Новые правила — элементы на автодроме

В 2018 году начинающим водителями необходимо выполнить следующие правила сдачи:

  1. Остановиться и начать двигаться на подъеме.

Для прохождения этого упражнения необходимо стартовать от первой отметки, нанесенной на маршруте следования, и нажать педаль тормоза возле второй, проехав дальше нее не более чем на один метр.

  1. Въезд в гараж задом.

Остановившись в пределах заданной линии, начинающий водитель сдает задним ходом, заезжая в гараж. Там он тормозит, после чего выводит автомобиль обратно на автодром.

  1. Параллельная парковка.

Упражнение считается одним из наиболее сложных. Водитель необходимо установить автомобиль на определенной точки, затем въехать между воображаемыми машинами и покинуть эту область.

  1. Разворот в ограниченном пространстве.

Считается одним из самых простых упражнений при сдаче экзаменов на автодроме. Для его прохождения ученику необходимо остановиться в заданной точке, после чего развернуться в пределах очерченной территории. При этом разрешается только раз переключить передачу на задний ход.

Новые элементы автодрома

Новые элементы, которые введены для начинающих водителей при сдаче экзаменов на автодроме:

  1. Разворот на 90 градусов. Действия, аналогичные предыдущему упражнению, выполняются в ограниченном пространстве.
  2. Проезд через дорожный перекресток. Применяется только на автоматизированных автодромах.
  3. Езда «змейкой». Необходимо по плавной траектории совершить повороты налево и направо.

Важно отметить, что только сдавший экзамен на знание ПДД может выехать на площадку.

Для успешной сдачи вождения на автодроме потребуется выполнить три первых упражнения из старых правил и два из новых (выбирает экзаменатор).

style=»text-align: left;»>

Причины провала

Сдать автодром с полпинка будет сложно, если начинающий водитель:

  1. Испытывает неуверенность в себе.

Вождение на автодроме, как и любой другой экзамен, нередко вызывает тревогу и волнение. Причем на их появление зачастую никак не влияет опыт начинающего водителя. Для подавления чувства тревоги перед сдачей ПДД или выходом на автодром рекомендуется принять успокоительные препараты.

  1. Невнимательность.

Вторая наиболее распространенная причина провала экзамена по вождению. В первую очередь это объясняется тем, что начинающий водитель имеет мало опыта, поэтому ему сложно сконцентрироваться одновременно на дороге и на дорожных знаках, исключив при этом отвлекающие факторы.

Это будет интересно: Последние изменения в правилах ПДД 2019 года:
— Превышения скорости на 20 км отменили закон или нет?
— Отмена знака Шипы 2019: отменили или нет?

  1. Низкий уровень подготовки.

Сдача экзамена на водительские права всегда начинается с прохождения автодрома.

Инспектору, прежде чем допускать новичка на городские автомагистрали, необходимо выяснить, в действительности ли этот человек способен справиться с управлением машины и знает ли он правила дорожного движения.

Такой подход позволяет снизить вероятность возникновения ДТП из-за действий водителя.

Подготовка к экзамену

Итак, как сдать экзамен? Прежде всего, необходимо подготовиться к нему, выполнив ряд достаточно простых действий:

  1. Подобрать подходящую одежду.

Новичкам рекомендуется надеть обувь с тонкой подошвой. Она позволяет лучше чувствовать педали и регулировать силу нажатия. Обувь не должна быть широкой. В ином случае увеличивается вероятность того, что новичок случайно нажмет одновременно на две педали.

Из верхней одежды следует выбрать ту, которая комфортно сидит. Пальто, куртки следует снять перед посадкой в автомобиль. Также не стоит надевать одежду с широкими рукавами.

  1. Выбор скорости.

На выполнение всех упражнений на автодроме отводятся 2 минуты. Это времени достаточно для того, чтобы пройти все препятствия. Чтобы успешно выполнить задания, не стоит гнать по территории площадки. Достаточно двигаться на первой передачи.

  1. Перед стартом проверить, снят ли автомобиль с ручного тормоза.

Довольно часто начинающие водители, испытывающие волнение, забывают о том, что автомобиль удерживается стояночным тормозом.

  1. Проехать круг по автодрому до начала экзамена.

Не каждый инструктор дает согласие на то, чтобы экзаменующийся проехал один круг перед выполнением основных упражнений. Такой подход позволяет освежить знания и навыки.

Особенности сдачи экзамена

Перед прохождением площадки необходимо оценить ее рельеф. Покрытие у большинства автодромов уложено под определенным углом, что может создать определенные трудности при его прохождении. Например, после остановки начинает неожиданно двигаться назад. Этот обстоятельство обязательно следует учитывать в ходе сдачи экзамена.

Как показывает практика, выполнить все упражнения можно как в самом начале, так и в числе последних экзаменующихся. Однако именно первые чаще остальных успешно проходят площадку.

Это обусловлено тем, что долгое ожидание нервирует человека. Соответственно, он становится менее уверенным в себе. Кроме того, некоторые экзаменаторы, видя, что все ученики успешно завершили упражнения, стремятся прекратить эту практику.

Схематично экзамен проходит следующим образом: ученик садится в машину, проходит все указанные упражнения, останавливает автомобиль и покидает его. Если никаких ошибок он при этом не сделал, то экзаменатор никак о себе не сообщает. В ином случае он подает звуковой сигнал, после которого необходимо покинуть салон автомобиля.

Нововведения для других категорий транспорта

С 1 сентября 2016 года введены новые экзаменационные правила, которые действуют в 2018 году и распространяются на все виды транспортных средств.

Начинающим мотоциклистам необходимо выполнить следующее:

  1. Совершить маневрирование на ограниченной территории.
  2. Проехать по автодрому с торможением на скорости, установленной экзаменатором.
  3. Осуществить парковку мотоцикла.
  4. Совершить остановку в месте, безопасной для посадки/высадки людей.

Кроме того, все экзаменационные действия, что проводились ранее, теперь необходимо выполнять за один подход.

Для получения прав категории Е в 2018 году потребуется:

  1. Сцепить и расцепить прицепной транспорт.
  2. Совершить маневры на ограниченной территории.
  3. Совершить остановку в месте, безопасном для посадки/высадки людей.
  4. Проехать задним ходом, включая заезд в бокс.
  5. Запарковать транспорт, в том числе остановка возле погрузочной площадки.

В целом, с 1 сентября 2016 года сдать автодром с полпинка стало сложнее для водителей категории Е. Для остальных экзаменуемых новые правила лишь удлиняют время выполнение всех упражнений при условии, что перед выходом на площадку те успели подготовиться.

Экзаменационная площадка ГИБДД

Прежде чем допустить будущего водителя к прохождению практических испытаний на площадку осмотра автомобилей ГИБДД, с ним «накатывают» большое количество часов.

Многие занятия проходят и на автодроме, в том числе, чтобы требуемые упражнения не стали сюрпризом для ученика.

Именно по этой причине, сами испытания не становятся непреодолимым препятствием для будущего водителя. Тем не менее, около половины желающих не сдают с первого раза «площадку».

Видео: детально

Временные рамки

Чем меньше и быстрее транспорт, тем к времени прохождения препятствий предъявляются более жёсткие требования. Так, для сдачи экзамена на получение прав категорий А, М и А1, парковка и выезд с парковки должны быть произведены за 2 минуты. В то время как для категории D для этого отводится большее время.

Всего нужно выполнить 3 упражнения. А выполнение каждого отведено максимальное время.

Так, для получения водительского удостоверения категории А, М и подкатегории А1, установлены следующие временные рамки:

1. упражнение 1, в которое входит:

  • габаритная «восьмёрка» — 35 секунд;
  • «змейка» — 20 секунд;
  • скоростное маневрирование – 35 секунд;
  • габаритный коридор – 15 секунд.

2. парковка и выезд с парковки – 2 минуты;
3. посадка и высадка пассажиров – 15 секунд.

Чем тяжелее и больше транспорт, тем больше времени отводится для выполнения упражнений.

Для примера, для сдачи прав на автомобильные категории «В», «С» и «D», а также подкатегорий «В1», «С1» и «D1» отводится по 2 минуты на каждое упражнение.

Для получения прав категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» необходимо выполнять каждое упражнение за 3 минуты. Кроме того, для таких большегрузных машин разработано большее количество упражнений.

Самое сложное из них – это упражнение 9 «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом». Его нужно выполнить максимум за 10 минут.

Не запрещается попросить помощи посторонних лиц. У будущего водителя будет возможность попросить кого-нибудь из ожидающих освою очередь на экзамене руководить при подъезде тягача к прицепу задним ходом, посодействовать в сцепке.

Остановка и начало движения на подъеме

Для сдачи этой части практического экзамена, будущий водитель должен пройти следующие этапы, согласно схеме 1:

  • остановить автомобиль перед линией «СТОП 1» так, чтобы все колеса находились на участке подъема;
  • теперь необходимо зафиксировать ТС в неподвижном состоянии;
  • теперь необходимо заново начать движение. При этом нельзя допустить отката авто назад более чем на 0,3 м;
  • нужно остановиться перед линией «СТОП 2», но не более чем расстоянии 1 м;
  • если упражнение выполняется на авто с МКПП, то машину нужно поставить «на нейтралку», зафиксировав его в неподвижном состоянии;
  • теперь можно снова начать движение, и пересечь линию «СТОП 2».

Начинающие водители сильно переживают за выполнение этого упражнения, так как большее количество «сыпется» именно на нём. В народе его называют «эстакада». Тем не менее, оно обязательно к выполнению, так как позволяет понять, как чётко водитель чувствует педали.

Хотите понять, какие функции закреплены за ГИБДД? Читайте об этом в статье: сервисы ГИБДД.

О том, как выполнить регистрацию автомобиля в ГИБДД, написано

Маневрирование в ограниченном пространстве

Данное упражнение состоит из 3-ёх элементов.

Как правило, экзаменатор попросит выполнить 2 из 3-ёх нижеприведённых:

  • повороты на 90 градусов;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • «змейка».

Согласно схеме 2, для того чтобы выполнить поворот на 90 градусов, будущего водителю нужно будет выполнить поочередные повороты влево и право в пределах ограниченного пространства.

Разворот

На языке автоинтструкторов это упражнение называется «разворот в 3 приёма» (схема 3). То есть, будущий водитель должен сделать полный разворот автомобиля на 180 градусов в пределах ограниченного пространства в 3 приёма.

Данное упражнение считается простым.

Сделать его нужно так:

  • поворот налево;
  • движение задним ходом с выкручиванием руля вправо;
  • движение вперед с постановкой автомобиля в положение противоположное исходному.

Начинать разворот ТС необходимо от середины ограниченного пространства, т.к. будущий водитель переедет середину отведенного для манёвра пространства, то автомобилю не хватит радиуса поворота, и он упрется в ограничительную линию, а это уже будет считаться ошибкой, за которую снимут баллы.

Длина коридора равна 3 длинам автомобиля + 1 м, ширина коридора равна 2 длинам автомобиля.

Змейка

На первый взгляд кажется, что упражнение простое. Но это не так! Согласно схеме 4, при выполнении данного упражнения, будущему водителю запрещено пересекать сплошные линии, при этом поочерёдно выполняя правый и левый повороты.

Также запрещено сбивать конусы, которые и ограничивают пространство.

Необходимо соблюдать следующие нюансы:

1. скорость выполнения элемента должна быть пониженной;
2. в конце выполнения «змейки» нужно полностью остановить машину, включить нейтральную передачу;
3. по 5 баллов за ошибку можно получить, если будущий водитель отклонится от заданной траектории движения или собьёт элементы, которые служат ограничителя пространства;
4. по 5 баллов дадут, если экзаменующийся пересечёт линию горизонтальной разметки или линию «СТОП»;
5. по 3 балла дается, если будущий водитель совершит следующие ошибки:

  • не включит нейтральную передачу после остановки;
  • не включит «ручной» тормоз после остановки в зоне стоянки.

6. если во время выполнения манёвра заглохнет двигатель, то за это снимают 1 балл.

Для проведения упражнения используют изогнутый коридор, который ограничен фишками. Он включает в себя один плавный поворот налево, а затем плавный поворот направо.

Ширина коридора 3,9 м, что составляет примерно 2 ширины легкового автомобиля.

Радиус внешней дуги 7,3 м. Это также чуть больше, чем радиус поворота легкового автомобиля.

Прочее

Также на площадке для экзамена выполняют следующие манёвры:

  • движение задним ходом по площадке;
  • заезд задним ходом в бокс и выезд из него (схема 5) Бокс, в данном случае, имитирует гараж. Площадка представляет собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом.

    На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Соответственно нужно въехать в гараж, но при этом не зацепить его «стены» или «соседние автомобили». Габариты гаража: длина, равна длине автомобиля + 1 м, ширина, равна ширине автомобиля + 1 м, расстояние для манёвра от гаража до ограничительных фишек равна длине машины + 1 м;

  • парковка автомобиля и выезд с парковочного места (схема 6);
  • если автодром автоматизированный, то также нужно сдавать такое упражнение, как проезд регулируемого перекрёстка.

О том, как оформить медсправку для получения прав, написано в статье: справка для ГИБДД с наркологом и психиатром.

Хотите узнать, как работают камеры ГИБДД? Написано

Не знаете, какие правила содержат новый регламент ГИБДД? Смотрите детали

Сдача экзамена в ГИБДД

Всем привет! Для того чтобы ездить на мотоцикле, нужно не просто уметь им управлять, но и решить формальную сторону вопроса а именно: получить права категории А включая такие категории A1 (легкие мотоциклы) и М (мопеды.) Для того чтобы получить права необходимо пройти обучение в мотошколе – список адресов которых и отзывы о них вы найдете на нашем сайте MW.ru и сдать квалификационный экзамен в ГИБДД. За подробными разъяснениями, мы обратились к ставшим уже постоянным нашим эксертом в области обучения вождению мотоцикла, профессиональному мотоинструктору Сергею Яскевичу. Он рассказал, как проходит экзамен на категорию А в органах ГИБДД.

После сдачи теоретической части, вас ждет ряд не очень сложных упражнений, которые помогут продемонстрировать инспекторам ваше мастерство владения мотоциклом, после чего вы сможете получить водительское удостовернение.

Первое упражнение называется «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку» Это упражнение состоит из 4х элементов. Габаритная восьмерка, змейка, скоростное маневрирование и габаритный коридор.

Элемент первый. Габаритная восьмерка.

При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение в ограниченном пространстве строго по заданной траектории. Время выполнения упражнения не должно превышать 35 секунд.

Элемент второй. Змейка

Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус слева и последовательно объезжает разметочные конуса с правой и слевой стороны. Время выполнения элемента не более 20 секунд.

Элемент третий. Скоростное маневрирование.

Кандидату в водители необходимо последовательно объехать с правой и левой стороны 5 разметочных конусов, совершить разворот в ограниченном пространстве, затем последовательно проезжает габаритные ворота и останавливается на расстоянии не более 50 см по проекции переднего габарита мотоцикла. Включает нейтральную передачу и удерживает мотоцикл в неподвижном состоянии поставив ногу на землю. После этого включает первую передачу и пересекает стоп линию. Время прохождения упражнения не должно превышать 35 секунд.

Элемент четвертый. Габаритный коридор.

Кандидат в водители осуществляет движение в габаритном коридоре и останавливается на расстоянии не превышающем 50 см по проекции переднего габарита. Включает нейтральную передачу и удерживает мотоцикл в неподвижном положении, коснувшись одной ногой асфальта. Выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая стоп-линию. Время на выполнение не должно превышать 15 секунд.

Упражнение №2 Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места

Кандидат в водители после начала выполнения упражнения останавливается в обозначенном месте так, чтобы мотоцикл по проекции заднего габарита пересек линию начала выполнения упражнения. Выключает двигатель и спешивается. Далее кандидат в водители, удерживая мотоцикл в равновесии, располагаясь с удобной стороны откатывает его задним ходом и устанавливает его на подножку с обозначенной стороны так, чтоб мотоцикл пересек по проекции переднего габарита линию начала выполнения упражнения. Затем садится на мотоцикл и выезжает с парковочного места. Время выполнения не должно превышать двух минут.

Упражнение № 3 Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров.

Кандидат в водители движется по заданной траектории, подает сигнал поворота и совершает маневр перестроения к месту остановки так чтобы проекция левого габарита мотоцикла пересекла контрольную линию. При эстом останавливается на расстоянии не превышающем 30 см от линии стоп и не превышающем 30 см от линии разметки по проекции правого габарита. Включает нейтральную передачу и удерживает мотоцикл в неподвижном положении, коснувшись двумя ногами поверхности площадки. Выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию стоп. Время выполнения не должно превышать 15 сек.

Желаем удачно сдать экзамен на категорию А.

Помните, что очень важно выбрать хорошую мотошколу. Удачи на дорогах. Пока.

>Габаритный коридор

Основные ошибки, допускаемые при сдаче экзамена в ГИБДД на категорию «А»

Важным условием выполнения упражнения является умение управлять мотоциклом на не больших скоростях, сохраняя прямолинейную траекторию движения. Скорость движения не регламентирована и может быть увеличена (при наличии необходимых навыков вождения). Важно остановиться в конце выполнения упражнения не доехав линии «СТОП» (при этом пересечь контрольную линию по проекции переднего колеса мотоцикла).

1. Движение по прямолинейной траектории

Установлено заданием прямолинейная траектория движения (линия желтого цвета). Зона движения мотоцикла ограничена (нанесёна сплошная линия белого цвета и установленные по периметру конуса). Сдающие экзамен показывают навыками контроля баланса и понимание габаритов мотоцикла.

Требования:

Проехать в коридоре (не наезжая на линии обозначающие габариты упражнения и не выезжая из них) от начало упражнения до конца, остановиться перед линией «СТОП».

Что происходит на экзамене:

  • Из-за спешки (волнения, стресса) движение по прямой вызывает сложности. Наезд на линию разметки одним (реже двумя колёсами) оценивается экзаменатором как «НЕ СДАЛ». Пункт 113.3 «регламента» — выезд за пределы линий разметки (также наезд колесом) обозначающих границы ЗАПРЕЩЕН.
  • Ошибки при выполнении задания вызваны дополнительным контролем со стороны учащегося. Взгляд опускается вниз на асфальт (чтобы двигаться в середине ограниченной зоны), что в свою очередь приводит к изменению направления движения мотоцикла. ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО: Куда Вы смотрите, именно туда и едет байк. Смотрите на линию, на неё и наедете. Смотрите на линию «СТОП», на ней и произойдёт остановка байка.

2. Остановка перед линией «СТОП»

(аналогично остановки у линии «СТОП» упражнения «Скоростное маневрирование»):

  1. Остановиться на расстоянии, не превышающем 0.5 метра от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита мотоцикла – белая линия). Для понимания зоны остановки слева и справа устанавливаются два конуса – это контрольная линия (красная линия – нарисована для наглядности), её надо пересечь передним колесом.
  2. Включить нейтральную передачу и удержать ногами мотоцикл в неподвижном состоянии (показать инспектору, что включена нейтральная передача, остановка произведена в соответствии с требованиями задания).
  3. Выехать из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
  1. Заезд (наезд на линию) за линию «СТОП» колесом мотоцикла (белая линия нарисована на асфальте). Пересечение (наезд) линии «СТОП» пункт 113.4 «регламента» — оценка «НЕ СДАЛ».
  2. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства (не доехал до красной линии). Остановка до пересечения контрольной линии пункт 113.8 «регламента» — оценка «НЕ СДАЛ».
  3. Не смог включить нейтральную передачу и выехал за линию «СТОП». Пересечение линии «СТОП» пункт 113.4 «регламента» — оценка «НЕ СДАЛ» — Так как не выполнено условие упражнение – включение нейтральной передачи.

3. Выехать за линию «СТОП», повернуть налево и подъехать к началу упражнения «Габаритная восьмерка»

Приступить, не дожидаясь команды инспектора, к выполнению упражнения (не останавливаясь перед контрольной линией).

Навыки управления мотоцикла при движении по прямой отрабатывается с первых уроков вождения. С каждым занятием задачи усложняются:

  1. Движение по прямой (без ограничения по сторонам) – задача, научить смотреть туда, куда надо ехать, ни в коем случае не на асфальт или линию «СТОП».
  2. Движение по прямой с минимально возможной скоростью (без ограничения по сторонам) – задача, научить контролировать баланс мотоцикла с помощью изменения положения учащегося управляющего байком (свешивание, контр свешивание, перенос центра тяжести на подножки). Уметь работать рулем для сохранения равновесия.
  3. Движение по прямой (ограничение по сторонам линиями разметки) – задача, научить управлять мотоциклом на маленькой скорости при движении в «габаритном коридоре». Значение упражнения — умение удерживать равновесие и сохранять направление взгляда в сторону движения.
  4. Движение по прямой на возвышающейся поверхности (доска — толщина 40 мм., ширина 200 мм., длина 15000 мм) – контроль баланса тела, тяги мотоцикла, правильная работа рулем.
  5. Экзаменационное упражнение «Габаритный коридор».
  6. Подъезд к упражнению с левой (правой) стороны под разным углом поворота и продолжение движения прямо (движение на минимальной скорости).
  7. Подъезд к упражнению с левой (правой) стороны под разным углом поворота и продолжение движения прямо (движение на первой передачи с изменением скорости движения).

Сложности в выполнении упражнения при сдаче квалификационного экзамена в ГИБДД не вызывает. Основные ошибки при излишнем волнении и не внимательности. По команде инспектора (после того как он убедится, что остановка произведена в соответствии с требованиями выполняемого задания) выезжаете за линию «СТОП» и без остановки (контрольная линия начала упражнения) приступаете к выполнению упражнения «Габаритная восьмерка».

Движение по прямой базовый навык управления мотоцикла. На первом уроке по вождению объясняем и показываем как удерживать равновесие мотоцикла, какие силы действуют на мотоцикл, что надо делать, чтобы сохранить прямолинейную траекторию. С каждым уроком задачи выполнения задания усложняются, контроль скорости (сохранение тяги, ускорение, замедление), уменьшение коридора для проезда по прямой, заезд и выезд с упражнения в разные стороны (с ускорением, замедлением), перенос центра тяжести мотоцикла (контроль баланса).

Управление байка на маленькой скорости первый шаг к получения навыков безопасного управления двух колесным транспортным средством. Упражнение «Габаритный коридор» на учебной площадке мотошколы «Автофактор» включено в отдельную площадку для получения начальных навыков вождения мотоцикла (состоит из комплекса упражнений, не включенных в программу сдачи квалификационного экзамена). Каждый ученик выполняет данный комплекс на мотоциклах разных типов и кубатуры – это необходимо для понимания физических процессов связанных с управлением байка (в дальнейшем это позволит сдать квалификационный экзамен и безопасно самостоятельно передвигаться на мотоцикле). Внимание уделяется постановке взгляда будущего байкера и умению распределять массу тела для контроля баланса мотоцикла. Полученные навыки являются базовыми, необходимыми для каждого ученика.

Методология обучения езды на мотоцикле не подразумевает получение результата от количества повторений при выполнение упражнений. Количество не переходит в качество. С первого занятия идёт объяснения взаимосвязанных факторов (с примерами) влияющих на поведение байка. Проведение аналогии с автомобилем не уместно. Качество вождения представляет совокупность теоретических знаний, полученных навыков (отработанных), личной целеустремленности (работоспособности) ученика. Отдельно акцентируем внимание на необходимость контроля технического состояния транспортного средства. Работоспособность узлов и агрегатов непосредственно влияет на безопасность пилотирования байка.

Упражнение «Габаритный коридор» после утверждения нового регламента приема экзамена сохранилось, изменились не сильно размеры (появилось сужение, в которое требуется въехать на скорости) и добавилась обязательная остановка в конце (в соответствии с условиями задания). Аналогичные задания, при сдаче квалификационной аттестации присутствуют не только в России, но и других странах. Условия выполнения понятны и не подразумевают уточнений. Разумность включения в экзаменационный перечень ни у кого не вызывает вопросов.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *