Чем опасны BMW: проблемы с мотором, которые могут стоить жизни

Как двигатели BMW отказывают через 3-4 года службы и почему производителю на это наплевать.

Раньше немецкие автомобили считались эталоном качества и долговечности, но времена меняются. Читательница EG.ru Ольга убедилась в этом и поделилась с нашим изданием собственным горьким опытом…

— С давних времен я была фанатом BMW, именно поэтому в моей многодетной семье два автомобиля и оба этой марки — BMW 320 2013 года выпуска, на котором езжу я, и BMW 520 того же года, который принадлежит мужу. Так уж сложилось, что я всегда была безгранично влюблена в дизайнерские решения, а супруг в безупречное качество этих автомобилей.

Однако полтора месяца назад муж обратил внимание на тарахтящие звуки двигателя своего автомобиля. Звуки отчетливо различались особенно на малых скоростях. При этом электронная система контроля и информирования не подавала никаких тревожных оповещений и показывала, что автомобиль в полном порядке.

Десятого ноября 2017 года муж обратился к официальному дилеру BMW. Мастер смены пригласил его к автомобилю для присутствия во время снятия масляного фильтра. После демонтажа, который произвели при муже, он увидел, что масляный фильтр развалился на две части. В его присутствии было слито масло из самого двигателя — на вид масло ничем не отличалось от нового, было слито порядка 4,5 литров.

Поскольку в масле присутствовала металлическая стружка, было принято решение произвести дефектовку двигателя. По ее результатам были обнаружены множественные повреждения основных узлов и сделаны следующие рекомендации — замена двигателя.

BMW 520i 2013 Фото производителя

Я была в шоке: как двигатель автомобиля, которому всего четыре года, может выйти из строя без всяких видимых на то причин? Почему не было ни одного оповещения от электронной системы контроля и информирования? И это при том, что в течение всего гарантийного срока автомобиль обслуживался у официального дилера, и ни один из техосмотров не показывал наличия каких-либо проблем. Мы соблюдали все рекомендации сервисных центров и по проводимым работам и по запчастям (только оригинальные запчасти).

От частного к общему

Столь внезапный отказ двигателя — далеко не единичный случай для BMW. Достаточно зайти на форум BMW Club для владельцев автомобилей этой марки, и вы найдете там десятки похожих историй:

25 мая, 2017

Уважаемые, добрый день! У меня Х3 28i, 2012 года выпуска (эксплуатация с октября), пробег 60 тысяч км, обслуживание во время и после окончания гарантии у официалов.

В воскресенье при обычной поездке зажегся чек «Низкое давление масла в двигателе». Приехали на эвакуаторе в официальный сервис. Там через два дня выяснили, что во всех цилиндрах металлическая стружка, и с большой вероятность мотор пойдет под замену.

11 сентября, 2012

Являясь фанатом 1 серии, несколько лет назад купил для пробы 116 . Машина показывала себя с лучшей стороны, пока в один прекрасный момент при пробеге в 125 тысяч я не попал на капитальный ремонт двигателя. При этом машина обслуживалась качественно и в два раза чаще, чем это требует регламент.

Тем не менее, я остался фанатом модели и принял решение купить 1er уже с другим мотором — 120i . Утратив доверие к надежности двигателей БМВ (как бы абсурдно это не звучало), перед покупкой я решил поинтересоваться надежностью этих моторов. Оказалось, что критичный пробег для них 80-100 тысяч км, что, по моему мнению, является провалом.

Далее мой выбор пал на дизельный двигатель модели 120d. С этим мотором куда более плачевная ситуация — у людей рвутся цепи ГРМ, что приводит к замене двигателя целиком.

Изучение отзывов владельцев различных моделей BMW показало, что проблема с двигателями имеет массовый характер. Причем отказать двигатель может практически при любом пробеге.

Казалось бы, производителя должна всерьез обеспокоить такая проблема, ведь если системы контроля молчат даже в тот момент, когда двигатель уже пришел в негодность, то он может отказать прямо на ходу на оживленной трассе, а это уже чревато человеческими жертвами. Однако BMW не предпринимает никаких попыток не то что устранить проблему, но даже разобраться в ней.

— В моей ситуации явно имеет место конструктивный дефект. Однако представительство BMW на мое обращение отреагировало очень вяло, сказав, что гарантийный срок закончился, поэтому никаких обязательств они не несут. Они не пожелали даже разобраться в том, почему не сработала система контроля, не говоря уж о том, почему двигатель пришел в негодность, несмотря на проведение всех необходимых сервисных работ, — подводит итог Ольга.

После окончания гарантийного срока официальные дилеры теряют интерес к клиенту — дальнейшая судьба автомобилей их не интересует. Но неужели автомобили имеет смысл покупать только на два года, которые длится гарантийный срок? Мы решили узнать у юриста, можно ли добиться от производителя хоть какого-то участия в такой ситуации.

Павел Петров, юридический центр «Эст Вайнд»:

— Возмещение ущерба после окончания гарантийного срока — это частный случай, который возможен при соблюдении нескольких условий. Если гарантийный срок истек, то автовладелец имеет право потребовать безвозмездного устранения недостатков и только это. При этом нужно доказать, что недостатки автомобиля существенные (провести экспертизу), а также то, что они возникли до покупки автомобиля либо по причинам, также возникшим до покупки. В том случае, если в течение 20 дней дилер не согласится устранить недостатки или они будут признаны неустранимыми экспертизой, появляется право требовать возврата уплаченной суммы. Владелец в указанном случае должен обратиться с претензией к дилеру и ожидать решение его вопроса в течение 10 дней. Если ответ отрицательный или его нет, то необходимо обращаться в суд и доказывать свое право на денежное возмещение.

>История мотоциклов BMW

История развития компании BMW

В послевоенное время ВПК Германии был основательно парализован. Предприятия самостоятельно пытались найти выход. История мотоциклов BMW сильно зависела от разработки всей дальнейшей стратегии компании BMW, вместе с Popp и Friz принимал участие и мастер Martin Stolle – высококлассный моторист, который в довоенное время был владельцем в Мюнхене своей мастерской, а впоследствии стал известным конструктором мотоциклов BMW. Его заслугой считается убеждение руководителей фирмы по началу разработок новых силовых агрегатов для мотоциклов – т.к. в Германии остро ощущалась проблема с личным транспортом, много компаний пытались исправить положение в мототехники, но далеко не все по силам было изготовить самостоятельно двигатели.

В 1921 году компания BMW представила первенца серийного, оппозитного двухцилиндрового двигателя «М2 В15». Рабочий объем которого составлял — 494 см3, а мощность составляла всего — 6,5 л.с.
Одним из первых оптовых покупателей стала фирма «Виктория» комплектуя этими двигателями свои модели «KRI». Затем стала покупать и – компания «Bayerische Flugzeugwerke AG». Организатором которой был в 1911 году Gustav Otto.
Компания Gustav Otto специализировалась только на производстве мотоциклов. Тогда еще крупнейший акционер BMW – Camillo Castiglioni выдвинул предложение купить всю фирму Gustav Otto, затем использовать ее возможности для серийного выпуска мотоциклов BMW.
В новом предприятии, образованном в 1922 году, Castiglioni остался крупнейшим акционером, Franz Josef Popp стал генеральным директором, а Max Friz — главным инженером. Martin Stolle в том же году перешел на фирму В.С.М., где занялся созданием знаменитого впоследствии верхнеклапанного оппозитного мотора.
Разработкой нового мотоцикла Max Friz руководил и активно участвовал лично. И в 1922 году в декабре выходит новая модель мотоцикла «R 32», представленный в Париже на автосалоне 1923 г. и была признана как новаторской. Цилиндры у мотоцикла располагались поперек рамы, и впервые в мировой практики применена передача на заднее колесо с помощью вала. Модель вызвала всеобщий интерес. Двигатель, был нижнеклапанным, объемом которого составлял — 494 см3/8,5 л.с. при 3900 об/мин. На дуплексной трубчатой раме под верхними трубами крепился бензобак треугольной формы. Вилка впереди была изготовлена рессорной, тормоза были установлены на обоих колесах. С довольно массивным внешне двигателем масса мотоцикла составила — 122 кг, что способствовало развить максимальную скорость — 90 км/ч. Мотоцикл, вскоре был признан публикой, за свой привлекательный и необычный внешний вид, выделился мотоцикл своей надежностью и отменными ходовыми характеристиками.
Уже в 1925 году вышла следующая модель мотоцикла «R 37», отличалась она от первенца BMW, радикально доработанным оппозитным мотором. Специалистами был разработан новый карбюратор. Благодаря чему мощность достигла — 16 л.с. при 4000 об/мин. — увеличение вдвое. А максимадьная скорость дошла до 115 км/ч, данная модель стала участвовать мотогонках. В итоге в 1925 году было одержана 91 победа в разных номинациях и 2 титула чемпиона. А в 1926 году была завоевана золотая медаль в соревнованиях ФИМ ( Великобритания).
История мотоциклов BMW особенно отмечает 1925 год, когда выходит эпохальный мотоцикл BMW, с индексом «R 39» выпускавшийся до 1927 года. Этот мотоцикл стал основателем для всех своих одноцилиндровых последователей. В отличии от двухцилиндровых моделей, конструкция мотоцикла имела одну серьезную новинку – тормоз заднего колеса приводимый ножным приводом был перемещен на вал трансмиссии (две колодки охватывающие вал, при торможении сжимали его намертво).
В 1926 году данная конструкция «перешла» и на новую «оппозитную» модель «R 42». Новый двигатель приобрел большую мощностью — 12 л.с. и увеличенную степень сжатия. Этот мотоцикл стал самым массовым. Производство мотоциклов BMW в 20-х годах составило более 6500 штук.
В 1926 году выходит спортивный мотоциклы BMW «R 47», обладая таким же объемом однако мощность составляла — 18 л.с.
1928 год был ознаменован дебютом четырех «оппозитных» новинок. Ходовая часть которых осталась неизменной. Основные изменения пришлись на двигатели. Однако двигатель у «R 57» сохранил свой объем и мощность, изменения коснулись внешнего вида. Модель «R 52» с нижнеклапанным двигателем стала первой с длинноходным двигателем BMW (63 x 78 мм, 486 см3). Однако, мощность осталась неизменной. Внешне схожи и новые варианты двигателей «R 63» верхнеклапанный, объемом -736 см3/24 л.с. и нижнеклапанный «R 62» 745 см3/18 л.с. Модель «R 62» вообще производилась плоть до 1941г.
В 1928 году был создан наддувный оппозитный мотор BMW объемом 746 см3, на котором в 1929 г. был установлен мировой рекорд скорости 216,8 км/ч. Через год рекорд составил — 221,5 км/ч, а в 1930 году — 238,3 км/ч. В 1932 году тот же Ernst Henne на новом мотоцикле BMW с верхневальным двигателем объемом — 498 см3 и мощностью — 108 л.с. достиг максимальной скорости — 279,5 км/ч. Данный рекордный показатель держался -14 лет.
История мотоциклов BMW в 1929 году серьезно меняет внешность всей серийной продукции BMW – на конвейер встают новые 750-кубовые мотоциклы: модели с нижнеклапанным мотором «R 11» и верхнеклапанным «R 16». Двигатели серьезным изменениям не подверглись, но вся ходовая подверглась полной переработке. Трубчатая рама уступила сложной дуплексной конструкции. И впервые на мотоциклы BMW в базовых версиях начали устанавливать генераторы и электрическую фару. В 1931 году впервые увидела свет новая одноцилиндровая модель BMW «R 2» c верхнеклапанных мотором объемом — 198 см3/6 л.с. Через год к ней добавилась версия «R 4» объемом — 398 см3/14 л.с.
В 1935 году на мотоциклы BMW первый в мире была установлена телескопическая передняя вилка с гидравлическими амортизаторами и четырехступенчатая коробка передач, аналог автомобильной коробке. У модели изменили индекс у нижнекпапанной стал «R 12», а верхнеклапанной — «R 17». Шестеренчатый распредвал преобразился в цепной. Трансмиссионная тормозная система заднего колеса была заменена на обычную барабанную.
С 1936 года выходит абсолютно новый «R 5» 496 см3/24 л.с., имеющий два распредвала, трубчатую дуплексную раму и новую жесткую зданию подвеску. Через год выходит модель «R 6» только с нижнеклапанным 600-кубовым двигателем.
В 1938 году в серийное производство запускаются модернизированные модели со свечной задней подвеской: верхнеклапанная «R 51», «R 66» а также нижнеклапанная «R 61», и «R 71″в последствии ставшим прототипом нашему М-72.
Модельный ряд одноцилиндровых моделей в 1936 году пополнился моделью «R 3» 305 см3/11 л.с., а через год заменили моделью «R 35» 340 см3/14 л.с., которая комплектовалась как с рессорными, так и с телескопическими передними вилками. Это стал долгожителем — как основной мотоцикл вермахта, выпускался во время войны.
Последние довоенны BMW одноцилиндровые верхнеклапанными c двигателями были мотоциклы «R 20» и «R 23», с трубчатой рамой и имея жесткую заднию подвеску.
Заводская команда BMW кроме шоссейных мотогонок участвовала и во внедорожных.. Так, в 1935 году на шестидневных соревнованиях ФИМ завоевали главный приз этих состязаний — «Международный Трофей».
История мотоциклов BMW 30-х годов отмечена выходом на гоночную сцену, компания выпускает специально для этих компрессорные мотоциклы ДКВ, НСУ и «Джилера». Двигатель компрессорных мотоциклов BMW имел рабочий объем 498 см3/55 л.с., разгонял мотоцикл до 205 км/ч. На этом мотоцикле в 1938 году Георг Майер завоевал титул чемпиона Европы в мотогонках класса 500 см3, а на следующий год блестяще выиграл знаменитую гонку «ТуристТрофи» на острове Мэн.
После начала Второй мировой войны в истории мотоциклов BMW отмечается переориентация в разработках, связано это с тем, что в качестве трофеев было захвачено много тяжелых мотоциклов французского и бельгийского производства с приводом на колесо коляски. Поскольку такая конструкция позволяла мотоциклу гораздо большую свободу маневра по бездорожью, то фирмы BMW и «Zundapp » получают задачи по разработке аналогичной конструкции. Появившись в 1941 году, модель «BMW R 75» по праву могла считаться одной из самых современных на тот период с приводом на колесо коляски. С верхнеклапанным мотором объем которого оставлял — 746 см3/26 л.с. И впервые оснащенное механизмом автоматической регулировки угла опережения зажигания.
Четырехступенчатая коробка передач с передачей заднего хода блокировалась с отдельным понижающим редуктором, использование которого давало в сумме восемь передач вперед и две назад. В заднем мосту мотоцикла имелся дифференциал с механизмом блокировки, который использовался как для преодоления тяжелых дорожных участков, так и при эксплуатации мотоцикла без коляски. Заднее колесо и колесо коляски имели общий гидравлический привод тормозов от ножной педали.
Первые образцы мотоцикла BMW оснащались трубчатой сварной рамой и воздушным фильтром, расположенным на картере мотора. Всего за время войны было изготовлено более 18 тысяч экземпляров модели «R 75». По некоторым данным, в небольших количествах их производство возобновлялось и в послевоенный период.
Ограничения, выдвинутые союзниками после войны, не позволяли Германии строить тяжелые мотоциклы только одноцилиндровые, и не более тяжелые мотоциклы – только одноцилиндровые, и не более 250 см3 рабочего объема.
История первых мотоциклов BMW весьма печальна, собирались они из заделов запасных частей, скупленных у своих дилеров по всей Германии. Работа началась в 1947 году, а в 1948 году первые мотоциклы BMW нашли своих покупателей. В 1949 году вышел новый одноцилиндровый верхнеклапаный мотоцикл «R 24» 247 см3/12 л.с. Очень похожий на довоенный «R 23», она отличался лишь модернизированным цилиндром с головкой.
На следующий год появилась версия «R 25» со свечной подвеской заднего колеса, с легкой боковой коляской и верхнеклапаным мотором объемом — 245 см3, мощностью — 13 л.с. и максимальной скоростью — 120 км/ч. До 1956 года было изготовлено 47700 мотоциклов.
В то же время концерн BMW вновь вернулся к мотоциклетным гонкам. Фирма BMW подготавливала мотоциклы для рекордных заездов в Европе, Америке, Австралии. Были созданы варианты с системами впрыска топлива во впускной тракт. На мотоциклах BMW было одержано множество исторических побед, особенно в «колясочном» классе — так, в 1959 году чемпионами мира стал экипаж Walter Schneider и Hans Strauss.
Перечислить здесь все достижения просто невозможно. Однако постепенно интерес к участию в шоссейно-кольцевыхгонках стал снижаться, поскольку оппозитным мотоциклам было не под силу соревноваться с новейшими моделями европейских, а затем и японских компаний. К середине 70-х годов интерес фирмы BMW переместился от асфальтовых гонок к разнообразным внедорожным соревнованиям.
1950 год стал годом первого послевоенного «оппозитного» мотоцикла «R 51/2», на котором использовались цилиндры с головками от «R 25». В остальном эта была довоенная модель «R 51». Параллельно с этим мотоциклом в 1951 году начинают выпускать тяжелые оппозитные мотоциклы BMW — «R 67» и «R 67/2» объемом — 594 см3/ 28 л.с.
Для заядлых спортсменов был разработана модель «R 68» мощностью – 100 л.с. с максимальной скоростью более — 160 км/ч. Эти мотоциклы было проданы в количестве — 1453 экземпляров. Стоит отметить, что мотоциклы BMW с момента возобновления производства практически сразу вышли на экспорт и составляла ежегодно -18 %.
С 1955 года в серию пошли новые мотоциклы BMW, отличавшиеся трехвальной коробкой передач и измененной конструкцией подвески. Конструкция и рабочий объем двигателей практически не менялись, претерпевая лишь эволюционные изменения в сторону повышения мощности.
Модельный ряд конца 50-х годов выглядел следующим образом: одноцилиндровый мотоцикл «R 26» (15 л.с.), двухцилиндровые модели «R 50» (26 л.с.), «R 60» (28 л.с.) и «R 69» (35 л.с.). Две последние машины имели одинаковый оппозитный 594-кубовый мотор разной степени форсировки. С 1960 года мощность моторов еще немного выросла, вызвав очередную смену индексов: «R 27» (18 л.с.), «R 50 S» (35 л.с.), «R 60 S» (30 л.с.), «R 69 S» (42 л.с.). Все эти модели использовались как в виде мотоциклов-одиночек, так и с боковой коляской.
В 1967 году производство одноцилиндровых мотоциклов BMW прекратилось, чтобы возобновиться лишь в 90-е годы. В 1969 году мотоциклетное производство концерна BMW переехало из Мюнхена в пригород Берлина Шпандау. Гамму продукции составляли верхнеклапанные оппозитные двухцилиндровые мотоциклы моделей R 50/5 (498 см3, 32 л.с.), R 60/5 (599 см3, 40 л.с.) и R 75/5 (745 смЗ, 50 л.с.). По заказу можно было приобрести версию с электростартером. Мотоциклы BMW, как ни странно, невзирая на довольно устаревшую компоновку, благодаря высокому качеству и отличным ходовым качествам пользовались большим спросом не только на рынке Германии, но и за ее пределами, даже в США. Многие государства приобретали мотоциклы BMW для дорожной полиции и эскортных подразделений.
В 1973 году к 50-летнему юбилею концерна BMW был изготовлен 500-тысячный мотоцикл. В том же году впервые в программе предприятия появились мотоциклы с моторами рабочим объемом свыше 750 см3 — модели «R 90/6» и ее спортивная версия «R 90 S», обе в 900-кубовым верхнеклапанным оппозитным двигателем.
Еще через четыре года рабочий объем мотора увеличился до 1000 см3. Мотоциклы BMW с индексами «R 100/7», «R 100 S» и «R 100 RS» (последний, кстати, стал первой в мире серийной машиной с полным обтекателем) окончательно превратились из утилитарного повседневного транспорта в средство для активного отдыха и туризма. Этому способствовала и появившаяся в 1978 году туристическая версия «R100 RT». В том же году дебютировали 450-кубовый «BMW R 45» и его 650-кубовая версия «R 65», а с 1982 года «ассортимент оппозитов» был дополнен моделями «R 80 ST» и «R 80 RT» с двигателем рабочим объемом 798 см3.
В начале 1976 концерн BMW создал отдельный филиал «BMW Motorrad GmbH», который сконцентрировался только на производстве и продаже мотоциклов. Одной из задач новой структуры стало возвращение в мотоциклетный спорт. Решено было сосредоточиться на внедорожных гонках. Мотоциклы BMW выиграли чемпионаты Германии по эндуро 1979 и 1980 годов. Летом 1980 года была готова модель R 80 G/S с новой однорычажной задней подвеской «Monolever». Этот мотоцикл выставили для участия в ралли-рейде «Париж-Дакар».
Мотоциклы BMW как нельзя лучше подходили для раллирейдов — низкое расположение центра тяжести обеспечивало устойчивость, оппозитная схема двигателя и отсутствие системы жидкостного охлаждения облегчали машину и улучшали условия работы двигателя при высоких температурах. К тому же двигатель не только мог длительное время работать с полной отдачей, но и отличался хорошей тяговитостью на средних оборотах.

История развития мотоциклов BMW 80х

В 80-е годы в серию пошли абсолютно новые мотоциклы BMW с двигателями жидкостного охлаждения и системой впрыска топлива. Сначала это был четырехцилиндровые двигатели «К 100», 1983 год, 986 см/ 90 л.с. Позже в 1985 году вышел меньший трехцилиндровый мотоцикл «К 75 С», 746 см3/75 л.с. Заметна необычная компоновка — благодаря патенту Мах Fritzenwenger рядный двигатель лежал «на боку», что обеспечивало уменьшенную высоту силового агрегата и применение карданного привода заднего колеса.

Не останавливаясь на достигнутом, концерн BMW в 1988 году впервые в мире — сначала в семействе «К 100», а затем и в семействе «К 75» — установил антиблокировочную систему в приводе тормозов, а на следующий год на мотоциклах BMW 1000-кубового семейства появились усовершенствованная электроника, задняя подвеска типа «Paralever» и четырехпоршневые тормозные скобы. В том же году была представлена «аэродинамическая » модель К 1″, которая получила полный обтекатель и модернизированный четырехцилиндровый, 1000-кубовый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр.
В История мотоциклов BMW отмечено значимое историческое событие которое сотоялось 18 марта 1991 года, когда был собран миллионный мотоцикл, ознаменовала это событие модель BMW «К 75 RT». Следующий год стал для предприятия наиболее удачным — кроме того, что были представлены новые мотоциклы BMW «R100 R» и 1100-кубовая «К 1100 LT», продажи мотоциклов BMW вышли на рекордный уровень, превысив цифру 35 тысяч штук.
История мотоциклов BMW отмечает и дебют осенью 1993 года совершенно нового мотоцикла BMW серии «F 650» — одноцилиндровый, с жидкостным охлаждением и с впрыском топлива. Это одна из наиболее удачных и признанных моделей компании. Ее последняя версия «F 650 CS» имеет литые 17-дюймовые колеса, консольное крепление заднего колеса и главную передачу зубчатым ремнем.
В 1994 году состоялся дебют новых «оппозитных» «R 850 R» и «R 1100 R». Кроме оппозитной схемы, все остальное ничем не напоминало старое семейство: четырехклапанные двухцилиндровые моторы воздушно-масляного охлаждения имеют распредвалы в головках цилиндров, систему впрыска топлива, по заказу комплектуются АБС. Совершенно по иному, чем прежде, сделана ходовая часть – к картеру силового агрегата, являющемуся основной несущей структурой, крепятся обе подвески и все прочие агрегаты.

BMW 3 series ›
Бортжурнал ›
Руководство по покупке б/у БНВ (+ фото перед покупкой)

Алоха, други!

Решил оформить свои мысли на бумаге, так сказать, чтобы было о чём почитать на досуге.
Этот пост должен был состояться ещё в том году, но руки дошли только сейчас — лучше поздно, чем никогда!

Итак, поехали!
Цель: покупка б/у БНВ, в моём случае 3 серии в кузове е46.

Часть 1 — Идея.
Все начинается, обычно, с шальной мысли, которая посещает мозг транзитом. А не взять ли … (сюда нужно подставить марку/модель желаемой машины) и вообще будет фан. Частенько такая мысля проскакивает именно в барах/бильядрдах или иных увеселительных заведениях. Когда на позитиве и хочется «что-нибудь такое замутить архиништяковое».

Послевкусие наступает быстро, бывает что в момент утреннего сушняка/похмелья.
Думаешь такой «да ну не, какая/ой там … (та самая марка/модель), это ж старая тачка, вложений потребует, много что будет потёрто, испорчено, заколхожено (где-то подсмотрел классное слово агродоработанно) или вовсе отсутствовать в виду раздолбайства/аварии. Несовместимо с кредитами/ипотеками/отпусками за границей/семьёй (жена/дети)/дописать по вкусу ещё 100500 почему нет.

И вот ты всё собрал в кучу, прикинул бюджет, махнул рукой. Сел в свой логан/лансер/акцент/рио/октавию и отправился на работу (ничего личного против этих тачек, но в основном это свежие тачки и делать с ними ничего не надо, хоть и в кредит (а может и нет)). И вот едешь ты такой, жим на педаль, руля туда/сюда, музяка качает и тут 2 варика:
1. всё круто, ничо менять не буду, всё устраивает. (тогда пост дальше можно не читать :))
2. ля, да что за педаль, не едет машина, рулится шляпно, тормоза ни к чёрту и т.д т.п (читаем дальше)

И вот именно в эти моменты, мысль, запакованная и убранная на полочку, падает в руки — на оцередной круг обдумки.

Часть 2 — Осмысленность
Приезжаешь на работу/дом/сарай и т.д и думаешь, дай-ка я погляжу авито/авто/дром и прочие продажные ресурсы.
Шаришься, смотришь, понимаешь что всё хрень. Профиля кривые, колхоз, муть с доками и банально фото левых тачек, к продаже не имеющих отношение. Сначала конечно в голове подсвеичвает лампа с фразой «печаль-беда». (тут наступает второй момент, когда ещё не поздно остановиться и похоронить эту безумную затею)
Занятно? И я так думаю.

Если после двух частей, идея по-прежнему сверлит голову, то мы попадаем на «скользкую» дорожку.

Часть номер 3 — «Ля-ля-фа или «А чо нет то»». * В этой главе я постараюсь подробно описать принцип подбора старого бумера на примере своей е46
Опыт покупки б/у автомобилей достаточно обширный, приходилось и друзьям помогать, и себе выбирать.
Описывать всё и вся не стану, это мемуары, а вот выборку основную сделаю.

Первое, что важно при покупке б/у БНВ, определиться с потребностями/ожиданиями. Это важно понять, чтобы потом не было горечи. Хотите управлять огромным плавным крейсером или гонять на зажигалке; чувствовать драйв и динамику или просто наслаждаться изящными формами кузова; ощущать пятой точкой каждую ямку или просто плыть, незаметно проглатывая подвеской ямки/ямища/порталы.
* От этого будет зависеть концепт проекта.

У БМВ существуют серии автомобилей, в которые упрятаны кузова.
* пример: 3 серия включает в себя 30,36,46,90 и т.д кузова
Тут google в помощь, можно поискать картинки, фотки, множество статей или просто зайти на ресурс бмв.ру и ознакомиться с рецензией на серии/модели. И когда спустя уйму времени выбор серии/кузова сделан, начинается всё самое интересное — поиск! Первым делом необходимо отыскать кладезь знаний (обычно это профильные форумы, например бмвфанатикс, е36клуб и т.д) по данной модели, это необходимо для того, чтобы точно знать следующую информацию:
— годы выпуска, поколения (дорестайл/рестайл, отличия)
— опции, дополнительное оснощение
— слабые/уязвимые места
— уровень цен на б/у запчасти
— опыт ремонта/эксплуатации
— сильные стороны
— среднюю рыночную стоимость авто на вторичке

Благодаря этой информации, будущий БМВшник будет вооружён информационно. И впарить дорестайловый кузов с рестайловыми элементами + оторванными стакаными продавану станет значительно сложнее. Да и путь к торгу станет более конструктивным и осмысленным.

Проецирую на своей машине, я узнал годы выпуска, с какого года начался рестайл, какие моторы стояли, какие салоны были, возможные опции дооснащения и что самое главное — слабые места. Поскольку машина покупается б/у, то этому месту надо уделить максимум внимания.

Ниже перечислю критерии, которым уделил внимание при покупке б/у е46:
1 — целостность стаканов передних (смотреть герметик, склонны к отрыву от кузова)
2 — отсутствие сильного масложёра (моторы с пробегами за 200к имеют склонность)
3 — ровные зазоры по всему кузову
4 — наличие оригинального ПТС с максимум двумя владельцами
5 — без колхоза (синих писалок, просверленного салона, наклеек «стрит рейсер» и прочего)
6 — без ржи (ниша запаски, аккумулятора, кромка капота, крышка багажника, низ дверей, пороги)
7 — без следов снятия дверей/крыльев/капота/багажника (болты крепления в заводской краске)
8 — история обслуживания (сервисная книга, желательно с чеками)
9 — наличие оригинальных фар/фонарей
10 — состояние водительского сидения/руля/ручки акпп/кнопок стеклоподъёмников (износ косвенно указывает на пробег)
11 — отсутствие включенных аварийных ламп мотора/тормозов/подушек безопасности
12 — все стекла должны быть одной серии и года выпуска
13 — отсутствие течи масла/фриза

И мой личный фетиш — я всегда обращаю внимание на 14 — заглушки декоративных панелей клапанной крышки / впускного коллектора. Ценник на них копеечный, но сразу становится понятно каково желания владельца содержать машину в полной комплектности.

А теперь опишу подробнее, что за пункты и для чего они собственно вообще нужны.
1. Передние стаканы на е46 имеют свойство к сведению из-за тяжести мотора. Если отрыв только начинается, то спасёт распорка. Если уже отошли, то тут возможна уже сварка. Влияет на развал передних колёс, пункт достаточно важный!
2. Существует внегласное правило старых БМВ, до литра на тысячу — терпимо, всё что сверху — ремонт. Опять же есть множество причин, почему может быть масложёр и вероятно, что решение будет простым (например неисправный КВКГ или подсос воздуха в системе циркуляции картерных газов, а может и не очень (поршневая, кольца и т.д). В среднем, литр на 3 тысячи, считаю умеренным. Опять же смотря какой стиль езды, пробеги.
3. Зазоры должны быть ровными, т.е. слева капот как сидит по отношению к крыльям и бамперу, так же должно быть и справа. Тоже самое касается остальных элементов. Это подскажет, что серьёзных ДТП не было, либо ремонт выполнен очень хорошо и аккуратно.
4. Много разговоров по этому пункту, но я убеждён, чем меньше людей владели машиной тем более ясно будет отношения хозяина к авту по текущему состоянию. Если ушатайка, а владелец катал 5 лет, то понятно становится, что ожидать чего-то хорошего не стоит. Если же наоборот машина — лялька, а владелец ездил года 4, то можно смело переходить к следующему пункту. Вклейки так же не люблю, лично я, избегаю.
5. Наличие всяких дополнительных приборов, покрашенных потолков, брызговиков спарко, тюнинг оптики, резаных крыльев/капотов. Ничего против, это всё на любителя. Но для возвращения к стоку придётся тратиться и нормально. И чем сильнее заколхожена машина, тем выше будет прайс для возвращения в стоковое состояние.
6. Старой машине свойственна ржа, с этим ничего не поделаешь. Но хочется чтобы машина подольше послужила. Следовательно приходистя проверять больные места конкретной модели и в целом. А это низ дверей — кромка, арки передние/задние, кромка крышки багажника, ниша багажника, ниша аккумулятора, пороги, стаканы передние, лонжероны (под капотом передние видны), по сути внимательный осмотр всего кузова. Дальше принятие решения о готовности принять проблемные места или нет.
7. В случае серьёзных ДТП снимаются такие элементы как капот, двери, крылья передние, крышка багажника. И на болтах обдирают штатную краску. Если видно что крутили, значит снимали. А зачем снимали ? правильно, не просто так. Потому если все навесные кузовные элементы на своих местах и краска не ободрана на болтах это только плюс, говорит нам о том, что если что и было с авто, то не сильно.
8. Многие продавцы не могут ответить на простые вопросы «какое масло заливаете, когда меняли, что меняли, как давно». Это говорит о том, что владелец либо невнимательный, либо продаван, либо вообще не шарит и не особо пытается. Дальше диалог выбирается исходя из описания и заинтересованности покупателя. В моём случае если всё гладко, а описать что и какбыло не может владелец, я запрашиваю фото нужных мест в хорошем качестве. Дальше всё становится уже понятно 🙂
9. Если оптика оригинальная, то это гуд. Она может быть мутной от времени, но это ещё один показатель целостности авто и снижает риск серьёзных ДТП. Если стоят фары разных годов выпуска, а продавец говорит никогда не билась, повод задуматься в правдивости.
10. Это вообще конёк нынешнего подбора авто. По износу руля, ручки переключения передач, водительскому сидению приблизительно можно определить пробег машины. При лёгкой затертости, отсутствия складок на сидении — до 100 тысяч, срденей затёртости и наличию складок — 200 тысяч, дырки, ободранная кожа — 250+.
Это исключительно мои наблюдения. Но хитрые продаваны частенько марафетят салон перед продажей машины и можно неуглядеть этот момент. Так что сильно доверять не стоит, главное чтобы нравилось 🙂
11. После дтп, при неисправности мотора/тормозов и прочих важных систем, машина подсвечивает контрольные аварийные лампы. Важно понимать, что при включении зажигания, включаются тесты и индикаторы должны подсветиться, а затем по результату тестов потухнуть или остаться светить в случае проблемы. Если лампочка аирбэга, например, вообще не засветилась в процесс включения зажигания и пуска, то повод задуматься о наличии той самой лампы в приборной панели. В идеале конечно значть комбинацию нажатий для активации теста приборной панели (активация всех световых индикаторов приборной панели), где можно будет точно понять, все ли лампы работают.
12. Если машина была в серьёзном дтп или били стекла чтобы что-то украсть, а может со встречки кирпич прилетал. Во всех вариантах будет замена стекла. И владелец хорошо если объяснит что было и зачем. Если же все стекла разные, болты с краской крепления дверей ободраны, а зазоры кривые, то пора уже бежать от этой машины, если не хотите потом оставить ещё один бюджет на ремонт оной.
13.Отсутствие наличия подтёков говорит о том, что все сальники/прокладки в норме и машина как минимум выдержит перегон в родной регион для осуществления оконечной диагностики. Если же есть течи, то надо спрашивать у продавца с какой периодичностью подливается та или иная жидкость, в противном случае можно попасть на затраты.

Благодаря вышеуказанным пунктам, можно быть уверенным, что что серьёзных ДТП не было, либо хозяин очень сильно постарался чтобы устранить последствия. Так же сейчас существуют устройства — толщиномеры, которыми мржно оценить толщину ЛКП и выявить окрашенные элементы, что так же будет поводом для торга.

Текста много, да, но иначе никак, к машине в годах нужен особый подход, чтобы не нарваться на раскривушку. А кто владеет информацией, тот владеет миром! ну или типа того )

Часть 4 — Поиск
Мы уже знаем о сильных/слабых местах, комплектации и можно начинать обзванивать объявления.
Самые популярные площадки: авто.ру, авито.ру, дром.ру + можно поискать на профильных форумах.
У меня при обзвоне был небольшой лист вопросов, которые я задавал каждому продавцу, ответы записывал сразу на отдельные листы. И в зависимоти о того, насолько ответы меня устраивали, продолжал по списку. Таким образом по результату «трудового» дня, у меня собирались листочки с описанием авто, которые в результате можно было сравнить по различным критериям. Прикладываю опросник:
— имя продавца (зачастую когда продают барыги, имена указываются левые и если в объявлении указан Вася, а собеседник говорит что Юра, можно поинтересоваться причиной разногласий и дальше решить, стоит ли дальше тратить время на диалог)
— продалась машина или нет, если нет, то есть ли время на диалог.
— сколько хозяев было (по мне не более двух — гуд, более не гуд)
— сколько машина в руках (месяц, год, век)
— птс оригинал или дубликат (ориг гуд, не ориг на усмотрение)
— наличие сервисной книги с отметками о проделанных ТО (наличие — очень гуд, отсутствие — на усмотрение)
— проходила ли ТО, если да то когда было последнее и что делалось (хорошо если будет инфа о производителях используемых запчастей, можно оценить чем машину чинят и прикинуть сколько это проходит еще)
— есть ли таможенные документы (в случае, если машину из-за бугра)
— какое масло заливается в мотор (если марки, модели не знают/забыли, то велик шанс что его вообще не меняли)
— были ли ДТП, есть ли крашеные детали (можно сразу открыть заявить, что приедете с экспертом/толщиномером и будете смотреть кузов. хотя барыг это мало пугает, они готовы тратить ваше время)
— требует ли машины вложений, если да то каких и когда (хорошо понимать, что неисправно и фронт предстоящих работ до того отправишься смотреть машину. обычно все продавцы говорят хорошо изученную фразу «тачка в одеяле, всё шикарно»)
— есть ли зимняя/летняя резина в комплекте с машиной, состояние (комплект резины, пусть даже 16ой размерности обойдётся в кругленькую сумму. так что будет хорошо, если в комплекте с машиной резина будет и на зиму и на лето. стоит поинтересоваться по состоянию протектора/наличия ремонтов (грыжи, порезы).
* катки составляют хорошую часть стоимости авто, это лишний повод для торга или наоборот плюшка
— количество ключей (если ключи все, то очень хорошо.)
— все ли стёкла целые, и единой серии. (стекла на новом авто имеют одинаковую серию а так же год выпуска, достаточно просто определить, когда стёкла меняют, маркировка будет отличаться от остальных в авто)

В случае, если какой-то вариант очень понравился и машина территориально совсем близко, то можно договориться о встрече на смотрины. Обязательно в светлое время суток и автомобиль должен быть чистым, в противном случае есть риск что-нибудь не досмотреть. Если же далеко, то просим сделать и выслать на почту фото проблемных/слабых мест конкретного кузова. (*да-да, те самые что были найдены в профильном форуме)
Обязательно в высоком качестве, в дневное время на, опять же, чистом автомобиле.
И если всё устроило, то проговаривать условия встречи.

Часть 5 — Кавабанга
И вот, настал момент. Машина переоформлена, вы катите по домашним улочкам под классную музыку и получаете тот самый кайф, который обещает конценр БМВ АГ при продаже своих скакунов!

Хочется надеется, что данный гайд поможет Вам найти свой б/у БМВ в том состоянии, о котором мечтаете за разумные деньги!

p.s: Всегда будьте готовы к тому, что даже полностью обслуженный б/у авто попросит денег.
Первый год, полтора будут самыми затратными, посколько потребуется заменить расходники, перетряхнуть подвеску, обновить шины и возможно исправить мелкие недочёты.
Дальше затраты, при бережной эксплуатации, будут стремительно снижаться на фоне первого периода вложения.
Так же важно понимать — Старый авто уже не на гарантии и никому ничего не должен.
Тем более, что заявленный автозаводом ресурс пройден, возможно, не один десяток лет назад.

+ бонусом прикладываю часть фотографий, которые были присланы мне предыдущим хозяином при продаже.
/// О том как я покупал, подробно описано, старт приключения на 4000 км туда/обратно .

BMW 3 series LCI Бавар Варвар ›
Бортжурнал ›
#3 Мотор B48 Twinscroll

Мотор B48 вышел не так давно. Но на самом деле большинство и понятия не имеют, что это за мотор.
Да, я конечно еще очень плохо разбираюсь в моторах бмв, куда хуже чем в ваговских 🙂
Но я постарался найти, как можно больше информации по этому поводу.
Двигатель модульный, разработан в 2015г, ставится на Mini Copper S, John Cooper Works, Bmw 320 , 330 , 330e, 730 , 740e . Все моторы серии B имеют одинаковый объем цилиндра ~499.6см2.
B38 1.5 литра, B48 2 литра, B58 3 литра.

Мотор B48

Объем : 1.998 см/2

Степень сжатия: 11.0

Давление наддува: Пока доподлинно не известно, но я видел информацию 0.7 бар (что на 90% неверная инфа)

Мощность: 184лс — 255лс, в зависимости от прошивки

Основные отличия от N20
1# Новый кожух гбц и радиаторного блока

2# Балансирные валы добавили в блок цилиндров

3# Отдельный контур охлаждения турбины со своим радиатором и водяным насосом

4# Шумоизолирующие и теплоизолирующие Кожухи

5# Водяной интеркулер интегрированный во впускной коллектор

6# Новый блок, гбц, ванос, валы, турбина ( Пока не могу что-то выделить )

Мотор стал тише, экономичнее, мощнее, надежнее и легче.
Температура масла с 14 года стала 108 градусов в нормальном режиме, что печалит 🙁

>Двигатель BMW B48

Надежность, проблемы и ремонт двигателя BMW B48

Новая версия четырехцилиндрового бензинового двигателя из Мюнхена, получившая обозначение B48, была показана в 2014 году, и пришла она на смену популярному N20. Двигатель В48 был разработан на базе N20, но отличается от него довольно существенно: 48-й имеет свой закрытый алюминиевый блок цилиндров, где на пяти опорах установлен длинноходный коленвал с ходом поршня 94.6 мм. Диаметр цилиндров теперь равен 82 мм, стенки имеют износостойкое покрытие толщиной 0.3 мм, межцилиндровое расстояние — 91 мм. Данная геометрия дает возможность получить 500 см3 на цилиндр и общий объем 2 литра. Здесь также применены 2 балансирных вала, но они отличаются от N20.

Накрыт блок алюминиевой 16-клапанной головкой с двумя распредвалами и с непосредственным впрыском топлива. Диаметр впускных клапанов 30 мм, выпускных 28.5 мм, толщина ножки впускных клапанов 5 мм, выпускных 6 мм. На впускном распредвале установлена система изменения высоты подъема клапана Valvetronic (от 0.2 мм до 9.9 мм) и на обоих валах присутствует система изменения фаз газораспределения Double VANOS.
Привод распредвалов цепной, где применена однорядная цепь ГРМ.
Здесь установлена твинскрольная турбина MHI TD04LR6W, которая создает 0.5 бар избытка на 20i.
Интеркулер с жидкостным охлаждением встроен во впускной коллектор.
Управляется новый ДВС своим блоком Bosch MG1.

На североамериканском рынке данный мотор продается под обозначением B46 и отличается соответствием экологическим нормам ULEV II.
Также выпускается версия для гибридных автомобилей с индексом 30e, которая представляет собой 184-сильный бензиновый мотор и электродвигатель мощностью 88 л.с. В сумме такая силовая установка выдает 252 л.с.

Этот двигатель имеет родственные моторы: 6-цилиндровый B58 и 3-цилиндровый B38.

Модификации двигателя BMW B48

1. B48B20M0 / B20B20A (2015 — н.в.) — наиболее дефорсированная версия с мощностью 184 л.с. при 5000-6500 об/мин, крутящий момент 290 Нм при 1350-4250 об/мин. Мотор предназначен для продольной установки, степень сжатия здесь равна 11, давление наддува 0.5 бар. Встречается такой мотор на БМВ с индексом 20i.
2. B48A20M0 / B20A20A (2014 — н.в.) — аналог В48В20, но ставится поперечно. Эта модификация стоит на BMW X1 и X2 с обозначением 20i, на BMW 220i Active Tourer, а также на MINI Cooper S различных версий. Мощность 192 л.с. при 5000-6000 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 1350-4600 об/мин.
3. B48A20M1 (2018 — н.в.) — исполнение для BMW X2 с обозначением 20i. Мощность 192 л.с. при 5000-6000 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 1350-4600 об/мин.
4. B48B20O0 / B48B20B (2016 — н.в.) — продольная версия для BMW 125i F20, где давление увеличено до 0.9 бар, а степень сжатия снижена до 10.2, диаметр выхлопа 75 мм. Мощность двигателя достигает 224 л.с. при 5200-6500 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 1400-5000 об/мин.
5. B48A20O0 / B48A20B (2014 — н.в.) — поперечное исполнение для Mini John Cooper Works, BMW X1 xDrive 25i и 225i Active Tourer. Мощность равна 231 л.с. при 5000-6000 об/мин, а крутящий момент 350 Нм при 1450-4500 об/мин.
6. B48B20O0 (2015 — н.в.) — версия, где давление наддува увеличено до 1 бара. Мощность — 252 л.с. при 5200-6500 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 1450-4800 об/мин. Стоит такой ДВС на BMW с обозначением 30i.
7. B48B20O0 (2013 — н.в.) — топовая модификация мощностью 258 л.с. при 5000-6500 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 1550-4400 об/мин. Устанавливают подобную силовую установку в BMW 630i и 730i.
8. B48B20O1 (2018 — н.в.) — модификация для BMW Z4 sDrive 20i, которая имеет 197 л.с. при 4500-6500 об/мин, крутящий момент 320 Нм при 1450-4200 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ B48

Данные моторы выпускаются не так долго и особых проблем или просчетов по ним еще не замечено. Это надежные движки, которые ездят вполне достойно и рано не разваливаются. Главное лить хороший 98-й бензин, не поддельное качественное масло и менять его в 2 раза чаще положенного, тогда все будет ходить достаточно долго. Из известных проблем стоит отметить вибрацию, которая присуща всем В48. Также, ближе к 100 тыс. км, может начать шуметь заслонка в глушителе, которая ничем не грозит, но если хотите устранить этот шум, тогда нужно менять весь глушитель.
Ориентировочный ресурс этого мотора пока еще не известен.

Номер двигателя

Место расположения номера:

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *