Создан первый полностью электрический водный мотоцикл

Подробности Опубликовано: 13.03.2017 10:35

Как известно, на некоторых водоёмах запрещена эксплуатация бензиновых водных мотоциклов. Калифорнийская компания Free Form Factory нашла способ обойти этот запрет, вызванный соображениями экологической чистоты и недопущения излишнего шума. Её сотрудники создали первый в мире полностью электрический гидроцикл.

«Зеленое» транспортное средство, получившее имя Gratis X1, собирается из деталей, производимых исключительно в Соединённых Штатах. Силовая установка и трансмиссия выпускаются также находящейся в Калифорнии компанией Zero Motorcycles, специализирующейся на создании наземных электромотоциклов.

Аккумулятор гидроцикла заряжается от стандартной сети. При полной зарядке его хватает для 45-минутной водной прогулки. Примерно на такое же время хватает топлива у бензиновых водных мотоциклов. При желании покупатель может приобрести более мощную батарею мощностью 3,3 кВт. В этом случае энергии хватит на часовую поездку.

Вес нового мотоцикла также не отличается от традиционных моделей. Таким образом, на Gratis X1 можно выполнять весь набор трюков. Это, конечно, не говорит о том, что он предназначен исключительно для искушённых водителей. Производители заявляют, что гидроцикл доступен всем клиентам. Фары позволяют передвигаться по воде даже в темное время суток.

Компания Free Form Factory разработала несколько вариантов внешнего вида водного мотоцикла. Но вне зависимости от дизайна, будут выпускаться три модели Gratis X1: обычная, спортивная и экологическая. Заказы на производство новинки уже принимаются, хотя официальный старт продажам будет дан на специальном мероприятии летом. Сейчас выпускаются единичные индивидуальные экземпляры. Стоимость Gratis X1 составит 17 990 долларов.

Читайте также: Мотоцикл Johammer J1 — железный конь с электрическим сердцем (видео)

masterok

Фото: Narke

Компания Narke показала гидроцикл, который должен стать первым серийным персональным электрическим водным транспортом. Ох, уж, сколько мы видели серийных «летающих и водородных автомобилей». Ну посмотрим, что на этот раз.

Аквабайк не особенно отличается от обычных гидроциклов, разве что более угловатым дизайном. Зато при езде его практически не будет слышно.

Электрический водный транспорт способен разгоняться до 55 км/ч в час. За это отвечает бесшумный электромотор мощностью 45 кВт. Эффективность системы повышается за счет легкого и прочного корпуса из углеродного волокна. В нем воплощены все стереотипные представления о дизайне бескомпромиссного транспорта будущего — резкие обрывающиеся линии, множество углов и общее впечатление агрессивности.

За питание двигателя отвечает литий-ионная батарея. Но в Narke не раскрывают ее емкость, зато уверяют, что ее хватит для 90-минутной поездки. Но даже если зарядка закончится, это не должно стать проблемой. Аккумуляторы съемные, а зарядка до 80% происходит за два часа.

Водный байк синхронизируется со смартфоном. Это позволяет ему выводить на большой цветной дисплей информацию о маршруте или погоде, показывать уведомления, пишет New Atlas.

Сейчас есть несколько готовых прототипов этого устройства. Они участвуют в демонстрационных мероприятиях на озере Балатон в получасе езды к юго-западу от Будапешта.

Цена на транспорт еще не озвучена, но вряд ли она будет ниже, чем у бензиновых аналогов. При этом современные бензиновые гидроциклы в два раза превосходят эту электрическую модель по скорости. Для фанатов острых ощущений это может стать проблемой.

Целевая аудитория этой версии — богатые гики и энтузиасты электрического транспорта. Впрочем, можно ожидать, что если идея полетит по волнам, то водные электроскутеры наберут и мощности, и скорости, как это произошло с сухопутными.

Получить больше впечатлений на сравнимых скоростях поможет другой водный снаряд — доска от шведского производителя Awake. Она продается за $22 100 и позволяет разогнаться до 56 км/ч. А если скорость и острота ощущений не так важны, то можно оформить предзаказ на водный электровелосипед с подводным крылом.

Электрический гидроцикл EXO

Представьте себе гидроцикл: экологически безопасный, легкий в обслуживании и транспортировке, не нуждающийся в бензине, не требующий лицензий и разрешений, не облагаемый соответствующими налогами. Мечта, не правда ли? Но именно таким характеризуют своё творение разработчики из французской компании EXOCONCEPT.

Необычное плавательное средство с именем EXO разрабатывалось без малого два года. В течение этого времени проект неоднократно изменялся, дорабатывался, совершенствовался, порой становился на грани срыва, однако намеченный на Канны 2011 дебют всё-таки состоялся. Искушенная аудитория международной яхтенной выставки приняла изобретение с большим интересом. Ещё бы, учитывая описанные выше характеристики.

Чтобы описать EXO, надо сказать так: это электрический аквабайк, на котором нужно лежать, а не сидеть. Причем, «тихий» аквабайк, ведь EXO по задумке создателей предназначен не для скорости и кульбитов, а для неспешных прогулок по акватории. Его максимум – 50 км/ч.

EXO строится в версии из АБС-пластика или карбона. В первом случае вес без батарей составляет 29 кг, во втором – 19 кг. Добавление четырех или шести литиевых батарей увеличивает вес гидроцикла на 20 и 30 кг соответственно. В зависимости от бюджета и целей использования, предлагается версии с двигателями 3.5 kW, 4.5 kW и 7 kW. Время работы батарей, в зависимости от двигателя, составит от 1 до 2,5 часов. Время зарядки батарей – 1 час.

Согласно планам EXOCONCEPT, озвученным на Cannes Yachting Festival 2011, доставка EXO первым покупателям должны были состояться в первом квартале 2012 года. Стоимость гидроцикла в версии ABS начиналась от 7290 евро (9975 долларов США), в карбоне – 19580 евро (26792 долларов США). Предполагалось, что изобретение будет пользоваться широким спросом в качестве «игрушки» на борту яхт или как развлечение в курортах и у частных лиц. Заинтересованные покупатели нашлись, однако, вероятно, продажи гидроцикла не были столь успешны, как того ожидали в EXOCONCEPT. Последующие годы имя компании постепенно исчезало с поля зрения СМИ. На данный момент о ней ничего не известно, а официальный сайт имеет статус 404: Not Found.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *