Barmaleeff ›
Блог ›
Про дуги на мотоцикл и полезности иметь ОТТС.

Эта тема будет интересна, в первую очередь, тем, кто ездит на отечественных мотоциклах, оборудованных дугами безопасности еще на заводе. В моем случае это Урал Вояж, а ведь есть еще Урал Волк, Урал Соло, Урал Классик.
В настоящее время образовался юридический казус.
В перечне неисправностей (ПДД), при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, есть чудесный пункт:

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

А в Техническом регламенте Таможенного Союза «О безопасности колёсных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 сказано:

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

При этом, наши доблестные инспекторы ГИБДД в мотосезоне 2017 покошмарили немало мотоциклистов, которые ездили с дугами. Предлог? Внесение изменений в конструкцию ТС. Т.е. инспектор может построить диалог по любому из предложенных сценариев:
1.
— Дуги есть?
— Есть.
— Конструкцией предусмотрены?
— Да.
— Штатные?
— Штатные.
— А докажи! Не можешь? Ты попал.

2.
— Дуги есть?
— Нет.
— А конструкцией предусмотрены?
— Нет.
— А докажи! Не можешь? Ты попал.

3.
— Дуги есть?
— Нет.
— А конструкцией предусмотрены?
— Да.
— Ты попал.

Весь этот кипиш с дугами на мотах побудил и меня озадачиться вопросом: как быть, попади я на замотивированного инспектора?
Первое, что я сделал, это внимательно изучил родной мануал на свой Урал Вояж. Результат немного огорчил: дуги, спинка пассажира и декоративные панели аккумуляторного отсека числились в мануале, как дополнительное оборудование и упоминания о том, что они идут в базовой комплектации, я не нашел.
Ну да ладно.
Сеть наполнена отсылками на (Г)ОСТ 37.004.008—78 «Основные требования по активной и пассивной безопасности, предъявляемые к конструкции мотоциклов, мотороллеров и мопедов» (самого документа в полной версии я так и не нашел, если кто имеет — буду благодарен), который, якобы, гласит:

Установка дуг безопасности диктуется необходимостью повышения пассивной безопасности мототранспортных средств. Наличие дуг обязательно для мототранспортных средств с сухой массой (т.е. без заправки и снаряжения) 150 кг и более. Дуги безопасности могут устанавливаться и на мототранспортных средствах с меньшей массой.

Ну хорошо. Предположим, что данный документ есть. А что если нет? В давние времена тяжелые мотоциклы запрещалось эксплуатировать без дуг или бокового прицепа, за что и кошмарили пацанву, отцеплявшую от Уралов коляски и гонявших без дуг. По крайней мере, в моей юности. Уралы шли без дуг, но с колясками. И, по логике, сертифицировать тяжелый мотоцикл-одиночку без дуг у нас не должны были.

Вот тут-то я и обратил внимание на п.16 ПТС: Одобрение типа транспортного средства (ОТТС): РОСС RU.МТ27.Е00010.
Дело в том, что в ОТТС есть много полезной информации, в том числе, указано, какое оборудование стоит на транспортном средстве и какое дополнительное оборудование может устанавливаться. И, что немаловажно, есть общий вид самого транспортного средства.
Первое, что было сделано — это поиск искомого ОТТС на просторах интернета. Увы, безрезультатно.
Следующий и вполне логичный шаг: обращение на ИМЗ. Написал письмо и позвонил. По телефону мило пообщались, обещали переправить запрос на завод и дополнительно поделились информацией. Тут есть две новости, хорошая и плохая.
Плохая: в 2010 году у завода поменялся собственник и вся информация о выпущенных до этого времени мотоциклах осталась у прежнего хозяина. Т.е. ни ОТТС, ни модель и комплектация по VIN владельцам мотоциклов Урал, выпущенных до 2010 года, недоступна.
Хорошая: если у вас Урал выпуска с 2010 года — есть шанс получить интересующую вас информацию по вашему мотоциклу.
Мотоцикл у меня 2000 года, так что продолжаем искать дальше. Кто у нас занимается контролем сертификации? Росстандарт. Иду к ним на сайт. Архив ОТТС на сайте Росстандарта в настоящий момент начинается с 2005 года. Очередное фиаско. Но, одно дело лопатить бездушный сайт, а другое дело — написать письмо или позвонить. Я выполнил обе операции. И, кстати, с разным результатом.
Написав письмо в Росстандарт по электронке и подождав ответа пару дней, захожу в раздел «Контакты» и звоню. Объясняю барышне, что ищу Свидетельство ОТТС или того, кто знает, где искать. Барышня внимает и дает пару контактов, куда можно позвонить. Ок.
Звоню по указанным номерам. Мужчина, поднявший трубку, выслушивает, просит назвать номер ОТТС и выдает следующую информацию:
— Орган, выдавший искомый ОТТС находится в Бронницах, вот контакты, звоните им, люди вменяемые, должны помочь.
Т.е. важно понимать, что:

Росстандарт не выдает самостоятельно ОТТС, а лишь оформляет лицензии на выдачу таких свидетельств сторонним организациям, и ведет реестр выданных данными организациями свидетельств.
Каждая организация имеет свой код, который указывается в номере ОТТС.
В моем случае, в номере РОСС RU.МТ27.Е00010 это МТ27

Иначе говоря, дабы не мучить телефонными звонками отдельно взятого человека, достаточно найти реестр лицензированных организаций, выдающих ОТТС, и по номеру своего определить, куда обращаться.

Ну что же. Контакты на руках, звоню в Бронницы. Снова объясняю, что мне нужно. Меня внимательно выслушивают, диктуют адрес электронки и просят изложить все мною сказанное уже в письме, что я и делаю, благо, письма на ИМЗ и в Росстандарт я уже отправлял, достаточно поменять адресата.
На следующий день к полудню получаю ответ из Бронниц: цветной скан ОТТС с комментарием «Дуги отображены на общем виде в приложении.»
Бинго!

Лишний раз убедился, что свидетельство ОТТС — очень полезный документ. Чего в нем только не написано: и на какую серию VIN распространяется, и на какие модели, с какими двигателями, и каким типом тормозов/зажигания та или иная модель укомплектовывалась. Мощный документ! Полезно иметь.

В общем, ребята, если у вас в ПТС указан тот же номер ОТТС, что и в данном тексте, пишите — поделюсь.

P.S. На следующий день после получения из Бронниц ответа пришло электронное письмо из Росстандарта, общий смысл которого заключался в том, что срок хранения запрашиваемого документа истек в 2002-м году, обращайтесь на завод-изготовитель.
P.S.S. Ответ от представительства ИМЗ на момент написания данного текста так и не пришел.

Изготовление и установка дуг и слайдеров на мото

В ПрофМото Вы можете установить приобретенные дуги или слайдеры или заказать индивидуальное изготовление защитных дуг.

Защитные дуги и слайдеры, установленные на мотоцикл — это дополнительная гарантия безопасности машины и ее владельца. Главное, о чем следует помнить — это конструкция мотоцикла, которую легко нарушить. Поэтому консультация со специалистами и проведение процедуры в специализированном сервисе — оптимальный и даже единственный вариант. Мастера сервиса ПрофМото изготовят и установят дуги и слайдеры любой сложности на ваш мотоцикл.

Мы предлагаем вам:

  • установку защитных дуг с доработкой и без
  • установку слайдеров с доработкой и без
  • индивидуальное изготовление и установку дуг и слайдеров

Итак, поговорим о роли защитных дуг и их практических свойствах. Известно, что при падении самый опасный момент — это столкновение с твердой поверхностью и последующее скольжение. Дуги безопасности на мото установить нужно уже потому, что во время скольжения они принимают на себя экстремальную нагрузку, распределяя удар и предохраняя водителя от травм. Все выступающие детали (пластиковые элементы, подножка, крепления, ручки) байка в этой ситуации тоже будут страдать — стираться или ломаться сразу. Установка дуг эту ситуацию также корректирует — они гасят удар не полностью, но способны распределить энергию.

Что нужно для оптимальной защиты?

  • Индивидуальная конструкция дуг безопасности
  • Правильный выбор защитного материала
  • Ориентация на ключевые механизмы (приоритет защиты двигателя)

Чтобы защитные дуги и слайдеры не портили внешний вид мото, современные производители предлагают неширокие варианты с прочными и гибкими каркасами и рамами. Специалисты сервиса ПрофМото соблюдают требования современного дизайна при изготовлении и установке дуг и слайдеров на мотоцикл, а также ориентируются на ваши пожелания.

Самостоятельно установить защиту на мотоцикл довольно сложно — одно неверное движение, и вы испортите дизайн мото или нарушите целостность корпуса. Особенно сложно со спортивными мотоциклами — для установки дуг и слайдеров на них нужно профессиональное мастерство и опыт в подгонке деталей. Классические мотоциклы в этом отношении более «лояльны», но для сохранения дизайна мото и максимального усиления безопасности нужно сначала продумать план защитного тюнинга.

Все же, конструкция должна быть лаконичной, а креплений требуется не меньше трех, поэтому мастера ПрофМото берутся за изготовление дуг и слайдеров по индивидуальным схемам.

Даже стильные хромированные дуги на мото могут создать эффект громоздкой клетки, поэтому мы обычно не успокаиваемся до тех, пока ваш байк не станет смотреться с защитой столь же безупречно, как и до тюнинга.

Регистрация защитных дуг для мотоцикла

Мы выражаем Владимиру огромную благодарность за присланное подробное описание всего процесса и приводим его тут:
«Первое, с чего надо начать – это купить дуги, подходящие к вашему мотоциклу конструктивно и по бумагам. К дугам прилагается сертификат соответствия, в котором должно быть указано помимо общей информации – модель дуг и соответствие модели дуг и модели мотоцикла.
При покупке мне выдали следующие документы:
Договор купли-продажи
Копия сертификата, заверенную печатью продавца ( в моем случае продавец и владелец сертификата – одно и тоже лицо) – 3 шт (для предоставления в разные инстанции)
Чек на покупку (чек из банкомата на перевод денег на карту продавца)
Очень важный момент — наличие стикера о соответствии продукции EAC, т.е. нормам таможенного союза. На стикере должна быть информация о моделе дуг, номере сертификата, к которому привязана продукция, моделях мотоцикла на которые устанавливаются дуги. Стикер по правилам может клеится на продукцию и (или) на упаковку. По заявлениям инспектора- на дугах данная информация должна была быть нанесена нестираемым образом на весь срок службы дуг (гравировка), так как стикер отлетит после нескольких моек. Проблема решилась после предоставления картонной упаковки с наклеенным стикером.
Первым делом отправляемся в НАМИ на получение предварительного заключения на установку дуг. Стоимость данного документа – 4000 рублей. Процедура не требует осмотра мотоцикла, а лишь вашего присутствия с пакетом документов (все от покупки дуг и плюс документы на мотоцикл, паспорт для владельца). Эксперт устанавливает возможность установки дуг на мотоцикл, и если таковая возможность есть – пишет заключение. Согласно ему, установку дуг, возможно, провести вам самим не обращаясь в специализированный сервис.
На сайте экспертной службы НАМИ надо скачать и заполнить бланки заявлений. Заявление на СКТС не заполняйте, т.к. в ГИБДД форма немного другая, а содержание тоже.
Второе – отправляйтесь в ГИБДД. Я ездил на Вагоноремонтную улицу д 27 в 34 кабинет. Прием осуществляется по будним дням с 8-00 до 14-00. Записываться не нужно, все в порядке общей очереди. Заполняете заявление, предоставляете мотоцикл на осмотр с установленными заранее дугами. Инспектор собирает необходимые бумаги и документы. Далее ждем около 10-15 дней. В это время отправляется запрос в НАМИ. Приходите сами по истечении этого времени.
Третье – отправляйтесь на техосмотр для получения диагностической карты после установки дуг на мотоцикл. Будьте внимательны – оператор, проводящий ТО должен иметь аккредитацию на категорию ТС – А или L(мотоциклы). Некоторые выдают диагностические карты только ради страховок, лишь бы была занесена в базу данных. НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК. Цена вопроса – 340 рублей (в моем случае на ПТО “ИЖОРСКИЙ”). Выдали карту и талон ТО.
Четвертое – снова в НАМИ на получение свидетельства об окончательной экспертизе. Цена вопроса – 4000 рублей.
Пятое – снова возвращаемся в ГИБДД и сдаем все документы, оплачиваем пошлину – 800 рублей. Ждем от 30-45 дней, вам пришлют СМС, что документы готовы или о том, что документы направлены на доработку (в случае каких-либо эксцессов).
Шестое – вам выдают СКТС на руки и вы идете вносить изменения в регистрационные документы:
СТС и ПТС. Записывайтесь через госуслуги или сами приезжайте с утра и берите талончик. Цена вопроса – 850 рублей.
И НАКОНЕЦ ВСЕ.
PS. При подаче документов сотрудники полиции очень живо интересовались НА КОЙ ХРЕН МНЕ ЭТО НУЖНО, говорили ДУГИ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ НА МОТОЦИКЛЕ, высказали НЕПОНИМАНИЕ ДЕЙСТВИЙ СВОИХ КОЛЛЕГ ИЗ МОТОБАТА, сказали что Я ПЕРВЫЙ, КТО ОБРАЩАЕТСЯ С ТАКОЙ ПРОСЬБОЙ К НИМ В ОТДЕЛ. Но после консультаций с начальством, сказали, что действительно надо регистрировать. То же самое было при предоставлении мотоцикла на осмотр при внесении изменений в ПТС и СТС (ТАКИЕ ЖЕ КРУГЛЫЕ ГЛАЗА ИНПЕКТОРА, узнавшего причину моего присутствия на осмотре).
УДАЧИ!»

Владимир

Всем привет! Продолжаем рассматривать подготовку мотоцикла Урал к внедорожным покатушкам. Общие моменты подготовки и доработку электрики мы рассмотрели в предыдущих статьях, теперь же рассмотрим остальные изменения. Итак, начнем.

Сиденья

Изначально на этом мотоцикле стояли родные раздельные ураловские сиденья, не отличающиеся особым удобством. А ехать иногда приходится по несколько часов по заросшим или размытым лесным дорогам, а то и полному бездорожью. Поэтому было решено поставить более удобное сиденье на мотоцикл Урал. Выбор пал на кресла от Газели (маршрутки), которые обошлись всего в 400 рублей за 2 штуки на авторазборке. Пассажирское сиденье было прикручено четырьмя болтами на заднее крыло без изменений. С водительским же пришлось немного повозиться.

Сиденья от Газели на Урал

Сначала была идея поставить спинку как водителю так и пассажиру. Но в этом случае посадка пассажира сильно усложнялась, да и сидеть было не очень комфортно: водительская спинка мешала, поэтому от нее пришлось отказаться. В итоге была установлена только подушка сиденья, передняя часть которого была предварительно сужена для более удобной посадки.

Водительское сиденье на Урал

Конечно, можно было бы обойтись и без пассажирской спинки, но с ней пассажиру гораздо удобнее, особенно в дальних поездках. К тому же к спинке с помощью ремней крепятся удочки, лопата и сумка с металлоискателем. Получается, что эта спинка для мотоцикла своими руками не только добавляет комфорта, но еще и очень полезна с практической точки зрения.

Крепление багажа к спинке

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *