Ducati Streetfighter S

Этот мотоцикл – не для слабонервных, хотя бы потому, что за него придется выложить кругленькую сумму, с которой многим будет страшно расстаться. К тому же, чтобы его пилотировать, нужны почти спортбайковские навыки и сила духа, дабы не испугаться и кинуться наутек, а все-таки приручить зверя, сидящего в клетке.

Если кому-то не понятно, под зверем я подразумеваю мощный двигатель Testastretta Evoluzione, а под клеткой – «птичью клетку», как уже давно именуют фирменную раму, которой безоговорочно комплектуются все мотоциклы итальянской компании Ducati. И хоть сейчас мы говорим не о спортбайке, а о дорожнике, не стоит его недооценивать. У этого мотоцикла, в отличие от многих других стритфайтеров, гоночные корни прослеживаются не только в двигателе от супербайка Ducati 1098. И те, кому посчастливилось прокатиться на Ducati Streetfighter сами убедились и других убеждают в том, что у него по настоящему спортбайковская натура, удачно воплотившаяся в стильном и агрессивном нейкеде.

Агрессивный дизайн Ducati Streetfighter прослеживается, начиная от низко расположенной фары головного света с раскосыми светодиодными габаритами и заканчивая приподнятой хвостовой частью мотоцикла. С такими агрессивными очертаниями Streetfighter напоминает хищника, готовящегося к молниеносной атаке. А острые углы и рубленые линии ему к лицу не меньше, чем «Монстру» – закругленные. И раз уж мы вспомнили о Ducati Monster, то после появления нового нэйкеда стало совершенно ясно, что серию Monster ожидает будущее таких себе байков для начинающих «Дукатистов». И это правильно. Ведь чем больше разнообразия в модельной линейке, тем больше у компании может быть клиентов. Например, кто-то хотел себе чрезвычайно мощный спортивный дорожник, чтобы на нем можно было и в городе чувствовать себя достаточно комфортно, и на трековых днях душу отвести. А ведь до появления Streetfighter, в производственной гамме Ducati такого мотоцикла просто не было. Теперь же этот пробел устранен.

К проектированию модели Streetfighter конструкторы Ducati подошли со свойственной им щепетильностью. Они не просто «раздели» супербайк 1098, а на базе его технологий создали совершенно новый мотоцикл. Даже двигатель – и тот кардинально переделали, снизив его массу на 3 килограмма. Добились этого, в основном, за счет усовершенствованной технологии вакуумного литья, при которой стенки картера удалось сделать более тонкими, не потеряв в прочности конструкции.

Для снижения веса также использовали материалы и технологии, применяемые на «1198-м» – установили облегченную магниевую крышку сцепления, а на модели Streetfighter S – и некоторые детали из углепластика. Чтобы с наибольшей эффективностью передавать 155 «коленвальных» лошадиных сил на заднее колесо, на мотоцикле установлены кулачковая коробка передач и многодисковое сухое сцепление с гидравлическим приводом. Последнее, по желанию покупателя, может быть заменено на проскальзывающее. Естественно, за определенную доплату. Кстати сказать, проскальзывающее сцепление входит в штатную комплектацию исключительно спортбайков в R-версии, а на простых и S-версиях его также приходится докупать. Такое положение вещей можно объяснить только нежеланием компании Ducati увеличивать базовую стоимость и без того недешевых мотоциклов.

Двигатель Testastretta Evoluzione, изначально разработанный для супербайка Ducati 1098, потерял около 5 л.с. мощности, но при этом весит меньше на 3 кг!

Так как Streetfighter по своей природе должен быть нормально приспособлен к ежедневной эксплуатации на улицах города, геометрию его ходовой по сравнению с сугубо гоночной моделью 1098 слегка переделали. Задний консольный маятник, например, удлинили на 35 мм, а угол наклона вилки сделали равным 25,6 градуса, вместо 24. Эти изменения сделали мотоцикл более устойчивым на прямиках. Но, по отзывам испытателей, при жесткой эксплуатации на треке нужно повозиться с настройками вилки, чтобы передок мотоцикла корректно вел себя в быстрых поворотах и не провоцировал мотоцикл на лоусайд. К слову, на презентации мотоцикла Ducati Streetfighter S, проходившей на гоночном треке Ascari Race Resort в Испании, из 15-ти выставленных мотоциклов до конца теста неразбитыми остались только девять. Все остальные ушли в лоусайд с переднего колеса!
Ducati Streetfighter S
Хотя в том, что малоопытные мотожурналисты разбили за пару часов шесть байков, могла быть виновата не только передняя подвеска, но и сверхмощные тормоза, пользоваться которыми следовало особенно осторожно. Ведь тормозная система Ducati Streetfighter идентична устанавливаемой на спортбайки Ducati 1198. Она состоит из двух передних дисков по 330 мм, которые работают в паре с 4-х поршневыми радиальными моноблочными суппортами Brembo. Сзади установлены 245-ти миллиметровый диск и двухпоршневой суппорт.

Приборная панель похожа на ту, что устанавливается на супербайки компании, и обладает аналогичной функциональностью. Ее мягкая белая подсветка не должна слепить водителя в темное время суток.

О подвеске можно сказать лишь то, что для городского использования ее более чем достаточно. Ведь она рассчитана на более серьезные режимы эксплуатации. Об этом говорит хотя бы то, что и передняя вилка, и задний моноамортизатор обладают настройками как предварительного натяжения пружин, так и демпфирования сжатия и отбоя. Две версии мотоцикла – простая и «S-ка», различаются между собой производителем элементов подвески. На обыкновенном Streetfighter установлены вилка-перевертыш и задний амортизатор от Showa, а на Streetfighter S – комплектующие от Ohlins. Причем, вилка Ohlins – со специальным антифрикционным напылением. Для снижения неподрессоренных масс на версии S устанавливаются легкие кованые колеса производства Marchesini. Приятным же бонусом «из мира гонок» является наличие регулировки высоты задней подвески на обоих версиях мотоцикла, что ранее было просто недоступно для серийных нэйкедов.

В компании Ducati для своих мотоциклов всегда подбирают только лучшие комплектующие, чтобы в целом мотоцикл был также на высоком уровне. К тому же огромное внимание уделяется снижению веса. Ведь, как известно, в гонках чаще всего побеждает не самый мощный, а самый энерговооруженный мотоцикл. А в случае со Streetfighter инженерам удалось добиться феноменального показателя веса – всего 169 кг у простой и 167 кг у S-версии. Для сравнения: 169 кг весит Monster 1100 с двигателем воздушного охлаждения, а у Streetfighter -то «водянка» с двумя большими радиаторами!

Поподробнее хочется остановиться на некоторых функциях, которые в штатной комплектации доступны на модели Streetfighter S. Это DTC (Ducati Traction Control) и DDA (Ducati Data Analysis). Первая – помогает сделать езду более безопасной. Вторая, предназначенная сугубо для гоночного использования, позволяет значительно улучшить время прохождения круга путем анализа заезда.
Damien
Streetfighter S стал первым нэйкедом, на который Ducati установила систему Traction Control в стандартной комплектации. До этого она устанавливалась исключительно на супербайки и заслуженно пользовалась популярностью, так как позволяла легко отрегулировать поведение мотоцикла под свой стиль езды. Эта система легко настраивается кнопками на левой рукоятке руля, а ее статус отображается на цифровой приборной панели мотоцикла. DTC запрограммирована на 8 различных уровней чувствительности, среди которых водитель, в зависимости от условий эксплуатации и своих навыков, может выбрать наиболее подходящий. Например, восьмой уровень предполагает мгновенное вмешательство системы даже в случае малейшей пробуксовки заднего колеса. Первый же уровень допускает не очень большие пробуксовки, предлагая опытным райдерам наименьший уровень вмешательства системы в управление мотоциклом.

Система реагирует по-разному, в зависимости от того, находится ли мотоцикл в середине поворота при максимальном наклоне или же почти вышел из него и расположен практически вертикально. Ко всему прочему, DTC достаточно умна, чтобы не отключить зажигание, когда водитель попытается сделать «вилли» или пожечь резину.

При выборе соответствующего уровня и активации системы, DTC анализирует сигналы, поступающие с датчиков скорости вращения колес, и при распознании пробуксовки заднего колеса выбирает уровень вмешательства в зависимости от ситуации.

Уровень первый – легкое вмешательство, при котором система временно изменяет тайминги зажигания, чтобы снизить текущий крутящий момент двигателя. Если это не помогает остановить пробуксовку, система переходит на более высокий уровень вмешательства: вместе с задержками зажигания начинается частичное прекращение впрыска топлива, а при необходимости и полное прекращение. Все это сопровождается включением световых индикаторов на приборной панели. А после того, как разница в скорости вращения колес сравняется с запрограммированной (для выбранного уровня чувствительности), система возвращается к стандартным картам зажигания и впрыска. И, по заверениям тестировавших мотоцикл журналистов, все это вмешательство происходит практически незаметно для водителя, который ощущает лишь то, что мотоцикл стабильно движется по намеченной траектории и прощает некоторые ошибки пилота. Например, резкое открытие газа в апексе.

Другая электронная система, Ducati Data Analyser, – это набор, который включает в себя программное обеспечения для компьютера и устройство записи показателей мотоцикла на USB-накопитель, установленный под сидением мотоцикла. В процессе гонки информация о скорости, включенной передаче, срабатывании DTC и прочем записывается на USB-накопитель, и потом ее можно проанализировать на компьютере с помощью визуально понятных графиков. После чего гонщику должно стать ясно, на каких участках трека он может ехать быстрее и таким образом значительно улучшить время прохождения круга.
Ducati Streetfighter S
Обе системы делают Streetfighter S более продвинутым по сравнению с обычной моделью, так как значительно расширяют возможности мотоцикла. Та же DTC может быть полезна водителям не только на треке в борьбе за призовые места, но и в городе, в борьбе с песочком, рассыпанном на дорогах. Вот только стоят все эти «навороты» совсем немало. Например, стоимость Ducati Streetfighter в Украине составляет 20500 Евро, а Streetfighter S – уже 25000 Евро. Поэтому надо быть закоренелым гонщиком, чтобы выбрать себе S-ку.

Пусть Ducati Streetfighter и является молодым мотоциклом, он очень быстро становится популярным. Например, впервые дебютировав на мотовыставке EICMA 2008, он сразу же получил Гран-при в номинации «Самый красивый байк на шоу». И это несмотря на то, что в компании Ducati усиленно скрывали факт появления на свет этого красавца вплоть до начала выставки. И, хотя обычно поступают совсем иначе: разогревают публику в ожидании презентации, – эффект внезапности оказался не менее выигрышным. Впрочем, основная заслуга здесь, скорее всего, не в выбранной маркетинговой стратегии, а в действительно заслуживающем подобных оваций мотоцикле.

Ducati Streetfighter 848

Ducati… Как много в этом звуке! Долгие годы это имя ассоциировалось у меня исключительно со скоростью, мотоспортом и утонченным дизайном. А плакаты со спортбайками Ducati занимали почетные места в моем гараже. Ducati были так притягательны и так далеки. До сих пор помню день, когда впервые удалось прокатиться на одном… Событие! Однако именно тогда я осознал глубину прописной истины “не все золото, что блестит”.

Мотоцикл может выглядеть шикарно, но это совсем не означает, что так же круто он и едет. Хотя, конечно, все дело было в “прокладке”… Тот Ducati испугал меня грохотом в двигателе мне объяснили, что это фирменная фишка Desmo), безобразно тугим рычагом сцепления (пальцы устали уже через пять минут) и весьма специфичной управляемостью.

Разочарование? Нет, переключившись потом на японские мотоциклы, ваш покорный слуга все равно не перестал любить Ducati. Но издалека. Словно ждал, когда же итальянцы снизойдут и до тех байкеров, которые любят мотоциклы не только глазами. Пару лет назад это случилось: новая генерация стритфайтеров во главе с Streetfighter 1098 потрясла меня своими характеристиками.

Это были уже совсем другие Ducati, в седле которых пилот становился их частью. И если бы не запредельный ценник и слишком резкий двигатель, я бы обязательно разнообразил свой мотопарк одним из них. Словно читая мои мысли, итальянцы выпустили куда более бюджетную и дружественную для пилота “дочку” – Streetfighter 848.

>01. ТОРМОЗА Brembo, радиальные, от 1100EVO. Спереди два 320- мм диска, сзади – один 245 мм >02. ПОДВЕСКА С вилкой Marzocchi и регулируемыми амортизаторами. В стоке настройки жесткие >03. РУЛЬ За счет относительно высокого руля достигается удобная, почти прямая посадка >04. СЕДЛО Сиденье жестковато – не для длинных дистанций. У пассажира и вовсе “плацкарт” >05. РАМА Стальная. Жесткость на кручение отличная, но потяжелей алюминиевых будет >06. МАЯТНИК Алюминиевый, консольный. За эту схему Ducati особенно любят шиномонтажники >07. ЩИТОК Настоящий streetfighter обходится без него: воздух отводит лишь корпус приборов

08. ПРИВОД

Цепь. Купив, есть смысл поставить тюнинговую звездочку с лишней парой зубьев

В плане железа младшая версия – это технический коктейль из разных моделей Ducati. 849-кубовый двигатель Testastretta позаимствован у спортбайка 848EVO, заменены только распредвалы. Они призваны уменьшить пиковую мощность, но поднять крутящий момент в широком диапазоне оборотов и снизить расход топлива. В итоге имеем под седлом 132 л.с. против 140 л.с. у 848EVO. Шестиступенчатая коробка передач – от Streetfighter 1098. У сцепления (в масляной ванне) есть гидропривод, так что мои воспоминания о тугом рычаге остались в прошлом.

А вот рулевая геометрия гораздо острее, чем у “мамки”, – угол наклона рулевой колонки уменьшен на один градус. Словно компенсируя этот момент, конструкторы удлинили консольный алюминиевый маятник на 35 мм. В общем, немалая база в 1480 мм обеспечивает мотоциклу хорошую устойчивость. Седло осталось все таким же высоким, а за счет укороченного бензобака кажется, будто нависаешь над осью переднего колеса. Но нагрузка на кисти стала меньше – благодаря более высокому рулю и смещенным вперед подножкам.

По ездовым ощущениям “дочка” сильно отличается от “мамочки”. Управление мотоциклом стало легким и интуитивным, тогда как Streetfighter 1098 вынуждает всегда быть начеку. Уже через пять минут я поймал себя на мысли, что еду как на автомате, не сильно заботясь о включенной передаче и выборе скорости перед заходом в поворот. Streetfighter 848 делает все сам, только задай ему направление. На низах мотор будто спит. И это хорошо – в городском трафике можно неспешно катиться без дерготни.

Дискотека начинается с 3500 об/мин, а после пяти тысяч мотоцикл доказывает в полной мере, что он современный стритфайтер. Прирост мощности практически линейный до самых 11 600 об/мин, когда срабатывает ограничитель. В то же время и недостатка динамики не чувствуешь. Двигатель отлично отзывается на газ на любой передаче, он разгоняет аппарат мощно настолько, насколько ты хочешь, – без страха непредска­зуемого вили и срыва заднего колеса.

Управляемость точная. Думаю, в этом заслуга не только геометрии шасси, но и новой задней шины Pirelli Diablo Rosso Corso профиля 180/60. Увеличенная на 5% по сравнению со стандартным форматом 180/55 боковина дает больше уверенности на виражах, и такой профиль лучше отрабатывает неровности дорожного полотна. А вот тормоза Brembo у “дочки” явно менее мощные, чем у 1100-кубовой версии. Они-то унифицированы с Monster 1100EVO, а это, сами понимаете, не спортивный мотоцикл. Хотя убийственной хваткости тормозов Streetfighter 1098 тоже не хотелось…

>Подробности>Приборы Такая панель ставится на все Ducati, разница лишь в количестве функций>Шины Нестандартной размерности 180/60. Спасибо ей за отличную управляемость

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *