливается на сомнительных АЗС;
  • воздух, который содержится в баке, конденсирует.

Вода является более тяжелой, чем бензин, следовательно, она опускается вниз и оседает на дне бака. Оттуда вода попадает в топливную систему. Такая ситуация наибольшую угрозу несёт в зимнее время. Под воздействием низкой температуры вода в автомобильной топливной системе может замерзать, создавая преграду для подачи топлива и разрушая её изнутри. В первую очередь под удар попадает топливопровод и система впрыска.

Также из-за воды запускаются процессы образования коррозии внутри бака, что ещё больше загрязняет его и сокращает срок службы. Очистить бензобак от воды можно несколькими способами:

  1. Спирт может использоваться любой: этил, метил, изопропилен. На бак нужно 500 мл спирта. Важно использовать чистый продукт, без добавок и примесей. Спирт при соединении с водой образовывает смесь, которая хорошо сгорает в двигателе. В случае с дизельным мотором нужно использовать машинное масло вместо спирта. Его также потребуется 500 мл на 50 литров топлива. Такая мера очищения бака является однократной. Лучше её проводить перед наступлением холодов.
  2. Сливать топливо и высушивать бензобак будет долго и муторно, зато эффективно и бесплатно. На некоторых баках имеется внизу сливное отверстие. При его отсутствии используется топливная рампа. Пустой бак очищается от имеющихся загрязнений и высушивается строительным феном. Сушка должна быть тщательной и основательной.
  3. Влагоудалители — это специальные химические растворы, которые позволяют без особых сложностей удалить воду из топливного бака. В любом магазине с автомобильной химией можно найти ряд таких растворов. Большая часть основана на спиртовом растворе. В некоторых средствах имеются сильные реагенты. Они не только эффективно удаляют воду, но и ускоряют процессы образования коррозии на стенках. Нужно внимательно изучать состав и выбирать только безопасные средства.

Как промыть бак и избавить его от воды разобрались, но это не единственный тип загрязнений, который может негативно сказываться на работе автомобиля. С другими засорами нужно бороться другими методами.

Грязь, осадки

Этот тип загрязнений попадает в бак по большей части с некачественным бензином. Представляет собой мутный осадок, который также попадает в систему и выводит её из строя. В этом случае промывка топливного бака осуществляется при помощи мыльного раствора или чистящего средства. Промывка бензобака своими руками проводится по следующей схеме:

  1. Демонтируем бак и сливаем имеющееся внутри топливо. Демонтаж не требуется только в том случае, если внизу имеется сливное отверстие. Но эффективность промывки в любом случае будет снижена.
  2. В бак через горловину заливается мыльный раствор. Он может заменяться на чистящее средство. Также может использоваться сильный напор воды.
  3. Бак нужно хорошо потрусить, чтобы на стенках не осталось загрязнений. Если демонтаж не проводился, то придётся раскачивать авто.
  4. Сливаем раствор. Эта процедура должна повторяться несколько раз пока сливаемая вода не будет чистой и прозрачной.
  5. Заливаем в бак топливо, 5 литров будет достаточно.
  6. Сливаем топливо и просушиваем бак. Удобно использовать строительный фен. Сушка должна быть основательной, чтобы внутри не осталось ни капли жидкости. Он должен быть полностью сухой.

Вот таким образом можно промыть бензобак не снимая его с автомобиля. Лучше, конечно, потратить время на демонтаж и добиться эффективного результата. В этом случае бензобак можно хорошо потрусить и очистить все его углы и стенки.

Ржавчина

Это ещё одна проблема топливных баков. Ржавчина образовывается по разным причинам:

  • вода и мутный осадок;
  • большое количество присадок в топливе;
  • использование агрессивных химических реагентов для удаления влаги.

Чистка топливного бака от ржавчины должна проводиться своевременно. В противном случае топливная система будет постоянно засоряться, а со временем в баке даже может образоваться течь. Очистка бензобака от ржавчины может проводиться несколькими способами:

  1. Чистка при помощи сильного напора воды позволяет удалить небольшой налёт и убрать крупные хлопья.
  2. Усиление эффективности чистки возможно за счёт добавления в бак дроби или мелких гаек. Механический способ позволяет лишь частично убрать загрязнения.
  3. Химическая обработка оказывается более эффективной в борьбе со ржавчиной. В качестве химических реагентов используются специальные преобразователи, ацетон и различные кислоты, чаще всего выбирается ортофосфорная кислота. Очищение бака изнутри от коррозии при помощи химических реагентов осуществляется по следующей схеме:
  • обеспечиваем вентиляцию в помещении и подготавливаем толстые резиновые перчатки, также желательно иметь под рукой очки для защиты глаз и респиратор;
  • снимаем бак, сливаем имеющееся топливо;
  • внутрь заливаем около 2 литров тёплой или даже горячей воды;
  • при сильном загрязнении вода сменяется на бензин/керосин, а в бак добавляются гайки;
  • трусим бак, сливаем воду, повторяем процедуру несколько раз;
  • сушим бак строительным или техническим феном;
  • заливаем химический реагент (литр ацетона, ортофосфорной кислоты берётся 100 мл. на литр воды, а преобразователь используется в соответствии с инструкцией);
  • хорошо трусим бензобак, чтобы реагент достал до всех углов и стенок;
  • оставляем бак на некоторое время, периодически встряхиваем содержимое;
  • разводим в 10 литрах 100 гр. пищевой соды для промывки бака;
  • промываем бензобак водой от остатков соды;
  • сушим феном и устанавливаем на прежнее место;
  • заливаем свежее топливо, ни в коем случае не то, что было слито.

Таким образом можно эффективно убрать из бензобака ржавчину. При наличии запущенной коррозии в процессе химической чистки могут образоваться пробоины и трещины. В таких случаях более уместным будет электролиз.

  1. Электролиз подразумевает использование электрического тока. Для этого процесса необходимо подготовить некоторые материалы и инструменты:
  • каустическая сода;
  • аккумулятор или устройство для зарядки;
  • металлический провод;
  • вода.

В процессе очистки будет выделяться кислород и водород. Эта смесь является взрывоопасной, потому работать нужно в вентилируемом помещении или на улице. От некоторых специалистов можно услышать о необходимости выпаривания бензобака. Связано это с тем, что даже в очищенной и высушенной ёмкости могут оставаться взрывоопасные пары.

Для выпаривания хорошо подходит парогенератор. Этот инструмент имеется не в каждом гараже. Потому чаще используется другой метод. Он основан на использовании выхлопных газов. При помощи шланга бак соединяется с выхлопной трубой, автомобиль заводится и на протяжении 20 минут происходит процесс выпаривания.

Парогенераторы для машины

Вернёмся к электролизу. Если бак подготовлен и под рукой имеются все необходимые инструменты, то можно приступать к работе:

  • сода смешивается с водой (на 30 литров воды 250 гр. соды);
  • заливаем раствор в бак, чтобы он был заполнен на 80-90%;
  • металлический провод помещаем внутрь, при этом не допускается прикасание его к стенкам и дну;
  • плюсовая клемма с батареи подключается к проводу, минусовая клемма располагается на зачищенной поверхности бензобака;
  • через 2-3 дня отключаем аккумулятор, вынимаем провод и сливаем раствор;
  • промываем ёмкость и высушиваем её.

Этот способ хоть и длится несколько дней, зато позволяет бережно удалить коррозию с внутренних стенок. Особенно актуален он в случае со старыми или раритетными авто.

Профилактика загрязнения бензобака

Важно не запускать ситуацию и периодически проводить чистку топливной ёмкости. В этом случае получится исключить образование проблем с системой и автомобилем в целом. Меры профилактики не потребуют много времени и расходы на них будут минимальными.

  1. Эпоксидка хорошо справляется с предупреждением развития процессов образования коррозии. Это вещество не растворяется в топливе и воде, служит надёжной защитой для внутренних стенок. Эпоксидка заливается через горловину и путём вращательных движений распространяется по внутренним стенкам. Затем следует сушка.
  2. Антикоррозийные присадки в большом количестве предлагаются автомобильными магазинами. Не все из них отличаются высокой эффективностью. Чтобы выбор пал на достойное средство, необходимо ознакомиться с отзывами на форумах.
  3. Правильная эксплуатация ТС является самым эффективным методом профилактики образования загрязнений и развития коррозии. Правила, которых нужно придерживаться, несложные и доступные каждому водителю:
  • качество топлива всегда должно быть на высоте, для заправки нужно выбирать проверенные АЗС;
  • количество топлива всегда должно быть высоким, чем больше будет пустого места, тем большее количество воды поступит в результате конденсации;
  • во время тумана и при высокой влажности воздуха нужно стараться не заправлять авто, а если и заправлять, то всегда полный бак;
  • во время морозов вместе с топливом нужно добавлять в небольшом количестве спирт или влагоудалитель.

В автомобиле всё взаимосвязано, каждый процесс зависит от многих факторов. Вот и состояние бака влияет на работу топливной системы, способность авто безотказно заводиться и плавно передвигаться.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *