NSR500 (1996)

С 1984 по 2002 гг. компания Honda производила гоночный мотоцикл NSR500. Он был создан HRC (Honda Racing Corporation) и дебютировал в 1984 году на Гран-При в классе 500сс. С тех пор Honda выиграла десять чемпионатов мира на мотоцикле NSR500, шесть из которых – в 1994-1999 гг. После того, как Эдди Лоусон в 1989 году на чемпионате мира продемонстрировал впечатляющую мощь и ускорение мотоцикла, а также великолепную манёвренность и скорость, за данной моделью закрепились именно такие характеристики. Мотоцикл имел мощный 2-тактный 4-цилиндровый двигатель с одним коленвалом, что делало двигатель более лёгким, чем мотор предыдущей 3-цилиндровой модели. Цилиндра были расположены V-образно под углом 112 градусов. Между ними были расположены четыре 36-миллиметровых карбюратора Keihin, которые благодаря широкому зазору между цилиндрами имели хорошее охлаждение. С каждым годом увеличивалась мощность двигателя, и к 1996 году он мог производить уже более 190 лошадиных сил. К этому времени мотоцикл был оснащён новым алюминиевым шасси, которое сделало его ещё более лёгким и манёвренным. Вес мотоцикла сократился до 130 кг! Максимальная скорость мотоцикла превышала 300 км/ч.

Обзор мотоцикла Honda CR500 (CR 500 R)

Honda CR500R (1984-1988) Honda CR500R (1989-2001)

Модель кроссового мотоцикла Honda CR500 была впервые выпущена в 1984 году, придя на замену Honda CR480. Мотоцикл представляет собой самый мощный кроссовый аппарат, выпущенный компанией Honda за всю свою историю. Оснащаясь 2-тактным двигателем жидкостного охлаждения, объемом около 500 куб.см., он выдает до 64 л.с. мощности и до 77 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики — на 6000 об/мин.

Ходовая часть Honda CR500 представлена в виде стальной трубчатой рамы, спортивных длинноходных подвесок (вилка перевернутого типа и маятниковый моноамортизатор) и дисковых тормозов. Сухая масса мотоцикла — всего 101 кг.

Несмотря на выдающиеся технические характеристики Honda CR500, данный мотоцикл практически не подходит для использования в традиционном мотокроссе — сказывается избыточная мощность мотора, повышенный уровень вибраций и несовершенная управляемость. Именно поэтому модель Honda CR500 не слишком популярна, и в России практически не встречается. Опять же, виной тому — достаточно ограниченная сфера применения. Родная стихия мотоцикла — длинные пустынные гонки, такие как Baja 500 или Baja 1000, где можно полностью реализовать весь потенциал мотора. В гражданской жизни модель Honda CR500 часто покупают под переделку — например, в мотард, или используют только двигатель в своих кастом-проектах.

Модель Honda CR500 выпускалась до 2001 года, после чего была окончательно снята с производства. Уход данной модели с рынка многие связывают с появлением Honda CRF450R, который как раз был призван заменить устаревшие 2-тактные модели. И хотя Honda CRF450R не выдает тех мощностей, что CR500, все же он более подходит для традиционного мотокросса — имеет более плавную отдачу мощности, алюминиевую раму и более совершенные подвески.

Основные конкуренты Honda CR500 в классе:

  • Kawasaki KX500

Краткая история модели

  • 1984 г. — появление модели Honda CR500, заменившей собой модель Honda CR480. Мотоциклы этого года отличаются двигателем воздушного охлаждения.

Модель: Honda CR500 (Северная Америка). Заводское обозначение: CR500R.

  • 1985 г. — модель получает двигатель жидкостного охлаждения, плоскодроссельный карбюратор Keihin, облегченную заднюю часть рамы, упрощающую монтаж/демонтаж заднего амортизатора и игольчатые подшипники в прогрессии.

Модель: Honda CR500 (Северная Америка). Заводское обозначение: CR500R.

  • 1986 г. — мотоцикл получает новый поршень, уменьшенную степень сжатия и вилку Kayaba.

Модель: Honda CR500 (Северная Америка). Заводское обозначение: CR500R.

  • 1987 г. — название Honda CR500R меняется на Honda CR500. Мотоцикл получает новую вилку Showa и задний дисковый тормоз, вместо барабанного.

Модель: Honda CR500 (Северная Америка). Заводское обозначение: CR500R.

  • 1988 г. — название модели меняется на Honda CR500RJ. Модель получает более тяжелый коленвал и заднюю подвеску Delta Pro-Link.

Модель: Honda CR500 (Северная Америка). Заводское обозначение: CR500R.

  • 1989 г. — название модели меняется на Honda CR500R. Модель получает вилку перевернутого типа, новый амортизатор и топливный бак на 9 л, вместо 7,5 л.

Модель: Honda CR500 (Северная Америка). Заводское обозначение: CR500R.

  • 1990 г. — модель получает более сбалансированный коленвал и дополнительный диск сцепления. Ходовая часть получила усиление, поскольку слишком сильное облегчение (в погоне за уменьшением неподрессоренной массы) привело к потере жесткости и снижению надежности.

Модель: Honda CR500 (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: CR500RL.

  • 1991 г. — модель Honda CR500 получает новый внешний вид, дополнительный воздухозаборник и новое CDI зажигание.

Модель: Honda CR500 (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: CR500RM.

  • 1992 г. — после многочисленных жалоб было доработана передняя вилка, а задний амортизатор стал толще.

Модель: Honda CR500 (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: CR500RN.

  • 1993 г. — мотоцикл получает новые тормозные диски увеличенного размера и новый дроссель.

Модель: Honda CR500 (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: CR500RP.

  • 1994 г. — были изменены настройки подвесок. Модели этого года отличаются двигателем серебристого цвета.

Модель: Honda CR500 (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: CR500RR.

  • 1995 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CR500 (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: CR500RS.

  • 1996 г. — модель получает более толстую переднюю вилку (46 мм, вместо 43 мм).

Модель: Honda CR500 (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: CR500RT.

  • 1997 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CR500 (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: CR500RV.

  • 1998 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CR500 (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: CR500RW.

  • 1999 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CR500 (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: CR500RX.

  • 2000 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CR500 (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: CR500RY.

  • 2001 г. — последний год производства.

Модель: Honda CR500 (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: CR500R1.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CR500:

Модель

Honda CR500R

Тип мотоцикла

кроссовый

Год выпуска

Рама

стальная полудуплексная

Тип двигателя

1-цилиндровый, 2-тактный

Рабочий объем

491,4 см³

Диаметр цилиндра/ход поршня

89,0 x 79,0 мм

Степень сжатия

Охлаждение

воздушное – CR500 (1984)

жидкостное – CR500 (1985+)

Количество клапанов на цилиндр

Система подачи топлива

Карбюратор, 1x 38 мм

Тип зажигания

Максимальная мощность

64,6 л.с. (47,5 кВт) при 6000 об/мин

Максимальный крутящий момент

72,2 Нм (7,3 кг*м) при 6000 об/мин – CR500 (1985-1992)

75,6 Нм (7,7 кг*м) / 6000 об/мин – CR500 (1993+)

Коробка передач

5-ступенчатая

Тип привода

цепь

Размер передней шины

80/100-21 51M

Размер задней шины

110/100-18 64M

Передние тормоза

1 диск, 2-поршневой суппорт

Задние тормоза

барабан – CR500 (1984-1986)

1 диск, 1-поршневой суппорт – CR500 (1987+)

Передняя подвеска

Телескопическая вилка – CR500 (1984-1988)

Вилка перевернутого типа (регулируемая), ход — 310 мм – CR500 (1989+)

Задняя подвеска

Маятниковая Pro-link с моноамортизатором (регулируемая), ход — 320 мм

Длина мотоцикла

2183 мм – CR500 (1992-1993)

2185 мм – CR500 (1994)

2179 мм – CR500 (1995+)

Ширина мотоцикла

825 мм – CR500 (1992-1994)

835 мм – CR500 (1995+)

Высота мотоцикла

1240 мм – CR500 (1992-1994)

1237 мм – CR500 (1995+)

Колесная база

1489 мм – CR500 (1992-1993)

1491 мм – CR500 (1994)

1485 мм – CR500 (1995+)

Высота по седлу

964 мм – CR500 (1992-1993)

961 мм – CR500 (1994)

937 мм – CR500 (1995+)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)

343 мм – CR500 (1992-1993)

341 мм – CR500 (1994)

328 мм – CR500 (1995+)

Разгон до 100 км/ч

Максимальная скорость

Емкость бензобака

9,0 л

Масса мотоцикла (сухая)

101 кг

> Расход топлива

Неактуально для мотоциклов данного класса.

> Видео

Honda CR500: Desert Race
> Цена

Нет данных.

Отзывы

Отзывы о Honda CR500:

Развернуть Свернуть

пару тренировок ездил на 500 . вибрация такая , что руки с руля и ноги с подножек слетают . везёт на всех передачах , хотя пятую включать негде , четвёртой очень редко , на длинных прямых . со старта на третей в ниже не опускаешься , на виражах сцеплением подтравливаешь , но выматывает сильно , газ открыл — руки отрывает … тормоза сток — слабые , к концу заезда нагреваются- держат плохо , в воздухе как утюг — куда выкинуло- туда и летишь … их много на коляски переделывали .

Cr500 96 или 98 на стальной раме. Все ниже написанное лично мои ощущения!

После crm 250, хозяин назвал 500-у первобытное зло. Первое что бросилось в глаза, предыдущий хозяин прыгал на кик))) заводить без табуретки не очень удобно, завезти такую дуру тоже не так просто как црм. Пробуем заводить, баз и мотоботы для города разорвало пополам, 2 раз кроссовые мотоботы, высокие. Хрясь и на икре синяк выше мотобот сантиметров 10. В диаметре. )) заводить его нужно умеючи.

Жара +28 30 сек попытки с табуретки и язык на плече. Смысл в том что при заводе мотор делает 2 оборота, усилие на кик раза в 2 тяжелее и нужно провернуть именно 2 раза, но мотор всегда норовит остановиться на одном обороте. Выдохлись оба, значит пора читать мануалы. Ага краник, был развернут спиной и непонятно где открыт. Интуиция не подвела)) нужно рычаг пустить в доль шланга. Дрынн дын дын. Краник повлиял только на длительность, трудность осталась.

Звук работы двигателя впечатляет, как машина без глушителя с характерным звуком 2т кросса. На cr250 не сидел но вибрация такая что ппц. Весь пластик ходит в амплитуде 2 см. Если зажать передний тормоз то шашки на резине расплываются в глазах. Сел ноги на подножки.. Вибромассаж, 1 минута и в теле приятная ватность, ноги ватные как после массажа.

Едем пробовать)). Кто сказал что на 2т нет низов? )) понять какая передача невозможно, ему все равно, повернул ручку и получаешь пинок, если переборщить с силой мотик телепортируется без тебя. На спортах все иначе. Тут нет тяги тут больше похоже на удар в зад). Езда на нем выглядит примерно так.. Удар и катимся, удар и катимся. Црм идет на оборотах выше средних и слышен разгон, а тут слышно не больше 3 секунд и тишина). Который месяц, но где там верха у мотора проверять никто не хочет.

Песок, холмы, подъемы.. Ммм играючи. Зад mx31 120 18″ если мерить линейкой ширина 135 мм это примерно 140.

В песке не утопает, не вязнет, как по асфальту. Подъем — врубил передачу повыше и с 1 рукой. На црме в туже горку заехать ох как не просто, даже с похожей резиной, на первой передаче слишком медленно, потеря инерции. И даже по прямой црм заметно больше вязнет. На 2 передаче црм нужно либо обороты 90-100% либо звезды побольше и тогда можно на 80-90% но важна начальная скорость. 500 вообще все ровно , она туда на одном заднем заедет.

По дороге с о звездой на тягу больше 120 и не едит и не стоит. Могу ошибаться! Тормоза в стоке раза в 2 лучше чем на црме с армированными шлангами. Четко и информативно.

Отсутствует расширительный бачек и при плохой пружине на пробке радиатора , охлаждайку гонит наружу.

В грязи едет последним, ибо роет траншеи и делает фонтаны грязи.

Мотик выматывает быстро.

Масло на свечи ему тоже по барабану. Бака хватает ВРОДЕ НА 3 моточаса, купили бак на 13 литров.

Купили комп. Показывает все и вся, с подсветкой и на любой мот примерно 3800р. Планируем гидравлическую машинку сцепления поставить.

Про подвеску говорить смысла нет.

После него сесть на црм это как с трактора на мерен. На любом кроссе или црмке по асфальту ехать это как на спорте по твердой грунтовке. Не та подвеска, не те предачи не та посадка, все не то. Есть описание как переделать в мотард типа черного бриллианта. Раму меняют на ту что с птс от crf или какую-то китайскую лицензированную. Черный бриллиант лучший мотард)

Итак, по обслуге и тяге.

Это один из самых ровных 2Т моторов, ощущения примерно как на классике жигулей едешь, только она между ног.

После установки маховика на магнит стала более стабильна на низах и катится на холостых по пересеченке. Тяги за глаза, характеристики без моего тюна.

Интервалы обслуживания, давайте не строить иллюзий и вспомним что это в первую очередь кросс. Замена масла в коробке каждые 10 мото часов, больше я не рискую. Поршневая чугун ремонтных поршней как грязи. 100 моточасов не потолок. Ну и нет этих долбаных клапанов и ГРМ. Как то так.

> Документация

  • Honda CR500: мануалы

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *