Силовой агрегат супербайка

Сердцем Дукати Дьявол является фирменный двухцилиндровый 1200-кубовый V-образный мотор L-Twin Testastretta11°, оснащённый уникальным газораспределительным механизмом под названием Desmodromic, а также жидкостным охлаждением.

Максимальная мощность этого двигателя достигает 162 лошадиных сил, а предельный момент — 127,5 Нм.

Отметим, что при настройке силовой установки Ducati Diavel внимание акцентировано именно на крутящем моменте при средних и нижних оборотах.

Идеальное управление мощностью мотора достигается благодаря системе Ride-By-Wire, что даёт возможность разгонятся до «сотни» всего за 2,6 секунды.

Помимо прочего, двигатель мотоцикла имеет электронную систему впрыска горючего от Mitsubishi, оснащённую RBW и эллиптическими дроссельными заслонками Mikuni, а также парные датчики кислорода.

Выхлопная же система Ducati Diavel венчается спаренными глушителями из алюминия.

Хищный облик BRP Renegade 500 облагораживает передний округлый бампер и фары, а эргономичное строение корпуса внушает доверие.

Концепция этого скутера объединила все, что необходимо: комфорт, прочность и скорость.

Конструкция и безопасность

Дукати Дьявол собран на уникальной стальной раме Trellis, трубчатого пространственного типа.

Такая конструкция получила название «Птичья клетка», потому что внутри неё располагается двигатель машины.

Адаптивная подвеска, разработанная компанией Ducati совместно с Ohlins, оснащена электрорегулировкой демпфера и жесткости.

В качестве тормозной системы применены мощнейшие на текущий момент тормоза Brembo, оборудованные четырьмя суппортами.

Помимо вышеуказанного, Ducati Diavel может похвастаться фирменной противопробуксовочной системой Traction Control (DTC), высококлассной резиной Pirelli Diablo Rosso на прочных легкосплавных 14-дюймовых 14-спицевых дисках, светодиодной оптикой, а также ABS.

Всё это позволяет «летать» не только быстро, но и максимально безопасно. Совмещённая и отлаженная работа DTC и ABS в компании именуется Ducati Riding Safety Pack.

Для полноты картины отметим, что мотоцикл может запускаться «без ключа», оборудован иммобилайзером, информативным и стильным LCD-дисплеем, а также прочими современными «наворотами».

Сравнительно малая масса мотоцикла позволяет ему демонстрировать беспрецедентную маневренность, а комфортабельные кожаные сидения — получать максимальное удовольствие от езды.

К тому же, водителю предоставляется возможность выбрать режим езды, между спортивным, городским и туристическим, получив идеальную управляемость в каждом конкретном случае.

Преимущества, недостатки и ориентировочная стоимость

Неоспоримым преимуществом байка Ducati Diavel перед «одноклассниками» является безупречное взаимодействие мощнейшего мотора Testastretta с шестиступенчатой коробкой передач.

Также отметим, что уровень управляемости болонского дьявола опережает свое время, что в купе с максимально возможной безопасностью машины позволяет ощутить абсолютный контроль над скоростью и дорогой.

Помимо этого, владельцы Дьявола хвалят работу электронной системы впрыска и механизма датчиков кислорода, а также эстетическую совершенность мотоцикла. Минусом же называют его стоимость, не более того.

Железные кони Ducati, в силу своей совершенности, никогда не были общедоступными и дешёвыми. Что уж говорить об элитных, породистых скакунах, коим является Diavel.

В настоящий момент за такого «жеребца» официальные дилеры просят от полутора миллионов рублей.

Для желающих получить максимум удовольствия, при минимуме вложений, существует вторичный рынок мототехники, где итальянского Дьявола можно приобрести по бросовой цене, начиная от 300 000 рублей.

Представителем солидного скутера является модель Suzuki Burgman 650, описание и характеристики которого вы найдете тут.

Скутер от Yamaha, созданный полностью в духе спортивных мотоциклов: http://themoto.net/moto/yaponskie/yamaha/jog-rr.html

Hypermotard

Для поборников чистоты расы, сиречь системы ценностей Ducati, это ужас и моральный террор. Для моторизованных завсегдатаев Луркоморья и Лепры – повод позубоскалить насчет названия…

.Stinger, фото Ducati
Мото 2011/2

А для владельцев V-Rod и VMAX – серьезный повод пересмотреть уже свою личную систему ценностей. Вес чугунного моста, брутальность танка и крутящий момент локомотива отныне не столь очевидные фетиши даже среди апологетов езды по прямой.

«Алло, скорая? Срочно приезжайте, у друга белая горячка! Что значит «какие симптомы»? Да по нему черти зеленые ползают!» Возмущению Настоящих Дукатистов не было предела: им наплевали в душу, выкатив под культовой маркой чоппер. Или muscle-bike, что в их глазах практически одно и то же.
Ошибаетесь, братцы. Ни мускулистостью, ни особой маскулинностью аппарат не выделяется. При всей агрессивности дизайна здесь нет ни капли мачизма – зато экспрессии, коей многие годы славятся изделия Ducati, – через край. Поклонников Настоящей Италии покоробят разве что чугунномостовые (и, если честно, вяленькие) очертания «охвостья». Зато и дизайнерских находок хоть отбавляй. Например, кронштейн номерного знака на маятнике: в стоке строго сзади и по совместительству служащий грязеотсекателем, а по заказу – на левом боку, как у натуральных бобберов. Заслуживают внимания и задняя оптика, и «уши» сбоку радиатора (в зависимости от модификации алюминиевые или карбоновые), и пассажирские подножки, выполненные заодно с кронштейнами и складываемые вместе с ними.

Но главное – это в натуре не чоппер! 162 силы с литра-двести – это что, круизер? А 210, пусть и «сухих», кило – это по-харлеевски? К тому же эргономика ближе к «европейской» (посидел, оценил: удобно, как руке в перчатке!) – просто вместе с седлом авторы занизили и подножки, и руль. В сочетании с длинной базой и низким силуэтом это заставляет вспомнить слово «дрегстер», на что указывает и 240-миллиметровый задний «тапок». Итальянцы утверждают, что это совсем другие 24 сантиметра, чем у американских круизеров. Но в это верится мало, если посмотреть на фото мотоцикла, что называется, в действии. Характерная манера прохождения поворотов – когда мотоцикл почти не «ломается», а свешивается сам водитель – недвусмысленно намекает на то, что на извилистой трассе с такой геометрией и такой «обувкой» будет сложновато.

Зато на прямых – ой, мама! Силовой агрегат – «11-градусная» Testastretta – позаимствован от Multistrada. Вот только распредвалы и настройки впрыска иные, отчего отдача немногим меньше, чем у первых версий супербайков с Testastretta «обычной». А трэкшн-контроль (на сей раз установленный «в базе», неотключаемый, а потому трехрежимный: основной Sport, «задемпфированный» Touring и «задушенный» до 100 сил Urban), вкупе с помянутыми длинной базой, 28-м рэйком и 240-м «тапком», а также бошевской АBS нового поколения, позволит совладать с этой чертовщиной не только пуляльщику продвинутому… но и чайнику обыкновенному, с красными глазами от декалитров кофе и полуторасуточного сидения за монитором.

Именно эти «байкеры 2.0», у которых «где Wi-Fi, там и родина» – нынче самый лояльный из массовых и наиболее массовый из лояльных бренду Ducati, и при этом зело платежеспособный покупатель. А покупатель этот (видимо, в силу тамошней повышенной плотности Wi-Fi) максимально сконцентрирован в Америке. И подавай ему не оковалок круизерный, но и не спортбайк закапотированный (при всей своей декларируемой политкорректности, стиль ниг… афроамериканцев эти парни не шибко жалуют). А вот в меру экстравагантный и немерено харизматичный дизайн будет в кассу, как и «юзерная френдливость», и громкое имя.

И гаджетонасыщенность! К оригинальным решениям в механической части здесь прибавляются цацки по части электрической. Причем первые видны сразу, а если не видны, то слышны сразу после запуска (звук этот спутаешь разве что с… Гусары, молчать: ведрами эта публика не пользуется, для этого есть уборщицы, – да и о гайках имеет сугубо виртуальное представление). А режим работы вторых выводится на полноцветный монитор, размещенный под основной приборной доской. Правда, монитор этот без тачскрина и – о, ужас! – туда не подключишь ни G5, ни iPhone, ни какое иное детище Стива Джобса. На фоне поголовного агрегатирования с продукцией последнего у многих других компаний (от Smart до Kawasaki) это выглядит… Нет, не отсталостью. И даже не нежеланием распугать поклонников, скажем, Blackberry. Гордыней!

И гордиться есть чем: в отличие от джобсовских изделий, апгрейд Ducati не только прост и доступен, но и поощряется производителем. (Для Diavel одних только «прямотоков» придумали две штуки – и это, подозреваю, только начало). Далее, глюконасыщенность нынешних «дукасов» стремится к нулю и уменьшается с каждым модельным годом. А цена все меньше и меньше отличается от массмаркета.

К тому же у Ducati не бывает китайских копий – и даже клейма Made in China на корпусных деталях.

Техническая характеристика Ducati Diavel (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модельный год 2011
Сухая масса, кг 210
Колесная база, мм 1590
Высота по седлу, мм 770
Угол наклона рулевой колонки, град. 28
Объем бензобака, л 17

ДВИГАТЕЛЬ

Тип 2L, 4T
ГРМ десмодромный, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³ 1198,4
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 106×67,9
Степень сжатия 11,5:1
Система питания впрыск топлива
Система охлаждения жидкостная
Система запуска электростартер
Макс. мощность, л.с. при об/мин 162/9500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 127,5/8000

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление многодисковое, в масляной ванне, с усилителем и обратным проскальзыванием
Коробка передач 6-ступенчатая
Главная передача цепь

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама пространственная ферма, комбинированная
Передняя подвеска перевернутая вилка, полностью регулируемая
Диаметр труб, мм 50
Ход колеса, мм 120
Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, полностью регулируемая
Ход колеса, мм 120
Тормозная система гидравлическая, с ABS
Передний тормоз 2 диска Ø 320 мм, 4-поршневые радиальные моноблочные скобы
Задний тормоз диск Ø 265 мм, 2-поршневая скоба
Колеса литые, 14-спицевые
Передняя шина 120/70 ZR17
Задняя шина 240/45-ZR17

Diavel

Оглушительный успех мотоциклов класса power-круизер вроде Harley-Davidson V-rod не давал итальянцам покоя и наконец, в середине двухтысячных, они показали миру свой ответ – Ducati Diavel. Мотоцикл, столь нетипичный для Ducati, как, если проводить аналогии с автомобильным миром, нетипичен Cayenne для компании Porsche, исторически производившей относительно легкие спортивные автомобили. Как и у немцев, опыт итальянских мотоциклов оказался весьма успешен – аппарат смог сильно повысить продажи во всем мире.

Удивительно, как Diavel, повадки которого никак не сопоставимы с традиционными для Ducati принципами легкости и проворности, смог завоевать такую популярность. С другой стороны, все вторичные признаки мотоцикла из Болоньи у аппарата на месте: стальная трубчатая рама типа «птичья клетка», L-образный твин с десмодромным приводом клапанов, консольный маятник… А что касается сухого сцепления, и, как следствие, фирменного звука Ducati, напоминающего бубен нет – то для простых мотоциклистов скорее плюс, чем минус – живет «мокрое» сцепление дольше, капризничает меньше.

Вдобавок итальянский мотоцикл обладает выдающимися тормозами и премиальными подвесками, да и общие настройки шасси располагают к активной каталке. Но все же главное в «Диавеле» это дизайн – сногсшибательный силуэт, грозный облик и мускулы в каждой детали не оставляют равнодушным никого, да и качество материалов отделки и сборки соответствует немаленькой цене.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *