paveldepavel ›
Блог ›
Jump Starter LUNDA GG-JS-TM19B

У машины дохнет аккум, поэтому в сильные мороза есть риск незавестись. Прошлый год много прикуривался от других авто и начал подумывать либо о покупке нового аккума либо о приблудине под названием Jump Starter. Пока решил начать с последнего. Когда аккум совсем подохнет, куплю и его.

Кто-то говорит, что новый аккум стоит столько же, сколько мой джамп стартер, ну дак то говёный аккум. А вот ниже я для себя отобрал нормальные аккумуляторы (максимальный размер аккумулятора — 278×175х190 мм), которые меня и машину удовлетворят надолго, а не только на 1 зиму, и будут безотказно заводить машину в любой мороз (много лет мониторю тему на IXBT «АКБ (аккумулятор) — что выбрать? Делимся опытом…» forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:60-68 ):

А мой джамп стартер стоит 2500р, но можно найти и дешевле, если знать, что искать (я для себя был первооткрывателем, и толком не знал, поэтому купил подороже, как мне казалось, более гарантированно хорошие характеристики). К тому же, этот джамп стартер может ещё и другие функции исполнять, для меня бывает полезна функция Power Bank для зарядки сотового (как потом оказалось, не очень он годится на эту роль — об этом будет ниже).

Заказал на али вот по этой ссылке: ru.aliexpress.com/item/LU…-vehicle/32716265499.html
Модель называется LUNDA GG-JS-TM19B.

После получения сразу кинулся тестировать на ёмкость различными способами, и вот что получилось:

Полный размерЧерез выход USB

Полный размерНапрямую через подключение к выходу для крокодилов

Полный размерЧерез выход ноутбука в режиме 19В

При тестировании выхода ноутбука было обнаружено, что напряжения 15 и 17В — это фуфло, при установке в эти режимы напряжение на выходе не меняется и тупо соответствует напряжению на батарейке, т.е. на выходах для крокодила. И только в режиме 19В включается повышающий преобразователь и обеспечивается стабилизация напряжения под нагрузкой. Поэтому тестировал ёмкость именно в режиме 19В.

После пересчёта ёмкости в те попугаи, с помощью которых измеряют ёмкость обычных павербанков типа Xiaomi и им подобных, даже с учётом кпд преобразователей получается не очень радостная цифра — ёмкость не дотягивает даже до 10000мАч, а обещали 12000мАч. Грустно…
Я сразу подумал, что меня кинули, и полез разбирать девайс, смотреть, какие батареи реально внутри:

Полный размерДо разборки. Под бумажной надписью есть винтики. Золотой ключик, блин ))

Жёлтенькие штучки аккуратненько подковыриваем тоненькой отвёрточкой с краюшку, всё на защёлочках, всё хоошо отстёгивается.

Полный размерУ торцевой накладки даже есть специальное углубление, чтобы подковырнуть

Полный размерПосле разборки. Проткнутая бумажка показывает нахождение винтиков, которые необходимо выкрутить для дальнейшей разборки

Далее в стык между половинками что-нибудь тоненькое засовываем, и половинки постепенно разъединяются на защёлках.

Вот что внутри:

Сразу после разборки

Полный размерЗдесь я хочу показать, что с двух сторон батареи есть подушки, довольно приличной толщины. Это говорит о том, что в этот же объём могли бы впихнуть больше ёмкости. Но не впихнули (

Полный размерСнимаем красную фигню и видим ёмкость батареи, что мне и требовалось: 3000мАч

Полный размерВсего батареек 4шт., соединены последовательно. Потому напряжение на крокодилах почти 17В. Осторожно!

Фууух, можно расслабиться. Получается, что не обманул продавец, действительно получается, что судя по надписям и количеству батареек, ёмкость составляет 12000мАч (в попугаях повербанков естественно). Я успокоился, перестал думать, что меня кинули… на минутку… пока не вспомнил, что показания ёмкости по разряду довольно печальные… то ли батарейка фуфловая, то ли и у обычных повербанков всё так же печально (никогда не имел), то ли у конкретных преобразователей кпд настолько плох… я не знаю… всё же думаю сама батарейка какая-то, я ведь и напрямую разряжал батарейку, без преобразователей.
Ну и на таких радостях, что я узнал, что меня не кинули, я забыл отодрать наклейку чёрную и посмотреть, какие надписи под ней. Очень подозреваю, что там будет красоваться максимальный кратковременный ток, это самая важная характеристика для джамп стартера. Пока из фотографии понятно только то, что в рабочем режиме долговременно батарейка может отдавать 120А. Но для запуска важно, сколько в импульсе… Ещё что ли разок разобрать…

UPD: Разобрал я ещё раз девайс, содрал до конца чёрную фигню и… (барабанная дробь) ничего там не написано. Погуглил по 6042125, нашёл вот что:
www.starnovo.com/English/Product/9278451619.html
lpbattery.ru/product/
По этим ссылкам указано, что пиковый ток 80С. Это конечно не совсем такие аккумуляторы, как в девайсе, но всё же… есть основание надеяться, что хотя бы так… Т.е. 240А в пике эта штучка даёт.

Полный размерЗаворачиваем батарейку обратно в красную фигню и ставим на место

Полный размерФото платы крупным планом, возможно какие-то названия деталек даже будут видны

Содержимое коробочки на крокодилах обозревать не буду — там диоды, уже было 1000 обзоров с описанием конкретных применяемых партнамберов и их датащитом, максимальным током и т.д.

В комплекте также сумка из чего-то типа кожи (или кожзама? — не проверял, не интересно), в сумке всякие переходнички и зарядники (мне они толком не нужны, полный перечень можете увидеть по ссылке на лот), и коробка:

Ну ладно, это всё была выше лирика. Перед покупкой своего девайса перечитал множество обзоров других подобных джамп стартеров, и все уделяют кучу времени на измерение ёмкости в режиме повербанка, на яркость фонарика и т.п. «свистелки-перделки», как будто бы это самое важное. Важно — применение по назначению, т.е. запуск двигателя. Тут многие обозреватели пишут примерно так: «сделал запуск горячего двигателя летом. Ура! Она заводит!». А в отзывах на Али — вообще смешно: пишут отзыв «продавец отличный, однозначно рекомендую, девайс полностью рабочий, полностью соответствует описанию. Заводить не пробовал, но думаю она справится».

Так вот я покупал эту приблудину как раз в период, чтобы подгадать к морозам. И как раз успел к первым морозам её получить. И вот в первый же мороз меня опять начала подводить батарея. Ну я довольный, что так сразу можно оттестить «зря что ли покупал джамп стартер» побежал ему делать тест-драйв. Скажу, что остался восхищён запуском. Крутило так бодро, так борзо, что я от штатного аккумулятора такого никогда не видел даже летом, я аж не ожидал такого. Ну думал, будет еле-как проворачивать, ну думаю пусть хоть так, лишь бы хватило запустить. А тут он аж рвался из-под себя.

Сразу скажу, что это ещё не настоящие мороза, а так себе. Было -20. Машина простояла 2 дня на морозе. Масло 0w40, так что довольно хорошие условия для запуска. Машина пежо 307 автомат, бензин, 1,6л. Штатный аккум не завёл машину с сигналки, она запиликала, что «нишмагла» и что напряжение на АКБ просело ниже критического. Вот тогда я и пошёл тестдрайвить джампстартер. Сначала попробовал, что может штатный аккум с ключа. Может он ну мож четверть оборота сделать, потом начинает трещать втягивающее или что там, и БК перезапускается, начинают махать дворники )) Вот в таких условиях я и оттестил. Да, аккум был не в 0 убит, но и провернуть уже толком не мог. Он просто замёрз и был не полностью заряженный. Когда его зарядишь до полного — то можно недельку кататься, всё будет заводить в мороз. Потом опять подсядет — приходится прикуривать и потом заряжать дома. С тех пор я заводил уже машину раз 10 с этого джамп стартера, всегда бодро и всегда удачно (после каждого запуска старался сразу зарядить его до полной, чтобы уж точно заводило железно). Но морозов холоднее -25 ещё не было. Так что тестирование будет продолжено при наступлении настоящих морозов.

Видео с запуском наверно делать не буду, их и так полно на ютюбе, а помогать мне держать камеру некому, так что самому пришлось бы держать телефон в зубах, пока крокодилы цепляешь на клеммы и т.д. Да и что этим видео я смогу доказать того, что уже не доказано? Что эта коробочка может заводить? Ну дак поверьте уж. А то некоторые неверующие даже по видео чуют подвох, мол кто-то ушлый за кадром успел переключить на другой аккумулятор и т.д.

Как я уже упоминал, в джамп-стартере используются 4 аккумулятора последовательно, поэтому суммарное напряжение вхолостую порядка почти 17В. Отсюда вывод: подключать без штатного аккумулятора КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО! Пожжёте всю электронику. Поскольку разница напряжений штатного аккумулятора и джамп-стартера довольно приличная, а штатный аккумулятор ещё и убитый, он тут же начнёт прилично заряжаться и кушать заряд из джамп-стартера. Поэтому заводить нужно БЫСТРО. Я для себя выработал такую последовательность запуска: заранее включаем зажигание, чтобы вся электроника «просралась» от штатного аккумулятора, т.е. отработали все насосы и т.п. Затем идём подключать крокодилы на клеммы аккумулятора, не подсоединяя провода к коробочке. Когда одели крокодилы — надёжно! — подсоединяем провода к коробочке, и сразу же бежим в салон включать стартёр. Хотя… много всё равно не скушает, т.к. замёрзший аккумулятор неохотно берёт заряд. И расхожее мнение, что севший штатный аккумулятор параллельно с джампстартером даст меньшую вероятность успешного запуска, чем просто один джампстартер, т.к. штатный в момент запуска начнёт заряжаться и отбирать на себя ток от джампстартера, — оно неверно. Под нагрузкой в 300…600А напряжение на убитом штатном просядет до напряжения джамп-стартера и напряжения на стартёре, а при этом по закону Ома в штатный уже никакого тока потечь не может.

По поводу моего опыта непосредственно покупки с Али: тут я немного сплоховал. При заказе продавец поставил малый срок защиты покупателя до подтверждения прихода. Видимо он хотел показать, что его посылки приходят быстро. Но моя посылка задержалась, и срок защиты кончился раньше прихода посылки, и я этот момент прохлопал, и продавец «молодец» такой — не продлил. Я даже расстроился такому поведению продавца. Думал от официального магазина такого ожидать не стОит, но китайцев нормально вести дела видать не переучить. Главно посылка с трек-номером, он мог бы сам поинтересоваться, получил ли я, мог посмотреть трек-номер, мог бы из вежливости просто вслепую продлить защиту, чтобы показать высокий уровень его официального магазина… короче момент открытия спора я прохлопал, так что не могу предъявить, что реальная измеренная разными методами ёмкость батареи не соответствует описанию. При том когда я покупал этот лот, ещё было указано, что внутри 12000мАч (т.е. один элемент 3000мАч) и доставка только из Китая. А теперь указано, что ёмкость 16000мАч (т.е. один элемент 4000мАч), и есть доставка из России. Второе — приятно. Первое — либо враньё, либо они правда увеличили объём, тогда мне вдвойне обидно, что за те же 2500р я получил 12000мАч, а теперь люди получат 16000. Короче кто если будет по этой ссылке покупать — можете вскрыть его побыстрому и прочитать, какая ёмкость внутри. Если мало — можете смело отспорить.

Подведу итоги:
ПЛЮСЫ:
+ ЗАВОДИТ! И это главное.
+ польза как повербанка и фонарика

МИНУСЫ:
— огромный габарит, если использовать в быту как обычный повербанк, т.к. в таком огромном объёме такая маленькая ёмкость.
— замеренная реальная ёмкость существенно ниже написанной на этикетке.
— не самая оптимальная для джампстартера схема выбора батареек: лучше бы вместо 4 по 3000мАч они поставили 3шт по 4000мАч. Получился бы выше пиковый ток. А ещё лучше запихали бы 4 по 4000мАч, тогда была бы выше и ёмкость, и пиковый ток.
— режим питания ноутбука 15 и 17В — это фэйк.
— плохие углы обзора экранчика, можно сказать видно только влоб.
— нет возможности заряжаться от 5В USB, т.е. если его возить допустим в командировку (без машины) как повербанк, то придётся к нему ещё брать отдельный адаптер. Но данная фича и не была озвучена в описании, это просто моё желание.
— нет возможности заряжаться и одновременно питать потребителей. Но это тоже не заявлено изначально.

Вывод: в целом наличием такой игрушки у меня доволен. Да, конкретно у меня экземпляр не самый хороший и не самый дешёвый. Но он точно рабочий и полезный. А как найти на просторах нормальный джамп-стартер по низкой цене — это уже лотерея. Искать только по обзорам можно нормальную модель, т.к. сам китаец ничего точно не скажет. А в обзорах тоже бывает мало описания касаемо функции джамп-стартера. То ли от недостатка знаний в этой области у обозревающего, то ли… Критерии, по которым я бы искал другую такую игрушку для себя: если достоверно известно, какие внутри аккумуляторы (т.е. есть расчленёнка в обзорах), их количество, схема соединения и характеристики (ёмкость, рабочий ток, пиковый ток), то я бы просто выбрал самый дешёвый вариант при максимуме пикового тока. А пиковый ток напрямую связан с ёмкостью одного элемента. Т.е. допустим, как я говорил выше, я бы лучше взял девайс, где включены последовательно 3 элемента по 4000мАч, чем 4 по 3000.

P.S. прошу простить за тавтологию, косноязычность и всё такое. Выверять текст нет времени, но поделиться полученными знаниями считаю нужно, потому что мне лично такого обзора в момент моего выбора не доставало.

Когда пригодится джамп стартер

В условиях большого города все больше владельцев автомобилей оставляют свои машины на открытых стоянках или во дворах возле дома. При низких температурах воздуха это становится большим стрессом для аккумулятора автомобиля.

Если за ночь батарея полный заряд не потеряет, то простой в сутки-двое вполне способен разрядить аккумулятор. Оставил машину в пятницу вечером, а в понедельник утром она уже не заводится.

Не лучшим образом сказываются на аккумуляторах устанавливаемые сигнализации. Такое оборудование изначально не учитывалось при проектировании машины и дополнительный потребитель питания с легкостью может посадить аккумулятор.

Летом или осенью это маловероятно, а вот зимой такое запросто может случиться.

Даже на машине с новым аккумулятором и без сигнализации батарея разряжается за неделю-две простоя. Это может произойти, когда едешь на машине в отпуск и она большую часть времени простаивает под навесом.

Сам оказывался в подобной ситуации, когда оставлял автомобиль в аэропорту на время заграничной поездки, чтобы после прилета с комфортом отправиться домой.

Ситуаций, когда аккумулятор автомобиля может подвести, большое множество, лучше заранее обзавестись полезным и нужным устройством.

>Какой джамп стартер выбрать

На просторах AliExpress уже сформировался своеобразный топ джамп стартеров на основе рейтингов, количества заказов и отзывов покупателей.

Что такое jump-стартер и зачем он нужен в машине

Такие источники питания обладают довольно высокой емкостью при весьма умеренных габаритах. Сами производители называют эту категорию автономных приборов по-разному: одни — внешними аккумуляторами, другие — jump-стартерами, третьи — бустерами. Как правило, подавляющее большинство устройств этого типа многофункциональны, поэтому рассчитаны не только на «автомобильное» применение. Практически каждый комплект содержит набор специальных переходников, позволяющих в походных условиях пополнить емкость батарей у самых разных гаджетов, будь то мобильный телефон, смартфон, планшет, ноутбук, регистратор или портативный навигатор. Кроме того, в комплекте есть специальные провода с «крокодилами», предназначенные для подключения к автомобильному аккумулятору. Кратковременный пусковой ток, выдаваемый таким ПЗУ, может достигать 200-400 А, что позволяет в тандеме с «севшим» аккумулятором запустить двигатель.

Емкость и энергоемкость: почувствуй разницу

В продаже сейчас можно встретить десятка два подобных устройств, различающихся размерами, функциональными возможностями, емкостью, и, соответственно, ценой. К слову, продвигая на рынке автономные ПЗУ, производители и поставщики часто выделяют в качестве ведущего параметра именно их емкость, измеряемую в мА*ч, причем у приборов разных брендов этот показатель может существенно различаться. Этот нюанс иногда сбивает с толку неискушенных в электротехнике автолюбителей. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе, специалисты рекомендуют в первую очередь обращать внимание на такой показатель, как энергоемкость, измеряемую в Вт*ч. Это более правильная характеристика автономного ПЗУ, которая однозначно отождествляет привычную нам емкость встроенного источника питания, измеряемую в мА*ч, с конкретным значением напряжения на его клеммах. Кстати, у многих jump-стартеров значения энергоемкости в инструкции не указывается. В этом мы лично убедились в ходе редакционного теста, который был организован совместно с порталом «АвтоПарад» при участии нескольких автомобильных изданий. Для испытаний было отобрано шесть моделей китайского производства и одна (с индексом Y-30) тайваньского производства.

Правила игры

Для этой семерки автономных ПЗУ мы проработали методику теста, которую постарались максимально полно привязать к их автомобильному применению. Суть ее в том, что пуско-зарядные качества каждого образца оценивались непосредственно на автомобиле («подопытным кроликом» стала Skoda Octavia 1,4). Испытания проводились на улице при нулевой температуре, причем в несколько циклов, каждый из которых включал два интервала. Первый – кратковременное (5 с) прокручивание стартера на обесточенном автомобиле с подключением ПЗУ к клеммам силовых проводов и замером среднего тока в цепи его обмотки. Второй интервал (55 с) – режим «отдыха» с отключением от силовых проводов.

Очевидно, что число подобных циклов, обеспечиваемых конкретным пуско-зарядным устройством, в таких условиях определяется реальной емкостью ПЗУ. Кроме того, в ходе теста ПЗУ оценивалось наличие встроенных схем защиты.

Результаты испытаний оказались довольно любопытными и, на наш взгляд, весьма показательными. Из семи участников теста высокие результаты продемонстрировали всего три модели: Smart Power SP-4500 марки Berkut (14 пусков), Carku E-Power-20 (11 пусков) и Moratti JS01 (9 пусков). Еще два прибора (BoltPower и упомянутый выше тайваньский аппарат Y-30) получили удовлетворительные оценки, обеспечив не более 6 пусков. По ходу теста выявились и очевидные аутсайдеры: ими оказались китайская модель Vipow и еще один китайский аппарат неизвестного бренда. Vipow перестал выдавать ток уже на первой секунде контрольного пуска, а с безымянным «китайцем» ситуация оказалась еще хуже. После нескольких секунд прокрутки стартера его батарея сильно нагрелась, затем вздулась, отчего корпус ПЗУ в буквальном смысле разрушился. Судя по всему, никаких схем защиты, кроме плавкого предохранителя, у этого устройства не было, а емкость самого источника питания вообще не была рассчитана на высокие пусковые токи.

Первое место. Smart Power SP-4500

Первый показ этого оригинального Jump-стартера состаялся в начале прошедшей осени на выставке «Интеравто-2014», где новинка сразу же вызвала большой интерес у автомобилистов. Что неудивительно, ведь по уровню своего технического исполнения и набору функциональных возможностей модель Smart Power SP-4500 от торговой марки Berkut может служить своеобразным эталоном для многих производителей современной автоэлектроники. В первую очередь это касается такого важного аспекта, как потребительская безопасность. Достаточно сказать, что в Smart Power SP-4500 предусмотрено десять(!) уровней защиты от различных перегрузок, переплюсовок, перепадов напряжений, замыканий и т.п.

По части пуско-зарядных свойств этот аппарат cтал безусловным лидером испытаний — у него зафиксировано четырнадцать контрольных 5-секундных пусков стартера при среднем токе 124 А. Энергоемкость данной модели довольно высокая — 54 Вт*ч. Еще одно важное дополнение: это единственное из представленных в нашем тесте компактных ПЗУ, оснащенное мощными «крокодилами», все «челюсти» которых имеют соединение с силовым кабелем. У остальных образцов провод подключается только к одной «челюсти». Ориентировочная розничная цена Smart Power SP-4500 — 7500 руб.

Кстати, когда мы готовили этот тест к публикации, нам на испытания передали еще одно фирменное устройство — Smart Power SP-2500, которое поставляется на наш рынок в корпусе оранжевого цвета. Этот аппарат несколько меньше по энергоемкости и отличается более низкой ценой (6300 руб.). Тем не менее, когда мы его проверили, что называется, «вне конкурса», он тоже показал отличные результаты. Приобрести оба устройства можно в фирменном магазине «Сотая миля».

Второе место. Carku E-Power-20

По результатам проведенных испытаний, Carku E-Power-20 безоговорочно занял второе место, обеспечив одиннадцать 5-секундных контрольных пусков стартера при среднем токе 113 А. Отметим, что это одно из немногих среди представленных на нашем рынке автономных ПЗУ, в инструкции которого указывается заявленная энергоемкость (у данной модели она составляет 37 Вт*ч). Кроме того, Jump-стартер Carku E-Power-20 заслуженно получил хорошие отзывы экспертов еще и потому, что у него предусмотрено сразу несколько электронных схем защиты. Здесь, например, есть защита от переплюсовки, от короткого замыкания, от тепловых перегрузок, от бросков напряжения. Все это в комплексе обеспечивает весьма высокий уровень безопасности и достойную комфортность пользования аппаратом. Среди прочих достоинств устройства стоит отметить его способность уверенно работать и при минусовых температурах. Это важный аспект в плане применимости устройства во многих российских регионах, где сильные морозы зимой не редкость.

Ориентировочная розничная цена Carku E-Power-20 — 4300 руб. Подробности — на фирменном ресурсе бренда.

Отметим, что в модельном ряду устройств Carku есть оригинальная миниатюрная модификация с обозначением E-Power-3, размеры которой чуть больше обычного портсигара. Несмотря на скромные габариты, этот аппарат тоже обеспечил девять контрольных пусков стартера. Правда, эти испытания мы проводили вне рамок данного теста, поэтому в сводную таблицу модель E-Power-3 не включена.

Третье место. Moratti JS01

Торговая марка Moratti хорошо известна на российском рынке – под этим брендом в нашу страну поставляется широкий спектр автомобильных, мотоциклетных и тяговых батарей, отличающихся высокой эксплуатационной надежностью. Что касается пуско-зарядного устройства Moratti JS01, участвовавшего в нашем тесте, то оно, в полном соответствии с фирменными традициями, тоже показало себя весьма неплохо, обеспечив девять контрольных 5-секундных пусков стартера при среднем токе 122 А. Энергоемкость модели весьма приличная — 51 Вт*ч. Отличительной особенностью Jump-стартера Moratti JS01, заметно выделяющей его на фоне аналогов, является запатентованная технология подогрева собственного источника питания. Суть ее в том, что устройство само себя подогревает в холодную погоду, что заметно улучшает его пусковые характеристики. Эта особенность реализуется за счет встроенного пленочного нагревательного элемента, который автоматически включается при минусовой температуре. Именно поэтому при работе на морозе рекомендуется подождать около трех минут до того, как вы будете включать стартер. В числе других достоинств данного ПЗУ стоит отметить высокий пусковой ток, который в пиках может достигать 400 А. Ориентировочная цена Moratti JS01 — 4100 руб. (подробнее об этом устройстве и точках его продаж можно узнать на этом ресурсе).

Четвертое место. BoltPower

В процессе редакционных испытаний это пуско-зарядное устройство продемонстрировало удовлетворительный результат — его хватило всего на шесть контрольных пусков. Что почти вдвое меньше, чем у одного из лидеров теста — Carku E-Power-20, обладающего такой же энергоемкостью, какая заявлена и у BoltPower. Использовать данное ПЗУ как вспомогательный источник питания при запуске двигателя можно лишь при плюсовых температурах. А вот на морозе он вряд-ли поможет. Например, когда на улице было шесть градусов мороза, наш коллега с его помощью пытался оживить мотор машины, на которой «сел» аккумулятор. Результат нулевой! Впрочем, как дополнительный походный источник питания для подзарядки разнообразных гаджетов Jump-стартер BoltPower вполне может быть рекомендован. Ориентировочная цена — 3500 руб.

Пятое место. Y-30

Первое впечатление может быть обманчиво. Это касается как дизайна, так и работоспособности устройства. Судите сами: по своему внешнему виду этот оригинальный электроприбор тайваньского производства ничем не отличается от обычного походного фонарика. И только мощные провода с не менее мощными «крокодилами», поставляемыми в комплекте, выдают основное предназначение устройства, как портативного источника питания. Большинство экспертов было скептически настроено в отношении устройства, поэтому, когда его подключали к силовым проводам редакционной Skoda Octavia, мы даже не надеялись, что применение Y-30 будет результативным. Между тем, в процессе испытаний «тайванец» уверенно выполнил аж три контрольных 5-секундных пуска стартера Skoda Octavia 1,4. Как говорится, мал, да удал! Правда, на морозе этот аппарат вряд ли сможет помочь с пуском застывшего мотора — электронных силенок не хватит. Ориентировочная цена — 2000 руб.

Не сработал! Vipow

Jump-стартер Vipow нас разочаровал, хотя изначально никаких намеков на плохую работу мы не фиксировали. Это пуско-зарядное устройство мы готовили к испытаниям также, как и все другие образцы. То есть в соответствии с инструкцией полностью зарядили его, а затем проверили данный факт на индикаторе. Более того, мы удостоверились в работоспособности встроенного светодиодного фонарика и даже замерили напряжение на USB-выходах, а также на клеммах крокодилов, где оно, после подключения ПЗУ к бортовой сети, составило 12,2 В. Этого более чем достаточно для уверенной прокрутки стартера, однако аппарат отключился уже на первой секунде пуска. Ждать от него помощи при разряженном автомобильном аккумуляторе бесполезно. Единственное, что утешает, так это возможность использования устройства Vipow в качестве вспомогательного походного источника питания, которое можно задействовать для подзарядки мобильников, смартфонов или ноутбука. Ориентировочная цена — 3300 руб.

Чуть не разорвало. Устройство no-name

Испытания этого прибора можно считать показательным примером того, какие устройства и в каких ситуациях покупать не стоит. Прибор был приобретен на одном из подмосковных радиорынков. К слову, именно в таких местах, а также в интернет-магазинах, где сегодня торговлей занимается немало выходцев из Поднебесной, встречается масса дешевых и схожих по внешнему облику электронных приборов. Например, таких, как изображенное на фото пуско-зарядное устройство неизвестного бренда. Покупатель подобного jump-стартера сильно рискует в том смысле, что фактически приобретает кота в мешке — нарваться на некондиционный продукт проще простого. Что наглядно подтверждает результат тестирования данного ПЗУ. Если говорить конкретно, то у него после нескольких секунд прокрутки стартера сильно нагрелась батарея, которая затем вспучилась, отчего корпус аппарата треснул пополам. Совершенно очевидно, что никаких схем защиты, кроме плавкого предохранителя в цепи силового провода, у этого ПЗУ нет, а конструкция батареи вообще не рассчитана на высокие пусковые токи. Ориентировочная цена — 2500 руб.

Важные «мелочи»

Какие же выводы можно сделать из итогов наших испытаний? Прежде всего, при покупке jump-стартера следует максимально подробно узнать о технических характеристиках интересующего вас ПЗУ и возможностях его применения на тех или иных автомобилях. Стоит поинтересоваться и наличием встроенных схем защиты – чем их больше, тем лучше. Конечно, это будет сказываться на стоимости аппарата, но хорошее электронное устройство, к тому же предназначенное для автомобильного применения в экстремальных условиях, никогда не будет дешевым. Наконец, обязательно спросите продавца про гарантийные обязательства. Не забывайте, что все известные поставщики jump-стартеров устанавливают на свои изделия конкретные гарантийные сроки с обязательной отметкой даты продажи в гарантийном талоне.

BMW 3 series 330i ZHP 💪 ›
Бортжурнал ›
Пуско-зарядное устройство (Jump Starter) Своими руками+ВИДЕО

Всем Привет после покупки Зарядное Устройство Вымпел-55 решил я что то делать новая ) так бывает утром хочешь идти по делам но тут оказывается аккумулятор сел из за морозов. не всегда возможно заряжать всю ночь . думал надо купить Jump Starter но они начинались от 6 т.с. рублей ) и тут я смотрю что из времен авиамодельного спорта у меня валяется литий полимерный аккумулятор (Li-Pol) TURNIGY 2200MAH 3S 30C как рас я для него сделал кейс из фанер ) решил заказать зарядку и крокодилы и вот у меня полноценная Jump Starter …
Характеристики TURNIGY 2200MAH 3S 30C
Емкость: 2200 мАч
Конфигурация: 3S1P / 11.1v / 3 банки
Постоянный разряд: 30C
Кратковременный разряд (10 сек): 40C
Масса аккумулятора: 207 г
Размер: 108 x 34 x 27 мм
Основной разъем: XT60
Балансировочный разъем: JST-XH

У кого будет возникать вопрос как 2200 МАЧ может крутить стартер

Рассмотрим маркировку LiPo аккумуляторных батарей на примере батареи, на которой имеются следующие надписи:
3000 — емкость в мАч (mAh);
11,1 В — номинальный вольтаж;
3S — количество и порядок соединения банок (отдельных аккумуляторов, из которых собрана батарея) – это означает, что батарея соединена последовательно из 3-х аккумуляторов, то есть емкость батареи будет 3000мАч, а напряжение будет 3,7х3 = 11,1В;
20С — ток разряда (на аккумуляторе 3000 мАч означает, что максимальный непрерывный ток разряда равен 20*3000=60000 мА=60А).
Напряжение
На аккумуляторах вместо напряжения пишут количество банок.
Напряжение одной банки равно 3,7 В. Соответственно 3 банки равны 11,1 В.
Количество банок обозначается буквой S.
Ток разряда
Обозначается буквой C и числом коэффициентом емкости.
Например, если на аккумуляторе написано 20С, а его емкость равна 3000 мАч (3 Ач),
то ток отдачи равен 3 Ач * 20 С = 60 А
Пиковый ток разряда
Ток, который аккумулятор может отдавать короткий промежуток времени (который тоже указан в характеристиках). Обычно это 10-30 с.
Обозначается так же как и ток разряда, вторым числом.
20С-30С значит что ток разряда равен 20С, а пиковый — 30С.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *