Технические характеристики Harley-Davidson electra glide (24670 км)

Купить мотоцикл Harley Davidson electra glide в Москве из Америки (США)

Тип: Спорт-туризм
Двигатель: 1690см³
Год вып: 2008
Пробег км: 24670
Расположение: V-образное
Число цилиндров: 2
Число тактов: 4
КПП: 6
Привод: кардан
Наличие / Таможня: В наличии Москва
Состояние: Отличное
Комплектация: Электро-стартер
Дополнительная информация:

Мотоцикл в отличном состоянии!!!

Аукционный балл: **82**

Цена: 649 000 рублей.

(с доставкой в Москву)

Harley-Davidson Electra Glide — что новенького…

Покупая Harley-Davidson Electra Glide вы получаете новые высокоэффективные тормоза Brembo и установленную фабрикой антиблокировочную систему доступную на всех 2008 года Туристических моделей. Помимо улучшенных рабочих характеристик тормозов, Туристические мотоциклы сохраняют свой отличительный стиль Harley-Davidson (Харлей дэвидсон). Особенность антиблокировочной системы новой конструкции разработана, чтобы помочь обеспечить контроль во время остановки в чрезвычайной ситуации. В отличие от многих антиблокировочных систем мотоцикла, антиблокировочная система Harley-Davidson — ручная, независимая система, означая, что наездник обеспечивает контроль над тем, сколько из каждого тормоза применено..

Больший Топливный бак Harley-Davidson Electra Glide (Харлей дэвидсон электро глайд) : вместимость топлива всех Туристических моделей увеличена на 20 процентов от пяти до шести галлонов. Объединенный Круз-Драйв с 6-ти ступенчатой коробкой передач. Новый топливный бак также позволил сидению быть измененным для большего комфорта.

Контроль за Дроссельной заслонкой с электроприводом Electra Glide: Новый Контроль за Дроссельной заслонкой с электроприводом заменяет механические кабели на всех Туристических моделях.

Круиз-контроль фабричного выбора: Доступный для всех моделей, к которым не прилагается круиз-контроль как стандартное оборудование, этот новый круиз-контроль предлагается по более низкой цене, чем предыдущая дополнительная система оптимального регулирования скорости.

Изолированная Система приводов Electra Glide: Система улучшает качество езды при ускорении, переходя и путешествуя при сокращении шума и вибрации наезднику.

Вы можете купить мотоцикл Harley Davidson electra glide по удобной цене на мотоаукционе от партнерской компании Cemeco

Всем привет!
Сегодня я хотел бы описать свой опыт владением легендарным мотоциклом Harley Davidson

Harley Davidson с огромным количеством слов далее, а именно речь пойдет о Harley Davidson FLHTCU Ultra Classic Electra Glide 2008 года. 2008 год для Харлея был очередным юбилейным — 105 лет, но мой мот не был из той ограниченной партии которую выпустил завод. Что такое Харлей Дэвидсон? Для меня это всю жизнь была, харизма, пафос, возможность прикоснуться к «легенде» смотря на картинки из интернета, я представлял как буду преодолевать тысячи километров на нем. Любому человеку далекому от мотоциклетной тематики, любой крутой чоппер или круизер, видится обывателю — Харлеем.
Предыдущий владелец Харли -был из клуба HD Russian Club, это там где по слухам за членство в год платят от 5000 до 10000 тысяч долларов. Ребята из этого клуба много заморачиваются с техническими экспериментами, вместо 96 инча, был воткнут кит вроде был как 103, но об этом чуть позже.
Я достаточно долго присматривался к ХД, читал отзывы, форумы (сразу понял что это дело не особо благодарное, тк спор о том какое масло надо лить в двигатель, какое надо лить в коробку, было страниц на 10 ть) Кстати да, это после Японского мотостроения -удивляет, у ХД три заливных горловины по маслу. Отдельно идет масло в двигатель, отдельно в коробку, и отдельно в «гусятницу» правда в нее идет меньше литра и по идее ничего страшного если залить тоже что и льешь в двигатель.
Впервые сев за руль Харли, и не запустив еще двигатель, ощущаешь следующее — в первую очередь, насколько же удобно жопе, смешно но это первое что приходит в голову (Кстати сиденье шло со специальным отверстием, но не для дерьма как можно пошутить, а для движения под сильным дождем, в реале испытал один раз под ливневым дождем, вода не скапливалась под яйцами а уходила, так что не приходится сидеть в «болоте» вроде пустяк а приятно) Пассажирское сиденье будет тесным для кучных людей. Следующее на что обращаешь внимание это стена под прямым углом — окошек датчиков, магнитолы, колонок, кнопочек. Смотрится устарелым, но у нас в названии кроется слово Classic. Так вот на тебя смотрят: спидометр, тахометр, зарядка акб, датчик топлива, датчик температуры двигателя, датчик давления масла. Все эти окошки информативные, все понятно и просто, после мойки некоторые датчики, а чаще всего датчик температуры двигателя запотевают, страшного в этом ничего, как мне объяснили.
Магнитола с гордым названием Harley Davidson, готова читать диски, обычные CD. Я бы написал что это дико не современно и жутко не удобно, но во первых есть выход AUX и можно что угодно слушать через него, был бы провод, но через AUX уже не работает управление с руля. Так вот насчет современности, до 2006-года у Электрички магнитола была вообще кассетная, а такая как у меня, дисковая магнитола шла до 2014 года)). Слышал что Ямаха Вентура до сих пор ставит кассетные магнитолы) Магнитола имеет небольшой экран, на который выводится название песни, радио станции, так вот есть еще гордая кнопка на ней — NAVI. Нажимаешь ее и на экранчике возникает лого Харлея, далее обратитесь к дилеру для установки, интересно, родная навигация идет в этом экранчике высотой 5 см?)) В процессе эксплуатации поставили навигацию Гармин на родном кронштейне который крепится к рулю, удобно.
Руль кажется узким, но со временем привыкаешь) Так же по первости кажется не удобным управление поворотниками, отдельно левой рукой левый сигнал отдельно правой — правый, но так же со временем и привычкой, становится удобно. Единственное что не удобно на рулевых блоках управления — кнопка круиз контроля. Она расположена на левом блоке и управляется скоростью, влево — вправо!!! Наверно с таким круизом удобно ехать по очень широкому хайвэю и не встречать на своим пути никого) Так же очень жаль что нет на руле кнопки Mute, для мгновенного управления громкостью музыкой, эта кнопка у Харли выведена на батвинг. Кстати музыка стоит хорошая с завода — 4 колонки Harmann Kardon, до 110 км в час все слышно отлично, затем уже все хуже и хуже, приходилось записывать песни на диск в более лучшем качестве. На новых Харлеях с 14-года стоят увеличенные колонки и впереди и сзади.
Очень порадовало то что есть кнопка возле спидометра, она позволяет смотреть не только какой обший пробег, пробег А, В, но и остаток топлива в милях!!! Вот это действительно нужная штука, да есть датчик топлива, если топлива мало загорается желтый индикатор, но остаток топлива — это большой плюс, есть прикуриватель, самый настоящий, как на отечественной классике.
Кто не сталкивался с порядком запуска Электрички, могут первоначально растеряться, ключа нет, есть «хромированная штуковина» которую можно крутить по оси 90 градусов. Сдвинув ее влево от центрального положения, загорается панель, топливный насос с типично харлеевским шармом и звуком начинает работать, и ты видишь какую то маленькую полосочку с какими-то индикаторами, высотой от силы 1,5 см. По горящему зеленому свету — понимаешь что это указатель нейтрали!!! Так же там есть указатель поворота, дальнего света. Почему нельзя было сделать чуть больше, не понятно. Но к этому тоже привыкаешь, и кто спрашивает — говоришь, нормально брат, видно же)))
Хоть я морально и готовился к вибрациям Харлея, все равно был поражен как его колбасит на холостых, руль ходит так, как будто он возомнил себя алкашом, у которого «трясунчик» после вчерашнего. Первое время было крайне не удобно разворачиваться при заведенном двигателе, все трясется, руль достаточно тяжело поворачивается когда стоишь на месте или скорость маленькая. Тяжесть из-за того что все хозяйство которое я описал выше, висит только на руле, плюс фара, и достаточно тяжелая но красивая люстра. Стартер Электрички до сих пор меня пугает своим грохотом, при запуске двигателя, со временем начинаются проблемы с ним, то втягивающее то бендикс изнашивается и Харлей начинает запинаться с громким грохотом при старте. Это лечится установкой тюнингованного втягивающего. За время эксплуатации стартер чинил два раза.
Пока на Электричке не наберешь скорость хотя бы 5 км в час, (когда пропадают вибрации и мотоцикл под собственным весом и низким центром тяжести), Харли уже не кажется валким. Он наоборот предает уверенности в дальнейшем движении, а вот к поворотам на небольшой скорости нужно привыкать. Как говорил один мой знакомый — передачи на Электричке переключаются как перезаряжается винчестер, чик-чик передача, я с ним полностью согласен, звук очень характерный, передачи включаются железно что-ли) Нейтральную передачу достаточно сложно найти, иногда нога уставала рыскать туда-сюда. Намного лучше становится после замены масла в КПП. Расстроило что не было в штатной комплектации задней передачи, ее можно поставить, но я из всего изобилия электричек в Москве, только у пару человек видел в живую этот адский механизм) Закатывая Электричку в гараж можно хорошо накачать ноги) Кстати с 2006-года Харлеи стали комплектовать 6 ступкой. Приятный бонус, первое время кажется что передачи на повышение не закончатся никогда))) Приятный зеленый индикатор на спидометре говорит «Парень ты уже едешь на шестой» Долго думал нужна ли на Голде 6-я передача, и для себя пришел к выводу что Хонде она не нужна.
Звук Харлея – это отдельная тема, наверно это лучший звук, который может выдать V- образный двигатель. У меня стояли родные трубы, но раздушенные. Этот сексуальный рокот при наборе скорости… Два цилиндра общим объемом 1,6, тянут на любой скорости, хоть трогайся с пятой)) На скорости 80 км врубаешь 6 передачу и мотоцикл начинает еще больше басить. Так что я понимаю почему так много фанатов по всему миру у этого насколько я понимаю «запатентованного» звука. У Японских мотоциклов такого и близко нет.
По динамике езды мотоцикл очень приятно удивляет, весь такой валкий и сложный в управлении на малых скоростях — с увеличением скорости чувствует себя все лучше и лучше, у меня стояла какая-то умная система газа, без всяких тросиков, к слову у Голды до сих пор идет трос газа. Плюс у Харлея идет ремень, поэтому разгон проходит очень плавно. Открываешь газ и мотоцикл мгновенно реагирует. Спидометр идет тоже по последнему слову техники. На картере коробки стоит speed sensor, с этим датчиком была у меня следующая проблема: На мотоцикле с пробегом 19 000 миль, отказал спидометр, точней сначала то работал, то падал на ноль, затем вырубился полностью, минут через 40 к загорелся чек, байк заглох. Запустил — спидометр не работает, чек горит, но мот не глохнет, через час все повторяется. Я от Москвы в 1000 км, подумал — хорошо что вообще едет. Ночь мотоцикл стоит — на утро все хорошо пока не прошел час, все тоже самое опять. Дело оказалось в speed sensor, датчик скорости магнитный стоит на кпп, находится в таком труднодоступном месте, механик в сервисе «изнылся» пока подлез к нему. Обычно этот датчик накрывается от того что стружка с шестерен примагничивается к нему и тем самым создает помехи. У меня датчик был чистый, из-за чего он вышел из строя — никто мне не ответил. Датчик, как и многое остальное покупал у Гуся, почти любой датчик на Электричку 100-150 баксов. Раньше это было не много, а сейчас?
Электричка имеет честный характер на мой взгляд, как и любой Харлей, у него может что-то сломаться, но ехать он будет и до сервиса довезет. Вообще Харлеевский дух он и должен быть железный, монументальный, вообщем так как и выполнен этот мотоцикл.
Тормоза хорошие, их хватает что бы остановить такую махину, на версиях с АБСом они конечно же интересней. С тормозами у меня была следующая история: Из-за датчика заднего тормоза (который тоже не понятно почему перестал работать) вытекла вся тормозуха из бачка, и как факт — я 300 км до дома добирался на передних тормозах.
Головной свет и люстра светят хорошо, так я думал до того момента как купили LED свет. Вот это просто великолепно, советую, у кого есть возможность ставить. Цена кусается конечно (новый у дилера — 101 тысяча). Мотоцикл стал намного заметней в потоке, ночью ехать стало намного безопасней.
Электричка имеет пневмо-подвеску, несколько раз за сезон ее желательно проверять, бывает что немного спускает. Если заезжаешь на заправку и на «лежачем полицейском» чиркаешь днищем — гоу на подкачку. Сам никогда не подкачивал и даже не подскажу сколько надо, ездил к Володе Горбенко, он там выясняя мой вес и мои планы по поводу загрузки мотоцикла, шаманил) Передняя вилка выглядит массивно, по большому счету претензий к ней нет, иногда на сильных кочках ее пробивало, но это вопрос к дорогам.
Ветрозащита пилота на высоком уровне, конечно не так как на Голде, но Электричка не далеко. Хоть на батвинге стоят дефлекторы (которые можно регулировать — открывать во время жары) мне при сильном встречном ветре — задувало коленки. Кстати в очень сильную жару, в городе и в условиях пробок на Харлее становится невыносимо жарко, воздушное охлаждение, отсутствие радиатора дает о себе знать, ляшки просто «горят» а коки «варятся» у меня стояли дефлектора под попой, которые немного защищают от жара двигателя… Зато к справедливости сказать — в холодную погоду на Электричке очень комфортно. Стоит подогрев ручек, с удобным регулированием сбоку самой ручки, но он весной почему-то перестал работать))) «Валенки» которые стоят на дугах, так же имеют дефлекторы которые можно открывать закрывать, так же на «валенках» есть бардачок — «под перчатки» по факту там у меня ездили тряпки в основном, что бы не давать запылиться обилию хрома)))
На Электричке не хочется ехать очень быстро, приятно ехать 110-120, после 140-ка уже испытываешь некий дискомфорт, кстати сидит пассажир или нет, загружен мотоцикл или нет, вообще не сказывается на разгоне и динамике езды. Средний расход никогда не замерял — могу сказать примерно 7-8 литров. Бак у Электрички на 22 литра, хватает на долго. У мотоциклов до 2006 года он вроде заметно меньше.
Водительские платформы – гигантские, у пассажира по штату так же платформы идут. Когда впервые ставишь Электричку на боковую подставку, можно поседеть))) мотоцикл уходит чуть в низ, кажется что он падает, а потом останавливается) Пару раз разыгрывал друзей таким образом) К этому тоже привыкаешь – и кажется что так даже и удобней. Центральной подножки нет.
Когда говорят что у Харлея от вибрации все болты раскручиваются, это не совсем так, на моем раскручивалась тяга переключения передач (и то скорей всего из-за того что я поставил Кирякинскую)раскручивались болты которые крепят ветровое стекло (кстати стекло я себе поставил высокое 16-е, предыдущее было обрезано прошлым хозяином, он не высокого роста, а мне было не удобно) и из-за перевеса или вибраций(возможно из-за того и другого) бокового кофра лопнул один кронштейн. Но в любом случае перед дальниками лучше заехать в сервис, проверить для успокоения души.
Кстати говоря о кофрах, все не однозначно, есть огромный центральный чемодан! В него спокойно помещаются два шлема и плюс еще два пакета с вещами можно впихнуть. Сверху на него поставил — гриль, крайне не заменимая вещь в путешествиях. Вот к боковым кофрам есть претензии. Главная — это механизм открывания. Кто пробовал его открыть — меня поймет, на мотоциклах начиная с 2014 года этот механизм наконец-то изменили!!! Наконец-то друзья из Милуоки, решили пойти на встречу нам, простым смертным. Сами боковые кофры — быстросъемные — снять кофр — это секунд 5 от силы, крепится на двух штифтах с выемкой. Места в них не очень много, из-за своеобразной формы, поэтому посоветую купить специальные сумки, так вещей влезет намного больше.
За сезон эксплуатации, я начал замечать масленые капли под мотоциклом, владельцы Харлеев вообще веселые ребята, шутят что у дилера возле мотоциклов новых, всегда мешочек с песком. Загнав к Володе мотоцикл в конце сезона на ТО, я узнал от куда у меня текло масло, дело было из под «рокер боксов» и тек тросик сцепления который идет прямиком к коробке. С этим тросиком мне объяснили что могут поставить новый, но гарантии что через пару тысяч км течь не начнется заново, нет. Все равно я решил поставить новый. В целом ТО, замена колодок, масел, свечей, замена резины, замена рокер боксов, тросика сцепления, установка нового втягивающего, замена колесных подшипников, протяжка и проверка всего мотоцикла вышла мне чуть больше 1000 долларов (Расходники были все родные). Это был декабрь 2014 года) вообщем отдавать пришлось по новому курсу, даже учитывая что Володя сделал скидку — я отдал больше 65 000 рублей. Плюс была куплена новая резина Continental MileStone за 16 000 рублей к-т. Кстати резина порадовала, сейчас на моем Харлее ездит брат, отзывы только самые положительные.
Весной с электричкой случилось очередная беда, мотоцикл стал жрать масло а из правой трубы при откручивании газа, вырывались белые клубы дыма, отчетливый запах масла, вскрытие показало что дальний к корме мотоцикла поршень был не правильно установлен при предыдущих работах по замене поршневой. Задир) С ним справиться помог Володя Мотохелп. Поставили родной комплект с 96 инчем. Все про все обошлось то-ли 50 то-ли 60 тысяч рублей. Кстати он и рассказал главную фишку Харлея, достав огромный каталог всяких ништяков, китов по двигателю. Харлей это огромный конструктор, который можно тюнинговать, увеличивать мощность в отличии от Голды, которую ты тюнингуешь сугубо внешне. Каждый харлеист мечтает о 110 двигателе Скримин Игл.
Теперь на этой Электричке ездит мой брат, и проблем не знает, видимо все болячки я устранил))
Электричка как выглядит так и едет, ее стихия это трасса, город он не особо любит, и все таки на Харлее в дальниках больше устаешь нежели на Голде, голдовод спокойно может проехать 2000 км за день путешествия, Харлей похвастаться таким не может…
В США Харлеевские сервисные центры находятся чуть ли не каждые 100 км, поэтому супостат может спокойно колесить по своей стране и наслаждаться дорогами, а может ли «американская» мечта быть «российской» каждый для себя сам отвечает.
Всем спасибо за внимание! Берегите себя на дорогах!
Фотографии к посту.







с новой оптикой

а потом кронштейны лопаются)))) ахахха)

Electra Glide Ultra Classic

За долгие десятилетия «электричка» стала нарицательным именем и чуть ли не классикой жанра: тяжелый мотоцикл, уровень оснащения и комфорта которого превосходит многие автомобили, мечта не одного поколения мотоциклистов и гордость владельцев. Для многих именно Electra Glide становится той самой точкой, после которой мысли о покупке нового мотоцикла посещать перестают.

Конечно, люксовые туристические мотоциклы подобного класса есть в обоймах и у других производителей (например, Honda Gold Wing или BMW K1600GTL), но именно Electra Glide Ultra Classic обладает неповторимым шармом классического мотоцикла, в сочетании с довольно современной начинкой. Огромный V-образный двигатель давно обзавелся инжектором, а с недавних пор еще и частично жидкостным охлаждением.

Американцы так боялись угробить аутентичный дизайн цилиндров с характерными ребрами охлаждения и испортить облик мотоцикла радиатором, что рубашки охлаждения сделали только в головках блоков, а небольшие радиаторы спрятали в передние полуобтекатели, прикрывающие ноги, поэтому снаружи мотоцикл кажется именно классическим. Вдобавок, версия Ultra Classic имеет три огромных кофра, штатную магнитолу с СВ-радиостанцией, ключ с иммобилайзером, а так же все необходимые современному мотоциклу системы, вроде ABS.

Электричка

текст из Моторевю №4, 2008 г.: Владимир Здоров, фото: Дмитрий Ивайкин

Harley-Davidson FLHTCU Ultra Classic Electra Glide: 2007 г. в., 1584 см3, 372 кг, 165 км/ч, € 30100

Вне всяких сомнений, давать такого рода аппараты на тесты нужно крайне выборочно. У неподготовленного тест-пилота в последующем могут возникнуть определенные сложности и гипертрофированная мания величия, наглухо отрезающая несчастного от каких бы то ни было иных мотоциклетных ценностей.
Harley-boy
Такого внимания к своей персоне я не помню с тех самых пор, когда использовал бассейн в качестве общественного туалета. На каждом перекрестке, из каждой машины меня провожали крайне заинтересованные взгляды, в которых можно было прочитать все – начиная от чувства восхищения и заканчивая неприкрытой завистью.
И, черт побери, я мог понять этих людей! Для этого даже не требовалось заводить мотоцикл, достаточно было просто взглянуть на него в салоне. Мне тяжело описать, в чем именно заключается то мраморно-пафосное величие, которое окружает эту модель Harley-Davidson. С одной стороны, вроде бы бывают мотоциклы и побольше, взять, например, ту же Honda GL 1800 Gold Wing, но…
Здесь дело не столько в размерах, сколько в деталях. Очень тяжело вспомнить какой-нибудь другой мотоцикл, в котором так органично пересекались бы мотивы американских тягачей, приправленные стилем вестерн и отполированные свойственной только H.-D. непередаваемой аурой, в которой отнюдь не последнюю роль играют звуки.
Вообще звуки – это именно то, что разительно отличает любой H.-D. от его многочисленных клонов. Собственно речь идет непосредственно о выхлопе и о смачном рокоте – этаком передергивании помпового ружья, сопровождающем практически любое переключение передач… Ни на одном японском мотоцикле (ну или любом другом мотоцикле) работа КПП не знаменуется таким концертным представлением. И ведь это еще далеко не все, на чем следовало бы подробно остановиться.
В Милуоки понимают всю важность элементов, влияющих на комфорт для таких аппаратов, поэтому уже штатно здесь стоит весьма неплохой звуковой комплекс Harman Kardon, дающий вполне приличный для стока звук. Поясню на таком примере – на скорости 110 км/ч в закрытом шлеме (да-да, я знаю, что на таких аппаратах в закрытых шлемах не ездят, есть еще много вещей в мире, которые не принято делать – мне почему-то постоянно об этом говорят…) вполне отчетливо можно слушать радио или любимый СD, не напрягая слух. При этом регулятор громкости будет стоять не больше, чем на 2/3 от максимума. Но не стоит меня торопить, до ездовых качеств мы еще обязательно доберемся – теперь же подошло время заняться багажной системой, так как слово кофры не применимо к турерам класса люкс. А вот здесь я бы порекомендовал американским инженерам, почем зря уминающим десяток-другой гамбургеров в обеденный перерыв, перенять немного опыта у своих японских или немецких коллег – объем емкостей для скарба может впечатлить разве что какого-нибудь спортбайкера – для заядлого пользователя туреров ничего сверхъестественного, увы, не предлагается. Ни тебе подсветки или, скажем, дорогой обивки – просто относительно вместительные емкости – ничего более.
Но это хоть, безусловно, и важные, но все-таки не главные детали. Я не знаю, что именно и как делали инженеры компании для создания такого образа – но более монументально выглядит разве что знаменитая на весь мир статуя Свободы… Бесконечная лента спидометра, множественные переключатели, бескрайней волной растянувшиеся до границ горизонта бесчисленные приборы – приблизительно так выглядит приборная панель Harley-Davidson FLHTCU Ultra Classic Electra Glide. И не стоит обвинять эргономистов компании в профнепригодности, эти люди прекрасно понимали, что, как, зачем и для чего, вернее, правильно будет сказать, для кого делают. Господам из H.-D. не приходится искусственно создавать несуществующее прошлое, возраст компании в несколько раз превышает возраст некоторых современных государств…
Здесь не пытаются сотворить выдуманные ценности и продолжают выдерживать присущий исключительно Harley-Davidson стиль, который, несмотря на все многочисленные попытки, трудолюбивые как муравьи японцы так и не смогли скопировать ни на одной из своих моделей…
Да и вообще, скопировать дух практически невозможно – он здесь не материальный, его нельзя вульгарно пощупать, но можно ощутить. Чувствуете разницу?
Трон
Не страдают в компании и излишним пиететом ко всякого разного рода хлюпикам и прочим недоросликам – сиденье владельца мало того, что рассчитано на внушительных размеров зад, так еще и обладает такой шириной, что людям среднего сложения здесь будет не совсем комфортно.
То же касается и размаха руля – для того, чтобы будущий владелец не выглядел вытянувшейся бельевой веревкой в тщетных попытках дотянуться до рычагов управления, последнему желательно быть ростом от 180, а лучше выше… Настоящий, «честный» мотоцикл, где что ни рычаг – то обязательно солидная железная конструкция, а что касается культуры веса, то, похоже, здесь исповедовали принцип борьбы сумо – чем больше, тем лучше. Единственное, что выбивается из образа и вызывает легкое недоумение – это пластиковые пульты управления – право слово, зачем такая неуместная экономия на «спичках»? Соответственно, и усилия, «живущие» на рычагах управления, вполне «серьезные», но все в рамках жанра, перебора нет.
Секрет успеха
Вообще, феномен популярности марки Harley-Davidson многие трактуют по-разному. Одни настаивают на том, что в свое время компания вложила огромные деньги в рекламу, делая упор на патриотизм, который у американцев развит порой просто до болезненного неприличия (что-нибудь вроде бачка унитаза в звездно-полосатом формате). Другие объясняют тем, что компания сделала акцент на безусловное следование традициям, годами не меняя конструкцию своих аппаратов. Наверное, доля истины существует в обоих вариантах, но есть и непреложный факт – что такое Harley-Davidson, знают даже блондинки на «пегеотах», которые высматривали меня на светофорах. Как следствие, получается, что эмоциональная составляющая поездок на таком аппарате напрочь перекрывает технические нюансы.
Но мне, как обычно, придется нагрузить вас особенностями поведения этого слонопотама – работа такая. Естественно, здесь сверхмягкие подвески, конечно же, присутствуют сочные вибрации, на холостых оборотах будоражащие все «тело» мотоцикла, однако каких-то неудобств в эксплуатации ни то, ни другое не представляет – именно так все и задумано. Вибрации растворяются сразу после 5 км/ч, а перинообразые подвески уносят владельца Harley-Davidson в сказочный мир неги и сибаритства, где даже российские дороги становятся на удивление ровными. Но, естественно, до определенных скоростей, скажем, до 110 км/ч. Дальше амортизаторы уже не в состоянии справиться с огромными неподрессоренными массами, и «электричка» (наиболее распространенное название модели в кругу ее российских почитателей) начинает довольно неприятно раскачиваться. Причем это происходит не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости. Очевидно, жесткость рамы – здесь довольно условно понятие. Особенно это становится заметно при проезде продольных трещин, ей богу, в такие моменты мне становилось гораздо страшнее, чем при неудачном приземлении с затяжного wheelie с 200 км/ч! Ведь совокупная масса пилота вместе с мотоциклом легко переваливает за полтонны. Так что «правильная» езда на «электричке» – это 80–90 км/ч. Тогда все становится на свои места – экспресс не напрягает своего машиниста неожиданными траекториями, а невольные зрители – участники дорожного движения – могут в полной мере разглядеть хромированное великолепие с известной всему миру эмблемой.
Не стоит сбрасывать со счетов и то, что мотоцикл крайне восприимчив к боковому ветру – «спасибо» огромным боковым поверхностям. На открытых пространствах при отнюдь не техасских торнадо Harley-Davidson FLHTCU Ultra Classic Electra Glide изрядно переставляет. Да и тормоза неплохи только в штатных режимах. При более-менее агрессивном торможении они немедленно «сдуваются», что также не добавляет уверенности, заставляя поддерживать приличную дистанцию до впереди идущего транспорта.
Интересно, что наличие или отсутствие пассажира никоим образом не влияет как на разгонную, так и на тормозную динамику аппарата. Впрочем, все относительно, если вдруг владельцу «электрички» захочется уехать первым со светофора, то, в большинстве случаев, по крайней мере, до 100 км/ч, ему это вполне удастся. Но иначе как насилием над двигателем это назвать сложно. Здесь уместно провести такую аналогию – специалисты по безопасности в автомобилестроении тратят десятки миллионов долларов, разбивают сотни машин в краш-тестах, в итоге создавая все более сложные конструкции ремней безопасности, в то время как российские водители легким движением руки (пропустив ремень за спинкой сиденья) легко разрушают слаженную работу целых коллективов. Это я к тому, что на таком моментом и низкооборотистом двигателе следует понимать, что ставилось инженерами во главу угла. В нашем случае все приоритеты были отданы тяге, которая начинается чуть ли не с 800 об/мин и плавной дугой тянется до «умопомрачительных» 3400 об/мин, где двигатель выдает максимум крутящего момента. Вот на этой самой «полочке» как раз и стоит перемещаться. Порыкивая, как карьерный самосвал, Harley-Davidson Ultra Classic Electra Glide в неспешной манере, спокойно, но неотвратимо, как еженедельная планерка, уверенно «вытаскивает» свое отнюдь не маленькое «тело» уже с 60 км/ч на высшей передаче.
Нельзя сказать, что для выполнения каких-то маневров требуется прилагать титанические усилия, но с учетом массы и размеров управляемость следует признать достаточной. Просто надо делать скидки на некоторую инертность и задержки на действия пилота и последующие отклики мотоцикла. Harley-Davidson очень быстро отучает от обыденной спешки. Ведь когда на тебя смотрит чуть ли не каждый участник движения, причем не только дорожного, но и пешеходного, поневоле стараешься вести себя соответствующим образом. Но даже если попробовать полностью абстрагироваться от образа неспешного сворачивателя голов и попытаться по-спортбайковски прошить поток, то ничего путного из этого не выйдет – габариты, лишь немногим отличающиеся от малолитражного авто, как, впрочем, и вес, будут плохими помощниками в задуманном бесстыдстве.
В общем, в городе Ultra Classic Electra Glide чувствует себя далеко не лучшим образом, ему здесь откровенно тесно, да и находящийся в аэродинамической тени переднего цилиндра его задний (причем во всех смыслах) коллега начинает изрядно напрягаться – сиречь перегреваться. А если вспомнить, что находится он практически под сиденьем водителя, то можно понять ощущения последнего в какой-нибудь бесперспективной «пробке». В мегаполисе на таком аппарате лучше перемещаться по ночам – это будет гораздо логичнее и, что немаловажно, приятнее.
It’s ok
На загородных трассах погонщик «электрички» наконец-то в полной мере начинает понимать, за что он отдал столько денег. Вот где все становится на свои места. Огромный лопух обтекателя абсорбирует от воздушного потока, ничто не мешает и не раздражает, двигатель находится в комфортном тепловом режиме, как любят поговаривать гонимые отовсюду янки – «It’s ok!». Хоть и примитивно, но вполне доходчиво – все у них в жизни хорошо. Что-то такое чувствуется и в поведении Harley-Davidson на дороге. Здесь действительно абсолютно все «ok», а все отмеченные недостатки являются всего лишь особенностями модели, своего рода «вкусностями», которые влюбленные владельцы могут смаковать до бесконечности…

параметры Harley-Davidson FLHTCU Ultra Classic Electra Glide

Год выпуска 2007

Двигатель 1584 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный, OHV, 4 клапана, воздушное охлаждение

Диаметр цилиндра/ход поршня 95,3/111,1 мм

Система питания впрыск топлива

Степень сжатия 9,2

Мощность 77 л.с. при 4500 об/мин

Крутящий момент 123 Нм при 3400 об/мин

Сухая масса 372 кг

Снаряженная масса 401 кг

Длина/ширина/высота 2470/880/1070 мм

База 1620 мм

Высота по седлу 693 мм

Дорожный просвет 130 мм

Объем бензобака 18,9 л

Угол наклона передней вилки 43°

Трансмиссия 5-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, ремень

Рама стальная

Передняя подвеска телескопическая, Ø 43 мм, ход – 120 мм

Задняя подвеска маятниковая, моноамортизатор, ход – 110 мм, регулировки – преднатяг

Передний тормоз 2 диска Ø 292 мм, 4-поршневые скобы

Задний тормоз диск Ø 292 мм, 2-поршневая скоба

Переднее колесо MT 90–16

Заднее колесо MU 85–16

Максимальная скорость 165 км/ч

тест-оценка плюсы / минусы Динамика

Стиль
Комфорт пилота и пассажира
Обзор в зеркалах
Низкий центр тяжести
Харизма
Скромный объем багажных кофров
Работа подвесок на плохих дорогах
Маленький клиренс
Излишняя восприимчивость к боковому ветру

расходы

Harley-Davidson FLHTCU Ultra Classic Electra Glide 1000 км Ориентировочно 4500 руб. (без стоимости расходных материалов) Мойка Замена масла Замена маслофильтра Проверка резьбовых соединений Проверка приборов освещения 10000 км Ориентировочно 3500 руб. (без стоимости расходных материалов) Мойка Замена масла Замена маслофильтра Замена свечей зажигания Проверка резьбовых соединений Проверка работы тросовых приводов Проверка рулевого подшипника Замена воздушного фильтра Замена тормозных колодок (при необходимости) Проверка регулировки механизма сцепления

Harley-Davidson Electra Glide Ultra Classic

Harley-Davidson Electra Glide Ultra Classic — один из самых почитаемых «туристов» в мире. Первый «Электра Глайд» пересек Америку пол века назад — в 1965 году. С того времени основным направлением совершенствования байка стал максимальный комфорт при езде на «дальняк» в сочетании с функциональностью. Эта модель также прошла через «жернова» проекта «Рашмор», целью которого было кардинальное улучшение продукции марки. Информацию для улучшений разработчики получали непосредственно от клиентов компании. Несмотря на многочисленные технические обновления, байк сохранил душу и внешность настоящего «пожирателя миль».

Electra Glide Ultra Classic действительно большой мотоцикл, он выглядит солидно и устойчиво. Спереди — классические три фары. Центральная, самая большая, находится внутри пластикового обтекателя. Боковые фары «упакованы» в корпуса, покрытые зеркальным хромом. Сидение массивное и имеет форму ступеньки: водитель сидит в «ложбинке», а пассажир — на подобии трона с массивной спинкой и парой подлокотников. По бокам сзади расположены два жестких кофра, без которых такой байк выглядел бы просто «голым».

За спиной пассажира находится третий, центральный кофр. По многочисленным просьбами клиентов производитель сделал систему легкого доступа на всех кофрах. Общая вместимость модели одна из самых больших на рынке. В оформлении Electra Glide Ultra Classic используется много хрома. Им покрыты внешние детали двигателя, выпускная система и различные мелкие декоративные и функциональные элементы, «разбросанные» по мотоциклу.

Классический внешний вид не помешал «нашпиговать» байк всеми мыслимыми благами цивилизации. Здесь есть мультимедиа-система с навигатором и хорошей акустикой. Воздушные потоки в передней части байка были оптимизированы, так что теперь сопротивление воздуха меньше, равно как и аэродинамические шумы.

>Harley-Davidson Electra Glide Ultra Classic

Отзывы владельцев Harley-Davidson Electra Glide Ultra Classic

Harley-Davidson Electra Glide Ultra Classic, 2013 г

Это совсем особенный мотоцикл, его нельзя сравнивать с японцами «под Харлей» ни по одному из параметров. Что бы там не говорили, но Harley-Davidson Electra Glide Ultra Classic обладает какой-то магической харизмой. C практической точки зрения мотоцикл вполне удобен, вместителен и комфортен. Далеко не самый мощный в классе двигатель (103–й) тащит его «на моменте» вполне бодро и ужасно «вкусно». Тем, кому по душе «электрическая» тяга «Голды», удовольствия в пульсации огромного «Биг твина» не найти. По городу на Harley-Davidson Electra Glide Ultra Classic лазить можно, но не так удобно, как, например, на «Triumph Bonneville», который стоит втрое дешевле. Зато на трассе – удовольствие в чистом виде: ветрозащита – лучшая из всех мотоциклов, стабильность на дороге – эталонная, тормозов и двигателя – в самый раз. К стати, если не кидаться сразу ставить прямотоки (куда ж без этого), то на стоковых трубах «Харли» очень неназойлив по звуку, а вибрации пропадают практически сразу, как только трогаешься. Продольные колеи мотоцикл переносит без шараханья, а ямы и кочки – без серьёзных проблем. Правда, не любит тяжеленный мот на мягкой подвеске попадать в ямы, пробивает подвеску часто, но, во-первых, безо всяких последствий для ходовой, а во-вторых, для ям и кочек есть лучший в мире «Гусь» (BMW R1200GS), это его стихия. Можно залить в вилку масло погуще, а зад подкачать (там пневма), но я предпочитаю ездить на мягком, а на плохой дороге сбрасывать скорость. Кстати, медленно ползущий по плохой дороге «Харли» ни у кого из участников движения не вызывает раздражение, его водитель остаётся в этой ситуации всё также ими уважаем и выглядит брутально.
В отличие от остальных моделей «Харли», всё, чем можно зацепиться за асфальт в повороте, расположено довольно высоко, что позволяет в виражах ложиться чуть не «в коленочку». Хотя нужно помнить, что это, конечно, не спорт-байк и всё весьма относительно. Кофров никогда не бывает достаточно ни на каком мотоцикле, если пытаться приравнять их к багажнику пусть даже маленького, но автомобиля. Но если подходить без фанатизма, то всё необходимое в относительно дальней дороге размещается в Harley-Davidson Electra Glide Ultra Classic без труда. О надёжности судить не могу, нет ещё статистики, но знакомые владельцы не смогли вспомнить какую-то характерную болезнь, кроме того, что в отличие от «японцев», «Харли» весьма требователен к обслуживанию и «расходникам». «Текут» и ломаются, в основном, мотоциклы, собранные из старья и обслуживаемые «на коленке», но нам, прошедшим школу «Ижаков» и «Яв», такая ситуация не кажется чем-то ужасным. Ведь многие мотоциклисты и любят мотоциклы именно за то, что в них можно покопаться, что-то перенастроить или поменять. Для таких «Харли» — Клондайк. Можно всю жизнь с ним ковыряться, почти не покидая гаража, ведь такого количества тюнинга нет ни на один мотоцикл в мире, были бы деньги.
Достоинства: легенда. Понты. Статус. Красивый. Отличные тормоза. Приятный моментный двигатель. Комфорт водителя и пассажира. Ветрозащита. Мягкая надёжная подвеска. Малый расход топлива. Огромный выбор тюнинга.
Недостатки: дорогой. Тяжёлый. Дорогое обслуживание. Малый межсервисный пробег. Слабый штатный свет. Жарит ноги в пробках.

Александр, Москва

Harley-Davidson Electra Glide Ultra Classic, 2016 г

С заводскими параметрами Harley-Davidson Electra Glide Ultra Classic ехал не настолько резво, как мне хотелось. Поэтому был поставлен коммандер на «мозги», Вайнс-Хайнс нулевой выхлоп (не труба от батареи, а выхлоп), нулевой впуск. Под это всё перепрошили «мозг». Всё поехало бодрее, но, все равно не так, как хотелось. Мне нужно, чтобы после 110 км/ч шло бодрое ускорение без переключения вниз. Короче динамики хотелось. Я просто тяжёлый, 170 кг, да ещё жена 55, да ещё сумки и набитые кофры — вес получается здравый, отсюда и динамика так себе. На Harley-Davidson Electra Glide Ultra Classic была пройдена вся европейская часть России, по пунктам будет долго расписывать. Так вот, ни разу не было случая каких-то проблем с мотоциклом, ни при каких обстоятельствах. Вопреки слухам: масло не течет и не сочится нигде. Регулярное ТО у дилера. Заменены на 25 тыс. км амортизаторы на Ohlins, ибо родная «пневма» умерла и стала пробивать, поменяна пружина лапки стояночной подножки, к сезону куплю свежую резину. Не ломается современный «Харлей». Даже колодки ещё родные стоят, но это манера вождения у меня такая. Управляется Harley-Davidson Electra Glide Ultra Classic очень своеобразно, но когда привыкаешь, то уже не мыслишь что другие мотоциклы поворачивают хорошо. Сцепление не скажу что тугое, но не для слабаков. Газ электронный, но очень вменяемый. Заметил, что настройка реакции ручки газа на каждой прошивке мозгов немного своя, но всегда адекватная и понятная. «Электричка» легко ходит до 200 км/ч (говорят, кладёт свой спидометр на 220 км/ч, но я не проверял), но зачем? Динамики для обгонов должно хватать — это факт.
Свет. Лучше света я не видел ни на одном мотоцикле. Для меня заводская посадка идеальна, ничего не надо менять. Пассажир периодически спит, что говорит само за себя. Также пассажир всё время крутится и фотографирует, а я это ощущаю только по толчкам в спину и шевелению где-то там, сзади. Очень классная штука круиз-контроль. Можно на трассе включать его, положить руки на колени и ехать себе спокойно, можно пить кофе. Пассажир при этом также крутится и фотографирует всё вокруг без каких-то отклонений от курса мотоцикла. Про вибрацию. Да, когда мотоцикл стоит и работает, то вибрация есть, но как только мотоцикл поехал — всё — диван. Ни мелких вибраций, ни крупных, всё зависит от дорожного покрытия и амортизаторов. Отлично едет по дождю. Дорогу держит, нет аквапланирования. Резина заводская, «Данлоп». Тормоза на Harley-Davidson Electra Glide Ultra Classic просто отменные. Больше сказать нечего. По обслуге не скажу что дорого. Если использовать масло CVO, то чуть дороже, если просто штатное масло, то чуть дешевле. Если брать масло других производителей, то может быть ещё дешевле, а смысл? Ремень проехал всё, что можно проехать, даже камни в смоле, и до сих пор жив, здоров и не болеет. Про «нейтраль». Говорят, плохо ловится. Если на «Харлее» стала плохо ловиться «нейтраль» — пора менять масло в коробке. Бензин пользую 95, но были пару случаев, в длинных калмыцких степях, когда 95 просто не было на заправке, а ехать было надо. На 92-м отмотал 300 км и ничего. Чуть увеличился расход. О расходе. Примерно 5 л/100км, но сильно зависит от ветра, если бодрая «встречка», то до 7 л вырастает, если попутка, то падает до 4 л. Но это настолько непринципиальные вещи при таком баке.
Достоинства: надёжность. Удобство. Тюнинга много. Дизайн. Звук.
Недостатки: не увидел.

Сергей, Ростов-на-Дону

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *