Роскачество выявило на российском рынке шесть небезопасных марок алюминиевых автомобильных дисков — отечественных и китайских. Более того, проверка показала ряд общих проблем системы сертификации. Некоторые сертификаты выдаются без испытаний, а на краш-тестах машин диски вовсе отдельно не проверяются. Росаккредитация лишила статуса структуры, выдавшие проблемные сертификаты. Однако документы, уже выданные ими, остаются действительными.
Роскачество проверило 23 модели автомобильных алюминиевых дисков и признало шесть из них небезопасными и подлежащими отзыву. Изучались самые распространенные в стране модели, в том числе Yamato, Kia, Alcasta, X-Race, Rial, Proma, Replay, Techline, Veritas-16, YST. Не выдержали проверки X-Race (Китай, «Яршинторг»), Proma (Россия, ООО «Фест»), 4GO (Китай, «Русские алюминиевые диски»), Replay (Китай), «Мегалюм» (Россия), Alcasta (Китай). В Роскачестве уточнили, что отзыв с рынка продукции, на которую оформлен сертификат на серийное производство, по представлению контрольных органов поставщику, по сути, невозможен: результат испытаний распространится только на партию, прошедшую испытания.
Главные испытания дисков касались их безопасности и имитировали повседневную эксплуатацию автомобиля. У X-Race при ударе в вентиль отделилась центральная часть от обода колеса. Диск Proma при ударе в спицу пошел трещинами. При ударе в вентиль 4GO была нарушена герметичность детали. Удар в спицу Replay оторвал центральную часть колеса от обода, что привело к мгновенной потере давления в шине. Это серьезные нарушения, которые представляют реальную угрозу для потребителей.
Производители официально итоги проверки не комментируют. Но источник “Ъ” утверждает, что «Фест» по итогам проверки ввел дополнительный контроль механических свойств сплава и внес изменения в конструкцию спиц колеса, обновленная продукция поступит в продажу в мае. «Мегалюм» усилил контроль качества и заменил поставщика металла с февраля. По данным “Ъ”, по итогам проверки ООО «Пауэр Интернэшнл-шины» сняло с продажи диски TM Replay определенной модели, так же поступили некоторые дистрибуторы китайских 4GO и российских Proma. Кроме того, в феврале ООО «Формула Авто Плюс» добровольно отозвало диски X-race из партий 2015 года. Сейчас компания не реализует и не хранит диски этой серии.
По оценкам Алюминиевой ассоциации, рынок легкосплавных дисков в 2017 году составил 7,4 млн штук. Доля импорта — 62%. На первичном рынке (поставки на завод) доля импорта — 71% (в основном Корея, Германия, Турция, Словакия и Чехия). На вторичном рынке (запчасти) лидируют китайские диски — более 90%.
Проверка выявила системную отраслевую проблему отсутствия единого подхода сертификации, приводит Роскачество слова главы Минпромторга Дениса Мантурова. Выяснилось, что сертификаты соответствия выдаются без необходимых лабораторных испытаний, причем это не противоречит техрегламенту. На испытаниях автомобилей колеса отдельно не проверяются, так что выход на рынок проблемных дисков легален.
Источник “Ъ” в одном из автоконцернов отмечает, что, прежде чем начать использовать деталь, производители тестируют ее около полугода на разных заводах и нескольких моделях машин. Он полагает, что проблема некачественных дисков острее стоит на рынке послепродажного обслуживания. По данным “Ъ”, проблемой уже занимается Росаккредитация, которая еще в конце 2017 года внепланово проверила одну из сертификационных структур — «САМТ-Фонд» — и в феврале лишила ее статуса. В ведомстве говорят, что по итогам проверок приостановлено действие аккредитаций пяти компаний, отменены 800 сертификатов. Однако остальные выданные закрытыми органами по сертификации документы действуют. В апреле Росаккредитация уже просила «Единую Россию» ускорить принятие внесенных в конце 2017 года поправок, которые позволили бы «более эффективно пресекать деятельность недобросовестных аккредитованных лиц».

Zatoichi1463 ›
Блог ›
За правду: Тормозные диски Made in Korea

Тормозные диски из Кореи — забавная тема. Забавная тем, что настоящих корейских дисков в природе практически нет, и забавная тем, что про диски особенно то и не чего писать, хотя вопросов от читателей приходит много на эту тему…
Поясню свое позицию:
1.) В оценке качества тормозного диска важна пара : диск-тормозная колодка, и от этого сочетания зависит работоспособность диска (ресурс главным образом)…
2.) Так же в оценке качества тормозного диска важен такой параметр «бьет или не бьет при торможении» — это зависит во многом тоже от условий эксплуатации, например перегреть можно любой диск и хороший и плохой…Только у хорошего хотя бы есть шанс сохранить геометрию, не «повестись»))))
3.) Разбег по ценам на диски не значителен, потому что в подавляющем большинстве предложений брендов — тормозные диски сделаны в Китае. Т.к. это не сложное в техническом плане изделие и в тоже время материалоемкое и трудоемкое в изготовлении — как раз то в чем и сильно китайское производство…
4.) Конечно и среди китайских производителей разбег в уровне качества возможен и существует, т.к. не последнюю роль играет качество используемого металла и используемая технология обработки при производства диска…И поэтому как в большинстве случаев при таком разнообразном и большом выборе — ориентироваться нужно на цену (не самую дешевую, т.к. это 100% спутник низкокачественного металла), и на бренды имеющие репутацию и/или «совесть»…
В связи с вышеизложенным оценка дисков — все таки вещь очень субъективная штуковина…

Теперь немного конкретики — пройдусь коротко по тормозным дискам корейского производства и «типа корейского производства», доступным на российском рынке:
Valeo — производство дисков Валео есть в Корее (совместное производство с корейской компанией PHC (Пьен Хва Корпорейшен) и поставки их осуществляются на конвейеры. Стоят они дороже, чем тот Валео, который чаще всего встречается у нас в разделе тормозных дисков. У нас чаще всего продается Валео китайского производства и подделки Валео китайского производства…Не скажу, что и те и другие хуже, чем оригинальные корейские…Но «осадочек то остается»… ))))
В последнее время появились в продаже под видом корейских Валео диски PHC (см.упоминание выше).Вы заказываете в инет.магазине диски Валео, а Вам могут привезти PHC диски, оформленные в одном дизайне с настоящим корейским продуктом…Но на самом деле это будет китайский диск, упакованный в Китае в коробку PHC. Хотя сам диск будет на очень хорошем уровне качества, и это будет продукт с того же завода, где производится Arirang (см.ниже), но дороже )))…
Hi-Q (Sangsin) — тоже производится в Корее, качество на высоком уровне. И от того сейчас они по ценнику выше среднего…И в тоже время есть много хороших предложений, сделанных в Китае и сопоставимого качества, и дешевле.
KGC — до открытия производства дисков Валео — был крупнейшим продавцов дисков в Корее для рынка запчастей…Но сам он реально ничего не производит. Все его диски произведены на северо-востоке Китая, на приличном заводе. Диски хорошего качества.
AMD — паковал ранее диски KGC в свою упаковку, затем по своей старой традиции заменил их на более дешевый китайский продукт, оставив только линейку перфорированных дисков в своем ассортименте все от того же KGC
Parts-Mall — этот корейский упаковщик уже давно ушел полностью в Китай (за редким исключением) — так что предсказуемое качество и цена. О PMC у меня на странице есть отдельный блог, для тех кого это интересует, впрочем, как и о AMD…
Arirang — И здесь корейцы не оригинальны, и у них тоже диски производства китайского, тоже с приличного китайского завода, осуществляющего поставки на китайские и японские конвейеры в самом Китае.
KORTEX — российский упаковщик в основном заурядного «китая китайского».
AMIWA – наш отечественный «закос» под Корею с хорошим сайтом и легендой. В Корее такой продукции – нет.))))
И наконец активные белорусские бренды, ведущие свою основную деятельность в России тоже думаю стоит помянуть, хотя бы вскользь, т.к они активно продают расходники на корейские авто: Patron и Fenox. Здесь без особых сюрпризов, как всегда это тоже перепакованный Китай. Приемлемого уровня качества.

Отзывы

Василий, 39 лет, г. Москва:
владелец Рено Трафик. Машине уже пятый год, работаю на развозке товаров. В условиях города без активного использования тормозов никак. Более года назад установил диск «Тайга» серии «Ультра». Нареканий нет, эффективность хорошая, не перегреваются, колодки не дымят. Мои рекомендации автомобилистам.

Геннадий, 32 года, г. Красноярск:
собственник ВАЗ – 2121 «Нива». Живу в поселке, дорожного покрытия практически нет, сплошные выбоины. Активно использую тормоза, из-за чего срок эксплуатации сокращается на треть. Недавно установил диски «Тайга», товарищи советовали. Полгода прошло, замечаний нет, температура рабочая, без перегрева.

Иван, 41 год, г. Кемерово:
владелец Форд Фиеста. Машина старенькая, пробег солидный. В обслуживании дорого, если покупать оригинальные (европейские) детали. По рекомендации менеджера автомагазина купил тормозные диски «Тайга» серии «Ультра». Качеством и ценой доволен, ничем не хуже заводских аналогов.

Дмитрий, 45 лет, г. Иркутск:
Работаю второй год таксистом на Шевроле Авео. Чаще всего изнашиваются колодки, трос ручника. Недавно заменил тормозные диски, так как уже изрядно стерлись. Заводские отслужили более 90000 км. оригинальные (передние) покупать не стал, установил отечественные аналоги «Tayga».

Toyota Camry ›
Logbook ›
Установка тормозных дисков «Тайга» и колодок «Элит»

Пришла замена тормозных дисков. Скажу кратко: Отто нет в наличии… вообще! Был один комплект в Питере, но цена пипец. Почему Отто? Потому что на Civic стояли и меня все устраивало! Увидел еще марку «Герат».в итоге их уже не выпускают и на их замену пришли тормозные диски марки «Тайга»! Посмотрев, что отзывов практически нет, только владелец инфинити проехал на них 10.000 и сообщил, что все ок. Также на драйве их ставили на спортейдж, тиану, лансер. Я решил попробовать. Посмотрим, как себя покажут. Впереди поездка в Питер и в феврале поездка на кавказ. Колодки америкосовские Friction Master «Elite». друзья ставили такие, отзывы хорошие. По мере возможности буду отписываться как себя ведут тормоза. Я бы конечно сменил тормоза и поставил бы от Хая, но бюджет! Думаю с такми лучше станет, чем было. А старые уже были не оригинал и точились. поэтому вата полная! В который раз убеждаюсь в херовости тормозов на япошках. не на всех правда)) Всех с Наступающим!)) здоровья, счастья, денег, полного бака, зеленого света, удачи в пути и всего самого наилучшего))

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *